Замок Эстерхази
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Замок Эстерхази ( венгерский : Esterházy-kastély ) — дворец в Айзенштадте , Австрия , столице земли Бургенланд . Он был построен в конце 13 века и перешел в собственность венгерской семьи Эстерхази в 1622 году. При Павле I, 1-м принце Эстерхази Галантском, поместье было преобразовано в замок в стиле барокко, который оставался основной резиденцией и центром управления семьи. уже более 300 лет. [ 1 ] Знаменитый композитор Йозеф Гайдн проработал здесь большую часть своей жизни.
История
[ редактировать ]Архитектурная история здания включает в себя переход от настоящего средневекового замка, построенного для обороны, к дворцу, предназначенному для комфорта и показной роскоши. Рвы были удалены в начале 19 века. [ 2 ] а архитектурный стиль в разные моменты менялся, чтобы соответствовать вкусу времени.
Ранний период
[ редактировать ]1364: Дворец переходит во владение могущественной семьи Канижай и, следовательно, претерпевает существенное развитие.
1371: Король Людовик приобретает и превращает замок в « средневековый городской замок», включенный в северо-западный периметр города Кисмартон.
1622: Право собственности переходит во владение семьи Эстерхази .
Этап строительства в стиле барокко (1663–1672 гг.)
[ редактировать ]После смерти графа Ладислава Эстерхази в битве при Везекень в 1652 году его младший брат Павел I, 1-й принц Эстерхази из Бум-Бума дворец унаследовал . На внесенные им дополнения ушло почти десять лет, и они придали зданию тот фасад, который мы видим сегодня. Богатый лепной декор выполнил итальянский мастер Андреа Бертиналли .
Изменения 18 века
[ редактировать ]изменений было мало В период высокого и позднего барокко . В 18 веке изменился дизайн интерьера и лестницы. Большинство помещений было оборудовано печами и лепными потолками. Единственными крупными строительными работами во дворце стала реконструкция двух парадных лестниц, которые в настоящее время остались прежними.
Дворец был одной из летних резиденций семьи Эстерхази во времена Йозефа Гайдна . [ 3 ]
Классический этап строительства
[ редактировать ]

Принц Антон Эстерхази строил значительные здания, несмотря на то, что находился у власти недолго (1790–1794 гг.). Николай II , расточительный сын Антона, запустил программу по преобразованию резиденции в классический стиль. Николаусу удалось воспользоваться услугами одного из самых известных французских архитекторов классической революции Шарля Моро. Моро хотел сохранить только ядро здания в стиле барокко , а также тщательно отремонтировать и дополнить дворец в классическом стиле. На восточной стороне разместятся театр и опера, на западной — картинная галерея Эстерхази . Садовый зал между двумя северными башнями станет предшественником сегодняшнего великолепного Гайднсаала. В качестве входа в этот зал Моро построил мощный вход с просторными пандусами на каждом конце, опирающимися на двадцать коринфских колонн. Моро также создал ряд различных комнат «высшего общества»; многие с разными стилями.
Но средств князя Николауса, какими бы обширными они ни были, не хватило для завершения этих ремонтов; его расходы (содержание многочисленных любовниц, оплата искусства, поддержка австрийской стороны в наполеоновских войнах, возрождение музыкального заведения Гайдна) в сочетании с сильной инфляцией и экономическим спадом, которые война принесла Австрии, означали, что ремонт никогда не сможет быть завершен. даже последующими поколениями князей. Парадный вход, запланированный Николаусом и Моро, остался без внимания (см. изображение справа), поскольку главный вход во дворец по сей день остается на своем первоначальном месте на противоположном конце здания, обращенном к городу.
Более поздняя история
[ редактировать ]В конце 19 века наконец начались ремонтные работы. В начале 20 века были внесены некоторые изменения. В 1945 году, в конце Второй мировой войны, в назначение дворца были внесены серьезные изменения: в течение десяти лет в нем размещался офис правительства земли Бургенланд , а затем национальный суд. В 1969 году правительство земли Бургенланд взяло в аренду большую часть здания.
Дворец сегодня
[ редактировать ]В настоящее время дворец находится в собственности Фонда Эстерхази, созданного Мелиндой Эстерхази (1920–2014). Будучи одним из самых значительных дворцов Австрии, он является главной туристической достопримечательностью. Посетители могут осмотреть ряд комнат, а также мебель и произведения искусства, а также осмотреть обширную территорию позади дворца. Здесь есть музей вина и сувенирный магазин. Предлагаются экскурсии, а также концерты в Гайднсале .
Зал Гайдна
[ редактировать ]Гайднсаал, первоначально большой многофункциональный зал для фестивалей и банкетов, сам по себе является произведением искусства в замке Эстерхази. Своими размерами и богато украшенным великолепием он отражает политическое, экономическое и культурное доминирование семьи Эстерхази .
Сегодня он входит в число самых красивых и акустически совершенных концертных залов мира. Его имя восходит к знаменитому композитору Йозефу Гайдну , который почти сорок лет проработал на службе семьи Эстерхази. Многие из его произведений были написаны и представлены в Кисмартоне и замке Эстерхази.
Гайднсаал был основан при Пауле Эстерхази первым, в период строительства в стиле барокко (1663–72). Это было частью планов Карло Мартино Карлоне , родом из Италии, которые охватывали большую часть северного крыла. Он занимает три этажа, причем на стороне, выходящей во двор, три окна расположены одно над другим.
В начале периода классических перемен, в 1803 году, Садовая комната простиралась вдоль северной стороны перед Гайднсаалем. Ранее установленные там окна были заложены кирпичом. Фридрих Роде , придворный художник, украсил оставшиеся ниши гирляндами в стиле бидермейер. Проемы в каменных стенах были предусмотрены как на восточном, так и на западном концах, изолированы двумя большими нишами и служили путями доступа к запланированному оперному/театральному крылу и секции галереи.
Впоследствии были возведены две галереи, опирающиеся на четыре деревянные колонны, возглавляемые пальмовыми капителями. Два жирандоли (подсвечника) украшают восточную стену великолепного зала.
Уникальные фрески зала относятся к 17 веку и приписываются художнику Карпофоро Тенкалле . Великолепные фрески и потолочные росписи представляют сцены из «Метаморфоз» римского поэта и философа Апулея (200 г. н. э.). Три центральных сегмента и шесть прямоугольных спиральных панелей изображают сцены из сатирического романа «Амур и Психея». На центральных панелях изображен брак Купидона и Психеи в присутствии олимпийских богов , а на прямоугольных панелях запечатлены сцены из жизни этих двоих.
На крестообразных завитках изображены сцены из мифа о «Золотых яблоках Гесперид». Между потолочными фресками расположены фамильные гербы Эстерхази (графов и союзов). В спиральных медальонах, выполненных в технике гризайль, изображены аллегорические женские персонажи, символизирующие «Страны Короны Святого Стефана».
Медальоны, украшающие стены (придворный художник Фридрих Роде , 1793 г.), изображают бюсты венгерских монархов от Стефана I до императора Леопольда I. 18 бюстов из песчаника, украшающих главный фасад, являются частью той же серии.
Галерея
[ редактировать ]-
Красный Салон; портрет на стене - принца Эстерхази Павла Антона II.
-
Внутренний двор дворца
-
Входные ворота
-
Бывшие конюшни, напротив дворца на площади.
-
Оранжерея на территории дворца
-
В 1807 году художник принца Николауса Альберт Кристоф Дис нарисовал вид с заднего входа, включая Леопольдинентемпель. Сегодняшний вид аналогичен, хотя и более густой, заросший лесом.
-
Леопольдинентемпель сегодня
-
Вид спереди на дворец с площади
-
Серебряная посуда
-
Зеркальный стол
-
Потолок зала Гайдна
-
Принцесса Мария Йозефа Герменегильдис Лихтенштейнская, картина Иоганна Георга Вейкерта, 1784 год. Жена Николая II, она была другом и сторонницей Гайдна, который написал свои последние шесть месс в честь ее именин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Дворец Эстерхази» . Официальный сайт замка Эстерхази . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 г. Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Источник: немецкая версия этой статьи.
- ^ Кларк, Кэрил Лесли (2005). Кембриджский компаньон Гайдна . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN 9780521833479 .
- Библиография
- Кларк, Кэрил Лесли (2005). Кембриджский компаньон Гайдна . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521833479 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт дворца Эстерхази
- Галерея фотоотчетов. Архивировано 14 мая 2012 г. в Wayback Machine.
47°50′55″ с.ш. 16°31′15″ в.д. / 47,84861° с.ш. 16,52083° в.д.