Дескант
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Дискант — , дискант или дискантус это одна из нескольких вещей в музыке , в зависимости от рассматриваемого периода; этимологически слово означает голос ( cantus ) выше или удаленнее от других. Гарвардский музыкальный словарь гласит:
Англизированная форма L. Discantus и вариант дисканта. На протяжении всего Средневековья этот термин использовался без разбора с другими терминами, такими как дискант . В 17 веке оно приобрело особый смысл в инструментальной практике. [1]
Дискант — форма средневековой музыки , в которой один певец исполнял фиксированную мелодию , а другие сопровождали ее импровизациями . Слово в этом смысле происходит от термина Discantus supra librum (дискант «над книгой») и представляет собой форму григорианского пения , в котором записывается только мелодия, но импровизированная полифония понимается . У Discantus supra librum были особые правила, регулирующие импровизацию дополнительных голосов.
Позже этот термин стал обозначать певца высоких частот или сопрано в любой группе голосов, а также более высокую строку в песне. В конце концов, в эпоху Возрождения дискант стал вообще называться контрапунктом . В настоящее время значение контрапункта является наиболее распространенным.
Дискант также может относиться к самой высокой частоте группы инструментов, особенно дискантной виолы или блокфлейты . Точно так же это можно применить и к ключу сопрано .
В современном использовании, особенно в контексте церковной музыки, дискант может также относиться к высокой, витиеватой мелодии, исполняемой несколькими сопрано в качестве украшения гимна.
Происхождение и развитие
[ редактировать ]По своему происхождению дискант — это стиль органума который либо включает в себя партию тенора , (обычно на мелизме в пении), либо используется без основы для пения в кондукте , в любом случае с верхним голосом «нота против ноты», движущимся вверх. встречное движение . Это не музыкальная форма , а скорее техника. Этот термин продолжал использоваться до наших дней, меняя смыслы, сначала для полифонии в целом, затем для дифференциации подкатегории полифонии (либо в отличие от органума, либо для импровизационной полифонии, в отличие от письменной полифонии). В более широком смысле оно стало названием партии, которая добавляется над тенором, а позже и названием самой высокой партии в полифонической обстановке (эквивалент «cantus», «superius» и «soprano»). Наконец, оно было принято как название высшего регистра таких инструментов, как блокфлейты, корнеты, альты и органные стопы. [2]
« Английский дискант – это трехголосный параллелизм в трезвучиях первого обращения». [3] Однако, поскольку он допускал только три, четыре или максимум пять таких аккордов подряд, подчеркивая противоположное движение как основное условие, он «не отличался от общеевропейской дискантной традиции того времени». [4] Поскольку английская дискантная техника обычно ассоциируется с такой последовательностью трезвучий первой инверсии, ее неизбежно путают с fauxbourdon , с которым она «не имеет никакой связи». [5] Это неверное толкование было впервые выдвинуто в 1936 году Манфредом Букофцером . [6] но был признан недействительным сначала в 1937 году Фрасибулосом Георгиадесом , [7] а затем Сильвия Кенни [5] и Эрнест Х. Сандерс . [8] Вторая гипотеза о том, что неписаная традиция такого рода параллельного дисканта существовала в Англии до 1500 года, «не подтверждается ни фактическими данными, ни вероятностью». [4]
В гимнах
[ редактировать ]Десканты мелодии гимна представляют собой контрмелодии, обычно более высокой тональности, чем основная мелодия. Обычно их поют в последнем или предпоследнем куплете гимна. [9]
Хотя английский гимн 1906 года не включал дисканты, этот влиятельный сборник гимнов, музыкальным редактором которого был Ральф Воан Уильямс , послужил источником мелодий, для которых были опубликованы самые ранние известные дисканты мелодий гимнов. Они были в сборниках, составленных Ательстаном Райли , который написал: «Эффект захватывающий; он создает любопытное впечатление, будто эфирный хор присоединился к богослужению внизу; и те, кто слышит его впервые, часто оборачиваются и смотрят на крышу!» ". [10] Пример дисканта из этого сборника ( британского государственного гимна ) выглядит следующим образом:
Среди композиторов дискантов в период с 1915 по 1934 годы были Алан Грей , Джеффри Шоу и Ральф Воан Уильямс. Некоторые из их дискантов появляются в, возможно, самом раннем сборнике гимнов, включающем дисканты, «Песни хвалы» (Лондон: Oxford University Press, 1925, увеличено, 1931 г., переиздано в 1971 г.).
В последней четверти двадцатого века новые издания гимнов увеличили количество включенных в них дискантов. Например, влиятельный сборник гимнов 1940 года (Епископальный) не содержит дискантов, тогда как его преемник, The Hymnal 1982 , содержит 32. Среди других используемых в настоящее время сборников гимнов The Worshiping Church содержит 29 дискантов; Пресвитерианский гимн , 19; Псалтырь Нового века , 10; Chalice Hymnal , 21. Издание Vocal Descant for Worship, третье издание (GIA Publications, 1994) предлагает 254 дисканта таких композиторов, как Хэл Хопсон , Дэвид Херд , Роберт Пауэлл , Ричард Пру и Карл Шалк .
В Соединенном Королевстве и других странах сборник «Колядки для хоров» , в который вошли десканты Дэвида Уиллкокса и других на известные рождественские мелодии, такие как « Приходите, все верные », способствовал непреходящей популярности этого жанра.
Аквитанское многоголосие XII века
[ редактировать ]Этот стиль доминировал в аквитанском полифонии начала XII века и может быть идентифицирован по следующим характеристикам:
- И тенор, и верхняя часть движутся примерно с одинаковой скоростью, используя Equalitas punctorum (приблизительно одинаковую скорость движения всех голосов) с от одной до трех нот в верхней части на каждую ноту в партии тенора. Однако в конце фразы в дискантном стиле в верхней части может быть больше нот, что создает более мелизматический отрывок в каденции. [ нужна ссылка ]
- На протяжении дискантных отрывков две части меняются местами между согласными интервалами : октавами , квинтами . [ нужны разъяснения ]
- Для дискантного стиля характерно использование ритмических ладов на протяжении каждой части. [ нужна ссылка ] В более ранних типах органума ритм либо не записывался, как в Organum Purum, либо записывался только в верхней голосовой партии, однако композиторы Нотр-Дама разработали способ записи ритма с использованием лигатур и шести различных типов ритмических режимов.
Примеры этого можно найти в некоторых декорациях Леонена конца XII века. Эти настройки часто перемежаются отрывками в дискантном стиле, где и тенор, и верхний голос движутся в модальных ритмах, часто партия тенора в режиме 5 (две длинные ноты) и верхняя часть в режиме 1 (длинная, затем короткая нота). Поэтому легче представить, как бы звучал дискантный стиль, и можно догадаться, как воссоздать настройки. Это предположили такие учёные, как Гроут , [ где? ] что Леонен использовал этот немелизматический стиль , чтобы отразить величие самого собора Парижской Богоматери .
Текущие исследования показывают, что слово «дискантус» было образовано с целью дать отдельный термин для недавно разработанного типа полифонии. [ нужна ссылка ] Если это правда, то иронично то, что новый термин «дискантус» в конечном итоге был применен к старому стилю «нота против ноты», в то время как старое слово «органум» было перенесено в более новаторский стиль витиеватого стиля «против ноты». - обратите внимание на полифонию. Возможно, отчасти это произошло потому, что XII век был эпохой, когда верили в прогресс, поэтому более знакомый «органум» сохранялся для стиля, который тогда считался самым современным. [11]
Дискант в три-четыре голоса
[ редактировать ]Развитие модальных ритмов позволило перейти от двухчастного дискантного стиля к трех- и четырехчастному дискантному стилю. Это связано с тем, что только голоса, ограниченные заданным ритмом, могут эффективно объединяться в устойчивую фразу. В основном это было связано с Перотеном , около 1200 года. Части этих трех и четырех прошлых сеттингов не обязательно были связаны друг с другом. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что эти партии были либо связаны с партией тенора, либо сочинялись независимо. В любом случае, это сформировало первую «композицию» и послужило основой для развития, а новый стиль, Conductus, был разработан на основе трех- и четырехчастных дискантных идей.
См. также
[ редактировать ]- Англиканская церковная музыка
- Коллективное пение
- Гимновые мелодии
- Гармонизация последнего куплета
- Орган
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Апель, Вилли (1969). Гарвардский музыкальный словарь , стр.228. Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674375017 .
- ^ Рудольф Флотцингер , «Дискант [дескант, descaunt(e), deschant, deschaunt(e), дискант; глагол: дискантен]», §I. Дискантен во Франции, Испании и Германии, 1. Этимология, определение, Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Джанет Кнапп, «Discant», Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела, Справочная библиотека прессы Гарвардского университета 16 (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003) ISBN 978-0-674-01163-2 .
- ^ Джон Д. Уайт, Анализ музыки (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1976), стр. 128. ISBN 978-0-13-033233-2 . Акцент добавлен.
- ^ Jump up to: а б Эрнест Х. Сандерс и Питер М. Леффертс, «Дискант: II. Английский дискант», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Jump up to: а б Сильвия В. Кенни, «Английский дискант» и дискант в Англии», Musical Quarterly 45, вып. 1 (январь 1959 г.): стр. 26–48. Цитата на стр. 26 и 41.
- ^ История английского тройного и искусственного бурдона согласно теоретическим источникам, с многочисленными музыкальными примерами (Страсбург: Heitz); Репринтное издание, в сборнике музыковедческих трактатов 21 (Баден-Баден: В. Кернер, 1973). ISBN 9783873205215 .
- ^ Английские тройные трактаты первой половины XV века , серия публикаций Музыковедческого семинара Мюнхенского университета 3 (Мюнхен: Музыковедческий семинар Мюнхенского университета ).
- ^ «Кантилена и Дискант в Англии 14 века». Музыкальное образование , 19 (1965): 7–52.
- ^ Служебная музыка http://www.servicemusic.org.uk/descants/
- ^ Райли, Ательстан (1916). «№ 560 Государственный гимн». Сборник псевдобурдонов и дискантов для французских церковных мелодий и других мелодий в английском гимне . А. Р. Моубрей. стр. 104–105.
- ^ Рудольф Флотцингер , «Органум, §6: «Органум» и «Дискант»: новая терминология». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк Кимберлинг, «Отрывки мелодии гимна, Часть 1: 1915–1934», Гимн 54 (№ 3), июль 2003 г., страницы 20–27. (Перепечатано в журнале Общества Ральфа Воана Уильямса 29 (февраль 2004 г.) 17–20.)
- Кларк Кимберлинг, «Отрывки мелодии гимна, Часть 2: 1935–2001», Гимн 55 (№ 1), январь 2004 г., страницы 17–22.
- Крокер, Ричард Л. 1962. «Дискант, контрапункт и гармония». Журнал Американского музыковедческого общества 15, вып. 1:1–21.
- Флотцингер, Рудольф. 1969. Дискантное предложение в Magnus liber и его преемнике: с вкладом в вопрос о так называемых рукописях Нотр-Дама . Венский музыковедческий вклад 8. Вена, Кельн и Грац: преемник Х. Бёлау.
- Флотцингер, Рудольф, Эрнест Х. Сандерс и Питер М. Леффертс. 2001. «Дискант [дескант, descaunt(e), deschant, deschaunt(e), дискант; глагол: дискантен]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Хьюз, Эндрю. 1966. «Мензуральная полифония для хора в Англии 15-го века», Журнал Американского музыковедческого общества 19, вып. 3 (осень): 352–69.
- Хьюз, Эндрю. 1967. «Рукопись Старого Зала: переоценка». Музыкальная дисциплина 21: 97–129
- Кенни, Сильвия В. 1964. «Теория дисканта». Глава 5 Уолтера Фрая и «Английского содержания» , 91–122. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. Перепечатано, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1980. ISBN 9780306760112 .
- Кнапп, Джанет. 2003. «Дискант». Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела. Справочная библиотека издательства Гарвардского университета 16. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01163-2 .
- Скотт, Энн Бессер. 1970. "Исполнение дискантов в старом зале". Музыкальный ежеквартальный журнал 56, вып. 1 (январь): 14–26.
- Шписс, Линкольн Б. 1955. «Дискант, дискант, диафония и органум: проблема в определениях». Журнал Американского музыковедческого общества 8, вып. 2 (Лето): 144–47.
- Троуэлл, Брайан. 1959. «Фабурден и Фобурдон». Музыкальная дисциплина 8: 43–78.
- Уэйт, Уильям. 1952. «Дискантус, копула, органум». Журнал Американского музыковедческого общества 5, вып. 2 (лето): 77–87.