Jump to content

романский

Романский. [1] Играть .
Мелодическая формула пассамеццо и романески [2] в D Play .

Романеска мелодико - гармоническая формула, популярная в середине 16 — начале 17 веков, использовавшаяся как формула арии для пения стихов и как тема для инструментальных вариаций. Паттерн, который можно найти в бесконечной коллекции композиций, названных романеска , возможно, названных в честь цыган , представляет собой нисходящую формулу дисканта внутри аккордовой последовательности , в которой бас перемещается на четвертые доли. Формулу следует рассматривать не как фиксированную мелодию, а как основу, на которой может возникнуть тщательно продуманный орнамент. [3] Наибольшую популярность он имел у итальянских и испанских композиторов эпохи Возрождения и раннего барокко . Его также использовали виуэлисты, в том числе Луис де Нарваес , Алонсо Мударра , Энрикес де Вальдеррабано и Диего Писадор . [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Ученые не уверены в точном происхождении романески. Документация этого термина впервые встречается в «Трех книгах музыки» Алонсо Мударры в рисунках для виуэлы (Romanesca или Guárdame las vacas) в 1546 году и в «Carminum pro testudines liber IV» Пьера Фалеза. [3]

Романеску можно найти в сборниках испанской инструментальной музыки XVI века, где она ассоциировалась исключительно с O guárdame las vacas («О, давайте выгоним коров на пастбище» или «присмотри за коровами для меня»). [1] иногда известный как Seculorum del primer tono из-за сходства между мелодической линией agfed и главным завершением «Seculorum, Amen» первого тона псалма). [2]

Во второй половине XVI века в Италии стали появляться инструментальные настройки и вариации на тему романески. Их можно найти в «Libro primo d'intabolatura de leuto» Антонио Валенте Антонио ди Бекки (1568 г.), в «Intavolatura de cimbalo» (1576 г.), а также в нескольких рукописях произведений Винченцо Галилея и Козимо Боттегари. [3]

Географические и исторические вариации

[ редактировать ]

Итальянцы в Риме использовали особую мелодию для пения строф под названием «romanaschae». Эта мелодия была идентична мелодии лас-вакас , найденной в Испании, за исключением размера. Метрические варианты одной и той же мелодии в обеих странах, вероятно, возникли из-за простой практики приспособления формулы романески к разным текстам (и языкам). Примером итальянской параллели испанской O guárdame las vacas является Bella citella de la magiorana . [3]

Хотя экземпляры романески в Испании встречаются в основном в инструментальных композициях и вариациях, в Италии она чаще всего использовалась в качестве арии для пения стихов, особенно для строф, написанных на оттава-риме (предпочтительный размер для эпической поэзии). [3] Итальянские песенники начала 17 века включают романески, выполненные в «новом монодическом стиле» для одного или двух голосов таких композиторов, как Джулио Каччини (1614 г.), Франческа Каччини (1618 г.), Филиппо Витали (1618, 1622 г.), Монтеверди (1618 г.). 1619 г.), Стефано Ланди (1620 г.), Фрескобальди (1630 г.) и других. Многие из этих произведений называются «ариа ди романеска» , хотя романская мелодия встречается не во всех из них. В течение многих лет ученые спорили о том, была ли романская ария остинато-басом или дискантной мелодией. [3]

Существует разница между романесками, найденными в 16 и 17 веках. Романески XVI века часто демонстрируют четкий тройной ритм, в то время как романески 17 века, кажется, записаны двойным размером (хотя в этих композициях остается некоторая ритмическая двусмысленность). [3]

Теория и примеры

[ редактировать ]

Романеска состоит из последовательности четырех аккордов с простым повторяющимся басом , которые обеспечивают основу для вариаций и импровизации . Считается, что традиционный бас представляет собой стандартный аккомпанемент, который развивался вместе с мелодией на протяжении многих лет. [3] Романеска обычно имеет трехметровый размер (мелодия) сопрано , а ее формула напоминает формулу пассамеццо антико , но на треть выше. [2] Гармонический басовый рисунок романески:

III VII i V —III—VII—i-V—i
(Последовательность аккордов пассамеццо антико идентична романеске, за исключением вступительного аккорда, который равен i вместо III). [3]

Известный пример романески — припев « Зеленых рукавов » (стихи которого следуют развитию пассамеццо антико , вариацией которого является романеска) . .

Более поздние выступления

[ редактировать ]

Некоторое использование романского узора связано с концом 18 века. В журнале Общества теории музыки штата Нью-Йорк статья Ольги Санчес-Киселевской под названием «Взаимодействие между темами и схемами: случай священной романески» определяет «схему романески» как образец голосового ведения. По мнению Санчес-Киселевской, эта «романесская схема» встречается в композициях конца XVIII века как выражение священного . [4] Это один из случаев, когда документально подтверждено, что узор романеска имеет возможную связь с духовностью.

Романеска — это также название двух ансамблей старинной музыки: один, La Romanesca, основанный в 1978 году в Австралии Джоном Гриффитсом ; и другой, Romanesca, основанный в 1988 году в Англии Найджелом Нортом . Оба специализируются на игре на ранних щипковых струнных инструментах .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Тернбулл, Харви (1974). Гитара от эпохи Возрождения до наших дней (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера), с. 31. Перепечатано в серии исследований гитары GSS 1 (Вестпорт, Коннектикут: Bold Strummer, 1991). ISBN   0-933224-57-5 . Видеть: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2007 года . Проверено 15 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Апель, Вилли (1997). История клавишной музыки до 1700 года , стр.263. Пер. Тишлер, Ганс. ISBN   0-253-21141-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гербино, Джузеппе. (2001). Романеска. В книге Джона Тиррелла и Стэнли Сэди (ред.), Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд., Том 21, стр. 577–578). Нью-Йорк: Гроув
  4. ^ Санчес-Киселевская, Ольга. (2016). Взаимодействие между темами и схемами: случай Священной Романески. Журнал Общества теории музыки штата Нью-Йорк, 41, 47–80, 229.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гербино, Джузеппе. 2001. «Романеска». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8a9d12ee5c5ee934695daae9dedbab7__1702319280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/b7/c8a9d12ee5c5ee934695daae9dedbab7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanesca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)