Джакомо Леони

Джакомо Леони (1686 – 8 июня 1746), также известный как Джеймс Леони , был итальянским архитектором , родившимся в Венеции . Он был поклонником творчества флорентийского эпохи Возрождения архитектора Леона Баттисты Альберти , который также был источником вдохновения для Андреа Палладио . Таким образом, Леони был выдающимся представителем палладианства в английской архитектуре , начиная с 1720 года. Этот стиль, также широко называемый георгианским , уходит корнями в итальянскую архитектуру эпохи Возрождения .
Ранее работавший в Дюссельдорфе , Леони прибыл в Англию, где ему предстояло сделать себе имя, в 1714 году в возрасте 28 лет. Его свежие, лаконичные проекты, с лишь намеком на яркость барокко, привлекли к нему внимание выдающихся меценатов искусств. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Ранняя жизнь Леони плохо документирована. Впервые он упоминается в Дюссельдорфе в 1708 году и прибыл в Англию незадолго до 1715 года. Между 1715 и 1720 годами он опубликовал частями первое полное англоязычное издание Палладио » « I Quattro Libri dell'Architettura , которое Леони назвал «Архитектура А. Палладио в «Четырех книгах» . [1] Перевод имел огромный успех и в последующие годы выдержал несколько изданий ( иллюстрация, слева ). Несмотря на зачастую эксцентричные изменения Леони иллюстраций Палладио, его издание стало основным средством распространения сути стиля Палладио среди британских дизайнеров . Прямое воздействие текста Палладио оказало на покровителей зданий. [2] поскольку эти дорогие тома были недоступны для большинства строителей, которые могли лишь кратко ознакомиться с ними в библиотеке джентльмена. В 1738 году Исаак Уэр при поддержке Ричарда Бойля, третьего графа Берлингтона , произвел более точный перевод работы Палладио с иллюстрациями, которые были верны оригиналам, но изменения и неточности Леони продолжали влиять на палладианство на протяжении нескольких поколений. [3]
На фронтисписе своего издания «Палладио» Леони назвал себя «Архитектором его светлейшего высочества курфюрста Палатина». Однако это утверждение остается необоснованным. [4]
Леони последовал за своим палладианским томом английским переводом книги De Альберти Re Aedificatoria («Об архитектуре»), первой современной книги по теории и практике архитектуры.
Работает
[ редактировать ]
Главное архитектурное мастерство Джакомо Леони заключалось в адаптации идеалов Альберти и Палладио к землевладельцам английской сельской местности, не отходя при этом слишком далеко от принципов великих мастеров. Он сделал палладианскую архитектуру менее строгой и адаптировал свою работу к местоположению и потребностям своих клиентов. Использование красного кирпича в качестве строительного компонента начало заменять тесаный камень в эпоху Уильяма и Мэри . Леони часто строил и то, и другое, в зависимости от наличия мест и местных особенностей местности.
Первые заказы Леони в Англии, хотя для высокопоставленных клиентов герцога Кентского и Джеймса графа Стэнхоупа, первого лорда казначейства , остались невыполненными. Его первым построенным проектом в Англии был Дом Куинсберри, 7 Берлингтон Гарденс, для Джона Блая, лорда Клифтона, в 1721 году. [4] Это должно было стать важной архитектурной достопримечательностью, поскольку это был первый лондонский особняк, построенный на террасе с «фасадом античного храма». [5]
На протяжении всей своей карьеры в Англии Леони отвечал за проектирование как минимум двенадцати больших загородных домов и как минимум шести лондонских особняков. [4] Он также известен как автор церковных памятников и мемориалов.
Лайм Парк
[ редактировать ]В начале 1720-х годов перед Леони стояла одна из самых важных задач: превратить большой елизаветинский дом Лайм-холл в палладианский дворец . [6] Он сделал это настолько сочувственно, что внутри большие площади дома остались совершенно неизменными, а резьба по дереву Гринлинга Гиббонса осталась нетронутой. В центральном дворе Леони достиг палладианского стиля, скрыв неровности и отсутствие симметрии более раннего дома в ряде аркад вокруг двора.
Преобразование в Лайме прошло успешно. Однако утверждалось, что центральный ионический портик, центральная точка южного фасада, был позже немного испорчен добавлением в XIX веке английским архитектором Льюисом Вяттом коробчатой конструкции над его фронтоном . [7] Эта приземистая башня Леони , известная как «корзина», находится на месте предполагаемого купола , который был отвергнут владельцем.

Леони реконструировал Лайм в ранней форме того, что впоследствии стало известно как палладианский стиль, со второстепенными, домашними и служебными помещениями на рустовом первом этаже, над которым находилось фортепьяно , к которому формально можно попасть по внешней двойной лестнице со двора. Над фортепианным двориком располагались более приватные комнаты и менее формальные комнаты для семьи.
В настоящем палладианском доме (одна вилла была спроектирована самим Палладио) центральная часть за портиком содержала основные комнаты, а нижние фланговые крылья представляли собой домашние офисы, обычно ведущие к завершающим павильонам, которые часто использовались в сельскохозяйственных целях. Именно эта адаптация крыльев и павильонов к корпусу дома должна была стать отличительной чертой палладианства XVIII века, распространившегося по Европе, одним из первых представителей которого был Леони. В Лайме, хотя центральный портик, опирающийся на основание, напоминающее виллу Пизани Палладио , доминирует над фасадом, фланговые крылья короткие и той же высоты, что и центральный блок, а конечные павильоны лишь намекают на небольшой выступ в фасад. Таким образом, портик никоим образом нельзя было рассматривать как cors de logis . Это побудило некоторых архитектурных комментаторов охарактеризовать южный фасад как скорее барочный, чем палладианский. [8] Однако на этом раннем этапе своей карьеры Леони, похоже, все еще следовал более раннему и более вдохновленному эпохой Возрождения палладианству, которое было импортировано в Англию в 17 веке Иниго Джонсом . Об этом свидетельствует использование им классических пилястр по всему южному фасаду, точно так же, как Джонс использовал их веком ранее в Банкетном зале Уайтхолла , а наставник Леони, Альберти, использовал их в Палаццо Ручеллаи в 1440-х годах. Эти особенности в сочетании с интенсивным маньеристским использованием руста на первом этаже с сегментированными арками и окнами являются причиной того, что Лайм кажется более «итальянским», чем многие другие английские дома в палладианском стиле, и привело к тому, что его описывали как « самое смелое палладианское здание в Англии». [9]
Клэндон Хаус
[ редактировать ]
поручил Леони В 1730 году 2-й лорд Онслоу построить то, что, вероятно, является его шедевром, Клэндон-хаус , недалеко от Гилфорда в графстве Суррей . [11] В результате получился дом «буйного величия и в то же время очаровательной наивности». [11] Это сочетание величия и наивности должно было стать собственным стилем Леони, поскольку он смешал стили барокко и палладио. Клэндон был построен из огненно-красного кирпича, а западный фасад украшен каменными пилястрами и медальонами. Интерьер контрастировал с экстерьером: огромный мраморный холл двойной высоты выполнен в приглушенных каменных тонах, создавая контраст с яркими цветами прилегающих к нему кают. Интерьеры были изменены несколько позже, в XVIII веке, но и здесь дому повезло; изменения были внесены в стиле Роберта Адама и соответствовали первоначальным намерениям Леони. Мраморный зал считается одним из самых впечатляющих архитектурных памятников Англии XVIII века, как и великолепные лепные потолки. [11] С этого момента дом практически не менялся до пожара 2015 года. Пожар в апреле 2015 года уничтожил дом, за исключением одной комнаты. Большая часть архитектуры, стен, потолков, полов и исторических артефактов, находившихся в здании, была разрушена. В настоящее время дом остается оболочкой. [12] [13]
Мур Парк
[ редактировать ]
Леони спроектировал Мур-Парк в Хартфордшире в 1720-х годах при содействии художника сэра Джеймса Торнхилла . Комиссионное вознаграждение было получено от Бенгамина Стайлса , предпринимателя, который позже потерял свое состояние в « Пузыре Южных морей» . [14] Леони полностью перепроектировал дом, первоначально построенный для герцога Монмута в 1680 году, придав ему массивный коринфский портик , который ведет в огромный зал с расписным и позолоченным потолком и куполом -тромплей , расписанным Торнхиллом. [15]
Дом должен был иметь сходство с одним из наиболее амбициозных проектов Леони — Lathom House. Оба были похожи по своей концепции на Андреа Палладио так и не построенную виллу Мочениго , с широко раскинувшимися и сегментированными крыльями с колоннами, охватывающими курдонёр . Сегодня крылья снесены, но квадратный корпус остался. [14]
Дом Латома (снесенный в 1929 году) представлял собой поистине палладианский дом с большим логистическим корпусом, от которого простирались две сегментированные колоннады, соединяющие его с двумя монументальными второстепенными крыльями конюшен и домашних офисов . Вторичные крылья или блоки, каждый из которых увенчан куполом , построил были похожи по стилю на те, которые Генри Флиткрофт для герцога Бедфорда двадцать лет спустя в гораздо более крупном Уобернском аббатстве . [16]
Разные работы
[ редактировать ]
Однако клиенты Леони не всегда были довольны, особенно когда он проектировал для клиентов, не знающих тонкостей палладианской архитектуры. Эдвард и Кэролайн Уортли поручили Леони восстановить разрушенный Уортли-холл в Южном Йоркшире . Возникла великолепная резиденция. Однако в 1800 году Уортли пожаловались, что не могут въехать, так как архитектор забыл построить лестницу. [17] Сто лет спустя герцогиня Мальборо подала ту же жалобу на сэра Джона Ванбру Бленхеймский дворец . Оба владельца упустили из виду суть дома, построенного по проекту «фортепиано нобиле». Фортепианный нобиле - это основной этаж, обычно над нижним этажом или полуподвалом. В нем есть все комнаты, необходимые вельможам, населяющим дом. Обычно он состоит из центрального салона или салона (самой большой комнаты под центральным фронтоном); по обе стороны салона (в крыльях) часто находится чуть менее величественная, уединенная комната, а затем главная спальня. После этого, возможно, последует небольшая, более интимная комната, «кабинет». И герцогиня, и владельцы Уортли не смогли понять, что владельцы жили «в штате» на «Piano Nobile» и им не нужно было подниматься наверх, поэтому только второстепенные/черные лестницы могли достигать этажей, которые занимали жильцы. дети, слуги и менее привилегированные гости. Действительно, в этих домах часто была парадная лестница, но она была внешней — искусно выполненными каменными ступенями, ведущими к главному входу в фортепьяно-нобиле. На фотографиях Уортли-холла можно увидеть большие высокие окна «фортепьяно-нобиле» на нижнем этаже и гораздо меньшие окна второстепенных комнат наверху. Для этого не требовалась «парадная» лестница». Уортли Холл сохранился и сегодня как отель; владельцы до сих пор рассказывают историю забывчивого архитектора. Среди других проектов Леони Алкрингтон-холл в Миддлтоне , ныне в Большом Манчестере . [18] Леони также спроектировал давнее здание консульства США в Стамбуле, Палаццо Корпи. [ нужна ссылка ] .
Влияние
[ редактировать ]Леони не был первым, кто импортировал палладианскую архитектуру в Англию; эта награда твердо принадлежит Иниго Джонсу , который спроектировал Палладианский королевский дом в Гринвиче в 1616 году и более богато украшенный Банкетный дом в Уайтхолле в 1619 году. Он не был единственным архитектором, практиковавшим эту концепцию во времена палладианства. Уильям Кент спроектировал Холкхэм-холл в 1734 году в палладианском стиле; Томас Арчер также был современником, хотя его работы имели тенденцию к стилю барокко , который был популярен в Англии до возрождения Палладио. Однако палладианская архитектура смогла процветать в Англии, поскольку она подходила для строительства или реконструкции больших загородных домов; потому что в отличие от французов , британская аристократия придавала первостепенное значение своим загородным поместьям.
Несмотря на всю свою работу и известность, Леони не добился большой финансовой выгоды. Записано, что в 1734 году лорд Фицвальтер из Моулшама дал ему 25 фунтов, чтобы облегчить его «нахождение в беде». [19] Позже, когда Леони умирал в 1746 году, лорд Фицвальтер отправил ему еще 8 фунтов стерлингов «на благотворительность». [20] Известно, что у него была жена Мэри и два сына, один из которых, как «считают», был клерком у великого представителя палладианства Мэтью Бреттингема . [4]

Леони проектировал не только величественные особняки. Его меньшие проекты включали восьмиугольный садовый храм в Кливедене для лорда Оркнейских островов в 1735 году; [21] элегантная арка в чистейших палладианских традициях в Стоу для маркиза Бекингема ; и Портлендский каменный мост в Стоун-Корт, Каршалтон . Считается, что Леони спроектировал новую церковь, когда работал на 8-го лорда Петре в Торндон-холле , Эссекс. Первоначальную церковь снесли, чтобы освободить место для нового особняка, который он там проектировал.
Сегодня сложно оценить работы Леони, так как многое было уничтожено. [4] Среди его загородных домов Моулшем , построенный в 1728 году, был снесен в 1816 году; Парк Бодектон, построенный в 1738 году, был снесен в 1826 году, а парк Латом, построенный примерно в 1740 году, был потерян, как и многие другие английские загородные дома 20 века. К началу 20-го века стиль палладианства, которому так много способствовали книги и работы Леони, стал [22] был настолько типично английским , что тот факт, что на момент его создания он считался чисто итальянским, был в значительной степени забыт. Он кажется настолько коренным для Англии, что в 1913 году – времени огромной гордости за все британское – сэра Астона Уэбба новый главный фасад в Букингемском дворце сильно напоминал «итальянский палаццо» Леони.

Смерть и наследие
[ редактировать ]Джакомо Леони умер в 1746 году и был похоронен на кладбище Олд-Сент-Панкрас в Лондоне. [4] Его имя занесено в Мемориал Бёрдетт-Куттс , воздвигнутый на этом кладбище в 1879 году баронессой Бёрдетт Куттс , в котором перечислены утраченные важные могилы.
К моменту его смерти палладианство было подхвачено целым новым поколением британских архитекторов, работающих в классических формах, и должно было оставаться в моде, пока его не заменили неоклассические интерпретации таких архитекторов, как Роберт Адам .
Его последняя запланированная публикация, которая дополнила бы оценку его работы « Трактат об архитектуре и искусстве строительства общественных и частных зданий, содержащих несколько дворянских домов и загородных поместий », должна была стать книгой его собственных замыслов и интерпретаций. На момент его смерти оно оставалось незавершенным. [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Центр палладианских исследований в Америке, Inc. , «Палладио и его книги». Архивировано 5 июля 2018 года в Wayback Machine.
- ^ Керл, стр. 27.
- ^ Чарльз Браунелл, «Необходимые исправления» к четырем книгам продолжают искажать палладианское наследие», Палладиана: Журнал Центра палладианских исследований в Америке, Inc. , т. 3, вып. 1 (осень 2008 г.), с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коннор.
- ^ Jump up to: а б Завиток, стр. 37.
- ^ Джокс. стр156.
- ^ Мнение Джокса, стр. 32.
- ↑ Дом часто называют палладианским по стилю, но не все эксперты согласны с тем, что он действительно палладианский. Что касается южного фасада, English Heritage говорит: «Для садового фасада он великолепен, но больше в стиле барокко, чем палладианский», и не делает никаких других упоминаний о палладианском стиле. Певснер, стр. 260, говорит: «Но его [Леони] великий южный фронт — это не палладианский фронт».
- ^ Джокс, стр. 156.
- ^ Джокс, 88 лет.
- ^ Jump up to: а б с Джокс, стр. 88.
- ^ «Дом Клэндон-Парк, выпотрошенный пожаром – в фотографиях» . Хранитель . 30 апреля 2015 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Пожар в Клэндон-Парк-Хаусе: от особняка осталась «оболочка» » . Новости Би-би-си . 30 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, стр. 657–661.
- ^ Фуртадо, стр. 120.
- ^ Бедфорд, стр. 22.
- ^ Уортли Холл
- ^ Историческая Англия . «Миддлтон Алкрингтон Холл (1068499)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ Эдвардс, стр. 53.
- ^ Эдвардс, стр. 64.
- ^ Райан стр. 12.
- ^ Завиток, стр. 27
Ссылки
[ редактировать ]- Бедфорд, герцог (1963). Вобернское аббатство . Лондон: Pitkin Pictorials Ltd.
- Беттли, Джеймс (2007). Эссекс: Здания Англии (Путеводители по архитектуре Певснера) . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300116144 .
- Т. П. Коннор, «Леони, Джакомо (около 1686–1746)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, октябрь 2007 г., по состоянию на 6 ноября 2008 г.
- Стивенс Керл, Джеймс (2002). Грузинская архитектура . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-0227-2 .
- AC Эдвардс, редактор, Бухгалтерские книги Бенджамина Милдмэя, Эрла Фицвальтера (1977)
- Английское наследие. Запись о национальных памятниках получена 7 ноября 2008 г.
- Фуртадо, Питер (1986). Книга деревенской жизни замков и домов Великобритании . Лондон: Newnes Books, Hamlyn Publishing Group. ISBN 9780600358671 .
- Хадсон, Т.Т. (ноябрь 1971 г.). Журнал Burlington Magazine, том 113, № 824. Мур Парк, Леони и сэр Джеймс Торнхилл . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Джокс, Розмари (1985). Руководство по национальному трасту (3-е изд.). Лондон: Национальный фонд. ISBN 0 224 01946-5 .
- Уортли Холл (краткая история) получено 2 ноября 2008 г.
- Клэндон Парк получен 2 ноября 2008 г.
- Певснер, Николаус, Хаббард, Эдвард (2003) [1971]. Здания Англии: Чешир . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300095883 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Райан, Питер (1969). Руководство национального фонда (южные округа) . Лондон: Dent and Sons Ltd. SBN 460 03870 2.
