Леонелло д'Эсте
Леонелло д'Эсте | |
---|---|
Маркиз Феррары Эмилия и герцог Модены и Реджо- | |
![]() Портрет Леонелло д'Эсте (ок. 1444 г.), автор: Антонио ди Пуччо Пизанелло. | |
Герб | ![]() |
Рожденный | 21 сентября 1407 г. Феррара |
Умер | 1 октября 1450 г. | ( 43 года
Семья | Это |
Супруг | Маргарита Гонзага: м. 1435–1439 Мария Арагонская: м. 1444–1450 гг. |
Отец | Николай III Востока |
Мать | Звезда Птолемея |
Леонелло д'Эсте (также пишется Лионелло ; 21 сентября 1407 г. - 1 октября 1450 г.) [ 1 ] был маркизом Феррары , Модены и Реджо-Эмилии с 1441 по 1450 год. Несмотря на наличие законных детей, отец предпочитал Леонелло своим преемником. Кроме того, его добродетельные качества, высокий уровень образования и популярность среди простых людей, а также формальное папское признание в конечном итоге сделали его наиболее подходящим наследником. [ 2 ]
Леонелло имел мало влияния на итальянский политический ландшафт и аристократию Феррары. В отличие от других предыдущих лидеров семьи д'Эсте, таких как Аццо VII, Никколо III и Изабелла д'Эсте , которые стремились к власти и контролю, Леонелло известен главным образом за свою спонсорскую поддержку искусства, литературы и культуры. В 1441–1450 годах его образованные суды и развитие знаний помогли ему преобразовать город Феррару. [ 3 ] Под руководством Гуарино Веронезе , своего учителя-гуманиста, и с одобрения коммуны Леонелло начал реформацию, в частности, Феррарского университета . [ 4 ]
Леонелло не только поднял гуманистические культурные движения во время своего правления, но также повлиял на политические и художественные достижения его преемников. Леонелло д'Эсте послужил предшественником достижений в истории Дома Эсте.
Биография
[ редактировать ]![]() |
Леонелло был одним из трех внебрачных сыновей Никколо д'Эсте III и Стеллы де Толомей. Он получил военное образование под руководством кондотьера Браччо да Монтоне , а его наставником был Гуарино Веронезе , позже назначенный профессором Феррарского университета , который также обучал его качествам желательного правителя и тому, как управлять. [ 5 ] В 1425 году, после казни своего старшего брата Уго Альдобрандино , он стал единственным наследником Никколо. 6 февраля 1435 года он женился на Маргарите Гонзага. [ 6 ] и был признан законным сыном Папы Мартина V. Маргарита, умершая в 1439 году, родила ребенка Никколо в 1438 году (умерла в 1476 году). В конце декабря 1441 года он унаследовал владения своего отца после смерти Никколо в северной Италии.
Имея сильное академическое образование, Леонелло принес в Феррару значительные беспрецедентные экономические, политические и культурные изменения сразу после того, как сменил Никколо III. В мае 1444 года Леонелло женился на Марии Арагонской, которая в возрасте 19 лет была внебрачной дочерью короля Неаполя Альфонсо V. Брак был политическим. [ 7 ] Чтобы обеспечить политическую стабильность в Ферраре, Леонелло оставался нейтральным в политических делах между Миланом и Венецией . [ 7 ] Однако Леонелло имел гораздо более широкое представление о Ферраре, расширяя ее авторитет и власть в своем регионе. После смерти Маргариты Гонзаги Леонелло увидел возможность заключения союзов с соседними регионами на основе родства для укрепления своей власти. [ 7 ] Победа Альфонсо V в Неаполе, отца Марии Арагонской, послужила катализатором такого дипломатического брака для Леонелло и возможностью для Феррары. [ 7 ]
Во время правления Никколо III не было достигнуто большого прогресса, поскольку он больше сосредоточился на политических вопросах и экономическом процветании Феррары. Леонелло был опытным политиком и отвечал за строительство первой больницы Феррары. Но он отличился главным образом как человек культуры. Леон Баттиста Альберти написал свою De Re Aedificatoria по заказу Леонелло, а при феррарском дворе работали такие художники, как Пизанелло , Якопо Беллини , Джованни да Ориоло , Андреа Мантенья , Пьеро делла Франческа и нидерландец Рогир ван дер Вейден . Его личный требник был продан в разобранном виде в 1958 году бароном Ллангаттоком на аукционе Christie's . С тех пор он стал известен как бревиарий Ллангаттока. Он был создан под художественным руководством Джорджо д'Алеманьи и внес свой вклад в создание таких художников, как Маттео Де Пасти и Якопо Маньянимо. Листья из него находятся в коллекциях таких музеев, как Лувр в Париже, Датской национальной библиотеки , а также в ряде частных коллекций.
Во время его правления Феррарский университет приобрел европейский престиж.
Леонелло умер в 1450 году в возрасте 43 лет. Ему наследовал Борсо д'Эсте , внебрачный сын его отца.
Семейное происхождение и история
[ редактировать ]Родители и преемственность
[ редактировать ]Отец Леонелло д'Эсте, Никколо д'Эсте III , сам был внебрачным сыном. В возрасте девяти лет Никколо стал законным преемником деда Леонелло, Альберто . [ 8 ] Однако обстоятельства Леонелло для обеспечения своих прав на престолонаследие отличались от обстоятельств его отца, прежде всего потому, что Никколо был единственным сыном Альберто, в то время как Леонелло конкурировал со своими младшими законными братьями.
В присутствии законных сыновей от более позднего брака Никколо нужно было доказать, что Леонелло имеет право быть избранным его преемником. Никколо защищал права Леонелло на преемственность по трем основаниям: личные качества Леонелло, популярность среди его подданных и официальное признание папы. Леонелло часто хвалили за проявление сильных лидерских качеств и добродетельных качеств, которые сделали его достойным наследником и будущим правителем Феррары. [ 8 ] Кроме того, Леонелло обучался у уважаемых учителей-гуманистов, таких как Гуарино да Верона . [ 9 ] Его отец отметил, что такой высокий уровень образования еще больше отличал Леонелло от его братьев и сестер. [ 10 ] Леонелло также был популярен среди людей, и его отец признал широкую поддержку, которую Леонелло получит от своих подданных, которые одобрили выбор Леонелло в качестве преемника Никколо. [ 8 ] Более того, папство официально признало Леонелло законным наследником. [ 11 ] Таким образом, к 1434 году Леонелло получил широкие полномочия совместного правления со своим отцом. [ 12 ]
Наследование Леонелло и последующий брак также сыграли важную роль в отношениях с соседними городами-государствами. Раньше Дом Эсте был в большом долгу перед Джанфранческо Гонзагой, правителем Мантуи . [ 12 ] Вместо того, чтобы выплатить этот долг в денежном выражении, Гонзага согласился выдать свою дочь Маргариту замуж за Леонелло в обмен на то, что Никколо пообещал потомкам своей дочери положение лордов в Ферраре. [ 12 ] Таким образом, два правителя стремились использовать брак своих детей в своих интересах, решив проблему долгов, а также улучшив свои отношения с другим городом-государством. Это было выгодно и Леонелло, так как благодаря женитьбе ему была гарантирована политическая поддержка со стороны другого правителя.
Между тем, младшие законные братья Леонелло также боролись за ту же должность. Из-за потенциального политического конфликта, который мог возникнуть между этими братьями и сестрами, отец Леонелло очень осторожно относился к официальному назначению Леонелло своим преемником. Хотя Леонелло мог править вместе со своим отцом с 1434 года, Никколо дождался своего последнего завещания, написанного незадолго до его смерти, чтобы официально признать Леонелло своим наследником. Последнее завещание Никколо также защищало претензии его законных сыновей Эрколе и Сигизмондо и гарантировало, что каждый из них получит по 10 000 дукатов. [ 11 ] После смерти отца в 1441 году Леонелло наконец стал признанным формальным наследником и новым маркизом Феррары. [ 11 ]
Семейный контекст
[ редактировать ]Обстоятельства преемственности Леонелло как внебрачного сына вписываются в исторический контекст преемственности в Доме Эсте . История наследников Дома Эсте отличалась от истории других итальянских городов-государств из-за того, что в качестве будущих наследников часто выбирались внебрачные сыновья. [ 13 ] Это также отражает гендерные отношения к политической преемственности в Доме Эсте в этот период времени. Большее предпочтение отдавалось незаконнорожденным сыновьям, а не законным дочерям. [ 14 ] Самого Леонелло также сменил человек, имевший незаконное рождение. Его брат Борсо , родившийся от той же матери Леонелло, позже был выбран преемником Леонелло. [ 15 ]
Культура, искусство и литература
[ редактировать ]Культура
[ редактировать ]Университет
[ редактировать ]![]() Дворец Феррарского университета |
Колледж гуманитарных наук Феррарского университета |
Здание медицинского факультета Феррарского университета |
Здание архитектурного колледжа Феррарского университета |
Университет Феррары был основан в 1391 году. [ 16 ] Лишь в 1442 году — через год правления Леонелло д’Эсте — он стал полностью действующим университетом с достаточным количеством профессоров для преподавания основных предметов канонического права (церковного права), логики , философии и медицины . [ 16 ] Следовательно, хотя традиционной датой основания университета является 1391 год, 1442 год теперь считается истинной датой его основания, потому что именно тогда он увеличился в размерах и в целом стал известен в Ферраре и близлежащих городах. [ 16 ] Когда 4 марта 1391 года университету была предоставлена хартия, позволяющая присуждать ученые степени в области гражданского и канонического права, искусства, медицины и теологии, в университете было только два профессора права, и не было обнаружено никаких свидетельств существования искусств и наук университетского уровня. обучение богословию . [ 16 ] Университет был закрыт в 1394 году, менее чем через три года после его открытия. Из-за расходов военного времени преподавание прекратилось в 1404 году; В 1418 году Никколо III – отец Леонелло, правившего с 1393 по 1441 год, – безуспешно пытался вновь открыть университет. [ 16 ]
В 1442 году Леонелло д'Эсте и коммуна Феррара договорились о восстановлении университета. [ 16 ] Великие гуманисты и наставник Леонелло, Гуарино Гуарини из Вероны (1374–1460), скорее всего, вдохновили Леонелло на создание полностью действующего университета в Ферраре. [ 17 ]
Встреча Леонелло с коммуной в январе 1442 года привела к соглашению о необходимости создания университета, в котором говорилось, что это будет «выдающийся центр обучения, [который] принесет городу известность, местным жителям будет легче получать ученые степени, а приток студентов укрепит экономику города». [ 18 ] Чтобы собрать средства, коммуна ввела налог с продаж на мясо и за счет собранных денег смогла оплатить большую часть преподавателей университета; Леонелло внес финансовый вклад, чтобы удержать университет на плаву. [ 18 ] 18 октября 1442 года стало официальной датой открытия университета. [ 18 ] Гуарино Гуарини из Вероны стал профессором-гуманистом в университете и произнес вступительную речь, восхваляя гуманистические и университетские предметы. [ 18 ] К концу правления Леонелло в 1450 году, согласно сохранившимся записям, на юридическом факультете было двенадцать профессоров и 13 — на факультете искусств. Университет добился успеха, на что надеялись Леонелло и коммуна Феррара. [ 18 ]
Учёные суды и гуманизм
[ редактировать ]![]() Иллюстрация из книги Анджело Декебрио «De Politia Literaria». Впервые она была опубликована в 1540 году, после его смерти. |
Леонелло пользовался большим уважением среди гуманистов, которые воображали его покровителем и защитником искусств; Леонелло также символизировал идеальный образец принца и литератора. [ 19 ] Обучение Леонелло новым принципам в studia humanitatais [ 19 ] и его пристрастие к искусству позволило Леонелло обеспечить широкое культурное развитие в Ферраре. [ 19 ] Благодаря этому он смог издать указ о реформировании и расширении Феррарского университета, а также провести публичные и частные конференции, которые привлекли ученых, которые стали преподавать в университете, таких как Теодоро Газс, который был магистром греческого языка, и Базинио Базини, производитель пармезана. поэт, известный своей латинской риторикой. [ 19 ] Леонелло за его успешную миротворческую политику был прославлен как salus Italiae и specs Italum , а в 1448 году мифологическая поэма «Мелегридос» – о мифической охоте на свирепого кабана – была использована в качестве образного изображения, чтобы продемонстрировать, как Леонелло вел эту политику. . [ 19 ] Леонелло д'Эсте стал известен как покровитель искусств в глазах таких гуманистов, как Анджело Декебрио. [ 19 ]
Анджело был гуманистом и миланским ученым, переехавшим в Феррару в 1438 году. [ 20 ] Связь Декебрио с Леонелло происходит из его работы, которую он написал до 1447 года, De Politia Litteraria Variisque Poetae Virgilli Laudbibus , которая представляла собой диалог, разделенный на три тома; [ 21 ] около 1462 года были добавлены еще четыре книги. [ 22 ] Трактат был о том, как успешно поддерживать развитие литературы/politia litteraria в придворной среде. [ 22 ] Работа также была сосредоточена на описании Феррары; Анджело также включил свои мысли о Леонелло в общее изображение. [ 20 ] В текстовом описании говорится (в переводе): «Город Феррара с его улицами, садами и виллами, а также, в самом сердце города, двор д'Эсте, величайшим атрибутом которого является огромная библиотека. Библиотека с его роскошная обстановка и разумный выбор томов (с явным предпочтением классической литературы) являются прекрасным отражением того, что составляет жизненно важный сектор инвестиций принца в культуру во второй половине пятнадцатого века. [ 20 ] Библиотека д'Эсте, страстно и кропотливо дополняемая Леонелло… [поскольку это место] подлинного культурного наследия, но, прежде всего… [повышает] престиж принца как покровителя искусств». [ 20 ]
Двор Леонелло д'Эсте не мог сравниться с его преемником Борсо д'Эсте в отношении огромной культурной динамики, которой обладал офис Леонелло. Возможно, именно поэтому многие ученые и интеллектуалы покинули Феррару. Гуманисты Декембрио, Газа и Базинио были тремя наиболее влиятельными интеллектуалами, покинувшими двор Эсте после смерти Леонелло в 1450 году. [ 20 ]
Музыка (Пьетробоно)
[ редактировать ]![]() «Послы» (1533 г.), картина Ганса Гольбейна Младшего (1498–1543): в этой части картины изображены детали глобуса и лютни с двумя книгами. |
При дворе Леонелло Пьетробоно стал успешным музыкантом и пользовался благосклонностью при дворе Феррареса, при дворе Леонелло. [ 23 ] Он исполнял свою музыку на лютне . [ 24 ] Первое появление Пьетробоно произошло при дворе Леонелло д'Эсте в 1441 году. [ 25 ] С точки зрения личной известности Пьетробоно стоит выше таких музыкантов, как Коррадо и многих других феррарских музыкантов. [ 24 ] В первый год правления Леонелло Пьетробоно, которому было около двадцати пяти лет, получил сумму в двадцать золотых дукатов /монет. [ 25 ] Леонелло, которая представляла собой сумму, которая, по-видимому, была общим платежом, который семья Эсте использовала в прошлом с такими людьми, как Дюфай, в 1437 году. [ 25 ] К середине 1440-х годов во время правления Леонелло зарплата Пьетробоно значительно выросла. [ 25 ]
Искусство
[ редактировать ]Пьеро делла Франческа
[ редактировать ]Леонелло поручил Пьеро делла Франческе нарисовать фрески с изображением хорошо известных римских сражений, в частности сражений между римским полководцем Сципионом и карфагенским полководцем Ганнибалом . [ 26 ] Интерес Леонелло к римской античности был связан с его образованием и знакомством с гуманизмом под руководством его наставника Анджело Декебрио. [ 26 ] Леонелло время от времени приглашал художников из Нидерландов. [ 26 ] Привлечение фламандских художников вызвало споры о том, возможно ли, что Пьеро присваивал произведения фламандских художников. [ 26 ] Пьеро имел контакт с некоторыми из них, например, с Рогиром ван дер Вейденом, который находился в Ферраре в 1440-х годах, во время правления Леонелло. [ 26 ]
Братья да Лендинара
[ редактировать ]Леонелло поручил Кристофоро и Лоренцо Конози да Лендинара, поскольку они были специалистами в искусстве инкрустации по дереву, интарсии . [ 26 ] Братья работали у Пьеро делла Франческа, и когда Леонелло поручил им, и пока братья работали в его дворце; их дружба с Пьеро развивалась дальше, когда Пьеро писал фрески недалеко от поместья Леонелло. [ 26 ]
Антонио Пуччо Пизанелло
[ редактировать ]Поющий лев (1444 г.), Антонио ди Пуччо Пизанелло . |
Поющий лев (1444 г.), Антонио ди Пуччо Пизанелло . |
Леонелло отправился в Пизанелло, чтобы изготовить медальоны, чтобы его помнили еще долго после его смерти и чтобы продемонстрировать свою славу и власть нынешним и будущим жителям Феррары. [ 27 ] Медали 1441, 1444 и 1450 годов демонстрируют характеристики Леонелло и/или его двора. На одной стороне каждой монеты изображен портрет Леонелло в портретном стиле римского императора, а на другой стороне - изображение Леонелло и его двора. [ 27 ]
Монета 1441 года « Маленький феррарский лев» ; была разработана Пизанелло так, чтобы выглядеть как монета греко-римского стиля, поскольку Леонелло был их коллекционером. [ 27 ] Образ Feline — это игра имени Леонелло, что означает « маленький лев» . [ 27 ] Волосы также были созданы так, чтобы выглядеть как львиная грива, чтобы отражать статус и характер Леонелло как маркиза. [ 27 ] Монета находится в Британском музее. [ 27 ]
«Поющий лев» 1444 года также использует имя Леонелло. [ 28 ] Дизайн со львом и ангелами представлял аспекты семейной истории Эсте, в частности, связанные с Леонелло и его двором. [ 28 ] Он находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Англия. [ 28 ]
Монета 1450 года имеет тот же бюст на лицевой стороне, что и предыдущие монеты, чтобы имитировать римскую валюту, но при этом изображает тринадцатого маркиза Феррары. [ 29 ] Эта монета также находится в Музее Виктории и Альберта. [ 29 ]
Некоторые ученые, такие как Алан Шталь, оглядываясь на описания монет, сделанные более поздними авторами, приходят к выводу, что, хотя Леонелло и Пизанелло создавали и проектировали монеты так, чтобы они выглядели как валюта римской древности, их состав и металл были несовершенными. очень средневековый. [ 30 ] Шталь также упоминает, что процесс репликации был разработан примерно через столетие после смерти Леонелло, поэтому, хотя монеты Пизанелло предназначались для Леонелло, по словам Алана, это было началом развития репликации в Ферраре, которое будет развиваться в последующие столетия. [ 30 ]
Джованни да Ориоло
[ редактировать ]![]() Портрет Леонелло д'Эсте (1447 г.), работа Джованни да Ориоло. Это единственная узнаваемая работа Джованни. |
Уже в 1439 году Джованни да Ориоло был активным художником в Фаэнце. [ 31 ] Леонелло д'Эсте нанял его в 1447 году, и единственная идентифицированная картина Джованни - это его портрет Леонелло. [ 31 ] Портрет Леонелло, выполненный Ориоло, был нарисован так, чтобы он выглядел как римская монета, как монеты Пизанелло, что было распространено в Италии 15 века. Он находится в Национальной галерее в Лондоне, Англия. [ 31 ]
Литература
[ редактировать ]De Re Aedificaria , Леон Баттиста Альберти
[ редактировать ]![]() Титульный лист английского перевода Джакомо Леони XVIII века Леона Баттисты Альберти итальянского архитектурного трактата XV века De Re Aedificatoria . |
Леон Баттиста Альберти был известным математиком и архитектором, который был связан с Леонолло д'Эсте посредством разработки текста De Re Aedificatoria . [ 32 ] В книге подробно описаны проблемы, касающиеся материалов, конструкции, общих принципов и основы общего дизайна, а также идей, лежащих в основе общественных и частных зданий. Также речь шла о различных типах фасадов зданий и обсуждении способов исправления строительных ошибок. [ 32 ] Когда Леонелло был моложе и его отец все еще находился у власти, он связывал себя с людьми с большими интеллектуальными способностями; Альберти был одним из его фаворитов. [ 33 ] В 1441 году Леонелло пригласил Альберти судить конкурс по поиску художника для создания скульптуры его отца. [ 33 ] Считалось, что этот конкретный трактат будет посвящен Леонелло, поскольку именно он побудил к написанию De Re Aedificatoria Альберти . [ 32 ] Однако из-за смерти Леонелло в 1450 году трактат перешел к Папе Николаю V для использования при строительстве новых зданий, поскольку Рим переживал период масштабного строительства. [ 32 ] Дружба Леонелло и общее вдохновение Альберти позволили архитектурному трактату стать реальностью, а также дали Альберти возможность повторно представить идеи Витрувия обычному человеку в 15 веке. [ 34 ] Благодаря своему влиянию как маркиза и фамилии Эсте, Леонелло смог разработать De Re Aedificatoria под своим правлением. [ 34 ]
Политическое влияние
[ редактировать ]![]() Аверс золотой монеты с портретом Эрколе I Феррарского. |
![]() Написан художником Тициано Вечеллио (1490–1576). Написана в 1534–1536 годах. |
![]() Художник Вичино да Феррара (1432–1509). Написана в 1469 или 1471 году. |
В отличие от своего политически ориентированного отца Николо III, Леонелло д'Эсте (1407–1450) оказал значительное влияние на итальянский политический ландшафт и аристократию, будучи человеком культуры и поддерживая искусство. Наследие Леонелло останется наследием человека культуры, а другие члены семьи д'Эсте преследуют политическое лидерство, такие как Николло III, Эрколе I и Изабелла д'Эсте.
Политическое прошлое Феррары
[ редактировать ]Дом Эсте, княжеская семья Ломбардии, правившая в Ферраре между 13 и 16 веками, внесла большой вклад в развитие Италии в этот период. Династия Эстенсе получила территорию Феррары в 1240 году в дополнение к другим своим землям. Однако в различные периоды времени значительная часть их территории была отдана французским папским и имперским силам. [ 35 ] Герцоги в Ферраре избирались гражданами путем формального голосования. [ 36 ] При назначении им давался наследственный титул. После женитьбы Аццо V на наследнице конкурирующей семьи и преемнике Обиццо I, внук Аццо VII принес Ферраре политическую известность. К 1240 году Аццо VII контролировал Феррару (в союзе с Папой Григорием IX), что ознаменовало начало правления Эсте. Правительство Эстенсе с самого начала столкнулось с оппозицией папы, однако к началу 14 века восстановило свое политическое влияние и силу при Николо II. Его преемник Николо III известен тем, что еще больше укрепил власть в Ферраре и привнес политическое влияние Эстенсе в Италию. После попытки Падуана получить власть в Ферраре, Николо III был признан посредником в политических и военных спорах в итальянских государствах, расширив территорию и владения Феррары. [ 36 ] Николо III «поднял государство Эстенсе на высокое положение в итальянской политике, несмотря на его территориальные и финансовые ограничения». [ 36 ]
Политическое влияние Леонелло и папство
[ редактировать ]После обезглавливания старшего брата Леонелло его отцом наследник трона Феррары оказался вакантным. Будучи избранным преемником своего отца, Леонелло (правивший с 1441 по 1450 год) сделал Феррару лидером, имеющим значительные заслуги в области искусства и культуры. [ 37 ] Образование Леонелло у гуманиста Гуарино Веронезе направило его интерес к гуманизму и искусству. [ 38 ] Леонелло был выбран наследником наследия д'Эсте с санкции папы своим отцом в возрасте 21 года. [ 39 ] После кончины своей первой жены Маргариты Гонзаны Леонелло женился на Марии д'Арагоне, внебрачной дочери короля Неаполя. [ 39 ] Этот брак имел большое значение, поскольку установил родство с Неаполем, имея влияние как в политическом, так и в культурном отношении. [ 40 ] Руководство Леонелло действительно привело к некоторым незначительным улучшениям в местной экономике Феррары, однако его основное влияние оставалось в культурной сфере. [ 40 ] Леонелло вновь открыл университет в Ферраре, основав новый факультет искусств в память о своем учителе-гуманисте Гуарино Веронезе. [ 41 ] Правление Леонелло также улучшило придворную библиотеку, поручив переписчикам создавать рукописи на французском и итальянском языках. [ 41 ] Набожность Леонелло проявилась в местных событиях, таких как «помощь бедным, строительство больниц и улучшение местных церковных учреждений». [ 42 ] Строительство часовни во время правления Леонелло демонстрирует эту новую концентрацию внутренних владений двора Эсте. [ 43 ] Со временем правление Леонелло в Ферраре стало определяться его вкладом в культуру.
Политическое влияние после Леонелло
[ редактировать ]Правлению Леонелло в Ферраре последовал его сводный брат Эрколе I, получивший значительную политическую поддержку. [ 43 ] Эрколе I боялся, что Франция покинет Феррару, и считал Францию опасностью и «препятствием, которое необходимо преодолеть». [ 43 ] Эрколе I продемонстрировал свой страх перед французами, организовав нападение на окружение своей французской невесты Рене в 1534 году. [ 44 ] Преемником Эрколе I стала еще одна значительная политическая фигура в Доме Эсте, Изабелла д'Эсте, которая вышла замуж за Франческо Гонзага в 1490 году. Изабеллу помнят за ее решимость и необычную способность к дальновидной «политической стратегии». [ 44 ] Очарование Изабеллы и ее участие в политической стратегии и разведке вызвали литературную тенденцию среди женщин в Италии 15 века, став влиятельным аспектом нового «литературного дискурса» о женщинах, который возник в северных дворах Италии. [ 44 ] Изабелла была сторонницей женского образования, поскольку считала, что оно формирует мужские качества практичности и силы, которые являются фундаментальными аспектами утверждения политической власти. [ 44 ] В доме Эсте у власти было много политически движимых лидеров, однако Леонелло д'Эсте остается прежде всего известным и признанным за его участие в гуманизме, искусстве и культуре.
Смерть, наследие и преемник
[ редактировать ]1 октября 1450 года Леонелло внезапно умер по неизвестным причинам. [ 45 ] Борсо д'Эсте , его брат, унаследовал трон маркиза Феррары. В отличие от своего брата, Борсо получил мало образования и больше интересовался политическими делами. Во время правления Борсо наследие искусства и литературы продолжало довольно застойный рост, поскольку они в основном использовались для военной пропаганды и развлечений. [ 46 ] Однако помимо культурного развития Борсо использовал фундамент, заложенный его братом Леонелло, чтобы помочь ему в реформировании структуры и организации государства. В частности, дипломатические отношения, ранее установленные Леонелло, послужили для Борсо основой для дальнейшего укрепления своего союза с другими городами. Однако влияние Леонелло было гораздо сильнее и длилось гораздо дольше, чем правление Борсо. Связи между Неаполитанским королевством и Феррарой распространились на королевство Эрколе , который сменил Борсо д'Эсте на посту герцога Феррары. Эрколе женился на Элеоноре д'Арагонской , племяннице Марии, по тому же контракту, который Леонелло подписал в 1444 году с Неаполем . [ 7 ] Благодаря этому прочный союз между семьей Эсте и Неаполем обеспечил безопасность Феррары во время борьбы между Миланом и Венецией в 15 веке.
Расцвет культурных движений позже в Ферраре в основном был связан с усилиями Леонелло. Сегодня Университет Феррары продолжает оставаться одним из лучших университетов Европы. По сравнению с тремя основными направлениями в 15 веке — искусством, правом и медициной — университет теперь предлагает восемь различных областей обучения — от гуманитарных наук до естественных наук. Благодаря усилиям Леонелло и вкладу семьи Эсте интеллектуальные и культурные движения определили историю Феррары 15 века.
Строительная деятельность Леонелло, по сути, превратила Феррару в гуманистический центр, поскольку реформирование Феррарского университета не только привлекло студентов, ученых и философов со всей Европы, но и растущий художественный прогресс в искусстве и архитектуре также позволил художникам полностью развиться. себя в городе. Его среда, естественно, стала художественным центром для более поздних художников, что привело к дальнейшему развитию искусства и музыки в 15 веке. Постепенная серия реформ в конечном итоге превратила Феррару в важный объект наследия в Европе, и теперь Феррара внесена в список Всемирного ЮНЕСКО наследия . [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брунелли, Джампьеро (1993). «ЭСТЕ, Леонелло д' » . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 43.
- ^ Бестор, Джейн Фэйр. Бастардия и легитимность в формировании регионального государства в Италии: эстенская преемственность . Сравнительные исследования в обществе и истории, 1996, стр. 571–572.
- ^ Мартин Госман, Аласдер Джеймс Макдональд и Арье Йохан Вандерджагт. Князья и княжеская культура: 1450–1660 , 2005, с. 32
- ^ Пафул Ф. Грендлер. Университеты итальянского Возрождения .
- ^ Кавалло, Джо Энн. Романтические эпопеи Боярдо, Ариосто и Тассо: от общественного долга к личному удовольствию , University of Toronto Press, 2004, 34–35.
- ^ Байер, Андреа. Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения , Метрополитен-музей, 2008, 17.
- ^ Jump up to: а б с д и Локвуд, Льюис. Музыка в Ферраре эпохи Возрождения 1400–1505: создание музыкального центра в пятнадцатом веке , Oxford University Press, 43–48
- ^ Jump up to: а б с Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардизм и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 572. doi : 10.1017/S0010417500020053 . S2CID 143587444 .
- ^ Баксандалл, Майкл (1963). «Диалог об искусстве при дворе Леонелло д'Эсте: De Plitia Litteraria Pars LXVIII Анджело Декебрио». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 26 (3–4): 3305. дои : 10.2307/750496 . JSTOR 750496 . S2CID 194980015 .
- ^ Канторович, Эрнст (1940). «Портрет Эсте Роджера ван дер Вейдена». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 3 (3–4): 165–180. дои : 10.2307/750272 . JSTOR 750272 . S2CID 192357640 .
- ^ Jump up to: а б с Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардизм и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 571. doi : 10.1017/S0010417500020053 . S2CID 143587444 .
- ^ Jump up to: а б с Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардизм и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 570. doi : 10.1017/S0010417500020053 . S2CID 143587444 .
- ^ Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардство и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 577. doi : 10.1017/S0010417500020053 . S2CID 143587444 .
- ^ Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардизм и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 555. doi : 10.1017/S0010417500020053 . S2CID 143587444 .
- ^ Канторович, Эрнст (1940). «Портрет Эсте Роджера ван дер Вейдена». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 3 (3–4): 174. дои : 10.2307/750272 . JSTOR 750272 . S2CID 192357640 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грендлер, Пол Ф. Университеты итальянского Возрождения, Издательство Университета Джона Хопкинса, 2002, стр. 100.
- ^ Браун, Гаэтана и Пуппа, Паоло. Энциклопедия итальянских литературных исследований, Taylor & Francisco Group, LLC, 2007, стр. 716.
- ^ Jump up to: а б с д и Грендлер, Пол Ф. Университеты итальянского Возрождения, Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2002, стр. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Госман, Мартин, Макдональд, Аласдер Джеймс и Вандерджагт, Арье Йохан. Князья и княжеская культура: 1450–1660, Brill Academic Publishers, 2005), с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и Госман, Мартин, Макдональд, Аласдер Джеймс и Вандерджагт, Арье Йохан. Князья и княжеская культура: 1450–1660, Brill Academic Publishers, 2005), с. 32.
- ^ Майкл Баксандалл, Диалог об искусстве при дворе Леонелло д'Эсте: De Politia Litteraria pars LXVIII Анджело Декебрио (Журнал институтов Варбурга и Курто, том 26, № ¾, 1963), 304
- ^ Jump up to: а б Селенца, Кристофер С. Создание канонов в Ферраре пятнадцатого века: «De politia litteraria» Анджело Декебрио, 1.10 (Renaissance Quarterly, 2004), стр. 44–45.
- ^ Шепард, Тим. Эхо Геликона: музыка, искусство и идентичность в Este Studioli, 1440–1530, Oxford University Press, 2014, стр. 58.
- ^ Jump up to: а б Шепард, Тим. Эхо Геликона: музыка, искусство и идентичность в Este Studioli, 1440–1530, Oxford University Press, 2014, стр. 59.
- ^ Jump up to: а б с д Шепард, Тим. Эхо Геликона: музыка, искусство и идентичность в Este Studioli, 1440–1530, Oxford University Press, 2014, стр. 75.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бейкер, Джеймс Р. Пьеро делла Франческа: Художник и человек. Издательство Оксфордского университета, 2014, с. 24
- ^ Jump up to: а б с д и ж Антонио ди Пуччо Пизанелло, Литая бронзовая медаль Леонелло д'Эсте маркиза Феррарского (медаль) 1441 г., Британский музей. Посещение веб-страницы: 5 марта 2015 г. https://www.britishmuseum.org/
- ^ Jump up to: а б с Антонио ди Пуччо Пизанелло, Леонелло д'Эсте (медаль) 1444 г., Музей Виктории и Альберта. Посещение веб-страницы: 5 марта 2015 г. http://www.vam.ac.uk/ .
- ^ Jump up to: а б Бюст Леонелло 1450 года, Музей Виктории и Альберта. Посещение веб-страницы: 5 марта 2015 г. http://www.vam.ac.uk/ .
- ^ Jump up to: а б Шер, Стивен К. Перспективы медали эпохи Возрождения: портретные медали эпохи Возрождения, Garland Publishing, 2000, стр. 137.
- ^ Jump up to: а б с Джованни да Ориоло, Леонелло д'Эсте (Портрет) 1447, Национальная галерея. Посещение веб-страницы: 5 марта 2015 г. http://www.nationalgallery.org.uk/
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Тавернор, Об Альберти и строительном искусстве, издательство Йельского университета, 1999, стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Роберт Тавернор, Об Альберти и строительном искусстве , издательство Йельского университета, 1999), стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б Издатель Джилл Крей, Кембриджский спутник гуманизма эпохи Возрождения , Cambridge University Press, 1996, 169.
- ^ Чармари Дженкинс Блейсделл, Политика и ересь в Ферраре, 1534–1559 (Журнал шестнадцатого века), 1975, стр. 69.
- ^ Jump up to: а б с Кэрролл, Линда Л. «Дураки герцогов Феррары: Доссо, Рузанте и изменение альянсов Эсте». МЛН 118, нет. 1, 2003, стр. 60–84.
- ^ Кэрролл, Линда Л. «Геркулес Феррара: Эрколе Д'Эсте (1471–1505) и изобретение герцогской столицы», (Cambridge University Press), 2002, стр. 4.
- ^ Кэрролл, Линда Л. «Геркулес Феррара: Эрколе Д'Эсте (1471–1505) и изобретение герцогской столицы», (Cambridge University Press), 2002, стр. 8.
- ^ Jump up to: а б Льюис Локвуд, правление Леонелло, 1441–1450 гг.; придворная часовня (Oxford University Press), 2009, с. 43.
- ^ Jump up to: а б Льюис Локвуд, правление Леонелло, 1441–1450 гг.; придворная часовня (Oxford University Press), 2009, стр. 44.
- ^ Jump up to: а б Льюис Локвуд, правление Леонелло, 1441–1450 гг.; придворная часовня (Oxford University Press), 2009, стр. 46.
- ^ Льюис Локвуд, правление Леонелло, 1441–1450 гг.; придворная часовня (Oxford University Press), 2009, с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Чармари Дженкинс Блейсделл, Политика и ересь в Ферраре, 1534–1559 (Журнал шестнадцатого века), 1975, стр. 70.
- ^ Jump up to: а б с д Кэролайн Джеймс, Макиавелли в юбках (Springer Нидерланды), 2007, с. 57.
- ^ Дин, Тревор. Земля и власть в Ферраре позднего средневековья: Правило Эсте, 1350–1450 гг. «Издательство Кембриджского университета», 2002, 27.
- ^ Хурихейн, Колум. Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove, том 2 , Oxford University Press, 2012, 476–477.
- ^ Конвенция о всемирном наследии, «Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры». Получено с https://whc.unesco.org/en/list/733 25 марта 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Банкир, Джеймс Р. Пьеро делла Франческа: Художник и человек, Великобритания: Oxford University Press, 2014.
- Баксандалл, Майкл. «Диалог об искусстве при дворе Леонелло д'Эсте: De Politia Litteraria Pars LXVIII Анджело Декебрио». Журнал Институтов Варбурга и Курто 26, вып. 3–4 (1963): 304–326.
- Байер, Андреа (2008). Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения. Метрополитен-музей.
- Бестор, Джейн Фэйр (1996). «Бастардизм и легитимность в формировании регионального государства в Италии: преемственность Эстенсе». Сравнительные исследования в обществе и истории . 38 (3): 549–585. дои : 10.1017/s0010417500020053 . S2CID 143587444 .
- Блейсделл, Чармари Дженкинс. 1975. Политика и ересь в Ферраре, 1534–1559. Журнал шестнадцатого века 6, (1): 67–93.
- Кэрролл, Линда Л. «Дураки герцогов Феррары: Доссо, Рузанте и изменение альянсов Эсте». МЛН 118, нет. 1 (2003): 60–84.
- Кавалло, Джо Энн (2004). Романтические эпопеи Боярдо, Ариосто и Тассо: от общественного долга к частному удовольствию. Университет Торонто Пресс.
- от Ориоло, Джованни. Леонелло д'Эста (Портрет) 1447 г., Национальная галерея. Трафальгарская площадь, Лондон WC2N 5DN, Великобритания. Посещено: 23 марта 2015 г. http://www.nationalgallery.org.uk/
- Дин, Тревор (2002). Земля и власть в Ферраре позднего средневековья: Правило Эсте, 1350–1450 гг. Издательство Кембриджского университета.
- Феррара, город эпохи Возрождения, и ее дельта реки По. Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. Получено с https://whc.unesco.org/en/list/733 26 марта 2015 г.
- Фрай, Роджер (1911). «Портрет Леонелло д'Эсте работы Роджера ван дер Вейдена». Журнал Burlington для ценителей . 18 (94): 200–202.
- Грендлер, Пол Ф. Университеты итальянского Возрождения, Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2002.
- Хурихейн, Колум (2012). Энциклопедия средневековой художественной архитектуры Grove. Издательство Оксфордского университета.
- Джеймс, Кэролин. «Макиавелли в юбках». Изабелла д'Эсте и политика. Нидерланды: Спрингер, 2007.
- Канторович, Эрнст. «Портрет Эсте Роджера ван дер Вейдена». Журнал Институтов Варбурга и Курто 3, вып. 3–4 (1940): 165–180.
- Локвуд, Льюис. Правление Леонелло, 1441–1450 гг.; придворная часовня. Англия: Издательство Оксфордского университета, 2009.
- Локвуд, Льюис (2009). Феррара эпохи Возрождения 1400–1505: создание музыкального центра в пятнадцатом веке. Издательство Оксфордского университета.
- Пизанелло, Антонио ди Пуччо. Литая бронзовая медаль Леонелло д'Эсте Маркеза Феррарского (Медаль) 1441 г., Британский музей. Грейт-Рассел-стрит, Лондон WC1B 3DG, Великобритания. Посещено: 9 февраля 2015 г. https://www.britishmuseum.org/
- Пизанелло, Антонио ди Пуччо. Леонелло д'Эсте (Медаль) 1444 г., Музей Виктории и Альберта. Кромвель Роуд, Лондон SW7 2RL, Великобритания. Посещено: 7 февраля 2015 г. http://www.vam.ac.uk/ .
- Пизанелло, Антонио ди Пуччо. Бюст Леонелло, маркиза Эсте (медаль) 1450 г., Музей Виктории и Альберта. Кромвель Роуд, Лондон SW7 2RL, Великобритания. Посещено: 7 февраля 2015 г. http://www.vam.ac.uk/ .
- Шепард, Тим. Эхо Геликона: музыка, искусство и идентичность в Este Studioli, 1440–1530, Великобритания: Oxford University Press, 2014.
- Тавернор, Роберт. Об Альберти и строительном искусстве, издательство Йельского университета, 1999.
- Туохи, Томас. Геркулесовая Феррара: Эрколе Д'Эсте (1471–1505) и изобретение герцогской столицы. Англия: Издательство Кембриджского университета, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расширенная биография
- Gubbio Studiolo и его консервация , тома 1 и 2 , из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступны онлайн в формате PDF), которые содержат материалы о Леонелло д'Эсте (см. Указатель)