Jump to content

Орлеанская коллекция

(Перенаправлено из коллекции Орлеана )
«Юпитер и Ио» , Корреджо одна из немногих картин, покинувших Орлеанскую коллекцию до Французской революции. ( Музей истории искусств , Вена)

Орлеанская коллекция представляла собой очень важную коллекцию из более чем 500 картин, созданную Филиппом II, герцогом Орлеанским , в основном приобретенную примерно между 1700 годом и его смертью в 1723 году. [ 1 ] Помимо великих королевских коллекций Европы, ставших национальными, это, возможно, величайшая частная коллекция западного искусства, особенно итальянского, когда-либо собранная, и, вероятно, самая известная. [ 2 ] этому способствовал тот факт, что большая часть коллекции была доступна публике с момента ее создания, будь то в Париже, а затем в Лондоне, Эдинбурге и других местах.

Ядро коллекции составили 123 картины из коллекции королевы Швеции Кристины , ядро ​​которой было собрано из военной добычи из мешков шведских войск Мюнхена в 1632 году и Праги в 1648 году во время Тридцатилетней войны . [ 3 ] Во время Французской революции коллекция была продана Луи-Филиппом Орлеанским, Филиппом Эгалите , и большая часть ее приобретена аристократическим английским консорциумом во главе с Фрэнсисом Эгертоном, 3-м герцогом Бриджуотерским . Большая часть коллекции разбросана, но значительные группы остались нетронутыми, перейдя по наследству. [ 4 ] Одной из таких групп является « Ссуда ​​Сазерленда» или «Ссуда ​​Бриджуотера» , включающая шестнадцать работ из Орлеанской коллекции. [ 5 ] в Национальной галерее Шотландии , а еще один — в замке Ховард , Йоркшир. Ранее в коллекции Национальной галереи в Лондоне находилось двадцать пять картин , которые прибыли туда разными путями. [ 6 ]

Коллекция представляет центральный интерес для истории коллекционирования и общественного доступа к искусству. Это произошло в два периода, когда коллекции произведений искусства были наиболее подвержены разрушению и рассредоточению: середина 17 века и период после Французской революции. [ 7 ]

Рудольф и Кристина

[ редактировать ]
Аллегория мудрости и силы (ок. 1580) Веронезе , первоначально написанная для Рудольфа II, императора Священной Римской империи , сейчас находится в коллекции Фрика , Нью-Йорк.

Картины, украденные из Пражского Града , в основном были собраны одержимым коллекционером Рудольфом II, императором Священной Римской империи (1552–1612), чьи собственные оптовые закупки включали знаменитую коллекцию императора Карла V ведущего министра кардинала Гранвеля (1517–1586). , который он заставил племянника и наследника Гранвеля продать ему. Гранвель был «величайшим частным коллекционером своего времени, другом и покровителем Тициана и Леони и многих других художников». [ 8 ] включая его протеже Антониса Мора . Шведы сняли лишь сливки с коллекции Габсбургов, о чем свидетельствуют работы, находящиеся сейчас в Вене, Мадриде и Праге. [ 9 ]

Большая часть добычи осталась в Швеции после отъезда Кристины в ссылку: с собой она взяла всего около 70-80 картин, в том числе около 25 портретов своих друзей и семьи, и около 50 картин, в основном итальянских, из пражской добычи, а также статуи, драгоценности, 72 гобелена и другие произведения искусства. Она была обеспокоена тем, что королевские коллекции могут быть востребованы ее преемницей, и предусмотрительно отправила их в Антверпен на корабле, прежде чем отречься от престола. [ 10 ]

Кристина значительно расширила свою коллекцию во время своего изгнания в Риме, например, добавив пять небольших панелей Рафаэля пределлы из алтаря Колонны , в том числе « Агонию в саду» , теперь воссоединенную с главной панелью в Нью-Йорке, которые были куплены в монастыре недалеко от Рима. [ 11 ] Очевидно, ей подарил « Смерть Актеона» Тициана величайший коллекционер того времени, эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский , вице-король Брюсселя — после своего обращения она получила много таких подарков от католической королевской семьи. [ 12 ] и сама подарила несколько щедрых подарков, в частности, Альбрехта Дюрера панно с изображением Адама и Евы Филиппу IV Испанскому (сейчас находится в Прадо ).

После своей смерти она оставила свою коллекцию кардиналу Децио Аццолино , который сам умер в течение года, оставив коллекцию своему племяннику, который продал ее дону Ливио Одескальки , командующему папской армией. [ 13 ] на тот момент в нем было 275 картин, 140 из них итальянские. [ 14 ] Через год после смерти Одескальки в 1713 году его наследники начали длительные переговоры с великим французским знатоком и коллекционером Пьером Кроза , выступавшим посредником при Филиппе, герцоге Орлеанском. Продажа была наконец завершена, и картины доставлены в 1721 году. [ 15 ] Французские эксперты пожаловались, что Кристина вырезала несколько картин под свой потолок. [ 16 ] и перереставрировал некоторые из лучших произведений, особенно Корреджо , с участием Карло Маратты . [ 17 ]

Королевские владельцы

[ редактировать ]

Сбор в Париже

[ редактировать ]
«Воскрешение Лазаря» Себастьяно дель Пьомбо , извлеченное Филиппом из собора Нарбонны , а затем «NG1», первая запись в каталоге Национальной галереи.

Коллекция Орлеана размещалась в великолепном дворце Пале-Рояль , парижской резиденции герцогов Орлеанских. Только 15 картин в печатном каталоге 1727 года были унаследованы Филиппом II от его отца, Филиппа де Франса, герцога Орлеанского, месье (1640–1701); каталогизированная «коллекция» ни в коем случае не представляла собой все произведения искусства, принадлежавшие герцогам, а записывала только ту часть, которая хранилась в Пале-Рояле для публичного просмотра. [ 18 ] Он также унаследовал небольшие, но качественные коллекции от Генриетты Анны Стюарт , первой жены своего отца, в 1701 году и любовницы отца, кавалера Лотарингского , в 1702 году. [ 19 ]

По словам Райтлингера, его самая активная фаза коллекционирования началась примерно в 1715 году. [ 20 ] в том же году он стал регентом после смерти своего дяди Людовика XIV , после чего, несомненно, приобрел дополнительное преимущество в переговорах. Ему также стали дарить множество картин, в первую очередь три Тициана стихотворения , которые сейчас находятся в Бостоне и разделены Эдинбургом и Лондоном, которые были подарены Филиппом V Испанским французскому послу герцогу де Грамону , который, в свою очередь, подарил их регенту. [ 21 ]

Коллекция Кристины присоединилась к коллекции Филиппа незадолго до конца его жизни, а большинство других работ были куплены во Франции, например, « Себастьяно дель Пьомбо Воскрешение Лазаря» , а также некоторые из Нидерландов или Италии, например, Николя Пуссена набор « Семь таинств» . куплен из голландской коллекции кардиналом Гийомом Дюбуа в 1716 году. [ 22 ] Другие источники включали наследников кардиналов Ришелье и Мазарини , а также кардинала Дюбуа, особенно важную группу из Жана-Батиста Кольбера наследника маркиза де Сенеле , а также других герцогов Ноай , Грамона, Вандома и других французских коллекционеров. [ 23 ]

Картины размещались в двух анфиладах больших комнат, расположенных рядом в западном или библиотечном крыле дворца, а голландские и фламандские произведения меньшего размера - в меньших комнатах. [ 24 ] Анфилады комнат галереи все еще сохранили большую часть своей оригинальной мебели, фарфора и настенных украшений, сохранившихся с тех пор, как отец Филиппа использовал их в качестве парадных приемных, и, по словам посетителя в 1765 году, «невозможно представить себе что-либо более богато обставленное или украшенное большим количеством произведений искусства». и вкус». [ 16 ] Для размещения картин были сделаны перестановки; знатоки особенно хвалили Галерею а-ля-Лантерн с ее ровным, тусклым верхним светом, рассеянным из-под купола над головой. [ 25 ] На протяжении большей части XVIII века коллекцию было легко посетить, и очень многие люди делали это, чему способствовал печатный каталог 1727 года, переизданный в 1737 году, « Описание таблиц Пале-Рояля» . [ 26 ] Здесь было 495 картин, некоторые из которых продолжали добавляться, а некоторые выбрасывались. [ 27 ]

» Паоло Веронезе , «Презрение одна из четырёх аллегорий любви , ок. 1575 г. Серия впервые была записана в коллекции императора Священной Римской империи в Праге в 1637 г., а затем через Швецию попала в Орлеанскую коллекцию. Она была продана на аукционе в 1800 году в Лондоне Джону Блаю, 4-му графу Дарнли , чьи наследники продали ее Национальной галерее в Лондоне в 1890 году.

Картины были вывешены не по «школам» или по темам, а для того, чтобы максимизировать их эффект при сопоставлении, в манере «смешанной школы», которую придерживался Пьер Кроза для своей большой частной коллекции в своем парижском отеле . [ 28 ] Смесь на стене эротической и религиозной тематики не одобрялась некоторыми посетителями. [ 16 ] Коллекция была наиболее примечательна итальянскими картинами Высокого и Позднего Возрождения, особенно венецианскими произведениями. Коллекция включала не менее пяти стихотворений, написанных для Филиппа II Испанского , два из которых сейчас находятся в Эдинбурге и Лондоне, два всегда находятся в Лондоне ( Коллекция Уоллеса и Национальная галерея) и один в Бостоне . Серия из четырех мифологических аллегорий Веронезе теперь разделена между Музеем Фицуильяма в Кембридже, Коллекцией Фрика (две из которых одна показана выше) и Метрополитен-музеем в Нью-Йорке. Другая серия Веронезе, четыре Аллегории любви , которые сейчас находятся в Национальной галерее, висела под открытым небом в центральном салоне, где также хранилась более крупная серия Веронезе, три стихотворения Тициана и Корреджо. [ 24 ]

Коллекция включала (согласно современным атрибуциям) 28 работ Тициана, большинство из которых сейчас считаются произведениями мастерской, но включая несколько его лучших работ: [ 29 ] 12 Рафаэлей , 16 Гвидо Рениса , 16 Веронезов, 12 Тинторетто , 25 картин Аннибале Карраччи и 7 Лодовико Караччи , 3 крупных Корреджо плюс десять, больше не принимаемые им как таковые, [ 30 ] и 3 Караваджо . Атрибуции, которые больше не принимались и, вероятно, даже тогда считались сомнительными, были 2 Микеланджело и 3 Леонардо . [ 31 ] Произведений 15 века было немного, за исключением Джованни Беллини . произведения великого Веласкеса Коллекция отражала общее современное за пределами Испании замешательство относительно того, как на самом деле выглядели ; приписываемые ему работы были высокого качества, но написаны другими художниками, такими как Орацио Джентилески . [ 32 ]

Рембрандт , «Мельница» , 1645–48, один из самых известных его пейзажей, сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне .

Французские произведения, которых в каталогизированной коллекции было относительно немного, включали сборник « Семь таинств» и 5 других произведений Пуссена . Картины Филиппа де Шампейна сейчас находятся в коллекции Уоллеса и Метрополитен-музее , а также картина Эсташа Ле Сюера , которая появилась в 1997 году над дверью Военно-морского клуба и сейчас находится в Национальной галерее. [ 33 ] Среди фламандских работ доминировали Рубенс с 19 картинами, включая группу из 12 этюдов, которые сейчас широко разбросаны, Ван Дейк с 10 работами и Давид Тенирс с 9. [ 34 ] Голландские картины включали 6 работ Рембрандта , 7 работ Каспара Нетшера (одна теперь коллекция Уоллеса) и 3 работы Франса ван Миериса (одна теперь Национальная галерея), которые тогда ценились выше, чем сейчас. Было 3 Геррита Доуса и 4 Ваувермана . [ 35 ]

Сын Филиппа Луи Орлеанский , религиозный и несколько невротический, напал с ножом на одну из самых известных работ Корреджо, «Леду и лебедя» , находящуюся сейчас в Берлине, и приказал художнику Шарлю-Антуану Куапелю разрезать все три великих произведения Корреджо. мифологические работы в присутствии своего капеллана, что и сделал Куапель, но сохранил и починил фрагменты. Леда Ливорно отправилась к Фридриху Великому Прусскому в Венецию, где была украдена и , Даная — в конечном итоге продана английскому консулу в отправились в , а Юпитер и Ио императорскую коллекцию в Вене. [ 36 ] Некоторые фламандские картины были проданы на аукционе в Париже в июне 1727 года. [ 37 ]

Начиная с 1785 года по подписке издавалась серия из 352 гравюр картин. [ 38 ] пока серия не была прекращена во время Террора , когда сами картины были проданы. [ 39 ] Наконец, в 1806 году он был опубликован в виде книги. [ 40 ] Эти гравюры значительно уменьшили неопределенность, которая сопровождает идентичность произведений в большинстве рассредоточенных прежних коллекций. Из коллекции уже было много отпечатков; Семь Таинств были особенно популярны среди среднего класса Парижа 1720-х годов.

Гонзагас и Карл I

[ редактировать ]
Нахождение Моисея картины Орацио Джентилески , написанной для Карла I.

Другая известная коллекция , история которой была переплетена с Орлеанской коллекцией, была собрана Гонзагами из Мантуи , особенно Франческо II (1466–1519) и его сыном Федерико II (1500–1540). Среди их придворных художников были Мантенья и Джулио Романо , и они заказывали работы непосредственно Тициану, Рафаэлю, Корреджо и другим художникам, некоторые из которых были подарены Карлу V, императору Священной Римской империи , для которого Мантуя фактически была государством-клиентом. Самым важным из этих подарков были мифологические произведения Корреджо, которые позже были искалечены в Париже. К началу 17 века династия находилась в окончательном упадке, и большая часть их портативной коллекции произведений искусства была куплена страстным коллекционером Англии Карлом I в 1625–1627 годах. Другие известные покупки Чарльза включали карикатуры Рафаэля и тома рисунков Леонардо да Винчи , а его самые известные заказы были от Рубенса и Ван Дейка. К тому времени, когда его коллекция картин была конфискована и продана после казни в 1649 г. Английское Содружество было одним из лучших за пределами Италии. [ 41 ] Тем временем, через три года после продажи Карлу, Мантуя была разграблена имперскими войсками, которые добавили большую часть того, что там осталось, к императорской коллекции в Праге, где они воссоединились с дипломатическими дарами столетия назад.

Таким образом, некоторые мантуанские картины перешли из Праги через Кристину в Орлеанскую коллекцию, а другие были куплены французскими коллекционерами на лондонской «Распродаже товаров покойного короля» в 1650 году и позже попали в Пале-Рояль. Например, картина «Младенчество Юпитера» Джулио Романо , купленная в Мантуе, покинула коллекцию Чарльза во Франции, перешла в Орлеанскую коллекцию и на лондонские продажи, а после пребывания во Франции вернулась в Англию и позже была куплена Национальной галереей. в 1859 году. [ 42 ]

Другие картины из той же серии были возвращены для Королевской коллекции в 1660 году; [ 43 ] Карлу II удалось оказать давление на большинство английских покупателей коллекции его отца, но те, кто уехал за границу, были ему недоступны. Один важный Рубенс Карла, « Пейзаж со святым Георгием и драконом » (1630 г. — святой Георгий имеет черты Карла, спасенная принцесса — черты его королевы), который прошел через герцогов Ришелье в Пале-Рояль и Лондон, имел всегда признавался таким, каким он был, и был выкуплен обратно для Королевской коллекции Георгом IV в 1814 году. [ 44 ]

Другая картина, заказанная Чарльзом, «Нахождение Моисея» Джентилески , написанная для Королевского дома , в Гринвиче была возвращена вдове Карла Генриетте Марии во Франции в 1660 году. К тому времени, когда полвека спустя она вошла в Орлеанскую коллекцию, она была считается Веласкесом. Тогда это была одна из картин Замка Ховарда, и она была правильно идентифицирована только после того, как в Англии стало известно о существовании второй версии Джентилески в Прадо . После продажи в 1995 году она была отдана в аренду Национальной галерее почти на 20 лет, пока в декабре 2019 года ее не купили за 22 миллиона фунтов стерлингов. [ 45 ] Первая жена отца Филиппа, Генриетта Анна Стюарт , была дочерью Карла I, и ее небольшая, но избранная коллекция была передана ей в основном ее братом Карлом II из возвращенной королевской коллекции после ее замужества в 1661 году. После ее смерти сорок лет спустя это было ушел к Филиппу. [ 46 ]

Разгон в Лондоне

[ редактировать ]
«Происхождение Млечного Пути» , Тинторетто купленное за 50 гиней в 1800 году. Оно принадлежало Рудольфу, но не Кристине, и попало в коллекцию Орлеана через маркиза де Сеньеле . [ 47 ]

В 1787 году Луи-Филипп Орлеанский , правнук регента, чей огромный доход не мог идти в ногу с его пристрастием к азартным играм, [ 48 ] продал свою столь же известную коллекцию гравированных драгоценных камней российской Екатерине Великой , а в 1788 году он вел серьезные переговоры с синдикатом, организованным Джеймсом Кристи , основателем лондонского аукционного дома Christie's , о продаже картин. [ 5 ] Кристи дошел до того, что договорился о том, что коллекция будет передана ему после внесения 100 000 гиней в Банк Англии , прежде чем переговоры провалились, когда принц Уэльский подписал свое имя в книге за 7 000 гиней, и его братья герцогов Йоркских и Кларенса по 5000 каждый, дальнейших подписчиков найти не удалось. По мнению Доусона Тёрнера , неудача произошла из-за общего мнения, что при разделе добычи львиная доля достаётся членам королевской семьи. [ 49 ]

В 1792 году Филипп Эгалите импульсивно продал коллекцию целиком брюссельскому банкиру, который тут же продал ее с огромной прибылью. [ 50 ] просвещенному знатоку Жану-Жозефу де Лаборду де Меревилю , который приступил к созданию галереи для ее размещения при своем отеле на улице д'Артуа. Разрушенный событиями, он был вынужден продать его еще раз.

147 немецких, голландских и фламандских картин были проданы Орлеаном Томасу Муру Слейду , британскому дилеру, в синдикате с двумя лондонскими банкирами и Джорджем Киннэрдом, седьмым лордом Киннэрдом , за 350 000 ливров в 1792 году и вывезены в Лондон для продажи. Были протесты со стороны французских художников и публики, а также кредиторов герцога, и Слэйд счел благоразумным сообщить французам, что картины отправляются по суше в Кале . На самом деле он ночью перевез их на баржу и отправил по Сене в Гавр . [ 51 ] Эти картины были выставлены на продажу в лондонском Вест-Энде в апреле 1793 года по адресу Пэлл-Мэлл , 125 , где входной билет по 1 шиллингу за штуку достигал двух тысяч в день, и были проданы различным покупателям. [ 52 ]

Филипп Эгалите , как он себя переименовал, был арестован в апреле 1793 года и казнен на гильотине 6 ноября, но тем временем переговоры о продаже итальянских и французских картин были возобновлены, и они были проданы за 750 000 ливров Эдуарду Валькиру, банкиру из Брюсселя. , который вскоре после этого продал их в распакованном виде своему кузену графу Франсуа-Луи-Жозефу де Лаборд-Меревиль, который надеялся использовать их для пополнения французской национальной коллекции. После начала правления террора и казни своего отца, а также герцога Орлеанского, Лаборд-Меревиль понял, что ему нужно бежать из Франции, и в начале 1793 года привез коллекцию в Лондон. [ 53 ]

Затем французские и итальянские картины провели пять лет в Лондоне у Лаборд-Меревиля, ставшего объектом сложных финансовых маневров. [ 54 ] включая провал попытки поддержанной королем Георгом III и премьер-министром Питтом-младшим купить их для нации, . Наконец, в 1798 году они были куплены синдикатом канального и угольного магната Фрэнсиса Эгертона, 3-го герцога Бриджуотера , его племянника и наследника графа Гауэра , впоследствии 1-го герцога Сазерленда , и графа Карлайла . Гауэр, который, возможно, был инициатором и, должно быть, хорошо знал коллекцию еще со времен своего пребывания на посту британского посла в Париже, внес 1/8 суммы в 43 500 фунтов стерлингов, Карлайл — четверть, а Бриджуотер — оставшиеся 5/8. [ 55 ]

Рубенс « Суд Париса» , купленный Филиппом во Франции, в одной из северных частей.

Картины были выставлены на семь месяцев в 1798 году с целью продать хотя бы часть из них в галерее Брайана на Пэлл-Мэлл, а более крупные - в Лицее на Стрэнде ; входной билет составлял 2/6 пенсов, а не 1 шиллинг. обычное дело для подобных мероприятий. [ 40 ] Впервые увидев там коллекцию, Уильям Хэзлитт написал: «Я был ошеломлен, когда увидел эти работы… Меня охватило новое чувство, передо мной стояли новые небеса и новая Земля». [ 56 ] В 1798, 1800 и 1802 годах проводились аукционы этих картин, которые не продавались через галереи, на которых обычно достигались довольно низкие цены, но 94 из 305 картин были сохранены синдикатом, как, по-видимому, всегда и предполагалось, и они в основном остаются в их семьях сегодня. [ 57 ] Однако эти картины представляли собой более половины оценки всей доли, купленной синдикатом. Даже при зачастую низких ценах продажи другим лицам и поступления на выставки составили в общей сложности 42 500 фунтов стерлингов, поэтому, даже с учетом расходов на выставки и аукционы, синдикат получал свои работы очень дешево. [ 58 ] В замке Ховард , доме графов Карлайлов, изначально было пятнадцать работ, которых сейчас значительно меньше из-за продаж, пожертвований и пожара. [ 59 ] но группа Бриджуотер/Сазерленд в значительной степени осталась нетронутой.

Диана и Актеон работы Тициана , 1557–1559 гг., часть займа Сазерленда, пока не была куплена для страны в 2009 году (см. Ниже)

Лондонский рынок в эти годы был наводнен как другими коллекциями из самой Франции, так и коллекциями, вытесненными французскими вторжениями в Нидерланды и Италию , к 1802 году включая сам Рим. [ 60 ] Как это часто бывает со старыми коллекционерами, их выбор, что оставить, а что продать, сегодня во многих случаях кажется очень странным: два «Микеланджело» были проданы только на аукционах, и то всего за 90 и 52 гиней . Многие Тицианы были проданы, но многие произведения болонского барокко, а также большинство поздних (но не ранних) Рафаэлей были сохранены. Единственный Ватто ушёл всего за 11 золотых, тогда как один Карраччи был оценен в 4000 фунтов стерлингов на галерее, где были проданы все 33 Карраччи, а работы, приписываемые Джованни Беллини и Караваджо, остались на стадии аукциона. [ 61 ] Текущее местонахождение многих картин больше невозможно отследить, и многие теперь приписываются менее значительным художникам или переписчикам. В целом цены, реализованные за лучшие картины, были высокими, и в некоторых случаях их уровень не мог быть достигнут в течение столетия или дольше. В крайнем случае, картина Людовико Карраччи стоимостью 60 пенсов в 1798 году была продана на аукционе пятым герцогом Сазерлендом в 1913 году за 2 лари. [ 62 ]

Примером работы, ныне известной только по копии (в Галерее Боргезе в Риме) и исследованиям, является «Эней и его семья, бегущая из Трои» , единственная светская историческая картина Федерико Бароччи . Первоначальная версия была подарена в 1586 году Франческо Марией II , последним герцогом Урбино , Рудольфу II в Праге, а позже была разграблена шведами. Он был перевезен в Рим королевой Кристиной, передан в коллекцию Орлеана и, наконец, продан на аукционе в Лондоне за 14 гиней в 1800 году (цена, вероятно, отражает плохое состояние, о котором упоминают некоторые источники), с тех пор, когда его местонахождение неизвестно. Римская версия была написана в 1598 году, предположительно для кардинала Сципиона Боргезе . [ 63 ]

Картины из обеих частей коллекции были куплены широким кругом богатых коллекционеров, большинство из которых были англичанами, поскольку войны с Францией затруднили поездку в Лондон для других. Основными покупателями были Томас Хоуп , голландский банкир (отдалённого шотландского происхождения), укрывавшийся в Лондоне от наполеоновских войн , который вместе со своим братом ( известным как «Алмаз Хоупа ») купил две большие Веронезе, аллегории которые сейчас находятся в коллекции Фрика , и работы Микеланджело. ", "Веласкес" и Тициан, [ 64 ] Джон Юлиус Ангерштейн , русско-немецкий банкир, коллекция которого впоследствии стала основой Национальной галереи, и Джон Блай, 4-й граф Дарнли .

Анализ «большинства» покупателей (итальянских и французских картин), проведенный Жераром Райтлингером, разделяет их следующим образом:

  • Дворянство - 12, включая синдикат
  • Купцы - 10, в том числе 4 депутата и 3 рыцаря; в основном как спекулянты, по мнению Райтлингера - их покупки в основном перепродавались в течение нескольких лет
  • Дилеров - 6, включая Брайана, который занимался делами синдиката.
  • Банкиры - Хоуп и Ангерштейн (оба иностранные)
  • Художники — 4: Уолтон, Удни, Косвей и Скипп.
  • Джентльмены-любители — 6, включая Уильяма Бекфорда и критика Сэмюэля Роджерса .

- этот кризис он описывает как «совершенно непохожий ни на что в Европе и гротескно непохожий на дореволюционную Францию», где главными сборщиками налогов были фермеры. [ 65 ] Многие из тех же фигур фигурируют в аналогичном списке покупателей северных картин. [ 66 ]

Большая часть нашей информации о продажах взята из « Мемуаров живописи с хронологической историей ввоза картин великих мастеров в Англию великими художниками после Французской революции » Уильяма Бьюкенена, опубликованных в 1824 году, из которых первые 200 страницы первого тома посвящены продажам в Орлеане с указанием работ, большинства цен и покупателей. [ 67 ] Бьюкенен сам занимался импортом произведений искусства с 1802 года и получал информацию от участвующих дилеров. [ 68 ] Он представляет свои собственные «усилия» и усилия других в этом районе в чисто патриотическом свете, подразумевая, что это часть великой национальной борьбы с французами. [ 69 ] Николас Пенни отмечает «несколько комичное» несоответствие между «звучными словами» Бьюкенена по этому вопросу и «грубыми и корыстными деловыми письмами», которые он перепечатывает, многие из которых пишет сам. [ 70 ]

Коллекция Бриджуотер

[ редактировать ]
« Картина Тициана Диана и Каллисто» , долгое время являвшаяся частью ссуды Сазерленда Национальной галерее Шотландии , теперь продана и передана ими Национальной галерее.

После смерти Бриджуотера, через пять лет после покупки, он завещал свою коллекцию Гауэру, который выставил ее и свои собственные картины, по крайней мере, на полупубличную экспозицию в Бриджуотер-хаусе в Вестминстере ; с тех пор он выставлен на всеобщее обозрение. В коллекции насчитывалось более 300 картин, в том числе около 50 картин Орлеана. [ 71 ] и была известна как «Галерея Стаффорд» в Кливленд-Хаусе, пока дом не был перестроен и переименован в Бриджуотер-Хаус в 1854 году, а затем в «Галерею Бриджуотер». Он был открыт в 1803 году, и его можно было посетить по средам после обеда в течение четырех, а позже и трех месяцев лета «знакомых» членов семьи (на практике билеты в основном можно было получить, написав и попросив их), или художники, рекомендованные членом Королевской академии . [ 72 ] Картины Ангерштейна на аналогичных условиях выставлялись в его доме на Пэлл-Мэлл, который с 1824 года стал первым домом Национальной галереи.

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года коллекция была перевезена из Лондона в Шотландию. С 1946 года 26 картин, шестнадцать из Орлеанской коллекции, известных под общим названием «Ссуда ​​Бриджуотера» или «Ссуда ​​Сазерленда». [ 73 ] были переданы в аренду Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, хотя до 2008 года пять работ из этой группы были куплены галереей. [ 74 ]

Коллекция перешла по наследству к Фрэнсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленду (большая часть богатства которого содержится в коллекции картин), но в конце августа 2008 года 7-й герцог объявил, что желает продать часть коллекции, чтобы разнообразить ее. его активы. [ 75 ] Сначала он предложил «Диану и Каллисто» и «Диану и Актеона» , две работы Тициана в паре, британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть их общей оценочной рыночной цены) в течение определенного периода. Национальная галерея Шотландии и Национальная галерея в Лондоне объявили, что объединят усилия, чтобы собрать сумму, сначала в виде 50 миллионов фунтов стерлингов на покупку Дианы и Актеона в рассрочку на три года, а затем 50 миллионов фунтов стерлингов на покупку и Каллисто Дианы . аналогично с 2013 года. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Кампания получила поддержку прессы, [ 79 ] хотя он получил некоторую критику за мотивы герцога или (от Джона Туса и Найджела Кэррингтона из Университета искусств ) за отвлечение от финансирования студентов-художников. [ 80 ] В 2009 году было объявлено, что первые 50 миллионов фунтов стерлингов для Дианы и Актеона собраны — картина будет меняться каждые пять лет между Эдинбургом (первым) и Лондоном. О продаже Дианы и Каллисто за 45 миллионов фунтов стерлингов было объявлено в 2012 году. [ 81 ]

Картины со статьями, бывшими в коллекции

[ редактировать ]
Рафаэль , Алтарь Колонны , ок. 1504 г., Метрополитен-музей.

Поэзия для Филиппа II

[ редактировать ]

Другие художники

[ редактировать ]

Текущие местоположения

[ редактировать ]

Другие работы находятся в: Берлине, Вене, Дрездене, Малибу, Париже, Риме, Бостоне («Тициан Похищение Европы »), Токио, Канзас-Сити и многих других городах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Луи-Франсуа Дюбуа де Сен-Желе, 1727. Описание картин в Пале-Рояле с жизнью художников во главе их работ , Предисловие. Перепечатано в 1737 и 1972 годах (Женева). Описания можно найти в Интернете в Индексе происхождения Гетти — выберите «Архивные документы» и выполните поиск по «Коллекции Орлеана» по «Имени владельца».
  2. ^ Уотсон, 202 года, Пенни, 461 год, и Райтлингер, 26 лет.
  3. ^ Пенни, 463
  4. Пенни кратко излагает историю коллекции в нескольких тысячах слов, уделяя особое внимание картинам в Национальной галерее. Уотсон охватывает историю от Праги до Лондона на 175 страницах; его книга — история Фрика Веронезе. Судя по их библиографиям, на английском языке нет полных списков коллекций Рудольфа, Кристины или герцогов Орлеанских, а тем более коллекций с текущим местоположением.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пенни, 466
  6. ^ Penny, 461 перечисляет 25, хотя, например, в каталоге Национальной галереи фламандской школы (Мартин, 1970) перечислены другие произведения Орлеана, которые не указаны в «Индексе предыдущих владельцев». В 2008 году в Национальную галерею были переданы в аренду как минимум еще две картины бывшего Орлеана: « Гверчино» Джентилески» и «Нахождение Моисея , о которых см. ниже.
  7. Уотсон обсуждает оба периода в «Интерлюдиях» в конце своих частей 2 и 5. Глава 2 Райтлингера посвящена последнему периоду.
  8. ^ Тревор-Ропер, 112. Одна картина Гранвеля, которая, кажется, совершила полное путешествие Прага-Стокгольм-Париж-Лондон, представляет собой версию Корреджо, называемую по-разному «Школа любви» , «Воспитание Купидона» или «Венеры с Меркурием и Амуром », основная версия которого сейчас находится в Национальной галерее. Первоначальная версия была куплена Карлом I, а затем королем Испании в 1650 году и вернулась в Англию только в 1815 году через коллекции Мануэля де Годоя и Иоахима Мюрата .
  9. В 1962 году в замке появился заблудившийся веронезе Рудольфа, которого никто не замечал с тех пор.
  10. ^ Уотсон, 127-9.
  11. ^ Уотсон, 158. Остальные панели сейчас находятся в Лондоне: две в Далвичской картинной галерее и другая в Национальной галерее; Страница Национальной галереи, посвященная разделению алтаря Рафаэля .
  12. ^ Пенни, 255. Это ясно показано на одном из видов Тенирса галерей Леопольда. Коллекция Леопольда сейчас является частью Музея истории искусств в Вене.
  13. ^ Уотсон, 168-9; Одескальки был племянником Папы Иннокентия XI , хотя на самом деле его деньги были унаследованы, и его карьера значительно улучшилась после смерти дяди.
  14. ^ Уотсон, 170
  15. ^ Пенни, 462-3 и Метрополитен
  16. ^ Перейти обратно: а б с Пенни, 462 года
  17. ^ Уотсон, 196-7.
  18. Пенни, 462 и 464, и Уотсон, 185–6, которые говорят, что Филипп унаследовал в общей сложности более 550 картин (включая миниатюры) от своего отца.
  19. ^ Уотсон, 185-6.
  20. ^ Райтлингер, 27 лет, см. также Watson, 185ff.
  21. ^ Бригсток, 181 год для двух субъектов «Дианы» в Эдинбурге/Лондоне. поврежденные «Персей и Андромеда» ( Коллекция Уоллеса ), когда-то принадлежавшие Антонису ван Дейку Он также купил во Франции . См. Ингамеллс, 1985.
  22. ^ Пенни, 462 и Роберт В. Бергер, 1999. Общественный доступ к искусству в Париже , «Галерея Орлеана, Пале-Рояль», стр. 201-08.
  23. ^ Бьюкенен, Том I, 14, и в его списках Penny and Watson passim
  24. ^ Перейти обратно: а б Пенни, 464 г.
  25. ^ Пенни, 462-5 содержит более подробную информацию об архитектурной обстановке.
  26. ^ Описание картин в Пале-Рояле с жизнью художников во главе их произведений , текст Луи-Франсуа Дюбуа де Сен-Желе (1669-1737), который позже был секретарем Королевской академии живописи и Скульптура ; это был первый опубликованный каталог французской княжеской коллекции.
  27. ^ Пенни, 462. Бьюкенен перечисляет несколько картин из каталога, которые не дошли до Лондона.
  28. Метод повешения «смешанной школы» был установлен в трудах Андре Фелибьена и Роже де Пиля конца семнадцатого века (Berger 1999:200).
  29. По крайней мере, одна работа, «Святое семейство со святым Иоанном Крестителем» , которая сейчас находится в займе Сазерленда, переместилась в другом направлении и каталогизирована с 1727 по 20 век как Пальма иль Веккьо , но теперь рассматривается как ранний Тициан. См. Brigstocke, 171. Один старый список Тицианов в коллекции см. у A. Hume, 1827.
  30. Рейтлингер, 6–7, дополнено Бьюкененом, том I.
  31. ^ Уотсон, 251-3, списки Бьюкенена
  32. ^ См . «Нахождение Моисея» , обсуждаемое ниже.
  33. ^ Вайн Хамфри, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Французские картины семнадцатого века , 2001, с. 226, Национальная Галерея Публикаций Лтд., ISBN   185709283X Национальная галерея. Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Номера, проданные в Лондоне: Бьюкенен, Том I, стр. 167–9, 182–4 и 189 и далее соответственно.
  35. ^ Номера, проданные в Лондоне: Бьюкенен, Том I, стр. 196 и далее.
  36. ^ Райтлингер, 7
  37. ^ Каталог фламандских картин из кабинета покойного Его Королевского Высочества герцога Орлеанского , отмеченный Луи Куражо, Le livre-journal de Laurent Duvaux Paris, 1873, стр, примечание xx.
  38. ^ Галерея Королевского дворца, выгравированная по картинам различных школ, из которых она состоит: с кратким описанием жизни художников и историческим описанием каждой картины г-на аббата Фонтенэ, посвященного Его Светлости монсеньору герцогу «Орлеан, первый принц крови», Ж. Куше. 3 рейса. Париж: Жак Куше, 1786–1808.
  39. ^ Пенни, 466. Как это было обычно во французских репродукционных гравюрах того периода, каждая пластина фактически была создана с помощью смеси травления и гравировки .
  40. ^ Перейти обратно: а б Пенни, 467
  41. ^ Уитакер и Клейтон, 30 лет, имеют краткий отчет о продаже и французских покупателях. См. также Дополнительную литературу.
  42. Сейчас называется «Младенец Юпитер», охраняется корибантами на острове Крит и принадлежит только мастерской Джулио. Национальная галерея. Архивировано 7 ноября 2005 г. в Wayback Machine . Где эта картина находилась между описями Чарльза 1637 года и каталогом Пале-Рояля 1727 года, остается неясным - очевидно, на момент смерти Чарльза ее не было в Королевской коллекции. См. Гулд, 119.
  43. ^ Королевская коллекция
  44. ^ Ллойд, 104 Королевская коллекция
  45. ^ Национальная галерея: Спасено для нации ; Пресс-релиз Национальной галереи. Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Уотсон, 186
  47. ^ Пенни, 160-161.
  48. Пенни 466, Уотсон, 225, Райтлингер, 27. У герцога были и другие крупные расходы, но, похоже, все согласны с тем, что его проигрыши в азартных играх преобладали.
  49. ^ Уильям Т. Уитли, Художники и их друзья в Англии 1700-1799 , (Лондон, 1928), том. II, стр. 179f.
  50. ^ Луи Куражо, Le livre-journal de Lazare Duvaux о цене покупки в 750 000 ливров и цене продажи в течение нескольких дней в размере 900 000 ливров. , Париж, 1873: xx сообщил Лаборду
  51. Письмо Слэйда Бьюкенену, цитируется в Buchanan, Vol I, 163; Уитли, соч. цит. п. 180.
  52. ^ Пенни, 466. Отчет Бьюкенена, в основном длинное письмо Слейда, начинается с тома I, стр. 159; По словам Слэйда, у дверей брали 100 фунтов в день шиллингами.
  53. ^ Уотсон, 241-4; Пенни, 466 7 примечание 69, с. 469. Он умер в Лондоне в 1802 году.
  54. ^ См. Пенни, 466.
  55. ^ Пенни, 466-7, хотя Райтлингер, 32 года, похоже, применяет эти дроби к покупкам трех промоутеров, и его покупная цена составляет 43 000 фунтов стерлингов.
  56. ^ В книге «Об удовольствии от живописи» , 1820 г., цитируется по Watson, 251. См. также Пенни, 467.
  57. ^ Пенни, 467; Райтлингер, 32 года
  58. ^ Рейтлингер, 32, но см. также Пенни, 467 и примечания 81 и 84 на стр. 470 за разные цифры.
  59. Веб-сайт Castle Howard. Архивировано 29 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  60. Рейтлингер, Глава 2 и Уотсон, 254–66.
  61. ^ Уотсон, 252-53.
  62. ^ Райтлингер, сноска, стр. 26, для этого примера, и passim. У него много информации о последующих ценовых движениях.
  63. ^ Тернер, 109; Изображение реплики в Риме ; гравюра в Метрополитен-музее
  64. ^ «Веласкесом» Уотсон, 253. Открытие Моисея теперь является Орацио Джентилески (Пенни, 463), а Тициан - довольно сомнительной атрибуцией.
  65. ^ Райтлингер, 30 и 16 лет, о фермерах.
  66. ^ Бьюкенен, Том I, 165.
  67. «Мемуары живописи» Интернет-текст также переиздан в 2008 году издательством Read Books.
  68. ^ Как он описывает во втором томе, он специализировался на покупках в Генуе , откуда он приобрел несколько очень важных работ Рубенса и Ван Дейка, а также в Испании, где он купил « Венеру Рокби» и другие работы.
  69. ^ См., например, Том II, стр. 248-9.
  70. ^ Пенни 467-8
  71. ^ Викторианский дом Лондон-Бриджуотер
  72. ^ Пенни, 468
  73. ^ Бригсток, 11
  74. Тициана Бригсток, 11 лет, а также впоследствии «Венера Анадиомена» в 2003 году.
  75. Ранее он продал другого Тициана из кредита — Венеру Анадиомену — Национальной галерее Шотландии в 2000 году.
  76. ^ Бейтс, Стивен (28 августа 2008 г.). «Аукцион произведений искусства: национальные галереи изо всех сил пытаются сохранить Тициана в роли герцога» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 августа 2008 г.
  77. ^ «Редакционная статья: В честь... кредита Bridgewater» . Хранитель . Лондон. 28 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
  78. ^ «Пресс-релиз Национальной галереи Шотландии» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г.
  79. ^ Джонс, Джонатан (31 октября 2008 г.). «Хватит вульгарного марксизма – надо сохранить шедевр Тициана» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 ноября 2008 г.
  80. ^ Торп, Ванесса (16 ноября 2008 г.). «Руководители искусств предупреждают о вреде крестового похода Тициана» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 20 ноября 2008 г.
  81. ^ «Вторая часть пары Тициана стоимостью 95 миллионов фунтов стерлингов, купленной для Великобритании» . Хранитель . 1 марта 2012 г.
  82. ^ Индексы предыдущих владельцев в каталогах Ingamells, 4 тома, 1985–92 гг.
  83. ^ Метрополитен
  84. ^ Метрополитен - этот экземпляр поступил в коллекцию только примерно в 1788 году и, хотя и числился среди тех, что были отправлены в Англию, в конечном итоге не был включен в массовую продажу.
  85. ^ Метрополитен
  86. ^ Индекс происхождения NGA - Орлеан. Архивировано 9 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  87. ^ Индекс происхождения NGA - Гауэр. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  • Бригсток, Хью; Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии , 2-е изд., 1993 г., Национальные галереи Шотландии, ISBN   0903598221
  • Бьюкенен, Уильям; «Мемуары о живописи с хронологической историей ввоза картин великих мастеров в Англию великими художниками после Французской революции» , 1824, Акерманн, Лондон, опубликовано в 1824 году (из которых первые 200 страниц тома I посвящены Распродажи в Орлеане, список работ, большинство цен и покупателей) «Мемуары живописи» Интернет-текст также переиздан в 2008 году издательством Read Books.
  • Гулд, Сесил , Итальянские школы шестнадцатого века , Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1975, ISBN   0947645225
  • Ллойд, Кристофер , Картины королевы, Королевские коллекционеры на протяжении веков , Публикации Национальной галереи, 1991, ISBN   978-0-947645-89-2
  • Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN   1857099133
  • Райтлингер, Джеральд ; Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 гг. , Барри и Роклифф, Лондон, 1961 г.
  • Тревор-Ропер, Хью ; Принцы и художники, покровительство и идеология при четырех дворах Габсбургов 1517–1633 гг. , Темза и Гудзон, Лондон, 1976 г.
  • Тернер, Николас, Федерико Бароччи , 2000, Вило
  • Уотсон, Питер ; Мудрость и сила, Биография шедевра эпохи Возрождения , Хатчинсон, 1990, ISBN   009174637X

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шмид, Ванесса I (редактор), The Orleans Collection , 2018, D Giles Ltd, ISBN   9781911282280
  • Кристина Шведская, Королевские коллекции (каталог выставки), Mondadori Electa, Милан, 2003 г., ISBN   8837024045
  • Фоллио, Франк, Форрей, Энн и Мардрус, Франсуаза; статьи в Ле Пале-Рояль (каталог выставки), Музей Карнавале, Париж, 1988 г.
  • Макгрегор, Артур, изд.; Товары покойного короля. Коллекции, владения и покровительство Карла I в свете описей продаж Содружества , Алистер Макэлпайн / Oxford University Press, 1989, ISBN   0199201714
  • Броттон, Джерри . Продажа товаров покойного короля: Карл I и его коллекция произведений искусства , Макмиллан, 2006 г., ISBN   1405041528
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 008bab78e4e4fe04f83a1fa5fd7c56ac__1715586960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/ac/008bab78e4e4fe04f83a1fa5fd7c56ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orleans Collection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)