Jump to content

Святой Георгий и принцесса

Святой Георгий и княгиня (правая часть).

Святой Георгий и принцесса — фреска итальянского мастера Пизанелло , расположенная в капелле Пеллегрини церкви Сант-Анастасия , Верона , северная Италия . Это одно из самых заметных произведений международной готической живописи.

Работа была заказана семьей Пеллегрини, о чем свидетельствует завещание Андреа Пеллегрини от 1429 года. Внешняя фреска, сохранившаяся лишь частично, была частью цикла, украшавшего всю капеллу.

Дата работы неизвестна. Обычно ее относят к периоду между возвращением художника из Рима в 1433 году и его отъездом в Феррару в 1438 году. Документально подтверждено, что терракотовое убранство часовни существовало в 1436 году, а фрески, возможно, относятся к одному и тому же периоду, хотя обе работы могут быть датированы 1436 годом. вряд ли сосуществуют. Некоторые ученые датируют его 1444–1446 годами, после Феррарского собора , из-за деталей, связанных с византийскими дипломатами, принимавшими участие в последнем (например, лошадь со сломанными ноздрями, которой пользовался византийский император Иоанн VIII Палеолог , или стиль шляпы некоторых фигурок). Однако такие детали могли быть взяты из Мануила II Палеолога процессии на Констанцском соборе (1414–1418): аналогичные элементы существовали в утраченных фресках Пизанелло в церкви Святого Иоанна Латеранского , что задокументировано некоторыми сохранившимися рисунками, основанными на этих фресках.

Фреска долгое время подвергалась просачиванию воды с потолка церкви и была серьезно повреждена, особенно в левой части, где находится дракон. Уцелевшая часть была отсоединена от стены в XIX веке, но это привело к утрате металлических и позолоченных украшений.

Описание

[ редактировать ]

Фреска состояла из двух частей: правая, на которой Святой Георгий покидает принцессу Трапезундскую (Трабзон), находится в хорошем состоянии; а левый — с драконом в море, который почти затерялся.

Сохранившаяся часть показывает момент легенды о Святом Георгии, в котором он садится на лошадь (показанную сзади) перед тем, как отправиться убить дракона, который должен был сожрать дочь городского короля. За царевной, справа, три коня с витязями и присевший баран. Слева — гончая и собака-компаньон .

Деталь повешенных.

На картине очень подробно показаны доспехи, сбруя и одежда принцессы и ее последователей. У принцессы сложная прическа с изгибами, удерживающими большую массу волос; последний начинается очень высоко над бровями, в соответствии со стилем, который был популярен в начале 15 века и получался путем стрижки волос на лбу и висках зажженной свечой. [ 1 ] Платье принцессы роскошное из ткани и меха. Животные демонстрируют страсть Пизанелло к изображению природных стихий.

Левую часть занимает процессия любопытных людей, изображенных в меньших пропорциях, собравшихся возле того места, где лодка Георгия готова отплыть. На их лицах изображены разнообразные портреты, которые были тщательно изучены, о чем свидетельствуют многочисленные рисунки, выполненные Пизанелло и его мастерской (ныне в основном хранящиеся в Кодексе Валларди, в Кабинете рисунков Лувра в Париже ) . Среди них есть два гротескных лица, возможно, вдохновленные описаниями турок-османов, осаждавших Константинополь , или, возможно, более старыми рассказами о Золотой Орде .

Деталь рыцаря с конем.

В верхней части находится высокая скала с идеализированным изображением Трабзона с богатой архитектурой башен, шпилями религиозных зданий и, в крайнем правом углу, замком. Типичные для интернациональной готики, здесь присутствуют некоторые жуткие и гротескные элементы: за городскими стенами изображены двое повешенных, у одного из которых упал шланг. Последние, возможно, были вдохновлены повседневным опытом автора на площади Пьяцца делле Форче во Флоренции («Площадь виселицы»). [ 2 ]

Некоторые исходные цветовые детали утрачены, в том числе слой темперы над лицом, который теперь стал бледно-белым; небо, теперь сильно потемневшее; серебро доспехов, полученное с помощью металлических вставок, теперь исчезло, оставив почти черную поверхность.

В поврежденном участке фрески сохранились лишь некоторые детали. Самым значительным из них является саламандра, гуляющая среди костей и других останков жертв дракона.

  1. ^ Зери, Федерико (1999). Завеса молчания . Риццоли.
  2. ^ Кьярелли, Ренцо (1966). Полное собрание сочинений Пизанелло . Милан: Риццоли. п. 83.

Источники

[ редактировать ]
  • Полное собрание сочинений Пизанелло, Риццоли . Милан. 1966. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства, том 2, Бомпиани . Милан. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Зери, Федерико (1999). Завеса молчания . Риццоли. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 554b9d42bda669aaf54eec52cce60825__1714145880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/25/554b9d42bda669aaf54eec52cce60825.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint George and the Princess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)