Орлеанская коллекция

Орлеанская коллекция представляла собой очень важную коллекцию из более чем 500 картин, созданную Филиппом II, герцогом Орлеанским , в основном приобретенную примерно между 1700 годом и его смертью в 1723 году. [ 1 ] Помимо великих королевских коллекций Европы, ставших национальными, это, возможно, величайшая частная коллекция западного искусства, особенно итальянского, когда-либо собранная, и, вероятно, самая известная. [ 2 ] этому способствовал тот факт, что большая часть коллекции была доступна публике с момента ее создания, будь то в Париже, а затем в Лондоне, Эдинбурге и других местах.
Ядро коллекции составили 123 картины из коллекции королевы Швеции Кристины , ядро которой было собрано из военной добычи из мешков шведских войск Мюнхена в 1632 году и Праги в 1648 году во время Тридцатилетней войны . [ 3 ] Во время Французской революции коллекция была продана Луи-Филиппом Орлеанским, Филиппом Эгалите , и большая часть ее приобретена аристократическим английским консорциумом во главе с Фрэнсисом Эгертоном, 3-м герцогом Бриджуотерским . Большая часть коллекции разбросана, но значительные группы остались нетронутыми, перейдя по наследству. [ 4 ] Одной из таких групп является « Ссуда Сазерленда» или «Ссуда Бриджуотера» , включающая шестнадцать работ из Орлеанской коллекции. [ 5 ] в Национальной галерее Шотландии , а еще один — в замке Ховард , Йоркшир. Ранее в коллекции Национальной галереи в Лондоне находилось двадцать пять картин , которые прибыли туда разными путями. [ 6 ]
Коллекция представляет центральный интерес для истории коллекционирования и общественного доступа к искусству. Это произошло в два периода, когда коллекции произведений искусства были наиболее подвержены разрушению и рассредоточению: середина 17 века и период после Французской революции. [ 7 ]
Рудольф и Кристина
[ редактировать ]
Картины, украденные из Пражского Града , в основном были собраны одержимым коллекционером Рудольфом II, императором Священной Римской империи (1552–1612), чьи собственные оптовые закупки включали знаменитую коллекцию императора Карла V ведущего министра кардинала Гранвеля (1517–1586). , который он заставил племянника и наследника Гранвеля продать ему. Гранвель был «величайшим частным коллекционером своего времени, другом и покровителем Тициана и Леони и многих других художников». [ 8 ] включая его протеже Антониса Мора . Шведы сняли лишь сливки с коллекции Габсбургов, о чем свидетельствуют работы, находящиеся сейчас в Вене, Мадриде и Праге. [ 9 ]
Большая часть добычи осталась в Швеции после отъезда Кристины в ссылку: с собой она взяла всего около 70-80 картин, в том числе около 25 портретов своих друзей и семьи, и около 50 картин, в основном итальянских, из пражской добычи, а также статуи, драгоценности, 72 гобелена и другие произведения искусства. Она была обеспокоена тем, что королевские коллекции могут быть востребованы ее преемницей, и предусмотрительно отправила их в Антверпен на корабле, прежде чем отречься от престола. [ 10 ]
Кристина значительно расширила свою коллекцию во время своего изгнания в Риме, например, добавив пять небольших панелей Рафаэля пределлы из алтаря Колонны , в том числе « Агонию в саду» , теперь воссоединенную с главной панелью в Нью-Йорке, которые были куплены в монастыре недалеко от Рима. [ 11 ] Очевидно, ей подарил « Смерть Актеона» Тициана величайший коллекционер того времени, эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский , вице-король Брюсселя — после своего обращения она получила много таких подарков от католической королевской семьи. [ 12 ] и сама подарила несколько щедрых подарков, в частности, Альбрехта Дюрера панно с изображением Адама и Евы Филиппу IV Испанскому (сейчас находится в Прадо ).
После своей смерти она оставила свою коллекцию кардиналу Децио Аццолино , который сам умер в течение года, оставив коллекцию своему племяннику, который продал ее дону Ливио Одескальки , командующему папской армией. [ 13 ] на тот момент в нем было 275 картин, 140 из них итальянские. [ 14 ] Через год после смерти Одескальки в 1713 году его наследники начали длительные переговоры с великим французским знатоком и коллекционером Пьером Кроза , выступавшим посредником при Филиппе, герцоге Орлеанском. Продажа была наконец завершена, и картины доставлены в 1721 году. [ 15 ] Французские эксперты пожаловались, что Кристина вырезала несколько картин под свой потолок. [ 16 ] и перереставрировал некоторые из лучших произведений, особенно Корреджо , с участием Карло Маратты . [ 17 ]
Королевские владельцы
[ редактировать ]-
Рудольф II, император Священной Римской империи , 1552–1612, свергнут своей семьей после того, как превратился в отшельника.
-
Кристина Шведская (1626–1689) отправилась в изгнание, когда хотела перейти в католицизм.
-
Филипп Орлеанский (1674–1723), регент Франции, собравший Орлеанскую коллекцию.
-
«Филипп Эгалите», Луи-Филипп II, герцог Орлеанский , 1747–1793, гильотинирован во время правления террора.
Сбор в Париже
[ редактировать ]
Коллекция Орлеана размещалась в великолепном дворце Пале-Рояль , парижской резиденции герцогов Орлеанских. Только 15 картин в печатном каталоге 1727 года были унаследованы Филиппом II от его отца, Филиппа де Франса, герцога Орлеанского, месье (1640–1701); каталогизированная «коллекция» ни в коем случае не представляла собой все произведения искусства, принадлежавшие герцогам, а записывала только ту часть, которая хранилась в Пале-Рояле для публичного просмотра. [ 18 ] Он также унаследовал небольшие, но качественные коллекции от Генриетты Анны Стюарт , первой жены своего отца, в 1701 году и любовницы отца, кавалера Лотарингского , в 1702 году. [ 19 ]
По словам Райтлингера, его самая активная фаза коллекционирования началась примерно в 1715 году. [ 20 ] в том же году он стал регентом после смерти своего дяди Людовика XIV , после чего, несомненно, приобрел дополнительное преимущество в переговорах. Ему также стали дарить множество картин, в первую очередь три Тициана стихотворения , которые сейчас находятся в Бостоне и разделены Эдинбургом и Лондоном, которые были подарены Филиппом V Испанским французскому послу герцогу де Грамону , который, в свою очередь, подарил их регенту. [ 21 ]
Коллекция Кристины присоединилась к коллекции Филиппа незадолго до конца его жизни, а большинство других работ были куплены во Франции, например, « Себастьяно дель Пьомбо Воскрешение Лазаря» , а также некоторые из Нидерландов или Италии, например, Николя Пуссена набор « Семь таинств» . куплен из голландской коллекции кардиналом Гийомом Дюбуа в 1716 году. [ 22 ] Другие источники включали наследников кардиналов Ришелье и Мазарини , а также кардинала Дюбуа, особенно важную группу из Жана-Батиста Кольбера наследника маркиза де Сенеле , а также других герцогов Ноай , Грамона, Вандома и других французских коллекционеров. [ 23 ]
Картины размещались в двух анфиладах больших комнат, расположенных рядом в западном или библиотечном крыле дворца, а голландские и фламандские произведения меньшего размера - в меньших комнатах. [ 24 ] Анфилады комнат галереи все еще сохранили большую часть своей оригинальной мебели, фарфора и настенных украшений, сохранившихся с тех пор, как отец Филиппа использовал их в качестве парадных приемных, и, по словам посетителя в 1765 году, «невозможно представить себе что-либо более богато обставленное или украшенное большим количеством произведений искусства». и вкус». [ 16 ] Для размещения картин были сделаны перестановки; знатоки особенно хвалили Галерею а-ля-Лантерн с ее ровным, тусклым верхним светом, рассеянным из-под купола над головой. [ 25 ] На протяжении большей части XVIII века коллекцию было легко посетить, и очень многие люди делали это, чему способствовал печатный каталог 1727 года, переизданный в 1737 году, « Описание таблиц Пале-Рояля» . [ 26 ] Здесь было 495 картин, некоторые из которых продолжали добавляться, а некоторые выбрасывались. [ 27 ]

Картины были вывешены не по «школам» или по темам, а для того, чтобы максимизировать их эффект при сопоставлении, в манере «смешанной школы», которую придерживался Пьер Кроза для своей большой частной коллекции в своем парижском отеле . [ 28 ] Смесь на стене эротической и религиозной тематики не одобрялась некоторыми посетителями. [ 16 ] Коллекция была наиболее примечательна итальянскими картинами Высокого и Позднего Возрождения, особенно венецианскими произведениями. Коллекция включала не менее пяти стихотворений, написанных для Филиппа II Испанского , два из которых сейчас находятся в Эдинбурге и Лондоне, два всегда находятся в Лондоне ( Коллекция Уоллеса и Национальная галерея) и один в Бостоне . Серия из четырех мифологических аллегорий Веронезе теперь разделена между Музеем Фицуильяма в Кембридже, Коллекцией Фрика (две из которых одна показана выше) и Метрополитен-музеем в Нью-Йорке. Другая серия Веронезе, четыре Аллегории любви , которые сейчас находятся в Национальной галерее, висела под открытым небом в центральном салоне, где также хранилась более крупная серия Веронезе, три стихотворения Тициана и Корреджо. [ 24 ]
Коллекция включала (согласно современным атрибуциям) 28 работ Тициана, большинство из которых сейчас считаются произведениями мастерской, но включая несколько его лучших работ: [ 29 ] 12 Рафаэлей , 16 Гвидо Рениса , 16 Веронезов, 12 Тинторетто , 25 картин Аннибале Карраччи и 7 Лодовико Караччи , 3 крупных Корреджо плюс десять, больше не принимаемые им как таковые, [ 30 ] и 3 Караваджо . Атрибуции, которые больше не принимались и, вероятно, даже тогда считались сомнительными, были 2 Микеланджело и 3 Леонардо . [ 31 ] Произведений 15 века было немного, за исключением Джованни Беллини . произведения великого Веласкеса Коллекция отражала общее современное за пределами Испании замешательство относительно того, как на самом деле выглядели ; приписываемые ему работы были высокого качества, но написаны другими художниками, такими как Орацио Джентилески . [ 32 ]

Французские произведения, которых в каталогизированной коллекции было относительно немного, включали сборник « Семь таинств» и 5 других произведений Пуссена . Картины Филиппа де Шампейна сейчас находятся в коллекции Уоллеса и Метрополитен-музее , а также картина Эсташа Ле Сюера , которая появилась в 1997 году над дверью Военно-морского клуба и сейчас находится в Национальной галерее. [ 33 ] Среди фламандских работ доминировали Рубенс с 19 картинами, включая группу из 12 этюдов, которые сейчас широко разбросаны, Ван Дейк с 10 работами и Давид Тенирс с 9. [ 34 ] Голландские картины включали 6 работ Рембрандта , 7 работ Каспара Нетшера (одна теперь коллекция Уоллеса) и 3 работы Франса ван Миериса (одна теперь Национальная галерея), которые тогда ценились выше, чем сейчас. Было 3 Геррита Доуса и 4 Ваувермана . [ 35 ]
Сын Филиппа Луи Орлеанский , религиозный и несколько невротический, напал с ножом на одну из самых известных работ Корреджо, «Леду и лебедя» , находящуюся сейчас в Берлине, и приказал художнику Шарлю-Антуану Куапелю разрезать все три великих произведения Корреджо. мифологические работы в присутствии своего капеллана, что и сделал Куапель, но сохранил и починил фрагменты. Леда Ливорно отправилась к Фридриху Великому Прусскому в Венецию, где была украдена и , Даная — в конечном итоге продана английскому консулу в отправились в , а Юпитер и Ио императорскую коллекцию в Вене. [ 36 ] Некоторые фламандские картины были проданы на аукционе в Париже в июне 1727 года. [ 37 ]
Начиная с 1785 года по подписке издавалась серия из 352 гравюр картин. [ 38 ] пока серия не была прекращена во время Террора , когда сами картины были проданы. [ 39 ] Наконец, в 1806 году он был опубликован в виде книги. [ 40 ] Эти гравюры значительно уменьшили неопределенность, которая сопровождает идентичность произведений в большинстве рассредоточенных прежних коллекций. Из коллекции уже было много отпечатков; Семь Таинств были особенно популярны среди среднего класса Парижа 1720-х годов.
Гонзагас и Карл I
[ редактировать ]
Другая известная коллекция , история которой была переплетена с Орлеанской коллекцией, была собрана Гонзагами из Мантуи , особенно Франческо II (1466–1519) и его сыном Федерико II (1500–1540). Среди их придворных художников были Мантенья и Джулио Романо , и они заказывали работы непосредственно Тициану, Рафаэлю, Корреджо и другим художникам, некоторые из которых были подарены Карлу V, императору Священной Римской империи , для которого Мантуя фактически была государством-клиентом. Самым важным из этих подарков были мифологические произведения Корреджо, которые позже были искалечены в Париже. К началу 17 века династия находилась в окончательном упадке, и большая часть их портативной коллекции произведений искусства была куплена страстным коллекционером Англии Карлом I в 1625–1627 годах. Другие известные покупки Чарльза включали карикатуры Рафаэля и тома рисунков Леонардо да Винчи , а его самые известные заказы были от Рубенса и Ван Дейка. К тому времени, когда его коллекция картин была конфискована и продана после казни в 1649 г. Английское Содружество было одним из лучших за пределами Италии. [ 41 ] Тем временем, через три года после продажи Карлу, Мантуя была разграблена имперскими войсками, которые добавили большую часть того, что там осталось, к императорской коллекции в Праге, где они воссоединились с дипломатическими дарами столетия назад.
Таким образом, некоторые мантуанские картины перешли из Праги через Кристину в Орлеанскую коллекцию, а другие были куплены французскими коллекционерами на лондонской «Распродаже товаров покойного короля» в 1650 году и позже попали в Пале-Рояль. Например, картина «Младенчество Юпитера» Джулио Романо , купленная в Мантуе, покинула коллекцию Чарльза во Франции, перешла в Орлеанскую коллекцию и на лондонские продажи, а после пребывания во Франции вернулась в Англию и позже была куплена Национальной галереей. в 1859 году. [ 42 ]
Другие картины из той же серии были возвращены для Королевской коллекции в 1660 году; [ 43 ] Карлу II удалось оказать давление на большинство английских покупателей коллекции его отца, но те, кто уехал за границу, были ему недоступны. Один важный Рубенс Карла, « Пейзаж со святым Георгием и драконом » (1630 г. — святой Георгий имеет черты Карла, спасенная принцесса — черты его королевы), который прошел через герцогов Ришелье в Пале-Рояль и Лондон, имел всегда признавался таким, каким он был, и был выкуплен обратно для Королевской коллекции Георгом IV в 1814 году. [ 44 ]
Другая картина, заказанная Чарльзом, «Нахождение Моисея» Джентилески , написанная для Королевского дома , в Гринвиче была возвращена вдове Карла Генриетте Марии во Франции в 1660 году. К тому времени, когда полвека спустя она вошла в Орлеанскую коллекцию, она была считается Веласкесом. Тогда это была одна из картин Замка Ховарда, и она была правильно идентифицирована только после того, как в Англии стало известно о существовании второй версии Джентилески в Прадо . После продажи в 1995 году она была отдана в аренду Национальной галерее почти на 20 лет, пока в декабре 2019 года ее не купили за 22 миллиона фунтов стерлингов. [ 45 ] Первая жена отца Филиппа, Генриетта Анна Стюарт , была дочерью Карла I, и ее небольшая, но избранная коллекция была передана ей в основном ее братом Карлом II из возвращенной королевской коллекции после ее замужества в 1661 году. После ее смерти сорок лет спустя это было ушел к Филиппу. [ 46 ]
Разгон в Лондоне
[ редактировать ]
В 1787 году Луи-Филипп Орлеанский , правнук регента, чей огромный доход не мог идти в ногу с его пристрастием к азартным играм, [ 48 ] продал свою столь же известную коллекцию гравированных драгоценных камней российской Екатерине Великой , а в 1788 году он вел серьезные переговоры с синдикатом, организованным Джеймсом Кристи , основателем лондонского аукционного дома Christie's , о продаже картин. [ 5 ] Кристи дошел до того, что договорился о том, что коллекция будет передана ему после внесения 100 000 гиней в Банк Англии , прежде чем переговоры провалились, когда принц Уэльский подписал свое имя в книге за 7 000 гиней, и его братья герцогов Йоркских и Кларенса по 5000 каждый, дальнейших подписчиков найти не удалось. По мнению Доусона Тёрнера , неудача произошла из-за общего мнения, что при разделе добычи львиная доля достаётся членам королевской семьи. [ 49 ]
В 1792 году Филипп Эгалите импульсивно продал коллекцию целиком брюссельскому банкиру, который тут же продал ее с огромной прибылью. [ 50 ] просвещенному знатоку Жану-Жозефу де Лаборду де Меревилю , который приступил к созданию галереи для ее размещения при своем отеле на улице д'Артуа. Разрушенный событиями, он был вынужден продать его еще раз.
147 немецких, голландских и фламандских картин были проданы Орлеаном Томасу Муру Слейду , британскому дилеру, в синдикате с двумя лондонскими банкирами и Джорджем Киннэрдом, седьмым лордом Киннэрдом , за 350 000 ливров в 1792 году и вывезены в Лондон для продажи. Были протесты со стороны французских художников и публики, а также кредиторов герцога, и Слэйд счел благоразумным сообщить французам, что картины отправляются по суше в Кале . На самом деле он ночью перевез их на баржу и отправил по Сене в Гавр . [ 51 ] Эти картины были выставлены на продажу в лондонском Вест-Энде в апреле 1793 года по адресу Пэлл-Мэлл , 125 , где входной билет по 1 шиллингу за штуку достигал двух тысяч в день, и были проданы различным покупателям. [ 52 ]
Филипп Эгалите , как он себя переименовал, был арестован в апреле 1793 года и казнен на гильотине 6 ноября, но тем временем переговоры о продаже итальянских и французских картин были возобновлены, и они были проданы за 750 000 ливров Эдуарду Валькиру, банкиру из Брюсселя. , который вскоре после этого продал их в распакованном виде своему кузену графу Франсуа-Луи-Жозефу де Лаборд-Меревиль, который надеялся использовать их для пополнения французской национальной коллекции. После начала правления террора и казни своего отца, а также герцога Орлеанского, Лаборд-Меревиль понял, что ему нужно бежать из Франции, и в начале 1793 года привез коллекцию в Лондон. [ 53 ]
Затем французские и итальянские картины провели пять лет в Лондоне у Лаборд-Меревиля, ставшего объектом сложных финансовых маневров. [ 54 ] включая провал попытки поддержанной королем Георгом III и премьер-министром Питтом-младшим купить их для нации, . Наконец, в 1798 году они были куплены синдикатом канального и угольного магната Фрэнсиса Эгертона, 3-го герцога Бриджуотера , его племянника и наследника графа Гауэра , впоследствии 1-го герцога Сазерленда , и графа Карлайла . Гауэр, который, возможно, был инициатором и, должно быть, хорошо знал коллекцию еще со времен своего пребывания на посту британского посла в Париже, внес 1/8 суммы в 43 500 фунтов стерлингов, Карлайл — четверть, а Бриджуотер — оставшиеся 5/8. [ 55 ]

Картины были выставлены на семь месяцев в 1798 году с целью продать хотя бы часть из них в галерее Брайана на Пэлл-Мэлл, а более крупные - в Лицее на Стрэнде ; входной билет составлял 2/6 пенсов, а не 1 шиллинг. обычное дело для подобных мероприятий. [ 40 ] Впервые увидев там коллекцию, Уильям Хэзлитт написал: «Я был ошеломлен, когда увидел эти работы… Меня охватило новое чувство, передо мной стояли новые небеса и новая Земля». [ 56 ] В 1798, 1800 и 1802 годах проводились аукционы этих картин, которые не продавались через галереи, на которых обычно достигались довольно низкие цены, но 94 из 305 картин были сохранены синдикатом, как, по-видимому, всегда и предполагалось, и они в основном остаются в их семьях сегодня. [ 57 ] Однако эти картины представляли собой более половины оценки всей доли, купленной синдикатом. Даже при зачастую низких ценах продажи другим лицам и поступления на выставки составили в общей сложности 42 500 фунтов стерлингов, поэтому, даже с учетом расходов на выставки и аукционы, синдикат получал свои работы очень дешево. [ 58 ] В замке Ховард , доме графов Карлайлов, изначально было пятнадцать работ, которых сейчас значительно меньше из-за продаж, пожертвований и пожара. [ 59 ] но группа Бриджуотер/Сазерленд в значительной степени осталась нетронутой.

Лондонский рынок в эти годы был наводнен как другими коллекциями из самой Франции, так и коллекциями, вытесненными французскими вторжениями в Нидерланды и Италию , к 1802 году включая сам Рим. [ 60 ] Как это часто бывает со старыми коллекционерами, их выбор, что оставить, а что продать, сегодня во многих случаях кажется очень странным: два «Микеланджело» были проданы только на аукционах, и то всего за 90 и 52 гиней . Многие Тицианы были проданы, но многие произведения болонского барокко, а также большинство поздних (но не ранних) Рафаэлей были сохранены. Единственный Ватто ушёл всего за 11 золотых, тогда как один Карраччи был оценен в 4000 фунтов стерлингов на галерее, где были проданы все 33 Карраччи, а работы, приписываемые Джованни Беллини и Караваджо, остались на стадии аукциона. [ 61 ] Текущее местонахождение многих картин больше невозможно отследить, и многие теперь приписываются менее значительным художникам или переписчикам. В целом цены, реализованные за лучшие картины, были высокими, и в некоторых случаях их уровень не мог быть достигнут в течение столетия или дольше. В крайнем случае, картина Людовико Карраччи стоимостью 60 пенсов в 1798 году была продана на аукционе пятым герцогом Сазерлендом в 1913 году за 2 лари. [ 62 ]
Примером работы, ныне известной только по копии (в Галерее Боргезе в Риме) и исследованиям, является «Эней и его семья, бегущая из Трои» , единственная светская историческая картина Федерико Бароччи . Первоначальная версия была подарена в 1586 году Франческо Марией II , последним герцогом Урбино , Рудольфу II в Праге, а позже была разграблена шведами. Он был перевезен в Рим королевой Кристиной, передан в коллекцию Орлеана и, наконец, продан на аукционе в Лондоне за 14 гиней в 1800 году (цена, вероятно, отражает плохое состояние, о котором упоминают некоторые источники), с тех пор, когда его местонахождение неизвестно. Римская версия была написана в 1598 году, предположительно для кардинала Сципиона Боргезе . [ 63 ]
Картины из обеих частей коллекции были куплены широким кругом богатых коллекционеров, большинство из которых были англичанами, поскольку войны с Францией затруднили поездку в Лондон для других. Основными покупателями были Томас Хоуп , голландский банкир (отдалённого шотландского происхождения), укрывавшийся в Лондоне от наполеоновских войн , который вместе со своим братом ( известным как «Алмаз Хоупа ») купил две большие Веронезе, аллегории которые сейчас находятся в коллекции Фрика , и работы Микеланджело. ", "Веласкес" и Тициан, [ 64 ] Джон Юлиус Ангерштейн , русско-немецкий банкир, коллекция которого впоследствии стала основой Национальной галереи, и Джон Блай, 4-й граф Дарнли .
Анализ «большинства» покупателей (итальянских и французских картин), проведенный Жераром Райтлингером, разделяет их следующим образом:
- Дворянство - 12, включая синдикат
- Купцы - 10, в том числе 4 депутата и 3 рыцаря; в основном как спекулянты, по мнению Райтлингера - их покупки в основном перепродавались в течение нескольких лет
- Дилеров - 6, включая Брайана, который занимался делами синдиката.
- Банкиры - Хоуп и Ангерштейн (оба иностранные)
- Художники — 4: Уолтон, Удни, Косвей и Скипп.
- Джентльмены-любители — 6, включая Уильяма Бекфорда и критика Сэмюэля Роджерса .
- этот кризис он описывает как «совершенно непохожий ни на что в Европе и гротескно непохожий на дореволюционную Францию», где главными сборщиками налогов были фермеры. [ 65 ] Многие из тех же фигур фигурируют в аналогичном списке покупателей северных картин. [ 66 ]
Большая часть нашей информации о продажах взята из « Мемуаров живописи с хронологической историей ввоза картин великих мастеров в Англию великими художниками после Французской революции » Уильяма Бьюкенена, опубликованных в 1824 году, из которых первые 200 страницы первого тома посвящены продажам в Орлеане с указанием работ, большинства цен и покупателей. [ 67 ] Бьюкенен сам занимался импортом произведений искусства с 1802 года и получал информацию от участвующих дилеров. [ 68 ] Он представляет свои собственные «усилия» и усилия других в этом районе в чисто патриотическом свете, подразумевая, что это часть великой национальной борьбы с французами. [ 69 ] Николас Пенни отмечает «несколько комичное» несоответствие между «звучными словами» Бьюкенена по этому вопросу и «грубыми и корыстными деловыми письмами», которые он перепечатывает, многие из которых пишет сам. [ 70 ]
Коллекция Бриджуотер
[ редактировать ]
После смерти Бриджуотера, через пять лет после покупки, он завещал свою коллекцию Гауэру, который выставил ее и свои собственные картины, по крайней мере, на полупубличную экспозицию в Бриджуотер-хаусе в Вестминстере ; с тех пор он выставлен на всеобщее обозрение. В коллекции насчитывалось более 300 картин, в том числе около 50 картин Орлеана. [ 71 ] и была известна как «Галерея Стаффорд» в Кливленд-Хаусе, пока дом не был перестроен и переименован в Бриджуотер-Хаус в 1854 году, а затем в «Галерею Бриджуотер». Он был открыт в 1803 году, и его можно было посетить по средам после обеда в течение четырех, а позже и трех месяцев лета «знакомых» членов семьи (на практике билеты в основном можно было получить, написав и попросив их), или художники, рекомендованные членом Королевской академии . [ 72 ] Картины Ангерштейна на аналогичных условиях выставлялись в его доме на Пэлл-Мэлл, который с 1824 года стал первым домом Национальной галереи.
С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию. С 1946 года 26 картин, шестнадцать из Орлеанской коллекции, известных под общим названием «Ссуда Бриджуотера» или «Ссуда Сазерленда». [ 73 ] были переданы в аренду Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, хотя до 2008 года пять работ из этой группы были куплены галереей. [ 74 ]
Коллекция перешла по наследству к Фрэнсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленду (большая часть богатства которого содержится в коллекции картин), но в конце августа 2008 года 7-й герцог объявил, что желает продать часть коллекции, чтобы разнообразить ее. его активы. [ 75 ] Сначала он предложил «Диану и Каллисто» и «Диану и Актеона» , две работы Тициана в паре, британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть их общей оценочной рыночной цены) в течение определенного периода. Национальная галерея Шотландии и Национальная галерея в Лондоне объявили, что объединят усилия, чтобы собрать сумму, сначала в виде 50 миллионов фунтов стерлингов на покупку Дианы и Актеона в рассрочку на три года, а затем 50 миллионов фунтов стерлингов на покупку и Каллисто Дианы . аналогично с 2013 года. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Кампания получила поддержку прессы, [ 79 ] хотя он получил некоторую критику за мотивы герцога или (от Джона Туса и Найджела Кэррингтона из Университета искусств ) за отвлечение от финансирования студентов-художников. [ 80 ] В 2009 году было объявлено, что первые 50 миллионов фунтов стерлингов для Дианы и Актеона собраны — картина будет меняться каждые пять лет между Эдинбургом (первым) и Лондоном. О продаже Дианы и Каллисто за 45 миллионов фунтов стерлингов было объявлено в 2012 году. [ 81 ]
Картины со статьями, бывшими в коллекции
[ редактировать ]
Тициан
[ редактировать ]Поэзия для Филиппа II
[ редактировать ]- Венера и Адонис , две версии, но не версия Филиппа
- Персей и Андромеда
- Диана и Каллисто
- Диана и Актеон
- Похищение Европы
- Смерть Актеона
Другой
[ редактировать ]Другие художники
[ редактировать ]- Алтарь Колонны работы Рафаэля
- Воскрешение Лазаря , Себастьяно дель Пьомбо
- Юпитер и и Даная Корреджо Ио
- Происхождение Млечного Пути , Тинторетто
- Мельница , Рембрандт
- Аллегория добродетели и порока , Аллегория мудрости и силы , Венеры и Марса Паоло Веронезе
- Орлеанская Мадонна Рафаэля
Текущие местоположения
[ редактировать ]- Национальная галерея , Лондон — не менее 25 работ, плюс две в настоящее время находятся там во временном пользовании.
- Национальная галерея Шотландии — шестнадцать работ, включая предоставленные во временное пользование.
- Коллекция Уоллеса , Лондон - 6 работ [ 82 ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк — Как минимум три работы: алтарь Рафаэля Колонны и пределла, [ 83 ] Филиппу де Шампэню , [ 84 ] и Веронезе [ 85 ]
- Национальная галерея искусств, Вашингтон - четыре работы: [ 86 ] Рембрандт, Людовико Карраччи , Себастьен Бурдон и Жан Коссье (а также две важные работы из других источников, когда-то находившиеся в коллекции графа Гауэра). [ 87 ] ).
- Коллекция Фрика , Нью-Йорк — два Веронеза (см. выше), два портрета Франса Снайдерса и его жены работы Ван Дейка.
Другие работы находятся в: Берлине, Вене, Дрездене, Малибу, Париже, Риме, Бостоне («Тициан Похищение Европы »), Токио, Канзас-Сити и многих других городах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Луи-Франсуа Дюбуа де Сен-Желе, 1727. Описание картин в Пале-Рояле с жизнью художников во главе их работ , Предисловие. Перепечатано в 1737 и 1972 годах (Женева). Описания можно найти в Интернете в Индексе происхождения Гетти — выберите «Архивные документы» и выполните поиск по «Коллекции Орлеана» по «Имени владельца».
- ^ Уотсон, 202 года, Пенни, 461 год, и Райтлингер, 26 лет.
- ^ Пенни, 463
- ↑ Пенни кратко излагает историю коллекции в нескольких тысячах слов, уделяя особое внимание картинам в Национальной галерее. Уотсон охватывает историю от Праги до Лондона на 175 страницах; его книга — история Фрика Веронезе. Судя по их библиографиям, на английском языке нет полных списков коллекций Рудольфа, Кристины или герцогов Орлеанских, а тем более коллекций с текущим местоположением.
- ^ Перейти обратно: а б Пенни, 466
- ^ Penny, 461 перечисляет 25, хотя, например, в каталоге Национальной галереи фламандской школы (Мартин, 1970) перечислены другие произведения Орлеана, которые не указаны в «Индексе предыдущих владельцев». В 2008 году в Национальную галерею были переданы в аренду как минимум еще две картины бывшего Орлеана: « Гверчино» Джентилески» и «Нахождение Моисея , о которых см. ниже.
- ↑ Уотсон обсуждает оба периода в «Интерлюдиях» в конце своих частей 2 и 5. Глава 2 Райтлингера посвящена последнему периоду.
- ^ Тревор-Ропер, 112. Одна картина Гранвеля, которая, кажется, совершила полное путешествие Прага-Стокгольм-Париж-Лондон, представляет собой версию Корреджо, называемую по-разному «Школа любви» , «Воспитание Купидона» или «Венеры с Меркурием и Амуром », основная версия которого сейчас находится в Национальной галерее. Первоначальная версия была куплена Карлом I, а затем королем Испании в 1650 году и вернулась в Англию только в 1815 году через коллекции Мануэля де Годоя и Иоахима Мюрата .
- ↑ В 1962 году в замке появился заблудившийся веронезе Рудольфа, которого никто не замечал с тех пор.
- ^ Уотсон, 127-9.
- ^ Уотсон, 158. Остальные панели сейчас находятся в Лондоне: две в Далвичской картинной галерее и другая в Национальной галерее; Страница Национальной галереи, посвященная разделению алтаря Рафаэля .
- ^ Пенни, 255. Это ясно показано на одном из видов Тенирса галерей Леопольда. Коллекция Леопольда сейчас является частью Музея истории искусств в Вене.
- ^ Уотсон, 168-9; Одескальки был племянником Папы Иннокентия XI , хотя на самом деле его деньги были унаследованы, и его карьера значительно улучшилась после смерти дяди.
- ^ Уотсон, 170
- ^ Пенни, 462-3 и Метрополитен
- ^ Перейти обратно: а б с Пенни, 462 года
- ^ Уотсон, 196-7.
- ↑ Пенни, 462 и 464, и Уотсон, 185–6, которые говорят, что Филипп унаследовал в общей сложности более 550 картин (включая миниатюры) от своего отца.
- ^ Уотсон, 185-6.
- ^ Райтлингер, 27 лет, см. также Watson, 185ff.
- ^ Бригсток, 181 год для двух субъектов «Дианы» в Эдинбурге/Лондоне. поврежденные «Персей и Андромеда» ( Коллекция Уоллеса ), когда-то принадлежавшие Антонису ван Дейку Он также купил во Франции . См. Ингамеллс, 1985.
- ^ Пенни, 462 и Роберт В. Бергер, 1999. Общественный доступ к искусству в Париже , «Галерея Орлеана, Пале-Рояль», стр. 201-08.
- ^ Бьюкенен, Том I, 14, и в его списках Penny and Watson passim
- ^ Перейти обратно: а б Пенни, 464 г.
- ^ Пенни, 462-5 содержит более подробную информацию об архитектурной обстановке.
- ^ Описание картин в Пале-Рояле с жизнью художников во главе их произведений , текст Луи-Франсуа Дюбуа де Сен-Желе (1669-1737), который позже был секретарем Королевской академии живописи и Скульптура ; это был первый опубликованный каталог французской княжеской коллекции.
- ^ Пенни, 462. Бьюкенен перечисляет несколько картин из каталога, которые не дошли до Лондона.
- ↑ Метод повешения «смешанной школы» был установлен в трудах Андре Фелибьена и Роже де Пиля конца семнадцатого века (Berger 1999:200).
- ↑ По крайней мере, одна работа, «Святое семейство со святым Иоанном Крестителем» , которая сейчас находится в займе Сазерленда, переместилась в другом направлении и каталогизирована с 1727 по 20 век как Пальма иль Веккьо , но теперь рассматривается как ранний Тициан. См. Brigstocke, 171. Один старый список Тицианов в коллекции см. у A. Hume, 1827.
- ↑ Рейтлингер, 6–7, дополнено Бьюкененом, том I.
- ^ Уотсон, 251-3, списки Бьюкенена
- ^ См . «Нахождение Моисея» , обсуждаемое ниже.
- ^ Вайн Хамфри, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Французские картины семнадцатого века , 2001, с. 226, Национальная Галерея Публикаций Лтд., ISBN 185709283X Национальная галерея. Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Номера, проданные в Лондоне: Бьюкенен, Том I, стр. 167–9, 182–4 и 189 и далее соответственно.
- ^ Номера, проданные в Лондоне: Бьюкенен, Том I, стр. 196 и далее.
- ^ Райтлингер, 7
- ^ Каталог фламандских картин из кабинета покойного Его Королевского Высочества герцога Орлеанского , отмеченный Луи Куражо, Le livre-journal de Laurent Duvaux Paris, 1873, стр, примечание xx.
- ^ Галерея Королевского дворца, выгравированная по картинам различных школ, из которых она состоит: с кратким описанием жизни художников и историческим описанием каждой картины г-на аббата Фонтенэ, посвященного Его Светлости монсеньору герцогу «Орлеан, первый принц крови», Ж. Куше. 3 рейса. Париж: Жак Куше, 1786–1808.
- ^ Пенни, 466. Как это было обычно во французских репродукционных гравюрах того периода, каждая пластина фактически была создана с помощью смеси травления и гравировки .
- ^ Перейти обратно: а б Пенни, 467
- ^ Уитакер и Клейтон, 30 лет, имеют краткий отчет о продаже и французских покупателях. См. также Дополнительную литературу.
- ↑ Сейчас называется «Младенец Юпитер», охраняется корибантами на острове Крит и принадлежит только мастерской Джулио. Национальная галерея. Архивировано 7 ноября 2005 г. в Wayback Machine . Где эта картина находилась между описями Чарльза 1637 года и каталогом Пале-Рояля 1727 года, остается неясным - очевидно, на момент смерти Чарльза ее не было в Королевской коллекции. См. Гулд, 119.
- ^ Королевская коллекция
- ^ Ллойд, 104 Королевская коллекция
- ^ Национальная галерея: Спасено для нации ; Пресс-релиз Национальной галереи. Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Уотсон, 186
- ^ Пенни, 160-161.
- ↑ Пенни 466, Уотсон, 225, Райтлингер, 27. У герцога были и другие крупные расходы, но, похоже, все согласны с тем, что его проигрыши в азартных играх преобладали.
- ^ Уильям Т. Уитли, Художники и их друзья в Англии 1700-1799 , (Лондон, 1928), том. II, стр. 179f.
- ^ Луи Куражо, Le livre-journal de Lazare Duvaux о цене покупки в 750 000 ливров и цене продажи в течение нескольких дней в размере 900 000 ливров. , Париж, 1873: xx сообщил Лаборду
- ↑ Письмо Слэйда Бьюкенену, цитируется в Buchanan, Vol I, 163; Уитли, соч. цит. п. 180.
- ^ Пенни, 466. Отчет Бьюкенена, в основном длинное письмо Слейда, начинается с тома I, стр. 159; По словам Слэйда, у дверей брали 100 фунтов в день шиллингами.
- ^ Уотсон, 241-4; Пенни, 466 7 примечание 69, с. 469. Он умер в Лондоне в 1802 году.
- ^ См. Пенни, 466.
- ^ Пенни, 466-7, хотя Райтлингер, 32 года, похоже, применяет эти дроби к покупкам трех промоутеров, и его покупная цена составляет 43 000 фунтов стерлингов.
- ^ В книге «Об удовольствии от живописи» , 1820 г., цитируется по Watson, 251. См. также Пенни, 467.
- ^ Пенни, 467; Райтлингер, 32 года
- ^ Рейтлингер, 32, но см. также Пенни, 467 и примечания 81 и 84 на стр. 470 за разные цифры.
- ↑ Веб-сайт Castle Howard. Архивировано 29 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Рейтлингер, Глава 2 и Уотсон, 254–66.
- ^ Уотсон, 252-53.
- ^ Райтлингер, сноска, стр. 26, для этого примера, и passim. У него много информации о последующих ценовых движениях.
- ^ Тернер, 109; Изображение реплики в Риме ; гравюра в Метрополитен-музее
- ^ «Веласкесом» Уотсон, 253. Открытие Моисея теперь является Орацио Джентилески (Пенни, 463), а Тициан - довольно сомнительной атрибуцией.
- ^ Райтлингер, 30 и 16 лет, о фермерах.
- ^ Бьюкенен, Том I, 165.
- ↑ «Мемуары живописи» Интернет-текст также переиздан в 2008 году издательством Read Books.
- ^ Как он описывает во втором томе, он специализировался на покупках в Генуе , откуда он приобрел несколько очень важных работ Рубенса и Ван Дейка, а также в Испании, где он купил « Венеру Рокби» и другие работы.
- ^ См., например, Том II, стр. 248-9.
- ^ Пенни 467-8
- ^ Викторианский дом Лондон-Бриджуотер
- ^ Пенни, 468
- ^ Бригсток, 11
- ↑ Тициана Бригсток, 11 лет, а также впоследствии «Венера Анадиомена» в 2003 году.
- ↑ Ранее он продал другого Тициана из кредита — Венеру Анадиомену — Национальной галерее Шотландии в 2000 году.
- ^ Бейтс, Стивен (28 августа 2008 г.). «Аукцион произведений искусства: национальные галереи изо всех сил пытаются сохранить Тициана в роли герцога» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ «Редакционная статья: В честь... кредита Bridgewater» . Хранитель . Лондон. 28 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ «Пресс-релиз Национальной галереи Шотландии» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г.
- ^ Джонс, Джонатан (31 октября 2008 г.). «Хватит вульгарного марксизма – надо сохранить шедевр Тициана» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Торп, Ванесса (16 ноября 2008 г.). «Руководители искусств предупреждают о вреде крестового похода Тициана» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ «Вторая часть пары Тициана стоимостью 95 миллионов фунтов стерлингов, купленной для Великобритании» . Хранитель . 1 марта 2012 г.
- ^ Индексы предыдущих владельцев в каталогах Ingamells, 4 тома, 1985–92 гг.
- ^ Метрополитен
- ^ Метрополитен - этот экземпляр поступил в коллекцию только примерно в 1788 году и, хотя и числился среди тех, что были отправлены в Англию, в конечном итоге не был включен в массовую продажу.
- ^ Метрополитен
- ^ Индекс происхождения NGA - Орлеан. Архивировано 9 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Индекс происхождения NGA - Гауэр. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Бригсток, Хью; Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии , 2-е изд., 1993 г., Национальные галереи Шотландии, ISBN 0903598221
- Бьюкенен, Уильям; «Мемуары о живописи с хронологической историей ввоза картин великих мастеров в Англию великими художниками после Французской революции» , 1824, Акерманн, Лондон, опубликовано в 1824 году (из которых первые 200 страниц тома I посвящены Распродажи в Орлеане, список работ, большинство цен и покупателей) «Мемуары живописи» Интернет-текст также переиздан в 2008 году издательством Read Books.
- Гулд, Сесил , Итальянские школы шестнадцатого века , Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1975, ISBN 0947645225
- Ллойд, Кристофер , Картины королевы, Королевские коллекционеры на протяжении веков , Публикации Национальной галереи, 1991, ISBN 978-0-947645-89-2
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1857099133
- Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 гг. , Барри и Роклифф, Лондон, 1961 г.
- Тревор-Ропер, Хью ; Принцы и художники, покровительство и идеология при четырех дворах Габсбургов 1517–1633 гг. , Темза и Гудзон, Лондон, 1976 г.
- Тернер, Николас, Федерико Бароччи , 2000, Вило
- Уотсон, Питер ; Мудрость и сила, Биография шедевра эпохи Возрождения , Хатчинсон, 1990, ISBN 009174637X
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шмид, Ванесса I (редактор), The Orleans Collection , 2018, D Giles Ltd, ISBN 9781911282280
- Кристина Шведская, Королевские коллекции (каталог выставки), Mondadori Electa, Милан, 2003 г., ISBN 8837024045
- Фоллио, Франк, Форрей, Энн и Мардрус, Франсуаза; статьи в Ле Пале-Рояль (каталог выставки), Музей Карнавале, Париж, 1988 г.
- Макгрегор, Артур, изд.; Товары покойного короля. Коллекции, владения и покровительство Карла I в свете описей продаж Содружества , Алистер Макэлпайн / Oxford University Press, 1989, ISBN 0199201714
- Броттон, Джерри . Продажа товаров покойного короля: Карл I и его коллекция произведений искусства , Макмиллан, 2006 г., ISBN 1405041528
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-функция Bridgewater Syndicate из Национальной галереи.
- Коллекция Бриджуотера: ее влияние на коллекционирование и экспозицию в Великобритании. Лекция Сюзанны Эйвери-Куош , куратора исследований по истории коллекционирования: прочитана в Национальной галерее 7 декабря 2009 г.