Дитрих Букстехуде
Дитрих Букстехуде | |
---|---|
Рожденный | Дидерих Хансен Букстехуде |
Крещенный | 1637 |
Умер | 9 мая 1707 г. | ( 1707-05-09 )
Занятия | |
Работает | Список композиций |
Подпись | |
Дитрих Букстехуде (англ. Немецкий: [ˈdiːtəʁɪç bʊkstəˈhuːdə] ; урожденный Дидерих Хансен Букстехуде , [1] Датский: [ˈtiðˀəʁek ˈhænˀsn̩ pukstəˈhuːðə] ; в. 1637 – 9 мая 1707) [2] датский органист и композитор периода барокко , чьи произведения типичны для северогерманской органной школы . Как композитор, работавший с различными вокальными и инструментальными идиомами, стиль Букстехуде оказал большое влияние на других композиторов, таких как Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель . Букстехуде считается одним из самых выдающихся композиторов 17 века.
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы в Дании
[ редактировать ]Считается, что он родился под именем Дидерих Букстехуде. [3] Его родителями были Йоханнес (Ханс Йенсен) Букстехуде и Хелле Йесперсдаттер. Его отец происходил из Ольдесло в герцогстве Гольштейн , которое в то время входило в состав датских королевств в Северной Германии.Ученые оспаривают год и страну рождения Дитриха, хотя большинство теперь признают, что он родился в 1637 году в Хельсингборге , Сконе, в то время входившим в состав Дании (но теперь являющимся частью Швеции ). [2] В его некрологе говорилось, что «он признал Данию своей родиной, откуда приехал в наш регион; прожил около 70 лет». [4] Другие, однако, утверждают, что он родился в Олдесло. [5] Позже он германизировал свое имя и начал подписывать документы Дитриха Букстехуде. [3]
Его отец – Йоханнес Букстехуде – был органистом в Святого Олафа церкви в Хельсингёре . Дитрих работал органистом сначала в Хельсингборге (1657–1658), а затем в Хельсингёре (1660–1668). Церковь Святой Марии в Хельсингёре - единственная церковь, в которой работал Букстехуде, и в которой орган до сих пор находится на своем первоначальном месте.
Любек: Церковь Святой Марии
[ редактировать ]Последний пост Букстехуде с 1668 года находился в Мариенкирхе , в Любеке где было два органа: большой для больших служб и маленький для молитв и похорон. Там он сменил Франца Тундера и во многом пошел по стопам своего предшественника. Он женился на дочери Тандера Анне Маргарете в 1668 году - нередко мужчина женился на дочери своего предшественника по своей профессии. У Букстехуде и Анны Маргарете было семь дочерей, которых крестили в Мариенкирхе; однако его первая дочь умерла в младенчестве. После выхода на пенсию с должности органиста в церкви Святого Олафа его отец присоединился к семье в Любеке в 1673 году. Йоханнес умер год спустя, и Дитрих сочинил для него похоронную музыку. Брат Дитриха Петер, цирюльник, присоединился к ним в 1677 году. [3]
Его пост в вольном имперском городе Любек предоставил ему значительную свободу в его музыкальной карьере, а его автономия стала образцом для карьеры более поздних мастеров барокко, таких как Георг Фридрих Гендель , Иоганн Маттесон , Георг Филипп Телеман и Иоганн Себастьян Бах . В 1673 году он реорганизовал серию вечерних музыкальных представлений, инициированных Тундером, известных как Abendmusik , которые привлекали музыкантов из разных мест и оставались характерной чертой церкви до 1810 года. В 1703 году Гендель и Маттесон отправились на встречу с Букстехуде, который был затем пожилой и готовый выйти на пенсию. Он предложил свою должность в Любеке Генделю и Маттесону, но оговорил, что органист, поднявшийся на эту должность, должен жениться на его старшей дочери Анне Маргарете. И Гендель, и Маттесон отклонили предложение и уехали на следующий день после прибытия. [3] В 1705 году И. С. Бах, тогда двадцатилетний молодой человек, прошел пешком из Арнштадта до Любека расстояние более 400 километров (250 миль) и пробыл там почти три месяца, чтобы послушать Abendmusik , встретиться с выдающимся любекским органистом, послушать ему играть и, как объяснял Бах, «понимать то одно, то другое в его искусстве». [7] Помимо своих музыкальных обязанностей, Букстехуде, как и его предшественник Тундер, служил церковным казначеем.
Влияние и наследие
[ редактировать ]Хотя сохранилось более 100 вокальных произведений Букстехуде, очень немногие из них были включены в важные немецкие рукописные коллекции того периода, и до начала двадцатого века Букстехуде считался прежде всего клавишным композитором. Его сохранившаяся церковная музыка хвалится за ее высокие музыкальные качества, а не за прогрессивные элементы. [8]
Работает
[ редактировать ]Общее введение
[ редактировать ]Большую часть творчества Букстехуде составляет вокальная музыка, охватывающая самые разные стили. [3] и органные произведения, которые концентрируются в основном на хорале и крупномасштабных секционных формах. Камерная музыка составляет незначительную часть сохранившихся произведений, хотя единственными камерными произведениями Букстехуде, опубликованными при его жизни, были четырнадцать камерных сонат. Многие композиции Букстехуде утеряны. [3] его ; ораторий либретто Например, сохранились но ни одна из партитур этого не делает, хотя его немецкие оратории, кажется, являются образцом для более поздних произведений Иоганна Себастьяна Баха и Георга Филиппа Телемана . Дополнительные свидетельства об утерянных произведениях Букстехуде и его современников можно найти в каталоге музыкального аукциона 1695 года в Любеке. [9]
Коллекция Густава Дюбена и так называемая Любекская табулатура A373 являются двумя наиболее важными источниками вокальной музыки Букстехуде. Первый включает несколько автографов, как в немецких органных табулатурах , так и в партитурах. Обе коллекции, вероятно, были созданы при жизни Букстехуде и с его разрешения. Копии, сделанные различными композиторами, являются единственными сохранившимися источниками органных произведений: хоральные настройки в основном передаются в копиях Иоганна Готфрида Вальтера , тогда как копии Готфрида Линдеманна и других концентрируются на свободных произведениях. Рукопись Иоганна Кристофа Баха особенно важна, поскольку она включает в себя три известных произведения остинато, а также знаменитую Прелюдию и Чакону до мажор, BuxWV 137. Хотя сам Букстехуде, скорее всего, писал органными табулатурами, большинство копий находятся в стандартном штате. обозначения.
Клавиатура работает
[ редактировать ]Прелюдии и токкаты
[ редактировать ]Девятнадцать органных прелюдий (или прелюдий ) составляют основу творчества Букстехуде и в конечном итоге считаются [ кем? ] его наиболее важный вклад в музыкальную литературу семнадцатого века. Это секционные композиции, в которых чередуются свободная импровизация и строгий контрапункт. Обычно это фуги или пьесы, написанные в фугальной манере; все они интенсивно используют педаль и являются идиомами органа. Эти прелюдии вместе с пьесами Николауса Брюнса представляют собой высшую точку в эволюции северогерманской органной прелюдии и так называемого stylus phantasticus . Они, несомненно, оказали влияние на И.С. Баха, чьи органные прелюдии, токкаты и фуги часто используют схожие приемы. [10]
Прелюдии весьма разнообразны по стилю и структуре, и поэтому их трудно классифицировать, поскольку не бывает двух одинаковых прелюдий. [3] Текстуру прелюдии Букстехуде можно охарактеризовать как свободную или фугальную. [11] Они состоят из строгой диатонической гармонии и второстепенных доминант. [11] По структуре обычно имеется вступительная часть, фуга и постлюдия, но очень часто эта основная схема расширяется: и BuxWV 137, и BuxWV 148 включают полноценную чакону наряду с фугальным и токкатным письмом в других разделах, BuxWV 141 включает две фуги, разделы подражательного контрапункта и части с аккордовым письмом. Прелюдия Букстехуде не круглая, и в ней нет перепросмотра. Фугальная тема, когда она повторяется, делает это в новом, измененном виде. [11] Несколько штук меньше по размеру; например, BuxWV 144, который состоит только из короткой импровизационной прелюдии, за которой следует более длинная фуга. Разделы могут быть явно разделены в партитуре или перетекать друг в друга, причем один заканчивается, а другой начинается в одном такте. Текстура почти всегда как минимум трехголосная, со многими случаями четырехголосной полифонии и редкими пятиголосными фрагментами (один из ярких примеров - BuxWV 150 с пятиголосной структурой, в которой два голоса взяты педаль).
Вступительные разделы всегда импровизационные. Прелюдии почти всегда начинаются с единственного мотива в одном из голосов, который затем подражательно обрабатывается в течение одного или двух тактов. После этого во введении чаще всего будет подробно описан этот мотив или его часть, или короткий мелодический зародыш, который передается от голоса к голосу в трех- или четырехголосном полифоническом письме, как это видно в примере 1:
Иногда вступление включает в себя параллельные трети, шестые и т. д. Например, BuxWV 149 начинается с одного голоса, переходит к параллельному контрапункту в течение девяти тактов, а затем переходит в структуру, описанную выше. Импровизационные интерлюдии, свободные разделы и постлюдии могут использовать широкий спектр техник: от разных видов имитационного письма (техника, описанная выше, или «фуги», растворяющиеся в гомофоническом письме и т. д.) до различных форм немутивного взаимодействия. между голосами (арпеджио, аккордовый стиль, фигурация над педалью и т. д.). темпа Часто присутствуют отметки : разделы Адажио, записанные аккордами целых и половинных нот, имитационные разделы Vivace и Allegro и другие.
Число фуг в прелюдии варьируется от одной до трёх, не считая псевдофугальных свободных разделов. В фугах обычно используются четыре голоса с активным использованием педали. Большинство тем имеют среднюю длину (см. пример 2), часто с некоторой степенью реперкуссии (повторение нот, особенно в BuxWV 148 и BuxWV 153), широкими скачками или упрощенным набором 16-х нот. Одним из заметных исключений является фуга в BuxWV 145, состоящая из шести тактов. Ответы обычно тональные, по шкале от 1 до 5, и реальной модуляции мало. Могут использоваться стретто и параллельные записи, уделяя особое внимание последнему. Появляются короткие и простые контрпредметы, которые могут немного менять свою форму по ходу фуги. По структуре фуги Букстехуде представляют собой серию экспозиций, в которых нетематический материал появляется крайне редко, если вообще появляется. Однако есть некоторые различия в их построении: в первой и последней фугах BuxWV 136 второй голос не заявляет о субъекте так, как он появляется во время первоначального изложения; в BuxWV 153 во второй экспозиции сюжет используется в перевернутой форме и т. д. Сюжеты фуги конкретной прелюдии могут быть связаны, как в Фробергера и Фрескобальди канцоны Ричеркары и : (BuxWV 150, 152 и т. д.)
Процедура фуги растворяется в конце фуги, когда за ней следует свободный раздел, как показано в примере 4:
Другие произведения Букстехуде, в которых используется свободное письмо или секционная структура, включают произведения под названием токката , преамбулум и т. д. [11] Все они подобны прелюдии с точки зрения конструкции и используемых техник, за исключением того, что в некоторых из этих произведений не используются педальные пассажи или они выполняются очень простым способом (педальная точка, которая сохраняется на протяжении большей части пьесы и т. д.). Известная пьеса — BuxWV 146, написанная в редкой тональности фа-диез минор; Считается, что эта прелюдия была написана Букстехуде специально для себя и своего органа и что у него был свой собственный способ настройки инструмента, позволяющий использовать тональность, редко используемую из-за среднего тона темперамента.
Настройки хорала
[ редактировать ]Сохранилось более 40 хоральных постановок Букстехуде, и они представляют собой наиболее важный вклад в жанр 17 века. [3] Его настройки включают хоральные вариации, хоральные ричеркары, хоральные фантазии и хоральные прелюдии. Основным вкладом Букстехуде в органный хорал являются его 30 коротких хоральных прелюдий. Прелюдии к хоралу обычно представляют собой четырехчастную настройку cantus Firmus одной строфы хорала; мелодия представлена в искусно орнаментированной версии в верхнем голосе, три нижних части участвуют в той или иной форме контрапункта (не обязательно подражательного). Большинство хоральных постановок Букстехуде представлены именно в этой форме. [8] Вот пример из хорала Крепкий замок – Бог наш BuxWV 184:
Орнаментированный cantusfirmus на этих произведениях представляет собой значительную разницу между северогерманской и южногерманской школами ; Иоганн Пахельбель и его ученики почти всегда оставляли мелодию хорала без украшений.
Хоральные фантазии (современный термин) — это масштабные виртуозные секционные композиции, охватывающие целую строфу текста и в чем-то схожие с хоральными концертами по трактовке текста: каждый куплет разрабатывается отдельно, что позволяет создавать технически и эмоционально контрастные разделы. в пределах одной композиции. [3] Наличие контрастных фактур делает эти изделия напоминающими прелюдию Букстехуде . Букстехуде был осторожен с правильной постановкой слов, уделяя особое внимание выделению и интерпретации. [8] Каждый раздел также тесно связан с текстом соответствующих строк (хроматические участки для выражения печали, жиги-фуги для выражения радости и т. д.). Примеры включают фантазии на тему [гимна] « Хвала ты, Иисус Христос» BuxWV 188, «Теперь радуйся, дорогие христиане, мой BuxWV 210», « Теперь хвали, душа моя, Господу BuxWV 213» и «Как прекрасно сияет утренняя звезда », BuxWV 223 .
Хоральные вариации Букстехуде обычно двух- или трехголосные. Они состоят примерно из 3–4 вариантов, из которых только один может использовать педаль. Эти произведения не так важны для развития формы и не так продвинуты, как вклад Пахельбеля или Бема в жанр. Хоральных вариаций всего несколько, и отличительных качеств, характеризующих их, нет. [3]
Произведениями, не попадающими ни в один из трех типов, является клавирная хоральная партита Auf meinenlieben Gott , BuxWV 179, которая, что весьма необычно для своего времени, представляет собой одновременно светскую сюиту танцев и сакральный набор вариаций на погребальную тему. ; [12] и основанные на песнопении ( Magnificats BuxWV 203–5 и Te Deum laudamus , BuxWV 218), структурно сходные с хоральными фантазиями.
Упорные работы
[ редактировать ]Три басовых произведения остинато , сочиненные Букстехуде — две чаконы (BuxWV 159–160) и пассакалья ( BuxWV 161 ) — не только представляют собой, наряду с шестью органными чаконами Пахельбеля, отход от традиционного стиля чакон, но также являются первыми по-настоящему развитыми произведениями. Вклад Северной Германии в развитие жанра. [3] Они входят в число самых известных произведений Букстехуде и оказали влияние на многих композиторов после него, в первую очередь на Баха (чей орган пассакалия создан по образцу Букстехуде) и Иоганна Брамса . Пьесы состоят из множества связанных секций, со множеством приостановок, смены размеров и даже настоящей модуляции (при которой рисунок остинато транспонируется в другую тональность).
В некоторых прелюдиях также используются модели остинато. Прелюдия до мажор, BuxWV 137, начинается с длинного педального соло и завершается не постлюдией из арпеджио и гамм, а сравнительно короткой чаконой, построенной на трехтактовом остинато в педали:
Прелюдия соль минор, BuxWV 148, в которой рисунок остинато заимствован из сюжета одного из разделов фуг, также заканчивается чаконой. Кроме того, в другом прелюдии соль минор, BuxWV 149, вначале используется повторяющийся басовый паттерн.
Другие работы с клавиатурой
[ редактировать ]В остальной клавишной музыке Букстехуде педали не используются. Из органных произведений несколько клавишных канцон являются единственными строго контрапунктическими произведениями в творчестве Букстехуде и, вероятно, были написаны с обучающими целями. [3] Есть также три пьесы, помеченные как фуги : только первая, BuxWV 174, является настоящей фугой. BuxWV 175 - это скорее канцона (две части, обе фугальные и на одну и ту же тему), а BuxWV 176 больше похож на типичную прелюдию Букстехуде, только начинающуюся с фуги, а не с импровизационной части, и только для пособий.
Есть также 19 сюит для клавесина и несколько наборов вариаций. Сюиты следуют стандартной модели (Аллеманда – Сарабанда – Куранта – Жига), иногда исключая часть, а иногда добавляя вторую сарабанду или пару парных. Как и у Фробергера, во всех танцах, кроме жиг, используется французской лютни бризе в стиле , сарабанды и куранты, часто являющиеся вариациями аллеманды. В жигах используется базовый подражательный контрапункт, но они никогда не заходят так далеко, как жиги-фуги в хоральных фантазиях или фугальное письмо, наблюдаемое в органных прелюдиях. Возможно, более развитое клавесинное письмо Букстехуде просто не сохранилось: в своих сочинениях Иоганн Маттесон упоминает цикл из семи сюит Букстехуде, изображающих природу планет, но эти пьесы утеряны.
Несколько наборов арий с вариациями гораздо более развиты, чем вариации органного хорала. BuxWV 250 La Capricciosa , возможно, вдохновила Баха на «Гольдберг-вариации» BWV 988: оба имеют 32 вариации (включая две арии «Гольдберг-вариаций»); имеется ряд сходств в строении отдельных движений; оба включают вариации форм различных танцев; оба соль мажор; и Бах был знаком с творчеством Букстехуде и восхищался им, как говорилось выше.
Записи
[ редактировать ]Доступные носители
[ редактировать ]- Органные произведения
- Лайонел Рогг (EMI - набор из 2 компакт-дисков; теперь доступен только для скачивания в формате mp3)
- Симона Стелла (Полная органная музыка - набор из 6 компакт-дисков), OnClassical (OC61-66B) 2012 г., также лицензирована для Brilliant Classics (BC 94422), 2012 г.
- Ульрик Спанг-Ханссен (полностью - записано в 1990/93 году)
- Рене Саоржен (полностью)
- Мишель Шапюи (полностью)
- Питер Херфорд
- Дэвид Кинсела
- Харальд Фогель (полностью - 7 компакт-дисков на лейбле MD&G)
- Жан-Шарль Аблицер (полное собрание - 5 компакт-дисков на лейбле Harmonic Records - записано в 1987–1989 гг.)
- Эрнст-Эрих Стендер
- Бине Катрин Бриндорф (полный комплект — 3 компакт-диска и 3 SACD на лейбле Dacapo, также доступен в комплекте из 6 компакт-дисков)
- Вальтер Крафт (Полное издание - шесть компакт-дисков на лейбле VoxBox cd6x 3613 - записано в 1957 году, ремастировано в 1999 году - Мариенкирхе, Любек)
- Ханс Давидссон (полное собрание сочинений для органа – Том 1: Дитрих Букстехуде и орган среднего тона , [13] Том 2: Перспектива Баха , [14] и том 3: Дитрих Букстехуде и орган Шнитгера. [15] )
- Кристофер Херрик (запись с 2007 г.)
- Хельга Шауэрте-Мобуэ : (Полное собрание сочинений для органа), Сириус (SYR 141.347/348/359/366/371), 2000–2002 гг .,
- Тон Купман (полностью) – Дитрих Букстехуде – серия Opera Omnia; Том III, Органные произведения 1 (BuxWV 139, 141, 146, 156, 160, 162, 169, 178, 197, 210, 213, 220), орган Coci/Klapmeyer Altenbruch, Antoine Marchand Records, CC72242 - Том IV, Органные произведения 2 (BuxWV 157, 161, 163, 164, 170, 173–175, 177, 180–182, 184, 188, 211, 217, 223), орган Уайльда/Шнитгера, Людингворт, Antoine Marchand Records, CC72243 - Том VIII, Орган произведения 3 (BuxWV 149, 179, 225, 140, 185, 159, 148, 187, 176, 145, 183, 213–5, 137, 193, 200), орган Шнитгера Гамбург, Antoine Marchand Records, CC72247 - Vol IX, Органные произведения 4 (BuxWV 138, 199, 172, 202, 224, 147, 196, 171, 219, 203, 144, 212, 201, 167, 186, 198, 190, 207, 189), орган Герке/Гербста Базедов, Отчеты Антуана Маршана, CC72248 - Том X, Органные произведения 5 (BuxWV 142, 209, 218, 136, 222, 155, 221, 151, 152, 191, 158, 204, 205, 150, 153, 194, 192, 143, 206, 208 плюс прелюдии в ми (2) и G и хоральная прелюдия к "Nun komm, der Heiden Heiland" Николауса Брюнса), билефельдский орган Stade, Antoine Marchand Records, CC72249 (полное)
- Бернар Фоккруль (в сборе) Ricercar RIC250. Помимо других наград, в 2007 году награжден «Золотым диапазоном» и Гран-при Академии Шарля Кро. На 5 компакт-дисках исполнен на 5 разных органах: Groningen, Martinikerk, Schnitger Organ; Хельсингёр, Санкт. Мария Кирке, орган Лоренца-Фрича; Норден, Люджери Кирхе, Орган Шнитгера; Стокгольм, St. Getrums Gemeinde, орган Gronlunds; Хоогстратен, Синт-Катаринакерк, Томас Орган. Записано в период с 2003 по 2006 год.
- различные органисты – Наксос (7 компакт-дисков) – Том 1, Фолькер Элленбергер, Лютеранская городская церковь, Бюкебург, Германия, BuxWV 203, 191, 147, 205, 192, 139, 178, 224, 198, 152, 190, 149, 8.554543 – Том 2 (Джулия Браун, орган Бромбо, Центральная лютеранская церковь, Юджин, Орегон, США), BuxWV 137, 199, 221, 207, 208, 164, 212, 197, 174, 160, 75, 223, 153, 8.555775 – Том 3 (Вольфганг Рубзам, орган Бромбо, Центральная лютеранская церковь, Юджин, Орегон, США), BuxWV 146, 180, 182, 159, 184, 185, 218, 183, 161, 186, 142, 8.555991 - Том 4 (Крейг Крамер, Орган Фриттса, Тихоокеанский лютеранский университет, Такома, Вашингтон, США), BuxWV 140, 208, 200, 193, 171, 141, 177, 181, 168, 143, 189, 211, 217, 169, 202, 187, 155, 8.557195 – Том 5 (Джулия Браун, паси-орган, Собор Св. Сесилии, Омаха, Небраска, США), BuxWV 157, 220, 151, 210, 172, 201, 175, 206, 148, 196, 176, 219, 156, 8.557555 – Том 6 (Джулия Браун, паси-орган, Собор Святой Сесилии, Омаха, Небраска, США), BuxWV 150, 166, 215, 213, 204, 145, 194, 225, 222, 136, 179, 165, 162, 8.570311 - Том 7 (Джулия Браун, паси-орган, Собор Святой Сесилии, Омаха, Небраска, США), BuxWV 158, 138, 188, 173, 214, 147, 249, 195, 245, 144, 154, 170, 163, 8.570312
- Клавесинная музыка
- Угетт Греми-Шолиак - Произведение для клавесина (набор из 3 компакт-дисков - CD 1: BuxWV 249, 236, 229, 235, Сюита соль минор, 226, 233, 247; CD 2: BuxWV 241, 244, 242, 232, 227, Сюита ре минор, 246, 240, 238, 230; CD 3: BuxWV 237, 243, 245, 234, 228, 248, 250), Solstice (фонографическое издательство) (FYCD035-37)
- Лайонел Рогг - Бах и Букстехуде на педальном клавесине (baroquecds.com - BuxWV 137, 146, 149, 153, 160, 161)
- Симона Стелла – Дитрих Букстехуде – Полная музыка для клавесина (набор из 4 компакт-дисков – CD 1: BuxWV 248, 240, 237, Ahn. 6, 234, 232, 179, 230, 242, 166; CD 2: BuxWV 247, 241, 228 , Сюита в (деест), 243, Сюита в d (Ред. Роджер 1710), 229, 163; CD 3: BuxWV 246, 235, 249, 239, 226, 168, 244, 231, 165; , 238, 233, 227, 236, 250), OnClassical (OC51-54Bv) также имеет лицензию для Brilliant Classics (94312)
- Тон Купман – Дитрих Букстехуде – сериал Opera Omnia; Том I, Harpsichord Works 1 (BuxWV 250, 230, 238, 233, 245, 235, 247, 228, 242, 226, 243, 234, 232), Antoine Marchand Records, CC74440 - Том VI, Harpsichord Works 2 (BuxWV 246) , 236, 249, 239, Suite in a (deest), 168, 244, 227, 165, 248, 240, 237, 166, Anh 6, 241, 229), Antoine Marchand Records, CC74445 (полное)
- Ринальдо Алессандрини (BuxWV 163, 234, 164, 166, 226, 174, 248, 250)
- Ларс Ульрик Мортенсен (BuxWV 243, 168, 238, 162, 250, 165, 223, 233, 176, 226, 249, 166, 179, 225, 247, 242, 174, 245, 171, 235, 170, 215)
- Кантаты
- 6 кантат (BuxWV 78, 62, 76, 31, 41, 15), Orchestra Anima Eterna & The Royal Consort , Collegium Vocale , Йос ван Иммерзель – 1994 – Channel Classics , CCS 7895
- Священные кантаты (BuxWV 47, 94, 56, 73, 174, 12, 48, 38, 60), Эмма Киркби и др., Квартет Перселла – 2003 – Chandos Records Ltd, Чан 0691
- Священные кантаты Vol. 2 (BuxWV 13, 92, 77, 17, 6, 71, 58, 37, 57), Эмма Киркби , Майкл Ченс , Чарльз Дэниелс , Питер Харви , The Purcell Quartett – 2005 – Chandos Records Ltd, Chan 0723
- Священные кантаты (BuxWV 104, 59, 97, 161, 107, 53, 64, 108), Мэтью Уайт , Кэтрин Хилл, Пол Гриндли, ансамбль Арадия , Кевин Мэллон – 2004 – Наксос 8.557041
- Священные кантаты , Cantus Cölln , Конрад Юнгханель , Harmonia Mundi France HMC 901629
- О, Божий город (BuxWV 87), куда делся мой друг? (BuxWV 111) и «Господи, если бы у меня был только ты» (BuxWV 38), в исполнении Джоаннетт Зомер и Питера Харви на «Death and Devotion», Нидерландское общество Баха , Йос ван Вельдховен , Channel Classics , CCS SA 20804
- Дитрих Букстехуде – Opera Omnia, Том 2, Вокальные произведения 1, Wacht! Подготовьте вас к бою ( Страшный суд ) (BuxWV Anh.3) Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Кэролайн Стам и Орланда Велес Исидро (сопрано), Робин Блейз (альт), Андреас Карасиак (тенор), Клаус Мертенс (бас), Antoine Marchand Records, CC72241
- Дитрих Букстехуде - Opera Omnia, Том 5, Вокальные произведения 2 (BuxWV 2, 10, 12, 19, 20, 40, 43, 50-52, 64, 70, 81, 110, 113, 114, 120, 123, 124, Приложение 1) Тон Купман, Оркестр и хор Амстердамского барокко, Беттина Пан и Йоханнет Зомер (сопрано), Богна Бартош , Патрик Ван Гётем и Даниэль Тейлор (альт), Йорг Дюрмюллер и Андреас Карасиак (тенор), Дональд Пентвельсен и Клаус Мертенс ( бас), Antoine Marchand Records, CC72244
- Дитрих Букстехуде - Opera Omnia, Том 7, Вокальные произведения 3 (BuxWV Anh.4, 7, 24, 25, 41, 47, 62, 63, 68, 72, 77, 79, 116, 119 A, 119 B, 122) Тон Купман, Амстердамский барочный оркестр и хор, Мириам Мейер , Беттина Пан и Йоханнет Зомер (сопрано), Богна Бартош, Патрик ван Гетем и Хьюго Нессенс (альт), Йорг Дюрмюллер и Андреас Карасиак (тенор), Дональд Бентвельсен и Клаус Мертенс (бас) ), Отчеты Антуана Маршана, CC72246
- Дитрих Букстехуде - Opera Omnia, Том 11, Вокальные произведения 4 (BuxWV 33, 56, 26, 71, 86, 11, 27, 8, anh2, 29, 112, 54, 5, 53, 37, 59, 13) Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор, Беттина Пан, Мириам Мейер, Сири Торнхилл , Йоханнетт Зомер (сопрано), Патрик ван Гетем, Богна Бартош (альт), Йорг Дюрмюллер, Андреас Карасиак (тенор) и Клаус Мертенс (бас), Антуан Маршан Records , CC72250
- Мембра Джесу Ностри , Шестнадцать , Гарри Кристоферс , CORO 16082
- Membra Jesu Nostri , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Фретворк , Джон Элиот Гардинер , Archiv Produktion 447 298–2
- Мембра Джезу Ностри , Нидерландское общество Баха , Йос ван Вельдховен (конд.), вокалистки Анн Гримм , Джоханнетт Зомер (сопрано), Питер де Гроот -контратенор, тенор Эндрю Тортис , бас Рамселаар (солисты выступают в роли хора), Channel Classics CCS SA 24006; Этот SACD также включает Fried- und Freudenreiche Hinfarth (BuxWV 76), серию из двух арий в исполнении Йоханнетт Зомер.
- Мембра Джесу Ностри , Масааки Судзуки , Bach Collegium Japan , Bis Records CD-871
- Мембра Джесу Ностри , Конрад Юнгханель, Cantus Kölln, Harmonia Mundi, HMC 901912
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фриис, Нильс (7 мая 1957 г.). «Букстехуде и Дания» (PDF) . Хроника Берлингске Тиденде .
- ^ Перейти обратно: а б Одна из причин, по которой его дата и место рождения неизвестны, заключается в том, что записи о крещении в трех местах, которые, скорее всего, были его местом рождения, не относятся к 1630-м годам. См. Снайдер, Керала. (пересмотр 2007 г.). Дитрих Букстехуде: органист в Любеке в Google Книгах . стр. 3. Бойделл и Брюэр. ISBN 1-58046-253-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Снайдер, Керала Дж. Дитрих Букстехуде: органист в Любеке. Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1987.
- ^ Nova Literary Maris Balthici , 1707.
- ^ Снайдер, Керала Дж. (1 февраля 1987 г.). Дитрих Букстехуде: органист в Любеке . Университет Рочестера Пресс. п. 6. ISBN 9781580462532 . Проверено 1 февраля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Керала Дж. Снайдер Дитрих Букстехуде: органист в Любеке . Переработанное издание . Рочестер: Университет Рочестера Press , 2007), стр. 109–110.
- ^ Кристоф Вольф, Иоганн Себастьян Бах: Образованный музыкант (Нью-Йорк: WW Norton and Company, Inc., 2000), 96.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэббер, Джеффри. Северогерманская церковная музыка в эпоху Букстехуде . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996.
- ^ Стивен Роуз, «Музыкальный аукцион в Любеке, 1695», Schütz-Yearbook 30 (2008), 171–190.
- ^ В то время как Джон Батт ( Cambridge Companion to Bach , Cambridge UP, 1997, 110; book.google.com/books?id=MysXAgAAQBAJ&pg=PT110) считает центральную роль Букстехуде в токкатах Баха , Дэвид Шуленберг подчеркивает влияние нескольких композиторов. Шуленберг оставляет слово «особенно» для Иоганна Адама Рейнкена: «Ближе к небольшой группе северогерманских токкат, особенно Райнкена [...], которые напоминают тип раннего барокко, состоящие из отчетливых контрастирующих частей». Шуленберг, Клавишная музыка И. С. Баха (Нью-Йорк: Routledge, 1992 [ред., 2013]), 98. ISBN 9781136091544
- ^ Перейти обратно: а б с д Арчбальд, Лоуренс. Стиль и структура в прелюдии Дитриха Букстехуде. Анн-Арбор: UMI Research Press, 1985.
- ^ Рэти, Маркус (2010). «Букстехуде и танец смерти: Хоральная партита Auf meinemlieben Gott (BuxWV 179) и Ars Moriendi в семнадцатом веке». История старинной музыки . 29 . Издательство Кембриджского университета : 161–188. дои : 10.1017/S0261127910000124 . JSTOR 40800911 . S2CID 190683768 .
- ^ Дитрих Букстехуде и орган среднего тона , Loft Recordings
- ^ Дитрих Букстехуде: взгляд на Баха , Loft Recordings
- ^ Букстехуде и орган Шнитгера , Loft Recordings
Источники
[ редактировать ]- Снайдер, Керала (1987). Дитрих Букстехуде: органист в Любеке . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-873080-1 .
- Наиболее полное исследование жизни и творчества Букстехуде; содержит обширную библиографию. Написано как для серьезного ученого, так и для обычного читателя. Переработанное издание этой книги было опубликовано в мае 2007 года под тем же названием издательством Рочестерского университета ( см. на сайте Boydell.co.uk, заархивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine более подробную информацию ). Новое издание также включает компакт-диск с произведениями Букстехуде, который представляет собой великолепное введение в творчество этого забытого композитора.
- Кантагрель, Жиль (2006). Дитрих Букстехуде и музыка в Северной Германии во второй половине XVII века [Дитерих Букстехуде и музыка в Северной Германии во второй половине XVII века] (на французском языке). Париж: Книжный магазин Arthème Fayard . ISBN 9782213639475 .
- Подробная книга на 540 страниц с иллюстрациями, также доступная в виде электронной книги.
- «Дитрих Букстехуде». Словарь музыки и музыкантов Гроува . Том. 4. Макмиллан. 2001. стр. 695–710.
- Краткое изложение жизни и творчества Букстехуде, библиография и полный список работ и источников.
- Горман, Шэрон Ли (1990). Риторика и аффект в органной прелюдии Дитриха Букстехуде (1637–1707) (Диссертация). Стэнфордский университет.
- Детальное исследование наличия риторической аргументации в музыке Букстехуде.
- Арчболд, Лоуренс (1985). Стиль и структура в прелюдии Дитриха Букстехуде . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-8357-1646-5 .
- Анализ органной прелюдии Букстехуде.
- Дитрих Букстехуде и европейская музыка его времени (на немецком языке). Кассель: Беренрайтер. 1990. ISBN 3-7618-0994-8 .
- Сборник эссе о Букстехуде на самые разные темы.
- Белотти, Майкл (1995). Бесплатные органные произведения Дитриха Букстехуде (на немецком языке). Франкфурт: Длинно. ISBN 3-631-48534-4 .
- Исследование источников свободных органных произведений Букстехуде, а также предлагаемая хронология.
Издания
[ редактировать ]Органная музыка
- Филипп Спитта , Лейпциг (1877)
- Макс Зейферт (пересмотр выше, 1939 г.)
- К.Ф. Петерс ( Герман Келлер , 1938)
- Хансен (Йозеф Хедар)
- Брайткопф (Клаус Бекманн)
- Брейткопф ( Харальд Фогель , только бесплатные работы)
- Беренрайтер ( Кристоф Альбрехт )
- Broude Brothers ( Кристоф Вольф / Керала Дж. Снайдер )
- Дувр (перепечатка Спитты/Зейферта)
- Эдвин Ф. Калмус (переиздание Spitta/Seiffert)
- OrganScore (Renaud Vergnet, версия urtext, устраняющая проблемы с переворачиванием страниц)
Клавишная музыка
- Хансен (Эмилиус Бангерт, 1944)
- Дувр (перепечатка Bangert, только люксы)
- Брайткопф (Клаус Бекманн)
- Братья Броуд (Кристоф Вольф)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прелюдия, фуга и чакона BuxWV 137 , гипермедиа Джеффа Холла и Тима Смита из BinAural Collaborative Hypertext ; Требуется игрок Shockwave.
- Международное общество Дитриха Букстехуде , недавно созданная группа, связанная с Букстехуде.
- Мероприятия Buxtehudeyear , организованные Нидерландским обществом Баха.
- Программа Pipedreams Аудиопрограмма из произведений и биографии Букстехуде из Pipedreams.
- Тематический указатель произведений великих композиторов Вольфа
Результаты
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Букстехуде в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Дитриха Букстехуде в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Многочисленные издания для скачивания на сайте Международного общества Дитриха Букстехуде.
- Прелюдия и фуга соль минор BuxWV 150 Партитура из коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- Fugue en ut BuxWV 174 Партитура из коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- Бесплатные оценки Mutopia Project
Записи и MIDI
[ редактировать ]- Искусство фуги: Дитрих Букстехуде – MIDI-файлы
- Дитрих Букстехуде
- 1630-е годы рождения
- 1707 смертей
- клавишники 17 века
- клавишники XVIII века
- Классические композиторы церковной музыки
- Композиторы для клавесина
- Композиторы для органа
- Датские композиторы эпохи барокко
- Датские композиторы-классики
- Датские классические органисты
- Датские композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие классические органисты
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие органисты-мужчины
- Классические органисты-мужчины
- Органные импровизаторы
- Органисты и композиторы северогерманской традиции
- Музыканты из Хельсингборга
- Люди из герцогства Гольштейн