Jump to content

Джулио Кампаньола

Молодой пастух , гравюра в технике пунктир.

Джулио Кампаньола (англ. Итальянский: [ˈdʒuːljo kampaɲˈɲɔːla] ; в. 1482 – ок. 1515 ) — итальянский гравер и художник , чьи немногочисленные, редкие, [ 1 ] гравюры перевели богатый стиль венецианского ренессанса масляных картин Джорджоне и раннего Тициана в среду гравюры ; Чтобы продолжить свои упражнения в градациях тонов, он также изобрел технику пунктира , при которой множество крошечных точек или черточек позволяют плавно переходить тона в по существу линейной технике гравюры; вариации этого открытия должны были иметь огромное значение для будущей гравюры. Он был приемным отцом художника Доменико Кампаньолы .

Астролог , так называемый
Христос с самарянкой

Его ранние годы документированы лучше, чем его взрослая жизнь. Он родился в Падуе , которая тогда находилась под властью Венецианской республики , и где находился один из трех крупнейших европейских университетов пятнадцатого века, Падуанский университет . Его отец Джироламо был охарактеризован А. Хаяттом Майором как «известный писатель, вероятно, также художник-любитель, принадлежавший к тому, что сейчас будет называться интеллигенцией»; [ 2 ] его письма на очень хорошей гуманистической латыни сохранились. По словам Джорджо Вазари , Джироламо был также художником «Падуанским художником и учеником Скарчоне ». [ 3 ] но это замечание является единственным свидетельством тому.

Ряд источников, в том числе Вазари, говорят, что Кампаньола в подростковом возрасте добился огромных успехов в ряде художественных областей. В письме, написанном родственником, когда ему было пятнадцать лет, он описывается как талантливый поэт, певец и лютнист , умеющий читать на латыни, греческом и иврите, а также умеющий рисовать, гравировать и огранять драгоценные камни. Это письмо было отправлено в суд в Мантуе (где Андреа Мантенья тогда был придворным художником) с целью найти ему там должность. Неясно, ездил ли он когда-либо в Мантую, хотя (как и почти все современные итальянские гравюры) в его работах видно влияние Мантеньи. Одна из гравюр наверняка основана (возможно, не напрямую, поскольку существовал еще один отпечаток) на рисунке Мантеньи или его мастерской. [ 4 ]

Концерт у ручья , пейзаж Джулио, фигуры Доменико.
Пейзаж с двумя мужчинами, сидящими возле перелеска , ручкой и стиркой ( Лувр ). Позже начата как гравюра Джулио, но закончена его сыном Доменико. Некоторые приписывают рисунок Джорджоне .

В 1499 году он появляется (довольно ненадолго) в отчетах двора Феррары , еще одного центра североитальянской гравюры . Документов не было до 1507 года, когда другой падуан записал, что одолжил ему картину и три медные гравюры. Это было в Венеции , где, по мнению большинства писателей, он к тому времени жил. Его гравюра с изображением астролога на пластине датирована 1509 годом, а единственная более поздняя запись происходит из завещания Альда Мануция в 1515 году, когда Мануций просит поручить ему работу по вырезанию форм или, возможно, разработке какого-либо печатного шрифта . В тот период он также стал другом -гуманиста и алхимика поэта Джованни Аурелио Аугурелло . Описывая свои эксперименты с искусственными синими пигментами в своей «Хрисопее» (Венеция, 1515 г.), Огурелло обращается к Джулио («meus Iulius») как к единственному человеку, который, по крайней мере, каким-то образом извлекает выгоду из тщетных поисков золота. [ 5 ]

После этого дальнейших записей нет, но гравюра, которую он оставил наполовину законченной, была завершена его приемным сыном ок. 1517 г. , поэтому предполагается, что он умер самое позднее к этому времени, вероятно, в Венеции. Он усыновил Доменико Кампаньолу , очевидно, сироту немецкого происхождения, примерно в 1512 году. Другой источник утверждал, что он принял священный сан , но сейчас это не учитывается.

К счастью для тех, кто стремился реконструировать свою карьеру, он имел обыкновение подписывать, хотя и не датировать, свои гравюры, часто своим полным именем и Антенореем , слегка эффектной ученой отсылкой к троянцу, которого Вергилий назвал основателем Падуи.

Профессиональный статус

[ редактировать ]

Большинство писателей видят в Кампаньоле профессионального художника, получившего какое-то образование в Мантуе, Ферраре или Венеции. Вазари описывает его как художника, а венецианский знаток Маркантонио Михель упоминает кабинетные росписи , приписываемые ему в венецианских коллекциях примерно в 1530 году, но ему обычно не приписывают ни одной картины, хотя его часто приводят в споры о многих «джорджонеских» картинах. картины без согласованного указания авторства. Ему часто дают долю в цикле фресок в Скуоле дель Санто в Падуе, приписываемом его сыну Доменико.

Существуют рисунки , связанные с его гравюрами и выполненные в похожем на них стиле, но по общему мнению, лишь немногие из них принадлежат ему, при этом Тициан, Джорджоне и в одном случае Мантенья также были привлечены к спору. [ 6 ] [ 7 ] Все еще можно рассматривать Кампаньолу, как это делал У. Р. Ририк, как «дилетанта», который, вероятно, в основном жил в Падуе , вероятно, вообще с другой карьерой. Однако это мнение остается меньшинством.

Для большинства его гравюр не сохранилось предварительных рисунков, и вообще вопрос о том, создавал ли Кампаньола их сам или гравировал затем по рисункам, предоставленным другими художниками, остается открытым. Большинство историков, однако, рассматривают его как независимого художника, ответственного за разработку и выполнение большинства своих гравюр, а не как предшественника Маркантонио Раймонди или Доменико Кампаньолы, которые выступали в качестве технического сотрудничества с более крупным художником, предоставившим проекты.

Датировка его работ во многом основана на стилистическом расположении его работ вокруг « Астролога» , датированных 1509 годом, и его предполагаемой смерти около 1515 года. Хотя хронологическая последовательность его гравюр, изложенная Артуром М. Хиндом, является общепринятой, датировка их остается предметом дискуссий. Его ранние работы находятся под сильным влиянием Альбрехта Дюрера и включают одну прямую копию гравюры Дюрера, а также несколько, где элементы пейзажа скопированы с Дюрера. [ 8 ] [ 9 ] Он также включил портрет Дюрера в свою «Женитьбу Девы Марии» , который, возможно, нарисовал сам Дюрер. [ 10 ]

Следующая группа гравюр, к которой относится « Астролог» , очень удачно интерпретирует настроение венецианской живописи первого десятилетия века в среде гравюры. Именно этой группой он наиболее известен и которая также представила свою технику пунктирной печати . Стипплирование означает гравировку точками или небольшими движениями резца , а не обычными линиями. Кампаньола способна передавать разные тона с помощью точек разной интенсивности, а не с помощью обычно необходимых методов штриховки и перекрестной штриховки. [ 11 ]

Эти гравюры представляют собой комбинацию линий и пунктиров, а в случае трех из них (см. галерею: «Старый пастух» , [ 9 ] «Молодой пастырь» и « Астролог» ) [ 9 ] есть первые состояния, которые находятся исключительно в линейной работе. Позже пластины были переработаны пунктиром, по крайней мере, в одном случае после того, как было снято значительное количество оттисков первого состояния. Последняя группа отпечатков почти полностью выполнена пунктиром, за исключением основных контуров. [ 9 ] Есть также несколько гравюр в манере Кампаньолы, авторство которых оспаривается.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Его общее творчество состоит примерно из пятнадцати гравюр (Марк Цукер, Иллюстрированный Барч, Комментарий 35; Патрисия Эмисон , «Спящие в траве Аркадии: Мечтатель Джулио Кампаньолы» Renaissance Quarterly 45.2 (лето 1992: 271-292), стр. 274, примечание 4, в Метрополитен-музее было всего семь ; его гравюры, когда А. Хаятт Мэр описал три последних приобретения (Мэр, «Джулио Кампаньола», Бюллетень Метрополитен-музея, 32,8 (август 1937: 192–196).
  2. ^ Мэр 1937:194
  3. ^ Вазари, Джорджо (1851). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Том. 2. Лондон: Герберт Бон.
  4. ^ Кампаньола: Святой Иоанн Креститель [ постоянная мертвая ссылка ] , Национальная художественная галерея.
  5. ^ Отношения изображены в Даль Кантоне, Джузеппина: Джулио Кампаньола, «художник-алхимик» (I), Antichità viva 16/5 (1977), стр. 11-19; часть (II) там же 17/2 (1978), стр. 3-10.
  6. ^ Джулио Кампаньола или, возможно, Джорджоне: Юпитер и Ганимед над обширным ландшафтом [ постоянная мертвая ссылка ] , Национальная художественная галерея.
  7. ^ Джулио Кампаньола: Пейзаж с двумя мужчинами, сидящими возле перелеска. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Лувр.
  8. ^ Джулио Кампаньола: Похищение Ганимеда , Метрополитен-музей; пейзаж дословно взят из «Масонны с обезьяной» Дюрера 1499 года (Mayer 1937:`94).
  9. ^ Jump up to: а б с д «Кампаньола» . Giornale Nuovo о ближнем и дальнем. 15 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г. Проверено 23 ноября 2006 г.
  10. ^ Декер, Генрих (1969) [1967]. Эпоха Возрождения в Италии: Архитектура • Скульптура • Фрески . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 157–58.
  11. ^ Джулио Кампаньола: Святой Иоанн Креститель , Художественный музей Вустера, Массачусетс.
Общий
  • Дэвид Ландау в «Джейн Мартино» (редактор), «Гений Венеции, 1500–1600» , 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
  • Марк Дж. Цукер в К.Л. Спангеберге (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, №№ 39 и 40, ISBN   0-931537-15-0
  • WR Rearick в книге Джона Диксона Ханта (редактор), Пасторальный пейзаж , 1992, Национальная галерея искусств, Вашингтон, Исследования по истории искусства 36, ISBN   0-89468-181-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2b08526ef18e1522dd41b55d6e7d636__1723769880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/36/c2b08526ef18e1522dd41b55d6e7d636.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giulio Campagnola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)