Чарльз Харфорд Ллойд

Чарльз Харфорд Ллойд ( Торнбери , 16 октября 1849 г. – Итон , 16 октября 1919 г.) [ 1 ] английский композитор, ставший в свое время известным органистом.
Его наиболее успешной сферой деятельности были органные и хоровые произведения, но он написал три пьесы для кларнета для своего друга Рэндла Файнса Холма (1864–1957) (талантливого музыканта-любителя), ряд камерных произведений, Фестивальную увертюру для оркестра, органный концерт с оркестр и ряд песен для голоса и фортепиано.
Он служил органистом и хормейстером в Глостерском соборе , соборе Крайст-Черч в Оксфорде , часовне Итонского колледжа и органистом в Королевской часовне . Его наиболее часто исполняемые произведения сегодня - это постановки литургии англиканской церкви .
У него была пожизненная дружба с Хьюбертом Пэрри . [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Чарльз Харфорд Ллойд родился 16 октября 1849 года в семье адвоката из Глостершира Эдмунда Ллойда. Чарли, как называли его близкие, начал играть на фортепиано в раннем возрасте, получив первые уроки от гувернантки. Когда ему было десять лет, он играл на органе в соседней церкви Рейнджуорси , где его зять был викарием, а также в другой соседней деревне Фалфилд . Он посещал гимназию своего родного города для получения общего образования. [ 3 ]
В 1862 году, в возрасте тринадцати лет, он брал уроки игры на фортепиано и гармонии у Джона Барретта из Бристоля, который познакомил его с произведениями Бетховена и Баха. «Он просто наслаждался «Сорока восемью прелюдиями и фугами» Баха », - сказал Барретт. Он также начал сочинять в раннем возрасте, сочинив мазурку, которую он назвал «Жемчужиной Дании», в честь принцессы Уэльской Александры Датской , и постановку двух стихотворений Теннисона, когда ему было четырнадцать. [ 3 ]
С 1865 по 1868 год он учился в школе Россалл в Ланкашире. Здесь он брал уроки игры на органе у Шарля Генделя Тови, преподавателя музыки школы, который познакомил его с более современными произведениями Эдуарда Батиста и Лефебюра-Вели . В Россалле он играл на органе в школьной часовне и сочинил «Кармен Россальенсе» , ставшую школьной песней. [ 3 ]
Магдалина Холл
[ редактировать ]
Другом его детства была леди Дженкинсон , ученица Сигизмунда Тальберга . [ 4 ] Ллойд встретил Фредерика Оузли и Томаса Гамбье Парри в ее доме. Последний пригласил его посетить Хайнэм-Корт , где Ллойд впервые встретил своего «верного друга после многих лет» Хьюберта Пэрри . Они оба не ложились спать до поздней ночи, занимаясь музыкой в гостиной. [ 3 ]
В 1868 году Ллойд получил открытую стипендию в Магдален-холле (позже переименованном в Хартфорд-колледж ), куда он поступил 17 октября 1868 года. [ 3 ] Во время учебы там Ллойд вместе с Хьюбертом Парри стал основателем музыкального клуба Оксфордского университета . [ 5 ] Он получил степень бакалавра в 1872 году, пройдя второй курс классической моды и теологии, однако музыка постепенно завладела его жизнью. На него большое влияние оказал органист Колледжа Магдалины Джон Стейнер , который давал ему уроки гармонии, но, что более важно, вдохновлял его в музыкальном плане: «Я приобрел бесценный для меня опыт, наблюдая за его игрой». [ 3 ]
Оксфорд
[ редактировать ]Ллойд получил степень бакалавра музыки в Оксфорде в 1871 году. Его экзаменаторами были Оусли, Чарльз Уильям Корф (1814–1883) и Стейнер. Чтобы заработать немного денег, он играл на фисгармонии в часовне Пембрук-колледжа и дирижировал там хоровым клубом. Он часто играл дуэтами с принцем Леопольдом, герцогом Олбани , и они с Пэрри играли на частных собраниях в Коули-Хаусе , резиденции сэра Бенджамина Броди . Во время учебы в Оксфорде он был руководителем общества студентов, называвших себя «Гармономанами». В апреле 1872 года, как упоминалось выше, Ллойд и Парри основали более серьезный Музыкальный клуб Оксфордского университета. Клуб, известный в Оксфорде как OUMC, стал важным общественным учреждением. Одним из его близких друзей в Оксфорде был сэр Уолтер Паррат . [ 3 ]
Репетитор
[ редактировать ]После Оксфорда Ллойд понятия не имел, чем хочет заниматься в жизни, поэтому стал частным репетитором для детей светских людей. В их число входили дети Вернона Харкортов , лорда Инверклайда (тогда Джона Бернса), известного Кунарда , из замка Уэмисс . В Скелморли- он-Клайд он иногда играл на органе в пресвитерианской церкви. Он часто виделся с Милле и его женой в Шотландии и, благодаря их знакомству, посетил графиню Джильуччи ( Клару Новелло ) в Италии. Графиня была очень впечатлена его музыкальным творчеством и сыграла важную роль в том, чтобы Генри Литтлтон, владелец музыкально-издательской компании Novello & Co , основанной ее отцом Винсентом Новелло , взял его в качестве клиента. Ллойд сказал: «Если бы не их рука помощи, я сомневаюсь, что какое-либо из моих сочинений увидело бы свет. На самом деле я редко, если вообще когда-либо, показывал им что-то, что они отказывались публиковать». [ 3 ]
Органистские позиции
[ редактировать ]
В 1875 году декан и капитул Глостерского собора обратился к Ллойду с предложением взять на себя классическое мастерство в Соборной хоровой школе. Так случилось, что в следующем году умер органист Глостера Сэмюэл Себастьян Уэсли , и эту должность немедленно предложили Ллойду. Это вызвало недовольство в некоторых музыкальных кругах, поскольку Ллойд в то время был неизвестен, но вскоре он заработал репутацию выдающегося музыканта, и их опасения развеялись. [ 3 ]
Должность органиста в Глостере несла с собой важную должность на Фестивале трех хоров , который проводился в Глостере каждые три года (в то время). Первый фестиваль Ллойда состоялся в 1877 году, для него он выбрал «Реквием» Брамса . В обзоре The Musical Times говорится: «... интеллект, который он проявил в стремлении реализовать каждую мысль, указанную композитором, заслуживает самого теплого восхваления».
В 1880 году, когда фестиваль проводился в следующий раз, он дирижировал «Мессой ре мажор» Бетховена Хьюберта Парри и «Освобожденным Прометеем» . Проспер Сэйнтон был руководителем оркестра фестиваля и написал Ллойду письмо из Франции, в котором хвалил его дирижирование и работу Парри. Пэрри был в восторге, потому что критики не были к нему благосклонны. Двое органистов Ллойда, пока он учился в Глостере, сами стали известными органистами — это А. Герберт Брюэр , сменивший его в Глостере, и Джордж Робертсон Синклер, ставший органистом Херефордского собора . [ 6 ] Ллойд был органистом Глостерского собора в 1876–1881 годах. Его сменил Чарльз Ли Уильямс. [ 7 ]
Находясь в Глостерском соборе, Ллойд стал почетным секретарем организации под названием «Соборные органисты Англии и Уэльса», которая работала над улучшением условий труда и жизни органистов и певчих. [ 8 ] [ Примечание 1 ]
По приглашению декана Генри Лидделла Ллойд стал органистом собора Крайст-Черч в Оксфорде (1882–1891). Находясь в Оксфорде, в 1890 году он получил степень доктора музыки. Он был назначен на специально созданную лекцию по музыке в Крайст-Черч и в разное время руководил Оксфордским хоровым обществом, Оксфордским филармоническим обществом и Оксфордской оркестровой ассоциацией; но самыми важными концертами, которыми он руководил, была серия публичных концертов классической музыки, организованных Университетским музыкальным клубом по инициативе Уильяма Генри Хадоу , которые продолжались шесть сезонов (1891–1897). [ 3 ]

кантату «Андромеда» В 1886 году Ллойд представил на Фестиваль трёх хоров . Он получил положительный, но сдержанный отзыв в The Musical Times . [ 9 ] [ Примечание 2 ]
С 1887 по 1892 год Ллойд был преподавателем по органу и композиции в Королевском музыкальном колледже . [ 10 ] [ 11 ]
Ллойда пригласили на должность преподавателя музыки в Итонском колледже в 1892 году, когда сэр Джозеф Барнби подал в отставку. Как преподаватель музыки, его работа заключалась в основном в руководстве шестью учителями музыки под его началом. Каждое утро и день, а также по воскресеньям он играл на органе в часовне Итонского колледжа и репетировал с хором. Он также часто давал концерты на органе по воскресеньям вечером. [ 3 ] Одним из его учеников в Итоне был Фредерик Септимус Келли , чьи музыкальные наклонности были во многом вдохновлены им. [ 12 ]
После выхода на пенсию из Итона Ллойд был назначен органистом капеллы Королевской дворца Сент-Джеймс с 1914 года и занимал эту должность до своей смерти. Его сменил Стэнли Ропер. [ 13 ]
В книге «Кто есть кто» в 1906 году развлечения Ллойда описывались как «фигурное катание, езда на велосипеде, катание на лодках, гольф». [ 14 ] Ллойд умер «очень внезапно» в свой день рождения 16 октября 1919 года. [ 15 ] [ 1 ] В тот день ему было семьдесят лет. Похороны состоялись в Итоне 21 октября 1919 года. Помимо других произведений, хор часовни Итонского колледжа спел гимн Ллойда « Христос был избавлен за наши преступления» . [ 1 ]
В 1920 году в часовне Итонского колледжа была установлена медная мемориальная доска в честь Ллойда. Оно написано на латыни таким образом, и в « Musical Times» появился следующий перевод :
Светлой памяти Чарльза Харфорда Ллойда AMD Mus. который стал органистом Глостерского собора в 1876 году и провел там шесть лет, затем в соборе Христа в Оксфорде, прослужив на той же должности в течение 10 лет в качестве ректора Итонского колледжа до 1914 года. он выделялся и, наконец, в 1917 году возглавил преподавание музыки в Королевской капелле.
Родился 16 числа. для. Октябрь MDCCCXLIX.
Он умер в тот же день в 1999 году.
«Светлой памяти Чарльза Харфорда Ллойда, магистратуры, доктора медицинских наук. Назначенный органистом Глостерского собора в 1876 году, он занимал этот пост в течение шести лет. После этого в течение десяти лет (1882–1892) он занимал этот пост органистом собора Крайст-Черч в Оксфорде. с отличием должность регента Итонского колледжа с 1892 по 1914 год. Наконец назначен органистом (и композитором) в HM Chapels Royal; 1917. Родился 16 октября 1849 года. Умер 16 октября 1919 года». [ 16 ]
Работает
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- 1895 - Органный концерт фа минор (Глостерский фестиваль, 15 сентября 1895 г.)
- 1898 - Фестивальная увертюра (Глостерский фестиваль, 11 сентября 1898 г.)
Хоровое и вокальное
[ редактировать ]- 1883 - Аллен-а-Дейл (Глостерский фестиваль, 4 сентября 1883 г.)
- 1884 - Герой и Леандер (Вустерский фестиваль, 9 сентября 1884 г.)
- 1885 - Песнь о Бальдере (Херефордский фестиваль, 10 сентября 1885 г.)
- 1886 - Андромеда (Глостерский фестиваль, 7 сентября 1886 г.)
- 1887 - Сага о Длиннобородой , для мужских голосов (Крайст-Черч, Оксфорд, 20 июня 1887 г.)
- 1888 — «Жатва собирателей» , кантата для женских голосов.
- 1889 - «Розовый рассвет» , пастораль (фестиваль в Лидсе, 10 октября 1889 г.)
- 1890 - To Morning , хор из восьми частей (Вустерский фестиваль, 10 сентября 1890 г.)
- 1891 — «Песнь суда» , священная кантата (Херефордский фестиваль, 10 сентября 1891 г.)
- 1894 — Россалл , ода Оуэна Симана к 50-летию школы Россалла, 1844–1894 гг.
- 1894 - Баллада о сэре Оги и леди Элси (Херефордский фестиваль, 11 сентября 1894 г.)
- 1897 - Гимн благодарения за долгое правление королевы (Херефордский фестиваль, 14 сентября 1897 г.)
- 1901 г. - Праведники живут вечно (Глостерский фестиваль, 11 сентября 1901 г.)
Случайная музыка
[ редактировать ]- 1887 - Алкестида , для флейты, кларнета, двух арф и мужского хора (Драматический клуб Оксфордского университета, Оксфорд, 18 мая 1887 г.)
Партии песен
[ редактировать ]- 1884 – Стая, облака, прочь!
- 1885 — «Когда я смотрю в глаза Коринны» , мадригал для пяти голосов
- 1885 – «Патриот»
- 1885 – В поисках весны
- 1890 – Я видел солнечный вал
- 1890 – Мокрый лист и текущее море
- 1890 — Лети к моей госпоже , ликуй
- 1895 — Ода на рождение Спасителя нашего , Кэрол
- 1896 — Разве это не Королева моей фантазии?
- 1896 – Должен ли я попытаться облегчить свое горе?
- 1897 – Марк, когда она улыбается
- 1897 – Томалин, почему мы так говорим?
- 1897 – В Шервуде жил толстый Робин Гуд.
- 1898 — Мужчины — дураки, желающие умереть
- 1899 – Тысяча лет по морю и суше
- 1899 – Когда я впервые пришел ко двору
- 1901 — «Три человека из Готэма» , для мужских голосов
- 1902 — «Верная ода» , для мужских голосов.
- 1903 – Ап-Хилл
- 1904 – Дорогой в смерти
- 1905 – Ножки младенца
- 1905 – Дайте человеку лошадь, на которой он сможет ездить.
- 1907 — «Битва на Балтике» , хоровая баллада.
- 1907 — Пусть мой голос прозвучит
- 1909 – Китти из Колрейна
- 1909 – «Молодая майская луна»
- 1909 – Он покинул Нагорные Лужайки.
- 1911 – Наш король-моряк
- 1911 – Сюда! сюда!
- 1913 – Водная вечеринка
- 1916 – Серые камни
Песни
[ редактировать ]- 1876 – Магдалина у ворот Святого Михаила.
- 1886 — Аннет , для баритона, фортепиано и кларнета (или скрипки, альта или виолончели)
- 1890 — «Двенадцать по часам» для женского дуэта
- 1891 – «В летнюю погоду»
- 1895 – Приходите, мелодичные друзья
- 1897 — «Жаворонку» , трио для женских голосов.
- 1898 – «Бдение»
- 1898 – «Песня об Эксмуре»
- 1898 – Хоук
- 1899 – «Пограничники»
- 1904 – Дорогой в смерти
- 1904 – Песня о дюнах
- 1908 – Он покинул возвышенные лужайки.
- 1909 — «Амур — своенравный мальчик»
- 1910 - Воробей Лесбии - У моей девочки умер воробей
- 1910 – Немного работы, немного игры
- 1910 – Апрель, апрель
- 1911 – В Алтею из тюрьмы.
- 1913 — Отче всетворящий , священная песнь.
- 1916 – Сладкие сны, образуют тень
- 1916 — Королева Маб , для детей.
Услуги и т.д.
[ редактировать ]- 1880 - Magnificat и Nunc dimittis фа мажор
- 1880 – Утренняя и вечерняя служба ми-бемоль.
- 1890 – Magnificat и Nunc dimittis фа мажор
- 1883 – Magnificat и Nunc dimittis мажор G.
- 1893 - Magnificat и Nunc dimittis ре мажор
- 1906 – Причастие ми мажор, для женских голосов.
- 1911 - Magnificat и Nunc dimittis ми мажор, для мужских голосов.
- 1911 — Te Deum in E, для мужских голосов
- 1911 — Бенедикт ми мажор, для мужских голосов
- 1913 – Причастие в F.
- ?? – Благословение ми-бемоль (форма распева)
Гимны
[ редактировать ]- 1876 — Блажен, кто почитает бедных и нуждающихся , для сопрано или тенора соло, хора и оркестра (или органа)
- 1876 – Воздайте честь Господу
- 1876 — Ты устал?
- 1883 – Благословен Он
- 1886 — Не бойся, земля , жатвы
- 1889 – Кто Мы, Господи?
- 1890 – В этом проявилась любовь Божия
- 1899 — Господи, научи нас считать наши дни
- 1903 – Пойте Господу на Пасху.
- 1904 – Благословен Ты, Господи Боже
- 1904 – Слава Господу ежедневно.
- 1905 – Христос был избавлен за наши преступления на Пасху.
- 1908 – Пойдем смело
- 1917 — Любимая, всё хорошо
- 1918 – Не огорчайте Святого Духа Божия
- 1919 – Пробуждение ото сна
Гимновые мелодии
[ редактировать ]- 1918 - Вклады в книгу приходского хора Новелло :
- Воздайте Господу честь
- Молитва тринадцатого века
- Лежи по-прежнему, любимая, лежи по-прежнему
- Господь, мы возвышаем свой голос
- Отставка
- Восстаньте, христианский народ , ко Дню Святого Георгия.
- c1919 (Опубликовано посмертно) - Бесплатное сопровождение унисонного пения гимнов , изд. AM Гудхарт
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1888 – Счастливое путешествие для кларнета [ 17 ]
- 1888 — Концертный дуэт для скрипки (или альта, или кларнета) и фортепиано.
- 1900 — Трио для фортепиано, кларнета и фагота.
- 1912 – Шесть легких пьес для скрипки и фортепиано.
- 1912 – Четыре характерные пьесы для скрипки и фортепиано.
- – В стиле сонаты
- – Каватина
- — Мазурка
- – Вечное движение
- 1912 - Идиллия для скрипки и фортепиано.
- 1914 — Сюита в старинном стиле для кларнета (или альта) и фортепиано.
- - Прелюдия
- – немецкий
- - Менуэт
- - Сарабанда
- – Джиттер
- 1919 — Три маленькие пьесы для скрипки и фортепиано: Романс , Простая мелодия и Вальс-миньон.
- 1919 — Четыре миниатюры для скрипки и фортепиано: Утренняя песня , Колыбельная , Панихида и Хорнпайп.
Фортепиано
[ редактировать ]- 1910 — Два листа альбома: Доброе утро! и спокойной ночи
- 1918 — «Глайндборнские танцы» , сюита
- 1918 – Два концертных этюда: Токката и Moto Perpetuo.
Орган
[ редактировать ]- 1883 – Аллегретто ми мажор
- 1886 – Соната ре минор.
- 1896 – Агитато Аллегро
- 1896 – Учеба в каноне.
- 1897 – Элегия
- 1917 – Элегия №2
- Тема, вариации и финал, под редакцией А. Герберта Брюэра в 1920 году.
Партитуры и рукописи
[ редактировать ]Novello, Ewer & Co., Лондон, опубликовали вокальные партитуры «Алкестиды» , «Андромеды» , «Героя и Леандра» , «Гимна благодарения за долгое правление королевы» , «Саги о Длиннобородой» , «Благодарите Господа» , «Россолла» , «Розового рассвета», « Саги о длиннобородой . » «Праведные живут во веки веков» , «Баллада о сэре Оги и леди Элси» , «Песнь о Бальдере» и «Песнь суда». .
Партитура с автографом Андромеды находится в Британской библиотеке в Лондоне (добавить MS 50772). Партитуры с автографами к «Балладе о сэре Оги и леди Элси» , «Дай Господу честь» , «Саге о Длиннобородой» , «Magnificat» и «Nunc dimittis in A», «Magnificat» и «Nunc dimittis in F» и «Песни суда» хранятся в Библиотеке Королевский музыкальный колледж, Лондон (доп. 5133).
Публикации
[ редактировать ]- «КОРОЛЕВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ; Каких результатов можно ожидать от нового Королевского музыкального колледжа; (а) в отношении его влияния на британскую публику как музыкальную публику; (&) в отношении восстановления Национальной школы музыки Состав?" (1883) Труды Национальной ассоциации содействия общественным наукам , Longman's, Green & Co., Лондон
Записи
[ редактировать ]- «Тысяча лет по морю и суше» (к «Оде королеве Виктории» Генри Ньюболта ) — на тему Камерного хора Spiritus (2009) Хоровые песни в честь Ее Величества Королевы Виктории , Трек 3, Toccata Classics TooC 0012
- "Счастливого пути!" о викторианской традиции кларнета , Колин Брэдбери, кларнет, и Оливер Дэвис, фортепиано, Clarinet Classics CC0022
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В резолюциях, принятых в феврале 1880 г., говорилось:
1. Желательно, чтобы ни один соборный хор не состоял менее чем из 20 мальчиков и 12 мужчин (4 альта, 4 тенора, 4 баса); и эти средства должны быть предоставлены в распоряжение органиста для подготовки мальчиков для заполнения вакансий, возникающих время от времени.
2. Что мальчики-певчие должны быть размещены, размещены и обучены бесплатно в школе, специально отведенной для этой цели; и что необходимо предоставить им возможности для получения классического образования.
3. — Учитывая увеличение количества соборных служб и высокий уровень музыкальной эффективности, требуемый публикой, желательно, чтобы стипендия каждого органиста собора была повышена до суммы, которая позволила бы ему посвятить себя больше личного внимания к работе собора и избавление его от необходимости давать уроки как средство к существованию. Считается, что органист собора не должен получать менее 400 фунтов стерлингов в год и что ему должен быть предоставлен подходящий дом рядом с собором бесплатно или что он должен получать эквивалентную сумму.
4. — Что зарплата мирских клерков или певцов не должна быть менее 20 фунтов стерлингов в год.
5. — Что в случае, если органист или певец становится нетрудоспособным, декан и отделение должны иметь средства для обеспечения подходящей пенсии для таких лиц. Кроме того, после определенного срока службы органист и певец должен получить право на справедливую пенсию. - ↑ « Андромеда », выпущенная 7 сентября, была в целом признана научным и музыкальным произведением, хотя некоторые критики обвиняли композитора в излишней скромности и отсутствии драматической силы. Мистер. Либреттист Уэзерли внес некоторые небольшие изменения в старый миф. Андромеду во время исполнения цепочки припевов, содержащих одни из лучших музыкальных произведений кантаты, уносят в море и оставляют прикованной к скале на милость морского чудовища. Морские девы и тритоны возникают из океана и апастрофизируют жертву. Мотив любви в конце концов объявляет спасителя Персея . Поется любовный дуэт, и Персей удаляется за скалу, чтобы сразиться с чудовищем, морские девы молятся о победе и присоединяются к песне триумфа любви, когда враг убит и влюбленные соединяются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Некролог, The Musical Times , том 60, стр. 621 , (1919) Нью-Йорк и Лондон
- ^ Джереми Диббл (1998) К. Хьюберт Х. Парри: Его жизнь и музыка , Clarendon Press, Лондон ISBN 978-0-19816-702-0
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Чарльз Харфорд Ллойд» (1 июня 1899 г.) The Musical Times , Vol. 40, № 676, Нью-Йорк и Лондон.
- ^ «Стипендия Тальберга» (16 августа 1873 г.) The Musical Standard , Vol. 5, № 472, с. 101, Ривз и Тернер, Лондон
- ^ Джереми Диббл (1992) К. Хьюберт Х. Парри: Его жизнь и музыка , с. 50, Clarendon Press, Мичиганский университет. ISBN 978-0-19315-330-1
- ^ «Любопытный случай клонов Трех хоров» , Hereford Times , 3 августа 2006 г.
- ^ Воскресный журнал Фрэнка Лесли , том 19, стр. 507
- ^ Парламентские документы, Палата общин и командование, Vol. 21
- ^ Альманах Рутледжа за 1888 год (1888) Джордж Рутледж и сыновья, Лондон и Нью-Йорк
- ^ Сезар Зерчингер (1918) «Ллойд, Чарльз Харфорд», Международный справочник «Кто есть кто в музыке и музыкальном справочнике » , Издательство текущей литературы, Нью-Йорк
- ^ Некролог, журнал RCM , Vol. 16 № 1, с. 18
- ^ Тереза Радик , редактор (2004) Гонка против времени: Дневники Ф.С. Келли , Национальная библиотека Австралии ISBN 978-0-64210-740-4
- ^ The Musical Times , Vol. 60, с. 692 (1 декабря 1919 г.)
- ^ «Ллойд, Чарльз Харфорд» , Кто есть кто (1906) Адам и Чарльз Блэк, Лондон; Макмиллан, Нью-Йорк
- ^ Журнал Даремского университета , Том. 22 (1920)
- ^ «Мемориалы Чарльзу Харфорду Ллойду» . Музыкальные времена . 61 (933): 762–763. 1920. ISSN 0027-4666 . JSTOR 910700 .
- ^ Записано Колином Брэдбери и Оливером Дэвисом на альбоме The Victorian Clarinet Tradition , Clarinet Classics CC0022 (1997)