Jump to content

Наш член Иисуса

Член Иисус наш
Цикл кантат Дитриха Букстехуде
Титульный лист
Английский Святейшие конечности наших страданий Иисуса
Полное название Члены нашего святейшего терпеливого Иисуса
Каталог БуксВВ 75
Текст
Составленный 1680  ( 1680 )
Движения 43, в семи кантатах
Вокал 2 сопрано, альт, тенор, бас
Инструментальный

Membra Jesu nostri , BuxWV 75 — цикл из семи кантат, сочиненных в 1680 году Дитрихом Букстехуде и посвященных Густаву Дюбену . Более конкретно и полно это, по выражению Букстехуде, « decreatione decantata», или «воспеваемая преданность», озаглавленная Membra Jesu nostri Patientis Sanctissima , что переводится с латыни как «Святейшие конечности нашего страдающего Иисуса» . По жанру цикл состоит из семи кантат-концертов-арий — формы, возникшей в Германии в 1660-х годах. [ 1 ] Строфы его основного текста взяты из средневекового гимна Salve mundi salutare , [ 2 ] также известная как Rhythmica oratio , ранее приписывавшаяся Бернару Клервоскому, но теперь предположительно принадлежащая Арнульфу Левенскому . Каждая кантата обращается к части распятого тела Иисуса: ступням, коленям, рукам, боку, груди, сердцу и лицу; в каждом библейские слова относятся к стихам, связанным с конечностями текста гимна.

Структура

[ редактировать ]

Каждая кантата в Membra Jesu nostri разделена на шесть частей; инструментальное вступление; концерт кантат, где для инструментов и пяти голосов ( ССАТБ ), за исключением пятой и шестой используются только три голоса; три арии для одного или трех голосов, за каждой следует инструментальная ритурнель ; и точная реприза концерта. Первая и последняя кантаты цикла отклоняются от этого образца. В первой кантате хор повторяет первую арию после репризы, в последней, Ad faciem , последнюю арию поют 5 частей, а затем финальное «Аминь» вместо репризы завершает цикл .

Структура Мембры продиктована ее текстом. Букстехуде выбрал для концертов библейские стихи, а по три строфы из каждой части стихотворения Salve mundi salutare для арий каждой кантаты — . Библейские слова выбраны для упоминания участника кантаты и взяты в основном из Ветхого Завета . Размер . стихотворения объединяет ритмический рисунок арий

Пример 1 ( жирным шрифтом выделены ударные слоги ):
Я рекламирую педес :
Сал -ве мун -ди са-лу- та - ре
2 До колен :
Что я тебя ? для
3 В руки :
В крю -ре ту-о ло -тум
V К груди :
Pec -tus mi -hi con-fer mun -dum
Ритмическое сходство между разделами
Образец: У ног , 5. Ария

Подсчет очков

[ редактировать ]

Membra Jesu nostri рассчитана на пять голосов SSATB , две скрипки , консорт альтов и бассо континуо контрабаса, теорбы и органа. Голоса поют соло, дуэтами, трио и хором. Альты играют только в шестой кантате, без двух средних голосов хора. В таблице S2 относится ко второму сопрано. Для каждого раздела «концерта» указан источник библейского текста; для арий это всегда Salve mundi salutare .

Движения мембраны Букстехуде Джезу Ностри
Нет. Заголовок Перевод Голоса Инструменты Источник текста
я У ног К ногам ССАТБ; арии: S S2 B 2 скрипки Наум 1:15
II До колен До колен ССАТБ; арии: TA SSB 2 скрипки Исаия 66:12
III В руки В руки ССАТБ; арии: S S2 ATB 2 скрипки Захария 13:6
IV В сторону В сторону ССАТБ; арии: S ATB S2 2 скрипки Песнь Песней 2:13–14.
V В грудь К груди ССАТБ; арии: АТБ 2 скрипки 1 Петра 2:2–3
МЫ Рекламный корреспондент К сердцу ССБ; арии: S S2 B скрипка-консорт Песнь Песней 4:9
VII К лицу К лицу ССАТБ; арии: АТБ А ССАТБ 2 скрипки Псалмы 31:17

Я рекламирую педес

[ редактировать ]

(К ногам)

Первая страница оригинальной рукописи Ad pedes в табулатурной записи
Вторая страница оригинальной рукописи Ad pedes в табулатурной записи.
1 Соната (инструментальное вступление)
2 Концерт (ССАТБ)
Вот, на горах
ноги евангелиста
и объявляя мир
Вот, на горах
ноги того, кто приносит хорошие новости
и провозглашая мир.
3 Ария (СИ)
Привет, мир, привет,
здравствуй, здравствуй, Джезу, дорогой!
Подгони меня к своему кресту
Я бы действительно хотел, ты знаешь, почему
дай мне свой запас
Радуйся, спасение мира,
Славься, радуйся, дорогой Иисус!
На Твоем кресте я бы повесил
Правда, ты знаешь, почему
Дай мне Свою силу.
4 Ария (S II)
Ногти на ногах, сильные удары,
и такие тяжелые отпечатки
окутать любовью
боясь твоего взгляда
Я помню твои раны
Гвозди в твоих ногах, сильные удары
и такие печальные следы
Я обнимаю с любовью,
Боюсь при виде тебя
Помня о Твоих ранах.
5 Ария (В)
Милый Иисус, ей-богу,
Я плачу тебе, хотя я виноват
покажи мне, что ты добрый
не гони меня недостойного
о твоих святых стопах
Милый Иисус, милостивый Бог
Я взываю к Тебе, в своей вине
Покажи мне Свою милость,
Отврати меня, не недостойного
От Твоих священных стоп.
6 Концерт (с начала: Ecce super montes )
7 Концерт (ССАТБ)
Привет, мир, привет,
здравствуй, Иисус, дорогой!
Подгони меня к своему кресту
Я бы действительно хотел, ты знаешь, почему
дай мне свой запас
Радуйся, спасение мира,
Славься, радуйся, дорогой Иисус!
На Твоем кресте я бы повесил
Правда, ты знаешь, почему
Дай мне Свою силу.

2 До колен

[ редактировать ]

(На колени)

1 Соната
2 Концерт (ССАТБ)
к груди
и они будут льстить тебе на коленях .
 
Вас отведут к медсестре
и качался на коленях
[Иерусалима, изображенного в виде матери].
3 Ария (Т)
Приветствую Иисуса, Царя Святых
вотивная надежда грешников
на деревянном кресте как виновный
повешенный истинный Бог
кивая с упавшими коленями
Приветствую Иисуса, Царя Святых
Надежда на молитвы грешников,
как преступник на дереве креста,
человек висит, истинный Бог,
Склоняясь на подкосившиеся колени!
4 Воздуха (А)
Что я тебе отвечу?
Вы на самом деле дешевы и жестокосердны?
Что мне сказать своему возлюбленному?
кто решил умереть за меня
ne dupla morte morerer .
Какой ответ я дам Тебе,
Каким бы мерзким я ни был на деле, и жестоким в моем сердце?
Как мне отплатить за Твою любовь,
Кто решил умереть за меня
Чтобы я не умер второй смертью?
5 Ария (ССБ)
Чтобы я мог искать тебя с чистым разумом
пусть это будет моей первой заботой
это не работа, и я буду обременен
но я исцелюсь и очистюсь
я буду с тобой комплексовать
Чтобы я мог искать Тебя с чистым сердцем,
Будь моей первой заботой,
Это не труд, и меня не обременяют:
Но я буду очищен,
Когда я обнимаю Тебя.
6 Концерт (с начала: Ad ubera portabimini )

(К рукам)

1 Соната
2 Концерт (ССАТБ)
Что это за язвы?
в середине рук?
Что это за раны
посреди рук Твоих?
3 Ария (СИ)
Приветствую Иисуса, пасторская кость,
устал в гонке
кого отвлекает лес
и ты прижимаешься к дереву
с протянутыми святыми руками
Радуйся, Иисус, добрый пастырь,
утомленный агонией,
мучился на кресте
пригвожден к кресту
Твои священные руки простерты.
4 Ария (S II)
Святые руки, я обнимаю тебя
и со стоном радуюсь,
Я благодарен за такое многое
ключ святых капель
дарить слезы с поцелуями
Святые руки, я обнимаю вас,
и, сокрушаясь, я наслаждаюсь Тобою,
Я благодарю за страшные раны,
твердые ногти, святые капли,
проливая слезы с поцелуями.
5 Ария (АТБ)
Омытый твоей кровью
Я полностью отдаю себя тебе
эти твои святые руки
защити меня, Иисус Христос
в крайней опасности .
Омытый Твоей кровью
Я полностью вверяю себя Тебе;
пусть эти Твои святые руки
защити меня, Иисус Христос,
в последней опасности.
6 Концерт (да капо: Что это за штрихи )

4 В сторону

[ редактировать ]

(В стороны)

1 Соната
2 Концерт (ССАТБ)
Всплеск, мой друг,
моя прекрасная, и приди
мой голубь в расщелинах скалы
в пещере скалы
Встань, любовь моя,
моя красавица, и приди,
мой голубь в расщелинах скал,
в углублении скалы.
3 Ария (СИ)
Привет, спасительная сторона
в котором спрятан сладкий мед
в котором очевидна сила любви
из которого бьет источник крови,
сердца кто моет грязные
Радуйся, сторона Спасителя,
в котором сокрыт мед сладости,
в котором раскрывается сила любви,
из которого бьет источник крови
что очищает грязные сердца.
4 Ария (АТБ)
Вот, я приближаюсь к тебе
потому что, Иисус, если он провинился,
действительно застенчивый
но я пришел к тебе по своей воле
осмотреть свои раны
Ло, я приближаюсь к Тебе,
Прости, Иисус, если я согрешу,
С почтительным выражением лица
свободно я прихожу к Тебе
увидеть Твои раны.
5 Ария (S II)
Час моего предсмертного вздоха
войди в Иисуса, твоя сторона
выдыхая отсюда, позволь этому войти в тебя
пусть этот лев не вторгается
но пусть оно останется с тобой .
В час смерти пусть моя душа
Войди, Иисус, Твоя сторона
Поэтому, умирая, пусть оно войдет в Тебя,
Чтобы жестокий лев не схватил его,
Но пусть оно пребывает с Тобой.
6 Концерт (с начала: Surge amica mea )

V В грудь

[ редактировать ]

(К груди)

1 Соната
2 Концерта в 3 голоса (в 3 голоса: АТБ)
Как рождаются разумные дети,
и жаждать без лукавства
чтобы вы возрастали в Нем ко спасению.
Но если вкусите, потому что Господь сладок.
Как новорожденные младенцы,
жажду бесхитростного молока разума,
чтобы через него вы могли возрасти во спасение,
если действительно вы вкусили, что благ Господь.
3 Воздуха (А)
Радуйся, спасение мое, Боже,
Милый Иисус, любовь моя
здравствуй, грудь, заслуживающая уважения
быть тронутым трепетом
обитель любви
Славься, Боже, мое спасение,
милый Иисус, мой возлюбленный,
радуйся, грудь достопочтенная,
тронуться с трепетом,
жилище любви.
4 Ария (Т)
дай мне мир
жгучий, благочестивый, стонущий,
будет отказано
всегда соответствовал тебе
совокупное изобилие добродетелей
Дай мне чистую грудь,
пылкий, набожный, стонущий,
отреченная воля,
всегда подчиняясь Тебе,
с обилием достоинств.
5 Ария (В)
Радуйся, истинный храм Божий
Я молю тебя, помилуй меня
ты ковчег всего добра
позволь мне быть выбранным
vas dives Deus omnium .
Радуйся, истинный храм Божий,
Молю, помилуй меня,
Ты, ковчег всего доброго,
сделай меня одним из избранных,
богатый сосуд, Бог всего.
6 Концерт для 3-х голосов (da capo: Sicut modo geniti )

VI Рекламный корр.

[ редактировать ]

(К сердцу)

В этой партии скрипки заменяет консорт виол да гамба .

1 Соната
2 Концерта для 3 голосов (SSB)
ты ранил мое сердце
моя сестра, невеста
ты ранил мое сердце
Ты ранил мое сердце,
моя сестра, моя невеста,
Ты ранил мое сердце.
3 Ария (СИ)
сердце верховного короля,
Приветствую тебя с радостным сердцем
Я рад обнять тебя
и это влияет на мое сердце
чтобы я мог говорить с вами, души .
Сердце высочайшего царя, приветствую Тебя,
Приветствую Тебя с радостным сердцем,
мне приятно обнимать Тебя
и мое сердце стремится к этому:
что Ты побуждаешь меня поговорить с Тобой.
4 Ария (S II)
Через всю суть моего сердца
грешник и настоящий
твоя любовь передана
которым восхищается твое сердце
страдающий от раны любви
До глубины души моего,
грешника и преступника,
пусть твоя любовь будет передана
которым было захвачено Твоё сердце,
томиться сквозь рану любви.
5 Ария (В)
Я плачу голосом своего сердца,
милое сердце, потому что я люблю тебя
поклониться моему сердцу
чтобы он мог применить себя
тебе преданный
Я зову живым голосом сердца,
милое сердце, потому что я люблю Тебя,
склониться к моему сердцу,
чтобы он мог взять на себя обязательства перед вами
в груди, посвященной Тебе.
6 Концерт для 3 голосов (да капо: Ты ранил мое сердце )

(К лицу)

Оригинальная рукопись «Аминь » в конце Ad faciem в табулатуре с пометкой Soli Deo gloria в конце.
1 Соната
2 Концерт (ССАТБ)
Освети лицо свое слуге твоему
спаси меня в своей милости
Пусть лицо Твое сияет на раба Твоего,
спаси меня по Своей милости.
3 Ария (АТБ)
Приветствую тебя, кровавая голова
все увенчано шипами
потрясенный, раненый
избили тростью
его лицо испачкано слюной
Радуйся, окровавленная голова,
весь увенчан терновым венцом,
избитый, раненый,
ударил тростью,
лицо испачкано слюной.
4 Воздуха (А)
Хотя я должен умереть
не скучай по мне тогда
в страшный смертный час
приди, Иисус, без промедления
защити меня и избавь меня
Когда я должен умереть,
не уходи тогда от меня,
в тревожный смертный час
приди, Иисус, без промедления,
защити меня и освободи меня!
5 Ария (ССАТБ)
Когда ты прикажешь мне эмигрировать
люби Иисуса, тогда явись
О, возлюбленный, обнимающий
тогда покажи сам страх
на спасительном кресте
Когда Ты прикажешь мне уйти,
Дорогой Иисус, тогда явись,
О, любитель, чтобы тебя обнимали,
тогда покажи себя
на кресте, приносящем спасение.
6 Концерт (ССАТБ)
Аминь
  1. ^ Франдсен, Мэри Э. (1996). «Альбричи, Перанда и истоки концерта-арии-кантаты в Дрездене» . Ежегодник Шютца . 18 : 123–139. doi : 10.13141/sjb.v1996836 – через Qucosa.Journals.
  2. Salve Mundi в Католической энциклопедии. Статья
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5c2dff743381d9302704670709cef47__1715084820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/47/f5c2dff743381d9302704670709cef47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Membra Jesu Nostri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)