Jump to content

Месса во время войны

Месса во время войны
Месса Йозефа Гайдна
Композитор в 1791 году, портрет Томаса Харди.
Другое имя Паукенмессе
Ключ До мажор
Каталог Хоб. 22/9
Выполненный 26 декабря 1796 г. ( 1796-12-26 ) : Вена
Вокал САТБ Хор и солисты
Инструментальный оркестр

Missa in tempore belli ( англ. Mass in Time of War ) — постановка мессы Йозефа Гайдна . В каталоге он находится под номером 10. [ 1 ] до мажор ( Ов. 22:9). [ 1 ] Известный также как Паукенмессе из-за драматического использования литавр , это один из самых популярных из его четырнадцати массовых постановок . с автографом Рукопись содержит заголовок «Missa in tempore belli», написанный рукой Гайдна.

Гайдн составил эту мессу в Айзенштадте в августе 1796 года, во время всеобщей мобилизации Австрии в войну. Через четыре года после начала европейской войны, последовавшей за Французской революцией , австрийские войска вели себя плохо против французов в Италии и Германии , и Австрия опасалась вторжения. Отражая тревожные настроения своего времени, Гайдн включил ссылки на битву в движения Бенедикта и Agnus Dei. [ нужна ссылка ] Впервые месса была исполнена 26 декабря 1796 года в пиаристской церкви Марии Треу в Вене . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Гайдн был глубоко религиозным человеком, который добавлял слова «Хвала Богу» в конце каждой завершенной партитуры. качестве капельмейстера Главной обязанностью Гайдна в князя Николауса II Эстерхази в последний период его жизни, начиная с 1796 года, было составление ежегодной мессы в честь именин жены князя Николая, княгини Марии Герменегильды, 8 сентября, в день рождения Пресвятой Богородицы . В последнем расцвете своего гения он добросовестно исполнил по этому случаю шесть великолепных месс (с участием все более крупных оркестров). Так, Missa in Tempore Belli была исполнена в семейной церкви Бергкирхе в Айзенштадте 29 сентября 1797 года. Гайдн также сочинил свою ораторию «Сотворение мира» примерно в то же время, и эти два великих произведения разделяют часть его характерной жизненной силы и тональной живописи.

Долгое время считалось, что эта пьеса выражает антивоенные настроения, хотя в самом тексте нет явного послания, и нет четкого указания Гайдна на то, что это было его намерение. В партитуре обнаруживается очень тревожный характер музыки, обычно не связанный с Гайдном, что привело ученых к выводу, что она носит антивоенный характер. Особенно это заметно в Бенедикте и Agnus Dei. Во время составления мессы австрийское правительство издало в 1796 году декрет, согласно которому «ни один австрийец не должен говорить о мире, пока враг не будет отброшен к своим обычным границам». [ 5 ] Достаточно ли этого, чтобы назвать его антивоенным по своему характеру, конечно, спорно, поскольку большая часть массы носит лирически-радостный характер.

Оценка и структура

[ редактировать ]

Вокальные партии мессы исполняются четырьмя солистами (сопрано, альт, тенор и бас) и четырёхголосным хором . Солисты часто выступают ансамблем, без арий. Гайдн написал мессу для большого оркестра и даже добавил инструменты для выступления в Вене. [ 6 ]

В следующей таблице частей маркировка, тональность и размеры взяты из хоровой партитуры с использованием символов общего времени и alla breve . Хор и оркестр присутствуют во всех частях. [ 6 ]

Нет. Часть Это начинается Сольные голоса Маркировка Ключ Время
1 Кирие  
СА
Длинный
Аллегро модерато
До мажор общее время
2 Глория Слава Богу в вышних Живой До мажор 3
4
Кто берет на себя грехи мира Б Адажио майор сократить время
Потому что ты один свят Аллегро До мажор 3
4
Со Святым Духом крепче
3 Я считаю Я верю в единого Бога Аллегро До мажор общее время
И он воплотился БСТА Адажио До минор 3
4
И он снова воскрес САТБ Аллегро До мажор
4 Святой Святой Господь А Адажио До мажор общее время
Небо и земля полны Аллегро со спириту
5 Благословенный Блажен, кто придет САТБ Анданте До минор 6
8
Блажен, кто придет До мажор
Осанна на высоте
6 Агнус Деи Агнус Деи Адажио Фа мажор 3
4
Дай нам мир Аллегро со спириту До мажор
Дай нам мир Рано

Kyrie сонатной открывается как симфония в форме с медленным вступлением перед переходом к основной теме. Партии «Kyrie Eleison» («Господи, помилуй») придается большее значение: «Christe Eleison» занимает всего четыре такта.

« Глория » — это маленькая хоровая симфония в форме Vivace Adagio Allegro (Быстро-Медленно-Быстро). Особенно прекрасна лирическая и глубоко прочувствованная партия виолончели и баритона в средней части, начинающаяся «Qui tollis peccata mundi».

Кредо разделено на разделы , которые в целом отражают текст, но с обычным для Гайдна преобладающим чувством структуры. В начале, когда каждая голосовая партия вступает с радостной и ритмичной темой, она занимает отдельную строку текста. Распятие установлено в трехметровом размере. [ 7 ] Усеченная фуга начинается с последней строки, но на полпути прерывается сложной кодой присоединяется хор с участием сольного квартета, к которой антифонно .

«Санктус » открывается медленно, но развивает довольно зловещую сильную сторону текста «Pleni sunt coeli», а затем переходит к краткому, более благородному « Осанне в Excelsis».

In Tempore Belli впервые появляется в Бенедикте . В основном это состоит из коротких нервных фраз для сольного квартета, где три нижних голоса поют отдельные ноты под мелодией сопрано, напоминающей струны пиццикато .

Ощущение тревоги и дурных предчувствий продолжается зловещими барабанными боями и фанфарами ветра в Agnus Dei , которая открывается минорными ударами литавр (отсюда и немецкое прозвище Paukenmesse), возможно, самой судьбой, постукивающей, казалось бы, из глубины. катализируемую литаврами, Это предвещает драму Agnus Dei, в Бетховена « Торжественной мессе» . Музыка оживляется трубными фанфарами, заканчивающимися почти танцевальной мольбой и празднованием мира « Dona nobispacem » (Дайте нам мир).

  1. ^ Jump up to: а б Массы Гайдна отсортированы по хронологическим индексам, данным Нью-Гроувом . В каталоге Хобокена массы также располагались в предполагаемом хронологическом порядке, но дальнейшие исследования подорвали эту последовательность. См. Oxford Composer Companions: Гайдн , изд. Дэвид Вин Джонс, Oxford University Press, 2002, стр. 475. ISBN   0-19-866216-5
  2. ^ Игра перед Господом: жизнь и творчество Йозефа Гайдна Кальвина Стаперта · 2014, стр. 235 «Мисса in Tempore Belli - Мисса in tempore belli была составлена ​​в 1796 году, когда австрийские войска подвергались нападению. Наполеон победил австрийцев в битве при Лоди и...
  3. ^ Гайдн: Творческая жизнь в музыке Карл Гейрингер · 1982 стр346 «XXII:9) было сочинено в 1796 году. Гайдн написал в начале партитуры Missa in tempore belli (Месса в военное время), так как Наполеон, приехав из Италии, угрожал в это время Вене. В немецкоязычных странах произведение известно...
  4. ^ Струнные квартеты Йозефа Гайдна Флойд Грейв, Маргарет Грейв · 2006, стр. 339 «... Сообщается, что в Missa in tempore belli композитор призывал певцов избегать любых украшений, поскольку это приведет только к обезображиванию .Письмо, о котором идет речь, обсуждается и цитируется в журнале Feder..."
  5. ^ Джеймс Келлер. Комментатор Симфонического оркестра Сан-Франциско. апрель 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лэндон, HCR, изд. (1962). Месса во время войны . Беренрейтер.
  7. ^ Дж. М. Кэмерон (2006). Распятие в музыке: аналитический обзор распятия между 1680 и 1800 годами. Контекстуальные исследования Баха № 1, The Scarecrow Press, Inc., с. 197
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a49b0161aff1d61273ee638def5279__1698328260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/79/c0a49b0161aff1d61273ee638def5279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Missa in tempore belli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)