Святой Георгий и принцесса

Святой Георгий и принцесса — фреска итальянского мастера Пизанелло , расположенная в капелле Пеллегрини церкви Сант-Анастасия , Верона , северная Италия . Это одно из самых заметных произведений международной готической живописи.
История
[ редактировать ]Работа была заказана семьей Пеллегрини, о чем свидетельствует завещание Андреа Пеллегрини от 1429 года. Внешняя фреска, сохранившаяся лишь частично, была частью цикла, украшавшего всю капеллу.
Дата работы неизвестна. Обычно ее относят к периоду между возвращением художника из Рима в 1433 году и его отъездом в Феррару в 1438 году. Документально подтверждено, что терракотовое убранство часовни существовало в 1436 году, а фрески, возможно, относятся к одному и тому же периоду, хотя обе работы могут быть датированы 1436 годом. вряд ли сосуществуют. Некоторые ученые датируют его 1444–1446 годами, после Феррарского собора , из-за деталей, связанных с византийскими дипломатами, принимавшими участие в последнем (например, лошадь со сломанными ноздрями, которой пользовался византийский император Иоанн VIII Палеолог , или стиль шляпы некоторых фигурок). Однако такие детали могли быть взяты из Мануила II Палеолога процессии на Констанцском соборе (1414–1418): аналогичные элементы существовали в утраченных фресках Пизанелло в церкви Святого Иоанна Латеранского , что задокументировано некоторыми сохранившимися рисунками, основанными на этих фресках.
Фреска долгое время подвергалась просачиванию воды с потолка церкви и была серьезно повреждена, особенно в левой части, где находится дракон. Уцелевшая часть была отсоединена от стены в XIX веке, но это привело к утрате металлических и позолоченных украшений.
Описание
[ редактировать ]Фреска состояла из двух частей: правая, на которой Святой Георгий покидает принцессу Трапезундскую (Трабзон), находится в хорошем состоянии; а левый — с драконом в море, который почти затерялся.
Сохранившаяся часть показывает момент легенды о Святом Георгии, в котором он садится на лошадь (показанную сзади) перед тем, как отправиться убить дракона, который должен был сожрать дочь городского короля. За царевной, справа, три коня с витязями и присевший баран. Слева — гончая и собака-компаньон .

На картине очень подробно показаны доспехи, сбруя и одежда принцессы и ее последователей. У принцессы сложная прическа с изгибами, удерживающими большую массу волос; последний начинается очень высоко над бровями, в соответствии со стилем, который был популярен в начале 15 века и получался путем стрижки волос на лбу и висках зажженной свечой. [ 1 ] Платье принцессы роскошное из ткани и меха. Животные демонстрируют страсть Пизанелло к изображению природных стихий.
Левую часть занимает процессия любопытных людей, изображенных в меньших пропорциях, собравшихся возле того места, где лодка Георгия готова отплыть. На их лицах изображены разнообразные портреты, которые были тщательно изучены, о чем свидетельствуют многочисленные рисунки, выполненные Пизанелло и его мастерской (ныне в основном хранящиеся в Кодексе Валларди, в Кабинете рисунков Лувра в Париже ) . Среди них есть два гротескных лица, возможно, вдохновленные описаниями турок-османов, осаждавших Константинополь , или, возможно, более старыми рассказами о Золотой Орде .

В верхней части находится высокая скала с идеализированным изображением Трабзона с богатой архитектурой башен, шпилями религиозных зданий и, в крайнем правом углу, замком. Типичные для интернациональной готики, здесь присутствуют некоторые жуткие и гротескные элементы: за городскими стенами изображены двое повешенных, у одного из которых упал шланг. Последние, возможно, были вдохновлены повседневным опытом автора на площади Пьяцца делле Форче во Флоренции («Площадь виселицы»). [ 2 ]
Некоторые исходные цветовые детали утрачены, в том числе слой темперы над лицом, который теперь стал бледно-белым; небо, теперь сильно потемневшее; серебро доспехов, полученное с помощью металлических вставок, теперь исчезло, оставив почти черную поверхность.
В поврежденном участке фрески сохранились лишь некоторые детали. Самым значительным из них является саламандра, гуляющая среди костей и других останков жертв дракона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зери, Федерико (1999). Завеса молчания . Риццоли.
- ^ Кьярелли, Ренцо (1966). Полное собрание сочинений Пизанелло . Милан: Риццоли. п. 83.

Источники
[ редактировать ]- Полное собрание сочинений Пизанелло, Риццоли . Милан. 1966.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства, том 2, Бомпиани . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Зери, Федерико (1999). Завеса молчания . Риццоли.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )