Бергкирхе (Айзенштадт)
Бергкирхе Бургенланд («церковь на холме») — церковь в Айзенштадте , столице земли в Австрии. Церковь (католической конфессии) была построена в начале 18 века князем Павлом Эстерхази . [ 1 ] Айзенштадт был резиденцией семьи Эстерхази семьи , а церковь находится всего в нескольких минутах ходьбы к западу от главного дворца .
Форма
[ редактировать ]Бергкирхе архитектурно необычна и состоит из двух частей. Основная часть, собственно церковь, имеет примерно квадратную форму. Интерьер выполнен в стиле барокко ; Хамфрис и Баусфилд называют это « фантазией -обманкой в розовых и серых тонах». [ 2 ] Потолок имеет форму купола, который был расписан фреской в конце 18 века И.В. Баумгартнером . [ 3 ]
В боковой часовне доминирует большой мраморный саркофаг , могила композитора Йозефа Гайдна , который провел большую часть своей карьеры в Айзенштадте, работая на Эстерхази. Останки большей части тела Гайдна покоятся здесь с 1932 года; череп был добавлен (с должной помпой и церемонией) только в 1954 году; причину несоответствия см. в главе Гайдна .
В церкви до сих пор хранится оригинальный орган , построенный в 18 веке венским мастером Готфридом Маллеком ; инструмент восстановлен в первоначальном состоянии, каким он был тогда, когда на нем играли Гайдн и Бетховен на премьерах известных произведений (см. ниже). Однако оригинальная консоль больше не используется и сейчас находится в соседнем Музее Гайдна. [ 4 ]
К востоку от главной церкви находится своего рода искусственная гора «Кальвариенберг» ( Холм Голгофы ), заполненная проходами и гротами, в которых появляются скульптуры, изображающие 24 станции Креста . Статуи, которые «ярко, даже ярко раскрашены» (Джонс 2009:51), были работой монахов- францисканцев, работавших более 250 лет назад. [ 5 ] В исторические времена Кальвариенберг был местом паломничества ; по словам Джонса, в свое время Кальвариенберг «считался восьмым чудом света». [ 6 ] Как и в исторические времена, посетители взбираются вверх и вниз по небольшой горе и заходят в нее, последовательно осматривая станции.
«Берг» в «Бергкирхе» можно интерпретировать двояко: церковь построена на холме, но стала выше за счет земли, добавленной во время строительства. С вершины маршрута Кальвариенберг открывается живописный вид на Айзенштадт и окружающую сельскую местность.
Музыкальная история
[ редактировать ]Помимо могилы Гайдна, Бергкирхе примечательна в истории музыки тем, что была местом премьеры большинства из шести поздних месс , которые Гайдн написал для своих покровителей на заключительном этапе своей карьеры. Позже Людвиг ван Бетховен возглавил (неудачную) премьеру своей мессы до мажор в 1807 году (снова по заказу Эстерхази) в церкви. [ 7 ]
По словам Макгранна, мессы, написанные для исполнения в церкви, были лишь частью великолепных торжеств, устроенных семьей Эстерхази под ее главой в то время Николаем II :
Типичный праздник [включает] согласованную мессу, вечерню, роскошный банкет и бал, турецкую музыку на площади для горожан, обширную иллюминацию и фейерверк. ... Даже короткая поездка [0,5 км] от дворца до Бергкирхе, где обычно проводилась месса, могла быть впечатляющей. [Судебный чиновник Джозеф Карл] Розенбаум упоминает десять карет, отправившихся в путь в 1804 году; а посетитель Эйзенштадта в 1816 году сообщил истории из вторых рук о несколько необычном входе принца в церковь: «Принц обычно ходил в церковь в окружении своей стражи. Он проезжал верхом через церковь к двери своей трибуны , где он сидел в одиночестве и великолепии. Принцесса также сидела одна на своей трибуне напротив. Кабинеты стражи занимали другую, а гости имели другую». Многие события сопровождались грохотом пушек... отражающим мощь и силу этого венгерского магната. [ 8 ]
Учитывая его важность для истории музыки, Моисей и др. оцените акустические свойства церкви: ее многочисленные твердые поверхности и высокий купол приводят к тому, что время эха, по их оценкам, составляет от 4 1/2 до 5 1/2 секунды. Авторы продолжают подчеркивать стили исполнения (подчеркивая легкость и отстраненность нот), соответствующие музыке Гайдна, особенно в таких местах. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Черневич-Умер и др. 2010:154
- ^ Хамфрис и Баусфилд (2008:250)
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 4 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Джонс (2009: 262-263)
- ^ Анон, нет номера страницы.
- ^ Джонс (2009:51)
- ^ «Энциклопедия — История — Пьесы» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Макгранн (2009: 197-198)
- ^ Моисей и др. (2004:149-150)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журнал Life опубликовал яркое фоторепортаж о церемонии 1954 года в Айзенштадте, во время которой череп Гайдна воссоединился с остальными его останками. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- Анон, без даты. Вена Фодора и лучшее из Австрии. Публикации Random House / Fodor. Выдержки онлайн: [2]
- Черневич-Умер, Тереза, Джоанна Эгерт-Романовска и Янина Куманецка (2010) Путешествие очевидца: Австрия . Penguin Books.
- Хамфрис, Роб и Джонатан Боусфилд (2008) Приблизительный путеводитель по Австрии . Книги о пингвинах.
- Джонс, Дэвид Вин (2009) Жизнь Гайдна . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Макгранн, Иеремия В. (1998) О святых, именинах и турках: некоторая предыстория месс Гайдна, написанных для принца Николауса II Эстергази. Журнал музыковедческих исследований 17:195-210,
- Мозес, Дон В., Роберт В. Демари-младший и Аллен Ф. Омс (2004) Лицом к лицу с оркестром и хором: Справочник для хоровых дирижеров (2-е расширенное издание). Блумингтон: Издательство Университета Индианы.