Jump to content

Пассакалия ре минор, BuxWV 161

Пассакалия ре минор ( BuxWV 161) — органное произведение Дитриха Букстехуде . Оно общепризнано одним из самых важных его произведений и, возможно, оказало влияние на Баха « Пассакалью и фугу до минор» ( BWV 582), а также на Брамса музыку .

Провенанс

[ редактировать ]

Букстехуде Пассакалья сохранилась только в одном источнике: так называемом «Андреасе Бахе Бухе» , составленном старшим братом Иоганна Себастьяна, Иоганном Кристофом Бахом (1671–1721). В той же коллекции есть и другие органные произведения Букстехуде- остинато : две чаконы (BuxWV 159–160) и Прелюдий до мажор (BuxWV 137), включающий короткую чакону. Информации о дате составления не сохранилось. Ученый Букстехуде Майкл Белотти предположил, что все три произведения остинато были написаны после 1690 года. [ 1 ] Керала Снайдер , основываясь на сложной форме пассакальи (см. ниже), также утверждает, что это поздняя работа. [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]

Произведение выполнено в размере 3/2 с четырехтактным рисунком остинато:

Состоит из четырех разделов, в которых рассматриваются в общей сложности три ключа . Первая часть — ре минор ( тоника ), вторая — фа мажор ( относительный мажор ), третья — ля минор ( доминанта ), а четвертая возвращается к ре минор. Разделы соединены короткими модуляционными пассажами. Каждый раздел содержит семь вариаций семинотного остинато. В то время модуляция редко наблюдалась в вариациях остинато; итальянский композитор середины 17 века Бернардо Стораче тем не менее ту же схему в своих пассакальях (четыре части в разных тональностях, соединенных короткими переходами) использовал ; но маловероятно, что Букстехуде знал работу Стораче.

Интерес Букстехуде к нумерологии на протяжении всей жизни проявляется в сложной структуре пассакальи. Цифры 4 и 7 являются основой всего произведения. Паттерн остинато состоит из 7 нот в 4 тактах и ​​встречается 28 раз (4 × 7 = 28). Состоит из 4 секций по 28 тактов каждая. Нетематические такты (три интерлюдии по 3 такта каждая, оптимистичный такт в начале и последний такт финального аккорда) в сумме дают 11 (4 + 7 = 11). [ 3 ] Эти числовые аспекты привлекли некоторое внимание ученых и по-разному объясняются как изображение Марии (таким образом делая Пассакалью литургической пьесой, которую нужно играть перед Магнификатом ). [ 4 ] или, как астрономические концепции, четыре раздела, относящиеся к четырем основным фазам Луны (т.е. первая четверть, полнолуние, последняя четверть и новолуние). [ 5 ] [ 6 ]

Филип Спитта обсудил творчество Букстехуде в своей биографии Баха 1873 года и отметил, что «по красоте и важности [остинато-работы Букстехуде] имеют приоритет над всеми произведениями того времени и находятся в первом ряду среди сочинений Букстехуде. [Действительно, ], мне не известно ни одного музыкального произведения того времени, которое превосходило бы его или хотя бы приближалось к нему по трогательности, пронзению души. интенсивность выражения». Мнение Спитты разделил Иоганнес Брамс (который ошибочно называл пассакалью «Чаккона»): [ 7 ]

...когда я знакомлюсь с таким прекрасным произведением, как «Чаккона ре минор» Букстехуде, я едва могу удержаться от того, чтобы не поделиться им с издателем просто с целью доставить радость другим.

Немецкий писатель Герман Гессе процитировал это произведение в своем романе «Демиан» 1919 года . Пассакалия Букстехуде является источником вдохновения для двух центральных персонажей. Главный герой описывает произведение как «seltsame, innige, in sich selbst versente, sich selber belauschende Musik» — «странная, интимная музыка, которая погружалась в себя и наблюдала за собой». Вернер Брейг , написавший обложку к записи пассакальи Хельмута Вальчи в 1978 году, назвал ее самым зрелым произведением Букстехуде и вершиной органной музыки Букстехуде: «Причина этого может заключаться в том, что в ней наиболее исчерпывающе используется потенциал полярности строгости и свободы. Основная тема, звучащая неизменно в педали, контрастирует с комплексом верхних голосов, характеризующимся гармонией. положительно переполняющее богатство изобретений».

[ редактировать ]

Пассакалия появляется во время перерыва в музыкальном видео на южнокорейской группы BTS песню Blood Sweat & Tears , в которой строки из песни Hesse Demian читают RM , а участник Шуга играет на органе. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Снайдер, Гроув.
  2. ^ Снайдер 2007, 359.
  3. ^ Аккерт 1979, 42.
  4. ^ Этот Мул 2000.
  5. ^ См. Ки 1984/2007.
  6. ^ Пикард, Джон (ноябрь 2003 г.). «В поисках музыки сфер» . Труды Королевского литературного и научного учреждения Бата . 8 . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 1 мая 2009 г.
  7. Цитаты Спитты и Брамса взяты из Snyder 2007, 238.
  8. ^ «Вселенная BTS / Примеры видео» . Телевизионные тропы .
  • Акерт, Стивен. 1979. Числовые структуры в органных произведениях Дитриха Букстехуде (диссертация). Университет Висконсин-Мэдисон.
  • Ки, Пит . 1984. Астрономия в Пассакалье Букстехуде . Арс Органи. Перепечатано в Organist's Review , август 2007 г.
  • Мул, Эдди. 2000. Пассакалия ин д Букстехуде: литургическая музыка? . Het ORGEL 96 (2000), №. 2, 12–13. Аннотация доступна в Интернете .
  • Снайдер, Керала, Дж. 2007. Дитрих Букстехуде: органист в Любеке (2-е издание). Бойделл и Брюэр. ISBN   0-02-873080-1 .
  • Снайдер, Керала Дж. (2001). «Букстехуде, Дитрих». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. IV (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . стр. 695–710.
  • Уильямс, Питер Ф.. 2003. Органная музыка И.С. Баха . Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN   0-521-81416-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df073e6e7f12aaa6293e54d26566d695__1709898120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/95/df073e6e7f12aaa6293e54d26566d695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passacaglia in D minor, BuxWV 161 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)