Jump to content

Голосовой переход

Кирие, «Cunctipotens genitor» из Равенны 453 ф. 14r (14 век) показывает одну ноту скрещивания голосов.

В музыке пересечение голоса — это пересечение мелодических линий в композиции , в результате которого более низкий голос остается на более высоком тоне, чем более высокий голос (и наоборот). Поскольку это может вызвать путаницу в регистрации и снизить независимость голосов, [ 1 ] его иногда избегают в сочинениях и педагогических упражнениях.

Строка 3 «Quy non fecit» из пармского нагрудника. приятель. 3597; голоса пересекаются на тактовой линии

Скрещивание голосов появляется в свободном органуме , примеры появляются еще в Джона Коттона трактате «О музыке» (1100). [ 2 ] Скрещивание голосов присуще обмену голосами , ставшему важным композиционным приемом в XII и XIII веках. Позже, когда стали считать, что разные голоса занимают более разные голосовые диапазоны , пересечение стало менее частым. стиле XV века В английском дискантном , например, в рукописи Старого зала , три голоса редко пересекаются. [ 3 ] В трехчастной музыке Гийома Дюфе специальное использование скрещивания голосов в каденции включает в себя каденцию Ландини , но имеет более низкое скрещивание голосов, чтобы дать басовую прогрессию, как в современной доминантно - тонической каденции. [ 4 ] четырехголосная музыка стала более распространенной Поскольку ко времени Йоханнеса Окегема , вероятность пересечения верхней и нижней частей стала менее вероятной, но внутренние голоса продолжали часто пересекаться. [ 5 ]

Скрещивание голосов часто появляется в музыке 16-го века до такой степени, что Кнуд Йеппесен в своем анализе полифонии эпохи Возрождения сказал, что без скрещивания голосов «никакая настоящая полифония невозможна». [ 6 ] Пересечение голосов менее распространено, когда оно затрагивает самый низкий голос, так как создает новую басовую линию для расчета верхних голосов, хотя все же это отнюдь не редкость. [ 7 ] Хотя это часто встречается в репертуаре, скрещивания голосов иногда избегают в строгих педагогических упражнениях по контрапункту, особенно когда задействовано несколько голосов. [ 8 ] Однако этого не всегда удается избежать; Gradus ad Parnassum (1725), вероятно, самая известная книга с инструкциями по контрапункту видов, включает в себя пример использования скрещенных голосов в начале текста. [ 9 ]

В контрапунктическом письме XVIII века голоса могут свободно пересекаться, особенно среди голосов, находящихся в одной и той же высоте. [ 10 ] Однако он весьма ограничен в обратимом контрапункте , поскольку делает невозможным пересечение при инверсии. [ 11 ] Каноны с небольшими гармоническими интервалами обычно требуют значительного скрещивания голосов. [ 12 ] а в крабовом каноне это неизбежно в середине. [ 13 ] По этой причине многие авторы считают, что каноны лучше звучат в исполнении разнотембральных голосов. [ 14 ] В четырехголосном хорале скрещивание голосов происходит нечасто, и снова чаще всего скрещиваются голоса - альт и тенор. [ 15 ] Скрещивание голосов обычно запрещено в педагогических упражнениях при обычной практике голосового ведения в хоральном стиле, особенно при использовании внешнего голоса. [ 1 ]

Примеры из репертуара

[ редактировать ]

Ранний пример средневекового скрещивания голосов можно найти в том, что Ричард Тарускин (2009, стр. 394) называет «английскими песнями-близнецами». «Эти песни, одни из первых полифонических народных настроек, сохранившихся на любом языке, используют более сложный вид голосового управления посредством противоположных движений и пересечений голосов». [ 16 ]

Продолжительность: 13 секунд.
Эди Бео
Эди Бео

Дальнейшие примеры скрещивания голосов можно найти в музыке пятнадцатого века, где «голоса постоянно перекрываются». [ 17 ]

Продолжительность: 31 секунда.
Дюфай , песня «Мое дерьмо, Эми»
Дюфай, песня «Мое дерьмо, Эми»

Начало семнадцатого века, как в этом каноне Михаила Преториуса :

Продолжительность: 25 секунд.
Да здравствует музыка, канон Михаила Преториуса
Да здравствует музыка

Восемнадцатый век, как в Баха Концерте для двух скрипок :

Продолжительность: 16 секунд.
Концерт Баха для 2-х скрипок ре минор, такты 26-9.
Концерт Баха для 2-х скрипок ре минор, такты 26-9.

И конец девятнадцатого века, в финале 6-й симфонии Чайковского , «начинающейся со сложной мелодии, которая разбивается на всю струнную часть (ни одна инструментальная группа не играет ту мелодию, которую вы на самом деле слышите, удивительная, домодернистская идея)» [ 18 ]

Продолжительность: 25 секунд.
Чайковский Симфония 6, финальные такты 1-6
Чайковский Симфония 6, финальные такты 1-6

Как отмечает Том Сервис , подход Чайковского к инструментарию здесь был действительно пророческим. Примерно через девятнадцать лет после премьеры «Патетической» симфонии Арнольд Шенберг исследовал аналогичную технику скрещивания голосов с использованием флейты, кларнета и скрипки в «Ein Blasse Wascherin», части из своей основополагающей мелодрамы «Лунный Пьеро» (1912) . Джонатан Дансби приводит это как ранний пример Klangfarbenmelodie (звуково-цветовая мелодия). [ 19 ]

Перекрытие голосов

[ редактировать ]
Пример двухголосного перекрытия; если бы нижний голос переходил только к B, это не было бы перекрытием.

Связанное с этим явление — «наложение голосов», когда голоса сами по себе не пересекаются, а движутся вместе, и нижний голос проходит там, где был верхний голос (или наоборот). Например, если два голоса звучат G и B и переходят к C и E. Наложение происходит потому, что вторая нота (C) нижнего голоса выше, чем первая нота (B) верхнего голоса. Это приводит к двусмысленности, поскольку ухо интерпретирует шаг от B к C одним голосом, и его довольно последовательно избегают при контрапунктическом письме. [ 20 ] Наложение голосов часто встречается в хоралах Баха , но, опять же, в большинстве теоретических текстов оно не одобряется или запрещается. Однако при работе с клавиатурой наложение голосов считается уместным. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эдгар В. Уильямс-младший, «Гармония и голос» , Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1992, 63.
  2. ^ Ричард Хоппин, Средневековая музыка , Нью-Йорк: Нортон, 1978, 196.
  3. ^ Хоппин, 507 и 510.
  4. ^ Дональд Джей Граут и Клод Палиска, История западной музыки , 5-е изд., Нью-Йорк: Нортон, 1996, 142.
  5. ^ Граут и Палиска, 164.
  6. ^ Джеппесен, Кнуд (1992) [1939]. Контрапункт: полифонический вокальный стиль шестнадцатого века . пер. Глена Хейдона с новым предисловием Альфреда Манна. Нью-Йорк: Дувр. стр. 113 . ISBN  0-486-27036-Х .
  7. ^ Томас Бенджамин, Искусство модального контрапункта: практический подход , Нью-Йорк: Ширмер, 1979, 89.
  8. ^ Арнольд Шенберг, Предварительные упражнения по контрапункту , Нью-Йорк: Св. Мартина, 1964, 11.
  9. ^ Альфред Манн, тр. Исследование контрапункта . Перевод Иоганна Джозефа Фукса, Gradus ad Parnassum , Нью-Йорк: Нортон, 1971, 36.
  10. ^ Уолтер Пистон, Контрапункт , Нью-Йорк: Нортон, 1947, 81.
  11. ^ Поршень, 170.
  12. ^ Поршень, 200.
  13. ^ Поршень, 210.
  14. ^ Шоберг, 166.
  15. ^ Феликс Зальцер и Карл Шахтер, Контрапункт в композиции , Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1969, 266.
  16. ^ Тарускин, Р. (2009, стр. 394) Оксфордская история западной музыки: музыка от самых ранних нот до шестнадцатого века. Издательство Оксфордского университета.
  17. ^ Фэллоуз, Д. (1982, стр. 93) Дюфай. Лондон, Дент.
  18. ^ Сервис, Т. (2014) «Симфонический гид по симфонии: Шестая симфония Чайковского («Патетическая»)». Гардиан, 26 августа.
  19. ^ Дансби, Дж. (1992, стр.39) Шенберг: Лунный Пьеро . Издательство Кембриджского университета.
  20. ^ Поршень, 82.
  21. ^ Уильямс, 64.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18753b7147ef529eb850264261a99858__1669489800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/58/18753b7147ef529eb850264261a99858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voice crossing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)