Джорджоне
Джорджоне | |
---|---|
Рожденный | Джорджио Барбарелли из Кастельфранко 1477–78 или 1473–74 гг. |
Умер | 1510 г. (31–37 лет) Венеция , Венецианская республика (ныне Венето, Италия) |
Национальность | Венецианская республика |
Образование | Джованни Беллини |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Буря Спящая Венера Кастельфранко Мадонна Три философа |
Движение | Высокое Возрождение ( венецианская школа ) |
Джорджио Барбарелли да Кастельфранко ( венецианец : Зорци ; 1477–1478 гг.) [1] или 1473–74 гг. [2] – 17 сентября 1510 г.), [3] известный как Джорджоне ( Великобритания : / ˌ dʒ oːr dʒ i ˈ oʊ n eɪ , - n i / JOR -jee- OH -nay, -nee , США : / ˌ dʒ oːr ˈ dʒ oʊ n i / jor- JOH -nee , Итальянский: [dʒorˈdʒoːne] ; Венецианец: Зорзон [zoɾˈzoŋ] ), итальянский художник венецианской школы эпохи Высокого Возрождения , умерший в возрасте тридцати лет. Он известен неуловимой поэтичностью своих работ, хотя ему твердо приписывают только около шести сохранившихся картин. [4] Неопределенность, окружающая личность и значение его работ, сделала Джорджоне одной из самых загадочных фигур европейского искусства.
Вместе со своим младшим современником Тицианом он основал венецианскую школу живописи итальянского Возрождения , характеризующуюся использованием цвета и настроения. Школа традиционно контрастирует с флорентийской живописью , которая опиралась на более линейный стиль, основанный на дизайне .
Жизнь
[ редактировать ]То немногое, что известно о жизни Джорджоне, содержится в Джорджо Вазари « Жизнеописаниях самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . Он был родом из небольшого городка Кастельфранко Венето , в 40 км от Венеции. Его имя иногда появляется как Зорзо ; вариант Джорджоне (или Зорзон ) можно перевести как «Большой Джордж». Неясно, в каком раннем детстве он отправился в Венецию, но стилистические данные подтверждают заявление Карло Ридольфи о том, что он проходил там свое обучение у Джованни Беллини ; там он поселился и стал известен как мастер. [5] [6]
Современные документы свидетельствуют о том, что его талант был признан рано. В 1500 году, когда ему было двадцать с небольшим, его выбрали для написания портретов дожа Агостино Барбариго и кондотьера Консальво Ферранте. В 1504 году ему было поручено написать алтарь в память о другом кондотьере Маттео Костанцо в соборе его родного города Кастельфранко. В 1507 году он получил по приказу Совета Десяти частичную плату за картину (сюжет неизвестен), в которой он был занят для Зала Аудиенций во Дворце Дожей . С 1507 по 1508 год он вместе с другими художниками своего поколения работал над украшением фресками внешнего вида недавно перестроенного Фондако деи Тедески (или Зала немецких купцов) в Венеции, уже проделав аналогичную работу над внешним видом Каса Соранцо. , Casa Grimani alli Servi и другие венецианские дворцы. Очень немногие из этих работ сейчас сохранились.
Вазари упоминает о своей встрече с Леонардо да Винчи по случаю визита тосканского мастера в Венецию в 1500 году. Все источники сходятся в том, что Джорджоне изображается как человек выдающегося и романтического обаяния, великий любовник и музыкант, способный выражать в своем искусстве чувственная и творческая грация, тронутая поэтической меланхолией, венецианской жизни того времени. Далее они представляют его как человека, сделавшего в венецианской живописи прогресс, аналогичный тому, который был сделан Леонардо в тосканской живописи более двадцати лет назад.
Он был очень тесно связан с Тицианом ; хотя Вазари говорит, что Тициан был учеником Джорджоне, Ридольфи говорит, что они оба были учениками Джованни Беллини и жили вместе в его доме. [7] Они вместе работали над фресками Фондако деи Тедески, и Тициан закончил по крайней мере несколько картин Джорджоне после его смерти, хотя какие именно, остается спорным.
Джорджоне также представил новый круг предметов. Помимо запрестольных образов и портретов, он писал картины, которые не рассказывали никакой истории, ни библейской, ни классической, или, если они заявляли, что рассказывают историю, пренебрегали действием и просто воплощали в форме и цвете настроения лирического или романтического чувства, подобно тому, как их мог бы воплотить музыкант. в звуках. Внося новшества со смелостью и удачей гения, он какое-то время имел подавляющее влияние на своих современников и непосредственных преемников венецианской школы, включая Тициана , Себастьяно дель Пьомбо , Пальму иль Веккьо , иль Кариани , Джулио Кампаньолу (и его брата), и даже о его уже выдающемся мастере Джованни Беллини. На материковой части Венеции джорджонизм оказал сильное влияние на Морто да Фельтре , Доменико Каприоло и Доменико Манчини .
Джорджоне умер от свирепствовавшей тогда чумы 17 сентября 1510 года. [8] Обычно считалось, что он умер и был похоронен на острове Повелья в Венецианской лагуне. [9] [10] [11] [12] [13] но архивный документ, впервые опубликованный в 2011 году, указывает на то, что его смерть произошла на острове Лаццарето-Нуово; оба использовались как места карантина во время чумы. [14] Октябрь 1510 года также является датой письма Изабеллы д'Эсте к венецианскому другу; просить его купить картину Джорджоне; письмо показывает, что она знала, что он уже мертв. Примечательно, что в ответе, полученном месяц спустя, говорилось, что картину нельзя купить ни за какие деньги.
Его имя и творчество продолжают очаровывать потомство. Но определить и определить, среди реликтов его эпохи и школы, что именно представляет собой эта работа, и отличить ее от аналогичных работ других людей, вдохновленных его влиянием, - очень трудная задача. Хотя сторонников «пангиоргионизма» уже нет. [15] который столетие назад утверждал, что Джорджоне почти каждая картина того времени хоть сколько-нибудь напоминает его манеру, до сих пор, как и тогда, находятся эксклюзивные критики, которые сокращают до полудюжины список дошедших до нас картин, которые, по их признанию, принадлежат этому художнику.
Работает
[ редактировать ]Для своего родного города Кастельфранко Джорджоне нарисовал Мадонну Кастельфранко , алтарь в Sacra Conversazione форме — Мадонну на троне со святыми по обе стороны, образующими равносторонний треугольник. Это придало пейзажному фону важность, которая знаменует собой новшество в венецианском искусстве, и за ним быстро последовали его мастер Джованни Беллини и другие. [16] Джорджоне начал использовать очень изысканную светотень , называемую сфумато — деликатное использование оттенков цвета для изображения света и перспективы — примерно в то же время, что и Леонардо. Неясно, прав ли Вазари, говоря, что он узнал об этом из работ Леонардо — он всегда стремится приписать все достижения флорентийским источникам. Тонкие цветовые модуляции Леонардо возникают в результате крошечных разрозненных пятен краски, которые он, вероятно, получил из техники иллюминированных рукописей и впервые применил в масляной живописи. Это придало работам Джорджоне волшебное сияние света, которым они прославились.
Самым центральным и типичным из всех дошедших до нас произведений Джорджоне является « Спящая Венера», которая сейчас находится в Дрездене . Впервые оно было признано Джованни Морелли , а теперь общепризнано как то же самое, что и картина, которую видел Маркантонио Михель , а затем Ридольфи (его биограф 17-го века) в Каса Марчелло в Венеции. Изысканно чистый и строгий ритм линий и контуров сглаживает чувственное богатство картины. Взмах белой драпировки, на которой лежит богиня; и сияющий пейзаж, заполняющий пространство позади нее; наиболее гармонично обрамляют ее божественность. Использование внешнего пейзажа для обрамления обнаженной натуры является новаторским; но, кроме того, чтобы добавить ей загадочности, она окутана сном, лишена доступа к какому-либо сознательному выражению.
Мишель записывает, что Джорджоне оставил это произведение незавершенным и что пейзаж с Амуром, которого последующая реставрация удалила, был завершен после его смерти Тицианом. [17] Картина является прототипом «Венеры Урбино» Тициана и многих других художников этой школы; но ни один из них не достиг славы первого образца. Та же самая концепция идеализированной красоты пробуждается в девственно задумчивой Юдифи из Эрмитажа , большой картине, которая демонстрирует особые качества Джорджоне - богатство цвета и романтику пейзажа, одновременно демонстрируя, что жизнь и смерть - спутники друг друга, а не враги.
За исключением алтаря и фресок, все сохранившиеся работы Джорджоне представляют собой небольшие картины, предназначенные для того, чтобы богатый венецианский коллекционер мог хранить их у себя дома; рост большинства из них меньше двух футов (60 см) в любом измерении. Этот рынок зародился во второй половине XV века в Италии и гораздо лучше утвердился в Нидерландах , но Джорджоне был первым крупным итальянским художником, сосредоточившим на нем свою работу до такой степени. Размеры картин стали увеличиваться по мере процветания дворцов и покровителей.
«Бурю» называют первым пейзажем в истории западной живописи . Сюжет этой картины неясен, но ее художественное мастерство очевидно. «Буря» изображает мужчину и кормящую грудью женщину по обе стороны ручья, среди городских обломков и надвигающегося шторма. Множество символов в «Буре» предлагают множество интерпретаций, но ни одна из них не удовлетворяет полностью. Теории о том, что картина изображает двойственность (город и страна, мужчина и женщина), были отвергнуты, поскольку рентгенография показала, что на более ранних этапах картины мужчина слева был сидящей обнаженной женщиной. [18]
«Три философа» столь же загадочны, и их приписывание Джорджоне до сих пор оспаривается. Три фигуры стоят возле темной пустой пещеры. Иногда интерпретируемые как символы платоновской пещеры или Трех волхвов , они кажутся потерянными в типичном мечтательном настроении Джорджонеска, усиленном туманным светом, характерным для других его пейзажей, таких как « Пасторальный концерт» , ныне находящийся в Лувре . Последний «раскрывает любовь венецианцев к фактурам», потому что художник «почти осязаемо передает вид плоти, ткани, дерева, камня и листвы». [19] Картина лишена резких контуров, а ее трактовку пейзажа часто сравнивают с пасторальной поэзией, отсюда и название.
Джорджоне и молодой Тициан в жанре портрета . произвели революцию и Отличить ранние произведения Тициана от произведений Джорджоне чрезвычайно сложно, а иногда и просто невозможно. Ни одна из картин Джорджоне не подписана, и только одна имеет точную дату: [20] его портрет Лауры (1 июня 1506 г.), один из первых, написанный в «современной манере», отличающийся достоинством, ясностью и изысканностью характеристик. Еще более поразительным является « Портрет молодого человека», находящийся сейчас в Берлине , получивший признание историков искусства за «неописуемо тонкое выражение безмятежности и неподвижных черт лица, добавленное к точеному эффекту силуэта и лепки». [19]
Лишь немногие из портретов, приписываемых Джорджоне, представляют собой прямые записи внешности комиссионера, хотя вполне возможно, что многие из них таковыми являются. Многие из них можно рассматривать как шрифты, предназначенные для выражения настроения или атмосферы, и, конечно же, многие примеры портретной традиции, инициированной Джорджоне, по-видимому, имели именно эту цель, а не были проданы натурщику. Сюжеты его нерелигиозных картин одинаково трудно различить. Возможно, первый вопрос, который следует задать, заключается в том, было ли у этих картин какое-то особое значение, которое можно надеяться восстановить с помощью гениальных исследований. Многие искусствоведы утверждают, что нет: «Возможно, лучшим доказательством того, что картины Джорджоне не были особенно эзотерическими по своему смыслу, является тот факт, что, хотя его стилистические новшества и получили широкое распространение, отличительной чертой практически всех венецианских нерелигиозных произведений было живописи первой половины XVI века — недостаток научного или литературного содержания». [21]
Атрибуции
[ редактировать ]Атрибуция работ руки Джорджоне датируется вскоре после его смерти, когда некоторые из его картин были завершены другими художниками, и его значительная репутация также привела к очень ранним ошибочным заявлениям об атрибуции. Подавляющая часть документации по картинам этого периода относится к крупным заказам церкви или правительства; небольшие домашние панели, составляющие основную часть творчества Джорджоне, всегда имеют гораздо меньше шансов быть записанными. Другие художники продолжали работать в его стиле в течение нескольких лет, и, вероятно, к середине века началась намеренно вводящая в заблуждение работа. [22]
Первичная документация об атрибуции принадлежит венецианскому коллекционеру Маркантонио Михиэлю. В заметках, датированных 1525–1543 годами, он идентифицирует двенадцать картин и один рисунок Джорджоне, из которых пять картин практически единогласно отождествляются с сохранившимися произведениями искусствоведов: [23] «Буря» , «Три философа» , «Спящая Венера» , «Мальчик со стрелой» , [24] и «Пастух с флейтой» (однако не все принимают последний вариант, как у Джорджоне). Мишель описывает «Философов» как законченную Себастьяно дель Пьомбо, а « Венеру» — как законченную Тицианом (сейчас общепринято, что пейзаж написал Тициан). Некоторые недавние историки искусства также включают Тициана в « Три философа» . Таким образом, « Буря» - единственная из группы, полностью признанная Джорджоне. Кроме того, алтарь Кастельфранко в его родном городе редко, если вообще когда-либо, подвергался сомнению, как и разрушенные фрагменты фрески с немецкого склада. Венская Лаура — единственное произведение с его именем и датой (1506 г.). Это на оборотной стороне и не обязательно написано его рукой, но, похоже, действительно принадлежит тому периоду. ранние пары картин в Уффици Обычно принимаются .
После этого все усложняется, как показал Вазари . В первом издании « Вите» (1550 г.) он приписал «Христос, несущий крест» Джорджоне ; во втором издании, завершенном в 1568 году, он приписал авторство по-разному Джорджоне в своей биографии, которая была напечатана в 1565 году, и Тициану в своей, напечатанной в 1567 году. Между этими датами он посетил Венецию и, возможно, получил различную информацию. . [26] Неуверенность в разграничении картин Джорджоне и молодого Тициана наиболее очевидна в случае с Лувре ) в «Пасторальным концертом» (или Fête champêtre , описанным в 2003 году как «возможно, самая спорная проблема атрибуции во всем итальянском Возрождении». искусство," [27] но затрагивает большое количество картин, возможно, последних лет Джорджоне.
«Пасторальный концерт» — одна из небольшой группы картин, включающей « Богоматерь с младенцем, святым Антонием и святым Рохом в Прадо» . [28] которые очень близки по стилю и, по словам Чарльза Хоупа, «все чаще и чаще дарились Тициану не столько из-за какого-то очень убедительного сходства с его бесспорными ранними работами — которое наверняка было бы отмечено раньше — сколько потому, что он казался менее невероятным кандидатом, чем Джорджоне. Но никто не смог создать последовательную последовательность ранних работ Тициана, которая включала бы эти работы таким образом, чтобы она пользовалась всеобщей поддержкой и соответствовала известным фактам его карьеры. передать « Пасторальный концерт» и другие подобные ему картины третьему художнику, весьма малоизвестному Доменико Манчини». [29] В то время как Кроу и Кавалькаселле считали Концерт Лувра в Палаццо Питти шедевром Джорджоне, но не приписывали Пасторальный концерт , Лермольев восстановил Пасторальный концерт и вместо этого заявил, что Концерт Питти был написан Тицианом. [30]
Джулио Кампаньола , хорошо известный как гравер, переведший стиль Джорджонеска в гравюры , но ни одна из картин которого точно неидентифицирована, также иногда также принимается во внимание. Например, покойный В.Р. Реарик подарил ему «Трамонто» (см. Галерею), и он является альтернативным выбором для ряда рисунков, которые могли быть написаны Тицианом или Джорджоне, и обоим иногда приписывают дизайн некоторых его гравюр. [31]
Группу картин более раннего периода короткой карьеры Джорджоне иногда называют «группой Аллендейла», в честь Рождества Аллендейла (или Поклонение пастухов Аллендейла , точнее, « ») в Национальной галерее искусств в Вашингтоне . В эту группу входит еще одна вашингтонская картина « Святое семейство » и панель «Поклонение волхвов пределле» в Национальной галерее в Лондоне . [32] Картины этой группы, которая теперь часто расширяется и включают в себя очень похожее « Поклонение пастухов в Вене», [33] а иногда и другие произведения все чаще включаются в творчество Джорджоне или иногда исключаются из него. По иронии судьбы, « Рождество Аллендейла» стало причиной разногласий в 1930-х годах между лордом Дювином , который продал его Сэмюэлю Крессу как «Джорджионе», и его экспертом Бернардом Беренсоном , который настаивал на том, что это ранний Тициан. Беренсон сыграл значительную роль в сокращении каталога Джорджоне, признав менее двадцати картин. [34]
Ситуация еще более усложняется, потому что ни один рисунок не может быть с уверенностью идентифицирован как рисунок Джорджоне (хотя один из рисунков в Роттердаме широко распространен), а ряд аспектов споров по поводу определения позднего стиля Джорджоне включает рисунки.
Несмотря на то, что Джорджоне получил высокую оценку современных писателей и остался великим именем в Италии, он стал менее известен в более широком мире, и многие из его (вероятных) картин были переданы другим. Эрмитажную «Юдифь» , например, долгое время считали Рафаэлем , а дрезденскую Венеру — Тицианом. В конце 19 века началось великое возрождение Джорджоне, но мода пошла в другую сторону. Несмотря на более чем вековые споры, споры остаются активными. Большое количество картин, приписываемых Джорджоне столетие назад, в частности портретов, теперь решительно исключено из его творчества, но дебаты сейчас, во всяком случае, более ожесточены, чем тогда. [35] Фактически есть два фронта, на которых ведутся сражения: картины с фигурами и пейзажами и портреты. По словам Дэвида Розанда в 1997 году, «ситуация была введена в новое критическое замешательство из-за радикального пересмотра корпуса Алессандро Балларина... [каталог парижской выставки, 1993 год, увеличение его] ... а также Мауро Лукко ... [ Миланская книга, 1996].» [36] Недавние крупные выставки в Вене и Венеции в 2004 году и в Вашингтоне в 2006 году предоставили историкам искусства дополнительную возможность увидеть спорные произведения рядом (см. Внешние ссылки ниже).
Но ситуация остается запутанной; в 2012 году Чарльз Хоуп жаловался: «На самом деле, сегодня известны только три картины, для которых есть четкие и достоверные ранние доказательства того, что они были написаны им. Несмотря на это, сейчас ему обычно приписывают от двадцати до сорока картин. они... не имеют никакого сходства с тремя, только что упомянутыми. Некоторые из них могут быть работы Джорджоне, но в большинстве случаев невозможно сказать». [37]
Наследие
[ редактировать ]Хотя он умер в возрасте тридцати лет, Джорджоне оставил после себя прочное наследие, которое будут развивать Тициан и художники 17-го века. Джорджоне никогда не подчинял линию и цвет архитектуре, а художественный эффект — сентиментальному представлению. Вероятно, он был первым итальянцем, написавшим пейзажи с фигурами в виде подвижных картин в собственных рамах без каких-либо религиозных, аллегорических или исторических целей, и первым, чьи цвета обладали той пылкой, сияющей и тающей интенсивностью, которая так скоро стала типичным для его работ. всей венецианской школы .
Избранные работы
[ редактировать ]- Испытание огнём Моисея (1500–1501) – Масло, панель, 89 x 72, Уффици , Флоренция.
- Суд Соломона (1500–1501) - Масло, панель, 89 х 72 см, Уффици, Флоренция.
- Юдифь (ок. 1504) — Холст, масло, перенесенный с панели , 144 х 66,5 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Поклонение пастухов (ок. 1505–10) — Масло, панель, 90,8 х 110,5 см, Национальная художественная галерея , Вашингтон.
- Мадонна Кастельфранко ( Мадонна с Младенцем на троне между Св. Франциском и Св. Никазием ); в. 1505 - Дерево, масло, 200 х 152 см, Дуомо, Кастельфранко Венето
- Портрет молодой невесты (Лаура) (ок. 1506) Дерево, масло, 41 х 33,5 см, Художественно-исторический музей , Вена
- Буря ( Цыганка и солдат ) ( Цыганка и солдат ) (ок. 1508) — Холст, масло, 82 х 73 см, Gallerie dell'Accademia , Венеция
- La Vecchia (Старуха) (ок. 1508) - Холст, масло, 68 x 59 см, Gallerie dell'Accademia, Венеция
- Пасторальный концерт (ок. 1509 г.), который сейчас широко приписывают Тициану - Холст, масло, 110 x 138 см, Лувр , Париж
- Портрет юноши (1508–10) - Холст, масло, 72,5 х 54 см, Музей изящных искусств (Будапешт).
- Три философа (1509) - Холст, масло, Художественно-исторический музей , Вена
- Портрет воина со своим конюшим (ок. 1509 г.) - Холст, масло, 90 х 73 см, Уффици, Флоренция
- Спящая Венера (ок. 1510 г.) - Холст, масло, 108,5 x 175 см, Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден
- Страстный певец (ок. 1510 г.) - Холст, масло, 102 х 78 см, Галерея Боргезе , Рим
- Портрет молодого человека – Дерево, 69,4 х 53,5 см, Старая пинакотека, Мюнхен
- Молодой человек со стрелой ( Knabe mit Pfeil ) (иногда приписывается)
Галерея
[ редактировать ]- Одна из «группы Аллендейла», небольшая волхвов» пределла «Поклонение , Лондон.
- Юноша со стрелой , (1506?) Художественно-исторический музей , Вена
- Юдифь , Эрмитаж.
- Ла Веккья , «Старуха», Академия. На бумаге, которую она держит, написано: «Col tempo» или «Со временем».
- Иль Трамонто , Лондон, малоизвестный до середины 20 века, атрибуция до сих пор вызывает споры.
- Берлинский портрет Джустиниани (или Портрет мужчины ), один из наиболее часто приписываемых портретов.
- из Сан-Диего Портрет мужчины , еще один из наиболее часто приписываемых портретов.
- Будапештский портрет молодого человека , поврежден
- Портрет венецианского джентльмена работы Джорджоне и Тициана 1510 г. – Национальная галерея искусств.
- Портрет молодого человека , приписываемый Джорджоне.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В издании Вазари 1550 года год рождения Джорджоне указан как 1477 , хотя один источник сообщает, что в издании Вазари 1550 года он указан как 1476. Андерсон, Джейни и др., «Джорджоне в Сиднее», Burlington Magazine , CLXI/1392 (март 2019 г.), стр. . 192; В издании Вазари 1568 года это 1478 год.
- ^ "Некоторые недавние открытия дают немного больше информации о короткой жизни Джорджоне. Надпись на ранее неизвестном рисунке, возможно, выполненном Джорджоне, прикрепленном к последней странице издания " Божественной комедии" Данте , опубликованного в Венеции в 1497 году, дает точные даты. о рождении и смерти художника, сообщая нам, что он умер 17 сентября 1510 года в возрасте 36 лет. Это означало бы, что Джорджоне родился в какой-то момент между 18 сентября 1473 года и 17 сентября 1474 года, на несколько лет раньше, чем предполагалось ранее. думал...» Том Николс, «Двусмысленность Джорджоне» (Reaktion Books, 2020, стр. 19–20); Библиотека Сиднейского университета. «Божественная комедия Данте с иллюстрацией Джорджоне и уведомлением о смерти» . Цифровые коллекции . Николс цитирует Андерсона, Джейни и др., «Джорджоне в Сиднее», журнал Burlington Magazine , CLXI/1392 (март 2019 г.), стр. 190–99.
- ^ Точная дата указана у Николса, стр. 19. Вазари в обоих изданиях указывает год смерти Джорджони как 1511.
- ↑ Далвит и Пейтон, стр. 44, 46, заявляют, что «только четыре [картины] можно с уверенностью отнести к нему: портрет неопознанного натурщика, сейчас находящийся в Сан-Диего , ранее находившийся в коллекции Терриса…; знаменитая «Буря» в Галерее Академии в Венеции так называемая Лаура 1506 года в Музее истории искусств в Вене и в том же музее « Три философа» ;
- ^ Вазари, Джорджо; Конэуэй Бонданелла, Джулия; Бонданелла, Питер (1991). Жизнь художников . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-953719-8 . ; В 2017 году в библиотеке Сиднейского университета библиотекарь обнаружил оригинальный эскиз Джорджоне, на котором была указана точная дата и причина смерти художника, а также чернильная надпись « 1510 Ihs Maria». В день 17 сентября Джорджоне Кастельфранко , замечательный художник умер от чумы в Венеции в возрасте 36 лет и покоится с миром" «Божественная комедия Данте с иллюстрацией Джорджоне и уведомлением о смерти» . Библиотека Сиднейского университета . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Слэттери, Люк (16 февраля 2019 г.). «Божественное открытие: искусство эпохи Возрождения, найденное библиотекарем Сиднейского университета» . Австралиец . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Ридольфи, Карло, Жизнь Тициана , под редакцией Джулии Конэуэй Бонданеллы и Питера Бонданеллы , Брюса Коула и Джоди Робин Шиффман; перевод Джулии Конэуэй Бонданеллы и Питера Бонданеллы. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1996, стр. 60.
- ^ Библиотека Сиднейского университета. «Божественная комедия Данте с иллюстрацией Джорджоне и уведомлением о смерти» . Цифровые коллекции . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Католическая энциклопедия
- ^ Герберт Фредерик Кук (1904). Джорджоне .
- ^ Венецианский архив . 1894.
- ^ Магистр искусств: серия иллюстрированных монографий ... Джорджони ... 1903. с. 446.
- ^ Тобиас, Майкл (1995). Видение природы . Издательство Кентского государственного университета. п. 130 . ISBN 978-0-87338-483-4 .
- ^ Пресс-релиз, 2011 , The Burlington Magazine ; Проблема с тремя трубами. Архивировано 3 мая 2014 г. в Wayback Machine ; Il Giornale d'Arte (на итальянском языке). Архивировано 6 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Старая насмешка искусствоведов в адрес Рихтер, Джордж Мартин (1 января 1932 г.). «Ключ к позднему стилю Джорджоне». Журнал Burlington для ценителей . 60 (348): 123–132. JSTOR 865045 .
- ^ Тереза Пиньяти в Джейн Мартино (ред.), Гений Венеции, 1500–1600 , стр. 29–30, 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
- ^ «Первоначально приписывалось Джорджоне, теперь считается, что Тициан переработал или закончил большую часть картины, за исключением обнаженной натуры». Ян Дж. Кеннеди, Тициан: около 1490–1576 , Ташен, 2006, с. 48.
- ^ «Буря» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 г. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британника 2006» . Britannica.com . Проверено 27 мая 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Браун, Д.А., Ферино Пагден, С., Андерсон, Дж., и Берри, Б.Х. (2006). Беллини, Джорджоне, Тициан и Возрождение венецианской живописи . Вашингтон: Национальная галерея искусств. ISBN 0-300-11677-2 стр. 42
- ^ Чарльз Хоуп в Джейн Мартино (ред.), Гений Венеции, 1500–1600 , 1983, стр. 35 лет, Королевская академия художеств, Лондон
- ^ Сесил Гулд , Итальянские школы шестнадцатого века, Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1975, стр. 107, ISBN 0-947645-22-5
- ^ «ЭБ онлайн» . Britannica.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2009 г. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Вена, показано ниже. Описан в 2007 году как «редкий образец картины, до сих пор повсеместно приписываемой Джорджоне» в книге Люси Уитакер, Мартина Клейтона, « Искусство Италии в Королевской коллекции»; Ренессанс и барокко , с. 185, Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN 978-1-902163-29-1 .
- ↑ С официального сайта Лувра его часто называют Fête Champêtre (что означает «Пикник»). . В старых работах
- ^ Чарльз Хоуп в Дэвиде Яффе (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, стр. 12, Лондон 2003, ISBN 1-85709-903-6
- ^ Чарльз Хоуп в Дэвиде Яффе (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, стр. 14, Лондон, 2003 г. ISBN 1-85709-903-6
- ↑ Внесен в каталог Прадо 1996 года как «Джорджионе (?)», в котором отмечены дебаты, но в 2007 году в галерее отмечен как Тициан. См. Музей Прадо, Каталог картин , 1996, с. 129, Министерство образования и культуры, Мадрид, нет ISBN.
- ^ Чарльз Хоуп в Яффе (редактор), Тициан , 2003, соч. цит., с. 14. Фрэнсис Ричардсон, написавший каталожную запись о картине Прадо (№ 34) в: Джейн Мартино (ред.), Гений Венеции, 1500–1600 , 1983, Королевская академия художеств, Лондон,рассмотрев Манчини, является одним из тех, кто с радостью приписывает картину Тициану. Предложение Манчини исходит из немецкой статьи Дж. Уайльда 1933 года: «Die Issuee um Domenico Mancini», JKSW.
- ↑ Углоу, Люк, Джованни Морелли и его друг Джорджоне: знатность, наука и ирония , Журнал историографии искусств , № 11, декабрь 2014 г.
- ^ Джон Диксон Хант (редактор), Пасторальный пейзаж , Национальная галерея искусств, Вашингтон, 1992, стр. 146–7, ISBN 0-89468-181-8
- ^ Брошюра выставки NGA 2006, стр. 4. Архивировано 12 октября 2012 г., в Wayback Machine.
- ↑ Веб-сайт выставки Kunthistoriches Museum 2004. Архивировано 25 марта 2005 года в Wayback Machine.
- ^ «его работы ... всего ни одного балла» в книге «Итальянские художники эпохи Возрождения» , 1952 г. (много изданий). К последнему (1957 г.) изданию своих «Списков » Беренсон передумал и перечислил все три основных произведения «Аллендейла» как «Джорджионе» – см. Gould op. цит. п. 105.
- ↑ См в Art Journal . обзор крупной парижской выставки 1993 года , в котором перечислены некоторые дополнения Балларина к корпусу Венди Стедман Шеард.
- ^ Дэвид Розанд, Живопись в Венеции шестнадцатого века , 2-е изд. 1997, с. 186, н. 74; Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-56568-5 Информацию о некоторых авторствах Балларина см. в предыдущем примечании.
- ^ Хоуп, Чарльз (24 мая 2012 г.). «В Национальной галерее» . Лондонское обозрение книг . 34 (10): 22 . Проверено 28 ноября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Колвин, Сидней (1911). « Джорджоне » энциклопедия Британская Том. 12 (11-е изд.). стр. 100-1 31–33. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Гулд, Сесил , Итальянские школы шестнадцатого века , Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1975, ISBN 0-947645-22-5
- Энциклопедия художников, том 2 , под редакцией Уильяма Х.Т. Воана, ISBN 0-19-521572-9 , 2000 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Алан Браун и Сильвия Ферино-Пагден, Беллини · Джорджоне · Тициан и ренессанс венецианской живописи , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2006 (сопровождающий выставку в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия, и Музее истории искусств) . , Вена).
- Джулио Далвит и Элизабет Пейтон , Тициан «Человек в красной шляпе» , Нью-Йорк: Коллекция Фрика . 2022, стр. 44-53.
- Полное собрание картин Джорджоне . Введение Сесила Гулда. Заметки Пьетро Зампетти. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. 1968.
- Джорджоне. Материалы международной учебной конференции, посвященной пятому столетию со дня его рождения (Кастельфранко Венето, 1978 г.) , Кастельфранко Венето, 1979 г.
- Том Николс, Двусмысленность Джорджоне , Лондон, Великобритания: Reaktion Books, 2020.
- Саломон, Ксавье Ф. Беллини и Джорджоне в доме Таддео Контарини . Нью-Йорк: Коллекция Фрика , 2023. Каталог выставки во внешних ссылках.
- Сильвия Ферино-Пагден, Джорджоне: Миф и загадка , экс. Cat. Kunsthistorisches Museum Vienna, Вена, 2004 г. (переведено как Джорджоне: Миф и загадка , Милан, Италия: Скира, 2004 г.).
- Сильвия Ферино-Пагден (Hg.), «Мифический Джорджоне» , Тюрнхаут, Брепольс, 2008.
- Унглауб, Джонатан, «Концерт Шампетр: кризисы истории и пределы пасторали». Арион , Том. 5, нет. 1 (весна-лето 1997 г.): 46–96.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео: «Джорджоне и проблема атрибуции» , Чарльз Хоуп, London Review of Books , 2016 г.
- Экскурсия: Джорджоне и Высокое Возрождение в Венеции, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
- Джорджоне изображен на монете номиналом 10 евро, заархивированной 31 марта 2023 г. в Wayback Machine.
- Уведомление о смерти Джорджоне и оригинальный эскиз в библиотеке Сиднейского университета
- Беллини и Джорджоне в Доме Таддео Контарини , выставка в коллекции Фрика , 9 ноября 2023 г. — 4 февраля 2024 г. Выставка « Святой Франциск в экстазе» (Беллини) и «Три философа» (Джорджоне).