Jump to content

Галерея Эстенсе

Координаты : 44 ° 38'55 "N 10 ° 55'18" E  /  44,6485 ° N 10,9216 ° E  / 44,6485; 10.9216

Галерея Эстенсе
Фронтальный вид на Палаццо деи Музеи
Карта
Учредил 1894
Расположение Ларго Порта Сант'Агостино, 337.
41121 Модена, Италия
Координаты 44 ° 38'55 "N 10 ° 55'18" E  /  44,6485 ° N 10,9216 ° E  / 44,6485; 10.9216
Тип Художественный музей , Историческое место
Веб-сайт www .estensi-галереи .беникультурный .это

Galleria Estense — художественная галерея в самом сердце Модены , сосредоточенная вокруг коллекции семьи д'Эсте : правителей Модены, Реджо и Феррары с 1289 по 1796 год. Расположена на верхнем этаже Палаццо деи Музеи , на площади Св. На площади Августина в музее представлено огромное количество произведений: от фресок и масляной живописи до мраморных, полихромных и терракотовых скульптур; музыкальные инструменты; нумизматика ; диковинки и декоративный антиквариат.

Он был публично основан в 1854 году последним герцогом Австрийским Франциском V-Эсте и был перенесен в 1894 году на свое нынешнее место из Палаццо Дукале .

С 2014 года Галерея вошла в состав Gallerie Estensi , независимого комплекса музеев, объединяющего Библиотеку Эстенсе , Лапидарный музей Эстенсе в Модене, Палаццо Дукале в Сассуоло и Национальную пинакотеку в Ферраре . Вместе они отражают прогрессивные вкусы итальянского дворянства. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Галерея Эстенсе состоит из шестнадцати выставочных залов с четырьмя большими тематически оформленными салонами. В коллекции представлен эклектичный диапазон произведений, выполненных как известными, так и местными художниками. Хотя по большей части оно сосредоточено вокруг итальянских художников , оно также включает скромное количество фламандских , немецких и французских произведений искусства (Мастерская ван Эйка ; Эльбрехта Боутса ; Шарля Ле Брюна ), а также незападные образцы из Сьерра-Леоне и Ирана .

Среди примечательных предметов декора выделяется маньеристская «Арфа Эстенсе». Редкий музыкальный инструмент, двойная арфа длиной 148 см была изготовлена ​​полностью вручную в результате сотрудничества пяти феррарских и фламандских художников: Джакометти , Марескотти , Бастароло , Росселли и Ламберти . Поэтому неудивительно, что с 1961 по 1981 год он появлялся на итальянских номиналом 1000 лир банкнотах рядом с Верди . [ 2 ] В галерее также находятся « Мадонна с Младенцем» и « Теламон» работы моденского скульптора Вилигельмо , коралловый вертеп XVIII века и вырезанный из дерева натюрморт, посвященный вознесению Якова II в Англии . [ 3 ]

В комнате эмилианской живописи конца 17-го века с недавно установленным освещением соседствуют картины и музыкальные инструменты: Рени «Распятие» и овальные потолочные панели из Вирджинии Медичи квартиры клавесином в Ферраре с резными струнными инструментами Галли и Гранди из каррарского мрамора.

В 1598 году герцоги Эсте были вынуждены уступить свою резиденцию в Ферраре Папе Клименту VIII , а столица герцогства была перенесена в Модену. Герцог Чезаре постарался привезти с собой как можно больше наследства Эсте, в том числе множество футляров, полных редких и драгоценных предметов.

Что касается оставшихся работ в Ферраре, Чезаре, который, возможно, не так любил меценатство, как его предки, без колебаний пожертвовал большую часть коллекции, чтобы добиться благосклонности влиятельных политических деятелей, в частности кардинала Боргезе и Фердинанда II, Святого Римский император . [ 4 ]

Франциск I

[ редактировать ]

Франческо I , преемник Альфонсо III , был человеком больших амбиций. Он был полон решимости вернуть Феррару и восстановить художественную атмосферу, характерную для феррарского двора в Модене. [ 5 ] Для новой столицы уменьшенного герцогства Модена и Реджо он задумал построить внушительную герцогскую резиденцию, доверив проект Бартоломео Аванзини . Римского архитектора консультировал Бернини , чья связь с Папой помешала ему принять эту задачу. [ 6 ]

Посмотреть при входе в Галерею. Бернини Бюст Франческо I д'Эсте работы , широко считающийся образцовым примером портретной живописи в стиле барокко , является краеугольным камнем первой и второй комнат, демонстрируя греко-римские древности, за которыми следуют алтари и полихромия четырнадцатого века.

Во время дипломатической поездки в Испанию Франческо портрет написал Диего Веласкес , работа, которая остается драгоценным сокровищем коллекции Эстенсе. Не менее почитаемый мраморный портрет , выполненный Бернини , теперь встречает зрителей, входящих в галерею. герцога Мало того, что он без труда передает подобие и бравурность , Бернини также ни разу не увидел своего героя во плоти, вместо этого используя в качестве подсказок изображения Юстуса Сустерманса и Жана Буланже . Чтобы преодолеть сопротивление скульптора, который в письме к брату герцога, кардиналу Ринальдо , счел задачу не только чрезвычайно сложной, но и безрассудной, была предложена непомерная сумма в 3000 скуди , точная сумма, уплаченная Бернини Папой Иннокентием. X для его Фонтана Четырех рек в Риме. [ 7 ] [ 6 ]

В это время к коллекции присоединились и другие ценные произведения, подаренные или купленные герцогом, такие как картины Паоло Веронезе , Сальватора Розы , Ганса Гольбейна и еще один мраморный бюст Бернини, на этот раз посвященный его возлюбленной.

Будучи любителем искусства, Франческо начал присваивать картины из церквей и монастырей герцогства: эту привычку в последующие годы будут регулярно перенимать его преемники. Произведения были заменены второсортными копиями, зачастую скрытыми от глаз священников, пытавшихся сопротивляться. произведения Корреджо , Пармиджанино и Чимы да Конельяно вошли в герцогскую коллекцию. Таким образом, [ 6 ]

Преемники Франческо I

[ редактировать ]

Сын Франческо Альфонсо IV был первым, кто открыл галерею для публики. Его жена Лаура Мартиноцци , внучка кардинала Маццарино , стала регентом герцогства после смерти мужа, поскольку их сыну Франческо II было всего два года. Герцогиня не участвовала в покупках галереи, посвятив себя по большей части благотворительной деятельности и строительству церквей и монастырей с целью восстановления государства, сильно пострадавшего от вспышки чумы и Тридцатилетней войны .

Галерея не обогащалась, а обеднела во время правления Франческо II. Чтобы собрать средства, герцог решил продать лучшие экспонаты коллекции польскому Августу III за значительную сумму — 100 000 венецианских зеккини (что эквивалентно примерно 650 кг золота). [ 8 ] отправились произведения Джулио Романо , Андреа дель Сарто , Рубенса , Веласкеса , Гольбейна , Тициана , Пармиджанино , Корреджо , Гверчино , Гвидо Рени , Карраччи и многих других Так, в июле 1746 года в Дрезден . Такими работами и сегодня можно восхищаться в Gemäldegalerie Alte Meister . , его дядя и преемник, также не Ринальдо I смог обогатить герцогство в художественном отношении. [ 9 ] [ 7 ]

Эрколе III и его предшественник Франческо III использовали тот же метод грабежа, что и Франческо I, чтобы спасти галерею: грабя церкви герцогства, но также используя грубые налоги. Одним из таких примеров являются фрески Никколо дель Аббате , отделенные от стен Рокка -ди-Скандиано , откуда также прибыли некоторые картины.

Наполеоновская интерлюдия

[ редактировать ]

Такова была репутация коллекций д'Эсте (французский писатель Шарль де Бросс считал ее «несомненно лучшей в Италии». [ 7 ] ) оно также привлекло внимание Наполеона . По перемирию в Кераско он постановил, что двадцать картин Эстенси должны быть отправлены в Париж в качестве оплаты военных расходов, понесенных во время его итальянских кампаний 1796 года. Через несколько месяцев их число увеличилось до семидесяти. коллекции д'Эсте Этот период знаменует собой наиболее значительные разграбления моденских коллекций картин, рисунков, архивных книг и глиптической . [ 7 ]

14 октября 1796 года Наполеон вошел в Модену с двумя новыми комиссарами, Пьером-Ансельмом Гарро и Антуаном Кристофом Саличети . Оба несколько раз ходили просматривать Галерею рисунков и медалей Палаццо Дукале, отбирая произведения, цитируемые посетителями дворца. Позолоченные эмалевые камеи и гравированные полудрагоценные камни были отправлены в Лувр и в собственные поместья. Некоторые рисунки были переданы в Академию изящных искусств Модены для дидактических целей, однако подавляющее число было отправлено в Париж, где они и остаются с тех пор. Из ранее завидной подборки, отражающей высокие практики эпохи Возрождения, в которую входили такие произведения, как Корреджо, Пармиджанино, Джулио Романо, Перино дель Вага , братья Карраччи, Боттичелли » Клевета на Апеллеса « и «Суд Соломона» мастерской Мантеньи , осталось только 700. . Цифровую коллекцию, которая в настоящее время хранится в Модене, можно просмотреть на веб-сайте галереи. [ 10 ]

17 октября было выбрано 94 тома для передачи из герцогской библиотеки в Национальную библиотеку в Париже, включая многочисленные рукописи и древние кодексы. XVI–XVIII веков, Цезаря » Наполеон лично взял два издания «Комментариев когда быстро проезжал через Модену. [ 11 ] Что касается коллекции монет, то в Библиотеку поступило 900 императорских бронзовых монет, 124 из которых были из римских колоний; 10 серебра; 31 разрез; а также 44 греческих и 103 с Папского монетного двора. Жена Наполеона Жозефина последовала за ним. Во время своего пребывания в Палаццо Дукале в Модене в феврале 1797 года она была неудовлетворена простым «разглядыванием» нумизматической коллекции. Императрица взяла с собой около двухсот, помимо избранных сопровождавшими ее придворными членами ее мужа.

Многочисленные картины Эмилианской школы, такие как алтарь Гверчино с изображением святых покровителей Модены (1651 г.) и его святого Павла (1644 г.), а также «Очищение Богородицы» Гвидо Рени , «Явление Богородицы святым Луке и Екатерине» (1592 г.) ) Аннибале Карраччи , «Сон Иова» (1593) Чиголи , «Осмеяние Христа » Джамболонья и другие так и не вернулись. По оценкам, в Лувр было экспортировано 1300 картин. 

Реставрация

[ редактировать ]

Из своей ссылки в Эрколе Тревизо III продал различные предметы, которые он привез с собой, но он также сделал некоторые дополнения к своей коллекции, пытаясь исправить наполеоновские грабежи. С восстановлением герцога Франца IV Австрийского-Эсте в Модене и Парижским договором (1815 г.) произошло восстановление многих важных произведений. Только 21 картина, ранее входившая в коллекцию Эстенсе, вернулась в Модену, в дополнение к двум новым картинам, приобретенным в качестве вознаграждения Шарлем Ле Брюном .

На фоне снижения статуса церкви возникла растущая тенденция к коллекционированию произведений искусства как средству поддержания местной власти дворянства. Таким образом, Франциск IV предоставил в галерею работы из близлежащих городов, используя проверенный метод Эсте грабежа церквей. В 1822 году вновь обретенный интерес к ранним итальянским «примитивным» картинам побудил приобрести богатую коллекцию маркиза Томмазо дельи Обицци , в том числе работы Барнабы да Модены , Аполлонио ди Джованни , Бартоломео Бонаскиа и Франческо Бьянки Феррари . Его сын Франциск V также сделал несколько новых покупок и вновь открыл галерею, перенесенную во время правления его отца в Палаццо Дукале. [ 7 ]

С 1859 года по настоящее время

[ редактировать ]

С объединением Италии в 1859 году линия Эсте прекратила свое существование.

В переходный период неизбежно происходили потери и кражи. Луиджи Карло Фарини , правящий диктатор провинций Моденезе от имени нового итальянского правительства , был обвинен некоторыми в присвоении ценностей, хранившихся в Палаццо Дукале, в котором он и его правительство проживали, хотя пока неясно, на каких основаниях это произошло. были выдвинуты обвинения.

В 1879 году дворец стал штаб-квартирой Военной академии , лишив город ее права использования. Галерея была вынуждена переехать во дворец восемнадцатого века, построенный Франческо III , ныне известный как Палаццо деи Музеи , где она соседствует с Гранидарным музеем , Гражданским музеем и архивами на первом этаже и библиотекой Эстенсе на третьем этаже. .

Маршрут галереи за прошедшие годы претерпел несколько изменений, при этом порядок залов постоянно пересматривался. Примечательные недавние изменения произошли после землетрясения в мае 2012 года. После трехлетнего периода реконструкции он был вновь открыт для публики в 2015 году. Никогда ранее не публиковавшиеся произведения были извлечены из хранилища, новое освещение и система микроклимата способствовали сохранению экспонатов. и были установлены цифровые дисплеи, благодаря чему галерея Эстенсе остается ядром культуры как для местных жителей, так и для туристов, путешествующих по проторенным дорогам на пути из Венеции в Рим. [ 7 ]

Коллекция

[ редактировать ]

Ключевые работы

[ редактировать ]
  1. ^ «История | Галереи Эстенси» . www.gallerie-estensi.beniculturali.it (на итальянском языке) . Проверено 23 июля 2019 г.
  2. ^ Ошибка цитирования. См. встроенный комментарий, как исправить. [ нужна проверка ]
  3. ^ Ошибка цитирования. См. встроенный комментарий, как исправить. [ нужна проверка ]
  4. ^ «Семья Эсте — английский» . www.castelloestense.it . Проверено 22 июля 2019 г.
  5. ^ «Дом Эсте – Альфонсо I» . Британская энциклопедия . Проверено 22 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «ФРАНЧЕСКО I д'Эсте, герцог Модены и Реджо в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 22 июля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Касчу, Стефано (2015). Расширенная галерея . Модена: Франко Козимо Панини. стр. 7–11, 13, 16–26, 80, 94. ISBN.  978-88-570-0997-1 .
  8. ^ Стандартный каталог золотых монет мира: с платиновыми и палладиевыми выпусками, с 1601 г. по настоящее время . Чухай, Джордж С. (6-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. 2009. ISBN  9781440204241 . OCLC   555617090 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ «ФРАНЧЕСКО II д'Эсте, герцог Модены и Реджо в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 22 июля 2019 г.
  10. ^ Бентини, Ядранка; Сартарелли, Стивен (1998). «Воссоединение в Сассуоло». Искусство на бумаге . 3 (1): 20–21. ISSN   1521-7922 . JSTOR   24557278 .
  11. ^ Милан, Эрнесто (1987). Библиотека Эстенсе в Модене . Флоренция: Nardini Editore. п. 38.

Библиография

[ редактировать ]
  • Луиджи Аморт, столица Модены: история Модены и ее герцогов с 1598 по 1860 год , Мартелло Эдиторе, Милан, 1973 г.
  • Ядранка Бентини, Рисунки из галереи Эстенсе в Модене, Панини, Модена, 1989.
  • Герман ван Бергейк, «Первая половина семнадцатого века: от замка к дворцу» в «Герцогском дворце Модены, семь веков городского пространства », под редакцией А. Бионди, Модена, 1987.
  • Мария Грация Бернардини, Галерея Эстенсе в Модене: историко-художественный путеводитель , Чинизелло Бальзамо, Silvana Editoriale, 2006, ISBN   88-366-0680-6 .
  • Джорджио Бонсанти, Галерея Estense , Banca Popolare di Modena, Модена, 1977 г.
  • Стефано Касчу (редактор), (перевод Дэвида Керра), Galleria Estense в Модене: краткое руководство , Франко Козимо Панини, Модена, 2015 г., ISBN   978-88-570-0901-8 .
  • Стефано Кашу; Соня Кавиччиоли; Елена Фумагалли, Модена в стиле барокко: Работы и художники при дворе Франческо I д'Эсте (1629–1658) Эдифир Edizioni Firenze, Флоренция, 2013.
  • Лучано Кьяппини, «Эстенси» , серия «Великие семьи Европы» , Edizioni Dall'Olio, Милан, 1967 г.
  • Алессандра Моттола Молфино; Мауро Натале; и др., Музы и принц. Придворное искусство эпохи Возрождения Падано , каталог выставки, проходившей в Милане в 1991 году, редактор Франко Козимо Панини, Модена, 1991 год.
  • Анджело Намиас, История Модены и соседних стран, Арнальдо Форни Редактор, Болонья, 1893 г.
  • Джузеппе Панини, Семья Эстенсе от Феррары до Модены , Edizioni Armo, Модена, 1996 г.
  • Анджело Спаггиари и Джузеппе Тренти, Государство Модена: столица, династия, цивилизация в истории Европы, Том II, Istituto Poligrafico и Zecca dello Stato- Archivi Stato, Модена, 2001.
  • Адольто Вентури, Галерея Эстенсе в Модене, Edizioni Panini, Модена, 1989.
[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Galleria Estense, на Викискладе?

44 ° 38'55 "N 10 ° 55'18" E  /  44,6485 ° N 10,9216 ° E  / 44,6485; 10.9216

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d2d35b046361dc11748db037623a205__1718233620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/05/5d2d35b046361dc11748db037623a205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galleria Estense - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)