Jump to content

Кнуд Джеппесен

Кнуд Джеппесен (15 августа 1892 — 14 июня 1974) — датский музыковед и композитор . Он был ведущим исследователем композитора Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , о жизни и музыке которого он написал многочисленные исследования.

Биография

[ редактировать ]

Йеппесен продемонстрировал ранний музыкальный талант в 10 лет, когда его впервые поддержали Хакон Андерсен и Пол Хельмут , хотя в основном он был самоучкой. Получив начальное образование в 1911 году, он сначала работал в Эльбинге и Лигнице (Восточная Германия) оперным репетитором и дирижером. Он нашел работу в Берлине в 1914 году, но вернулся в Данию из-за начала войны. В Копенгагене он стал учеником выдающихся датских композиторов Карла Нильсена и Томаса Лауба и изучал музыковедение в Копенгагенском университете у Ангула Хаммериха. Он сдал экзамен на органиста в Датской королевской музыкальной консерватории в 1916 году. Из-за выхода Хаммериха на пенсию на факультете университета не было никого, кто мог бы изучать творчество Джеппесена; поэтому он представил свою диссертацию в Венский университет, где она была рассмотрена Гвидо Адлером , и Йеппесен получил докторскую степень в 1922 году.

в Копенгагене Он был органистом в церкви Св. Стефана с 1917 по 1932 год и в церкви Холмен с 1932 по 1947 год. [1] Он преподавал теорию музыки в Датской королевской музыкальной академии с 1920 по 1947 год, а также входил в ее совет директоров. В 1946 году он был назначен на новую должность профессора музыковедения Орхусского университета , где основал (в 1950 году) Институт музыковедения, которым руководил до 1957 года. [1] Среди его учеников были композиторы Вагн Холмбо (в Копенгагене) и Бент Лоренцен (в Орхусе). [2]

После выхода на пенсию в 1957 году Джеппесен проживал в Италии, что позволило ему сделать несколько открытий в итальянских библиотеках, кульминацией которых стал его выдающийся опус « Ла фроттола» (1968–70), подробное исследование и библиография фроттоле , ведущего жанра итальянской популярной, светской литературы. песни конца XV ​​- начала XVI века. С 1927 года и до своей смерти он принимал активное участие в Международном музыковедческом обществе, занимая пост президента с 1949 по 1952 год. Он также был членом (с 1963 года) Итальянской Академии деи Линчеи . [3]

Музыковедение

[ редактировать ]

Имя Джеппесена неизменно связано с изучением музыкального контрапункта , особенно в стиле Палестрины , ведущим исследователем которого он был в свое время. [1] Его работа 1930 года «Контрапункт: Полифонический вокальный стиль шестнадцатого века» была стандартным учебником с момента ее появления на немецком (1935) и английском (1939) языке и до сих пор издается (третье и последнее издание остается непереведенным). Его докторская диссертация была расширена в 1923 году и опубликована на английском языке в 1927 году под названием «Стиль Палестрины и диссонанс» - работа, которую The New Grove называет «самым выдающимся и влиятельным примером стилистического анализа того времени». [4]

Его опубликованные произведения в основном посвящены музыке итальянских и датских композиторов шестнадцатого и семнадцатого веков. Джеппесен занимался большим количеством первичных исследований - находил ранние рукописи и печатные копии старых партитур и готовил издания с аннотациями и комментариями. В 1962 году он закончил первый полный тематический каталог творчества Палестрины. Среди его достижений было открытие Палестриной десяти ранее неизвестных масс в 1949 году.

Первые попытки Джеппесена в области композиции были плохо приняты, и он отказался от композиции в 1919 году, но возобновил ее после пятнадцатилетнего перерыва. Он известен своими хорошо написанными песнями на датские тексты, церковную музыку и песнопения. Он также написал кантаты, органную музыку и оперу « Розаура», которая была исполнена Датским Королевским театром 20 сентября 1950 года. Он также внес большой вклад в датскую гимнологию, а его книга Bygen Flygter Forunderligt så sødt et smil является классикой. с датскими церковными хорами. Его стиль включает в себя его знание раннего контрапункта, а также стиль поздних венских романтиков, включая Густава Малера , с которым его познакомил Гвидо Адлер. С 1916 по 1931 год Йеппесен был ближайшим соратником Нильсена и написал об этом композиторе несколько важных статей.

Композиции

[ редактировать ]
  • 1906 "Нордиск Фестмарш" для 3-х скрипок, виолончели, фисгармонии или фортепиано.
  • 1911 Стака , Симфоническая поэма (тенор и фортепиано)
  • 1912 «Фораар» для солистов и оркестра (текст: Йоханнес Йоргенсен)
  • 1915 Струнный квартет фа мажор (студенческое сочинение)
  • 1919 Соната для скрипки
  • Кантата 1925 года для общества школы-интерната Рунгстед
  • 1930 Сонатина до мажор (фортепиано)
  • 1934 Боже, обрати ухо к моей молитве (мотет, смешанный хор из 4 частей)
  • 1935 Что такое человек? (Мот для 4-голосного смешанного хора)
  • Кантата Реформации 1936 года
  • 1937 Господи, ты стал для нас прибежищем - Кантата для сопрано и флейты или скрипки соло
  • 1938 Зеландский отец (симфония)
  • 1940 Две жалкие песни
  • Концерт для валторны 1941 года
  • 1941 Lille Sommertrio (Маленькое летнее трио) (для флейты, виолончели и фортепиано)
  • 1942 Прелюдия и фуга ми минор (орган)
  • 1942/45 Te Deum Danicum (к открытию концертного зала Датского радио)
  • 1944 Лилльское трио (Весна)
  • 1944 Хагльскиен (8 частей мужского хора. Текст: Кнуд Винстедт)
  • 1945 Ярмарка королевы Дагмар
  • 1946 Кантата на открытии главного корпуса Орхусского университета.
  • 1949 Орел и скарновый окунь (к 25-летнему юбилею Copenhagen Boys' Cross)
  • 1950 Розаура , опера в трёх действиях на стихи композитора и Карло Гольдони.
  • 1951 Кантата на переосвящении Хадерслевского собора.
  • 1951 «О господин, ты дал мне много своей земли» (Ч. Р. Санделл)
  • 1951 Dagen viger og gaar bort , кантата для солиста-альта, смешанного хора, струнного оркестра или органа (текст: Доротея Энгельбретсдаттер)
  • Кантата 1952 года в честь 25-летия Ютландской консерватории.
  • 1953 Снежинка отрывается от мульчи (Гимн)
  • 1957 50 хоровых прелюдий для органа
  • 1965 (?) Пассакалья (орган)
  • Северная интонация (орган)
  • Деревенская музыка (малый оркестр)

Дискография

[ редактировать ]
  • 1996 Музыка камерного ансамбля Сюсоэн Сторстрем (Маленькое летнее трио) (Helikon - HCD1023)
  • 2003 Монтеверди - Камерный хор студентов-музыкантов Кнуда Джеппесена, дирижер: Финн Матиассен (точка - PCD5161/2)
  • с В. Брондалем: Копенгагенский шансонье (Копенгаген, 1927, издание на 2 компакт-дисках, 1965 г.)
  • Работы Могенса Педерсона , Дании Сонанс в (Копенгаген, 1933 г.)
  • с В. Брондалем: Полифоническая итальянская Laude около 1500 г. (Лейпциг и Копенгаген, 1935 г. (переработанная))
  • Итальянская органная музыка в начале Чинквеченто (Копенгаген, 1943, увеличенное издание на 2 компакт-дисках, 1960 г.)
  • Дитрих Букстехуде: Мой Бог со мной (Der Herr ist mit mir) , Общество издания датской музыки, 3-я серия, lxxxix (Копенгаген, 1946)
  • Флора, арии и т. д. древние итальянские (Копенгаген, 1949 г.)
  • Джованни Пьерлуиджи да Палестрина: Массы Мантуи , Полное собрание сочинений, XVIII – XIX (Рим, 1954)
  • Древние венецианские танцы для клавесина (Копенгаген, 1962)
  • Italia Sacra Musica: неизвестная итальянская хоровая музыка первой половины шестнадцатого века (Копенгаген, 1962).
  • Редактор-основатель журнала Dania Sonans , выпускающего издания старинной датской музыки.

Сочинения

[ редактировать ]
  • «Die Dissonanzbehandlung bei Palestrina» (дисс., Венский университет, 1922; расширенный Копенгаген, 1923, как Palestrinastil med saerligt henblik paa dissonansbehandlingen ; нем. пер., 1925; англ. пер. как « Стиль Палестрины и диссонанс» , 1927 г.) , 2/1946 (переработанный))
  • «Закон скачка» стиля Палестрины с подчеркнутыми четвертными нотами (полутактами)», Музыковедческий конгресс: Базель 1924, стр. 211–19.
  • «Иоганн Йозеф Фукс и современная теория контрапункта», Немецкое музыкальное общество: Конгресс I: Лейпциг, 1925, стр. 187–8.
  • «Изометрический момент в вокальной полифонии», Festschrift Peter Wagner, изд. К. Вайнманн (Лейпциг, 1926), стр. 87–100.
  • «О письме Палестрины», Festschrift Peter Wagner, изд. К. Вайнманн (Лейпциг, 1926), стр. 100–07.
  • «Текстовая обстановка в шансонной музыке конца 15 века», празднование столетия Бетховена: Вена, 1927, стр. 155–7.
  • «Недавно обнаруженные книги Ладов Оттавиано деи Петруччи и другие музыкальные раритеты Севильской библиотеки Колумбины», Журнал музыковедения , xii (1929–30), стр. 73–89.
  • Контрапункт (вокальная полифония) [Контрапункт] (Копенгаген, 1930, 3-е изд. 1962; нем. пер., 1935, 5/1970; англ. пер., 1939, 2-cd-издание)
  • «Когда возникла месса Марцелла?», Исследования по истории музыки: Festschrift для Гвидо Адлера (Вена, 1930), стр. 126–36.
  • «Die 3 Gafurius-Kodizes der Fabbrico del Duomo, Милан», Acta Musicologia , iii (1931), 14–28
  • «Венецианская хвалебная рукопись», Теодор Кройер : Festschrift, изд. Х. Ценка, Х. Шульца и В. Герстенберга (Регенсбург, 1933), стр. 69-76
  • «Дидерик Букстехуде» ( Dieterich Buxtehude ), Dansk musiktidsskrift , xii (1937), с. 63-70
  • «Рим и датская музыка», Рим и Дания на протяжении веков, II, изд. Л. Бобе (Копенгаген, 1937), стр. 153–76.
  • «О некоторых неизвестных рукописях фроттол», Acta Musicologia , xi (1939), стр. 81–114.
  • «Венецианские народные песни эпохи Возрождения», документы Американского музыковедческого общества, 1939, стр. 62–75.
  • «Музыкально-теоретическая переписка раннего Чинквеченто», Acta Musicologia , xiii (1941), стр. 3–39.
  • «Das Volksliedgut in den Frottolenbüchern des Octavio Petrucci (1504–1514)», Мемориальная книга к шестидесятилетию Золтана Кодая, изд. Б. Гунда (Будапешт, 1943), с. 265–74
  • «Проблема Марцелла», Журнал музыковедения , xvi–xvii (1944–5), стр. 11–38
  • «Хоралис Константин как литургический документ», Фестскрипт О. М. Сандвику, изд. О. Гурвин (Осло, 1945), стр. 52–82.
  • «Et nodefund paa Konservatoriet», Dansk musikidsskrift , xx (1945), стр. 41–7, стр. 41–7. 67–70
  • «Карл Нильсен, датский композитор», Music Review , vii (1946), стр. 170–77.
  • «О критике классической гармонии», Отчет IV Конгресса Международного музыковедческого общества: Базель, 1949, стр. 23–34.
  • «Недавно обнаруженные мантовские мессы в Палестрине: предварительное сообщение», Acta Musicologia , xxii (1950), стр. 36–47.
  • «Пьерлуиджи да Палестрина, герцог Гульемо Гонзага и вновь обретенные мантовские мессы Палестрины: дополнительный отчет», Acta Musicologia , xxv (1953), стр. 132–79.
  • «Каваццони-Кабезон», Журнал Американского музыковедческого общества , viii (1955), стр. 81–5.
  • «Ранняя органная месса из Кастель'Аркуато», Архив музыковедения , xii (1955), стр. 187–205.
  • «Палестриниана: неизвестный автограф и некоторые неопубликованные фальсибордони Джованни Пьерлуиджи да Палестрина», Miscelánea en homenaje a Monseñor Higinio Anglés (Барселона, 1958–61), стр. 417–30.
  • «Несколько технических проблем с обозначениями в музыке XVI века и некоторые связанные с ними наблюдения (taktindelling partitur)», Svensk tidskirft for musikforskning , xliii (1961), стр. 171–93.
  • «Книга старинных венецианских танцев», Festschrift Карла Густава Феллерера к его шестидесятилетию, изд. Х. Хюшен (Регенсбург, 1962), стр. 245–63.
  • «Об итальянской церковной музыке в первой половине XVI века», Studia musicologica Academiae scientiarumungaricae , iii (1962), стр. 149–60.
  • «Карл Нильсен к столетнему юбилею: некоторые воспоминания», датский ежегодник музыкальных исследований , iv (1964–5), стр. 137–50.
  • «Рукопись Florence Biblioteca Nazionale Centrale, Banco rari 230: попытка дипломатической реконструкции», Аспекты музыки средневековья и эпохи Возрождения: подношение на день рождения Гюставу Ризу, изд. Дж. ЛаРю и другие (Нью-Йорк, переработка 1966 г.), стр. 440–47.
  • «Монтеверди, капельмейстер и Сан-Барбара?», Клаудио Монтеверди и его время : Венеция, Мантуя и Кремона, 1968, стр. 313–22
  • Ла фроттола (Орхус и Копенгаген, 1968–70)
  • «Неизвестный премадригальский музыкальный отпечаток по отношению к другим современным итальянским источникам (1520–1530)», Исследования по музыковедению: очерки… памяти Глена Хейдона, изд. Дж. В. Пруэтт (Чапел-Хилл, Северная Каролина, 1969), стр. 3–17.
  • «Некоторые краткие заметки по музыковедению», Сочинения в честь Луиджи Ронги (Милан и Неаполь, 1973), стр. 275–8
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бергсагель, Джон. «Джеппесен, Кнуд» . Гроув Музыка онлайн . Oxford Music Online, Oxford University Press . Проверено 31 июля 2013 г. (требуется подписка)
  2. ^ Кристенсен, Жан (2002). «Новая музыка Дании» . В белом, Джон Дэвид (ред.). Новая музыка Северных стран . Пендрагон Пресс. стр. 17, 61. ISBN.  978-1-57647-019-0 . Проверено 31 июля 2013 г.
  3. ^ «Кнуд Джеппесен» . Энциклопедия Треккани . Проверено 31 июля 2013 г.
  4. ^ Бент, Ян Д; Попл, Энтони. "Анализ" . Гроув Музыка онлайн . Oxford Music Online, Oxford University Press . Проверено 31 июля 2013 г. (требуется подписка)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29cb5c8175bad39049ef8ba8a6169c9e__1711972920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/9e/29cb5c8175bad39049ef8ba8a6169c9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knud Jeppesen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)