Jump to content

Гринлинг Гиббонс

Гринлинг Гиббонс
Гринлинг Гиббонс, сэр Годфри Неллер
Рожденный 4 апреля 1648 г.
Умер 3 августа 1721 г. ) ( 1721-08-03 ) ( 73 года
Место отдыха Собор Святого Павла, Ковент-Гарден , Лондон
Род занятий Известный скульптор и резчик по дереву.
Известный Работы над собором Святого Павла.

Гринлинг Гиббонс (4 апреля 1648 — 3 августа 1721) был англо-голландским скульптором и резчиком по дереву, известным своими работами в Англии, включая Виндзорский замок , Королевский госпиталь Челси и дворец Хэмптон-Корт , собор Святого Павла и другие лондонские церкви, Петворт-хаус. и другие загородные дома, Тринити-колледж в Оксфорде и Тринити-колледж в Кембридже. Гиббонс родился в семье англичан в Голландии, где и получил образование. [1]

Его отец был купцом. Гиббонс был членом компании драпировщиков Лондонской ; он широко известен как лучший резчик по дереву, работающий в Англии, и единственный, чье имя широко известно широкой публике. Большая часть его работ выполнена из липы ( тилия ), особенно декоративные гирлянды в стиле барокко, состоящие из элементов натюрморта примерно в натуральную величину, предназначенные для обрамления зеркал и украшения стен церквей и дворцов, но он также производил мебель и небольшие рельефные доски. с фигуративными сценами. Он также работал с камнем, в основном для церквей. К моменту своего основания он руководил большой мастерской, и степень, в которой его личная рука проявляется в более поздних работах, варьируется. [ нужна ссылка ]

Фрагмент дворца Хэмптон-Корт

О его молодости известно очень мало. Имя Гринлинг образовано из частей двух фамилий.

Он родился в Роттердаме , Нидерланды, и иногда думают, что его отцом, возможно, был англичанин Сэмюэл Гиббонс, работавший под руководством Иниго Джонса , но даже двое его ближайших знакомых, художник-портретист Томас Мюррей и писатель Джон Эвелин , не могут этого сделать. договорились о том, как его представили королю Карлу II . Он переехал в Дептфорд , Англия, около 1667 года, а к 1693 году принял заказы от королевской семьи и был назначен мастером-резчиком. [2] К 1680 году он уже был известен как «Королевский резчик» и выполнил изысканные работы для собора Святого Павла , Виндзорского замка и дома графа Эссекса в Кассиобери . Его резьба была настолько тонкой, что, поговаривали, горшок с резными цветами над его домом в Лондоне дрожал от движения проезжающих мимо карет.

Резьба по книжному шкафу для библиотеки Рена , Кембридж

Ведущая дневника Эвелин впервые случайно обнаружила талант Гиббонса в 1671 году. Эвелин, у которой Гиббонс снял коттедж недалеко от дома Эвелин в Сайес-Корт , Дептфорд (сегодня часть юго-восточного Лондона), написала следующее: «Я видела молодого человека в его резьбу при свете свечи я видел, как он работал над резным изображением «Распятия» Тинторетто , которое было у него в раме собственного изготовления». о том, что он видел Позже тем же вечером Эвелин рассказала сэру Кристоферу Рену . «Распятие» и рама теперь висят в библиотеке Данэм-Мэсси-холла в Чешире. [3] Затем Рен и Эвелин представили его королю Карлу II, который дал ему первое поручение, которое все еще находится в столовой Виндзорского замка.

Гиббонс был членом компании Drapers' Company в Лондоне, его приняли по наследству в 1672 году и призвали в ливрею в 1685 году. Он был избран в суд и в качестве надзирателя, а затем баллотировался на выборы на пост Мастера в 1718, 1719 и 1719 годах. 1720 г., каждый раз проигрывая олдермену. [4]

Гораций Уолпол позже писал о Гиббонсе: «До Гиббонса не было примера человека, который придавал дереву рыхлую и воздушную легкость цветов и соединял воедино различные произведения элементов со свободным беспорядком, естественным для каждого вида».

Гиббонс похоронен в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене в Лондоне.

Фрагмент резной комнаты дома Петворта

Гиббонс был нанят Реном для работы над собором Святого Павла , а позже был назначен мастером-резчиком при Георге I. Король Вильгельм III поручил ему создать резные фигурки, некоторые из которых сегодня украшают Кенсингтонский дворец. Пример его работы можно увидеть в Зале Присутствия над камином, который изначально предназначался для обрамления портрета королевы Марии II после ее смерти в 1694 году. Также в Оранжерее в Кенсингтоне можно увидеть некоторые его произведения. Многие прекрасные образцы его работ до сих пор можно увидеть в церквях Лондона, особенно в хорах и органах собора Святого Павла. Некоторые из лучших резных фигурок Гиббонса, доступных широкой публике, выставлены в Доме Петворта Национального фонда в Западном Суссексе. В Резном зале Петворта представлена ​​прекрасная и обширная экспозиция замысловатой деревянной резьбы Гиббонса.

Его работы можно увидеть в лондонских церквях Святого Михаила Патерностера Рояла и Святого Джеймса на Пикадилли , где он вырезал деревянные рередо и мраморную купель. Англиканская неприязнь к раскрашенным алтарям обычно оставляла большое пространство на восточной стене, которое требовало заполнения, что часто давало гирляндам Гринлинга очень видное положение, как здесь.

Памятник адмиралу Шовеллу в Вестминстерском аббатстве

В 1682 году король Карл II поручил Гиббонсу вырезать панно в качестве дипломатического подарка своему политическому союзнику Козимо III , великому герцогу Тосканы. Панно Козимо представляет собой аллегорию искусства, торжествующего над ненавистью и беспорядками, и включает в себя медальон с барельефом Пьетро да Кортона , любимого художника Козимо. Панно находится во дворце Питти во Флоренции. Недавно он был показан в Соединенном Королевстве на выставке «Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы» , проходившей в музее Виктории и Альберта с 22 октября 1998 года по 24 января 1999 года. [5]

В 1685 году новый король Яков II попросил Гиббонса вырезать панно для другого итальянского союзника, герцога Модены Франческо II , брата его второй жены Марии Модены . Панель Модены является memento mori Карла II, который умер ранее в том же году, и включает в себя погребальную панихиду из пьесы «Спор Аякса и Улисса драматурга Джеймса Ширли » : «Нет брони против судьбы; Смерть возлагает свою ледяную руку на королей: Скипетр и корона должны рухнуть». Здесь также есть медальон с автопортретом Гиббонса. Панно выставлено в галерее Estense в Модене. [6]

В церкви Святых Петра и Павла в Экстоне, Ратленд , есть прекрасная мраморная гробница работы Гиббонса, датируемая 1685 годом, на которой изображены виконт Кэмпден с его четвертой женой Элизабет Берти и резные изображения его 19 детей. [7]

Забивание камнями святого Стефана, ок. 1680 г., в Музее Виктории и Альберта.

Многие опытные фламандские скульпторы, такие как Арнольд Квеллин (сын Артуса Квеллина II ), Джон Ност , Энтони Верхук, Лоренс ван дер Мейлен и Петер ван Дивоет, также работали в лондонской мастерской Гиббона в качестве «слуг», то есть соавторов. Поскольку эти фламандские художники не были стажерами, они никогда не были внесены в записи Дрейпера. В документе 1679 года ван дер Мейлен, Квеллин и Верхуке упоминаются как слуги Гиббонса. Многие из них покинули Лондон и вернулись на родину после революции 1688 года. [8]

В мастерской Гиббонса эти фламандские художники работали над различными заказами, но вклад конкретных художников, работавших в мастерской, не всегда можно определить. [9] Известно, что Лоренс ван дер Мейлен и Питер ван Дивоет сотрудничали в создании статуи короля Якова II во время их пребывания в мастерской Гиббонса. [10]

В церкви Святого Михаила и всех ангелов в Бадминтоне установлен памятник работы Гиббонса Генри Сомерсету, 1-му герцогу Бофорту (1629–1700). Он был похоронен рядом со своими предками в часовне Бофорта в часовне Святого Георгия в Виндзоре . [11] [12] но в 1878 году памятник перенесли в Бадминтон. [13] Памятник Гиббонса сейчас находится на северной стороне алтаря церкви Святого Михаила и всех ангелов в Бадминтоне и представляет собой изображение герцога в мантии с подвязками, лежащего на саркофаге и постаменте с рельефом Святого Георгия и Дракона. . Здесь есть двойные коринфские колонны с рельефными валами, акантовый фриз, карниз с пылающими урнами, а также герб и сторонники герцога. Наверху, на высоте 25 футов от земли, находится подушка с кисточками, поддерживающая корону ; на постаменте изображены женские фигуры Справедливости и Истины в полный рост. Над изображением герцога раздвинутые шторы изображают небесное воинство с пальмами и коронами. Надпись на латыни отображает имена его семьи и многие должности, которые он занимал. [14]

Гиббонс построил памятник адмиралу сэру Клаудсли Шовеллу , погибшему в результате катастрофического кораблекрушения в 1707 году . Большой мраморный памятник Шовеллу можно увидеть в южном хоровом проходе Вестминстерского аббатства . [15]

Метод работы

[ редактировать ]

Считается, что Гиббонс изобрел метод создания резных фигурок из отдельных слоев, при этом каждый слой прибивается к нижнему. [16] На изображениях ниже показано современное дублирование техники.

Основание оснащено дюбелями
Слой 1
Слой 2
Слой 3
Слой 4
Последний слой

Наследие

[ редактировать ]

Связь Гиббонса с Дептфордом отмечается на местном уровне: начальная школа Гринлинга Гиббонса находится на Клайд-стрит, недалеко от здания Сайес-Корт в Дептфорде. Части Нью-Кросса и Дептфорда находились в муниципальном округе «Гринлинг Гиббонс» с 1978 по 1998 год. [17]

Список работ

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Резной мультфильм: картина прошлого , Остин Клэр, 1873 г.
  • Работа Гринлинга Гиббонса , Джеффри Бирда, Джона Мюррея, 1989 г. ISBN   0-7195-4728-8
  • Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы , Дэвид Эстерли , V&A Publications, 2000 г. ISBN   1-85177-256-1
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Секкомб, Томас (1898). « Сомерсет, Генри ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 53. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 242–245.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Информация о выставке Виктории и Альберта, по состоянию на 18 января 2013 г.
  2. ^ «Гринлинг Гиббон» , Британская энциклопедия . Проверено 30 сентября 2009 г.
  3. ^ национальное доверие
  4. ^ «ГИББОНС, Гринлинг 18383» .
  5. ^ Эшли-Смит, Джонатан (октябрь 1998 г.). «Панель Козимо» (PDF) . Журнал консервации Виктории и Альберта (29): 4–6. ISSN   0967-2273 . Проверено 8 сентября 2017 г.
  6. ^ Истон, Боб. «Гринлинг Гиббонс – Подожди, это еще не все – в Модене» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  7. ^ «МОБИЛЯ ВИКОНТА КЭМПДЕНА В ЭКСТОНСКОЙ ЦЕРКВИ» . Всемирный фонд памятников.
  8. Дэвид Эстерли, Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы , Гарри Н. Абрамс, 30 апреля 2013 г., стр. 45, 176, 209, 219–224.
  9. ^ «Гиббонс, Гринлинг», в Оксфордском национальном биографическом словаре , том. 22, стр. 29–30: « Атрибуция этих работ осложняется присутствием высококвалифицированных фламандских скульпторов, которых Гиббонс собрал в своей мастерской к концу 1670-х годов. В их число входил Арнольд Квеллин (племянник Артуса Квеллина I). ), Джон Ност и Энтони Верхук, к которым в следующем десятилетии присоединились, среди прочих, Лоренс Вандер Мейлен и Пьер Ван Дивоет. Их опыт и мастерство изготовления статуй, возможно, превзошли его собственные ».
  10. ^ Гораций Уолпол , Анекдоты о живописи в Англии: с некоторыми сведениями о главных художниках; и случайные заметки о других искусствах; собран покойным г-ном Джорджем Вертю ; и теперь переработан и опубликован на основе его оригинального манускрипта. г-на Горация Уолпола , Лондон, 1765 г., вып. III, с. 91: «У Гиббонса было несколько учеников и рабочих; [...]. Диево из Брюсселя и Лоренс из Мехлина были главными подмастерьями - Вертю говорит, что они смоделировали и отлили статую, о которой я упомянул, в тайном саду ». По словам Дэвида Грина, в «Гринлинге Гиббонсе», его работе резчика и скульптуры (Лондон, 1964), некий Смук сказал Вертью, что эта статуя « была смоделирована и изготовлена ​​Лоуренсом и Девутом (так в оригинале) »; Джордж Вертю , «Записные книжки» , изд. Общество Уолпола, Оксфорд, 1930–1947, вып. я, с. 82: «Lawrence. Dyvoet. statuarys», и там же IV, 50: «Лорен, скульптура Мехлина… Диево, скульптура из Брюсселя, оба этих художника были в Англии и помогали г-ну Гиббонсу в скульптурных работах в К. Чарльзе 2d. и К. Джеймса 2 дня, они покинули Англию в условиях революции и вернулись в свою страну».
  11. Часовня Святого Георгия, Виндзор: Часовня Бофорта. Архивировано 24 ноября 2014 г. в Wayback Machine , 19 июля 2013 г.
  12. ^ Надпись см. в Berkshire Эшмола, iii. 163 ( Секкомб 1898 , стр. 245)
  13. ^ Секкомб 1898 , с. 245.
  14. ^ «Святой Михаил и все ангелы, веб-страница Great Badminton, 19 июля 2013 г.» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  15. ^ «Могила и мемориал сэра Клоудисли Шовелла в Вестминстерском аббатстве» . Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 29 января 2010 г.
  16. ^ Гринлинг Гиббонс и искусство резьбы , стр.145, Дэвид Эстерли , V&A Publications, 2000 г. ISBN   1-85177-256-1
  17. ^ Лондонский район Льюишам
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52d0f3cc8fd9c3175299fd18d59071b8__1717884300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/b8/52d0f3cc8fd9c3175299fd18d59071b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grinling Gibbons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)