С миром и радостью (Букстехуде)
С Фридом, Фрейдом и песней Клага | |
---|---|
Дитрих Букстехуде | |
![]() Титульный лист комплекта | |
Полное название | Мирный и радостный Хинфарт |
Каталог | БуксВВ 76 |
С миром и радостью | |
---|---|
Каталог | БуксВВ 76а |
Год | 1671 |
Текст | Я иду туда с миром и радостью |
Движения | 2 |
Вокал | сопрано и бас |
Инструментальный | орган или четыре струны и континуо |
Жалоба Песня | |
---|---|
Каталог | БуксВВ 76б |
Год | 1674 |
Текст | композитора |
Вокал | сопрано |
Инструментальный | орган или две струны и континуо |
Mit Fried und Freud («С миром и радостью»), BuxWV 76, — это общее название произведения похоронной музыки, написанного Дитрихом Букстехуде в честь своего отца в 1674 году. Композитор назвал произведение Fried- und Freudenreiche Hinfarth ( Отъезд, обогащенный миром и радостью), когда он опубликовал его в том же году. Это связка двух композиций: более ранней Mit Fried und Freud постановку Лютера гимна , BuxWV 76a, представляющей собой Mit Fried und Freud ich fahr dahin, написанного в 1671 году и отражающего смерть Менно Ханнекена , и элегии Klag-Lied (Песня траура, плача ), BuxWV 76b, ария в семи строфах. Начало Muß элегии « der Tod denn auch entbinden » примерно переводится как «Даже если смерть должна разлучить нас». Это одно из немногих произведений, опубликованных при жизни Букстехуде.
История
[ редактировать ]В 1671 году Букстехуде сочинил похоронную музыку по случаю смерти Менно Ханнекена , [ 1 ] суперинтендант и министр Мариенкирхе в Любеке, где Букстехуде исполнил свою серию концертов Abendmusiken . Букстехуде составил канон Divertisons nous (BuxWV 124), написанный в альбоме сына Менно и датированный 1670 годом, показывающий, что у него были хорошие отношения с семьей Ханнекен. [ 2 ] Лютера Букстехуде поставил гимн « Я иду туда с миром и радостью », [ 3 ] немецкий пересказ Nunc dimittis , или Симеона . Песни [ 4 ]
Отец Букстехуде, Иоганн Букстехуде, умер 22 января 1674 года, работая органистом в церкви Святого Олафа в Хельсингёре и переехав в дом своего сына после смерти жены в 1671 году и после выхода на пенсию, возможно, в 1673 году. [ 1 ] Композитор написал Klag-Lied как дань уважения своему отцу на стихотворение из семи строф, которое, возможно, написал сам. [ 3 ] [ 5 ] Оба произведения, вероятно, были исполнены на похоронах. [ 6 ]
Букстехуде опубликовал обе работы вместе в том же году. Связку он назвал Fried-und Freudenreiche Hinfarth («Отъезд, обогащенный миром и радостью»). [ 1 ] [ 6 ] Это была одна из очень немногих публикаций его работ при его жизни. [ 7 ] и Дж. Г. Вальтер считал, что это единственное из «его многих искусных клавишных произведений», которое так выглядит. [ 8 ] Начало длинного названия, указанного на титульном листе. [ 9 ] переводится как
Отъезд, обогащенный миром и радостью благочестивого старого Симеона, по случаю блаженной кончины мастера ИОХАННИСА Букстехуде, при жизни уважаемого, весьма почетного и изобретательного, в течение 32 лет органиста церкви Св. Олафа в королевского города Эльсинора, который здесь, в Любеке, 22 января 1674 года, на 72-м году своего Возраст, с Миром и Радостью ушел из этой Жизни Тревог и Тревог, названной Домом своего Искупителя...
Музыка
[ редактировать ]Первая часть похоронной музыки, написанная в 1671 году, состоит из двух частей контрапункта и развития :
- Контрапункт I и эволюция
- Контрапункт II и эволюция
В партитуре четырехголосной постановки в строгом контрапункте не указаны ни голоса, ни инструменты. В нее можно играть на органе или на четырех инструментах; и cantus Firmus , который появляется у сопрано и у баса, можно петь. Сопрано начинается в Contrapunctus I, бас берет верх в Evolutio, а у сопрано есть первая басовая партия. Аналогично изменяются альт и тенор. Contrapunctus II имеет «более сложный контрапункт», а Evolutio II представляет собой «транспонированную зеркальную версию Contrapunctus II». Намеренное отображение контрапункта сравнивают с «Искусством фуги» Баха . [ 5 ]
Семь строф Klag-Lied (или плача) поставлены без каких-либо ритурнелей , для сопрано двух неуказанных инструментов и бассо континуо . [ 6 ] Музыковед Керала Дж. Снайдер описывает текст как «глубоко личный по тону, а мрачная музыка отражает его горе». [ 3 ]

Оценка обсуждалась. Хотя Вальтер предполагал, что пьесы исполнялись на органе, в рукописи из коллекции Дюбена упоминается «виола» ( viol ), указывающая на аккомпанемент скрипки-консорта или группы скрипок и виол. Виола ассоциировалась в Германии с похоронной музыкой, например, в Membra Jesu Nostri» « Букстехуде пятиголосная виолончель играет только в кульминации произведения, а виола является инструментом облигато в арии « Es ist vollbracht » в сочинении Баха. Страсти по Иоанну . [ 2 ]
Избранные записи
[ редактировать ]- Грета Де Рейгер , Ричеркар Консорт , Филипп Пьерло (1990)
- Anima Eterna & The Royal Consort , Collegium Vocale Gent , Йос ван Иммерзель (1994)
- Эмма Киркби , Джон Холлоуэй , Манфредо Кремер , Яап тер Линден , Ларс Ульрик Мортенсен (1997)
- Opera Omnia XVII - Вокальная музыка Vol. 7, Амстердамский барочный оркестр и хор , Тон Купман (2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Снайдер, Керала Дж. (1987). Дитрих Букстехуде. Органист в Любеке . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 47. ИСБН 978-1-58-046253-2 .
- ^ Jump up to: а б Оттерстедт, Аннет (2007). «Предисловие» (PDF) . Издание Гюнтерсберг . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Снайдер, Керала Дж. «Дитерих Букстехуде: Очерк его жизни» . Наксос . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Ливер, Робин А. (2007) Литургическая музыка Лютера: принципы и последствия , с. 386
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Джозеф. Мирное и радостное путешествие, кантата в 2-х частях для голосов SB, инструментов и континуо, BuxWV 76] . Вся музыка . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кантагре, Жиль (2006). Дитрих Букстехуде . Париж. п. 508. ИСБН 978-2-21-363100-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Д. Букстехуде, Mit Fried und Freud, Klag-Lied, BuxWV 76, с факсимиле гравюры 1674 года, S+B+4Str» . Издание Гюнтерсберг. 2007 . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Снайдер (1987), с. 134
- ^ Ежемесячник богослужения и церковного искусства , тома 12-13 (1907), стр. 1907, с. 236