Jump to content

Джакомо Леони

Лайм-парк , в Чешире спроектированный Джакомо Леони. Оригинальный Тюдоров особняк был преобразован Леони в итальянский палаццо . Дизайн центральный был изменен английским архитектором Льюисом Вяттом в 19 веке, добавив коробчатую конструкцию, окружающую фронтон . Эта приземистая башня Леони находится на месте предполагаемого купола .

Джакомо Леони (1686 – 8 июня 1746), также известный как Джеймс Леони , был итальянским архитектором , родившимся в Венеции . Он был поклонником творчества флорентийского эпохи Возрождения архитектора Леона Баттисты Альберти , который также был источником вдохновения для Андреа Палладио . Таким образом, Леони был выдающимся представителем палладианства в английской архитектуре , начиная с 1720 года. Этот стиль, также широко называемый георгианским , уходит корнями в итальянскую архитектуру эпохи Возрождения .

Ранее работавший в Дюссельдорфе , Леони прибыл в Англию, где ему предстояло сделать себе имя, в 1714 году в возрасте 28 лет. Его свежие, лаконичные проекты, с лишь намеком на яркость барокко, привлекли к нему внимание выдающихся меценатов искусств. .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
базилики Проект Палладио , как он выглядел, нарисованный Леони в его переводе « Архитектуры Палладио в четырех книгах» (3-е изд. Том 1, Лондон , 1742 г., табличка XX).

Ранняя жизнь Леони плохо документирована. Впервые он упоминается в Дюссельдорфе в 1708 году и прибыл в Англию незадолго до 1715 года. Между 1715 и 1720 годами он опубликовал частями первое полное англоязычное издание Палладио » « I Quattro Libri dell'Architettura , которое Леони назвал «Архитектура А. Палладио в «Четырех книгах» . [1] Перевод имел огромный успех и в последующие годы выдержал несколько изданий ( иллюстрация, слева ). Несмотря на зачастую эксцентричные изменения Леони иллюстраций Палладио, его издание стало основным средством распространения сути стиля Палладио среди британских дизайнеров . Прямое воздействие текста Палладио оказало на покровителей зданий. [2] поскольку эти дорогие тома были недоступны для большинства строителей, которые могли лишь кратко ознакомиться с ними в библиотеке джентльмена. В 1738 году Исаак Уэр при поддержке Ричарда Бойля, третьего графа Берлингтона , произвел более точный перевод работы Палладио с иллюстрациями, которые были верны оригиналам, но изменения и неточности Леони продолжали влиять на палладианство на протяжении нескольких поколений. [3]

На фронтисписе своего издания «Палладио» Леони назвал себя «Архитектором его светлейшего высочества курфюрста Палатина». Однако это утверждение остается необоснованным. [4]

Леони последовал за своим палладианским томом английским переводом книги De Альберти Re Aedificatoria («Об архитектуре»), первой современной книги по теории и практике архитектуры.

Работает

[ редактировать ]
7 Берлингтон Гарденс , позже Куинсберри-Хаус, Лондон. Первый реализованный проект Леони в Англии, важная архитектурная достопримечательность как первый лондонский особняк, построенный на террасе с «фасадом античного храма». [5]

Главное архитектурное мастерство Джакомо Леони заключалось в адаптации идеалов Альберти и Палладио к землевладельцам английской сельской местности, не отходя при этом слишком далеко от принципов великих мастеров. Он сделал палладианскую архитектуру менее строгой и адаптировал свою работу к местоположению и потребностям своих клиентов. Использование красного кирпича в качестве строительного компонента начало заменять тесаный камень в эпоху Уильяма и Мэри . Леони часто строил и то, и другое, в зависимости от наличия мест и местных особенностей местности.

Первые заказы Леони в Англии, хотя для высокопоставленных клиентов герцога Кентского и Джеймса графа Стэнхоупа, первого лорда казначейства , остались невыполненными. Его первым построенным проектом в Англии был Дом Куинсберри, 7 Берлингтон Гарденс, для Джона Блая, лорда Клифтона, в 1721 году. [4] Это должно было стать важной архитектурной достопримечательностью, поскольку это был первый лондонский особняк, построенный на террасе с «фасадом античного храма». [5]

На протяжении всей своей карьеры в Англии Леони отвечал за проектирование как минимум двенадцати больших загородных домов и как минимум шести лондонских особняков. [4] Он также известен как автор церковных памятников и мемориалов.

Лайм Парк

[ редактировать ]

В начале 1720-х годов перед Леони стояла одна из самых важных задач: превратить большой елизаветинский дом Лайм-холл в палладианский дворец . [6] Он сделал это настолько сочувственно, что внутри большие площади дома остались совершенно неизменными, а резьба по дереву Гринлинга Гиббонса осталась нетронутой. В центральном дворе Леони достиг палладианского стиля, скрыв неровности и отсутствие симметрии более раннего дома в ряде аркад вокруг двора.

Преобразование в Лайме прошло успешно. Однако утверждалось, что центральный ионический портик, центральная точка южного фасада, был позже немного испорчен добавлением в XIX веке английским архитектором Льюисом Вяттом коробчатой ​​конструкции над его фронтоном . [7] Эта приземистая башня Леони , известная как «корзина», находится на месте предполагаемого купола , который был отвергнут владельцем.

Внутренний двор и главный вход в Лайм-парк. Рустованные стены и смелые оконные проемы создают сильную итальянскую атмосферу, а маньеристские аркады, многие из которых слепые, скрывают тюдоровские неровности дизайна.

Леони реконструировал Лайм в ранней форме того, что впоследствии стало известно как палладианский стиль, со второстепенными, домашними и служебными помещениями на рустовом первом этаже, над которым находилось фортепьяно , к которому формально можно попасть по внешней двойной лестнице со двора. Над фортепианным двориком располагались более приватные комнаты и менее формальные комнаты для семьи.

В настоящем палладианском доме (одна вилла была спроектирована самим Палладио) центральная часть за портиком содержала основные комнаты, а нижние фланговые крылья представляли собой домашние офисы, обычно ведущие к завершающим павильонам, которые часто использовались в сельскохозяйственных целях. Именно эта адаптация крыльев и павильонов к корпусу дома должна была стать отличительной чертой палладианства XVIII века, распространившегося по Европе, одним из первых представителей которого был Леони. В Лайме, хотя центральный портик, опирающийся на основание, напоминающее виллу Пизани Палладио , доминирует над фасадом, фланговые крылья короткие и той же высоты, что и центральный блок, а конечные павильоны лишь намекают на небольшой выступ в фасад. Таким образом, портик никоим образом нельзя было рассматривать как cors de logis . Это побудило некоторых архитектурных комментаторов охарактеризовать южный фасад как скорее барочный, чем палладианский. [8] Однако на этом раннем этапе своей карьеры Леони, похоже, все еще следовал более раннему и более вдохновленному эпохой Возрождения палладианству, которое было импортировано в Англию в 17 веке Иниго Джонсом . Об этом свидетельствует использование им классических пилястр по всему южному фасаду, точно так же, как Джонс использовал их веком ранее в Банкетном зале Уайтхолла , а наставник Леони, Альберти, использовал их в Палаццо Ручеллаи в 1440-х годах. Эти особенности в сочетании с интенсивным маньеристским использованием руста на первом этаже с сегментированными арками и окнами являются причиной того, что Лайм кажется более «итальянским», чем многие другие английские дома в палладианском стиле, и привело к тому, что его описывали как « самое смелое палладианское здание в Англии». [9]

Клэндон Хаус

[ редактировать ]
Клэндон-хаус , который некоторые считают шедевром Леони. [10]

поручил Леони В 1730 году 2-й лорд Онслоу построить то, что, вероятно, является его шедевром, Клэндон-хаус , недалеко от Гилфорда в графстве Суррей . [11] В результате получился дом «буйного величия и в то же время очаровательной наивности». [11] Это сочетание величия и наивности должно было стать собственным стилем Леони, поскольку он смешал стили барокко и палладио. Клэндон был построен из огненно-красного кирпича, а западный фасад украшен каменными пилястрами и медальонами. Интерьер контрастировал с экстерьером: огромный мраморный холл двойной высоты выполнен в приглушенных каменных тонах, создавая контраст с яркими цветами прилегающих к нему кают. Интерьеры были изменены несколько позже, в XVIII веке, но и здесь дому повезло; изменения были внесены в стиле Роберта Адама и соответствовали первоначальным намерениям Леони. Мраморный зал считается одним из самых впечатляющих архитектурных памятников Англии XVIII века, как и великолепные лепные потолки. [11] С этого момента дом практически не менялся до пожара 2015 года. Пожар в апреле 2015 года уничтожил дом, за исключением одной комнаты. Большая часть архитектуры, стен, потолков, полов и исторических артефактов, находившихся в здании, была разрушена. В настоящее время дом остается оболочкой. [12] [13]

Мур Парк

[ редактировать ]
Мур-парк в 1780-х годах, когда крылья с колоннадой еще стояли на месте. Сегодня оставшийся корпус логистики представляет собой клуб при поле для гольфа.

Леони спроектировал Мур-Парк в Хартфордшире в 1720-х годах при содействии художника сэра Джеймса Торнхилла . Комиссионное вознаграждение было получено от Бенгамина Стайлса , предпринимателя, который позже потерял свое состояние в « Пузыре Южных морей» . [14] Леони полностью перепроектировал дом, первоначально построенный для герцога Монмута в 1680 году, придав ему массивный коринфский портик , который ведет в огромный зал с расписным и позолоченным потолком и куполом -тромплей , расписанным Торнхиллом. [15]

Дом должен был иметь сходство с одним из наиболее амбициозных проектов Леони — Lathom House. Оба были похожи по своей концепции на Андреа Палладио так и не построенную виллу Мочениго , с широко раскинувшимися и сегментированными крыльями с колоннами, охватывающими курдонёр . Сегодня крылья снесены, но квадратный корпус остался. [14]

Дом Латома (снесенный в 1929 году) представлял собой поистине палладианский дом с большим логистическим корпусом, от которого простирались две сегментированные колоннады, соединяющие его с двумя монументальными второстепенными крыльями конюшен и домашних офисов . Вторичные крылья или блоки, каждый из которых увенчан куполом , построил были похожи по стилю на те, которые Генри Флиткрофт для герцога Бедфорда двадцать лет спустя в гораздо более крупном Уобернском аббатстве . [16]

Разные работы

[ редактировать ]
Латом Хаус, Ланкашир. в 1724 году для Томаса Бутла Построен Леони . Палладианский особняк с рустованным подвалом и лестницей, ведущей к фортепьяно нобиле. Соединен колоннадами со второстепенными крыльями. Дом был практически снесен в 1929 году.
Латом Хаус, Ланкашир, сохранившееся западное крыло.

Однако клиенты Леони не всегда были довольны, особенно когда он проектировал для клиентов, не знающих тонкостей палладианской архитектуры. Эдвард и Кэролайн Уортли поручили Леони восстановить разрушенный Уортли-холл в Южном Йоркшире . Возникла великолепная резиденция. Однако в 1800 году Уортли пожаловались, что не могут въехать, так как архитектор забыл построить лестницу. [17] Сто лет спустя герцогиня Мальборо подала ту же жалобу на сэра Джона Ванбру Бленхеймский дворец . Оба владельца упустили из виду суть дома, построенного по проекту «фортепиано нобиле». Фортепианный нобиле - это основной этаж, обычно над нижним этажом или полуподвалом. В нем есть все комнаты, необходимые вельможам, населяющим дом. Обычно он состоит из центрального салона или салона (самой большой комнаты под центральным фронтоном); по обе стороны салона (в крыльях) часто находится чуть менее величественная, уединенная комната, а затем главная спальня. После этого, возможно, последует небольшая, более интимная комната, «кабинет». И герцогиня, и владельцы Уортли не смогли понять, что владельцы жили «в штате» на «Piano Nobile» и им не нужно было подниматься наверх, поэтому только второстепенные/черные лестницы могли достигать этажей, которые занимали жильцы. дети, слуги и менее привилегированные гости. Действительно, в этих домах часто была парадная лестница, но она была внешней — искусно выполненными каменными ступенями, ведущими к главному входу в фортепьяно-нобиле. На фотографиях Уортли-холла можно увидеть большие высокие окна «фортепьяно-нобиле» на нижнем этаже и гораздо меньшие окна второстепенных комнат наверху. Для этого не требовалась «парадная» лестница». Уортли Холл сохранился и сегодня как отель; владельцы до сих пор рассказывают историю забывчивого архитектора. Среди других проектов Леони Алкрингтон-холл в Миддлтоне , ныне в Большом Манчестере . [18] Леони также спроектировал давнее здание консульства США в Стамбуле, Палаццо Корпи. [ нужна ссылка ] .

Портик Леони — это все, что уцелело после пожара в Торндон-холле в Эссексе. Дом был перестроен Джеймсом Пейном .

Леони не был первым, кто импортировал палладианскую архитектуру в Англию; эта награда твердо принадлежит Иниго Джонсу , который спроектировал Палладианский королевский дом в Гринвиче в 1616 году и более богато украшенный Банкетный дом в Уайтхолле в 1619 году. Он не был единственным архитектором, практиковавшим эту концепцию во времена палладианства. Уильям Кент спроектировал Холкхэм-холл в 1734 году в палладианском стиле; Томас Арчер также был современником, хотя его работы имели тенденцию к стилю барокко , который был популярен в Англии до возрождения Палладио. Однако палладианская архитектура смогла процветать в Англии, поскольку она подходила для строительства или реконструкции больших загородных домов; потому что в отличие от французов , британская аристократия придавала первостепенное значение своим загородным поместьям.

Несмотря на всю свою работу и известность, Леони не добился большой финансовой выгоды. Записано, что в 1734 году лорд Фицвальтер из Моулшама дал ему 25 фунтов, чтобы облегчить его «нахождение в беде». [19] Позже, когда Леони умирал в 1746 году, лорд Фицвальтер отправил ему еще 8 фунтов стерлингов «на благотворительность». [20] Известно, что у него была жена Мэри и два сына, один из которых, как «считают», был клерком у великого представителя палладианства Мэтью Бреттингема . [4]

, Восьмиугольный садовый храм в Кливдене автор Джакомо Леони.

Леони проектировал не только величественные особняки. Его меньшие проекты включали восьмиугольный садовый храм в Кливедене для лорда Оркнейских островов в 1735 году; [21] элегантная арка в чистейших палладианских традициях в Стоу для маркиза Бекингема ; и Портлендский каменный мост в Стоун-Корт, Каршалтон . Считается, что Леони спроектировал новую церковь, когда работал на 8-го лорда Петре в Торндон-холле , Эссекс. Первоначальную церковь снесли, чтобы освободить место для нового особняка, который он там проектировал.

Сегодня сложно оценить работы Леони, так как многое было уничтожено. [4] Среди его загородных домов Моулшем , построенный в 1728 году, был снесен в 1816 году; Парк Бодектон, построенный в 1738 году, был снесен в 1826 году, а парк Латом, построенный примерно в 1740 году, был потерян, как и многие другие английские загородные дома 20 века. К началу 20-го века стиль палладианства, которому так много способствовали книги и работы Леони, стал [22] был настолько типично английским , что тот факт, что на момент его создания он считался чисто итальянским, был в значительной степени забыт. Он кажется настолько коренным для Англии, что в 1913 году – времени огромной гордости за все британское – сэра Астона Уэбба новый главный фасад в Букингемском дворце сильно напоминал «итальянский палаццо» Леони.

Имя Леони на мемориале Бёрдетта Куттса , кладбище Олд-Сент-Панкрас, Лондон (фрагмент)
Алкрингтон-холл в Большом Манчестере , построенный в 1736 году для сэра Дарси Левера Джакомо Леони.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Джакомо Леони умер в 1746 году и был похоронен на кладбище Олд-Сент-Панкрас в Лондоне. [4] Его имя занесено в Мемориал Бёрдетт-Куттс , воздвигнутый на этом кладбище в 1879 году баронессой Бёрдетт Куттс , в котором перечислены утраченные важные могилы.

К моменту его смерти палладианство было подхвачено целым новым поколением британских архитекторов, работающих в классических формах, и должно было оставаться в моде, пока его не заменили неоклассические интерпретации таких архитекторов, как Роберт Адам .

Его последняя запланированная публикация, которая дополнила бы оценку его работы « Трактат об архитектуре и искусстве строительства общественных и частных зданий, содержащих несколько дворянских домов и загородных поместий », должна была стать книгой его собственных замыслов и интерпретаций. На момент его смерти оно оставалось незавершенным. [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Центр палладианских исследований в Америке, Inc. , «Палладио и его книги». Архивировано 5 июля 2018 года в Wayback Machine.
  2. ^ Керл, стр. 27.
  3. ^ Чарльз Браунелл, «Необходимые исправления» к четырем книгам продолжают искажать палладианское наследие», Палладиана: Журнал Центра палладианских исследований в Америке, Inc. , т. 3, вып. 1 (осень 2008 г.), с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коннор.
  5. ^ Jump up to: а б Завиток, стр. 37.
  6. ^ Джокс. стр156.
  7. ^ Мнение Джокса, стр. 32.
  8. Дом часто называют палладианским по стилю, но не все эксперты согласны с тем, что он действительно палладианский. Что касается южного фасада, English Heritage говорит: «Для садового фасада он великолепен, но больше в стиле барокко, чем палладианский», и не делает никаких других упоминаний о палладианском стиле. Певснер, стр. 260, говорит: «Но его [Леони] великий южный фронт — это не палладианский фронт».
  9. ^ Джокс, стр. 156.
  10. ^ Джокс, 88 лет.
  11. ^ Jump up to: а б с Джокс, стр. 88.
  12. ^ «Дом Клэндон-Парк, выпотрошенный пожаром – в фотографиях» . Хранитель . 30 апреля 2015 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  13. ^ «Пожар в Клэндон-Парк-Хаусе: от особняка осталась «оболочка» » . Новости Би-би-си . 30 апреля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Хадсон, стр. 657–661.
  15. ^ Фуртадо, стр. 120.
  16. ^ Бедфорд, стр. 22.
  17. ^ Уортли Холл
  18. ^ Историческая Англия . «Миддлтон Алкрингтон Холл (1068499)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 июня 2012 г.
  19. ^ Эдвардс, стр. 53.
  20. ^ Эдвардс, стр. 64.
  21. ^ Райан стр. 12.
  22. ^ Завиток, стр. 27
  • Бедфорд, герцог (1963). Вобернское аббатство . Лондон: Pitkin Pictorials Ltd.
  • Беттли, Джеймс (2007). Эссекс: Здания Англии (Путеводители по архитектуре Певснера) . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300116144 .
  • Т. П. Коннор, «Леони, Джакомо (около 1686–1746)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, октябрь 2007 г., по состоянию на 6 ноября 2008 г.
  • Стивенс Керл, Джеймс (2002). Грузинская архитектура . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-0227-2 .
  • AC Эдвардс, редактор, Бухгалтерские книги Бенджамина Милдмэя, Эрла Фицвальтера (1977)
  • Английское наследие. Запись о национальных памятниках получена 7 ноября 2008 г.
  • Фуртадо, Питер (1986). Книга деревенской жизни замков и домов Великобритании . Лондон: Newnes Books, Hamlyn Publishing Group. ISBN  9780600358671 .
  • Хадсон, Т.Т. (ноябрь 1971 г.). Журнал Burlington Magazine, том 113, № 824. Мур Парк, Леони и сэр Джеймс Торнхилл . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Джокс, Розмари (1985). Руководство по национальному трасту (3-е изд.). Лондон: Национальный фонд. ISBN  0 224 01946-5 .
  • Уортли Холл (краткая история) получено 2 ноября 2008 г.
  • Клэндон Парк получен 2 ноября 2008 г.
  • Певснер, Николаус, Хаббард, Эдвард (2003) [1971]. Здания Англии: Чешир . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300095883 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Райан, Питер (1969). Руководство национального фонда (южные округа) . Лондон: Dent and Sons Ltd. SBN 460 03870 2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7c4b59f7fcd1e5ada20b25488d976b8__1691933580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/b8/e7c4b59f7fcd1e5ada20b25488d976b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giacomo Leoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)