Никколо дель Аббате



Никколо дель Аббате , иногда Николо и Абате (1509 или 1512–1571) [ 1 ] , маньерист Итальянский художник- писавший фресками и маслом. Он принадлежал к школе Эмилиана и был частью команды художников под названием « Школа Фонтенбло», которая познакомила с итальянским Возрождением Францию . Его можно найти под индексом либо «Никколо», либо «Аббата», хотя первое более правильно.
Биография
[ редактировать ]Никколо дель Аббате родился в Модене в семье скрипача.
Тренировался вместе с Альберто Фонтана в студии Антонио Бегарелли . [ 1 ] местный моденский скульптор; Ранние влияния включали феррарских художников, таких как Гарофало и Доссо Досси . Он специализировался на длинных фризах на светские и мифологические сюжеты, в том числе для Палаццо деи Беккери (1537 г.); в различных комнатах Рокка ди Скандиано, принадлежавших графам Боярдо (которых он изобразил в конце 1530-х годов ), он создал 12 фресок, по одной на каждую книгу «Энеиды» , [ 2 ] и, в частности, изысканный потолочный Концерт , состоящий из кольца молодых музыкантов, увиденных в перспективе, Сотто в Су (начало 1540-х годов) и Зала Геркулеса в Рокка Мели Лупи в Соранье (ок. 1540–1543 гг.), И, возможно, лоджии удаленные фрески . из Палаццо Казотти в Реджо-Эмилии .
Его стиль был изменен под воздействием Корреджо и Пармиджанино . [ номер 1 ] когда он переехал в Болонью в 1547 году. В Болонье большая часть его картин изображала сложные пейзажи и аристократические жанровые сцены охоты и куртуазной любви , часто встречающиеся в мифологических повествованиях. Именно в это время он украсил Палаццо Поджи и выполнил цикл фресок, иллюстрирующих Орландо Фуриозо, в герцогском дворце в Сассуоло , недалеко от Модены . Болонья также является местом его иллюстраций к » Ариосто « Неистовому Орланду и где он прославляется в сонете, в котором он сравнивается, с Рафаэлем и Тицианом . среди прочего, [ 2 ] Одной из его ранних работ, укрепивших его репутацию, было Мученичество Святых Петра и Павла в церкви аббатства Сан-Пьетро в Модене.
С 1548 по 1552 год он провел в Болонье , где приобрел влияние Корреджо и Пармиджанино . Его сохранившийся пейзаж с лепниной в Палаццо дель Университа показывает его зрелый стиль. [ 1 ]
В 1552 году Никколо переехал во Францию, где работал в королевском замке Фонтенбло в качестве члена команды декораторов под руководством Франческо Приматиччо . В течение двух лет после приезда он рисовал проект декора в память Анны де Монморанси (подготовительный рисунок в Лувре). В Париже он расписал потолок часовни в Отеле де Гиз (разрушенном) по эскизам Приматиччо. Он также выполнял частные заказы на переносные полотна мифологических сюжетов, помещенные в пейзажи. Он разработал серию гобеленов под названием « Les Mois Arabesques» , некоторые из которых использовались в промышленности по производству эмали в Лиможе . [ 1 ] Большая часть его работ отражала часто упускаемую из виду функцию художников того времени: эфемерные праздничные декорации, воздвигнутые для празднования особых случаев в придворном кругу, например, декорации для триумфального въезда в Париж, поставленные для Карла IX и его невесты Елизаветы Австрийской. . Его последними произведениями, написанными в 1571 году, были 16 фресок, которые были сделаны при помощи его сына Джулио Камилло . [ 1 ] В том же году Никколо умер в Фонтенбло , Франция. [ 1 ]
Внучатый племянник Никколо, Эрколе Аббате ( Моденский 1573–1613), был одним из его учеников. [ 3 ] [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Никколо наиболее известен своими мифологическими пейзажами, которые представили фламандский мировой пейзаж во французском искусстве, например, « Орфей» и «Пейзаж со смертью Эвридики» в Национальной галерее в Лондоне. [ 5 ] и Похищение Прозерпины в Лувре , [ 6 ] и за его обильные и элегантные рисунки. Не многие из его фресок сохранились; однако в Лувре есть коллекция его рисунков. [ 7 ] Многие из его полотен были сожжены в 1643 году австрийской регентшей Анной . [ 1 ] Некоторые из его пейзажей для Карла IX оказали влияние на художников 17 века Клода Лоррена и Николя Пуссена .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Николо Чье имя ранее было связано с «Портретом молодого человека» .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хойберг 2010 , стр. 10–11
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт 1969 , с. 6
- ^ Орланди 1719 , с. 144
- ^ Вадриги 1826 г. [ нужна страница ]
- ^ Осборн 1970 , с. 777
- ^ Блант 1953 , с. 61
- ^ Роквуд 2007 , с. 2
Ссылки
[ редактировать ]- Блант, Энтони (1953). Искусство и архитектура во Франции: 1500–1700 гг . Лондон, Великобритания: Penguin Books. LCCN 54008892 .
- Гилберт, Крейтон (1969). Майерс, Бернард С.; Майерс, Ширли Д. (ред.). Художественный словарь Макгроу-Хилла . Том. 1: Аа-Цейлон. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. LCCN 68026314 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Хойберг, Дейл Х., изд. (2010). «Аббата, Никколо дель » . Британская энциклопедия . Том I: А-Ак - Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc. ISBN 978-1-59339-837-8 .
- Орланди, Пеллегрино Антонио (1719). L'Abecedario Pictorico [ Азбука живописи ] (на итальянском языке). Болонья, Италия: Константино Писарри. LCCN 49040160 .
- Осборн, Гарольд, изд. (1970). «Никколо дель Аббате» . Оксфордский спутник искусства . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 776–777 . ISBN 0-19-866107-Х . LCCN 71526168 .
- Роквуд, Камилла, изд. (2007). Биографический словарь Чемберса (8-е изд.). Эдинбург, Великобритания: ISBN Chambers Harrap Publishers Ltd. 978-0-550-18022-3 . LCCN 2008425136 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Вальдриги, граф Марио (1826). Della Vita e delle Opere di Ercole Abati Pittore Modenese Cenni [ Очерк жизни и творчества моденского художника Эрколе Абати ] (на итальянском языке). Модена, Италия: Г. Винченци Э. Компаньо.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
