Пассакалия ре минор, BuxWV 161
Пассакалия ре минор ( BuxWV 161) — органное произведение Дитриха Букстехуде . Оно общепризнано одним из самых важных его произведений и, возможно, оказало влияние на Баха « Пассакалью и фугу до минор» ( BWV 582), а также на Брамса музыку .
Провенанс
[ редактировать ]Букстехуде Пассакалья сохранилась только в одном источнике: так называемом «Андреасе Бахе Бухе» , составленном старшим братом Иоганна Себастьяна, Иоганном Кристофом Бахом (1671–1721). В той же коллекции есть и другие органные произведения Букстехуде- остинато : две чаконы (BuxWV 159–160) и Прелюдий до мажор (BuxWV 137), включающий короткую чакону. Информации о дате составления не сохранилось. Ученый Букстехуде Майкл Белотти предположил, что все три произведения остинато были написаны после 1690 года. [ 1 ] Керала Снайдер , основываясь на сложной форме пассакальи (см. ниже), также утверждает, что это поздняя работа. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Произведение выполнено в размере 3/2 с четырехтактным рисунком остинато:
Состоит из четырех разделов, в которых рассматриваются в общей сложности три ключа . Первая часть — ре минор ( тоника ), вторая — фа мажор ( относительный мажор ), третья — ля минор ( доминанта ), а четвертая возвращается к ре минор. Разделы соединены короткими модуляционными пассажами. Каждый раздел содержит семь вариаций семинотного остинато. В то время модуляция редко наблюдалась в вариациях остинато; итальянский композитор середины 17 века Бернардо Стораче тем не менее ту же схему в своих пассакальях (четыре части в разных тональностях, соединенных короткими переходами) использовал ; но маловероятно, что Букстехуде знал работу Стораче.
Интерес Букстехуде к нумерологии на протяжении всей жизни проявляется в сложной структуре пассакальи. Цифры 4 и 7 являются основой всего произведения. Паттерн остинато состоит из 7 нот в 4 тактах и встречается 28 раз (4 × 7 = 28). Состоит из 4 секций по 28 тактов каждая. Нетематические такты (три интерлюдии по 3 такта каждая, оптимистичный такт в начале и последний такт финального аккорда) в сумме дают 11 (4 + 7 = 11). [ 3 ] Эти числовые аспекты привлекли некоторое внимание ученых и по-разному объясняются как изображение Марии (таким образом делая Пассакалью литургической пьесой, которую нужно играть перед Магнификатом ). [ 4 ] или, как астрономические концепции, четыре раздела, относящиеся к четырем основным фазам Луны (т.е. первая четверть, полнолуние, последняя четверть и новолуние). [ 5 ] [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Филип Спитта обсудил творчество Букстехуде в своей биографии Баха 1873 года и отметил, что «по красоте и важности [остинато-работы Букстехуде] имеют приоритет над всеми произведениями того времени и находятся в первом ряду среди сочинений Букстехуде. [Действительно, ], мне не известно ни одного музыкального произведения того времени, которое превосходило бы его или хотя бы приближалось к нему по трогательности, пронзению души. интенсивность выражения». Мнение Спитты разделил Иоганнес Брамс (который ошибочно называл пассакалью «Чаккона»): [ 7 ]
...когда я знакомлюсь с таким прекрасным произведением, как «Чаккона ре минор» Букстехуде, я едва могу удержаться от того, чтобы не поделиться им с издателем просто с целью доставить радость другим.
Немецкий писатель Герман Гессе процитировал это произведение в своем романе «Демиан» 1919 года . Пассакалия Букстехуде является источником вдохновения для двух центральных персонажей. Главный герой описывает произведение как «seltsame, innige, in sich selbst versente, sich selber belauschende Musik» — «странная, интимная музыка, которая погружалась в себя и наблюдала за собой». Вернер Брейг , написавший обложку к записи пассакальи Хельмута Вальчи в 1978 году, назвал ее самым зрелым произведением Букстехуде и вершиной органной музыки Букстехуде: «Причина этого может заключаться в том, что в ней наиболее исчерпывающе используется потенциал полярности строгости и свободы. Основная тема, звучащая неизменно в педали, контрастирует с комплексом верхних голосов, характеризующимся гармонией. положительно переполняющее богатство изобретений».
В популярных СМИ
[ редактировать ]Пассакалия появляется во время перерыва в музыкальном видео на южнокорейской группы BTS песню Blood Sweat & Tears , в которой строки из песни Hesse Demian читают RM , а участник Шуга играет на органе. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Снайдер, Гроув.
- ^ Снайдер 2007, 359.
- ^ Аккерт 1979, 42.
- ^ Этот Мул 2000.
- ^ См. Ки 1984/2007.
- ^ Пикард, Джон (ноябрь 2003 г.). «В поисках музыки сфер» . Труды Королевского литературного и научного учреждения Бата . 8 . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 1 мая 2009 г.
- ↑ Цитаты Спитты и Брамса взяты из Snyder 2007, 238.
- ^ «Вселенная BTS / Примеры видео» . Телевизионные тропы .
Ссылки
[ редактировать ]- Акерт, Стивен. 1979. Числовые структуры в органных произведениях Дитриха Букстехуде (диссертация). Университет Висконсин-Мэдисон.
- Ки, Пит . 1984. Астрономия в Пассакалье Букстехуде . Арс Органи. Перепечатано в Organist's Review , август 2007 г.
- Мул, Эдди. 2000. Пассакалия ин д Букстехуде: литургическая музыка? . Het ORGEL 96 (2000), №. 2, 12–13. Аннотация доступна в Интернете .
- Снайдер, Керала, Дж. 2007. Дитрих Букстехуде: органист в Любеке (2-е издание). Бойделл и Брюэр. ISBN 0-02-873080-1 .
- Снайдер, Керала Дж. (2001). «Букстехуде, Дитрих». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. IV (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . стр. 695–710.
- Уильямс, Питер Ф.. 2003. Органная музыка И.С. Баха . Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN 0-521-81416-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пассакалия ре минор, BuxWV 161 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Бесплатные партитуры Дитриха Букстехуде в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP), включая две версии BuxWV 161.