Jump to content

Дитрих Букстехуде

Дитрих Букстехуде
Единственный сохранившийся портрет Букстехуде, играющего на скрипке, из «Музыкальной компании» Йоханнеса Вурхаута, 1674 г.
Единственный сохранившийся портрет Букстехуде, играющего на скрипке , из «Музыкальной компании» Йоханнеса Вурхаута (1674 г.)
Рожденный
Дидерих Хансен Букстехуде

Крещенный 1637
Умер 9 мая 1707 г. (69–70 лет) ( 1707-05-09 )
Занятия
Работает Список композиций
Подпись

Дитрих Букстехуде (англ. Немецкий: [ˈdiːtəʁɪç bʊkstəˈhuːdə] ; урожденный Дидерих Хансен Букстехуде , [1] Датский: [ˈtiðˀəʁek ˈhænˀsn̩ pukstəˈhuːðə] ; в. 1637 – 9 мая 1707) [2] датский органист и композитор периода барокко , чьи произведения типичны для северогерманской органной школы . Как композитор, работавший с различными вокальными и инструментальными идиомами, стиль Букстехуде оказал большое влияние на других композиторов, таких как Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель . Букстехуде считается одним из самых выдающихся композиторов 17 века.

Ранние годы в Дании

[ редактировать ]
Мемориальная доска в доме Букстехуде в Хельсингёре
Это дом Букстехуде . шпиль собора Святого Олафа . На заднем плане -

Считается, что он родился под именем Дидерих Букстехуде. [3] Его родителями были Йоханнес (Ханс Йенсен) Букстехуде и Хелле Йесперсдаттер. Его отец происходил из Ольдесло в герцогстве Гольштейн , которое в то время входило в состав датских королевств в Северной Германии.Ученые оспаривают год и страну рождения Дитриха, хотя большинство теперь признают, что он родился в 1637 году в Хельсингборге , Сконе, в то время входившим в состав Дании (но теперь являющимся частью Швеции ). [2] В его некрологе говорилось, что «он признал Данию своей родиной, откуда приехал в наш регион; прожил около 70 лет». [4] Другие, однако, утверждают, что он родился в Олдесло. [5] Позже он германизировал свое имя и начал подписывать документы Дитриха Букстехуде. [3]

Его отец – Йоханнес Букстехуде – был органистом в Святого Олафа церкви в Хельсингёре . Дитрих работал органистом сначала в Хельсингборге (1657–1658), а затем в Хельсингёре (1660–1668). Церковь Святой Марии в Хельсингёре - единственная церковь, в которой работал Букстехуде, и в которой орган до сих пор находится на своем первоначальном месте.

Любек: Церковь Святой Марии

[ редактировать ]
Еще одним человеком на той же картине Ворхаута когда-то считалось, что это Букстехуде. Исследования, опубликованные Снайдером (2007), поставили это под сомнение. [6]

Последний пост Букстехуде с 1668 года находился в Мариенкирхе , в Любеке где было два органа: большой для больших служб и маленький для молитв и похорон. Там он сменил Франца Тундера и во многом пошел по стопам своего предшественника. Он женился на дочери Тандера Анне Маргарете в 1668 году - нередко мужчина женился на дочери своего предшественника по своей профессии. У Букстехуде и Анны Маргарете было семь дочерей, которых крестили в Мариенкирхе; однако его первая дочь умерла в младенчестве. После выхода на пенсию с должности органиста в церкви Святого Олафа его отец присоединился к семье в Любеке в 1673 году. Йоханнес умер год спустя, и Дитрих сочинил для него похоронную музыку. Брат Дитриха Петер, цирюльник, присоединился к ним в 1677 году. [3]

Его пост в вольном имперском городе Любек предоставил ему значительную свободу в его музыкальной карьере, а его автономия стала образцом для карьеры более поздних мастеров барокко, таких как Георг Фридрих Гендель , Иоганн Маттесон , Георг Филипп Телеман и Иоганн Себастьян Бах . В 1673 году он реорганизовал серию вечерних музыкальных представлений, инициированных Тундером, известных как Abendmusik , которые привлекали музыкантов из разных мест и оставались характерной чертой церкви до 1810 года. В 1703 году Гендель и Маттесон отправились на встречу с Букстехуде, который был затем пожилой и готовый выйти на пенсию. Он предложил свою должность в Любеке Генделю и Маттесону, но оговорил, что органист, поднявшийся на эту должность, должен жениться на его старшей дочери Анне Маргарете. И Гендель, и Маттесон отклонили предложение и уехали на следующий день после прибытия. [3] В 1705 году И. С. Бах, тогда двадцатилетний молодой человек, прошел пешком из Арнштадта до Любека расстояние более 400 километров (250 миль) и пробыл там почти три месяца, чтобы послушать Abendmusik , встретиться с выдающимся любекским органистом, послушать ему играть и, как объяснял Бах, «понимать то одно, то другое в его искусстве». [7] Помимо своих музыкальных обязанностей, Букстехуде, как и его предшественник Тундер, служил церковным казначеем.

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Хотя сохранилось более 100 вокальных произведений Букстехуде, очень немногие из них были включены в важные немецкие рукописные коллекции того периода, и до начала двадцатого века Букстехуде считался прежде всего клавишным композитором. Его сохранившаяся церковная музыка хвалится за ее высокие музыкальные качества, а не за прогрессивные элементы. [8]

Работает

[ редактировать ]

Общее введение

[ редактировать ]

Большую часть творчества Букстехуде составляет вокальная музыка, охватывающая самые разные стили. [3] и органные произведения, которые концентрируются в основном на хорале и крупномасштабных секционных формах. Камерная музыка составляет незначительную часть сохранившихся произведений, хотя единственными камерными произведениями Букстехуде, опубликованными при его жизни, были четырнадцать камерных сонат. Многие композиции Букстехуде утеряны. [3] его ; ораторий либретто Например, сохранились но ни одна из партитур этого не делает, хотя его немецкие оратории, кажется, являются образцом для более поздних произведений Иоганна Себастьяна Баха и Георга Филиппа Телемана . Дополнительные свидетельства об утерянных произведениях Букстехуде и его современников можно найти в каталоге музыкального аукциона 1695 года в Любеке. [9]

Коллекция Густава Дюбена и так называемая Любекская табулатура A373 являются двумя наиболее важными источниками вокальной музыки Букстехуде. Первый включает несколько автографов, как в немецких органных табулатурах , так и в партитурах. Обе коллекции, вероятно, были созданы при жизни Букстехуде и с его разрешения. Копии, сделанные различными композиторами, являются единственными сохранившимися источниками органных произведений: хоральные настройки в основном передаются в копиях Иоганна Готфрида Вальтера , тогда как копии Готфрида Линдеманна и других концентрируются на свободных произведениях. Рукопись Иоганна Кристофа Баха особенно важна, поскольку она включает в себя три известных произведения остинато, а также знаменитую Прелюдию и Чакону до мажор, BuxWV 137. Хотя сам Букстехуде, скорее всего, писал органными табулатурами, большинство копий находятся в стандартном штате. обозначения.

Клавиатура работает

[ редактировать ]

Прелюдии и токкаты

[ редактировать ]

Девятнадцать органных прелюдий (или прелюдий ) составляют основу творчества Букстехуде и в конечном итоге считаются [ кем? ] его наиболее важный вклад в музыкальную литературу семнадцатого века. Это секционные композиции, в которых чередуются свободная импровизация и строгий контрапункт. Обычно это фуги или пьесы, написанные в фугальной манере; все они интенсивно используют педаль и являются идиомами органа. Эти прелюдии вместе с пьесами Николауса Брюнса представляют собой высшую точку в эволюции северогерманской органной прелюдии и так называемого stylus phantasticus . Они, несомненно, оказали влияние на И.С. Баха, чьи органные прелюдии, токкаты и фуги часто используют схожие приемы. [10]

Прелюдии весьма разнообразны по стилю и структуре, и поэтому их трудно классифицировать, поскольку не бывает двух одинаковых прелюдий. [3] Текстуру прелюдии Букстехуде можно охарактеризовать как свободную или фугальную. [11] Они состоят из строгой диатонической гармонии и второстепенных доминант. [11] По структуре обычно имеется вступительная часть, фуга и постлюдия, но очень часто эта основная схема расширяется: и BuxWV 137, и BuxWV 148 включают полноценную чакону наряду с фугальным и токкатным письмом в других разделах, BuxWV 141 включает две фуги, разделы подражательного контрапункта и части с аккордовым письмом. Прелюдия Букстехуде не круглая, и в ней нет перепросмотра. Фугальная тема, когда она повторяется, делает это в новом, измененном виде. [11] Несколько штук меньше по размеру; например, BuxWV 144, который состоит только из короткой импровизационной прелюдии, за которой следует более длинная фуга. Разделы могут быть явно разделены в партитуре или перетекать друг в друга, причем один заканчивается, а другой начинается в одном такте. Текстура почти всегда как минимум трехголосная, со многими случаями четырехголосной полифонии и редкими пятиголосными фрагментами (один из ярких примеров - BuxWV 150 с пятиголосной структурой, в которой два голоса взяты педаль).

Вступительные разделы всегда импровизационные. Прелюдии почти всегда начинаются с единственного мотива в одном из голосов, который затем подражательно обрабатывается в течение одного или двух тактов. После этого во введении чаще всего будет подробно описан этот мотив или его часть, или короткий мелодический зародыш, который передается от голоса к голосу в трех- или четырехголосном полифоническом письме, как это видно в примере 1:

Пример 1 : Это вступление к Прелюдии фа мажор, BuxWV 145. Видимое здесь мотивное взаимодействие, при котором короткий мотив переходит от одного голоса к другому, иногда звучащий в двух голосах одновременно, часто использовалось Букстехуде в его прелюдиях. , часто расширяется до четырех голосов при интенсивном использовании педали.

Иногда вступление включает в себя параллельные трети, шестые и т. д. Например, BuxWV 149 начинается с одного голоса, переходит к параллельному контрапункту в течение девяти тактов, а затем переходит в структуру, описанную выше. Импровизационные интерлюдии, свободные разделы и постлюдии могут использовать широкий спектр техник: от разных видов имитационного письма (техника, описанная выше, или «фуги», растворяющиеся в гомофоническом письме и т. д.) до различных форм немутивного взаимодействия. между голосами (арпеджио, аккордовый стиль, фигурация над педалью и т. д.). темпа Часто присутствуют отметки : разделы Адажио, записанные аккордами целых и половинных нот, имитационные разделы Vivace и Allegro и другие.

Пример 2 : Сюжеты фуги из BuxWV 137, BuxWV 140, BuxWV 142 (два) и BuxWV 153.

Число фуг в прелюдии варьируется от одной до трёх, не считая псевдофугальных свободных разделов. В фугах обычно используются четыре голоса с активным использованием педали. Большинство тем имеют среднюю длину (см. пример 2), часто с некоторой степенью реперкуссии (повторение нот, особенно в BuxWV 148 и BuxWV 153), широкими скачками или упрощенным набором 16-х нот. Одним из заметных исключений является фуга в BuxWV 145, состоящая из шести тактов. Ответы обычно тональные, по шкале от 1 до 5, и реальной модуляции мало. Могут использоваться стретто и параллельные записи, уделяя особое внимание последнему. Появляются короткие и простые контрпредметы, которые могут немного менять свою форму по ходу фуги. По структуре фуги Букстехуде представляют собой серию экспозиций, в которых нетематический материал появляется крайне редко, если вообще появляется. Однако есть некоторые различия в их построении: в первой и последней фугах BuxWV 136 второй голос не заявляет о субъекте так, как он появляется во время первоначального изложения; в BuxWV 153 во второй экспозиции сюжет используется в перевернутой форме и т. д. Сюжеты фуги конкретной прелюдии могут быть связаны, как в Фробергера и Фрескобальди канцоны Ричеркары и : (BuxWV 150, 152 и т. д.)

Процедура фуги растворяется в конце фуги, когда за ней следует свободный раздел, как показано в примере 4:

Пример 4 : Растворение фуги перед свободным разделом. К финальному звуку субъекта (в педали) присоединяется самый высокий голос, исполняющий гамму.

Другие произведения Букстехуде, в которых используется свободное письмо или секционная структура, включают произведения под названием токката , преамбулум и т. д. [11] Все они подобны прелюдии с точки зрения конструкции и используемых техник, за исключением того, что в некоторых из этих произведений не используются педальные пассажи или они выполняются очень простым способом (педальная точка, которая сохраняется на протяжении большей части пьесы и т. д.). Известная пьеса — BuxWV 146, написанная в редкой тональности фа-диез минор; Считается, что эта прелюдия была написана Букстехуде специально для себя и своего органа и что у него был свой собственный способ настройки инструмента, позволяющий использовать тональность, редко используемую из-за среднего тона темперамента.

Настройки хорала

[ редактировать ]

Сохранилось более 40 хоральных постановок Букстехуде, и они представляют собой наиболее важный вклад в жанр 17 века. [3] Его настройки включают хоральные вариации, хоральные ричеркары, хоральные фантазии и хоральные прелюдии. Основным вкладом Букстехуде в органный хорал являются его 30 коротких хоральных прелюдий. Прелюдии к хоралу обычно представляют собой четырехчастную настройку cantus Firmus одной строфы хорала; мелодия представлена ​​в искусно орнаментированной версии в верхнем голосе, три нижних части участвуют в той или иной форме контрапункта (не обязательно подражательного). Большинство хоральных постановок Букстехуде представлены именно в этой форме. [8] Вот пример из хорала Крепкий замок – Бог наш BuxWV 184:

Вступительные такты Ein feste Burg ist unser Gott BuxWV 184. Выделен орнаментированный хорал в верхнем голосе, оригинальная мелодия двух присутствующих здесь строк показана на отдельных нотоносцах. Обратите внимание на основные подражательные линии в тактах 6–8 и 13–15.

Орнаментированный cantusfirmus на этих произведениях представляет собой значительную разницу между северогерманской и южногерманской школами ; Иоганн Пахельбель и его ученики почти всегда оставляли мелодию хорала без украшений.

Хоральные фантазии (современный термин) — это масштабные виртуозные секционные композиции, охватывающие целую строфу текста и в чем-то схожие с хоральными концертами по трактовке текста: каждый куплет разрабатывается отдельно, что позволяет создавать технически и эмоционально контрастные разделы. в пределах одной композиции. [3] Наличие контрастных фактур делает эти изделия напоминающими прелюдию Букстехуде . Букстехуде был осторожен с правильной постановкой слов, уделяя особое внимание выделению и интерпретации. [8] Каждый раздел также тесно связан с текстом соответствующих строк (хроматические участки для выражения печали, жиги-фуги для выражения радости и т. д.). Примеры включают фантазии на тему [гимна] « Хвала ты, Иисус Христос» BuxWV 188, «Теперь радуйся, дорогие христиане, мой BuxWV 210», « Теперь хвали, душа моя, Господу BuxWV 213» и «Как прекрасно сияет утренняя звезда », BuxWV 223 .

Хоральные вариации Букстехуде обычно двух- или трехголосные. Они состоят примерно из 3–4 вариантов, из которых только один может использовать педаль. Эти произведения не так важны для развития формы и не так продвинуты, как вклад Пахельбеля или Бема в жанр. Хоральных вариаций всего несколько, и отличительных качеств, характеризующих их, нет. [3]

Произведениями, не попадающими ни в один из трех типов, является клавирная хоральная партита Auf meinenlieben Gott , BuxWV 179, которая, что весьма необычно для своего времени, представляет собой одновременно светскую сюиту танцев и сакральный набор вариаций на погребальную тему. ; [12] и основанные на песнопении ( Magnificats BuxWV 203–5 и Te Deum laudamus , BuxWV 218), структурно сходные с хоральными фантазиями.

Упорные работы

[ редактировать ]

Три басовых произведения остинато , сочиненные Букстехуде — две чаконы (BuxWV 159–160) и пассакалья ( BuxWV 161 ) — не только представляют собой, наряду с шестью органными чаконами Пахельбеля, отход от традиционного стиля чакон, но также являются первыми по-настоящему развитыми произведениями. Вклад Северной Германии в развитие жанра. [3] Они входят в число самых известных произведений Букстехуде и оказали влияние на многих композиторов после него, в первую очередь на Баха (чей орган пассакалия создан по образцу Букстехуде) и Иоганна Брамса . Пьесы состоят из множества связанных секций, со множеством приостановок, смены размеров и даже настоящей модуляции (при которой рисунок остинато транспонируется в другую тональность).

В некоторых прелюдиях также используются модели остинато. Прелюдия до мажор, BuxWV 137, начинается с длинного педального соло и завершается не постлюдией из арпеджио и гамм, а сравнительно короткой чаконой, построенной на трехтактовом остинато в педали:

Прелюдия соль минор, BuxWV 148, в которой рисунок остинато заимствован из сюжета одного из разделов фуг, также заканчивается чаконой. Кроме того, в другом прелюдии соль минор, BuxWV 149, вначале используется повторяющийся басовый паттерн.

Другие работы с клавиатурой

[ редактировать ]

В остальной клавишной музыке Букстехуде педали не используются. Из органных произведений несколько клавишных канцон являются единственными строго контрапунктическими произведениями в творчестве Букстехуде и, вероятно, были написаны с обучающими целями. [3] Есть также три пьесы, помеченные как фуги : только первая, BuxWV 174, является настоящей фугой. BuxWV 175 - это скорее канцона (две части, обе фугальные и на одну и ту же тему), а BuxWV 176 больше похож на типичную прелюдию Букстехуде, только начинающуюся с фуги, а не с импровизационной части, и только для пособий.

Есть также 19 сюит для клавесина и несколько наборов вариаций. Сюиты следуют стандартной модели (Аллеманда – Сарабанда – Куранта – Жига), иногда исключая часть, а иногда добавляя вторую сарабанду или пару парных. Как и у Фробергера, во всех танцах, кроме жиг, используется французской лютни бризе в стиле , сарабанды и куранты, часто являющиеся вариациями аллеманды. В жигах используется базовый подражательный контрапункт, но они никогда не заходят так далеко, как жиги-фуги в хоральных фантазиях или фугальное письмо, наблюдаемое в органных прелюдиях. Возможно, более развитое клавесинное письмо Букстехуде просто не сохранилось: в своих сочинениях Иоганн Маттесон упоминает цикл из семи сюит Букстехуде, изображающих природу планет, но эти пьесы утеряны.

Несколько наборов арий с вариациями гораздо более развиты, чем вариации органного хорала. BuxWV 250 La Capricciosa , возможно, вдохновила Баха на «Гольдберг-вариации» BWV 988: оба имеют 32 вариации (включая две арии «Гольдберг-вариаций»); имеется ряд сходств в строении отдельных движений; оба включают вариации форм различных танцев; оба соль мажор; и Бах был знаком с творчеством Букстехуде и восхищался им, как говорилось выше.

Доступные носители

[ редактировать ]
  • Органные произведения
    • Лайонел Рогг (EMI - набор из 2 компакт-дисков; теперь доступен только для скачивания в формате mp3)
    • Симона Стелла (Полная органная музыка - набор из 6 компакт-дисков), OnClassical (OC61-66B) 2012 г., также лицензирована для Brilliant Classics (BC 94422), 2012 г.
    • Ульрик Спанг-Ханссен (полностью - записано в 1990/93 году)
    • Рене Саоржен (полностью)
    • Мишель Шапюи (полностью)
    • Питер Херфорд
    • Дэвид Кинсела
    • Харальд Фогель (полностью - 7 компакт-дисков на лейбле MD&G)
    • Жан-Шарль Аблицер (полное собрание - 5 компакт-дисков на лейбле Harmonic Records - записано в 1987–1989 гг.)
    • Эрнст-Эрих Стендер [ де ]
    • Бине Катрин Бриндорф (полный комплект — 3 компакт-диска и 3 SACD на лейбле Dacapo, также доступен в комплекте из 6 компакт-дисков)
    • Вальтер Крафт (Полное издание - шесть компакт-дисков на лейбле VoxBox cd6x 3613 - записано в 1957 году, ремастировано в 1999 году - Мариенкирхе, Любек)
    • Ханс Давидссон (полное собрание сочинений для органа – Том 1: Дитрих Букстехуде и орган среднего тона , [13] Том 2: Перспектива Баха , [14] и том 3: Дитрих Букстехуде и орган Шнитгера. [15] )
    • Кристофер Херрик (запись с 2007 г.)
    • Хельга Шауэрте-Мобуэ : (Полное собрание сочинений для органа), Сириус (SYR 141.347/348/359/366/371), 2000–2002 гг .,
    • Тон Купман (полностью) – Дитрих Букстехуде – серия Opera Omnia; Том III, Органные произведения 1 (BuxWV 139, 141, 146, 156, 160, 162, 169, 178, 197, 210, 213, 220), орган Coci/Klapmeyer Altenbruch, Antoine Marchand Records, CC72242 - Том IV, Органные произведения 2 (BuxWV 157, 161, 163, 164, 170, 173–175, 177, 180–182, 184, 188, 211, 217, 223), орган Уайльда/Шнитгера, Людингворт, Antoine Marchand Records, CC72243 - Том VIII, Орган произведения 3 (BuxWV 149, 179, 225, 140, 185, 159, 148, 187, 176, 145, 183, 213–5, 137, 193, 200), орган Шнитгера Гамбург, Antoine Marchand Records, CC72247 - Vol IX, Органные произведения 4 (BuxWV 138, 199, 172, 202, 224, 147, 196, 171, 219, 203, 144, 212, 201, 167, 186, 198, 190, 207, 189), орган Герке/Гербста Базедов, Отчеты Антуана Маршана, CC72248 - Том X, Органные произведения 5 (BuxWV 142, 209, 218, 136, 222, 155, 221, 151, 152, 191, 158, 204, 205, 150, 153, 194, 192, 143, 206, 208 плюс прелюдии в ми (2) и G и хоральная прелюдия к "Nun komm, der Heiden Heiland" Николауса Брюнса), билефельдский орган Stade, Antoine Marchand Records, CC72249 (полное)
    • Бернар Фоккруль (в сборе) Ricercar RIC250. Помимо других наград, в 2007 году награжден «Золотым диапазоном» и Гран-при Академии Шарля Кро. На 5 компакт-дисках исполнен на 5 разных органах: Groningen, Martinikerk, Schnitger Organ; Хельсингёр, Санкт. Мария Кирке, орган Лоренца-Фрича; Норден, Люджери Кирхе, Орган Шнитгера; Стокгольм, St. Getrums Gemeinde, орган Gronlunds; Хоогстратен, Синт-Катаринакерк, Томас Орган. Записано в период с 2003 по 2006 год.
    • различные органисты – Наксос (7 компакт-дисков) – Том 1, Фолькер Элленбергер, Лютеранская городская церковь, Бюкебург, Германия, BuxWV 203, 191, 147, 205, 192, 139, 178, 224, 198, 152, 190, 149, 8.554543 – Том 2 (Джулия Браун, орган Бромбо, Центральная лютеранская церковь, Юджин, Орегон, США), BuxWV 137, 199, 221, 207, 208, 164, 212, 197, 174, 160, 75, 223, 153, 8.555775 – Том 3 (Вольфганг Рубзам, орган Бромбо, Центральная лютеранская церковь, Юджин, Орегон, США), BuxWV 146, 180, 182, 159, 184, 185, 218, 183, 161, 186, 142, 8.555991 - Том 4 (Крейг Крамер, Орган Фриттса, Тихоокеанский лютеранский университет, Такома, Вашингтон, США), BuxWV 140, 208, 200, 193, 171, 141, 177, 181, 168, 143, 189, 211, 217, 169, 202, 187, 155, 8.557195 – Том 5 (Джулия Браун, паси-орган, Собор Св. Сесилии, Омаха, Небраска, США), BuxWV 157, 220, 151, 210, 172, 201, 175, 206, 148, 196, 176, 219, 156, 8.557555 – Том 6 (Джулия Браун, паси-орган, Собор Святой Сесилии, Омаха, Небраска, США), BuxWV 150, 166, 215, 213, 204, 145, 194, 225, 222, 136, 179, 165, 162, 8.570311 - Том 7 (Джулия Браун, паси-орган, Собор Святой Сесилии, Омаха, Небраска, США), BuxWV 158, 138, 188, 173, 214, 147, 249, 195, 245, 144, 154, 170, 163, 8.570312
  • Клавесинная музыка
    • Угетт Греми-Шолиак - Произведение для клавесина (набор из 3 компакт-дисков - CD 1: BuxWV 249, 236, 229, 235, Сюита соль минор, 226, 233, 247; CD 2: BuxWV 241, 244, 242, 232, 227, Сюита ре минор, 246, 240, 238, 230; CD 3: BuxWV 237, 243, 245, 234, 228, 248, 250), Solstice (фонографическое издательство) (FYCD035-37)
    • Лайонел Рогг - Бах и Букстехуде на педальном клавесине (baroquecds.com - BuxWV 137, 146, 149, 153, 160, 161)
    • Симона Стелла – Дитрих Букстехуде – Полная музыка для клавесина (набор из 4 компакт-дисков – CD 1: BuxWV 248, 240, 237, Ahn. 6, 234, 232, 179, 230, 242, 166; CD 2: BuxWV 247, 241, 228 , Сюита в (деест), 243, Сюита в d (Ред. Роджер 1710), 229, 163; CD 3: BuxWV 246, 235, 249, 239, 226, 168, 244, 231, 165; , 238, 233, 227, 236, 250), OnClassical (OC51-54Bv) также имеет лицензию для Brilliant Classics (94312)
    • Тон Купман – Дитрих Букстехуде – сериал Opera Omnia; Том I, Harpsichord Works 1 (BuxWV 250, 230, 238, 233, 245, 235, 247, 228, 242, 226, 243, 234, 232), Antoine Marchand Records, CC74440 - Том VI, Harpsichord Works 2 (BuxWV 246) , 236, 249, 239, Suite in a (deest), 168, 244, 227, 165, 248, 240, 237, 166, Anh 6, 241, 229), Antoine Marchand Records, CC74445 (полное)
    • Ринальдо Алессандрини (BuxWV 163, 234, 164, 166, 226, 174, 248, 250)
    • Ларс Ульрик Мортенсен (BuxWV 243, 168, 238, 162, 250, 165, 223, 233, 176, 226, 249, 166, 179, 225, 247, 242, 174, 245, 171, 235, 170, 215)
  • Кантаты

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фриис, Нильс (7 мая 1957 г.). «Букстехуде и Дания» (PDF) . Хроника Берлингске Тиденде .
  2. ^ Перейти обратно: а б Одна из причин, по которой его дата и место рождения неизвестны, заключается в том, что записи о крещении в трех местах, которые, скорее всего, были его местом рождения, не относятся к 1630-м годам. См. Снайдер, Керала. (пересмотр 2007 г.). Дитрих Букстехуде: органист в Любеке в Google Книгах . стр. 3. Бойделл и Брюэр. ISBN   1-58046-253-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Снайдер, Керала Дж. Дитрих Букстехуде: органист в Любеке. Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1987.
  4. ^ Nova Literary Maris Balthici , 1707.
  5. ^ Снайдер, Керала Дж. (1 февраля 1987 г.). Дитрих Букстехуде: органист в Любеке . Университет Рочестера Пресс. п. 6. ISBN  9781580462532 . Проверено 1 февраля 2018 г. - через Google Книги.
  6. ^ Керала Дж. Снайдер Дитрих Букстехуде: органист в Любеке . Переработанное издание . Рочестер: Университет Рочестера Press , 2007), стр. 109–110.
  7. ^ Кристоф Вольф, Иоганн Себастьян Бах: Образованный музыкант (Нью-Йорк: WW Norton and Company, Inc., 2000), 96.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Уэббер, Джеффри. Северогерманская церковная музыка в эпоху Букстехуде . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996.
  9. ^ Стивен Роуз, «Музыкальный аукцион в Любеке, 1695», Schütz-Yearbook 30 (2008), 171–190.
  10. ^ В то время как Джон Батт ( Cambridge Companion to Bach , Cambridge UP, 1997, 110; book.google.com/books?id=MysXAgAAQBAJ&pg=PT110) считает центральную роль Букстехуде в токкатах Баха , Дэвид Шуленберг подчеркивает влияние нескольких композиторов. Шуленберг оставляет слово «особенно» для Иоганна Адама Рейнкена: «Ближе к небольшой группе северогерманских токкат, особенно Райнкена [...], которые напоминают тип раннего барокко, состоящие из отчетливых контрастирующих частей». Шуленберг, Клавишная музыка И. С. Баха (Нью-Йорк: Routledge, 1992 [ред., 2013]), 98. ISBN   9781136091544
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Арчбальд, Лоуренс. Стиль и структура в прелюдии Дитриха Букстехуде. Анн-Арбор: UMI Research Press, 1985.
  12. ^ Рэти, Маркус (2010). «Букстехуде и танец смерти: Хоральная партита Auf meinemlieben Gott (BuxWV 179) и Ars Moriendi в семнадцатом веке». История старинной музыки . 29 . Издательство Кембриджского университета : 161–188. дои : 10.1017/S0261127910000124 . JSTOR   40800911 . S2CID   190683768 .
  13. ^ Дитрих Букстехуде и орган среднего тона , Loft Recordings
  14. ^ Дитрих Букстехуде: взгляд на Баха , Loft Recordings
  15. ^ Букстехуде и орган Шнитгера , Loft Recordings

Источники

[ редактировать ]
Наиболее полное исследование жизни и творчества Букстехуде; содержит обширную библиографию. Написано как для серьезного ученого, так и для обычного читателя. Переработанное издание этой книги было опубликовано в мае 2007 года под тем же названием издательством Рочестерского университета ( см. на сайте Boydell.co.uk, заархивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine более подробную информацию ). Новое издание также включает компакт-диск с произведениями Букстехуде, который представляет собой великолепное введение в творчество этого забытого композитора.
Подробная книга на 540 страниц с иллюстрациями, также доступная в виде электронной книги.
  • «Дитрих Букстехуде». Словарь музыки и музыкантов Гроува . Том. 4. Макмиллан. 2001. стр. 695–710.
Краткое изложение жизни и творчества Букстехуде, библиография и полный список работ и источников.
  • Горман, Шэрон Ли (1990). Риторика и аффект в органной прелюдии Дитриха Букстехуде (1637–1707) (Диссертация). Стэнфордский университет.
Детальное исследование наличия риторической аргументации в музыке Букстехуде.
  • Арчболд, Лоуренс (1985). Стиль и структура в прелюдии Дитриха Букстехуде . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-8357-1646-5 .
Анализ органной прелюдии Букстехуде.
  • Дитрих Букстехуде и европейская музыка его времени (на немецком языке). Кассель: Беренрайтер. 1990. ISBN  3-7618-0994-8 .
Сборник эссе о Букстехуде на самые разные темы.
  • Белотти, Майкл (1995). Бесплатные органные произведения Дитриха Букстехуде (на немецком языке). Франкфурт: Длинно. ISBN  3-631-48534-4 .
Исследование источников свободных органных произведений Букстехуде, а также предлагаемая хронология.

Органная музыка

Клавишная музыка

  • Хансен (Эмилиус Бангерт, 1944)
  • Дувр (перепечатка Bangert, только люксы)
  • Брайткопф (Клаус Бекманн)
  • Братья Броуд (Кристоф Вольф)
[ редактировать ]

Результаты

[ редактировать ]

Записи и MIDI

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 773c94adadb622ce205aebf267308abd__1722141180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/bd/773c94adadb622ce205aebf267308abd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dieterich Buxtehude - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)