Гармонизация последнего куплета
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Гармонизация последнего куплета — это техника сопровождения гимна, используемая церковными органистами для изменения гармонии гимна во время последнего куплета, при этом мелодия остается неизменной, хотя иногда и приукрашивается.
Если прихожанами руководит хор, то хор обычно поет в унисон : последний куплет [ 1 ] в отличие от частей (обычно SATB ) для других куплетов, а дискант дисканты или сопрано (а иногда и теноры петь могут ) . Цель гармонизации последнего куплета — добавить интереса, разнообразия и волнения к мелодии гимна . Органисты рекомендуют это как метод, побуждающий прихожан петь. Более опытные органисты с более глубоким пониманием гармонии обычно импровизируют последний куплет, тогда как новички, скорее всего, будут использовать гармонизации, которые либо включены в сборник гимнов , либо опубликованы в сборнике гармонизаций. Когда поется дискант , органист должен либо придерживаться исходной гармонии , либо использовать альтернативную, написанную специально для использования вместе с дискантом , поскольку мелодия дисканта . может звучать не так, как другие гармонии
Характеристики
[ редактировать ]Обычно органный аккомпанемент последнего куплета мелодии гимна будет тяжелее (в музыкальном плане), чем стандартная гармония . Обычно он включает более низкие или более глубокие басовые ноты, которые почти наверняка будут воспроизводиться на педалборде , а также более частое использование второстепенных доминант, особенно над хроматическими движениями в басу. содержится больше нот Часто в каждом аккорде — часто пять или больше, в отличие от четырех или меньше в SATB аранжировке . Иногда гармония местами полностью отличается от стандартной аранжировки, придавая мелодии совершенно иной эффект. Ярким примером является гармонизация Дэвидом Уиллкоксом седьмого куплета знаменитого гимна « Adeste Fideles ». Он начинается с того, что орган играет мелодию в унисон на трех тонах (каждая с интервалом в октаву ; самая низкая играется на педалборде), что является еще одной популярной техникой гармонизации последнего куплета.
Производительность
[ редактировать ]Органисты обычно меняют использование остановок на протяжении всей мелодии гимна, в том числе меняют их в последнем куплете. Обычно они выдвигают стопы, которые подчеркивают басовую линию или которые звучат особенно громко, богато или резко. Если у органа есть стопор для тубы, то его часто будут использовать с педалбордом, поскольку он обеспечивает самые громкие басовые ноты на органе, трости также пригодятся (если они есть). Иногда в сборниках гимнов и других сборниках мелодий (например, «Колядки для хоров »), в которых публикуются гармонизации последних стихов, указываются подходящие остановки для использования, но в конечном итоге это выбор органиста. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвард К. Бэрстоу , 1941, Органный аккомпанемент к унисонным стихам 24 гимнов-мелодий из The English Hymnal , Лондон: Oxford University Press
- Джеральд Х. Найт , 1971, Аккомпанемент для пения гимнов в унисон , Аддингтон: RSCM
- CH Lloyd , 1919, Бесплатное сопровождение пения гимнов в унисон , Лондон: HFW Deane
- Томас Тертиус Ноубл , Бесплатные органные аккомпанементы к ста известным мелодиям гимнов , Нью-Йорк: Фишер
- Ноэль Росторн , 2006, 400 последних стихов , Буксхолл: Кевин Мэйхью
- Эрик Тиман , 1934, Разнообразная гармонизация мелодий гимнов , Лондон: Oxford University Press
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Импровизатор (23 декабря 2017 г.). «Последний куплет» . Органная импровизация . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Вестник» . www.bargerandnixorgans.com . Проверено 30 марта 2021 г.