Органная табулатура

Органная табулатура — это форма нотной записи, используемая северогерманской органной школой в стиле барокко , хотя существуют также формы органной табулатуры из других стран, таких как Италия , Испания , Польша и Англия . Отрывки из Иоганна Себастьяна Баха написаны «Оргельбюхляйна» в виде табулатур, как и многие сохранившиеся рукописи органных произведений Дитриха Букстехуде и других северогерманских органных композиторов эпохи барокко.
Первый сохранившийся пример клавишной табулатуры, которая почти наверняка предназначалась для органа, был в Робертсбриджском кодексе примерно 1360 года. Хотя это английский язык, он тесно связан с более поздними немецкими табулатурами. Ранний и, возможно, плодотворный пример этих органных табулатур можно найти в Buxheimer Orgelbuch ( Органная книга Буксхайма ), составленной в Мюнхене в 1460-х годах. Он отражает творчество Конрада Пауманна, слепого органиста, лютниста и композитора. [ 1 ] Самая большая органная табулатура, а также одна из старейших в мире, - это Органная табулатура Яна Люблинского (1537–1548 гг.), Одна из ок. 20 польских органных табулатур, созданных с 1520 по 1700 год. Символической органной табулатурой эпохи раннего барокко является Linzer Orgeltabulatur , составленная между 1611 и 1613 годами и содержащая 108 пьес преимущественно нелитургического характера.
Особенностью органной табулатуры, отличающей ее от современной нотной записи, является отсутствие нотоносцев , нотных головок и тональностей. Высота тона обозначается названиями букв, написанными шрифтом, длительность - флажками (очень похоже на современные обозначения), хотя в ранних обозначениях длительность обозначалась с использованием мерных обозначений. [ 1 ] и смещение октав по октавным линиям, нарисованным над буквой. Были некоторые вариации в обозначении случайностей, но иногда диезы обозначались добавлением петли в конце буквы. B natural и B-бемоль обозначались буквами h и b соответственно. [ 2 ] Натуральные числа не указываются, поскольку случайные числа не охватывают всю меру, как в современных обозначениях. Ключевые подписи не указаны; они подразумеваются указанными диезами. В произведениях эпохи Возрождения самая верхняя мелодическая линия дается в обычных мензуральных обозначениях на нотном стане, а табулатура дается под каждой нотой. [ 1 ]
С конца эпохи барокко органная табулатура не использовалась в значительной степени. Репертуар, первоначально написанный в табулатурах, переведен на современную нотацию. Однако этот перевод несет в себе риск ошибки. В немецком письме ля и ми могут перепутаться, как и фа и соль. Точно так же октавная линия в серии нот может начинаться или заканчиваться неоднозначно. Разные редакторы дают разные решения, и это одно из проявлений импровизационной традиции органного исполнительства того периода.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Перкинс, Лиман Л. Музыка в эпоху Возрождения . Нортон и компания, Нью-Йорк, 1999 г.
- ^ Терстон Дарт, Джон Морехен, Ричард Растолл. «Табулатура», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 15 марта 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).