Голосовой переход

В музыке пересечение голоса — это пересечение мелодических линий в композиции , в результате которого более низкий голос остается на более высоком тоне, чем более высокий голос (и наоборот). Поскольку это может вызвать путаницу в регистрации и снизить независимость голосов, [ 1 ] его иногда избегают в сочинениях и педагогических упражнениях.
История
[ редактировать ]
Скрещивание голосов появляется в свободном органуме , примеры появляются еще в Джона Коттона трактате «О музыке» (1100). [ 2 ] Скрещивание голосов присуще обмену голосами , ставшему важным композиционным приемом в XII и XIII веках. Позже, когда стали считать, что разные голоса занимают более разные голосовые диапазоны , пересечение стало менее частым. стиле XV века В английском дискантном , например, в рукописи Старого зала , три голоса редко пересекаются. [ 3 ] В трехчастной музыке Гийома Дюфе специальное использование скрещивания голосов в каденции включает в себя каденцию Ландини , но имеет более низкое скрещивание голосов, чтобы дать басовую прогрессию, как в современной доминантно - тонической каденции. [ 4 ] четырехголосная музыка стала более распространенной Поскольку ко времени Йоханнеса Окегема , вероятность пересечения верхней и нижней частей стала менее вероятной, но внутренние голоса продолжали часто пересекаться. [ 5 ]
Скрещивание голосов часто появляется в музыке 16-го века до такой степени, что Кнуд Йеппесен в своем анализе полифонии эпохи Возрождения сказал, что без скрещивания голосов «никакая настоящая полифония невозможна». [ 6 ] Пересечение голосов менее распространено, когда оно затрагивает самый низкий голос, так как создает новую басовую линию для расчета верхних голосов, хотя все же это отнюдь не редкость. [ 7 ] Хотя это часто встречается в репертуаре, скрещивания голосов иногда избегают в строгих педагогических упражнениях по контрапункту, особенно когда задействовано несколько голосов. [ 8 ] Однако этого не всегда удается избежать; Gradus ad Parnassum (1725), вероятно, самая известная книга с инструкциями по контрапункту видов, включает в себя пример использования скрещенных голосов в начале текста. [ 9 ]
В контрапунктическом письме XVIII века голоса могут свободно пересекаться, особенно среди голосов, находящихся в одной и той же высоте. [ 10 ] Однако он весьма ограничен в обратимом контрапункте , поскольку делает невозможным пересечение при инверсии. [ 11 ] Каноны с небольшими гармоническими интервалами обычно требуют значительного скрещивания голосов. [ 12 ] а в крабовом каноне это неизбежно в середине. [ 13 ] По этой причине многие авторы считают, что каноны лучше звучат в исполнении разнотембральных голосов. [ 14 ] В четырехголосном хорале скрещивание голосов происходит нечасто, и снова чаще всего скрещиваются голоса - альт и тенор. [ 15 ] Скрещивание голосов обычно запрещено в педагогических упражнениях при обычной практике голосового ведения в хоральном стиле, особенно при использовании внешнего голоса. [ 1 ]
Примеры из репертуара
[ редактировать ]Ранний пример средневекового скрещивания голосов можно найти в том, что Ричард Тарускин (2009, стр. 394) называет «английскими песнями-близнецами». «Эти песни, одни из первых полифонических народных настроек, сохранившихся на любом языке, используют более сложный вид голосового управления посредством противоположных движений и пересечений голосов». [ 16 ]

Дальнейшие примеры скрещивания голосов можно найти в музыке пятнадцатого века, где «голоса постоянно перекрываются». [ 17 ]

Начало семнадцатого века, как в этом каноне Михаила Преториуса :

Восемнадцатый век, как в Баха Концерте для двух скрипок :

И конец девятнадцатого века, в финале 6-й симфонии Чайковского , «начинающейся со сложной мелодии, которая разбивается на всю струнную часть (ни одна инструментальная группа не играет ту мелодию, которую вы на самом деле слышите, удивительная, домодернистская идея)» [ 18 ]

Как отмечает Том Сервис , подход Чайковского к инструментарию здесь был действительно пророческим. Примерно через девятнадцать лет после премьеры «Патетической» симфонии Арнольд Шенберг исследовал аналогичную технику скрещивания голосов с использованием флейты, кларнета и скрипки в «Ein Blasse Wascherin», части из своей основополагающей мелодрамы «Лунный Пьеро» (1912) . Джонатан Дансби приводит это как ранний пример Klangfarbenmelodie (звуково-цветовая мелодия). [ 19 ]
Перекрытие голосов
[ редактировать ]
Связанное с этим явление — «наложение голосов», когда голоса сами по себе не пересекаются, а движутся вместе, и нижний голос проходит там, где был верхний голос (или наоборот). Например, если два голоса звучат G и B и переходят к C и E. Наложение происходит потому, что вторая нота (C) нижнего голоса выше, чем первая нота (B) верхнего голоса. Это приводит к двусмысленности, поскольку ухо интерпретирует шаг от B к C одним голосом, и его довольно последовательно избегают при контрапунктическом письме. [ 20 ] Наложение голосов часто встречается в хоралах Баха , но, опять же, в большинстве теоретических текстов оно не одобряется или запрещается. Однако при работе с клавиатурой наложение голосов считается уместным. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эдгар В. Уильямс-младший, «Гармония и голос» , Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1992, 63.
- ^ Ричард Хоппин, Средневековая музыка , Нью-Йорк: Нортон, 1978, 196.
- ^ Хоппин, 507 и 510.
- ^ Дональд Джей Граут и Клод Палиска, История западной музыки , 5-е изд., Нью-Йорк: Нортон, 1996, 142.
- ^ Граут и Палиска, 164.
- ^ Джеппесен, Кнуд (1992) [1939]. Контрапункт: полифонический вокальный стиль шестнадцатого века . пер. Глена Хейдона с новым предисловием Альфреда Манна. Нью-Йорк: Дувр. стр. 113 . ISBN 0-486-27036-Х .
- ^ Томас Бенджамин, Искусство модального контрапункта: практический подход , Нью-Йорк: Ширмер, 1979, 89.
- ^ Арнольд Шенберг, Предварительные упражнения по контрапункту , Нью-Йорк: Св. Мартина, 1964, 11.
- ^ Альфред Манн, тр. Исследование контрапункта . Перевод Иоганна Джозефа Фукса, Gradus ad Parnassum , Нью-Йорк: Нортон, 1971, 36.
- ^ Уолтер Пистон, Контрапункт , Нью-Йорк: Нортон, 1947, 81.
- ^ Поршень, 170.
- ^ Поршень, 200.
- ^ Поршень, 210.
- ^ Шоберг, 166.
- ^ Феликс Зальцер и Карл Шахтер, Контрапункт в композиции , Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1969, 266.
- ^ Тарускин, Р. (2009, стр. 394) Оксфордская история западной музыки: музыка от самых ранних нот до шестнадцатого века. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Фэллоуз, Д. (1982, стр. 93) Дюфай. Лондон, Дент.
- ^ Сервис, Т. (2014) «Симфонический гид по симфонии: Шестая симфония Чайковского («Патетическая»)». Гардиан, 26 августа.
- ^ Дансби, Дж. (1992, стр.39) Шенберг: Лунный Пьеро . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Поршень, 82.
- ^ Уильямс, 64.