Jump to content

Леонелло д'Эсте

Леонелло д'Эсте
Маркиз Феррары Эмилия и герцог Модены и Реджо-
Леонелло д'Эсте
Портрет Леонелло д'Эсте (ок. 1444 г.), автор: Антонио ди Пуччо Пизанелло.
Герб
Рожденный 21 сентября 1407 г.
Феррара
Умер 1 октября 1450 г. ) ( 1450-10-01 ) ( 43 года
Семья Это
Супруг Маргарита Гонзага: м. 1435–1439 Мария Арагонская: м. 1444–1450 гг.
Отец Николай III Востока
Мать Звезда Птолемея

Леонелло д'Эсте (также пишется Лионелло ; 21 сентября 1407 г. - 1 октября 1450 г.) [ 1 ] был маркизом Феррары , Модены и Реджо-Эмилии с 1441 по 1450 год. Несмотря на наличие законных детей, отец предпочитал Леонелло своим преемником. Кроме того, его добродетельные качества, высокий уровень образования и популярность среди простых людей, а также формальное папское признание в конечном итоге сделали его наиболее подходящим наследником. [ 2 ]

Леонелло имел мало влияния на итальянский политический ландшафт и аристократию Феррары. В отличие от других предыдущих лидеров семьи д'Эсте, таких как Аццо VII, Никколо III и Изабелла д'Эсте , которые стремились к власти и контролю, Леонелло известен главным образом за свою спонсорскую поддержку искусства, литературы и культуры. В 1441–1450 годах его образованные суды и развитие знаний помогли ему преобразовать город Феррару. [ 3 ] Под руководством Гуарино Веронезе , своего учителя-гуманиста, и с одобрения коммуны Леонелло начал реформацию, в частности, Феррарского университета . [ 4 ]

Леонелло не только поднял гуманистические культурные движения во время своего правления, но также повлиял на политические и художественные достижения его преемников. Леонелло д'Эсте послужил предшественником достижений в истории Дома Эсте.

Биография

[ редактировать ]
Карта Италии, провинции Феррара

Леонелло был одним из трех внебрачных сыновей Никколо д'Эсте III и Стеллы де Толомей. Он получил военное образование под руководством кондотьера Браччо да Монтоне , а его наставником был Гуарино Веронезе , позже назначенный профессором Феррарского университета , который также обучал его качествам желательного правителя и тому, как управлять. [ 5 ] В 1425 году, после казни своего старшего брата Уго Альдобрандино , он стал единственным наследником Никколо. 6 февраля 1435 года он женился на Маргарите Гонзага. [ 6 ] и был признан законным сыном Папы Мартина V. Маргарита, умершая в 1439 году, родила ребенка Никколо в 1438 году (умерла в 1476 году). В конце декабря 1441 года он унаследовал владения своего отца после смерти Никколо в северной Италии.

Имея сильное академическое образование, Леонелло принес в Феррару значительные беспрецедентные экономические, политические и культурные изменения сразу после того, как сменил Никколо III. В мае 1444 года Леонелло женился на Марии Арагонской, которая в возрасте 19 лет была внебрачной дочерью короля Неаполя Альфонсо V. Брак был политическим. [ 7 ] Чтобы обеспечить политическую стабильность в Ферраре, Леонелло оставался нейтральным в политических делах между Миланом и Венецией . [ 7 ] Однако Леонелло имел гораздо более широкое представление о Ферраре, расширяя ее авторитет и власть в своем регионе. После смерти Маргариты Гонзаги Леонелло увидел возможность заключения союзов с соседними регионами на основе родства для укрепления своей власти. [ 7 ] Победа Альфонсо V в Неаполе, отца Марии Арагонской, послужила катализатором такого дипломатического брака для Леонелло и возможностью для Феррары. [ 7 ]

Во время правления Никколо III не было достигнуто большого прогресса, поскольку он больше сосредоточился на политических вопросах и экономическом процветании Феррары. Леонелло был опытным политиком и отвечал за строительство первой больницы Феррары. Но он отличился главным образом как человек культуры. Леон Баттиста Альберти написал свою De Re Aedificatoria по заказу Леонелло, а при феррарском дворе работали такие художники, как Пизанелло , Якопо Беллини , Джованни да Ориоло , Андреа Мантенья , Пьеро делла Франческа и нидерландец Рогир ван дер Вейден . Его личный требник был продан в разобранном виде в 1958 году бароном Ллангаттоком на аукционе Christie's . С тех пор он стал известен как бревиарий Ллангаттока. Он был создан под художественным руководством Джорджо д'Алеманьи и внес свой вклад в создание таких художников, как Маттео Де Пасти и Якопо Маньянимо. Листья из него находятся в коллекциях таких музеев, как Лувр в Париже, Датской национальной библиотеки , а также в ряде частных коллекций.

Во время его правления Феррарский университет приобрел европейский престиж.

Леонелло умер в 1450 году в возрасте 43 лет. Ему наследовал Борсо д'Эсте , внебрачный сын его отца.

Семейное происхождение и история

[ редактировать ]

Родители и преемственность

[ редактировать ]
Статуя Николая III Востока
Статуя отца Леонелло, Никколо III д'Эсте. Это копия 20-го века, стоящая перед ратушей Феррары (Муниципальный дворец), конного бронзового памятника 15-го века Никколо III Эсте. Оригинальная статуя приписывается Леону Баттисте Альберти.

Отец Леонелло д'Эсте, Никколо д'Эсте III , сам был внебрачным сыном. В возрасте девяти лет Никколо стал законным преемником деда Леонелло, Альберто . [ 8 ] Однако обстоятельства Леонелло для обеспечения своих прав на престолонаследие отличались от обстоятельств его отца, прежде всего потому, что Никколо был единственным сыном Альберто, в то время как Леонелло конкурировал со своими младшими законными братьями.

В присутствии законных сыновей от более позднего брака Никколо нужно было доказать, что Леонелло имеет право быть избранным его преемником. Никколо защищал права Леонелло на преемственность по трем основаниям: личные качества Леонелло, популярность среди его подданных и официальное признание папы. Леонелло часто хвалили за проявление сильных лидерских качеств и добродетельных качеств, которые сделали его достойным наследником и будущим правителем Феррары. [ 8 ] Кроме того, Леонелло обучался у уважаемых учителей-гуманистов, таких как Гуарино да Верона . [ 9 ] Его отец отметил, что такой высокий уровень образования еще больше отличал Леонелло от его братьев и сестер. [ 10 ] Леонелло также был популярен среди людей, и его отец признал широкую поддержку, которую Леонелло получит от своих подданных, которые одобрили выбор Леонелло в качестве преемника Никколо. [ 8 ] Более того, папство официально признало Леонелло законным наследником. [ 11 ] Таким образом, к 1434 году Леонелло получил широкие полномочия совместного правления со своим отцом. [ 12 ]

Наследование Леонелло и последующий брак также сыграли важную роль в отношениях с соседними городами-государствами. Раньше Дом Эсте был в большом долгу перед Джанфранческо Гонзагой, правителем Мантуи . [ 12 ] Вместо того, чтобы выплатить этот долг в денежном выражении, Гонзага согласился выдать свою дочь Маргариту замуж за Леонелло в обмен на то, что Никколо пообещал потомкам своей дочери положение лордов в Ферраре. [ 12 ] Таким образом, два правителя стремились использовать брак своих детей в своих интересах, решив проблему долгов, а также улучшив свои отношения с другим городом-государством. Это было выгодно и Леонелло, так как благодаря женитьбе ему была гарантирована политическая поддержка со стороны другого правителя.

Между тем, младшие законные братья Леонелло также боролись за ту же должность. Из-за потенциального политического конфликта, который мог возникнуть между этими братьями и сестрами, отец Леонелло очень осторожно относился к официальному назначению Леонелло своим преемником. Хотя Леонелло мог править вместе со своим отцом с 1434 года, Никколо дождался своего последнего завещания, написанного незадолго до его смерти, чтобы официально признать Леонелло своим наследником. Последнее завещание Никколо также защищало претензии его законных сыновей Эрколе и Сигизмондо и гарантировало, что каждый из них получит по 10 000 дукатов. [ 11 ] После смерти отца в 1441 году Леонелло наконец стал признанным формальным наследником и новым маркизом Феррары. [ 11 ]

Семейный контекст

[ редактировать ]

Обстоятельства преемственности Леонелло как внебрачного сына вписываются в исторический контекст преемственности в Доме Эсте . История наследников Дома Эсте отличалась от истории других итальянских городов-государств из-за того, что в качестве будущих наследников часто выбирались внебрачные сыновья. [ 13 ] Это также отражает гендерные отношения к политической преемственности в Доме Эсте в этот период времени. Большее предпочтение отдавалось незаконнорожденным сыновьям, а не законным дочерям. [ 14 ] Самого Леонелло также сменил человек, имевший незаконное рождение. Его брат Борсо , родившийся от той же матери Леонелло, позже был выбран преемником Леонелло. [ 15 ]

Культура, искусство и литература

[ редактировать ]

Культура

[ редактировать ]

Университет

[ редактировать ]
Дворец Феррарского университета
Дворец Феррарского университета
Факультет литературы Феррарского университета.
Колледж гуманитарных наук Феррарского университета
Центр биомедицинской химии Университета Феррары.
Здание медицинского факультета Феррарского университета
Факультет архитектуры Университета Феррары
Здание архитектурного колледжа Феррарского университета

Университет Феррары был основан в 1391 году. [ 16 ] Лишь в 1442 году — через год правления Леонелло д’Эсте — он стал полностью действующим университетом с достаточным количеством профессоров для преподавания основных предметов канонического права (церковного права), логики , философии и медицины . [ 16 ] Следовательно, хотя традиционной датой основания университета является 1391 год, 1442 год теперь считается истинной датой его основания, потому что именно тогда он увеличился в размерах и в целом стал известен в Ферраре и близлежащих городах. [ 16 ] Когда 4 марта 1391 года университету была предоставлена ​​хартия, позволяющая присуждать ученые степени в области гражданского и канонического права, искусства, медицины и теологии, в университете было только два профессора права, и не было обнаружено никаких свидетельств существования искусств и наук университетского уровня. обучение богословию . [ 16 ] Университет был закрыт в 1394 году, менее чем через три года после его открытия. Из-за расходов военного времени преподавание прекратилось в 1404 году; В 1418 году Никколо III – отец Леонелло, правившего с 1393 по 1441 год, – безуспешно пытался вновь открыть университет. [ 16 ]

В 1442 году Леонелло д'Эсте и коммуна Феррара договорились о восстановлении университета. [ 16 ] Великие гуманисты и наставник Леонелло, Гуарино Гуарини из Вероны (1374–1460), скорее всего, вдохновили Леонелло на создание полностью действующего университета в Ферраре. [ 17 ]

Встреча Леонелло с коммуной в январе 1442 года привела к соглашению о необходимости создания университета, в котором говорилось, что это будет «выдающийся центр обучения, [который] принесет городу известность, местным жителям будет легче получать ученые степени, а приток студентов укрепит экономику города». [ 18 ] Чтобы собрать средства, коммуна ввела налог с продаж на мясо и за счет собранных денег смогла оплатить большую часть преподавателей университета; Леонелло внес финансовый вклад, чтобы удержать университет на плаву. [ 18 ] 18 октября 1442 года стало официальной датой открытия университета. [ 18 ] Гуарино Гуарини из Вероны стал профессором-гуманистом в университете и произнес вступительную речь, восхваляя гуманистические и университетские предметы. [ 18 ] К концу правления Леонелло в 1450 году, согласно сохранившимся записям, на юридическом факультете было двенадцать профессоров и 13 — на факультете искусств. Университет добился успеха, на что надеялись Леонелло и коммуна Феррара. [ 18 ]

Учёные суды и гуманизм

[ редактировать ]
Иллюстрация De Politia literaria (Анджело Декебрио, 1540 г.)
Иллюстрация из книги Анджело Декебрио «De Politia Literaria». Впервые она была опубликована в 1540 году, после его смерти.

Леонелло пользовался большим уважением среди гуманистов, которые воображали его покровителем и защитником искусств; Леонелло также символизировал идеальный образец принца и литератора. [ 19 ] Обучение Леонелло новым принципам в studia humanitatais [ 19 ] и его пристрастие к искусству позволило Леонелло обеспечить широкое культурное развитие в Ферраре. [ 19 ] Благодаря этому он смог издать указ о реформировании и расширении Феррарского университета, а также провести публичные и частные конференции, которые привлекли ученых, которые стали преподавать в университете, таких как Теодоро Газс, который был магистром греческого языка, и Базинио Базини, производитель пармезана. поэт, известный своей латинской риторикой. [ 19 ] Леонелло за его успешную миротворческую политику был прославлен как salus Italiae и specs Italum , а в 1448 году мифологическая поэма «Мелегридос» – о мифической охоте на свирепого кабана – была использована в качестве образного изображения, чтобы продемонстрировать, как Леонелло вел эту политику. . [ 19 ] Леонелло д'Эсте стал известен как покровитель искусств в глазах таких гуманистов, как Анджело Декебрио. [ 19 ]

Анджело был гуманистом и миланским ученым, переехавшим в Феррару в 1438 году. [ 20 ] Связь Декебрио с Леонелло происходит из его работы, которую он написал до 1447 года, De Politia Litteraria Variisque Poetae Virgilli Laudbibus , которая представляла собой диалог, разделенный на три тома; [ 21 ] около 1462 года были добавлены еще четыре книги. [ 22 ] Трактат был о том, как успешно поддерживать развитие литературы/politia litteraria в придворной среде. [ 22 ] Работа также была сосредоточена на описании Феррары; Анджело также включил свои мысли о Леонелло в общее изображение. [ 20 ] В текстовом описании говорится (в переводе): «Город Феррара с его улицами, садами и виллами, а также, в самом сердце города, двор д'Эсте, величайшим атрибутом которого является огромная библиотека. Библиотека с его роскошная обстановка и разумный выбор томов (с явным предпочтением классической литературы) являются прекрасным отражением того, что составляет жизненно важный сектор инвестиций принца в культуру во второй половине пятнадцатого века. [ 20 ] Библиотека д'Эсте, страстно и кропотливо дополняемая Леонелло… [поскольку это место] подлинного культурного наследия, но, прежде всего… [повышает] престиж принца как покровителя искусств». [ 20 ]

Двор Леонелло д'Эсте не мог сравниться с его преемником Борсо д'Эсте в отношении огромной культурной динамики, которой обладал офис Леонелло. Возможно, именно поэтому многие ученые и интеллектуалы покинули Феррару. Гуманисты Декембрио, Газа и Базинио были тремя наиболее влиятельными интеллектуалами, покинувшими двор Эсте после смерти Леонелло в 1450 году. [ 20 ]

Музыка (Пьетробоно)

[ редактировать ]
Лютня
«Послы» (1533 г.), картина Ганса Гольбейна Младшего (1498–1543): в этой части картины изображены детали глобуса и лютни с двумя книгами.

При дворе Леонелло Пьетробоно стал успешным музыкантом и пользовался благосклонностью при дворе Феррареса, при дворе Леонелло. [ 23 ] Он исполнял свою музыку на лютне . [ 24 ] Первое появление Пьетробоно произошло при дворе Леонелло д'Эсте в 1441 году. [ 25 ] С точки зрения личной известности Пьетробоно стоит выше таких музыкантов, как Коррадо и многих других феррарских музыкантов. [ 24 ] В первый год правления Леонелло Пьетробоно, которому было около двадцати пяти лет, получил сумму в двадцать золотых дукатов /монет. [ 25 ] Леонелло, которая представляла собой сумму, которая, по-видимому, была общим платежом, который семья Эсте использовала в прошлом с такими людьми, как Дюфай, в 1437 году. [ 25 ] К середине 1440-х годов во время правления Леонелло зарплата Пьетробоно значительно выросла. [ 25 ]

Искусство

[ редактировать ]

Пьеро делла Франческа

[ редактировать ]

Леонелло поручил Пьеро делла Франческе нарисовать фрески с изображением хорошо известных римских сражений, в частности сражений между римским полководцем Сципионом и карфагенским полководцем Ганнибалом . [ 26 ] Интерес Леонелло к римской античности был связан с его образованием и знакомством с гуманизмом под руководством его наставника Анджело Декебрио. [ 26 ] Леонелло время от времени приглашал художников из Нидерландов. [ 26 ] Привлечение фламандских художников вызвало споры о том, возможно ли, что Пьеро присваивал произведения фламандских художников. [ 26 ] Пьеро имел контакт с некоторыми из них, например, с Рогиром ван дер Вейденом, который находился в Ферраре в 1440-х годах, во время правления Леонелло. [ 26 ]

Братья да Лендинара

[ редактировать ]

Леонелло поручил Кристофоро и Лоренцо Конози да Лендинара, поскольку они были специалистами в искусстве инкрустации по дереву, интарсии . [ 26 ] Братья работали у Пьеро делла Франческа, и когда Леонелло поручил им, и пока братья работали в его дворце; их дружба с Пьеро развивалась дальше, когда Пьеро писал фрески недалеко от поместья Леонелло. [ 26 ]

Антонио Пуччо Пизанелло

[ редактировать ]
Поющий лев: лицевая сторона
Поющий лев (1444 г.), Антонио ди Пуччо Пизанелло .
Поющий лев: обратная сторона
Поющий лев (1444 г.), Антонио ди Пуччо Пизанелло .

Леонелло отправился в Пизанелло, чтобы изготовить медальоны, чтобы его помнили еще долго после его смерти и чтобы продемонстрировать свою славу и власть нынешним и будущим жителям Феррары. [ 27 ] Медали 1441, 1444 и 1450 годов демонстрируют характеристики Леонелло и/или его двора. На одной стороне каждой монеты изображен портрет Леонелло в портретном стиле римского императора, а на другой стороне - изображение Леонелло и его двора. [ 27 ]

Монета 1441 года « Маленький феррарский лев» ; была разработана Пизанелло так, чтобы выглядеть как монета греко-римского стиля, поскольку Леонелло был их коллекционером. [ 27 ] Образ Feline — это игра имени Леонелло, что означает « маленький лев» . [ 27 ] Волосы также были созданы так, чтобы выглядеть как львиная грива, чтобы отражать статус и характер Леонелло как маркиза. [ 27 ] Монета находится в Британском музее. [ 27 ]

«Поющий лев» 1444 года также использует имя Леонелло. [ 28 ] Дизайн со львом и ангелами представлял аспекты семейной истории Эсте, в частности, связанные с Леонелло и его двором. [ 28 ] Он находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Англия. [ 28 ]

Монета 1450 года имеет тот же бюст на лицевой стороне, что и предыдущие монеты, чтобы имитировать римскую валюту, но при этом изображает тринадцатого маркиза Феррары. [ 29 ] Эта монета также находится в Музее Виктории и Альберта. [ 29 ]

Некоторые ученые, такие как Алан Шталь, оглядываясь на описания монет, сделанные более поздними авторами, приходят к выводу, что, хотя Леонелло и Пизанелло создавали и проектировали монеты так, чтобы они выглядели как валюта римской древности, их состав и металл были несовершенными. очень средневековый. [ 30 ] Шталь также упоминает, что процесс репликации был разработан примерно через столетие после смерти Леонелло, поэтому, хотя монеты Пизанелло предназначались для Леонелло, по словам Алана, это было началом развития репликации в Ферраре, которое будет развиваться в последующие столетия. [ 30 ]

Джованни да Ориоло

[ редактировать ]
Леонелло д'Эсте (Джон)
Портрет Леонелло д'Эсте (1447 г.), работа Джованни да Ориоло. Это единственная узнаваемая работа Джованни.

Уже в 1439 году Джованни да Ориоло был активным художником в Фаэнце. [ 31 ] Леонелло д'Эсте нанял его в 1447 году, и единственная идентифицированная картина Джованни - это его портрет Леонелло. [ 31 ] Портрет Леонелло, выполненный Ориоло, был нарисован так, чтобы он выглядел как римская монета, как монеты Пизанелло, что было распространено в Италии 15 века. Он находится в Национальной галерее в Лондоне, Англия. [ 31 ]

Литература

[ редактировать ]

De Re Aedificaria , Леон Баттиста Альберти

[ редактировать ]
По вопросам строительства
Титульный лист английского перевода Джакомо Леони XVIII века Леона Баттисты Альберти итальянского архитектурного трактата XV века De Re Aedificatoria .

Леон Баттиста Альберти был известным математиком и архитектором, который был связан с Леонолло д'Эсте посредством разработки текста De Re Aedificatoria . [ 32 ] В книге подробно описаны проблемы, касающиеся материалов, конструкции, общих принципов и основы общего дизайна, а также идей, лежащих в основе общественных и частных зданий. Также речь шла о различных типах фасадов зданий и обсуждении способов исправления строительных ошибок. [ 32 ] Когда Леонелло был моложе и его отец все еще находился у власти, он связывал себя с людьми с большими интеллектуальными способностями; Альберти был одним из его фаворитов. [ 33 ] В 1441 году Леонелло пригласил Альберти судить конкурс по поиску художника для создания скульптуры его отца. [ 33 ] Считалось, что этот конкретный трактат будет посвящен Леонелло, поскольку именно он побудил к написанию De Re Aedificatoria Альберти . [ 32 ] Однако из-за смерти Леонелло в 1450 году трактат перешел к Папе Николаю V для использования при строительстве новых зданий, поскольку Рим переживал период масштабного строительства. [ 32 ] Дружба Леонелло и общее вдохновение Альберти позволили архитектурному трактату стать реальностью, а также дали Альберти возможность повторно представить идеи Витрувия обычному человеку в 15 веке. [ 34 ] Благодаря своему влиянию как маркиза и фамилии Эсте, Леонелло смог разработать De Re Aedificatoria под своим правлением. [ 34 ]

Политическое влияние

[ редактировать ]
Эрколе I Феррарский
Аверс золотой монеты с портретом Эрколе I Феррарского.
Портрет Изабеллы д'Эсте
Написан художником Тициано Вечеллио (1490–1576). Написана в 1534–1536 годах.
Портрет Борсо д'Эсте
Художник Вичино да Феррара (1432–1509). Написана в 1469 или 1471 году.

В отличие от своего политически ориентированного отца Николо III, Леонелло д'Эсте (1407–1450) оказал значительное влияние на итальянский политический ландшафт и аристократию, будучи человеком культуры и поддерживая искусство. Наследие Леонелло останется наследием человека культуры, а другие члены семьи д'Эсте преследуют политическое лидерство, такие как Николло III, Эрколе I и Изабелла д'Эсте.

Политическое прошлое Феррары

[ редактировать ]

Дом Эсте, княжеская семья Ломбардии, правившая в Ферраре между 13 и 16 веками, внесла большой вклад в развитие Италии в этот период. Династия Эстенсе получила территорию Феррары в 1240 году в дополнение к другим своим землям. Однако в различные периоды времени значительная часть их территории была отдана французским папским и имперским силам. [ 35 ] Герцоги в Ферраре избирались гражданами путем формального голосования. [ 36 ] При назначении им давался наследственный титул. После женитьбы Аццо V на наследнице конкурирующей семьи и преемнике Обиццо I, внук Аццо VII принес Ферраре политическую известность. К 1240 году Аццо VII контролировал Феррару (в союзе с Папой Григорием IX), что ознаменовало начало правления Эсте. Правительство Эстенсе с самого начала столкнулось с оппозицией папы, однако к началу 14 века восстановило свое политическое влияние и силу при Николо II. Его преемник Николо III известен тем, что еще больше укрепил власть в Ферраре и привнес политическое влияние Эстенсе в Италию. После попытки Падуана получить власть в Ферраре, Николо III был признан посредником в политических и военных спорах в итальянских государствах, расширив территорию и владения Феррары. [ 36 ] Николо III «поднял государство Эстенсе на высокое положение в итальянской политике, несмотря на его территориальные и финансовые ограничения». [ 36 ]

Политическое влияние Леонелло и папство

[ редактировать ]

После обезглавливания старшего брата Леонелло его отцом наследник трона Феррары оказался вакантным. Будучи избранным преемником своего отца, Леонелло (правивший с 1441 по 1450 год) сделал Феррару лидером, имеющим значительные заслуги в области искусства и культуры. [ 37 ] Образование Леонелло у гуманиста Гуарино Веронезе направило его интерес к гуманизму и искусству. [ 38 ] Леонелло был выбран наследником наследия д'Эсте с санкции папы своим отцом в возрасте 21 года. [ 39 ] После кончины своей первой жены Маргариты Гонзаны Леонелло женился на Марии д'Арагоне, внебрачной дочери короля Неаполя. [ 39 ] Этот брак имел большое значение, поскольку установил родство с Неаполем, имея влияние как в политическом, так и в культурном отношении. [ 40 ] Руководство Леонелло действительно привело к некоторым незначительным улучшениям в местной экономике Феррары, однако его основное влияние оставалось в культурной сфере. [ 40 ] Леонелло вновь открыл университет в Ферраре, основав новый факультет искусств в память о своем учителе-гуманисте Гуарино Веронезе. [ 41 ] Правление Леонелло также улучшило придворную библиотеку, поручив переписчикам создавать рукописи на французском и итальянском языках. [ 41 ] Набожность Леонелло проявилась в местных событиях, таких как «помощь бедным, строительство больниц и улучшение местных церковных учреждений». [ 42 ] Строительство часовни во время правления Леонелло демонстрирует эту новую концентрацию внутренних владений двора Эсте. [ 43 ] Со временем правление Леонелло в Ферраре стало определяться его вкладом в культуру.

Политическое влияние после Леонелло

[ редактировать ]

Правлению Леонелло в Ферраре последовал его сводный брат Эрколе I, получивший значительную политическую поддержку. [ 43 ] Эрколе I боялся, что Франция покинет Феррару, и считал Францию ​​опасностью и «препятствием, которое необходимо преодолеть». [ 43 ] Эрколе I продемонстрировал свой страх перед французами, организовав нападение на окружение своей французской невесты Рене в 1534 году. [ 44 ] Преемником Эрколе I стала еще одна значительная политическая фигура в Доме Эсте, Изабелла д'Эсте, которая вышла замуж за Франческо Гонзага в 1490 году. Изабеллу помнят за ее решимость и необычную способность к дальновидной «политической стратегии». [ 44 ] Очарование Изабеллы и ее участие в политической стратегии и разведке вызвали литературную тенденцию среди женщин в Италии 15 века, став влиятельным аспектом нового «литературного дискурса» о женщинах, который возник в северных дворах Италии. [ 44 ] Изабелла была сторонницей женского образования, поскольку считала, что оно формирует мужские качества практичности и силы, которые являются фундаментальными аспектами утверждения политической власти. [ 44 ] В доме Эсте у власти было много политически движимых лидеров, однако Леонелло д'Эсте остается прежде всего известным и признанным за его участие в гуманизме, искусстве и культуре.

Смерть, наследие и преемник

[ редактировать ]

1 октября 1450 года Леонелло внезапно умер по неизвестным причинам. [ 45 ] Борсо д'Эсте , его брат, унаследовал трон маркиза Феррары. В отличие от своего брата, Борсо получил мало образования и больше интересовался политическими делами. Во время правления Борсо наследие искусства и литературы продолжало довольно застойный рост, поскольку они в основном использовались для военной пропаганды и развлечений. [ 46 ] Однако помимо культурного развития Борсо использовал фундамент, заложенный его братом Леонелло, чтобы помочь ему в реформировании структуры и организации государства. В частности, дипломатические отношения, ранее установленные Леонелло, послужили для Борсо основой для дальнейшего укрепления своего союза с другими городами. Однако влияние Леонелло было гораздо сильнее и длилось гораздо дольше, чем правление Борсо. Связи между Неаполитанским королевством и Феррарой распространились на королевство Эрколе , который сменил Борсо д'Эсте на посту герцога Феррары. Эрколе женился на Элеоноре д'Арагонской , племяннице Марии, по тому же контракту, который Леонелло подписал в 1444 году с Неаполем . [ 7 ] Благодаря этому прочный союз между семьей Эсте и Неаполем обеспечил безопасность Феррары во время борьбы между Миланом и Венецией в 15 веке.

Расцвет культурных движений позже в Ферраре в основном был связан с усилиями Леонелло. Сегодня Университет Феррары продолжает оставаться одним из лучших университетов Европы. По сравнению с тремя основными направлениями в 15 веке — искусством, правом и медициной — университет теперь предлагает восемь различных областей обучения — от гуманитарных наук до естественных наук. Благодаря усилиям Леонелло и вкладу семьи Эсте интеллектуальные и культурные движения определили историю Феррары 15 века.

Строительная деятельность Леонелло, по сути, превратила Феррару в гуманистический центр, поскольку реформирование Феррарского университета не только привлекло студентов, ученых и философов со всей Европы, но и растущий художественный прогресс в искусстве и архитектуре также позволил художникам полностью развиться. себя в городе. Его среда, естественно, стала художественным центром для более поздних художников, что привело к дальнейшему развитию искусства и музыки в 15 веке. Постепенная серия реформ в конечном итоге превратила Феррару в важный объект наследия в Европе, и теперь Феррара внесена в список Всемирного ЮНЕСКО наследия . [ 47 ]

  1. ^ Брунелли, Джампьеро (1993). «ЭСТЕ, Леонелло д' » . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 43.
  2. ^ Бестор, Джейн Фэйр. Бастардия и легитимность в формировании регионального государства в Италии: эстенская преемственность . Сравнительные исследования в обществе и истории, 1996, стр. 571–572.
  3. ^ Мартин Госман, Аласдер Джеймс Макдональд и Арье Йохан Вандерджагт. Князья и княжеская культура: 1450–1660 , 2005, с. 32
  4. ^ Пафул Ф. Грендлер. Университеты итальянского Возрождения .
  5. ^ Кавалло, Джо Энн. Романтические эпопеи Боярдо, Ариосто и Тассо: от общественного долга к личному удовольствию , University of Toronto Press, 2004, 34–35.
  6. ^ Байер, Андреа. Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения , Метрополитен-музей, 2008, 17.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Локвуд, Льюис. Музыка в Ферраре эпохи Возрождения 1400–1505: создание музыкального центра в пятнадцатом веке , Oxford University Press, 43–48
  8. ^ Jump up to: а б с Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардизм и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 572. doi : 10.1017/S0010417500020053 . S2CID   143587444 .
  9. ^ Баксандалл, Майкл (1963). «Диалог об искусстве при дворе Леонелло д'Эсте: De Plitia Litteraria Pars LXVIII Анджело Декебрио». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 26 (3–4): 3305. дои : 10.2307/750496 . JSTOR   750496 . S2CID   194980015 .
  10. ^ Канторович, Эрнст (1940). «Портрет Эсте Роджера ван дер Вейдена». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 3 (3–4): 165–180. дои : 10.2307/750272 . JSTOR   750272 . S2CID   192357640 .
  11. ^ Jump up to: а б с Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардизм и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 571. doi : 10.1017/S0010417500020053 . S2CID   143587444 .
  12. ^ Jump up to: а б с Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардизм и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 570. doi : 10.1017/S0010417500020053 . S2CID   143587444 .
  13. ^ Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардство и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 577. doi : 10.1017/S0010417500020053 . S2CID   143587444 .
  14. ^ Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардизм и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 555. doi : 10.1017/S0010417500020053 . S2CID   143587444 .
  15. ^ Канторович, Эрнст (1940). «Портрет Эсте Роджера ван дер Вейдена». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 3 (3–4): 174. дои : 10.2307/750272 . JSTOR   750272 . S2CID   192357640 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Грендлер, Пол Ф. Университеты итальянского Возрождения, Издательство Университета Джона Хопкинса, 2002, стр. 100.
  17. ^ Браун, Гаэтана и Пуппа, Паоло. Энциклопедия итальянских литературных исследований, Taylor & Francisco Group, LLC, 2007, стр. 716.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Грендлер, Пол Ф. Университеты итальянского Возрождения, Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2002, стр. 101.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Госман, Мартин, Макдональд, Аласдер Джеймс и Вандерджагт, Арье Йохан. Князья и княжеская культура: 1450–1660, Brill Academic Publishers, 2005), с. 31.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Госман, Мартин, Макдональд, Аласдер Джеймс и Вандерджагт, Арье Йохан. Князья и княжеская культура: 1450–1660, Brill Academic Publishers, 2005), с. 32.
  21. ^ Майкл Баксандалл, Диалог об искусстве при дворе Леонелло д'Эсте: De Politia Litteraria pars LXVIII Анджело Декебрио (Журнал институтов Варбурга и Курто, том 26, № ¾, 1963), 304
  22. ^ Jump up to: а б Селенца, Кристофер С. Создание канонов в Ферраре пятнадцатого века: «De politia litteraria» Анджело Декебрио, 1.10 (Renaissance Quarterly, 2004), стр. 44–45.
  23. ^ Шепард, Тим. Эхо Геликона: музыка, искусство и идентичность в Este Studioli, 1440–1530, Oxford University Press, 2014, стр. 58.
  24. ^ Jump up to: а б Шепард, Тим. Эхо Геликона: музыка, искусство и идентичность в Este Studioli, 1440–1530, Oxford University Press, 2014, стр. 59.
  25. ^ Jump up to: а б с д Шепард, Тим. Эхо Геликона: музыка, искусство и идентичность в Este Studioli, 1440–1530, Oxford University Press, 2014, стр. 75.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бейкер, Джеймс Р. Пьеро делла Франческа: Художник и человек. Издательство Оксфордского университета, 2014, с. 24
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Антонио ди Пуччо Пизанелло, Литая бронзовая медаль Леонелло д'Эсте маркиза Феррарского (медаль) 1441 г., Британский музей. Посещение веб-страницы: 5 марта 2015 г. https://www.britishmuseum.org/
  28. ^ Jump up to: а б с Антонио ди Пуччо Пизанелло, Леонелло д'Эсте (медаль) 1444 г., Музей Виктории и Альберта. Посещение веб-страницы: 5 марта 2015 г. http://www.vam.ac.uk/ .
  29. ^ Jump up to: а б Бюст Леонелло 1450 года, Музей Виктории и Альберта. Посещение веб-страницы: 5 марта 2015 г. http://www.vam.ac.uk/ .
  30. ^ Jump up to: а б Шер, Стивен К. Перспективы медали эпохи Возрождения: портретные медали эпохи Возрождения, Garland Publishing, 2000, стр. 137.
  31. ^ Jump up to: а б с Джованни да Ориоло, Леонелло д'Эсте (Портрет) 1447, Национальная галерея. Посещение веб-страницы: 5 марта 2015 г. http://www.nationalgallery.org.uk/
  32. ^ Jump up to: а б с д Роберт Тавернор, Об Альберти и строительном искусстве, издательство Йельского университета, 1999, стр. 16.
  33. ^ Jump up to: а б Роберт Тавернор, Об Альберти и строительном искусстве , издательство Йельского университета, 1999), стр. 9–10.
  34. ^ Jump up to: а б Издатель Джилл Крей, Кембриджский спутник гуманизма эпохи Возрождения , Cambridge University Press, 1996, 169.
  35. ^ Чармари Дженкинс Блейсделл, Политика и ересь в Ферраре, 1534–1559 (Журнал шестнадцатого века), 1975, стр. 69.
  36. ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Линда Л. «Дураки герцогов Феррары: Доссо, Рузанте и изменение альянсов Эсте». МЛН 118, нет. 1, 2003, стр. 60–84.
  37. ^ Кэрролл, Линда Л. «Геркулес Феррара: Эрколе Д'Эсте (1471–1505) и изобретение герцогской столицы», (Cambridge University Press), 2002, стр. 4.
  38. ^ Кэрролл, Линда Л. «Геркулес Феррара: Эрколе Д'Эсте (1471–1505) и изобретение герцогской столицы», (Cambridge University Press), 2002, стр. 8.
  39. ^ Jump up to: а б Льюис Локвуд, правление Леонелло, 1441–1450 гг.; придворная часовня (Oxford University Press), 2009, с. 43.
  40. ^ Jump up to: а б Льюис Локвуд, правление Леонелло, 1441–1450 гг.; придворная часовня (Oxford University Press), 2009, стр. 44.
  41. ^ Jump up to: а б Льюис Локвуд, правление Леонелло, 1441–1450 гг.; придворная часовня (Oxford University Press), 2009, стр. 46.
  42. ^ Льюис Локвуд, правление Леонелло, 1441–1450 гг.; придворная часовня (Oxford University Press), 2009, с. 48.
  43. ^ Jump up to: а б с Чармари Дженкинс Блейсделл, Политика и ересь в Ферраре, 1534–1559 (Журнал шестнадцатого века), 1975, стр. 70.
  44. ^ Jump up to: а б с д Кэролайн Джеймс, Макиавелли в юбках (Springer Нидерланды), 2007, с. 57.
  45. ^ Дин, Тревор. Земля и власть в Ферраре позднего средневековья: Правило Эсте, 1350–1450 гг. «Издательство Кембриджского университета», 2002, 27.
  46. ^ Хурихейн, Колум. Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove, том 2 , Oxford University Press, 2012, 476–477.
  47. ^ Конвенция о всемирном наследии, «Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры». Получено с https://whc.unesco.org/en/list/733 25 марта 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Банкир, Джеймс Р. Пьеро делла Франческа: Художник и человек, Великобритания: Oxford University Press, 2014.
  • Баксандалл, Майкл. «Диалог об искусстве при дворе Леонелло д'Эсте: De Politia Litteraria Pars LXVIII Анджело Декебрио». Журнал Институтов Варбурга и Курто 26, вып. 3–4 (1963): 304–326.
  • Байер, Андреа (2008). Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения. Метрополитен-музей.
  • Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардизм и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 549–585. дои : 10.1017/s0010417500020053 . S2CID   143587444 .
  • Блейсделл, Чармари Дженкинс. 1975. Политика и ересь в Ферраре, 1534–1559. Журнал шестнадцатого века 6, (1): 67–93.
  • Кэрролл, Линда Л. «Дураки герцогов Феррары: Доссо, Рузанте и изменение альянсов Эсте». МЛН 118, нет. 1 (2003): 60–84.
  • Кавалло, Джо Энн (2004). Романтические эпопеи Боярдо, Ариосто и Тассо: от общественного долга к частному удовольствию. Университет Торонто Пресс.
  • от Ориоло, Джованни. Леонелло д'Эста (Портрет) 1447 г., Национальная галерея. Трафальгарская площадь, Лондон WC2N 5DN, Великобритания. Посещено: 23 марта 2015 г. http://www.nationalgallery.org.uk/
  • Дин, Тревор (2002). Земля и власть в Ферраре позднего средневековья: Правило Эсте, 1350–1450 гг. Издательство Кембриджского университета.
  • Феррара, город эпохи Возрождения, и ее дельта реки По. Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. Получено с https://whc.unesco.org/en/list/733 26 марта 2015 г.
  • Фрай, Роджер (1911). «Портрет Леонелло д'Эсте работы Роджера ван дер Вейдена». Журнал Burlington для ценителей . 18 (94): 200–202.
  • Грендлер, Пол Ф. Университеты итальянского Возрождения, Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2002.
  • Хурихейн, Колум (2012). Энциклопедия средневековой художественной архитектуры Grove. Издательство Оксфордского университета.
  • Джеймс, Кэролин. «Макиавелли в юбках». Изабелла д'Эсте и политика. Нидерланды: Спрингер, 2007.
  • Канторович, Эрнст. «Портрет Эсте Роджера ван дер Вейдена». Журнал Институтов Варбурга и Курто 3, вып. 3–4 (1940): 165–180.
  • Локвуд, Льюис. Правление Леонелло, 1441–1450 гг.; придворная часовня. Англия: Издательство Оксфордского университета, 2009.
  • Локвуд, Льюис (2009). Феррара эпохи Возрождения 1400–1505: создание музыкального центра в пятнадцатом веке. Издательство Оксфордского университета.
  • Пизанелло, Антонио ди Пуччо. Литая бронзовая медаль Леонелло д'Эсте Маркеза Феррарского (Медаль) 1441 г., Британский музей. Грейт-Рассел-стрит, Лондон WC1B 3DG, Великобритания. Посещено: 9 февраля 2015 г. https://www.britishmuseum.org/
  • Пизанелло, Антонио ди Пуччо. Леонелло д'Эсте (Медаль) 1444 г., Музей Виктории и Альберта. Кромвель Роуд, Лондон SW7 2RL, Великобритания. Посещено: 7 февраля 2015 г. http://www.vam.ac.uk/ .
  • Пизанелло, Антонио ди Пуччо. Бюст Леонелло, маркиза Эсте (медаль) 1450 г., Музей Виктории и Альберта. Кромвель Роуд, Лондон SW7 2RL, Великобритания. Посещено: 7 февраля 2015 г. http://www.vam.ac.uk/ .
  • Шепард, Тим. Эхо Геликона: музыка, искусство и идентичность в Este Studioli, 1440–1530, Великобритания: Oxford University Press, 2014.
  • Тавернор, Роберт. Об Альберти и строительном искусстве, издательство Йельского университета, 1999.
  • Туохи, Томас. Геркулесовая Феррара: Эрколе Д'Эсте (1471–1505) и изобретение герцогской столицы. Англия: Издательство Кембриджского университета, 2002.
[ редактировать ]
Предшественник Маркиз Феррары
Модена и Реджо

1441–1450
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4528ae8bbc59f002671fdbcea3ed12f__1703735520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/2f/d4528ae8bbc59f002671fdbcea3ed12f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonello d'Este - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)