Портрет принцессы (Пизанелло)
Портрет принцессы | |
---|---|
Художник | Пизанелло |
Год | в. 1435-1445 гг. |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 43 см × 30 см (17 × 12 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Портрет принцессы» — темперная картина на доске, приписываемая итальянскому поздней готики мастеру Пизанелло . Вероятно, он был выполнен между 1435 и 1445 годами и также известен как Портрет принцессы из дома Эсте . Его твердо приписывают Пизанелло по стилистическим соображениям, а также потому, что он оставался в Ферраре в тот период , где также закончил портрет и праздничную медаль маркиза Леонелло д'Эсте .
Принцесса изображена в профиль на фоне многочисленных бабочек и цветов колумбины. Бабочка Ванесса (кажется, Аталанта ) возле брови принцессы – символ души.
Картина в настоящее время находится и выставлена в Музее Лувра в Париже , Франция .
История
[ редактировать ]Эта картина впервые появилась на свет в 1860 году на продаже, когда ее купил немецкий консул Феликс Бамберг . В 1893 году Лувр приобрел ее у Шарля Пикара за 30 000 франков .
Относительно имени художника уже давно ни у кого не было сомнений; но личность натурщика остается загадкой. На портрете изображена очень молодая женщина, почти девочка. На фоне зелени с ее россыпью бабочек , гвоздик и водосборников профиль четко очерчен. Ее волосы уложены так, чтобы создать видимость высокого круглого лба, атрибута красоты в Италии эпохи Возрождения. [1] Женщины той эпохи часто выщипывали брови, линию роста волос и туго убирали волосы от лица, чтобы подчеркнуть это качество. [2]
Единственным твердым основанием для гипотезы идентификации является вышивка на ее рукаве, изображающая вазу с двумя ручками семьи Эсте ; это также можно найти на реверсе медали, которую Пизанелло разработал для Лионелло д'Эсте . Поэтому предпринимались попытки связать портрет с различными принцессами этого семейства. Пизанелло был одним из нанятых ими художников и несколько раз останавливался в Ферраре ( Италия ), где украшал комнату в Палаццо Скифанойя .
Маргарита Гонзага (ум. 1439) могла бы стать одной из возможностей для натурщицы. Она была женой Лионелло д'Эсте , и картина, возможно, была написана во время их свадьбы в 1433 году. Другое предположение идентифицирует это свежее и молодое лицо как Джиневру д'Эсте из-за веточки можжевельника на рукаве - хотя, возможно, это просто символ счастья, а не игра слов над ее именем. Она была несчастной племянницей и женой грозного Сигизмондо Пандольфо Малатесты , который подверг Романью огню и оружию и чей бесстыдный роман с Изоттой дельи Атти стал скандалом века. Именно Малатеста поручил эрудиту Леону Баттисте Альберти построить Темпио Малатестиано в Римини . Он отравил свою жену в 1440 году, когда ей было всего двадцать два года. Было также высказано предположение, что дама на портрете может быть Гонзага принцессой : возможно, Беатрис, или Маргарита, или ученая Сесилия, которую Пизанелло также изобразил на медали (ср. изображение справа). [3]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бентон, Джанетта Реболд (1 января 2009 г.). Материалы, методы и шедевры средневекового искусства . АВС-КЛИО. ISBN 9780275994181 .
- ^ Тинагли, Паола (15 июня 1997 г.). Женщины в искусстве итальянского Возрождения: пол, репрезентация и идентичность . Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719040542 .
- ^ Жермен Базен, «Лувр (новое исправленное издание)», английское издание, пер. М. И. Мартин, Темза и Гудзон (1979)
Ссылки
[ редактировать ]- Тодоров, М.Ф. (1970), Италия от истоков до Пизанелло (Рисунки мастеров) . (Милан: Фаббри Эдори).
- Вентура, Леандро (1996). «Пизанелло». Художественное досье (113). Турин: Прибыл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портрет юной принцессы - Лувр (на французском языке)
- Портрет юной принцессы - база данных Атласа (на французском языке)
- Портрет Пизанелло в Интернет-галерее искусств
- Пизанелло Принцесса на «Священных Страстях».