Леда и лебедь



Леда и лебедь — это история и сюжет из греческой мифологии , в которой бог Зевс в образе лебедя соблазняет или насилует Леду , спартанскую царицу. Согласно позднейшей греческой мифологии, Леда родила Елену и Полидевка , детей Зевса, одновременно родив Кастора и Клитемнестру , детей своего мужа Тиндарея , царя Спарты . По многим версиям истории, Зевс принял облик лебедя и изнасиловал Леду в ту же ночь, когда она спала со своим мужем царем Тиндареем . По некоторым версиям, она отложила два яйца, из которых вылупились дети. [2] В других версиях Елена — дочь Немезиды , богини, олицетворявшей бедствие, ожидавшее страдающих от гордости Гордыни .
Степень согласия Леды на эти отношения, особенно в искусстве, кажется, значительно различается; есть многочисленные изображения, например Леонардо да Винчи , на которых Леда нежно обнимает лебедя, пока играют их дети.
Этот предмет редко можно было увидеть в крупномасштабных скульптурах древности, хотя изображение Леды в скульптуре в наше время приписывается Тимофею ( сравните иллюстрацию внизу слева ); сохранились небольшие скульптуры, демонстрирующие как лежачие, так и стоячие позы, [3] в камеях и гравированных драгоценных камнях , кольцах и терракотовых масляных лампах. Благодаря литературным интерпретациям Овидия и Фульгенция [4] это был хорошо известный миф в Средние века, но более заметную роль он приобрел как классицистическую тему с эротическим подтекстом в эпоху итальянского Возрождения.
Эротика
[ редактировать ]
Историк Прокопий в своей «Тайной истории» утверждает, что римская императрица Феодора воспроизводила этот конкретный миф в какой-то момент своей юности в начале шестого века нашей эры, прежде чем она стала императрицей. Эта версия вызывает серьезные споры из-за предубеждений, которые римские аристократы, включая Прокопия, имели в отношении роли женщин и репутации актрис и секс-работниц того времени.
Эта тема, несомненно, была обязана своей популярностью в шестнадцатом веке парадоксу: считалось более приемлемым изображать женщину в акте совокупления с лебедем, чем с мужчиной. Самые ранние изображения показывают занятия любовью пары с некоторой откровенностью - более четко, чем в любых изображениях человеческой пары, сделанных высококлассными художниками того же периода. [5]
Судьба эротического альбома I Modi несколько лет спустя показывает, почему так произошло. Эта тема оставалась опасной и в эпоху Возрождения, о чем свидетельствуют судьбы трех самых известных картин на эту тему. Все самые ранние изображения были выполнены в более частных экземплярах гравюр старых мастеров и в основном из Венеции. Они часто основывались на чрезвычайно кратком описании в «Метаморфозах» ( Овидия который не подразумевает изнасилования), хотя у Лоренцо Медичи были как римский саркофаг, так и античная резная драгоценность с изображением этого предмета, оба с лежащей Ледой. [6]
Самое раннее известное явное изображение эпохи Возрождения — одна из многих гравюр на дереве к «Hypnerotomachia Poliphili» книге , изданной в Венеции в 1499 году. На ней изображены Леда и Лебедь, занимающиеся любовью с удовольствием, несмотря на то, что они сидят на вершине триумфальной машины, их тянут и окружают. значительной толпой. [7] , датируемая не позднее 1503 года Гравюра Джованни Баттисты Палумбы , также изображает пару в коитусе , но в пустынной сельской местности. [8] Другая гравюра, наверняка из Венеции и приписываемая многими Джулио Кампаньоле , изображает сцену занятий любовью, но отношение Леды к ней весьма неоднозначно. [9] [10] Палумба сделал еще одну гравюру, возможно, примерно в 1512 году, предположительно под влиянием эскизов Леонардо к его более ранней композиции, на которой изображена Леда, сидящая на земле и играющая со своими детьми. [11]
Были также значительные изображения в небольших произведениях декоративного искусства, в том числе в частных средствах массовой информации. Бенвенуто Челлини сделал медальон сейчас в Вене в начале своей карьеры, а Антонио Абондио - на лицевой стороне медали в честь римской куртизанки . [12]
В живописи
[ редактировать ]
На археологическом объекте Помпеи была обнаружена фреска, изображающая греческий миф о Леде и Лебеде. [13]
Леонардо да Винчи начал изучать в 1504 году картину, по-видимому, так и не созданную, изображающую Леду, сидящую на земле со своими детьми. В 1508 году он нарисовал другую композицию с изображением стоящей обнаженной Леды, обнимающей Лебедя, с двумя парами младенцев-близнецов (также обнаженных) и их огромными разбитыми яичными скорлупами. Оригинал утерян, возможно, намеренно уничтожен, и в последний раз он был записан во французском королевском замке Фонтенбло в 1625 году Кассиано даль Поццо . [14] Однако он известен по многим копиям, из которых, вероятно, самыми ранними являются « Спиридонская Леда» , возможно, созданная ассистентом студии и сейчас находящаяся в Уффици . [15] и тот, что в Уилтон-Хаусе в Соединенном Королевстве (на фото).
Также утеряна и, вероятно, намеренно уничтожена, картина Микеланджело темперная , изображающая занимающуюся любовью пару , заказанная в 1529 году Альфонсо д'Эсте для его палаццо в Ферраре и вывезенная во Францию для королевской коллекции в 1532 году; это было в Фонтенбло Микеланджело в 1536 году. Карикатура на эту работу, подаренная его помощнику Антонио Мини, который использовал ее в нескольких копиях для французских покровителей перед своей смертью в 1533 году, сохранилась более века. Эта композиция известна по множеству копий, включая амбициозную гравюру Корнелиса Боса , ок. 1563; мраморная скульптура Бартоломео Амманати в Барджелло, Флоренция; две копии молодого Рубенса во время его итальянского путешествия и картина Микеланджело, ок. 1530 год, Национальная галерея, Лондон . [16] Композиция Микеланджело, датированная примерно 1530 годом, демонстрирует маньеристские тенденции удлинения и искривленной позы ( figura serpentinata ), которые были популярны в то время. Кроме того, по крайней мере до XIX века считалось, что скульптурная группа, похожая на проиллюстрированную римскую группу Прадо, принадлежала Микеланджело. [17]

Последняя очень известная картина эпохи Возрождения на эту тему — это Корреджо сложная композиция ок. 1530 г. (Берлин); он тоже был поврежден, когда находился в коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского , регента Франции в меньшинстве Людовика XV . Его сын Луи , хотя и был большим любителем живописи, периодически испытывал кризисы совести по поводу своего образа жизни, в одном из которых он напал на фигуру Леды с ножом. Повреждения были устранены, однако полное восстановление до первоначального состояния не представлялось возможным. Картины Леонардо и Микеланджело также исчезли, когда находились в коллекции французской королевской семьи, и, как полагают, были уничтожены более моралистичными вдовами или преемниками их владельцев. [18]
В эпоху Возрождения было много других изображений, в том числе циклы книжных иллюстраций к Овидию, но большинство из них были производными от упомянутых выше композиций. [19] Тема по-прежнему ограничивалась Италией, а иногда и Францией – северные версии редки. [20] После некоторого перерыва в XVIII и начале XIX веков (за исключением очень чувственного Буше , [21] ), Леда и Лебедь снова стали популярным мотивом в конце 19 и 20 веков, благодаря множеству символистских и экспрессионистских трактовок.

Также той эпохи были скульптуры на эту тему Антонена Мерси и Макса Клингера . [22]

В современном и актуальном искусстве
[ редактировать ]Сай Твомбли выполнил абстрактную версию « Леды и лебедя» в 1962 году. Она была куплена Ларри Гагосяном за 52,9 миллиона долларов на вечерней распродаже послевоенного и современного искусства Christie's в мае 2017 года. [24]
Режиссер-авангардист Курт Крен вместе с другими членами венского движения акционистов , в том числе Отто Мюлем и Германом Нитчем , в 1964 году снял фильм-спектакль под названием «7/64 Леда унд дер Шван». Фильм сохраняет классический мотив, изображая, по большей части, во время его действия молодая женщина обнимает лебедя. [ нужна ссылка ]
в натуральную величину находится Мраморная статуя Леды и Лебедя во дворце-музее Джай Вилас в Гвалиоре , Северный Мадхья-Прадеш , Индия. [25]
Американская художница и фотограф Кэрол Хармел создала серию «Птица» (1983), коллекцию фотографий под влиянием Жана Кокто, в которой миф о «Леде и лебеде» исследуется в плотно обрезанных, вуайеристских изображениях обнаженной женщины и неопределенного птичьего существа, намекающего на в интиме. [26] [27]
В Бристольском музее и художественной галерее в настоящее время выставлена картина Карла Вешке «Леда и лебедь » , написанная в 1986 году. Виннипегская художественная галерея в Канаде имеет в своей постоянной коллекции керамическую картину «Леда и лебедь» американского художника японского происхождения Акио Такамори . Дженьев Фиггис нарисовала свою версию «Леды и лебедя» в 2018 году по мотивам более ранней работы Франсуа Буше . Современная версия Фиггиса заново изобретает идиллическую романтическую сцену щедрой игривости с черным юмором, создавая сцену ненормативной лексики и ужаса. [28] [29] В Берлине, возле станции метро Sonnenallee и отеля Estrel, есть скульптура в неоновых огнях, изображающая Леду и Лебедя, спроектированную AES+F . Фотограф Чарли Уайт включил портрет Леды в свою серию «И поставить под угрозу целостность корпуса». Зевс, как лебедь, появляется только метафорически. [ нужна ссылка ]

В поэзии
[ редактировать ]
Ронсар написал стихотворение « Дефлорация Леды» , возможно, вдохновленное Микеланджело, которого он вполне мог знать. Он представляет, как клюв входит в рот Леды. [30]
«Леда и лебедь» — сонет Уильяма Батлера Йейтса , написанный в 1923 году и впервые опубликованный в журнале Dial в июне 1924 года , а затем опубликованный в сборнике «Кот-луна и некоторые стихи» в 1924 году. Сочетание психологического реализма с мистическое видение, в нем описывается изнасилование Леды лебедем . Здесь же намекается на Троянскую войну , которая будет спровоцирована похищением Елены , которая будет зачата Зевсом на Леде (вместе с Кастором и Поллуксом , в некоторых вариантах мифа). Клитемнестра , убившая своего мужа Агамемнона , предводителя греков в Трое, также должна была вылупиться из одного из яиц Леды. Стихотворение регулярно называют одним из шедевров Йейтса. [31] Камилла Палья , назвавшая это стихотворение «величайшим стихотворением двадцатого века» и сказавшая, что «все люди, подобно Леде, момент за моментом захвачены «белым приливом» опыта. Для Йейтса единственное спасение — это стройность и неподвижность искусства». [32] См. внешние ссылки, чтобы увидеть барельеф, расположенный в положении, описанном Йейтсом.
Стихотворение «Леда» никарагуанского поэта Рубена Дарио 1892 года содержит косвенное описание изнасилования, за которым наблюдал бог Пан . [33]
HD (Хильда Дулиттл) также написала стихотворение под названием «Леда» в 1919 году, в котором предполагается, что оно написано с точки зрения Леды. Описание происходящего сексуального действия кажется почти прекрасным, как будто Леда дала свое согласие.
В песне «Power and Glory» из альбома Лу Рида » 1992 года «Magic and Loss Рид вспоминает, как увидел, как его друг умирает от рака, и ссылается на этот миф:
Сильвия Плат намекает на этот миф в своей радиоспектакле «Три женщины» , написанной для BBC в 1962 году. В пьесе звучат голоса трех женщин. Первая — замужняя женщина, которая оставляет себе ребенка. Вторая - у секретарши, у которой случился выкидыш. Третий голос, студентка, которая беременна и отдает ребенка на усыновление, упоминает «большого лебедя с ужасным видом, / Идущего на меня, / В лебедях есть змея. / Он скользил мимо, его глаз имел черный смысл». и повторяет припев «Я не был готов», заявляя: «Лицо / Продолжало формировать себя с любовью, как будто я был готов». описание нежелательной беременности. [35]
В литературе
[ редактировать ]
Несколько ссылок на миф представлены в романах Анджелы Картер , в том числе «Ночи в цирке» и «Волшебный магазин игрушек» . В последнем романе миф оживает в форме спектакля, в котором испуганная молодая девушка вынуждена выступать в роли Леды в сопровождении большого механического лебедя.
Этот миф также упоминается в Ричарда Йейтса романе «Дорога перемен» 1962 года . Персонаж Фрэнк Уиллер, женатый на Эйприл Уилер, после секса с секретарем офиса обдумывает, что сказать, уходя: «Лебедь извинился перед Ледой? Извинился орел? Извинился ли лев? Черт возьми, нет!» [36]
В романе Роберта Гэлбрейта 2020 года «Беспокойная кровь» одна из главных героинь Робин Эллакотт посещает картинную галерею, где видит картину с изображением Леды и лебедя, написанную одним персонажем, художником романа. [37] Кроме того, другой главный герой сериала «Страйк», одноименный детектив Корморан Страйк, родился у матери по имени Леда, а лебеди появляются в нескольких романах. [38]
В моде
[ редактировать ]В 1935 году кинозвезда немецкого происхождения Марлен Дитрих надела эффектный костюм Леды на костюмированную вечеринку в Голливуде. Созданное известным художником по костюмам Трэвисом Бэнтоном , давним соавтором Дитрих, белое платье из тюля и перьев отличалось разрезом до бедер, шлейфом средней длины и, что наиболее характерно, «лебединой» шеей из ткани и перьев, которая обвивалась вокруг шеи Дитрих. , а также пара больших пернатых крыльев, одно тянется вниз через ее грудь, а другое вверх через ее левое плечо. [39]
66 лет спустя, на церемонии вручения премии Оскар 2001 года, исландская певица Бьорк была в платье от Marjan Pejoski из сетки телесного цвета и белой тюлевой юбке. Юбка постепенно сужалась вверх по туловищу, превращаясь в лебединую шею, сделанную из ткани, которая обвивалась вокруг шеи владелицы точно так же, как платье Дитрих 1935 года. Хотя костюм Дитрих остается в значительной степени неизвестным широкой публике, платье Бьорк « мгновенно приобрел культовый статус» [40] и стал иконой культуры красной ковровой дорожки . Тем не менее, упоминание о костюме Марлен Дитрих в то время редко (если вообще когда-либо) упоминалось.
В июне 2021 года Мария Грация Кьюри в качестве креативного директора французского дома моды Dior разработала коллекцию, вдохновленную эллинистической культурой, Олимпийскими играми и древнегреческой мифологией, и продемонстрировала ее на стадионе «Панатинаикос» в Афинах как дань уважения Олимпийским играм. традиции (коллекция была показана за месяц до начала летних Олимпийских игр 2020 года ). коллекции Завершающим элементом стало платье-лебедь в стиле Леды. Непосредственное визуальное сходство между платьем-лебедем Кьюри и платьем-лебедем Бьорк вызвало ажиотаж в социальных сетях, поскольку большинство людей неизбежно подумали, что платье Dior было напрямую вдохновлено культовым творением Пейоски 2001 года. Однако всего несколько дней спустя Dior открыто защитил идею платья, назвав его в своем аккаунте в Твиттере воссозданием костюма Марлен Дитрих, которая, как известно, была важным и верным клиентом французского бренда во времена 40-е и 50-е годы. [41] Примечательно, что на платье Dior Кьюри 2021 года были изображены лебединые крылья с перьями, охватывающие грудь и плечи. Эта драматическая деталь, взятая непосредственно из костюма Дитрих 1935 года, полностью отличает платье Кьюри для Dior от платья Бьорк для красной дорожки и неопровержимо делает его отсылкой к костюму Дитрих и, как следствие, к мифу о Леде и Лебеде. . [ нужна ссылка ]
В современных СМИ
[ редактировать ]
Версия истории Леды и Лебедя является основным мифом канадского футуристического триллер-телесериала « Черный сирота» , который транслировался в течение 5 сезонов с 2013 по 2017 год. Корпорация использует генную инженерию для создания серии женских клонов (Леда) и сериала мужских клонов (Кастор), которые также являются клонами братьев и сестер, поскольку они происходят от одной матери, которая представляет собой химеру с мужским и женским геномами. [ нужна ссылка ]
Музыкальный исполнитель Хозиер выпустил сингл Swan Upon Leda в 2022 году, назвав этот миф инструментом защиты репродуктивных прав. [42]
Бессловесный художественный 3D-фильм 2021 года «Леда» переносит миф в темные леса и глубокие озера, окружающие особняк середины XIX века. [43] Режиссер Сэмюэл Тресслер IV, в главной роли Аделина Тери . История рассказывает о беременной Леде, которую кошмарно преследует образ лебедя и которая теряется между сном и реальностью в состоянии травмы.
В коммерции
[ редактировать ]Производитель сигар из Филадельфии Bobrow Brothers выпустил марку сигар под названием «Leda», которая продавалась как минимум до 1940-х годов. На этикетке сигары были изображены Леда и Лебедь в реке. [44]
Современная цензура
[ редактировать ]В апреле 2012 года полиция приказала художественной галерее в Лондоне (Англия) убрать современную выставку «Леда и лебедь». [45] Речь идет о статье 63 Закона об уголовном правосудии и иммиграции 2008 года , осуждающей «насильственную порнографию», введенной правительством Лейбористской партии в 2005–2010 годах. [46]
Галерея
[ редактировать ]- Леда и Зевс превратились в лебедя . Римская версия более ранней греческой статуи II века до нашей эры, приписываемая Тимофею 300-х годов до нашей эры. Сохранилось более двух десятков экземпляров этой статуи. Палаццо Нуово (Капитолийские музеи), Рим.
- Леда и лебедь , древняя фреска из Помпеи.
- Копия «Леды и Лебедя» Джованни Франческо Мельци по утраченной картине Леонардо , 1508–1515, холст, масло, Галерея дельи Уффици , Флоренция , Италия .
- Рисунок Корнелиса Боса по утраченному оригиналу Микеланджело . Между 1530 и 1550 годами
- Леда и Лебедь . Георг Пенц
- Леда и лебедь, Бенвенуто Челлини
- Леда и лебедь , Массимилиано Солдани.
- Приписывается Франсуа Буше , 1740, холст, масло.
- Леда и Лебедь , бумага, уголь, гуашь. ( Ульпиано Чека )
- Леда и лебедь , Фернандо Ботеро, 1996 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Музей Дж. Пола Гетти. «Статуя Леды и Лебедя» . Гетти . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Идея о том, что сперма более чем одного мужчины может влиять на беременность, особенность мифа о происхождении Тесея , называется телегонией ; у него оставались научные последователи до конца девятнадцатого века.
- ^ Бык с. 167. См., например, мраморный рельеф с Лебедем, обхватывающим клювом заднюю часть шеи Леды, раскопанный в Аргосе, Пелопоннес , Греция, 50–100 гг. н.э. в Британском музее ; Другие примеры см. в разделе «Внешние ссылки».
- ^ Фульгентиус, Фабуис Плансиадес (1971). Басня о Лебеде и Леде . Издательство Университета штата Огайо. п. 78. ИСБН 978-0-8142-0162-6 .
- ^ Бык, стр. 167.
- ^ Бык стр.167
- ^ Страница 166 - Гипнеротомахия полифили.
- ^ Фотография отпечатка
- ^ Кампаньола, Джулио. «Леда и лебедь» . Отпечатки Бодкина. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года.
- ^ Не гравюра на дереве, как ошибочно говорит Булл (стр. 169) (см. каталог Hind BM, The Illustrated Bartsch и т. д.); и его взгляд на выражение лица Леды не единственный.
- ^ Копия Британского музея ; Метрополитен-музей – Специальные выставки: Поэты, любовники и герои в итальянских мифологических гравюрах
- ^ Подпишитесь, NGA Вашингтон.
- ^ «Фреска с изображением эротической сцены, обнаруженная в руинах Помпеи» . 20 ноября 2018 г.
- ^ Бензин, Виттория (8 апреля 2024 г.). «Охота: была ли «Леда и лебедь» Леонардо потеряна или так и не была завершена?» . Артнет .
- ^ изображение ; Фосси, Глория, стр. 402–3, Уффици: искусство, история, коллекции , Giunti Editore Firenze, Италия, 2004, ISBN 88-09-03676-X , 9788809036765 Книги Google
- ^ Эльфрида Р. Кнауэр, «Леда». Jahrbuch der Berliner Museen 11 (1969:5–35) иллюстрирует несколько копий, а также гравюру римского барельефа и примеры старинных гравированных драгоценных камней, которые, по-видимому, послужили источником вдохновения для Микеланджело, и дает полную библиографию « Леды » Микеланджело .
- ↑ Он принадлежал Джону Эверетту Милле и был включен в его Tate Britain выставку в 2007 году. Теперь Лондон, приписываемый «последователю Микеланджело» 16 века.
- ^ Бык 169.
- ^ Баккьякка (Франческо д'Убертино): Леда и лебедь | Произведение искусства | Хронология истории искусств | Метрополитен-музей
- ^ Бык 170.
- ^ «Леда и лебедь» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ Дейкстра, Брэм, Идолы извращенности, Oxford University Press, Нью-Йорк, 1986, стр.315.
- ↑ Сейчас в коллекции Фонда Барнса , Мерион, Пенсильвания, датируется 1868 годом и 1886–1890 годами; лучшая оценка — 1880–1882 гг.; Великие французские картины Фонда Барнса: импрессионисты, постимпрессионисты и ранний модерн . Нью-Йорк: Кнопф, 1993. 106.
- ^ Сай Твомбли (8 сентября 2023 г.). «Леда и лебедь» .
- ^ «Музей Дживаджи Рао Сциндиа - Коллекция» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ Пьешак, Девонна. «Кэрол Хармель», каталожное эссе, Чикаго: Galerija, 1983.
- ^ Боун, Джеймс. «Факты искусства: сочетание медиа на Уэллс-стрит», Chicago Reader , 11 марта 1983 г.
- ^ Чэнь, Си (5 февраля 2021 г.). «Быть настолько увлеченным: изучение религиозных проекций и этической привлекательности в «Леде и лебеде»» . Религии . 12 (2). MDPI: 107. doi : 10.3390/rel12020107 .
- ^ «Леда и лебединая тема» . Methoduspi.com.br . 2 октября 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Бык стр.169; стихотворение на французском и английском языках
- ^ Блум, Гарольд (1972). Йейтс . Оксфорд УП. стр. 363–66. ISBN 978-0-19-501603-1 .
- ^ Палья, Камилла (2006). Разбить, Взорвать, Сжечь . Случайный дом. стр. 114–18. ISBN 978-0-375-72539-5 .
- ^ Дариус, Рубен; Эндрю Херли; Грег Саймон; Стивен Ф. Уайт (2005). Илан Ставанс (ред.). Избранные произведения: Рувим Дариус Пингвин. стр. 100-1 20 –2 ISBN 978-0-14-303936-5 .
- ^ Бумгарднер, Эд (25 января 1992 г.). «Магия и утрата Лу Рида — реквием, ведущий к надежде» . Уинстон-Сейлемский журнал . стр. 50, 51 . Проверено 17 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Уиллс, Джессика (4 августа 2023 г.). «Неправильно понятое материнство: Поэзия Сильвии Плат и Шэрон Олдс» . ФогелинВью .
- ^ Третье издание Vintage Contemporaries, 2008, стр. 106.
- ^ «Беспокойная кровь | Последний криминальный роман Роберта Гэлбрейта» . robert-galbraith.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Линдси. «Лебеди» . Файлы Страйка и Эллакота . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Это был Голливуд [@thiswashollywood» . 10 марта 2020 г.
- ^ Гопалдас, А. (22 июня 2021 г.). Подробный взгляд на ноу-хау, лежащее в основе платья-лебедя из Dior Cruise 2022 . Vogue Сингапур. https://vogue.sg/dior-swan-dress/
- ^ Диор. (2021, 21 июня) Бесконечные метры белого тюля [...]. Получено с https://twitter.com/dior/status/1407081359496167428.
- ^ « Обзор« Лебедя на Леде »: для Хозиера угнетение и сопротивление являются мифическими и обыденными | Искусство | Гарвардский багровый цвет» . www.thecrimson.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Ричард Кейперс, Сиднейский кинофестиваль
- ^ Патентное ведомство США (1949 г.). Официальный вестник Патентного ведомства США . США: Патентное ведомство США. п. 401 . Проверено 17 июня 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Фернесс, Ханна (28 апреля 2012 г.). « Фотография «мифического» лебедя удалена из-за опасений «зоофилии»» . «Дейли телеграф» .
- ^ Законодательный орган Великобритании
- ^ «Открыт памятник Диоскурам в Ступе» . www.in.gr (на греческом языке). 25 августа 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Булл, Малкольм, Зеркало богов, Как художники эпохи Возрождения заново открыли языческих богов , Oxford UP, 2005, ISBN 0-19-521923-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Медликотт, RW (1 марта 1970 г.). «Леда и лебедь - анализ темы мифа и искусства». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 4 (1). Журналы мудрецов: 15–23. дои : 10.3109/00048677009159303 . ПМИД 4107336 . S2CID 25346766 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Версия мифа о Леде и Лебеде в «Фабулах» Гигина.
- Ovid Illustrated - большой сайт Университета Вирджинии, где (в конечном итоге) можно найти множество изображений Леды и Лебедя из эпохи Возрождения и более поздних изданий «Метаморфоз».
- «Леда и лебедь» Йейтса: взросление образа
- Иконографическая база данных Института Варбурга (изображения Леды и Лебедя)
- Греческая ваза от Гетти
- Блог Самуэльсона с мыслями и фотографиями
- Венецианская живопись XVI века Иль Падованино.
- Альтернативный подробный вид вазы Гетти.
- Римская статуя из Гетти
- Бронза в стиле барокко от Гетти.
- Скульптура ок. 1900 г.
- Леда и лебедь – Бронзовая миниатюра
- «Леда и лебедь » Тинторетто из Галереи Уффици во Флоренции; изучите другие изображения Леды и Лебедя и сравните их с похожими темами. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- «Леда и булавка для шляпы» . Скульптура . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 24 июля 2007 г.
- Дворец-музей Джая Виласа, Гвалиор, Индия