Jump to content

Леда и лебедь

«...эта статуя представляет собой римскую версию более ранней греческой статуи 300-х годов до н.э., приписываемой Тимофею, датируемую первым веком до нашей эры. Сохранилось более двух десятков экземпляров этой статуи, что свидетельствует о популярности этой темы среди римлян. ...Обе руки , большая часть протянутого плаща, голова лебедя и складки ткани между ногами Леды представляют собой реставрации восемнадцатого века. Голова, хотя и древняя, не является оригинальной для этой работы, а взята из статуи Венеры». [1] Мрамор. Вилла Гетти
Леда и лебедь , копия XVI века с утраченной картины Микеланджело ) ( Лондон Национальная галерея ,
Римская масляная лампа , I век нашей эры.

Леда и лебедь — это история и сюжет из греческой мифологии , в которой бог Зевс в образе лебедя соблазняет или насилует Леду , спартанскую царицу. Согласно позднейшей греческой мифологии, Леда родила Елену и Полидевка , детей Зевса, одновременно родив Кастора и Клитемнестру , детей своего мужа Тиндарея , царя Спарты . По многим версиям истории, Зевс принял облик лебедя и изнасиловал Леду в ту же ночь, когда она спала со своим мужем царем Тиндареем . По некоторым версиям, она отложила два яйца, из которых вылупились дети. [2] В других версиях Елена — дочь Немезиды , богини, олицетворявшей бедствие, ожидавшее страдающих от гордости Гордыни .

Степень согласия Леды на эти отношения, особенно в искусстве, кажется, значительно различается; есть многочисленные изображения, например Леонардо да Винчи , на которых Леда нежно обнимает лебедя, пока играют их дети.

Этот предмет редко можно было увидеть в крупномасштабных скульптурах древности, хотя изображение Леды в скульптуре в наше время приписывается Тимофею ( сравните иллюстрацию внизу слева ); сохранились небольшие скульптуры, демонстрирующие как лежачие, так и стоячие позы, [3] в камеях и гравированных драгоценных камнях , кольцах и терракотовых масляных лампах. Благодаря литературным интерпретациям Овидия и Фульгенция [4] это был хорошо известный миф в Средние века, но более заметную роль он приобрел как классицистическую тему с эротическим подтекстом в эпоху итальянского Возрождения.

Леда и Лебедь , римский мрамор, возможно, отражающий утраченную работу Тимофея 300-х годов до нашей эры. Сохранилось более двух десятков экземпляров этой статуи. восстановленный ( Прадо )

Историк Прокопий в своей «Тайной истории» утверждает, что римская императрица Феодора воспроизводила этот конкретный миф в какой-то момент своей юности в начале шестого века нашей эры, прежде чем она стала императрицей. Эта версия вызывает серьезные споры из-за предубеждений, которые римские аристократы, включая Прокопия, имели в отношении роли женщин и репутации актрис и секс-работниц того времени.

Эта тема, несомненно, была обязана своей популярностью в шестнадцатом веке парадоксу: считалось более приемлемым изображать женщину в акте совокупления с лебедем, чем с мужчиной. Самые ранние изображения показывают занятия любовью пары с некоторой откровенностью - более четко, чем в любых изображениях человеческой пары, сделанных высококлассными художниками того же периода. [5]

Судьба эротического альбома I Modi несколько лет спустя показывает, почему так произошло. Эта тема оставалась опасной и в эпоху Возрождения, о чем свидетельствуют судьбы трех самых известных картин на эту тему. Все самые ранние изображения были выполнены в более частных экземплярах гравюр старых мастеров и в основном из Венеции. Они часто основывались на чрезвычайно кратком описании в «Метаморфозах» ( Овидия который не подразумевает изнасилования), хотя у Лоренцо Медичи были как римский саркофаг, так и античная резная драгоценность с изображением этого предмета, оба с лежащей Ледой. [6]

Самое раннее известное явное изображение эпохи Возрождения — одна из многих гравюр на дереве к «Hypnerotomachia Poliphili» книге , изданной в Венеции в 1499 году. На ней изображены Леда и Лебедь, занимающиеся любовью с удовольствием, несмотря на то, что они сидят на вершине триумфальной машины, их тянут и окружают. значительной толпой. [7] , датируемая не позднее 1503 года Гравюра Джованни Баттисты Палумбы , также изображает пару в коитусе , но в пустынной сельской местности. [8] Другая гравюра, наверняка из Венеции и приписываемая многими Джулио Кампаньоле , изображает сцену занятий любовью, но отношение Леды к ней весьма неоднозначно. [9] [10] Палумба сделал еще одну гравюру, возможно, примерно в 1512 году, предположительно под влиянием эскизов Леонардо к его более ранней композиции, на которой изображена Леда, сидящая на земле и играющая со своими детьми. [11]

Были также значительные изображения в небольших произведениях декоративного искусства, в том числе в частных средствах массовой информации. Бенвенуто Челлини сделал медальон сейчас в Вене в начале своей карьеры, а Антонио Абондио - на лицевой стороне медали в честь римской куртизанки . [12]

В живописи

[ редактировать ]
Леда и Лебедь , копия Чезаре да Сесто с утраченного оригинала Леонардо , 1515–1520, холст, масло, Уилтон-Хаус , Англия.

На археологическом объекте Помпеи была обнаружена фреска, изображающая греческий миф о Леде и Лебеде. [13]

Леонардо да Винчи начал изучать в 1504 году картину, по-видимому, так и не созданную, изображающую Леду, сидящую на земле со своими детьми. В 1508 году он нарисовал другую композицию с изображением стоящей обнаженной Леды, обнимающей Лебедя, с двумя парами младенцев-близнецов (также обнаженных) и их огромными разбитыми яичными скорлупами. Оригинал утерян, возможно, намеренно уничтожен, и в последний раз он был записан во французском королевском замке Фонтенбло в 1625 году Кассиано даль Поццо . [14] Однако он известен по многим копиям, из которых, вероятно, самыми ранними являются « Спиридонская Леда» , возможно, созданная ассистентом студии и сейчас находящаяся в Уффици . [15] и тот, что в Уилтон-Хаусе в Соединенном Королевстве (на фото).

Также утеряна и, вероятно, намеренно уничтожена, картина Микеланджело темперная , изображающая занимающуюся любовью пару , заказанная в 1529 году Альфонсо д'Эсте для его палаццо в Ферраре и вывезенная во Францию ​​для королевской коллекции в 1532 году; это было в Фонтенбло Микеланджело в 1536 году. Карикатура на эту работу, подаренная его помощнику Антонио Мини, который использовал ее в нескольких копиях для французских покровителей перед своей смертью в 1533 году, сохранилась более века. Эта композиция известна по множеству копий, включая амбициозную гравюру Корнелиса Боса , ок. 1563; мраморная скульптура Бартоломео Амманати в Барджелло, Флоренция; две копии молодого Рубенса во время его итальянского путешествия и картина Микеланджело, ок. 1530 год, Национальная галерея, Лондон . [16] Композиция Микеланджело, датированная примерно 1530 годом, демонстрирует маньеристские тенденции удлинения и искривленной позы ( figura serpentinata ), которые были популярны в то время. Кроме того, по крайней мере до XIX века считалось, что скульптурная группа, похожая на проиллюстрированную римскую группу Прадо, принадлежала Микеланджело. [17]

лебедь Корреджо Леда и

Последняя очень известная картина эпохи Возрождения на эту тему — это Корреджо сложная композиция ок. 1530 г. (Берлин); он тоже был поврежден, когда находился в коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского , регента Франции в меньшинстве Людовика XV . Его сын Луи , хотя и был большим любителем живописи, периодически испытывал кризисы совести по поводу своего образа жизни, в одном из которых он напал на фигуру Леды с ножом. Повреждения были устранены, однако полное восстановление до первоначального состояния не представлялось возможным. Картины Леонардо и Микеланджело также исчезли, когда находились в коллекции французской королевской семьи, и, как полагают, были уничтожены более моралистичными вдовами или преемниками их владельцев. [18]

В эпоху Возрождения было много других изображений, в том числе циклы книжных иллюстраций к Овидию, но большинство из них были производными от упомянутых выше композиций. [19] Тема по-прежнему ограничивалась Италией, а иногда и Францией – северные версии редки. [20] После некоторого перерыва в XVIII и начале XIX веков (за исключением очень чувственного Буше , [21] ), Леда и Лебедь снова стали популярным мотивом в конце 19 и 20 веков, благодаря множеству символистских и экспрессионистских трактовок.

Олексы Новакивского » « Леда и лебедь , Украина .

Также той эпохи были скульптуры на эту тему Антонена Мерси и Макса Клингера . [22]

Поль Сезанна « Леда и лебедь» [23]

В современном и актуальном искусстве

[ редактировать ]

Сай Твомбли выполнил абстрактную версию « Леды и лебедя» в 1962 году. Она была куплена Ларри Гагосяном за 52,9 миллиона долларов на вечерней распродаже послевоенного и современного искусства Christie's в мае 2017 года. [24]

Режиссер-авангардист Курт Крен вместе с другими членами венского движения акционистов , в том числе Отто Мюлем и Германом Нитчем , в 1964 году снял фильм-спектакль под названием «7/64 Леда унд дер Шван». Фильм сохраняет классический мотив, изображая, по большей части, во время его действия молодая женщина обнимает лебедя. [ нужна ссылка ]

в натуральную величину находится Мраморная статуя Леды и Лебедя во дворце-музее Джай Вилас в Гвалиоре , Северный Мадхья-Прадеш , Индия. [25]

Американская художница и фотограф Кэрол Хармел создала серию «Птица» (1983), коллекцию фотографий под влиянием Жана Кокто, в которой миф о «Леде и лебеде» исследуется в плотно обрезанных, вуайеристских изображениях обнаженной женщины и неопределенного птичьего существа, намекающего на в интиме. [26] [27]

В Бристольском музее и художественной галерее в настоящее время выставлена ​​картина Карла Вешке «Леда и лебедь » , написанная в 1986 году. Виннипегская художественная галерея в Канаде имеет в своей постоянной коллекции керамическую картину «Леда и лебедь» американского художника японского происхождения Акио Такамори . Дженьев Фиггис нарисовала свою версию «Леды и лебедя» в 2018 году по мотивам более ранней работы Франсуа Буше . Современная версия Фиггиса заново изобретает идиллическую романтическую сцену щедрой игривости с черным юмором, создавая сцену ненормативной лексики и ужаса. [28] [29] В Берлине, возле станции метро Sonnenallee и отеля Estrel, есть скульптура в неоновых огнях, изображающая Леду и Лебедя, спроектированную AES+F . Фотограф Чарли Уайт включил портрет Леды в свою серию «И поставить под угрозу целостность корпуса». Зевс, как лебедь, появляется только метафорически. [ нужна ссылка ]

Рельеф из Аргоса, Греция , 50–100 гг. н. э.

В поэзии

[ редактировать ]
Мозаика из Святилища Афродиты, Палеа Пафос, Кипр . Кипрский музей, Никосия. Около 3 века нашей эры.

Ронсар написал стихотворение « Дефлорация Леды» , возможно, вдохновленное Микеланджело, которого он вполне мог знать. Он представляет, как клюв входит в рот Леды. [30]

«Леда и лебедь» — сонет Уильяма Батлера Йейтса , написанный в 1923 году и впервые опубликованный в журнале Dial в июне 1924 года , а затем опубликованный в сборнике «Кот-луна и некоторые стихи» в 1924 году. Сочетание психологического реализма с мистическое видение, в нем описывается изнасилование Леды лебедем . Здесь же намекается на Троянскую войну , которая будет спровоцирована похищением Елены , которая будет зачата Зевсом на Леде (вместе с Кастором и Поллуксом , в некоторых вариантах мифа). Клитемнестра , убившая своего мужа Агамемнона , предводителя греков в Трое, также должна была вылупиться из одного из яиц Леды. Стихотворение регулярно называют одним из шедевров Йейтса. [31] Камилла Палья , назвавшая это стихотворение «величайшим стихотворением двадцатого века» и сказавшая, что «все люди, подобно Леде, момент за моментом захвачены «белым приливом» опыта. Для Йейтса единственное спасение — это стройность и неподвижность искусства». [32] См. внешние ссылки, чтобы увидеть барельеф, расположенный в положении, описанном Йейтсом.

Стихотворение «Леда» никарагуанского поэта Рубена Дарио 1892 года содержит косвенное описание изнасилования, за которым наблюдал бог Пан . [33]

HD (Хильда Дулиттл) также написала стихотворение под названием «Леда» в 1919 году, в котором предполагается, что оно написано с точки зрения Леды. Описание происходящего сексуального действия кажется почти прекрасным, как будто Леда дала свое согласие.

В песне «Power and Glory» из альбома Лу Рида » 1992 года «Magic and Loss Рид вспоминает, как увидел, как его друг умирает от рака, и ссылается на этот миф:

Я видел, изотопы . как ему в легкие вводили
пытаясь остановить распространение рака
И это заставило меня подумать о Леде и Лебеде.
и золото делается из свинца [34]

Сильвия Плат намекает на этот миф в своей радиоспектакле «Три женщины» , написанной для BBC в 1962 году. В пьесе звучат голоса трех женщин. Первая — замужняя женщина, которая оставляет себе ребенка. Вторая - у секретарши, у которой случился выкидыш. Третий голос, студентка, которая беременна и отдает ребенка на усыновление, упоминает «большого лебедя с ужасным видом, / Идущего на меня, / В лебедях есть змея. / Он скользил мимо, его глаз имел черный смысл». и повторяет припев «Я не был готов», заявляя: «Лицо / Продолжало формировать себя с любовью, как будто я был готов». описание нежелательной беременности. [35]

В литературе

[ редактировать ]
Леда и лебедь , Жан-Леон Жером , 1895 г.

Несколько ссылок на миф представлены в романах Анджелы Картер , в том числе «Ночи в цирке» и «Волшебный магазин игрушек» . В последнем романе миф оживает в форме спектакля, в котором испуганная молодая девушка вынуждена выступать в роли Леды в сопровождении большого механического лебедя.

Этот миф также упоминается в Ричарда Йейтса романе «Дорога перемен» 1962 года . Персонаж Фрэнк Уиллер, женатый на Эйприл Уилер, после секса с секретарем офиса обдумывает, что сказать, уходя: «Лебедь извинился перед Ледой? Извинился орел? Извинился ли лев? Черт возьми, нет!» [36]

В романе Роберта Гэлбрейта 2020 года «Беспокойная кровь» одна из главных героинь Робин Эллакотт посещает картинную галерею, где видит картину с изображением Леды и лебедя, написанную одним персонажем, художником романа. [37] Кроме того, другой главный герой сериала «Страйк», одноименный детектив Корморан Страйк, родился у матери по имени Леда, а лебеди появляются в нескольких романах. [38]

Леда и статуя лебедя из Ахиллеона на Корфу , Греция .

В 1935 году кинозвезда немецкого происхождения Марлен Дитрих надела эффектный костюм Леды на костюмированную вечеринку в Голливуде. Созданное известным художником по костюмам Трэвисом Бэнтоном , давним соавтором Дитрих, белое платье из тюля и перьев отличалось разрезом до бедер, шлейфом средней длины и, что наиболее характерно, «лебединой» шеей из ткани и перьев, которая обвивалась вокруг шеи Дитрих. , а также пара больших пернатых крыльев, одно тянется вниз через ее грудь, а другое вверх через ее левое плечо. [39]

66 лет спустя, на церемонии вручения премии Оскар 2001 года, исландская певица Бьорк была в платье от Marjan Pejoski из сетки телесного цвета и белой тюлевой юбке. Юбка постепенно сужалась вверх по туловищу, превращаясь в лебединую шею, сделанную из ткани, которая обвивалась вокруг шеи владелицы точно так же, как платье Дитрих 1935 года. Хотя костюм Дитрих остается в значительной степени неизвестным широкой публике, платье Бьорк « мгновенно приобрел культовый статус» [40] и стал иконой культуры красной ковровой дорожки . Тем не менее, упоминание о костюме Марлен Дитрих в то время редко (если вообще когда-либо) упоминалось.

В июне 2021 года Мария Грация Кьюри в качестве креативного директора французского дома моды Dior разработала коллекцию, вдохновленную эллинистической культурой, Олимпийскими играми и древнегреческой мифологией, и продемонстрировала ее на стадионе «Панатинаикос» в Афинах как дань уважения Олимпийским играм. традиции (коллекция была показана за месяц до начала летних Олимпийских игр 2020 года ). коллекции Завершающим элементом стало платье-лебедь в стиле Леды. Непосредственное визуальное сходство между платьем-лебедем Кьюри и платьем-лебедем Бьорк вызвало ажиотаж в социальных сетях, поскольку большинство людей неизбежно подумали, что платье Dior было напрямую вдохновлено культовым творением Пейоски 2001 года. Однако всего несколько дней спустя Dior открыто защитил идею платья, назвав его в своем аккаунте в Твиттере воссозданием костюма Марлен Дитрих, которая, как известно, была важным и верным клиентом французского бренда во времена 40-е и 50-е годы. [41] Примечательно, что на платье Dior Кьюри 2021 года были изображены лебединые крылья с перьями, охватывающие грудь и плечи. Эта драматическая деталь, взятая непосредственно из костюма Дитрих 1935 года, полностью отличает платье Кьюри для Dior от платья Бьорк для красной дорожки и неопровержимо делает его отсылкой к костюму Дитрих и, как следствие, к мифу о Леде и Лебеде. . [ нужна ссылка ]

В современных СМИ

[ редактировать ]
Колонна Леды в Лас Инкантадас , Лувр .

Версия истории Леды и Лебедя является основным мифом канадского футуристического триллер-телесериала « Черный сирота» , который транслировался в течение 5 сезонов с 2013 по 2017 год. Корпорация использует генную инженерию для создания серии женских клонов (Леда) и сериала мужских клонов (Кастор), которые также являются клонами братьев и сестер, поскольку они происходят от одной матери, которая представляет собой химеру с мужским и женским геномами. [ нужна ссылка ]

Музыкальный исполнитель Хозиер выпустил сингл Swan Upon Leda в 2022 году, назвав этот миф инструментом защиты репродуктивных прав. [42]

Бессловесный художественный 3D-фильм 2021 года «Леда» переносит миф в темные леса и глубокие озера, окружающие особняк середины XIX века. [43] Режиссер Сэмюэл Тресслер IV, в главной роли Аделина Тери . История рассказывает о беременной Леде, которую кошмарно преследует образ лебедя и которая теряется между сном и реальностью в состоянии травмы.

В коммерции

[ редактировать ]

Производитель сигар из Филадельфии Bobrow Brothers выпустил марку сигар под названием «Leda», которая продавалась как минимум до 1940-х годов. На этикетке сигары были изображены Леда и Лебедь в реке. [44]

Современная цензура

[ редактировать ]

В апреле 2012 года полиция приказала художественной галерее в Лондоне (Англия) убрать современную выставку «Леда и лебедь». [45] Речь идет о статье 63 Закона об уголовном правосудии и иммиграции 2008 года , осуждающей «насильственную порнографию», введенной правительством Лейбористской партии в 2005–2010 годах. [46]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Музей Дж. Пола Гетти. «Статуя Леды и Лебедя» . Гетти . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 14 марта 2023 г.
  2. ^ Идея о том, что сперма более чем одного мужчины может влиять на беременность, особенность мифа о происхождении Тесея , называется телегонией ; у него оставались научные последователи до конца девятнадцатого века.
  3. ^ Бык с. 167. См., например, мраморный рельеф с Лебедем, обхватывающим клювом заднюю часть шеи Леды, раскопанный в Аргосе, Пелопоннес , Греция, 50–100 гг. н.э. в Британском музее ; Другие примеры см. в разделе «Внешние ссылки».
  4. ^ Фульгентиус, Фабуис Плансиадес (1971). Басня о Лебеде и Леде . Издательство Университета штата Огайо. п. 78. ИСБН  978-0-8142-0162-6 .
  5. ^ Бык, стр. 167.
  6. ^ Бык стр.167
  7. ^ Страница 166 - Гипнеротомахия полифили.
  8. ^ Фотография отпечатка
  9. ^ Кампаньола, Джулио. «Леда и лебедь» . Отпечатки Бодкина. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года.
  10. ^ Не гравюра на дереве, как ошибочно говорит Булл (стр. 169) (см. каталог Hind BM, The Illustrated Bartsch и т. д.); и его взгляд на выражение лица Леды не единственный.
  11. ^ Копия Британского музея ; Метрополитен-музей – Специальные выставки: Поэты, любовники и герои в итальянских мифологических гравюрах
  12. ^ Подпишитесь, NGA Вашингтон.
  13. ^ «Фреска с изображением эротической сцены, обнаруженная в руинах Помпеи» . 20 ноября 2018 г.
  14. ^ Бензин, Виттория (8 апреля 2024 г.). «Охота: была ли «Леда и лебедь» Леонардо потеряна или так и не была завершена?» . Артнет .
  15. ^ изображение ; Фосси, Глория, стр. 402–3, Уффици: искусство, история, коллекции , Giunti Editore Firenze, Италия, 2004, ISBN   88-09-03676-X , ​​9788809036765 Книги Google
  16. ^ Эльфрида Р. Кнауэр, «Леда». Jahrbuch der Berliner Museen 11 (1969:5–35) иллюстрирует несколько копий, а также гравюру римского барельефа и примеры старинных гравированных драгоценных камней, которые, по-видимому, послужили источником вдохновения для Микеланджело, и дает полную библиографию « Леды » Микеланджело .
  17. Он принадлежал Джону Эверетту Милле и был включен в его Tate Britain выставку в 2007 году. Теперь Лондон, приписываемый «последователю Микеланджело» 16 века.
  18. ^ Бык 169.
  19. ^ Баккьякка (Франческо д'Убертино): Леда и лебедь | Произведение искусства | Хронология истории искусств | Метрополитен-музей
  20. ^ Бык 170.
  21. ^ «Леда и лебедь» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Проверено 10 марта 2007 г.
  22. ^ Дейкстра, Брэм, Идолы извращенности, Oxford University Press, Нью-Йорк, 1986, стр.315.
  23. Сейчас в коллекции Фонда Барнса , Мерион, Пенсильвания, датируется 1868 годом и 1886–1890 годами; лучшая оценка — 1880–1882 гг.; Великие французские картины Фонда Барнса: импрессионисты, постимпрессионисты и ранний модерн . Нью-Йорк: Кнопф, 1993. 106.
  24. ^ Сай Твомбли (8 сентября 2023 г.). «Леда и лебедь» .
  25. ^ «Музей Дживаджи Рао Сциндиа - Коллекция» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  26. ^ Пьешак, Девонна. «Кэрол Хармель», каталожное эссе, Чикаго: Galerija, 1983.
  27. ^ Боун, Джеймс. «Факты искусства: сочетание медиа на Уэллс-стрит», Chicago Reader , 11 марта 1983 г.
  28. ^ Чэнь, Си (5 февраля 2021 г.). «Быть ​​настолько увлеченным: изучение религиозных проекций и этической привлекательности в «Леде и лебеде»» . Религии . 12 (2). MDPI: 107. doi : 10.3390/rel12020107 .
  29. ^ «Леда и лебединая тема» . Methoduspi.com.br . 2 октября 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
  30. ^ Бык стр.169; стихотворение на французском и английском языках
  31. ^ Блум, Гарольд (1972). Йейтс . Оксфорд УП. стр. 363–66. ISBN  978-0-19-501603-1 .
  32. ^ Палья, Камилла (2006). Разбить, Взорвать, Сжечь . Случайный дом. стр. 114–18. ISBN  978-0-375-72539-5 .
  33. ^ Дариус, Рубен; Эндрю Херли; Грег Саймон; Стивен Ф. Уайт (2005). Илан Ставанс (ред.). Избранные произведения: Рувим Дариус Пингвин. стр. 100-1 20 –2 ISBN  978-0-14-303936-5 .
  34. ^ Бумгарднер, Эд (25 января 1992 г.). «Магия и утрата Лу Рида — реквием, ведущий к надежде» . Уинстон-Сейлемский журнал . стр. 50, 51 . Проверено 17 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
  35. ^ Уиллс, Джессика (4 августа 2023 г.). «Неправильно понятое материнство: Поэзия Сильвии Плат и Шэрон Олдс» . ФогелинВью .
  36. ^ Третье издание Vintage Contemporaries, 2008, стр. 106.
  37. ^ «Беспокойная кровь | Последний криминальный роман Роберта Гэлбрейта» . robert-galbraith.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
  38. ^ Линдси. «Лебеди» . Файлы Страйка и Эллакота . Проверено 22 февраля 2024 г.
  39. ^ «Это был Голливуд [@thiswashollywood» . 10 марта 2020 г.
  40. ^ Гопалдас, А. (22 июня 2021 г.). Подробный взгляд на ноу-хау, лежащее в основе платья-лебедя из Dior Cruise 2022 . Vogue Сингапур. https://vogue.sg/dior-swan-dress/
  41. ^ Диор. (2021, 21 июня) Бесконечные метры белого тюля [...]. Получено с https://twitter.com/dior/status/1407081359496167428.
  42. ^ « Обзор« Лебедя на Леде »: для Хозиера угнетение и сопротивление являются мифическими и обыденными | Искусство | Гарвардский багровый цвет» . www.thecrimson.com . Проверено 2 июня 2024 г.
  43. ^ Ричард Кейперс, Сиднейский кинофестиваль
  44. ^ Патентное ведомство США (1949 г.). Официальный вестник Патентного ведомства США . США: Патентное ведомство США. п. 401 . Проверено 17 июня 2024 г. - через Google Книги.
  45. ^ Фернесс, Ханна (28 апреля 2012 г.). « Фотография «мифического» лебедя удалена из-за опасений «зоофилии»» . «Дейли телеграф» .
  46. ^ Законодательный орган Великобритании
  47. ^ «Открыт памятник Диоскурам в Ступе» . www.in.gr (на греческом языке). 25 августа 2020 г.
  • Булл, Малкольм, Зеркало богов, Как художники эпохи Возрождения заново открыли языческих богов , Oxford UP, 2005, ISBN   0-19-521923-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Медликотт, RW (1 марта 1970 г.). «Леда и лебедь - анализ темы мифа и искусства». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 4 (1). Журналы мудрецов: 15–23. дои : 10.3109/00048677009159303 . ПМИД   4107336 . S2CID   25346766 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c59d465db70c3a98b9b8be70b311666__1722221520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/66/2c59d465db70c3a98b9b8be70b311666.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leda and the Swan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)