Гринлинг Гиббонс
Гринлинг Гиббонс | |
---|---|
Рожденный | 4 апреля 1648 г. |
Умер | 3 августа 1721 г. | ( 73 года
Место отдыха | Собор Святого Павла, Ковент-Гарден , Лондон |
Род занятий | Известный скульптор и резчик по дереву. |
Известный | Работы над собором Святого Павла. |
Гринлинг Гиббонс (4 апреля 1648 — 3 августа 1721) был англо-голландским скульптором и резчиком по дереву, известным своими работами в Англии, включая Виндзорский замок , Королевский госпиталь Челси и дворец Хэмптон-Корт , собор Святого Павла и другие лондонские церкви, Петворт-хаус. и другие загородные дома, Тринити-колледж в Оксфорде и Тринити-колледж в Кембридже. Гиббонс родился в семье англичан в Голландии, где и получил образование. [1]
Его отец был купцом. Гиббонс был членом компании драпировщиков Лондонской ; он широко известен как лучший резчик по дереву, работающий в Англии, и единственный, чье имя широко известно широкой публике. Большая часть его работ выполнена из липы ( тилия ), особенно декоративные гирлянды в стиле барокко, состоящие из элементов натюрморта примерно в натуральную величину, предназначенные для обрамления зеркал и украшения стен церквей и дворцов, но он также производил мебель и небольшие рельефные доски. с фигуративными сценами. Он также работал с камнем, в основном для церквей. К моменту своего основания он руководил большой мастерской, и степень, в которой его личная рука проявляется в более поздних работах, варьируется. [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
О его молодости известно очень мало. Имя Гринлинг образовано из частей двух фамилий.
Он родился в Роттердаме , Нидерланды, и иногда думают, что его отцом, возможно, был англичанин Сэмюэл Гиббонс, работавший под руководством Иниго Джонса , но даже двое его ближайших знакомых, художник-портретист Томас Мюррей и писатель Джон Эвелин , не могут этого сделать. договорились о том, как его представили королю Карлу II . Он переехал в Дептфорд , Англия, около 1667 года, а к 1693 году принял заказы от королевской семьи и был назначен мастером-резчиком. [2] К 1680 году он уже был известен как «Королевский резчик» и выполнил изысканные работы для собора Святого Павла , Виндзорского замка и дома графа Эссекса в Кассиобери . Его резьба была настолько тонкой, что, поговаривали, горшок с резными цветами над его домом в Лондоне дрожал от движения проезжающих мимо карет.
Ведущая дневника Эвелин впервые случайно обнаружила талант Гиббонса в 1671 году. Эвелин, у которой Гиббонс снял коттедж недалеко от дома Эвелин в Сайес-Корт , Дептфорд (сегодня часть юго-восточного Лондона), написала следующее: «Я видела молодого человека в его резьбу при свете свечи я видел, как он работал над резным изображением «Распятия» Тинторетто , которое было у него в раме собственного изготовления». о том, что он видел Позже тем же вечером Эвелин рассказала сэру Кристоферу Рену . «Распятие» и рама теперь висят в библиотеке Данэм-Мэсси-холла в Чешире. [3] Затем Рен и Эвелин представили его королю Карлу II, который дал ему первое поручение, которое все еще находится в столовой Виндзорского замка.
Гиббонс был членом компании Drapers' Company в Лондоне, его приняли по наследству в 1672 году и призвали в ливрею в 1685 году. Он был избран в суд и в качестве надзирателя, а затем баллотировался на выборы на пост Мастера в 1718, 1719 и 1719 годах. 1720 г., каждый раз проигрывая олдермену. [4]
Гораций Уолпол позже писал о Гиббонсе: «До Гиббонса не было примера человека, который придавал дереву рыхлую и воздушную легкость цветов и соединял воедино различные произведения элементов со свободным беспорядком, естественным для каждого вида».
Гиббонс похоронен в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене в Лондоне.
Работа
[ редактировать ]Гиббонс был нанят Реном для работы над собором Святого Павла , а позже был назначен мастером-резчиком при Георге I. Король Вильгельм III поручил ему создать резные фигурки, некоторые из которых сегодня украшают Кенсингтонский дворец. Пример его работы можно увидеть в Зале Присутствия над камином, который изначально предназначался для обрамления портрета королевы Марии II после ее смерти в 1694 году. Также в Оранжерее в Кенсингтоне можно увидеть некоторые его произведения. Многие прекрасные образцы его работ до сих пор можно увидеть в церквях Лондона, особенно в хорах и органах собора Святого Павла. Некоторые из лучших резных фигурок Гиббонса, доступных широкой публике, выставлены в Доме Петворта Национального фонда в Западном Суссексе. В Резном зале Петворта представлена прекрасная и обширная экспозиция замысловатой деревянной резьбы Гиббонса.
Его работы можно увидеть в лондонских церквях Святого Михаила Патерностера Рояла и Святого Джеймса на Пикадилли , где он вырезал деревянные рередо и мраморную купель. Англиканская неприязнь к раскрашенным алтарям обычно оставляла большое пространство на восточной стене, которое требовало заполнения, что часто давало гирляндам Гринлинга очень видное положение, как здесь.
В 1682 году король Карл II поручил Гиббонсу вырезать панно в качестве дипломатического подарка своему политическому союзнику Козимо III , великому герцогу Тосканы. Панно Козимо представляет собой аллегорию искусства, торжествующего над ненавистью и беспорядками, и включает в себя медальон с барельефом Пьетро да Кортона , любимого художника Козимо. Панно находится во дворце Питти во Флоренции. Недавно он был показан в Соединенном Королевстве на выставке «Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы» , проходившей в музее Виктории и Альберта с 22 октября 1998 года по 24 января 1999 года. [5]
В 1685 году новый король Яков II попросил Гиббонса вырезать панно для другого итальянского союзника, герцога Модены Франческо II , брата его второй жены Марии Модены . Панель Модены является memento mori Карла II, который умер ранее в том же году, и включает в себя погребальную панихиду из пьесы «Спор Аякса и Улисса драматурга Джеймса Ширли » : «Нет брони против судьбы; Смерть возлагает свою ледяную руку на королей: Скипетр и корона должны рухнуть». Здесь также есть медальон с автопортретом Гиббонса. Панно выставлено в галерее Estense в Модене. [6]
В церкви Святых Петра и Павла в Экстоне, Ратленд , есть прекрасная мраморная гробница работы Гиббонса, датируемая 1685 годом, на которой изображены виконт Кэмпден с его четвертой женой Элизабет Берти и резные изображения его 19 детей. [7]
Многие опытные фламандские скульпторы, такие как Арнольд Квеллин (сын Артуса Квеллина II ), Джон Ност , Энтони Верхук, Лоренс ван дер Мейлен и Петер ван Дивоет, также работали в лондонской мастерской Гиббона в качестве «слуг», то есть соавторов. Поскольку эти фламандские художники не были стажерами, они никогда не были внесены в записи Дрейпера. В документе 1679 года ван дер Мейлен, Квеллин и Верхуке упоминаются как слуги Гиббонса. Многие из них покинули Лондон и вернулись на родину после революции 1688 года. [8]
В мастерской Гиббонса эти фламандские художники работали над различными заказами, но вклад конкретных художников, работавших в мастерской, не всегда можно определить. [9] Известно, что Лоренс ван дер Мейлен и Питер ван Дивоет сотрудничали в создании статуи короля Якова II во время их пребывания в мастерской Гиббонса. [10]
В церкви Святого Михаила и всех ангелов в Бадминтоне установлен памятник работы Гиббонса Генри Сомерсету, 1-му герцогу Бофорту (1629–1700). Он был похоронен рядом со своими предками в часовне Бофорта в часовне Святого Георгия в Виндзоре . [11] [12] но в 1878 году памятник перенесли в Бадминтон. [13] Памятник Гиббонса сейчас находится на северной стороне алтаря церкви Святого Михаила и всех ангелов в Бадминтоне и представляет собой изображение герцога в мантии с подвязками, лежащего на саркофаге и постаменте с рельефом Святого Георгия и Дракона. . Здесь есть двойные коринфские колонны с рельефными валами, акантовый фриз, карниз с пылающими урнами, а также герб и сторонники герцога. Наверху, на высоте 25 футов от земли, находится подушка с кисточками, поддерживающая корону ; на постаменте изображены женские фигуры Справедливости и Истины в полный рост. Над изображением герцога раздвинутые шторы изображают небесное воинство с пальмами и коронами. Надпись на латыни отображает имена его семьи и многие должности, которые он занимал. [14]
Гиббонс построил памятник адмиралу сэру Клаудсли Шовеллу , погибшему в результате катастрофического кораблекрушения в 1707 году . Большой мраморный памятник Шовеллу можно увидеть в южном хоровом проходе Вестминстерского аббатства . [15]
Метод работы
[ редактировать ]Считается, что Гиббонс изобрел метод создания резных фигурок из отдельных слоев, при этом каждый слой прибивается к нижнему. [16] На изображениях ниже показано современное дублирование техники.
Наследие
[ редактировать ]Связь Гиббонса с Дептфордом отмечается на местном уровне: начальная школа Гринлинга Гиббонса находится на Клайд-стрит, недалеко от здания Сайес-Корт в Дептфорде. Части Нью-Кросса и Дептфорда находились в муниципальном округе «Гринлинг Гиббонс» с 1978 по 1998 год. [17]
Список работ
[ редактировать ]- Мемориал Уильяму Виндхэму, церковь Святой Маргариты, Фелбригг , Норфолк
- Статуя Карла II, Королевский госпиталь Челси
Библиография
[ редактировать ]- Резной мультфильм: картина прошлого , Остин Клэр, 1873 г.
- Работа Гринлинга Гиббонса , Джеффри Бирда, Джона Мюррея, 1989 г. ISBN 0-7195-4728-8
- Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы , Дэвид Эстерли , V&A Publications, 2000 г. ISBN 1-85177-256-1
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Секкомб, Томас (1898). « Сомерсет, Генри ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 53. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 242–245.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Информация о выставке Виктории и Альберта, по состоянию на 18 января 2013 г.
- ^ «Гринлинг Гиббон» , Британская энциклопедия . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ национальное доверие
- ^ «ГИББОНС, Гринлинг 18383» .
- ^ Эшли-Смит, Джонатан (октябрь 1998 г.). «Панель Козимо» (PDF) . Журнал консервации Виктории и Альберта (29): 4–6. ISSN 0967-2273 . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Истон, Боб. «Гринлинг Гиббонс – Подожди, это еще не все – в Модене» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «МОБИЛЯ ВИКОНТА КЭМПДЕНА В ЭКСТОНСКОЙ ЦЕРКВИ» . Всемирный фонд памятников.
- ↑ Дэвид Эстерли, Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы , Гарри Н. Абрамс, 30 апреля 2013 г., стр. 45, 176, 209, 219–224.
- ^ «Гиббонс, Гринлинг», в Оксфордском национальном биографическом словаре , том. 22, стр. 29–30: « Атрибуция этих работ осложняется присутствием высококвалифицированных фламандских скульпторов, которых Гиббонс собрал в своей мастерской к концу 1670-х годов. В их число входил Арнольд Квеллин (племянник Артуса Квеллина I). ), Джон Ност и Энтони Верхук, к которым в следующем десятилетии присоединились, среди прочих, Лоренс Вандер Мейлен и Пьер Ван Дивоет. Их опыт и мастерство изготовления статуй, возможно, превзошли его собственные ».
- ^ Гораций Уолпол , Анекдоты о живописи в Англии: с некоторыми сведениями о главных художниках; и случайные заметки о других искусствах; собран покойным г-ном Джорджем Вертю ; и теперь переработан и опубликован на основе его оригинального манускрипта. г-на Горация Уолпола , Лондон, 1765 г., вып. III, с. 91: «У Гиббонса было несколько учеников и рабочих; [...]. Диево из Брюсселя и Лоренс из Мехлина были главными подмастерьями - Вертю говорит, что они смоделировали и отлили статую, о которой я упомянул, в тайном саду ». По словам Дэвида Грина, в «Гринлинге Гиббонсе», его работе резчика и скульптуры (Лондон, 1964), некий Смук сказал Вертью, что эта статуя « была смоделирована и изготовлена Лоуренсом и Девутом (так в оригинале) »; Джордж Вертю , «Записные книжки» , изд. Общество Уолпола, Оксфорд, 1930–1947, вып. я, с. 82: «Lawrence. Dyvoet. statuarys», и там же IV, 50: «Лорен, скульптура Мехлина… Диево, скульптура из Брюсселя, оба этих художника были в Англии и помогали г-ну Гиббонсу в скульптурных работах в К. Чарльзе 2d. и К. Джеймса 2 дня, они покинули Англию в условиях революции и вернулись в свою страну».
- ↑ Часовня Святого Георгия, Виндзор: Часовня Бофорта. Архивировано 24 ноября 2014 г. в Wayback Machine , 19 июля 2013 г.
- ^ Надпись см. в Berkshire Эшмола, iii. 163 ( Секкомб 1898 , стр. 245)
- ^ Секкомб 1898 , с. 245.
- ^ «Святой Михаил и все ангелы, веб-страница Great Badminton, 19 июля 2013 г.» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Могила и мемориал сэра Клоудисли Шовелла в Вестминстерском аббатстве» . Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы , стр.145, Дэвид Эстерли , V&A Publications, 2000 г. ISBN 1-85177-256-1
- ^ Лондонский район Льюишам
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Гринлингом Гиббонсом, на Викискладе?
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- 1648 рождений
- 1721 смертей
- Английские скульпторы
- Английские скульпторы-мужчины
- Английские резчики по дереву
- Голландские скульпторы
- Голландские скульпторы-мужчины
- Художники из Роттердама
- Английские художники 17 века.
- Английские художники-мужчины XVIII века
- Голландские эмигранты в Англии
- Голландцы английского происхождения