Лелио Орси
Лелио Орси (1508/1511 – 1587), также известный как Лелио да Новеллара , был художником -маньеристом и архитектором школы Реджо-Эмилия на севере Италии. [ 1 ] [ 2 ]
Он родился и умер в Новелларе , и большая часть его работы была завершена в Реджо. Похоже, он учился у таких, как Джованни Джарола , ученик Антонио да Корреджо . Есть документальные свидетельства того, что он посетил Рим в 1554–1555 годах и, возможно, находился под влиянием Джироламо Бедоли , Корреджо и прототипических маньеристов Джулио Романо , а также Микеланджело и его преемника Даниэле да Вольтерра . Говорят, что он тренировал Рафаэллино да Реджо . Другими учениками или последователями были Джованни Бьянки, известный как Бертоне Реджано, [ 3 ] и Якопо Борбоне из Новеллары. [ 4 ] Он активно занимался как внешним, так и внутренним декором, и большая часть его работ связана с небольшими предметами кабинета, а не с большими алтарями. Большая часть его произведений попала в коллекции герцогов Эсте в Ферраре .
Стиль Орси опирается на неземную простоту Корреджо, но также включает в себя искаженные позы, искажения перспективы и многолюдную обстановку, характерную для маньеризма. Иногда накопительный эффект вызывает тревогу. Хотя ангелы выше, обнажающие божественные мечи, призваны одержать победу в «Мученичестве Святой Екатерины», похоже, что казнь была заблокирована из-за поломки сложного набора изображенных шестерен.
Избранные атрибуции
[ редактировать ]- Мученичество Святой Екатерины (1560 г.) - Galleria Estense , Модена
- Мертвый Христос, окруженный милосердием и справедливостью
- Мадонна делла Гьяра (1569 г.)
- Святые Цецилия и Валериан - Галерея Боргезе , Рим
- Noli Me Tangere - Уодсворт Атенеум , Хартфорд
- Поклонение пастухов (1565–70) — Gemäldegalerie , Берлин [ 5 ]
- Прогулка в Эммаус (1565 г.) - Национальная галерея , Лондон [ 6 ]
- Святой Георгий и Дракон (1550 г.) - Музей Каподимонте , Неаполь
- Святой Михаил побеждает сатану и взвешивает души мертвых (1540-е годы) - Музей Ашмола , Оксфорд [ 7 ]
- Христос в Гефсиманском саду (1545 г.) - Галерея Штроссмайера , Загреб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Орси, Лелио, известный как Лелио да Новеллара» . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Грисволд, Уильям (1994). Грисволд, Уильям М; Волк-Саймон, Линда (ред.). Итальянские рисунки шестнадцатого века в коллекциях Нью-Йорка . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 12–13, 148. ISBN. 978-0-87099-688-7 .
- ^ Тирабоски, Джироламо (1786). Новости отечественных художников, скульпторов, граверов и архитекторов государств Светлейшего Лорда Герцога Модены . Модена: В типографии. п. 121.
- ^ Г. Тирабоски, стр. 126.
- ^ «Орси Лелио, Поклонение пастухов» (на итальянском языке). Фонд Федерико Зери . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Прогулка в Эммаус» . Лондон: Национальная галерея . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Приписывается Лелио Орси (1508/11 – 1587): Святой Михаил, побеждающий сатану и взвешивающий души мертвых» . Из: Полный иллюстрированный каталог картин . Эшмоловский музей искусства и археологии Оксфордского университета . Проверено 28 ноября 2013 г.
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Книги о пингвинах. стр. 577–679.
- Смит, Фрэнсис П. (1986). Джон П. О'Нил (ред.). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись XVI и XVII веков . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. стр. 150–158.
- Эйтель-Портер, Рода (2017). Лелио Орси, Антонио Перес и Минотавр перед разрушенным лабиринтом (PDF) . Печатный ежеквартальный том XXXIV №1. стр. 11–19.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )