Jump to content

Клятва Горациев

Клятва Горациев
Художник Жак-Луи Давид
Год 1784
Середина Холст, масло
Размеры 329,8 см × 424,8 см (129,8 × 167,2 дюйма)
Расположение Лувр , Париж

Клятва Горациев ( фр . Le Serment des Horaces ) — большая картина французского художника Жака-Луи Давида , написанная в 1784 и 1785 годах и сейчас выставленная в Лувре в Париже. [1] Картина сразу же имела огромный успех у критиков и публики и остаётся одной из самых известных картин в неоклассическом стиле .

На нем изображена сцена из римской легенды о споре между двумя враждующими городами, Римом и Альба-Лонгой , в седьмом веке до нашей эры. [2] и подчеркивает важность патриотизма и мужского самопожертвования для своей страны. Вместо того, чтобы два города посылали свои армии на войну, они соглашаются выбрать по три человека от каждого города; победителем в этой борьбе станет город-победитель. Из Рима три брата из римской семьи Горациев соглашаются положить конец войне, сразившись с тремя братьями из семьи Альба Лонга, Куриациями. Три брата, каждый из которых, кажется, готов пожертвовать своей жизнью ради блага Рима. [1] изображены протягивающими руки к отцу, который вынимает из них мечи. [3] Из трех братьев Горациев в противостоянии выживет только один. Однако именно выживший брат способен убить трех других бойцов из Альба Лонги: он позволяет трем бойцам преследовать его, заставляя их отделиться друг от друга, а затем, по очереди, убивает каждого брата Куриатия. Помимо трех изображенных братьев, Давид также представляет в правом нижнем углу женщину, плачущую сидя. Это Камилла, сестра братьев Горациев, которая также обручена с одним из бойцов Куриациев, и поэтому она плачет, осознавая, что, что бы ни случилось, она потеряет того, кого любит. Увидев ее плач, выживший брат Публий убивает Камиллу за то, что она оплакивала врага.

Основным источником истории « Клятвы Давида» является первая книга Ливия (разделы 24–26), разработанная Дионисием в третьей книге его «Римских древностей» . [4] Однако момент, изображенный на картине Дэвида, — его собственное изобретение. [5] [6]

Его стали считать образцом неоклассического искусства. Картина увеличила известность Дэвида, позволив ему брать на себя учеников. [7]

Сдача работы в эксплуатацию

[ редактировать ]
Давид «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» , 1789 г.

В 1774 году Давид получил Римскую премию за свою работу «Érasistrate découvrant la Cause de la Maladie d'Antiochius» . Это позволило ему провести пять лет (1775–1780) в Риме в качестве студента французского правительства. По возвращении в Париж он выставил свои работы, которыми Дидро очень восхищался; успех был настолько оглушительным, что король Франции Людовик XVI позволил ему остаться в Лувре - привилегия, которой очень желали художники. Там он встретил Пекуля, подрядчика строительства, и дочь Пекуля, на которой он женился. Помощник короля Шарль-Клод Флао де ла Билладери заказал «Клятву Горациев» с намерением сделать ее аллегорией о верности государству и, следовательно, королю. Тем не менее, Дэвид отошел от согласованной сцены, нарисовав вместо этого эту сцену. Хотя занятия живописью начались в Париже, картина была написана не в Париже, а в Риме, где Давида посетил его ученик Жан-Жермен Друэ, который сам недавно выиграл Римскую премию. В конечном счете, картина Дэвида демонстрирует прогрессивное мировоззрение, находящееся под глубоким влиянием идей Просвещения, что в конечном итоге способствовало свержению монархии. Как Приближалась Французская революция , картины все чаще изображали лояльность государству, а не семье или церкви. Написанная за пять лет до революции, « Клятва Горациев» отражает политическую напряженность того периода.

В 1789 году Давид написал картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — картину, которая также была заказана королевской семьей. Вскоре после этого на эшафот поднялся король, также обвиненный в измене, как сыновья Брута, так и при голосовании художника в Национальном собрании, поддержавшем казнь Людовика XVI.

Символическая тема

[ редактировать ]
Клятва Горациев , вторая уменьшенная версия, написанная в 1786 году Дэвидом и его учеником Жироде , сейчас находится в Толедо, штат Огайо.

На картине изображена римская семья Горациев , которая, по словам Тита Ливия « Ab Urbe Condita» От основания города» ), была выбрана для ритуального поединка против трёх членов Куриациев, семьи из Альба-Лонги , с целью заселения споры между римлянами и последним городом.

Когда во Франции надвигалась революция, появилось множество картин, призывающих к лояльности государству, а не клану или духовенству. была написана почти за четыре года до революции во Франции, она Хотя «Клятва Горациев» стала одним из определяющих изображений того времени. На картине три брата выражают свою преданность и солидарность с Римом перед битвой, полностью поддерживаемые отцом. Это люди, готовые отдать свою жизнь ради патриотического долга. С их решительным взглядом и подтянутыми, вытянутыми конечностями они — цитадели патриотизма. Они являются символами высших добродетелей Рима. Их ясность цели, отражаемая простым, но мощным использованием Дэвидом тональных контрастов, придает картине и ее посланию о благородстве патриотического жертвоприношения электрическую интенсивность. Все это контрастирует с добросердечными женщинами, которые лежат, плача и скорбя, ожидая результатов боевых действий. [8]

Мать и сестры изображены одетыми в шелковые одежды, которые, кажется, тают в нежном выражении печали. Их отчаяние отчасти вызвано тем, что одна сестра была помолвлена ​​с одним из Куриаций, а другая — сестра Куриациев, замужем за одним из Горациев. После поражения Куриациев оставшийся Гораций отправился домой и обнаружил, что его сестра проклинает Рим из-за смерти ее жениха. Он убил ее, ужаснувшись проклятию Рима. Первоначально Давид намеревался изобразить этот эпизод, и сохранился рисунок, на котором выживший Гораций поднимает меч, а его сестра лежит мертвой. Позже Дэвид решил, что эта тема была слишком ужасной, чтобы передать послание общественного долга, преодолевающего личные чувства, но его следующая крупная картина « Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» изображала аналогичную сцену — Луций Юний Брут, размышляющий над телами. его сыновья, которых он приказал казнить за измену, возвращаются домой. Это была тема трагедии Брута . Вольтер познакомил французов.

Этюд для Камиллы, черный мел и белые блики.

На картине изображены три брата слева, отец Горациев в центре и три женщины с двумя детьми справа. Братья Горации изображены клянущимися (салютующими) своими мечами во время присяги. Мужчины не проявляют никаких эмоций. Даже отец, держащий в руках три меча, не выказывает никаких эмоций. Справа плачут три женщины — одна сзади и две ближе. Женщина, одетая в белое, — это Гораций, оплакивающий и своего жениха из Куриациев, и своего брата; та, что одета в коричневое, — Куриация, оплакивающая своего мужа Горация и брата. Женщина на заднем плане в черном держит двоих детей, один из которых — ребенок мужчины Горация и его жены Куриациев. Младшая дочь прячет лицо в платье няни, а сын отказывается закрывать глаза.По словам Томаса Ле Клера:

Эта картина занимает чрезвычайно важное место в творчестве Давида и в истории французской живописи. Рассказ был взят у Ливия . Мы живем в период войн между Римом и Альбой в 669 г. до н.э. Было решено, что спор между двумя городами должен быть решен путем необычной формы боя, в котором будут сражаться две группы по три чемпиона в каждой. Эти две группы — это три брата Горациев и три брата Куриациев. Драма заключалась в том, что одна из сестер Куриаций, Сабина, замужем за одним из Горациев, а одна из сестер Горациев, Камилла, обручена с одним из Куриаций. Несмотря на связи между двумя семьями, отец Горациев призывает своих сыновей сражаться с Куриациями, и они подчиняются, несмотря на причитания женщин. [9]

Композиционная техника

[ редактировать ]
Схема, показывающая схождение многих элементов композиции в центральной точке.

Эта картина демонстрирует неоклассический художественный стиль. [7] и использует различные типичные для него приемы:

  • Фон приглушен, а фигуры на переднем плане подчеркнуты.
  • Перекрывающиеся ряды профильных фигур — распространенный мотив в классическом искусстве и древних культурах Ближнего Востока.
  • Центральная точка руки, сжимающей мечи, помещена перед точкой схода перспективной . схемы, что подчеркивается прямыми линиями кромок стеновых блоков и плит перекрытий ведущего к ней архитектурного оформления (см. схему) .
  • Использование тусклых цветов призвано показать важность истории, лежащей в основе картины, над самой картиной.
  • Картина организована, изображая символику числа три и самого момента.
  • Акцент на четких, четких деталях и отсутствие использования более тонких мазков, предпочитаемых искусством рококо .
  • Мазки кисти незаметны, а техника художника не отвлекает от предмета.
  • Все мужчины изображены прямыми линиями, отражающими колонны на заднем плане, что означает их жесткость и силу, в то время как все женщины изогнуты, как арки, которые поддерживаются колоннами.
  • Использование прямых линий для обозначения силы также демонстрируется в мечах, два из которых изогнуты, а один прямой, что, возможно, предвещает, что только один брат выживет в схватке.
  • Застывшее качество картины также призвано подчеркнуть рациональность, в отличие от стиля рококо.
  • То, что в нем изображена морально возвышающая история, ставящая гражданский долг выше личного, отражает ценности эпохи Просвещения и неоклассического идеализма.

Сравнения

[ редактировать ]

Давид впервые выставил картину в Риме, где даже Папа просил ее показать. [6]

Картина выставлялась во Франции в Салоне 1785 года, но была доставлена ​​с опозданием. [6] Враги Дэвида в Академии воспользовались задержкой, чтобы выставить картину в бедном месте галереи. Недовольство публики плохими условиями просмотра картины вынудило галерею перенести ее на более видное место. [ нужна ссылка ] .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Офелия Леруж. «Клятва Горациев» . Лувр . Проверено 7 апреля 2019 г.
  2. ^ «Гораций и суд» . энциклопедия Британская
  3. ^ Рот, Майкл (1994). «Лицом к Патриарху в ранней Давидовой живописи». Открытие заново истории: культура, политика и психика . Издательство Стэнфордского университета. п. 308. ИСБН  9780804723138 .
  4. ^ Марвин, Роберта Монтеморра; Даунинг А. Томас (2006). «Римский республиканизм и оперные героини». Оперативные миграции: трансформирующие работы и пересечение границ (иллюстрированное ред.). Ashgate Publishing, Ltd., стр. 102–103. ISBN  9780754650980 .
  5. ^ Винклер, Мартин М. (2009). Римское приветствие: кино, история, идеология . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. стр. 42–56. ISBN  9780814208649 .
  6. ^ Jump up to: а б с Кроу, Томас (1985). Художники и общественная жизнь в Париже восемнадцатого века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 213–214.
  7. ^ Jump up to: а б Жак-Луи Давид: Клятва Горациев. Архивировано 1 мая 2016 г. в Wayback Machine веб-сайта Бостонского колледжа . Проверено 10 января 2008 г.).
  8. ^ Жак-Луи Давид и Питер Рассел (2017). Delphi Полное собрание сочинений Жака-Луи Давида (иллюстрировано) . Делфи Классика. п. 36. ISBN  9781786565143 .
  9. ^ Основные рисунки - Недавние приобретения, заархивированные 9 октября 2007 г. в Wayback Machine - Ле Клер, Томас - Кунстандель XVII.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Клятва Давида Горациев , Smarthistory в Академии Хана

СМИ, связанные с «Служением Горация» Жака-Луи Давида, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1fa43df11ce811f1d69e1975b856924__1719463140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/24/f1fa43df11ce811f1d69e1975b856924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oath of the Horatii - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)