Аллегория мудрости и силы
Аллегория мудрости и силы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Паоло Веронезе |
Год | в. 1565 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 214,6 см × 167 см (84,5 × 66 дюймов) |
Расположение | Коллекция Фрика , Нью-Йорк |
Аллегория мудрости и силы или Мудрость и сила — картина Паоло Веронезе , созданная ок. 1565 год в Венеции . Сейчас он находится в коллекции Фрика в Нью-Йорке . Это масштабная аллегорическая картина, изображающая олицетворенную Божественную Мудрость слева и Геркулеса , олицетворяющего Силу и земные заботы, справа. Мудрость смотрит в небо, а Геракл смотрит вниз на драгоценности под собой. Конфликт между божественными и смертными делами занимает центральное место в этой аллегорической картине.
Предмет
[ редактировать ]На картине виртуозность Божественной Мудрости словно торжествует над земными желаниями Геракла. Она залита светом и кажется поднимающейся, тогда как Геракл движется вниз, к более глубокой тени.
Жанр аллегории контрастирует с известными картинами Веронезе с историческими и библейскими сценами, такими как «Брак в Кане» , а также с менее формальными работами других эпохи Возрождения, венецианских художников таких как Джорджоне или Тициан . Эта работа, наряду с «Аллегорией добродетели и порока», также входящей в собрание Фрика , считается первой работой Веронезе в этом стиле. Ученые также считают эти две работы первыми, когда он пересек Альпы. [ 1 ]
Провенанс
[ редактировать ]«Аллегория добродетели и порока», а также «Мудрость и сила» с момента своего создания путешествовали вместе через множество престижных владельцев и коллекций. Из-за этого многие ученые предположили, что Веронезе рисовал их парой. В 1970 году Эдгар Манхолл был первым ученым, предположившим, что они были созданы одновременно, а не как подвески. [ 2 ] Работа, проведенная учеными из Метрополитен-музея в 2000-х годах, подтвердила, что оба произведения были созданы индивидуально. Ученые обнаружили, что художник использовал разные материалы для подложек каждой картины, разный состав фона и разные методы создания неба. Эти качества привели их к выводу, что картины созданы как самостоятельные произведения, а не как набор. Этот вывод был подтвержден визуальным анализом ученых, которые считали, что картины визуально не дополняли друг друга таким образом, чтобы можно было предположить, что они были написаны парой. [ 3 ]
С момента своего создания в Венеции эта картина прошла через руки Рудольфа II императора Священной Римской империи , шведской королевы Кристины , семьи Одескальки, знаменитой орлеанской коллекции Филиппа II, герцога Орлеанского , а затем через руки различных Англичане и арт-дилеры до прибытия в его нынешний дом в коллекции Фрика. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фрик и Светлейшая: Искусство Венецианской республики» . frick-venetianrepublic.tumblr.com . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Мундхолл, Эдгар, «Шедевры коллекции Фрика», 66.
- ^ Махон, Сентено, Выписки, Саломон и Байер, «Техническое исследование трех аллегорических картин Паоло Веронезе: Выбор между добродетелью и пороком, мудростью и силой, а также Марсом и Венерой, объединенными любовью», 83-108.
- ^ «Фрик и Светлейшая: Искусство Венецианской республики - Карта происхождения аллегорий Веронезе...» Фрик и Светлейшая: Искусство Венецианской республики . Проверено 18 июля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розанд, Дэвид , Живопись в Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто , 2-е изд. 1997 г., Кембриджский университет ISBN 0521565685
Фрик и Светлейшая: Искусство Венецианской республики, http://frick-venetianrepublic.tumblr.com/