Структурный уровень

В шенкеровском анализе структурный уровень — это представление музыкального произведения на другом уровне абстракции, обычно включая передний план , средний план и фон . [ 1 ] По мнению Шенкера, музыкальная форма — это «преобразование энергии, как преобразование сил, перетекающих от фона к переднему плану через уровни». [ 2 ]
Например, в то время как такие детали, как мелодические ноты, существуют на самых низких структурных уровнях, переднем плане, фундаментальная структура на заднем плане представляет собой самый основной структурный уровень всей тональной музыки , представляющий собой отступление от тоники и необходимый возврат к ней, которая мотивирует музыкальную форму. . В конкретном произведении это можно представить как начало тоники и возвращение к тонике с совершенной аутентичной каденцией (VI) после развития формы сонатного аллегро .
Страта — это перевод Джона Ротгеба для Schichten («Уровни»), описанный Освальдом Йонасом в его «Введении в теорию Генриха Шенкера» . [ 3 ] переводу Schichten как «уровни». Этот перевод не получил широкого признания в современной шенкеровской литературе, и обычно предпочтение отдавалось [ 4 ]
«Структурный уровень» может не совсем соответствовать концепции Шенкера. Шенкер считал, что уровни — это уровни проработки музыкального произведения, так что первый уровень был не самим фоном (отправной точкой), а его первой проработкой на раннем среднем плане. Он назвал уровни «уровнями управления голосом и преобразованиями, продолжениями, разработками и тому подобными средствами». [ 5 ]

На изображении показано самое раннее представление уровней Шенкером в рисунке, его анализ «Маленькой прелюдии ре минор» И.С. Баха, BWV 926, в Der Tonwille 5 (1923), стр. 8. Шенкер пишет:
«Далее на рисунке показан постепенный рост голосовых продолжений , все это предопределено в утробе Урлинии .
а) дает изображение прогрессии Урлиния и первых интервалов;
б) вводит регистровую передачу вниз f 2 -ф 1 посредством третьих прогрессий в крайних голосах и обмена 5—6, а затем новый кач вверх до f 2 ;
в) показывает хроматизмы, оказывающие более мощные (тонизирующие) связи и тем самым выражающие октавную последовательность в трех третьих прогрессиях: е 2 –д 2 , д 2 –б 1 , а 1 –ф 1 ;
г) и д) показывают, как во втором аккорде октавного ряда третье до 2 не ведет хроматически к c ♯ 2 , но достигается за счет падающей третьей прогрессии от e 2 . Именно с голосоведением мы столкнулись и в Прелюдии № 3 (см. рис. 1; Тонвиль 1, стр. 3), только здесь контрапунктическая октавная последовательность нижнего голоса помещена не на разделителе у верхней квинты, как оно было там, но на том, что на нижней пятой. На пути к этому разделителю грозят голосововедущие ошибки: последовательные (противоположные) квинты в d), открытые квинты в e);
е) наконец показывает удаление последовательных квинт посредством размена 6-5, что тоже приветствуется при уменьшении». [ 6 ]
Выражение «структурный уровень» (завершающее Schicht , «уровень», словом «структурный»), возможно, было создано Феликсом Зальцером в книге «Структурное слушание » . [ 7 ] Зальцер, по-видимому, никогда не использует только слово «уровень» для обозначения Шихта .
См. также
[ редактировать ]- Кланг (музыка)
- Пролонгация , а также Пролонгация в теории Шенкера .
- Урлин
Источники
[ редактировать ]- ^ Белло, Джон Пол, изд. (2008). Кирлин, Филип Б. и Утгофф, Пол Э. «Структура автоматизированного шенкеровского анализа», ISMIR 2008 , стр.363. ISBN 978-0-615-24849-3 .
- ^ Генрих Шенкер, Свободное предложение , 1935, §301. См. «Свободное сочинение» , Приложение 4, текст Р (перевод Й. Ротгеба).
- ^ Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера , стр.138. (1934: Сущность музыкального произведения искусства: введение в учение Генриха Шенкера ). Пер. Джон РотГеб. ISBN 0582282276 .
- ^ Слово «страты» можно найти в книге Л.Д. Блазиуса, «Аргумент Шенкера и утверждения теории музыки» (Кембридж, 1996), наряду со словом «уровень». Однажды оно появляется в книге М. Брауна «Объяснение тональности» (University of Rochester Press, 2005), с. 138, в цитате из перевода Дж. Ротгеба текста из «Шедевров в музыке» , т. 138. Я; В остальном Браун предпочитает «уровень». Он не используется у Ф. Зальцера, Структурное слушание (Бони, 1952), у А. Форте и С.Э. Гилберта, Введение в шенкерианский анализ (Нортон, 1982), или у Э. Олдвелла, К. Шахтера и А. Кадвалладера, Гармония. и голосовое ведение (Ширмер, 2011) и т. д., где используется исключительно «уровень».
- ^ Свободное предложение , 1935, с. 17: Голосовое ведение, слои трансформации, продолжения, развитие и т. д. Английский перевод в Free Composition , с. 5.
- ^ Перевод. Дж. Дубиэля, слегка измененный, чтобы более буквально соответствовать немецкому оригиналу. Der Tonwille , изд. В. Драбкина, том. I, Oxford University Press, 2004, стр. 180–181.
- ^ Ф. Зальцер, Структурное слушание , Бони, 1952, стр. 119, 121, 122, 125, 155, 205 и 264.