Jump to content

Доссо Досси

Доссо Досси
Автопортрет
Рожденный 1489
Умер 1542 г. (52–53 года)
Национальность итальянский
Образование Лоренцо Коста
Известный Рисование
Движение Итальянский Ренессанс
Покровитель(и) Альфонсо I д'Эсте, герцог Феррары , Эрколе II д'Эсте, герцог Феррары

Джованни ди Никколо де Лютери , более известный как Доссо Досси ( ок. 1489–1542), [1] был итальянским художником эпохи Возрождения, принадлежавшим к школе Феррары , рисовавшим в стиле, в основном под влиянием венецианской живописи , в частности Джорджоне и раннего Тициана . [2]

С 1514 года до своей смерти он был придворным художником герцогов Эсте Феррары и Модены , чей небольшой двор ценил свою репутацию художественного центра. Он часто работал со своим младшим братом Баттистой Досси , который работал под руководством Рафаэля . Он нарисовал множество мифологических сюжетов и аллегорий с довольно сказочной атмосферой и часто с поразительной дисгармонией в цвете. На его портретах также часто изображены довольно необычные позы или выражения лиц для произведений, созданных при дворе. [3]

Биография

[ редактировать ]

Досси родился в Сан-Джованни-дель- , деревне в провинции Мантуя Доссо . Его раннее обучение и жизнь плохо документированы; его отец, родом из Тренто , был казначеем ( sputitore или fattore ) у герцогов Феррары . Возможно, он проходил обучение на местном уровне у Лоренцо Косты или в Мантуе , где, как известно, он находился в 1512 году. К 1514 году он начал три десятилетия службы герцогам Альфонсо I и Эрколе II д'Эсте , став главным придворным художником. Доссо часто работал со своим братом Баттистой Досси , прошедшим обучение в римской мастерской Рафаэля . Работы, которые он создавал для герцогов, включали эфемерные украшения мебели и театральные декорации. Известно, что он работал вместе с Гарофало Костабили над полиптихом . Одним из его учеников был Джованни Франческо Сурки ( il Dielai ).

Доссо Досси известен не столько своим натурализмом или вниманием к дизайну, сколько загадочным аллегорическим тщеславием в картинах на мифологические темы, излюбленной темой гуманистического феррарского двора (см. также Козимо Тура и украшение Палаццо Скифанойя ). Досси использовал эксцентричные искажения пропорций, которые могут показаться карикатурными или даже «примитивистскими». Историк искусства Фридберг рассматривает эту характеристику как выражение эстетики sprezzatura эпохи Сидней Дж . Возрождения (то есть «изученной небрежности» или художественной беззаботности). Досси также известен нетипичным выбором ярких пигментов для своих предметов интерьера. Некоторые из его работ, такие как « Депонирование», обладают яркими качествами, напоминающими некоторые . работы Корреджо Большинство его работ посвящены христианским и древнегреческим темам, а в качестве материала используется масляная живопись.

Картина «Эней на Елисейских полях» была частью Камерино д'Алабастро Альфонсо I в замке Эсте, украшенной полотнами, изображающими и эротические сюжеты, включая «Пир богов» Джованни Беллини и «Поклонение Венере» Тициана вакханалии . Фризы были основаны на « Энеиде» ; Эта сцена Досси - это книга 6, строки 635–709, в которой ведет Энея по мосту на Елисейские поля Кумская Сивилла . Орфей с лирой порхает в лесу; на заднем плане призрачные кони погибших воинов.

В «Геркулесе и пигмеях» Геракл заснул после победы над Антеем , и на него нападает армия пигмеев размером с большой палец, которых он побеждает. Он собирает их в свою львиную шкуру. Картины, изображающие могущественного Геркулеса, обычно создавались для тогдашнего правителя герцога Эрколе II д'Эсте . Сюжеты мифологической сцены и Тувалкаина неизвестны.

«Портрет юноши» , который теперь считается портретом Лукреции Борджиа работы Доссо Досси, Национальная галерея Виктории .

Недавно «Портрет юноши» в Национальной галерее Виктории был идентифицирован музеем как портрет Лукреции Борджиа работы Доссо Досси, который ранее считался портретом неизвестного молодого мужчины, написанным неизвестным художником. [4]

В Ферраре среди его учеников были Габриэле Капеллини , Якопо Паниччати и Джованни Франческо Сурки . [5]

Избранные работы

[ редактировать ]
Юпитер рисует бабочек, Меркурия и добродетель , ок. Третье десятилетие XVI века, Коллекция Ланкороньского, Вавельский замок.
Портрет Альфонсо I д'Эсте . с. 1530, Галерея Эстенсе, Модена
Цирцея и ее любовники в пейзаже .
в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ От: Баттиста Досси
  2. ^ Хартт, 617
  3. ^ Хартт, 617
  4. ^ «Раскрыта тайна женщины эпохи Возрождения NGV» . Брисбен Таймс.
  5. ^ * Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство для коллекционера картин, адаптированное как для профессионалов, так и для любителей . Лондон: T&W Бун. п. 77.
  6. ^ Интернет-галерея искусств. Явление Богородицы Иоанну Крестителю и Иоанну Евангелисту. Проверено 23 сентября 2008 г.
  7. ^ Музей Дж. Пола Гетти. Мифологическая сцена. Архивировано 18 июля 2010 г. на Wayback Machine . Проверено 23 сентября 2008 г.
  8. ^ Музей Дж. Пола Гетти. Аллегория Фортуны. Архивировано 30 мая 2007 г. на Wayback Machine . Проверено 23 сентября 2008 г.
  9. ^ Печально известная женщина эпохи Возрождения, изображенная на загадочном портрете - Австралийская радиовещательная корпорация, 26 ноября 2008 г., получено 26 ноября 2008 г.
  10. ^ Галерея представляет позорный портрет - The Sydney Morning Herald , 26 ноября 2008 г., получено 26 ноября 2008 г.
  11. ^ «Побивание камнями святого Стефана» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 24 сентября 2019 г.
  • Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN   0500235104
  • Гиббонс, Фелтон (1968). Доссо и Баттиста Досси; придворные художники в Ферраре . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Дж. Картер Браун (1986). Национальная галерея искусств (ред.). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись 16-17 веков (Первое изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 111–128. ISBN  978-0521340199 .
  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . стр. 315–322 Penguin Books Ltd.
  • Чаммитти, Луиза; Остроу, Стивен Ф.; Сеттис, Сальваторе (1998). Судьба Доссо: живопись и придворная культура в Италии эпохи Возрождения . Лос-Анджелес: Исследовательский институт истории искусства и гуманитарных наук Гетти. ISBN  0-89236-505-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 236be3fbe915d2ae9046ab4cfdbdbb0a__1717417560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/0a/236be3fbe915d2ae9046ab4cfdbdbb0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dosso Dossi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)