Jump to content

Альберт Кристоф умер

Иллюстрация из коллекции живописных видов Италии

Альберт Кристоф Дис (1755 – 28 декабря 1822) был немецким художником, гравером и биографом, наиболее известным благодаря своей биографии Йозефа Гайдна , хотя сейчас она считается сентиментальной и не совсем точной. Как художник он также не очень уважаем.

Как художник

[ редактировать ]

Дайс родился в Ганновере (крещен 11 февраля 1755 г.). [ 1 ] и начал там свое обучение. Один год он учился в академии Дюссельдорфа , а затем в двадцать лет с тридцатью дукатами в кармане отправился в Рим. [ 2 ] некоторое время учился по пути в Мангейме и Базеле . [ 3 ] В Риме он вел скромную жизнь до 1796 года; его сын Йоханнес (Джованни) родился здесь в 1776 году. [ 3 ] Копирование картин, главным образом Сальватора Розы , для заработка, его вкус побудил его рисовать и рисовать с натуры в Тиволи , Альбано и других живописных местах в окрестностях Рима. Неаполь , родину своего любимого мастера, он посещал не раз по тем же причинам. [ 2 ]

Гете посетил его в 1787 году. Поэт, интересующийся теорией цвета, сообщил в своем «Zweiter römischer Aufenthalt» («Второе пребывание в Риме»): «В настоящий момент я занят чем-то, благодаря чему я многому научился; нашел и зарисовал пейзаж, который умный художник Дис раскрасил в моем присутствии, так глаза и разум все больше привыкают к цвету и гармонии». [ 4 ]

Во время визита в Рим Дайс также сочинял музыку, хотя позже он, очевидно, уничтожил все, что написал, и ничего из этого не сохранилось до наших дней. [ 1 ]

В какой-то момент Жак-Луи Давид , сочинявший тогда в Риме свою «Клятву Горациев» (1784 г.), пожелал отвезти его в Париж. Но у Дайса были причины не принять это предложение. Он ухаживал за молодой римлянкой, на которой впоследствии женился. Тем временем он познакомился с гравером Джованни Вольпато , для которого он выполнил множество рисунков, и это, несомненно, натолкнуло его на план публикации, который он впоследствии осуществил, в партнерстве с Якобом Вильгельмом Мехау , Иоганном Кристианом Рейнхартом и Иоганном Фридрихом. Фрауэнхольц , [ 5 ] серия пластин, известная как Collection de vuespittoresques de l'Italie , опубликованная на семидесяти двух листах в Нюрнберге в 1799 году. [ 2 ]

По словам Готвалса, «в мае 1796 года Дайс, по-видимому, сбежал с молодой девушкой в ​​Зальцбург ». [ 6 ] В следующем году он переехал в Вену и жил там за счет своей кисти как пейзажиста и за счет карандаша или гравера как рисовальщика и офортиста. [ 2 ] Он также преподавал пейзажную живопись в Императорской и Королевской академиях, а позже, на своей последней должности, был директором галереи принца Николауса Эстерхази II . [ 7 ] За это время его физическое состояние ухудшилось, и он даже потерял способность пользоваться одной рукой. [ 2 ]

Как биограф

[ редактировать ]

Дайс был большим поклонником музыки Йозефа Гайдна и во время своего пребывания в Вене взялся встретиться с композитором и написать его биографию. [ 6 ] Он получил представление от своего коллеги-художника Антона Грасси , который сделал несколько бюстов Гайдна. В течение трех лет старости Гайдна (начиная с 15 апреля 1805 г. и заканчивая 8 августа 1808 г.) Дайс совершил серию из 30 визитов к хрупкому и больному композитору, хотя Гайдн был убежден, что история его жизни никого не заинтересует. . [ 8 ] В ряде случаев Гайдну не удавалось его увидеть, но часто Диса допускали и он мог взять у него интервью. В 1810 году, через год после смерти Гайдна, Дайс опубликовал биографию, основанную на том, что он узнал во время своих визитов (см. Ссылки ниже). Эта работа организована вокруг последовательности посещений с поочередным отчетом о каждом. Он продолжает служить важным источником информации о жизни композитора. [ нужна ссылка ]

По сравнению с другой биографией, написанной в то же время Георгом Августом Гризингером , работа Диса почти наверняка менее точна и, скорее всего, была сентиментальной и приукрашенной, на что он сам намекает во введении к своей книге:

Чтобы не упустить из виду наиболее интересный период жизни Гайдна, я тем временем без колебаний воспользовался несколькими статьями из «Лейпцигской музыкальной газеты» , не скрывая совершенно своих собственных необученных мнений. [ 9 ] [ а ]

Примеры возможных украшений см. в «Матиас Гайдн и Гайдн и Моцарт» ; о явной явной ошибке см. Ребекка Шретер . Переводчик Дайса Вернон Готвальс, сравнивая Дайса с Гризингером, заключает:

Теперь ясно, что за фактами о Гайдне следует обратиться сначала к «Biographische Notizen» Гризингера, но опора только на этот источник лишила бы портрет Гайдна многих подлинных деталей, неизбежно смешанных с некоторыми воображаемыми. Диса «Biographische Nachrichten» — это работа сентиментального художника, который считал себя «универсальным человеком», но чей подход к проблеме биографии соответствовал его времени и месту. [ 11 ]

В 1787 году он случайно проглотил три четверти унции (20 г) ацетата свинца . Он так и не оправился от последовавшего отравления свинцом , в результате которого он потерял способность пользоваться одной из рук, и в конце концов умер в Вене 28 декабря 1822 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Дайс, пожалуй, сегодня более известен благодаря своим знакомствам (например, с Гете, Гайдном), чем благодаря своим собственным заслугам как художника или писателя.

дает Британской энциклопедии Одиннадцатое издание резкую оценку творчеству Дайса как художника: [ 2 ]

  • «[В Риме] он стал смелым художником акварелью и маслом , хотя ему не удалось обрести какой-либо собственной оригинальности».
  • « Лорд Бристоль , который поощрял его как переписчика, предсказал, что он станет вторым Сальватором Розой. Однако Дайс не обладал творческими способностями, необходимыми, чтобы стать великим художником».
  • «С таким количеством железа в огне Дайс, естественно, потерял способность к концентрации».
  • «Из двух картин, находящихся сейчас в галерее Бельведер , и из многочисленных гравюр из окрестностей Тиволи мы делаем вывод, что Диесу никогда не суждено было подняться над респектабельной посредственностью. Он последовал примеру Сальватора Розы в подражании манере Клода Лоррена . Но Сальватор адаптировал стиль Клода, а Дайс всего лишь скопировал его».

Готвалс пишет: « Фридрих Ноак в своей статье в Thieme and Becker Allgemeines Lexicon der bildenden Künstler («Общий лексикон художников-графиков») описывает работы Диса как неуклюжие, посредственные и прозаические. [ 6 ]

Готвальс добавляет по поводу творчества Дайса, что «его литературный стиль едва ли лучше». [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Этот отрывок был процитирован Джузеппе Карпани как доказательство того, что его собственная биография Гайдна была более точной. [ 10 ]
  2. ^ Римский форум не был раскопан в то время, когда Дайс его изобразил.
  3. Этот вид на сады позади дворца Эстерхази существует и сегодня, хотя холмы покрыты более густым лесом. Холст, масло, владение семьи Эстерхази, Бургенланд, Австрия.
  4. ^ Это запланированный садовый фасад дворца Эстерхази, в результате которого задняя часть здания (с видом на вид выше) превратилась бы в новый парадный вход. У расточительного принца Николая, который планировал пристройку, закончились деньги, и была построена только центральная серия колонн. Холст, масло, владение семьи Эстерхази, Бургенланд, Австрия.
  1. ^ Jump up to: а б Нью-Гроув, «Умирает»
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Умирает Кристоф Альберт» . Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 211.
  3. ^ Jump up to: а б Готвалс 1968 , с. xii.
  4. ^ Готвал 1968 , с. xii–iii.
  5. ^ Прейндж (2007)
  6. ^ Jump up to: а б с д и Готвалс 1968 , с. xiii.
  7. ^ Jump up to: а б Джонс 2017 , стр. 45.
  8. ^ Джонс 2017 , стр. 46–47.
  9. ^ Dies 1810 , стр. ix–x, цитируется по Jones 2017 , стр. 46
  10. ^ Джонс 2017 , с. 47
  11. ^ Gotwals 1959 , стр. 458–459.

Источники

[ редактировать ]
  • Дис, Альберт Кристоф (1968) [впервые опубликовано в 1810 году издательством Camesinaische Buchhandlung, Вена]. «Гайдн: Два современных портрета». отчеты Йозефа Гайдна , Биографические написанные и отредактированные на основе его собственных устных рассказов . Перевод Готвальса, Вернона. Милуоки: Университет Висконсина.
  • Готвалс, Вернон (1959). «Самые ранние биографии Гайдна». Музыкальный ежеквартальный журнал . 45 (4): 439–459. дои : 10.1093/mq/XLV.4.439 .
  • Готвалс, Вернон (1968). Гайдн: Два современных портрета . Милуоки: Университет Висконсина.
  • Джонс, ДэвидВин (5 июля 2017 г.). Гайдн . Рутледж. п. 45. ИСБН  9781351564069 .
  • Словарь музыки и музыкантов New Grove , онлайн-издание. Авторские права принадлежат издательству Оксфордского университета, 2008 г.
  • Прейндж, Питер (2007) «Рецензия на книгу: Бумажные музеи. Репродуктивная печать в Европе, 1500–1800», Журнал истории коллекций 19: 145–147.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99a724c09394383bd8aa2411588348cc__1720461660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/cc/99a724c09394383bd8aa2411588348cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Christoph Dies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)