Jump to content

Видение святого Евстафия

Видение святого Евстафия
Художник Пизанелло
Год в. 1438–1442 гг.
Тип Яичная темпера на дереве
Размеры 54,5 см × 65,5 см (21,5 × 25,8 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Видение святого Юстаса» — картина художника раннего Возрождения итальянского Пизанелло , сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне. Дата создания работы неизвестна, и разные ученые относили ее к разным моментам карьеры Пизанелло. [ 1 ] но на веб-сайте Национальной галереи в настоящее время это датируется «около 1438–1442 годов». [ 2 ]

На работе изображен святой Евстафий перед оленем, между рогами которого находится распятие, как описано в « Золотом сказании» . Хотя аналогичная история рассказана о святом Губерте , идентификация фигуры как святого Юстаса основана на том факте, что Пизанелло нарисовал святого Евстафия в Сант-Анастасии . Изображение Святого Губерта в итальянском искусстве этого периода также маловероятно. [ 3 ]

Святой Евстафий изображен охотником, одетым по высшему придворному моду, в золотом хитоне и синем головном уборе. Таким образом, покровителю была предоставлена ​​возможность оценить работу как религиозное произведение, а также отождествить себя с аристократическим времяпрепровождением, охотой и рыцарской идеологией. Однако покровитель, для которого была написана работа, неизвестен. Среди предполагаемых покровителей - Гонзага и Филиппо Мария Висконти . Леонелло или Борсо д'Эсте , заядлые охотники, также были предложены. [ 4 ] Не исключено, что святой мог быть профильным портретом покровителя. [ 5 ]

Сцена охоты позволила Пизанелло продемонстрировать свое немалое мастерство в изображении животных и птиц в натуралистической, но декоративной манере. Несомненно, использовались их рисунки из книжек с выкройками. [ 6 ] Животные изображены в различных масштабах и разбросаны по «перевернутому» ландшафту, мало чем отличающемуся от тех, что видны на нидерландских гобеленах . Конструкция пейзажа также демонстрирует знакомство с иллюминациями в рукописных охотничьих трактатах, таких как каноническая « Livre de Chasse » Гастона Феба . [ 7 ]

Назначение пустого свитка на переднем плане картины неизвестно. Нет никаких доказательств того, что на нем когда-либо были какие-либо надписи. Его первоначальная цель, возможно, заключалась в том, чтобы донести слова Христа до святого Евстафия или нести девиз, предоставленный покровителем. Однако было высказано предположение, что пустой свиток предназначен для демонстрации избытка слов по отношению к изображениям и, таким образом, относится к современным гуманистическим дебатам относительно относительных достоинств поэзии и искусства. [ 8 ]

На протяжении своей истории «Видение святого Евстафия» неоднократно перекрашивалось и ретушировалось. Первоначально панель была выше (она была срезана вверху). [ 9 ] Пейзаж потемнел из-за черного подмалевка и использования малахита. Сусальное золото на тунике и сбруе заново позолочено. Некоторые животные, например медведь, были полностью перекрашены. Однако шапка и лицо святого хорошо сохранились, а пастилья (низкий левкасный рельеф для украшения некоторых деталей), присутствующая в сбруе, охотничьем роге и шпорах, оригинальна. [ 10 ]

Картина была куплена Национальной галереей в 1895 году, занесена в каталог как NG 1436 и сегодня выставлена ​​в зале 55. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Данкертон, с. 276
  2. ^ см. Внешние ссылки; по состоянию на 7 января 2012 г.
  3. ^ Гордон, с. 159
  4. ^ Гордон, с. 163
  5. ^ Данкертон, с. 276
  6. ^ Данкертон, с. 276
  7. ^ Гордон, с. 160
  8. ^ Гордон, с. 189
  9. ^ Гордон, с. 156
  10. ^ Гордон, с. 156
  11. Веб-страница Национальной галереи, см. внешние ссылки, по состоянию на 7 января 2012 г.
  • Данкертон, Джилл (1991). Джотто Дюреру: Живопись раннего Возрождения в Национальной галерее: Ранняя европейская живопись в Национальной галерее . Издательство Йельского университета. п. 276. ИСБН  978-0-300-05082-0 .
  • Гордон, Диллиан (2001). Пизанелло: художник эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. ISBN  978-1-85709-932-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c537cec7fe4e0d57ef13b85e62d73c08__1714603860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/08/c537cec7fe4e0d57ef13b85e62d73c08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Vision of Saint Eustace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)