Бернардо Стораче
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2019 г. ) |
Бернардо Стораче ( 1664 ) — итальянский композитор . О его жизни почти ничего не известно; его единственная сохранившаяся коллекция музыки содержит многочисленные наборы вариаций и представляет собой переходный этап между временем Джироламо Фрескобальди и временем Бернардо Пасквини .
Жизнь
[ редактировать ]О его жизни известно очень мало, за исключением того, что в 1664 году он служил вице- маэстро ди капелла в сенате Мессины . Этот факт упоминается на титульном листе Selva di varie Compositioni d'intavolatura per Cimbalo ed Organo , единственного сохранившегося сборника музыки Стораче, который также является единственным источником информации о композиторе. Мессина дважды была опустошена землетрясениями , в 1783 и в 1908 годах , поэтому архивные исследования невозможны. Учитывая, что «Сельва ди вариации композиции» была опубликована в Венеции , а музыка стилистически несколько больше связана с музыкой северных итальянских композиторов, вполне возможно, что Стораче был родом с севера Италии.
Работает
[ редактировать ]Главный интерес Стораче к Selva di varie Compositioni — это вариационная форма . Особого внимания заслуживают четыре пассакальи , содержащие в общей сложности 320 изображений нисходящего тетрахорда . Два из этих произведений разделены на несколько разделов, соединенных модуляционными пассажами: Passagagli sopra D sol re per # содержит четыре раздела (ре мажор, ля мажор, ми мажор и си минор; всего 91 вариация) и Passagagli sopra Fe fa ut. на си- три (фа минор, си-бемоль минор и ми-бемоль мажор; всего 72 вариации). Одиночная чакона, включенная в коллекцию, также включает в себя вариации четырехтактного рисунка.
Остальные наборы вариаций, как правило, имеют более длинные модели, до 24 тактов в Aria sopra la Spagnoletta . Любопытно, что тема последней пьесы не имеет отношения к « Фрескобальди » Спаньолетте ; рукописи XVI века его можно найти только во флорентийской . Стораче использует его транспонированную версию и создает шесть вариаций с очень короткими связующими отрывками между ними. Похожая ситуация наблюдается и в Partita sopra il Cinque passi : имеется пятнадцать вариаций на шеститактовую тему, соединенных короткими переходами, и тема опять-таки не имеет отношения ни к более известным Cinquepassi « Книги Муллинера» , ни к cinquepassi. как объяснил Михаил Преториус в своих трудах. » Стораче «Фолия использует ту же тему, что и «Фолия » Фрескобальди , но ни одна из них не имеет отношения к знаменитой «Ла Фолиа» . Наконец, вариации Стораче на Passo e mezzo включают одну на модернистском варианте темы и две на антико ; все три набора являются примерами смешанных вариантов, поскольку они включают разделы с пометкой gagliarda. или ток , т.е. танцы.
Стораче Две токкаты - довольно короткие пьесы, менее гармонически сложные, чем их итальянские предшественники. Ричеркар » « С другой стороны, два ричеркара являются мастерскими произведениями: первый (названный просто ) на самом деле представляет собой тройную фугу , первая тема которой — тема Фрескобальди из знаменитого «Ричеркаре кон l'obbligo di cantare la quinta parte senza tocarla». из Fiori musici . Последняя часть Selva di varie Compositioni также является самой интригующей: « Пастораль » Стораче — очень длинное произведение, состоящее из множества повторяющихся фигур, вариаций и т. д., на протяжении всей непрерывной педальной ноты . Есть пять разделов, расположенных симметрично: prima parte и Seconde parte, за которыми следует ария , за которой следуют terza parte и quarta parte .
Список работ
[ редактировать ]Selva di varie Compositioni содержит следующие произведения (перечислены здесь в исходном порядке):
- Три набора вариаций Passo e mezzo :
- Каприччио над Пассо и Меццо
- Шаг-полтора
- Еще полтора шага
- Вариации на тему Романески
- Вариации на тему Спаньолетты ( Ария сопра ла Спаньолетта )
- Вариации на тему Моники
- Вариации на тему Руджеро ( Capriccio sopra Ruggiero )
- Вариации на тему Cinque passi ( Partita sopra il Cinque passi )
- Вариации на тему Фолии ( Follia )
- Четыре пассакальи :
- Передай это A la mi re.
- Передайте это через C sol fa ut
- Передайте его через D G D для #
- Передай это Fe fa ut for b
- Чакона ( Чаккона )
- Вариации на тему балета
- Боевой танец
- Два течения
- Две токката и кансон . пары
- Два ричеркара :
- Поиск
- Ищите лигатуры
- Пастораль
Ссылки
[ редактировать ]- Апель, Вилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 года , стр. 731–733. Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано под названием «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
- Хадсон, Бартон (2001). «Бернардо Стораче». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .