Jump to content

Торжественная месса (Бетховен)

Торжественная месса
Людвиг ван Бетховен
Автограф, начало Kyrie , со знаменитым посвящением «Фон Герцен...» и советом к исполнению «Mit Andacht» («с преданностью»).
Ключ ре мажор
Опус 123
Текст Массовый обыкновенный
Язык латинский
Преданность Рудольф Австрийский
Выполненный 7 апреля 1824 г ( 1824-04-07 ) .: Санкт-Петербург
Подсчет очков
  • солисты
  • хор
  • оркестр

ре Торжественная месса мажор , соч . 123 — Торжественная месса, сочиненная Людвигом ван Бетховеном с 1819 по 1823 год. Впервые она была исполнена 7 апреля 1824 года в Санкт-Петербурге , Россия, под покровительством покровителя Бетховена князя Николая Голицына ; неполное исполнение было дано в Вене 7 мая 1824 года, когда композитор дирижировал Kyrie, Credo и Agnus Dei. [1] Обычно ее считают одним из высших достижений композитора и, наряду с Мессой си минор Баха , одной из наиболее значительных постановок мессы периода общепринятой практики . [2]

Написанная примерно в то же время, что и его Девятая симфония , это вторая постановка мессы Бетховена после его мессы до мажор , соч. 86. Работа была посвящена эрцгерцогу Австрийскому Рудольфу , архиепископу Ольмюца , главному покровителю, а также ученику и другу Бетховена. На экземпляре, подаренном Рудольфу, была надпись: «Von Herzen — Möge es wieder — Zu Herzen gehn!» [3] («От сердца – пусть оно вернется в сердце!») [4]

История композиции

[ редактировать ]

«Торжественная месса» — третье хоровое произведение Бетховена на священную тему после оратории «Христус в Ольберге» (1802 г.) и его более ранней мессы « Месса до мажор» (1807 г.). Новая композиция была написана в честь посвящения Рудольфа Габсбург-Лотарингского в сан архиепископа Ольмюца , которое состоялось 9 марта 1820 года.

История выступлений

[ редактировать ]

Первое выступление состоялось не в священной обстановке, а в Филармонии в Санкт-Петербурге по инициативе русского дворянина и мецената Николая Голицына 7 апреля 1824 года (26 марта по старому стилю ). Премьера, первоначально запланированная на Рождество 1823 года, была отложена из-за репетиций сложных хоровых партий, которые оказались более трудоемкими, чем планировалось, а также из-за неправильного копирования партий. Кто дирижировал премьерой 7 апреля 1824 года, неизвестно.

Части мессы (Kyrie, Credo, Agnus Dei) были исполнены 7 мая 1824 года под руководством капельмейстера Михаэля Умлауфа в театре Кёрнтнертор венском . вместе с увертюрой «Освящение дома» и премьерой Симфонии № 9 . Три части мессы были названы «гимнами», поскольку венские цензурные власти возражали против проведения мессы в светском месте.

Еще одно исполнение всей мессы состоялось в литургической обстановке в 1830 году в церкви Св. Петра и Павла в богемном городе Варнсдорфе .

Оценка и инструментарий

[ редактировать ]

Месса написана для квартета солистов-вокалистов, значительного хора и всего оркестра. Каждый из них время от времени используется в виртуозных, текстурных и мелодических качествах. Полный состав состоит из 2 флейт ; 2 гобоя , 2 кларнета (в A, C и B ); 2 фагота ; контрафагот ; 4 валторны (ре, ми , си бассо, ми и соль); 2 трубы (D, B и C); альт, тенор и бас- тромбон ; литавры ; орган континуо ; струнные ( скрипки первая и вторая , альты , виолончели и контрабасы ); сопрано , альт , тенор и бас солисты ; и смешанный хор .

Структура

[ редактировать ]

Торжественная месса состоит из пяти частей, соответствующих первым пяти разделам Ординара .

Примечание: В графе «Оценка» исполнители обозначаются следующими сокращениями: «С» — вокальные солисты, «С» — хор, «О» — оркестр. Кроме того, «T» обозначает солиста-тенора в «Et homo factus est», а «V» — скрипача в «Бенедикте». В разделе «Примечание» примечания, выделенные курсивом, вписаны в партитуру композитором.

Движение Бары Это начинается Время Бары Подсчет очков Ключ Метр Примечание
1
224
Господи помилуй Очень поддерживается
86
ШОС
ре мажор
сократить время
«С преданностью»
Крист Элисон Анданте очень хорошо выражено
42
си минор
3
2
Господи помилуй время я
96
ре мажор
сократить время
2
569
Слава Богу в вышних Живой веселый
130
СО ре мажор
3
4
тема Глории
Мы благодарим вас Меньше Аллегро
43
ШОС
Б мажор
Господь Бог время я
56
Б мажор,
Фа мажор
тема Глории
Кто берет на себя грехи мира Ларгетто
80
Ре минор,
Ре мажор,
Б мажор,
ре мажор
2
4
Потому что ты один свят Аллегро маэстосо
50
СО
ре мажор
3
4
Во славу Бога Отца. Аминь Весело, но не слишком
и хорошо обозначен
99
ШОС
общее время
Еще немного Аллегро
66
сократить время
Скоро
45
СО 3
4
Повторение
«Слава в вышних Богу»
3
473
Я верю в единого Бога Веселый, но не слишком
124
СО Б мажор
общее время
Тема Кредо
И он воплотился Адажио
20
ШОС
Д Дориан
И он стал человеком Анданте
12
ТШО
ре мажор
3
4
соло тенор
Он тоже был распят за нас Выразительное адажио
32
ШОС
Ре минор
И воскрес в третий день Аллегро
6
С
общее время
И вознесся на небеса Очень веселый
70
СО
Фа мажор
сократить время
Я верю в Святого Духа Веселый, но не слишком
42
общее времяТема Кредо
И жизнь грядущая... Аминь Аллегретто, но не слишком много
67
Б мажор
3
2
Двойная фуга
Веселый с мотоциклом
60
Могила
40
ШОС
4
235
Святой, Святой, Святой Адажио
33
ТАК
ре мажор
2
4
«С преданностью»
Небеса полны Тяжелое аллегро
19
общее время
Фуга
Осанна на высоте Скоро
27
3
4
-
Устойчиво, но не слишком
32
ТО соль мажор
«Прелюдия»
Блажен, кто придет Анданте очень кантабиле
и не слишком изменчиво
124
СКВО соль мажор,
До мажор,
соль мажор
12
8
Скрипка одна
5
434
Агнус Деи Адажио
95
ШОС
си минор
общее время
Дай нам мир Живое аллегретто
68
ре мажор
6
8
«Пожалуйста, внутри
и выразить мир»
Очень веселый
26
Б мажор общее время
Боевой эпизод 1
время я
76
Фа мажор,
ре мажор
6
8
Генделя » Цитата из «Мессии :
«И он будет царствовать»
Скоро
88
Ре мажор,
Б мажор
сократить время
Боевой эпизод 2
время я
81
Б мажор,
ре мажор
6
8

Продолжительность: Исполнение всего произведения занимает от 70 до 90 минут.

Сочинение демонстрирует характерное для Бетховена пренебрежение к исполнителю и в некоторых местах является технически и физически требовательным, со многими внезапными изменениями динамики, метра и темпа. Это соответствует всему, начиная с вступительного слова «Кири», где слоги «Ки-ри» произносятся либо форте , либо со сфорцандо , но последняя буква «е» — фортепиано. Как отмечено ниже, повторение фуги Et vitam venturi особенно утомительно, поскольку оно слегка отличается от предыдущих заявлений темы и контртемы и исполняется примерно в два раза быстрее. Оркестровые партии также включают в себя множество сложных разделов, в том числе соло скрипки в Sanctus и некоторые из самых требовательных произведений в репертуаре для фагота и контрафагота . Сложность произведения в сочетании с требованиями к полному оркестру, большому хору и высококвалифицированным солистам, как вокальным, так и инструментальным, означают, что оно не часто исполняется любительскими или полупрофессиональными ансамблями.

Пожалуй, самое традиционное движение, Kyrie, имеет традиционную структуру ABA. Мотив торжественного открытия трех мажорных аккордов резко контрастирует с ответом 4-го пианиссимо: (БОГ/человек), за которым следует скромное величественное хоровое письмо в первой части и более контрапунктические вокальные текстуры в разделе Christe. Четыре вокальных солиста и хор (SATB) разделяют тематический материал повсюду, первый особенно в разделе Christe Eleison.

Быстро меняющиеся текстуры и темы подчеркивают каждую часть текста «Глории», начиная с почти энциклопедического в своем исследовании движения. 3
4
раз
. произведения Движение заканчивается первой из двух фуг на текст «In gloria Dei patris. Аминь», ведущей к перепросмотру первоначального текста и музыки «Глории».

Я считаю

[ редактировать ]

Форму Кредо можно разделить на четыре части:

  1. «Я верю в единого Бога» через «он сошел с небес» в B
  2. «И он воплотился» через «Он воскрес» в D
  3. «Et восхождение» через перепросмотр Credo в фа фа
  4. Фуга и кода «И жизнь века будущего». Аминь в B .

Движение открывается последовательностью аккордов , которая снова будет использоваться в движении для создания модуляций . Слово «Кредо» неоднократно поется в виде двухнотного мотива , и, таким образом, произведение присоединяется к традиции так называемых «Кредо-месс», включая « Короткую мессу» Вольфганга Амадея Моцарта Фа мажор, К. 192 и Мессу до мажор. майор, К. 257 «Кредо» . [5] Кредо, как и «Глория», часто представляет собой дезориентирующий, безумный бег по тексту. Пронзительные ладовые гармонии «Et incarnatus» уступают место еще более выразительным высотам через «Распятие» и превращаются в замечательную, a cappella постановку «Et resurrexit», которая заканчивается почти не успев начаться. Однако наиболее примечательной в этой части является заключительная фуга «Et vitam venturi saeculi», которая включает в себя один из самых сложных отрывков в хоровом репертуаре, когда субъект возвращается в удвоенном темпе для захватывающего завершения.

Вплоть до Бенедикта Санктуса Торжественная месса имела вполне нормальные классические пропорции. Но затем, после оркестровой прелюдии , вступает соло скрипки в самом высоком диапазоне, представляя собой нисхождение Святого Духа на землю в удивительно длинном продолжении текста.

Агнус Деи

[ редактировать ]

Обстановка просьбы «miserere nobis» («помилуй нас»), которая начинается с одних мужских голосов си минор, сменяется, в конце концов, яркой молитвой ре мажор «dona nobispacem» («даруй нам мир») в пасторальной режим. После некоторого стремительного развития оно внезапно и резко прерывается боевыми звуками (условие XVIII века, как в « Missa in tempore belli » Гайдна ), но после неоднократных просьб «miserere» в конечном итоге восстанавливается и подходит к концу.

Критический прием

[ редактировать ]

Некоторые критики были обеспокоены тем, что, как Теодор В. Адорно , «в торжественной мессе есть что-то особенное». выразился [6] Во многих отношениях это нетипичное произведение, которому не хватает устойчивого тематического развития, которое является одной из отличительных черт Бетховена. Фуги в конце «Глории» и «Кредо» соотносят ее с творчеством его позднего периода, но его одновременный интерес к теме и форме вариаций отсутствует. Вместо этого «Мисса» представляет собой непрерывное музыкальное повествование, почти без повторений, особенно в «Глории» и «Кредо», двух самых длинных частях. Стиль, как отметил Адорно, близок к имитационной обработке тем, которую можно найти у фламандских мастеров, таких как Жокен де Пре и Иоганн Окегем , но неясно, сознательно ли Бетховен имитировал их методы, чтобы удовлетворить требования текста мессы. . Дональд Тови по-другому связал Бетховена с более ранней традицией:

Даже Бах или Гендель не могут показать большего чувства пространства и звучности. Ни одно более раннее хоровое произведение не приблизилось бы так близко к восстановлению некоторых утерянных тайн стиля Палестрины. Ни одно хоровое и ни одно оркестровое сочинение, ни раньше, ни позже, не демонстрировало бы более волнующее ощущение индивидуального цвета каждого аккорда, каждой позиции, каждой удвоенной терции или диссонанса . [7]

Майкл Спитцер представляет альтернативный взгляд на исторический контекст массовой композиции Бетховена:

Конечно, григорианские мелодии продолжали использоваться в мессе на протяжении всего восемнадцатого века; но ко времени Бетховена они были относительно редки, особенно в оркестровых мессах. Единственным композитором, который до сих пор широко использовал их, является Михаэль Гайдн в своих «Мессах а капелла Адвента и Великого поста». Примечательно, что в некоторых из них он ограничивает заимствованную мелодию Incarnatus и прямо называет ее «Корале». В Missa dolorum BMV (1762) он установлен в стиле гармонизированного хорала, в Missa tempore Qudragesima 1794 года нота против ноты, с григорианской мелодией (Credo IV из Liber Usualis), появляющейся в сопрано. Я почти не сомневаюсь, что Бетховен знал подобные произведения Михаэля Гайдна, самого популярного в то время композитора духовной музыки в Австрии. [8]

Итальянский певец Умберто Тоцци позже использовал одно слово «Gloria» и связанную с ним мелодию Бетховена из середины второй части Missa solemnis, чтобы сформировать припев и часть припева своей песни «Gloria» 1979 года . Позже в том же году песня была переведена на популярную англоязычную версию Джонатаном Кингом. Гораздо более известная английская версия песни была спродюсирована американской певицей Лорой Браниган в 1982 году, заняла второе место в чарте Billboard Top 100 США и впоследствии стала платиновой. Во всех трех версиях сохранится оригинальная мелодия Бетховена для слова «Глория».

Год Дирижер Оркестр и хор Солисты Этикетка
1928 Бруно Киттель Берлинский филармонический оркестр,
Бруно-Киттель-Шор
Лотте Леонард/Эмми Лэнд,
Эленор Шлоссауэр-Рейнольдс,
Антон Мария Топиц/Евгений Трански,
Вильгельм Гутманн/Герман Шей
Полидор
1935 Артуро Тосканини Нью-Йоркская филармония,
Нью-Йоркская школа канторум
Элизабет Ретберг, Марион Тельва,
Джованни Мартинелли, Эцио Пинца
Архипелаг
1937 Томас Бичем Лондонский филармонический оркестр,
Хор фестиваля в Лидсе
Изобель Бэйли, Мэри Джаред
Хеддл Нэш, Кит Фолкнер
я
1938 Сергей Кусевицкий Бостонский симфонический оркестр,
Хоровое общество Рэдклиффа, Гарвардский клуб хора
Жанетт Вриланд, Анна Каскас,
Джон Прибе, Норман Кордон
РКА
1939 Артуро Тосканини Симфонический оркестр BBC
Хоровое общество BBC
Зинка Миланова, Керстин Торборг,
Коломан фон Патаки, Никола Москона
Архипелаг
1940 Клеменс Краусс Хор и оркестр Венской государственной оперы Трюде Эйпперле, Луиза Виллер
Юлиус Пацак, Георг Ханн
Архипелаг
1940 Артуро Тосканини Симфонический оркестр NBC,
Вестминстерский хор
Зинка Миланова, Бруна Кастанья
Юсси Бьёрлинг, Александр Кипнис
Музыка и искусство
1946 Эрих Кляйбер Оркестр и хор театра Колон Нильда Хоффманн, Мафальда Ринальди,
Лидия Киндерманн, Коломон Патаки
Архипелаг
1948 Бруно Вальтер Нью-Йоркский филармонический оркестр,
Вестминстерский хор
Элеонора Стебер, Нэн Мерриман,
Уолтер Хейн, Лоренцо Альвари
Музыка и искусство
1948 Эрих Кляйбер Стокгольмский филармонический оркестр и хор Биргит Нильссон, Лиза Туннель,
Госта Бакляйн, Сигурд Бьорлинг
Музыка и искусство
1950 Отто Клемперер Венский симфонический оркестр,
Академический хор Вена
Илона Штейнгрубер, Эльза Шюрхофф,
Эрнст Майкут, Отто Винер
Вокс
1953 Артуро Тосканини Симфонический оркестр NBC,
Роберт Шоу Хорал
Лоис Маршалл, Нэн Мерриман,
Юджин Конли, Джером Хайнс
РКА
1955 Отто Клемперер Симфонический оркестр Кельнского радио,
Хор Кёльнского радио,
Хор Северо-Немецкого радио
Аннелис Куппер, Зиглинде Вагнер,
Рудольф Шок, Йозеф Грейндл
Архифон
1955 Карл Бём Берлинский филармонический оркестр,
Хор собора Святой Ядвиги
Мария Стадер, Марианна Радев,
Антон Дермота, Йозеф Грейндл
Немецкий граммофон
1955 Фолькмар Андрэ Венский симфонический оркестр,
Венский певческий клуб
Тереза ​​Штих-Рэндалл, Хильда Россель-Майдан,
Юлиус Пацак, Готтлоб Фрик
Архипелаг
1957 Карл Шурихт Северо-Западно-Немецкий филармонический оркестр,
Хор собора Святой Ядвиги
Мария Стадер, Эльза Кавелти,
Эрнст Хефлигер, Хайнц Рефусс
Архифон
1957 Отто Клемперер оркестр Концертгебау,
Тонкунсткор Амстердам,
Музыкальный колледж в Амстердаме
Элизабет Шварцкопф, Нэн Мерриман,
Йожеф Симанди, Хайнц Рефусс
Архипелаг
1958 Яша Горенштейн Филармонический оркестр,
Хор фестиваля в Лидсе
Тереза ​​Стич-Рэндалл, Норма Проктер,
Питер Пирс, Ким Борг
Нетронутый звук
1959 Герберт фон Караян Венский филармонический оркестр,
Венский певческий клуб
Леонтайн Прайс, Криста Людвиг,
Николай Гедда, Никола Заккария
я
1960 Леонард Бернштейн Нью-Йоркский филармонический оркестр,
Вестминстерский хор
Эйлин Фаррелл, Кэрол Смит,
Ричард Льюис, Ким Борг
Колумбия
1960 Герберт фон Караян Филармонический оркестр
Венский певческий клуб
Элизабет Шварцкопф, Криста Людвиг,
Николай Гедда, Никола Заккария
Завещание
1961 Яша Горенштейн Симфонический оркестр BBC,
Хор Би-би-си
Тереза ​​Стич-Рэндалл, Норма Проктер,
Ричард Льюис, Ким Борг
Легенды Би-би-си
1963 Гюнтер Ванд Оркестр Гюрцениха, Кёльн,
Гюрцених-Хор
Леонора Кирхштейн, Жанна Дерубе,
Петер Шрайер, Гюнтер Морбах
Ничего подобного. Завещание
1965 Отто Клемперер Оркестр и хор Новой филармонии Элизабет Сёдерстрем, Марга Хёффген,
Вальдемар Кментт, Мартти Талвела
я
1966 Герберт фон Караян Берлинский филармонический оркестр,
Венский певческий клуб
Гундула Яновиц, Криста Людвиг,
Фриц Вундерлих, Уолтер Берри
Немецкий граммофон
1967 Юджин Орманди Филадельфийский оркестр,
Поющие городские хоры
Мартина Арройо, Морин Форрестер
Ричард Льюис, Чезаре Сьепи
Колумбия
1967 Джордж Селл Кливлендский оркестр и хор Сара Мэй Эндич, Флоренс Коплефф,
Эрнст Хефлигер, Эцио Флагелло
Урания
1970 Юджин Йохум оркестр Концертгебау,
Хор Нидерландского радио
Агнес Гибель, Марга Хёффген,
Эрнст Хефлигер, Карл Риддербуш
Филипс
1973 Уильям Стейнберг Симфонический оркестр Кельнского радио,
Хор Кельнского радио
Хизер Харпер, Джулия Хамари,
Свен Улоф Элиассон, Питер Мевен
классика ика
1974 Карл Бём Венский филармонический оркестр,
Концертное объединение хоров Венской государственной оперы
Маргарет Прайс, Криста Людвиг,
Веслав Охман, Мартти Талвела
Немецкий граммофон
1975 Герберт фон Караян Берлинский филармонический оркестр,
Венский певческий клуб
Гундула Яновиц, Агнес Бальца,
Питер Шрайер, Хосе Ван Дам
я
1975 Карло Мария Джулини Лондонский филармонический оркестр
Хор Новой Филармонии
Хизер Харпер, Джанет Бэйкер,
Роберт Тир, Ханс Сотин
я
1977 Рафаэль Кубелик Хор и симфонический оркестр
Баварского радио
Хелен Донат, Бриджит Фассбанден,
Питер Шрайер, Джон Ширли-Куирк
Орфей
1977 Колин Дэвис Лондонский симфонический оркестр и хор Анна Томова-Синтоу, Патриция Пейн,
Роберт Тир, Роберт Ллойд
Филипс
1978 Георг Шолти Чикагский симфонический оркестр и хор Люсия Попп, Ивонн Минтон,
Мэллори Уокер, Гвинн Хауэлл
Декка
1978 Леонард Бернштейн оркестр Концертгебау,
Радио Хор NOS, Хилверсюм
Эдда Мозер, Анна Шварц,
Рене Колло, Курт Молл
Немецкий граммофон
1982 Георг Шолти Лондонский филармонический оркестр,
Хор Эдинбургского фестиваля
Хелен Донат, Дорис Соффель,
Зигфрид Иерусалим, Ганс Сотин
ЛПО
1985 Герберт фон Караян Берлинский филармонический оркестр,
Венский певческий клуб
Лелла Куберли, Труделиз Шмидт,
Винсон Коул, Хосе ван Дам
Немецкий граммофон
1985
Майкл Гилен Симфонический оркестр радио ORF Вена,
Венский певческий клуб
Элисон Харган, Марьяна Липовшек,
Томас Мозер, Маттиас Хёлле
Орфей
1987 Майкл Гилен Симфонический оркестр SWF Баден-Бадена,
Хор Пражской филармонии
Филлис Брин-Джулсон, Марьяна Липовшек,
Йозеф Прочка, Курт Ридл
Интеркорд/Аурофон
1987 Терье Квам Ганноверский оркестр,
Хор собора Осло
Марианна Хирсти, Кэролин Уоткинсон,
Эндрю Мергатройд, Майкл Джордж
Облако
1988 Дорати Антал Европейский симфонический оркестр,
Хор Университета Мэриленда
Тина Киберг, Розмари Лэнг,
Уильям Кокран, Михаил Крутиков
ДО
1988 Дорати Антал Европейский симфонический оркестр,
Хор Университета Мэриленда
Барбара Мартиг-Тюллер, Розмари Ланг,
Уильям Кокран, Томас Брэндис
Melodiya
1988 Роберт Шоу Симфонический оркестр и хор Атланты Сильвия МакНэйр, Дженис Тейлор
Джон Алер, Том Краузе
Теларк
1989 Джон Элиот Гардинер Революционно-романтический оркестр
Хор Монтеверди
Шарлотта Марджионо, Кэтрин Роббинс,
Уильям Кендалл, Аластер Майлз
Архивная продукция
1989 Хельмут Риллинг Коллегия Баха в Штутгарте, Gächinger Kantorei Штутгарт Памела Коберн, Флоренс Кивар,
Альдо Балдин, Андреас Шмидт
Хэнсслер
1990 Джеффри Тейт Английский камерный оркестр,
Камерный хор Таллис
Кэрол Вэнесс, Вальтрауд Мейер,
Ганс Петер Блохвиц, Ханс Чаммер
я
1991 Даниэль Баренбойм Чикагский симфонический оркестр и хор Тина Киберг, Вальтрауд Мейер
Джон Аллер, Роберт Холл
Эрато
1991 Джеймс Левин Венский филармонический оркестр,
Хор Лейпцигского радио,
Хор Шведского радио,
Камерный хор Эрика Эриксона
Шерил Студер, Джесси Норман,
Пласидо Доминго, Курт Молл
Немецкий граммофон
1992 Николас Арнонкур Камерный оркестр Европы,
Арнольд Шёнберг Чор
Ева Мей, Марьяна Липовсек,
Энтони Рольф Джонсон, Роберт Холл
Тельдек
1993 Рудольф Баршай Российский национальный оркестр,
Мужской хор Свешникова,
Детский хор Московского радио
Урсула Фидлер, Барбара Хёльцль,
Вернер Хольвег, Якоб Штемпфли
Сальто
1994 Георг Шолти Берлинский филармонический оркестр
Хор Берлинского радио
Джулия Варади, Ирис Вермиллион,
Винсон Коул, Рене Папе
Декка
1996 Курт Мазур Лейпцигский оркестр Гевандхауса,
Хор Лейпцигского радио
Анна Томова-Синтов, Аннали Бурмейстер,
Петер Шрайер, Герман Кристиан Польстер
Берлинская классика
2001 Дэвид Зинман Оркестр Тонхалле Цюрих,
Швейцарский камерный хор
Люба Оргонасова, Анна Ларссон,
Райнер Трост, Франц-Йозеф Зелиг
Новое искусство
2001 Роджер Норрингтон Симфонический оркестр радио SWR Штутгарта,
Хор НДР, вокальный ансамбль SWR
Аманда Халгримсон, Корнелия Каллиш,
Джон Алер, Аластер Майлз
Хэнсслер
2002 Филипп Эрревеге Оркестр Елисейских полей,
Вокальный колледж, Джентльмен
Королевская часовня
Роза Маннион, Биргит Реммерт
Джеймс Тейлор, Корнелиус Гауптманн
Гармония мира
2003 Кеннет Шермерхорн Нэшвиллский симфонический оркестр и хор Лори Филлипс, Робинн Редмон
Джеймс Тейлор, Джей Бэйлон
Наксос
2006 Колин Дэвис Симфонический оркестр и хор
Баварского радио
Люба Оргонасова, Ядвига Раппе,
Уве Хеллманн, Ян-Хендрик Рутеринг
РКА
2007 Густав Кун Больцано-Тренто Оркестр Гайдна,
Хоровая академия Тирольского фестиваля
Ингрид Кайзерфельд, Гермина Хазельбок,
Вольфрам Виттекинд, Лян Ли
С деревом
2008 Валентин Раду Ансамбль Ама Деус Сара Дэвис, Джоди Кидвелл,
Тимоти Бенч, Эд Бара
Лирикорд
2010 Алан Гилберт Нью-Йоркский филармонический оркестр,
Нью-йоркские хоровые артисты
Кристин Брюэр, Джейн Хеншел
Энтони Дин Гриффи, Эрик Оуэнс
Нью-Йоркская филармония
2010 Енох цу Гуттенберг Оркестр и камерный хор
разумное управление
Сюзанна Бернхард, Анке Вондунг,
Павол Бреслик, Йорк Феликс Шпеер
Классика Фарао
2011 Чарльз Маккеррас Сиднейский симфонический оркестр,
Хор Сиднейской филармонии
Розамунд Иллинг, Элизабет Кэмпбелл
Кристофер Дойг, Родни Макканн
Классика ABC
2012 Герберт Бломстедт оркестр Гевандхауса,
Хор Радио МДР
Симона Шнайдер, Герхильд Ромбергер,
Ричард Крофт, Йохен Купфер
Кверстанд
2012 Кристоф Эшенбах Лондонский филармонический оркестр и хор Энн Шваневилмс, Аннетт Янс,
Николай Щуков, Дитрих Хеншель
ЛПО
2012 Филипп Эрревеге Оркестр Елисейских полей,
Вокальный колледж, Джентльмен
Марлис Петерсен, Герхильд Ромбергер,
Бенджамин Хьюлетт, Дэвид Уилсон-Джонсон
ФИ
2012 Джон Элиот Гардинер Революционно-романтический оркестр,
Хор Монтеверди
Люси Кроу, Дженнифер Джонстон,
Джеймс Гилкрист, Мэттью Роуз
ЦУР
2013 Марк Сустро Оркестр Бетховенхалле Бонн,
Чешский филармонический хор Брно
Hillevi Martinpelto, Elena Zaremba,
Герберт Липперт, Ронни Йохансен
ЦРТ
2014 Бернард Хайтинк Симфонический оркестр и хор
Баварского радио
Женя Кюльмайер, Элизабет Кульман,
Марк Падмор, Ханно Мюллер-Брахманн
БР Классик
2015 Николас Арнонкур Музыкальный концерт в Вене,
Арнольд Шёнберг Чор
Лора Эйкин, Бернарда Финк,
Йоханнес Чум, Рубен Дроле
Сони
2016 Дэниел Ройсс Оркестр восемнадцатого века,
Капелла Амстердам
Кэролайн Сэмпсон, Марианна Беате Килланд,
Томас Уокер, Дэвид Уилсон-Джонсон
блеск
2017 Марек Яновский Симфонический оркестр Берлинского радио,
Хор радио MDR Лейпциг
Регина Ханглер, Элизабет Кульман
Кристиан Эльснер, Франц-Йозеф Зелиг
Пентатон
2018
Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии Анн-Хелен Моэн, Роксана Константинеску,
Джеймс Гилкрист, Бенджамин Беван
ДО
2019
Фридер Берниус Хофкапелле Штутгарт,
Штутгартский камерный хор
Йоханна Винкель, Софи Хармсен
Себастьян Кольхепп, Артту Катая
дорогой
2021
Рене Джейкобс Фрайбургский барочный оркестр,
Камерный хор РИАС
Polina Pastirchak, Sophie Harmsen,
Стив Дэвислим, Йоханнес Вайссер
Гармония мира
2023
Хорди Саваль Концерт Наций,
Национальная часовня Каталонии
Лина Джонсон, Оливия Вермюлен,
Мартин Платц, Мануэль Вальзер
АлиаВокс
Год Дирижер Оркестр и хор Солисты Этикетка
1977 Рафаэль Кубелик Хор и симфонический оркестр
Баварского радио
Хелен Донат, Бриджит Фассбанден,
Питер Шрайер, Джон Ширли-Куирк
1978 Леонард Бернштейн оркестр Концертгебау,
Хор радио NOS Hilversum
Эдда Мозер, Анна Шварц,
Рене Колло, Курт Молл
1979 Герберт фон Караян Берлинский филармонический оркестр,
Венский певческий клуб
Анна Томова-Синтов , Ружа Балдани,
Эрик Таппи , Хосе ван Дам
Немецкий граммофон
1994 Джон Элиот Гардинер Симфонический оркестр и хор
Северогерманское радио,
Хор Монтеверди
Люба Оргонасова, Кэтрин Роббин,
Энтони Рольф Джонсон, Аластер Майлз
ЗДФ
2005 Фабио Луизи Государственная капелла Дрездена,
Хор Саксонской государственной оперы Дрездена
Камилла Нюлунд, Биргит Реммерт
Кристиан Элснер, Рене Папе
ЕвроАртс
2005 Гилберт Левин Королевский филармонический оркестр,
Лондонский филармонический хор
Божена Харасимович, Моника Груп,
Джерри Хэдли, Франц-Йозеф Зелиг
Артхаус Музыка
2009
Иржи Белоглавек Пражская филармония,
Брненский филармонический хор
Катарина Штурова, Ева Гарайова,
Томаш Черный, Густав Белачек
2009
Колин Дэвис Лондонский симфонический оркестр и хор,
Лондонский филармонический хор
Хелена Юнтунен, Сара Коннолли
Пол Гроувс, Мэттью Роуз
Би-би-си
2014
Джон Элиот Гардинер Революционно-романтический оркестр
Хор Монтеверди
Люси Кроу, Дженнифер Джонстон,
Майкл Спайрс, Мэтью Роуз
Би-би-си
2014
Бернард Хайтинк Симфонический оркестр и хор
Баварского радио
Женя Кумайер, Элизабет Кульман,
Марк Падмор, Ханно Мюллер-Брахманн
БР Классик
2016 Николас Арнонкур оркестр Концертгебау,
Хор Нидерландского радио
Марлис Петерсен, Элизабет Кульман,
Вернер Гюра, Джералд Финли
До мажор
2016 Андрес Ороско-Эстрада Симфонический оркестр Гессенского радио,
Венский певческий клуб
Регина Ханглер, Катрин Вундсам
Стив Дэвислим, Ханно Мюллер-Брахманн
2016 Дэниел Ройсс Оркестр восемнадцатого века,
Капелла Амстердам
Кэролайн Сэмпсон, Марианна Беате Килланд,
Томас Уокер, Дэвид Уилсон-Джонсон
Авротрос/НПО
2019
Фридер Берниус Хофкапелле Штутгарт,
Штутгартский камерный хор
Йоханна Винкель, Софи Хармсен
Себастьян Кольхепп, Артту Катая
Наксос
2020 Кристиан Тилеманн Государственная капелла Дрездена,
Хор Саксонской государственной оперы Дрездена
Крассимира Стоянова, Элина Гаранча,
Михаэль Шаде, Франц-Йозеф Зелиг
До мажор
2021 Джон Элиот Гардинер Симфонический оркестр и хор
Баварского радио
Люси Кроу, Герхильд Ромбергер
Джулиан Прегардьен, Тарек Назми
2021 Риккардо Мути Венский филармонический оркестр,
Концертное объединение хоров Венской государственной оперы
Rosa Feola, Alisa Kolosova,
Дмитрий Корчак, Ильдар Абдразаков
Юнител
2021
Рене Джейкобс Фрайбургский барочный оркестр,
Камерный хор РИАС
Polina Pastirchak, Sophie Harmsen,
Стив Дэвислим, Йоханнес Вайссер
Половина
2022 Филипп Эрревеге Оркестр Елисейских полей,
Вокальный колледж, Джентльмен
Элеонора Лайонс, Ева Зайчик,
Илькер Аркайюрек, Ханно Мюллер-Брахманн
  1. ^ Эллиот Форбс (редактор), Тайера Жизнь Бетховена , Принстон, 1970, том. II, с. 908, с. 925
  2. ^ Бетховен: Missa Solemnis , предисловие Вилли Гесса (редактор). Издание Эйленбурга № 951.
  3. ^ См. Бетховен: Missa solemnis, Op. 123, Кирие; Тутцинг: Шнайдер, 1965; факсимиле изд.
  4. ^ Гутманн, Питер. «Людвиг ван Бетховен: Торжественная месса» . Классические заметки . Проверено 8 сентября 2011 г.
  5. ^ Стауффер, Джордж Б. (2003). Бах - Месса си минор: Великая католическая месса . Издательство Йельского университета. п. 103. ИСБН  0300099665 .
  6. ^ Адорно, Теодор В. Отчужденный шедевр: Торжественная месса. Очерки о музыке. Издательство Калифорнийского университета. 2002. с. 570.
  7. ^ Тови, Дональд Фрэнсис (1937). Очерки музыкального анализа, том V. Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 165.
  8. ^ Спитцер, Майкл . Бетховен . п. 123~124.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f85fa465f3af32ec3949519147f876af__1720095780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/af/f85fa465f3af32ec3949519147f876af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Missa solemnis (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)