Jump to content

Дескант

Сопрано ключ

Дискант , дискант или дискантус это одна из нескольких вещей в музыке , в зависимости от рассматриваемого периода; этимологически слово означает голос ( cantus ) выше или удаленнее от других. Гарвардский музыкальный словарь гласит:

Англизированная форма L. Discantus и вариант дисканта. На протяжении всего Средневековья этот термин использовался без разбора с другими терминами, такими как дискант . В 17 веке оно приобрело особый смысл в инструментальной практике. [1]

Дискант — форма средневековой музыки , в которой один певец исполнял фиксированную мелодию , а другие сопровождали ее импровизациями . Слово в этом смысле происходит от термина Discantus supra librum (дискант «над книгой») и представляет собой форму григорианского пения , в котором записывается только мелодия, но импровизированная полифония понимается . У Discantus supra librum были особые правила, регулирующие импровизацию дополнительных голосов.

Позже этот термин стал обозначать певца высоких частот или сопрано в любой группе голосов, а также более высокую строку в песне. В конце концов, в эпоху Возрождения дискант стал вообще называться контрапунктом . В настоящее время значение контрапункта является наиболее распространенным.

Дискант также может относиться к самой высокой частоте группы инструментов, особенно дискантной виолы или блокфлейты . Точно так же это можно применить и к ключу сопрано .

В современном использовании, особенно в контексте церковной музыки, дискант может также относиться к высокой, витиеватой мелодии, исполняемой несколькими сопрано в качестве украшения гимна.

Происхождение и развитие

[ редактировать ]

По своему происхождению дискант — это стиль органума который либо включает в себя партию тенора , (обычно на мелизме в пении), либо используется без основы для пения в кондукте , в любом случае с верхним голосом «нота против ноты», движущимся вверх. встречное движение . Это не музыкальная форма , а скорее техника. Этот термин продолжал использоваться до наших дней, меняя смыслы, сначала для полифонии в целом, затем для дифференциации подкатегории полифонии (либо в отличие от органума, либо для импровизационной полифонии, в отличие от письменной полифонии). В более широком смысле оно стало названием партии, которая добавляется над тенором, а позже и названием самой высокой партии в полифонической обстановке (эквивалент «cantus», «superius» и «soprano»). Наконец, оно было принято как название высшего регистра таких инструментов, как блокфлейты, корнеты, альты и органные стопы. [2]

« Английский дискант – это трехголосный параллелизм в трезвучиях первого обращения». [3] Однако, поскольку он допускал только три, четыре или максимум пять таких аккордов подряд, подчеркивая противоположное движение как основное условие, он «не отличался от общеевропейской дискантной традиции того времени». [4] Поскольку английская дискантная техника обычно ассоциируется с такой последовательностью трезвучий первой инверсии, ее неизбежно путают с fauxbourdon , с которым она «не имеет никакой связи». [5] Это неверное толкование было впервые выдвинуто в 1936 году Манфредом Букофцером . [6] но был признан недействительным сначала в 1937 году Фрасибулосом Георгиадесом , [7] а затем Сильвия Кенни [5] и Эрнест Х. Сандерс . [8] Вторая гипотеза о том, что неписаная традиция такого рода параллельного дисканта существовала в Англии до 1500 года, «не подтверждается ни фактическими данными, ни вероятностью». [4]

В гимнах

[ редактировать ]

Десканты мелодии гимна представляют собой контрмелодии, обычно более высокой тональности, чем основная мелодия. Обычно их поют в последнем или предпоследнем куплете гимна. [9]

Хотя английский гимн 1906 года не включал дисканты, этот влиятельный сборник гимнов, музыкальным редактором которого был Ральф Воан Уильямс , послужил источником мелодий, для которых были опубликованы самые ранние известные дисканты мелодий гимнов. Они были в сборниках, составленных Ательстаном Райли , который написал: «Эффект захватывающий; он создает любопытное впечатление, будто эфирный хор присоединился к богослужению внизу; и те, кто слышит его впервые, часто оборачиваются и смотрят на крышу!» ". [10] Пример дисканта из этого сборника ( британского государственного гимна ) выглядит следующим образом:

<< <<\new Staff { \clef treble \time 3/2 \key g \major \set Staff.midiInstrument = "choir aahs" \set Score.tempoHideNote = ##t \override Score.BarNumber #'transparent = ##t  \относительный с''  { g2 быть | д2. е4 | фис2 | ГБ, е | д2. фис,4 г2 | c2 c4( б) a2 | б1.  д, 2 ГБ | д2. а4 б2 | эка | а2. b4 d2 | бде | ф2. е4 d2 | c d4(e) fis!2 | г1. \бар"|." }}\new Staff { \clef treble \key g \major \set Staff.midiInstrument = "церковный орган"  \относительный с''   << { g2 га | фис2. g4 a2 | Би-би-си | б2. а4 g2 | аг фис | г1.  д'2 дд | д2. с4 b2 | ссс | с2. b4 а2 | сумка b c4 | б2. c4 d2 | \tuplet 3/2 { e4 dc } b2 a | г1. } \\  { d2 ее | д2. е4 фис2 | гга | г2. фис4 е2 | Эдд | д1.  b'2 ГБ | а1 г2 | иаа | а2. g4 фис2 | г фис4 ну и дела | г2. g4 g2 | гг фис! | д1. } >>}\new Staff { \clef bass \key g \major \set Staff.midiInstrument = "церковный орган"  \ относительно с'  << { b2 до н.э. | а2. d4 c2 | Ди | d e4 c b2 | каа | б1.  д2 дд | d1 d2 | с2 ее | d1 d2 | d c4 dcb | f'2. е4 d2 | edc | б1. } \\  { g2 ес | d c4 b a2 | г е' а, | б c4 d e2 | с d1 | г1.  g2 бг | фис е4 фис g2 | аг фис | г фис4 г д2 | г, а4 до н.э. | дедк b2 | c4 abc d2 | <гг,>1. } >>}>> >>\layout { отступ = #0 }\миди { \темп 2 = 80 }

Среди композиторов дискантов в период с 1915 по 1934 годы были Алан Грей , Джеффри Шоу и Ральф Воан Уильямс. Некоторые из их дискантов появляются в, возможно, самом раннем сборнике гимнов, включающем дисканты, «Песни хвалы» (Лондон: Oxford University Press, 1925, увеличено, 1931 г., переиздано в 1971 г.).

В последней четверти двадцатого века новые издания гимнов увеличили количество включенных в них дискантов. Например, влиятельный сборник гимнов 1940 года (Епископальный) не содержит дискантов, тогда как его преемник, The Hymnal 1982 , содержит 32. Среди других используемых в настоящее время сборников гимнов The Worshiping Church содержит 29 дискантов; Пресвитерианский гимн , 19; Псалтырь Нового века , 10; Chalice Hymnal , 21. Издание Vocal Descant for Worship, третье издание (GIA Publications, 1994) предлагает 254 дисканта таких композиторов, как Хэл Хопсон , Дэвид Херд , Роберт Пауэлл , Ричард Пру и Карл Шалк .

В Соединенном Королевстве и других странах сборник «Колядки для хоров» , в который вошли десканты Дэвида Уиллкокса и других на известные рождественские мелодии, такие как « Приходите, все верные », способствовал непреходящей популярности этого жанра.

Аквитанское многоголосие XII века

[ редактировать ]

Этот стиль доминировал в аквитанском полифонии начала XII века и может быть идентифицирован по следующим характеристикам:

  1. И тенор, и верхняя часть движутся примерно с одинаковой скоростью, используя Equalitas punctorum (приблизительно одинаковую скорость движения всех голосов) с от одной до трех нот в верхней части на каждую ноту в партии тенора. Однако в конце фразы в дискантном стиле в верхней части может быть больше нот, что создает более мелизматический отрывок в каденции. [ нужна ссылка ]
  2. На протяжении дискантных отрывков две части меняются местами между согласными интервалами : октавами , квинтами . [ нужны разъяснения ]
  3. Для дискантного стиля характерно использование ритмических ладов на протяжении каждой части. [ нужна ссылка ] В более ранних типах органума ритм либо не записывался, как в Organum Purum, либо записывался только в верхней голосовой партии, однако композиторы Нотр-Дама разработали способ записи ритма с использованием лигатур и шести различных типов ритмических режимов.

Примеры этого можно найти в некоторых декорациях Леонена конца XII века. Эти настройки часто перемежаются отрывками в дискантном стиле, где и тенор, и верхний голос движутся в модальных ритмах, часто партия тенора в режиме 5 (две длинные ноты) и верхняя часть в режиме 1 (длинная, затем короткая нота). Поэтому легче представить, как бы звучал дискантный стиль, и можно догадаться, как воссоздать настройки. Это предположили такие учёные, как Гроут , [ где? ] что Леонен использовал этот немелизматический стиль , чтобы отразить величие самого собора Парижской Богоматери .

Текущие исследования показывают, что слово «дискантус» было образовано с целью дать отдельный термин для недавно разработанного типа полифонии. [ нужна ссылка ] Если это правда, то иронично то, что новый термин «дискантус» в конечном итоге был применен к старому стилю «нота против ноты», в то время как старое слово «органум» было перенесено в более новаторский стиль витиеватого стиля «против ноты». - обратите внимание на полифонию. Возможно, отчасти это произошло потому, что XII век был эпохой, когда верили в прогресс, поэтому более знакомый «органум» сохранялся для стиля, который тогда считался самым современным. [11]

Дискант в три-четыре голоса

[ редактировать ]

Развитие модальных ритмов позволило перейти от двухчастного дискантного стиля к трех- и четырехчастному дискантному стилю. Это связано с тем, что только голоса, ограниченные заданным ритмом, могут эффективно объединяться в устойчивую фразу. В основном это было связано с Перотеном , около 1200 года. Части этих трех и четырех прошлых сеттингов не обязательно были связаны друг с другом. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что эти партии были либо связаны с партией тенора, либо сочинялись независимо. В любом случае, это сформировало первую «композицию» и послужило основой для развития, а новый стиль, Conductus, был разработан на основе трех- и четырехчастных дискантных идей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Апель, Вилли (1969). Гарвардский музыкальный словарь , стр.228. Издательство Гарвардского университета. ISBN   9780674375017 .
  2. ^ Рудольф Флотцингер , «Дискант [дескант, descaunt(e), deschant, deschaunt(e), дискант; глагол: дискантен]», §I. Дискантен во Франции, Испании и Германии, 1. Этимология, определение, Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Джанет Кнапп, «Discant», Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела, Справочная библиотека прессы Гарвардского университета 16 (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2003) ISBN   978-0-674-01163-2 .
  3. ^ Джон Д. Уайт, Анализ музыки (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1976), стр. 128. ISBN   978-0-13-033233-2 . Акцент добавлен.
  4. ^ Jump up to: а б Эрнест Х. Сандерс и Питер М. Леффертс, «Дискант: II. Английский дискант», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  5. ^ Jump up to: а б Сильвия В. Кенни, «Английский дискант» и дискант в Англии», Musical Quarterly 45, вып. 1 (январь 1959 г.): стр. 26–48. Цитата на стр. 26 и 41.
  6. ^ История английского тройного и искусственного бурдона согласно теоретическим источникам, с многочисленными музыкальными примерами (Страсбург: Heitz); Репринтное издание, в сборнике музыковедческих трактатов 21 (Баден-Баден: В. Кернер, 1973). ISBN   9783873205215 .
  7. ^ Английские тройные трактаты первой половины XV века , серия публикаций Музыковедческого семинара Мюнхенского университета 3 (Мюнхен: Музыковедческий семинар Мюнхенского университета ).
  8. ^ «Кантилена и Дискант в Англии 14 века». Музыкальное образование , 19 (1965): 7–52.
  9. ^ Служебная музыка http://www.servicemusic.org.uk/descants/
  10. ^ Райли, Ательстан (1916). «№ 560 Государственный гимн». Сборник псевдобурдонов и дискантов для французских церковных мелодий и других мелодий в английском гимне . А. Р. Моубрей. стр. 104–105.
  11. ^ Рудольф Флотцингер , «Органум, §6: «Органум» и «Дискант»: новая терминология». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк Кимберлинг, «Отрывки мелодии гимна, Часть 1: 1915–1934», Гимн 54 (№ 3), июль 2003 г., страницы 20–27. (Перепечатано в журнале Общества Ральфа Воана Уильямса 29 (февраль 2004 г.) 17–20.)
  • Кларк Кимберлинг, «Отрывки мелодии гимна, Часть 2: 1935–2001», Гимн 55 (№ 1), январь 2004 г., страницы 17–22.
  • Крокер, Ричард Л. 1962. «Дискант, контрапункт и гармония». Журнал Американского музыковедческого общества 15, вып. 1:1–21.
  • Флотцингер, Рудольф. 1969. Дискантное предложение в Magnus liber и его преемнике: с вкладом в вопрос о так называемых рукописях Нотр-Дама . Венский музыковедческий вклад 8. Вена, Кельн и Грац: преемник Х. Бёлау.
  • Флотцингер, Рудольф, Эрнест Х. Сандерс и Питер М. Леффертс. 2001. «Дискант [дескант, descaunt(e), deschant, deschaunt(e), дискант; глагол: дискантен]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Хьюз, Эндрю. 1966. «Мензуральная полифония для хора в Англии 15-го века», Журнал Американского музыковедческого общества 19, вып. 3 (осень): 352–69.
  • Хьюз, Эндрю. 1967. «Рукопись Старого Зала: переоценка». Музыкальная дисциплина 21: 97–129
  • Кенни, Сильвия В. 1964. «Теория дисканта». Глава 5 Уолтера Фрая и «Английского содержания» , 91–122. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. Перепечатано, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1980. ISBN   9780306760112 .
  • Кнапп, Джанет. 2003. «Дискант». Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела. Справочная библиотека издательства Гарвардского университета 16. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-01163-2 .
  • Скотт, Энн Бессер. 1970. "Исполнение дискантов в старом зале". Музыкальный ежеквартальный журнал 56, вып. 1 (январь): 14–26.
  • Шписс, Линкольн Б. 1955. «Дискант, дискант, диафония и органум: проблема в определениях». Журнал Американского музыковедческого общества 8, вып. 2 (Лето): 144–47.
  • Троуэлл, Брайан. 1959. «Фабурден и Фобурдон». Музыкальная дисциплина 8: 43–78.
  • Уэйт, Уильям. 1952. «Дискантус, копула, органум». Журнал Американского музыковедческого общества 5, вып. 2 (лето): 77–87.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 250d758ec6b4492039a924efd931d14d__1713096600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/4d/250d758ec6b4492039a924efd931d14d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Descant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)