Линейная прогрессия





В музыке , особенно в шенкеровском анализе , линейная прогрессия ( Auskomponierungszug или Zug , сокращенно: Zg. ) — это проходящая разработка нот, включающая пошаговое мелодическое движение в одном направлении между двумя гармоническими тонами. [ 2 ] «Композиционное развертывание определенного интервала, одного из интервалов аккорда природы ». [ 3 ] Например: -
-
поверх тоника . [ 4 ] По мнению Шенкера : «Линейная прогрессия всегда предполагает проходящую ноту ; не может быть линейной прогрессии без проходящей ноты, никакой проходящей ноты без линейной прогрессии». [ 5 ] В немецком языке Zug можно комбинировать с префиксами для создания родственных слов, таких как Untergreifzug , линейная прогрессия, поднимающаяся от нижнего голоса, Uebergreifzug (« достижение сверх »), линейная прогрессия, перекрывающая другой, или Terzzug , линейная прогрессия через третий . [ 6 ] Термин «Цуг» лучше всего можно перевести как «прямое, беспрепятственное движение из одного места в другое». [ 7 ]
Линейные прогрессии продлевают гармонию за счет разработки или заполнения диссонансными нотами скачка между двумя согласными нотами разных голосов в аккорде. [ 8 ] На английском языке они могут обозначаться сокращенно «prg». например 3-прг. для «третьей прогрессии» (а не «Zg»). [ 8 ]

Обратите внимание, что в приведенном выше примере Моцарта проходящие тона диссонансны и не могут быть приукрашены; однако в примере с Урлини справа проходящий тон поддерживается гармонично, что позволяет его приукрасить. [ 1 ] Также обратите внимание на шенкеровскую нотацию, указывающую относительную иерархическую глубину, поверхность или структурную важность, где структурные примечания обозначаются через основы и лучи, а поверхностные примечания обозначаются только через головки нот, которые затем преобразуются в ноты с основой и лучами. Таким образом, в правом нижнем примере третья прогрессия от D является украшением более глубокой третьей прогрессии от E. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Панкхерст (2008), стр.28-30.
- ^ Панкхерст, Том (2008). Руководство Шенкера: Краткий справочник и веб-сайт по шенкеровскому анализу , стр. 243 и 27. ISBN 0-415-97398-8 .
- ^ Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера , стр.62. (1934: Сущность музыкального произведения искусства: введение в учение Генриха Шенкера ). Пер. Джон РотГеб. ISBN 0-582-28227-6 . Упоминание «аккорда природы» в этом контексте отражает собственное мнение Йонаса, которое Шенкер не разделил бы хотя бы потому, что минорный аккорд не может быть «аккордом природы». См. Кланг (музыка) .
- ^ Феликс Зальцер, введение к дуврскому изданию Шенкера, Генриха (1969). Пять графических музыкальных анализов , стр.14. ISBN 0-486-22294-2 .
- ^ Генрих Шенкер, Шедевр музыки II (1926), стр. 24. Английский перевод Дж. Ротгеба, 1996, с. 9.
- ^ Феликс Зальцер, «Глоссарий», в «Пяти графических музыкальных анализах» , Дуврское издание (1969), стр.26.
- ^ Снарренберг, Роберт (1997). Интерпретационная практика Шенкера , стр.19. ISBN 0-521-49726-4 .
- ^ Jump up to: а б Панкхерст (2008), стр.28.