Наш член Иисуса
Член Иисус наш | |
---|---|
Цикл кантат Дитриха Букстехуде | |
![]() Титульный лист | |
Английский | Святейшие конечности наших страданий Иисуса |
Полное название | Члены нашего святейшего терпеливого Иисуса |
Каталог | БуксВВ 75 |
Текст |
|
Составленный | 1680 |
Движения | 43, в семи кантатах |
Вокал | 2 сопрано, альт, тенор, бас |
Инструментальный |
|
Membra Jesu nostri , BuxWV 75 — цикл из семи кантат, сочиненных в 1680 году Дитрихом Букстехуде и посвященных Густаву Дюбену . Более конкретно и полно это, по выражению Букстехуде, « decreatione decantata», или «воспеваемая преданность», озаглавленная Membra Jesu nostri Patientis Sanctissima , что переводится с латыни как «Святейшие конечности нашего страдающего Иисуса» . По жанру цикл состоит из семи кантат-концертов-арий — формы, возникшей в Германии в 1660-х годах. [ 1 ] Строфы его основного текста взяты из средневекового гимна Salve mundi salutare , [ 2 ] также известная как Rhythmica oratio , ранее приписывавшаяся Бернару Клервоскому, но теперь предположительно принадлежащая Арнульфу Левенскому . Каждая кантата обращается к части распятого тела Иисуса: ступням, коленям, рукам, боку, груди, сердцу и лицу; в каждом библейские слова относятся к стихам, связанным с конечностями текста гимна.
Структура
[ редактировать ]Каждая кантата в Membra Jesu nostri разделена на шесть частей; инструментальное вступление; концерт кантат, где для инструментов и пяти голосов ( ССАТБ ), за исключением пятой и шестой используются только три голоса; три арии для одного или трех голосов, за каждой следует инструментальная ритурнель ; и точная реприза концерта. Первая и последняя кантаты цикла отклоняются от этого образца. В первой кантате хор повторяет первую арию после репризы, в последней, Ad faciem , последнюю арию поют 5 частей, а затем финальное «Аминь» вместо репризы завершает цикл .
Структура Мембры продиктована ее текстом. Букстехуде выбрал для концертов библейские стихи, а по три строфы из каждой части стихотворения Salve mundi salutare для арий каждой кантаты — . Библейские слова выбраны для упоминания участника кантаты и взяты в основном из Ветхого Завета . Размер . стихотворения объединяет ритмический рисунок арий
- Пример 1 ( жирным шрифтом выделены ударные слоги ):
- Я рекламирую педес :
- Сал -ве мун -ди са-лу- та - ре
- 2 До колен :
- Что я тебя ? для
- 3 В руки :
- В крю -о -ре ту-о ло -тум
- V К груди :
- Pec -tus mi -hi con-fer mun -dum


Подсчет очков
[ редактировать ]Membra Jesu nostri рассчитана на пять голосов SSATB , две скрипки , консорт альтов и бассо континуо контрабаса, теорбы и органа. Голоса поют соло, дуэтами, трио и хором. Альты играют только в шестой кантате, без двух средних голосов хора. В таблице S2 относится ко второму сопрано. Для каждого раздела «концерта» указан источник библейского текста; для арий это всегда Salve mundi salutare .
Нет. | Заголовок | Перевод | Голоса | Инструменты | Источник текста |
---|---|---|---|---|---|
я | У ног | К ногам | ССАТБ; арии: S S2 B | 2 скрипки | Наум 1:15 |
II | До колен | До колен | ССАТБ; арии: TA SSB | 2 скрипки | Исаия 66:12 |
III | В руки | В руки | ССАТБ; арии: S S2 ATB | 2 скрипки | Захария 13:6 |
IV | В сторону | В сторону | ССАТБ; арии: S ATB S2 | 2 скрипки | Песнь Песней 2:13–14. |
V | В грудь | К груди | ССАТБ; арии: АТБ | 2 скрипки | 1 Петра 2:2–3 |
МЫ | Рекламный корреспондент | К сердцу | ССБ; арии: S S2 B | скрипка-консорт | Песнь Песней 4:9 |
VII | К лицу | К лицу | ССАТБ; арии: АТБ А ССАТБ | 2 скрипки | Псалмы 31:17 |
Тексты
[ редактировать ]Я рекламирую педес
[ редактировать ](К ногам)


| |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |
|
|
2 До колен
[ редактировать ](На колени)
| |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
3 В руки
[ редактировать ](К рукам)
| |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
4 В сторону
[ редактировать ](В стороны)
| |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
V В грудь
[ редактировать ](К груди)
| |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
VI Рекламный корр.
[ редактировать ](К сердцу)
В этой партии скрипки заменяет консорт виол да гамба .
| |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
7 К лицу
[ редактировать ](К лицу)

| |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
Записи
[ редактировать ]- Январь – февраль 1987 г. - Тон Купман ; Шлик sI, Фриммер sII, Шанс а, Прегардиен т, Кой б; Ганноверский хор мальчиков – Erato ECD 75378
- Сентябрь 1988 г. – Джон Элиот Гардинер ; Хор Монтеверди , солисты английского барокко – Архив 447 298–2
- 4 марта 1994 г. — Диего Фасолис ; Катерина Трогу сопрано I, Роберта Инверницци сопрано II, Роберто Балкони альт, Марио Чекетти тенор, Даниэле Карнович бас; Хор Радио Швейцарии Лугано, Sonatori della Gioiosa Marca, Accademia Strumentale Italiana Verona – Наксос 8.553787
- 1997 - Масааки Судзуки Ёсиэ Хида, Мидори Судзуки, сопрано Аки Янагисава и Юко Анадзава, Ёсиказу Мера альт, Макото Сакурада тенор, бас Ёситака Огасавара Япония - BIS CD-871;
- 1999 – Эрик ван Невель ; Йоханнетт Зомер сопрано I, Анн-Мари Бюйль сопрано II, Винсент Даррас альт, Ян Калс тенор, Конор Биггс бас; Капелла Курренде, Супруга Курренде - Eufoda CD 1294
- 2000 – Гарри Кристоферс ; Кэролин Сэмпсон сопрано I, Либби Крэбтри сопрано II, альт Робина Блейза , Джеймс Гилкрист тенор , бас Саймон Бирчалл; солисты выступают в роли хора, The Sixteen – Chandos CKD 141
- 2003 – Рене Джейкобс ; Мария Кристина Кьер сопрано I, Роза Домингес сопрано II, Андреас Шолль альт, Герд Тюрк тенор, Ульрих Мессенталер бас; солисты выступают в роли хора Concerto Vocale – Harmonia Mundi ; эта запись послужила саундтреком к более позднему DVD.
- 2005 – Конрад Юнгханель ; Cantus Cölln – Harmonia Mundi HMC 901912
- 2005 – Йос ван Вельдховен ; Анна Гримм сопрано I, Йоханнетта Зомер сопрано II, Питер де Гроот альт, Эндрю Тортис тенор, Бас Рамселаар бас; солисты выступают в роли хора, Нидерландское общество Баха – Channel Classics CCS SA 24006
- 3–5 декабря 2009 г. - Эмма Киркби , сопрано Элин Манахан Томас , Майкла Ченса контртенор , тенор Чарльза Дэниелса , Питера Харви бас , квартет Перселла ( скрипка Кэтрин Макинтош и др.), Fretwork ( Ричарда Кэмпбелла большая бас-скрипка и др.) др.) – Чакона ЧАН 0775
- 10–12 ноября 2010 г. – Сигисвальд Куйкен; La Petite Bande – Accent ACC 24243
- 2014 – Дэниел Хайд; Альт Робина Блейза, тенор Джона Марка Эйнсли , бас Джайлза Андервуда; Хор Колледжа Магдалины, Оксфорд , скрипка-консорт Phantasm – Opus Arte OACD 9023-D
- 2018 – Филипп Пьерло; Ханна Байоди сопрано I, Мария Кеохан сопрано II, Карлос Мена альт, тенор Джеффри Томпсон, бас Маттиас Вьюег; Ricercar Consort – Мираре МИР 444
- 10–15 марта 2021 г. – Таймень Ян Бронда; Витмер sI, Кайуэла sII, Куллманн a, Найт t, Бейкер b; Ансамбль Лютера Баха – Блестящая классика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франдсен, Мэри Э. (1996). «Альбричи, Перанда и истоки концерта-арии-кантаты в Дрездене» . Ежегодник Шютца . 18 : 123–139. doi : 10.13141/sjb.v1996836 – через Qucosa.Journals.
- ↑ Salve Mundi в Католической энциклопедии. Статья
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Membra Jesu Nostri и о ней в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Бесплатные ноты всех хоровых партий в Хоровой публичной библиотеке.
- Бесплатная оценка на IMSLP
- Сканированные изображения оригинальной рукописи из коллекции Дюбена Уппсальского университета.
- Salve Mundi Salutare - Статья в Католической энциклопедии
- "Membra Jesu Nostri" Букстехуде: образцы записей YouTube-канала
- Oratio Rhythica Текст по мотивам Patrologia Latina в Библиотеке Августана.