Альберт Кристоф умер

Альберт Кристоф Дис (1755 – 28 декабря 1822) был немецким художником, гравером и биографом, наиболее известным благодаря своей биографии Йозефа Гайдна , хотя сейчас она считается сентиментальной и не совсем точной. Как художник он также не очень уважаем.
Как художник
[ редактировать ]Дайс родился в Ганновере (крещен 11 февраля 1755 г.). [ 1 ] и начал там свое обучение. Один год он учился в академии Дюссельдорфа , а затем в двадцать лет с тридцатью дукатами в кармане отправился в Рим. [ 2 ] некоторое время учился по пути в Мангейме и Базеле . [ 3 ] В Риме он вел скромную жизнь до 1796 года; его сын Йоханнес (Джованни) родился здесь в 1776 году. [ 3 ] Копирование картин, главным образом Сальватора Розы , для заработка, его вкус побудил его рисовать и рисовать с натуры в Тиволи , Альбано и других живописных местах в окрестностях Рима. Неаполь , родину своего любимого мастера, он посещал не раз по тем же причинам. [ 2 ]
Гете посетил его в 1787 году. Поэт, интересующийся теорией цвета, сообщил в своем «Zweiter römischer Aufenthalt» («Второе пребывание в Риме»): «В настоящий момент я занят чем-то, благодаря чему я многому научился; нашел и зарисовал пейзаж, который умный художник Дис раскрасил в моем присутствии, так глаза и разум все больше привыкают к цвету и гармонии». [ 4 ]
Во время визита в Рим Дайс также сочинял музыку, хотя позже он, очевидно, уничтожил все, что написал, и ничего из этого не сохранилось до наших дней. [ 1 ]
В какой-то момент Жак-Луи Давид , сочинявший тогда в Риме свою «Клятву Горациев» (1784 г.), пожелал отвезти его в Париж. Но у Дайса были причины не принять это предложение. Он ухаживал за молодой римлянкой, на которой впоследствии женился. Тем временем он познакомился с гравером Джованни Вольпато , для которого он выполнил множество рисунков, и это, несомненно, натолкнуло его на план публикации, который он впоследствии осуществил, в партнерстве с Якобом Вильгельмом Мехау , Иоганном Кристианом Рейнхартом и Иоганном Фридрихом. Фрауэнхольц , [ 5 ] серия пластин, известная как Collection de vuespittoresques de l'Italie , опубликованная на семидесяти двух листах в Нюрнберге в 1799 году. [ 2 ]
По словам Готвалса, «в мае 1796 года Дайс, по-видимому, сбежал с молодой девушкой в Зальцбург ». [ 6 ] В следующем году он переехал в Вену и жил там за счет своей кисти как пейзажиста и за счет карандаша или гравера как рисовальщика и офортиста. [ 2 ] Он также преподавал пейзажную живопись в Императорской и Королевской академиях, а позже, на своей последней должности, был директором галереи принца Николауса Эстерхази II . [ 7 ] За это время его физическое состояние ухудшилось, и он даже потерял способность пользоваться одной рукой. [ 2 ]
Как биограф
[ редактировать ]Дайс был большим поклонником музыки Йозефа Гайдна и во время своего пребывания в Вене взялся встретиться с композитором и написать его биографию. [ 6 ] Он получил представление от своего коллеги-художника Антона Грасси , который сделал несколько бюстов Гайдна. В течение трех лет старости Гайдна (начиная с 15 апреля 1805 г. и заканчивая 8 августа 1808 г.) Дайс совершил серию из 30 визитов к хрупкому и больному композитору, хотя Гайдн был убежден, что история его жизни никого не заинтересует. . [ 8 ] В ряде случаев Гайдну не удавалось его увидеть, но часто Диса допускали и он мог взять у него интервью. В 1810 году, через год после смерти Гайдна, Дайс опубликовал биографию, основанную на том, что он узнал во время своих визитов (см. Ссылки ниже). Эта работа организована вокруг последовательности посещений с поочередным отчетом о каждом. Он продолжает служить важным источником информации о жизни композитора. [ нужна ссылка ]
По сравнению с другой биографией, написанной в то же время Георгом Августом Гризингером , работа Диса почти наверняка менее точна и, скорее всего, была сентиментальной и приукрашенной, на что он сам намекает во введении к своей книге:
Чтобы не упустить из виду наиболее интересный период жизни Гайдна, я тем временем без колебаний воспользовался несколькими статьями из «Лейпцигской музыкальной газеты» , не скрывая совершенно своих собственных необученных мнений. [ 9 ] [ а ]
Примеры возможных украшений см. в «Матиас Гайдн и Гайдн и Моцарт» ; о явной явной ошибке см. Ребекка Шретер . Переводчик Дайса Вернон Готвальс, сравнивая Дайса с Гризингером, заключает:
Теперь ясно, что за фактами о Гайдне следует обратиться сначала к «Biographische Notizen» Гризингера, но опора только на этот источник лишила бы портрет Гайдна многих подлинных деталей, неизбежно смешанных с некоторыми воображаемыми. Диса «Biographische Nachrichten» — это работа сентиментального художника, который считал себя «универсальным человеком», но чей подход к проблеме биографии соответствовал его времени и месту. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1787 году он случайно проглотил три четверти унции (20 г) ацетата свинца . Он так и не оправился от последовавшего отравления свинцом , в результате которого он потерял способность пользоваться одной из рук, и в конце концов умер в Вене 28 декабря 1822 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Оценка
[ редактировать ]Дайс, пожалуй, сегодня более известен благодаря своим знакомствам (например, с Гете, Гайдном), чем благодаря своим собственным заслугам как художника или писателя.
дает Британской энциклопедии Одиннадцатое издание резкую оценку творчеству Дайса как художника: [ 2 ]
- «[В Риме] он стал смелым художником акварелью и маслом , хотя ему не удалось обрести какой-либо собственной оригинальности».
- « Лорд Бристоль , который поощрял его как переписчика, предсказал, что он станет вторым Сальватором Розой. Однако Дайс не обладал творческими способностями, необходимыми, чтобы стать великим художником».
- «С таким количеством железа в огне Дайс, естественно, потерял способность к концентрации».
- «Из двух картин, находящихся сейчас в галерее Бельведер , и из многочисленных гравюр из окрестностей Тиволи мы делаем вывод, что Диесу никогда не суждено было подняться над респектабельной посредственностью. Он последовал примеру Сальватора Розы в подражании манере Клода Лоррена . Но Сальватор адаптировал стиль Клода, а Дайс всего лишь скопировал его».
Готвалс пишет: « Фридрих Ноак в своей статье в Thieme and Becker Allgemeines Lexicon der bildenden Künstler («Общий лексикон художников-графиков») описывает работы Диса как неуклюжие, посредственные и прозаические. [ 6 ]
Готвальс добавляет по поводу творчества Дайса, что «его литературный стиль едва ли лучше». [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Римский форум (1787 г.) [ б ]
-
Вид на Леопольдинентемпель (1807 г.) [ с ]
-
Садовый фасад дворца Эстерхази (1812 г.) [ д ]
-
Пейзаж с восходом Юпитера.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Этот отрывок был процитирован Джузеппе Карпани как доказательство того, что его собственная биография Гайдна была более точной. [ 10 ]
- ^ Римский форум не был раскопан в то время, когда Дайс его изобразил.
- ↑ Этот вид на сады позади дворца Эстерхази существует и сегодня, хотя холмы покрыты более густым лесом. Холст, масло, владение семьи Эстерхази, Бургенланд, Австрия.
- ^ Это запланированный садовый фасад дворца Эстерхази, в результате которого задняя часть здания (с видом на вид выше) превратилась бы в новый парадный вход. У расточительного принца Николая, который планировал пристройку, закончились деньги, и была построена только центральная серия колонн. Холст, масло, владение семьи Эстерхази, Бургенланд, Австрия.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нью-Гроув, «Умирает»
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 211.
- ^ Jump up to: а б Готвалс 1968 , с. xii.
- ^ Готвал 1968 , с. xii–iii.
- ^ Прейндж (2007)
- ^ Jump up to: а б с д и Готвалс 1968 , с. xiii.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2017 , стр. 45.
- ^ Джонс 2017 , стр. 46–47.
- ^ Dies 1810 , стр. ix–x, цитируется по Jones 2017 , стр. 46
- ^ Джонс 2017 , с. 47
- ^ Gotwals 1959 , стр. 458–459.
Источники
[ редактировать ]- Дис, Альберт Кристоф (1968) [впервые опубликовано в 1810 году издательством Camesinaische Buchhandlung, Вена]. «Гайдн: Два современных портрета». отчеты Йозефа Гайдна , Биографические написанные и отредактированные на основе его собственных устных рассказов . Перевод Готвальса, Вернона. Милуоки: Университет Висконсина.
- Готвалс, Вернон (1959). «Самые ранние биографии Гайдна». Музыкальный ежеквартальный журнал . 45 (4): 439–459. дои : 10.1093/mq/XLV.4.439 .
- Готвалс, Вернон (1968). Гайдн: Два современных портрета . Милуоки: Университет Висконсина.
- Джонс, ДэвидВин (5 июля 2017 г.). Гайдн . Рутледж. п. 45. ИСБН 9781351564069 .
- Словарь музыки и музыкантов New Grove , онлайн-издание. Авторские права принадлежат издательству Оксфордского университета, 2008 г.
- Прейндж, Питер (2007) «Рецензия на книгу: Бумажные музеи. Репродуктивная печать в Европе, 1500–1800», Журнал истории коллекций 19: 145–147.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Оригинальное печатное издание биографии Гайдна Диса можно просмотреть в Архиве Дон Жуана: .
- Изображения картин Дайса в Художественном музее Кливленда :
- Водопад и мост Святого Рокко в Тиволи , 1795 год.