Праздник в доме Левия
Праздник в доме Левия | |
---|---|
![]() | |
Художник | Паоло Веронезе |
Год | 1573 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Ренессанс |
Расположение | Галереи Академии |
«Пир в доме Леви» или «Христос в доме Леви» — , написанная маслом картина итальянского художника Паоло Веронезе в 1573 году , и одно из крупнейших полотен XVI века размером 560 × 1309 см (18,37 × 42,95 футов). [1] Сейчас он находится в Галерее Академии в Венеции . Она была написана Веронезе для стены доминиканского мужского монастыря, называемого трапезной базилики Санти Джованни и Паоло . [2]
Эта картина была задумана как « Тайная вечеря» , чтобы заменить более раннюю работу Тициана на эту тему, уничтоженную во время пожара 1571 года. [2] Картина напрямую связана с 5-й главой Библии от Луки, о чем свидетельствует надпись, добавленная художником. На картине изображен происходящий банкет, на котором Христос является центром изображения в центре изображения. [3] Однако картина привела к расследованию Трибунала венецианской Святой инквизиции . [4] Веронезе был призван к ответу за непочтительность и неприличность, а также было упомянуто о серьезном проступке в виде ереси . [4]
Предмет
[ редактировать ]
Первоначально эта картина должна была изображать « Тайную вечерю» как замену картине Тициана на тот же сюжет, погибшей в пожаре. [2] Однако Веронезе сменил тему после суда над ним инквизицией. Переработанное название отсылает к эпизоду Евангелия от Луки , глава 5, в котором Иисуса приглашают на пир:
«И устроил Ему Левий большой пир в доме своем, и там село с ними множество мытарей и других. Но книжники их и фарисеи роптали на учеников Его, говоря: зачем вы едите и пьете с мытари и грешники? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Луки 5:29-32) .
Событие, происходящее на этой картине, - это когда Христос объявляет, что один из его учеников предаст его, на что указывает окружающий хаос. [5] Картина наполнена фигурами и богато украшенной римской архитектурой , в том числе человеком с кровью из носа, множеством рабов и пьяными немцами. [5] Эти фигуры были сочтены неуместными для включения в религиозное произведение искусства. [5] По мнению Церкви, религиозные события должны быть изображены максимально близко к тому, как они происходили, без дополнений художника. [5]
Описание
[ редактировать ]
На картине изображена сцена банкета фигура Христа . , в центре которой изображена [3] Окружающие люди взаимодействуют в турбулентности полихромного великолепия в самых разных положениях и позах. [3] Праздник обрамлен огромными колоннами и арками, которые напоминают триптих . по организации [3] Арки также напоминают триумфальные арки , которые в этом контексте являются метафорой триумфа Христа над смертью, поскольку он воскреснет. [2] Триумфальные арки были распространены в Древнем Риме и располагались на хорошо заметных местах, где проходили триумфальные парады, чтобы привлечь внимание к событиям или людям, которым они были посвящены. [6]
Центр изображения усилен двумя лестницами по обе стороны композиции. [7] Лестницы побуждают взгляд зрителя направиться к фигуре Христа. [7] Архитектурные сооружения на этой картине похожи на церкви Северной Италии, построенные в римском стиле. [7] Эти церкви были известны лестницей, ведущей к ним, что отражено на этой картине. [7] Отсутствие зданий позади Христа делает пространство райским. [2] В этой композиции Веронезе не использовал линейную перспективу , а предпочел, чтобы диагонали сходились в разных точках, а не в одной точке схода. [2] Вполне вероятно, что Веронезе пошел против линейной перспективы из-за опасений по поводу большой площади, которую должна была занять картина, а также из-за множества разных углов, под которыми зрители будут видеть это произведение искусства. [2] Пространственное расположение произведения, по-видимому, имело для художника первостепенное значение, поскольку в своих показаниях он упомянул, что фигуры, оскорбившие Святой Трибунал, были специально добавлены на другом уровне, чем Христос и его апостолы. [2]
Исторический контекст
[ редактировать ]
В 1573 году, примерно через три месяца после того, как Веронезе закончил это произведение, венецианская Святая инквизиция вызвала художника по поводу его картины, чтобы ответить на вопросы об элементах, которые считались неподходящими для изображения Тайной вечери . [2] Священный трибунал Венеции состоял из шести членов. [4] Руководитель Трибунала, ответственный за руководство допросом художника, назывался инквизитором . [4] Целями Трибунала было поддержание чувства равновесия между Венецией и Римом на религиозном и политическом уровнях. [4] Внутри Святого Трибунала царила гармония в результате того, что Венецианская республика и Ватикан объединились в своих христианских идеалах против всего, что противоречило католической ортодоксальности. [4] Хотя в Венеции Святой Трибунал обычно не выносил суровых приговоров, он имел право выносить смертные приговоры. [4] Поскольку Трибунал обладал такими полномочиями, допрос, проводимый им, рассматривался как событие, к которому следует отнестись серьезно. [4]
Одна из теорий относительно того, почему Веронезе был допрошен Трибуналом, заключается в том, что инквизитор хотел показать, что он способен на эту работу. [4] Это было необходимо, поскольку недавно назначенный нунций работал непосредственно с Папой в Риме. [4] Согласно этой теории, можно было предположить, что допрос стал результатом событий вокруг членов самого Священного Трибунала. [4] Другими словами, этот допрос, возможно, касался не Веронезе, этого произведения искусства или его иконографии . в первую очередь [4]

В эпоху Возрождения покровители редко давали какие-либо указания относительно того, как художник изобразил историю или сцену. [8] Есть свидетельства того, что композиции часто оставлялись исключительно на усмотрение художника, о чем говорилось в трактате о живописи, созданном в 1435 году Леоном Баттистой Альберти . [8] Это привело к тому, что за его выбор будут судить только художника. [8] Учитывая, что для художника было обычной практикой создавать свои собственные композиции, руководствуясь только сюжетом, исходящим от покровителя, Святой Трибунал, что неудивительно, подверг суду художника Веронезе, а не покровителя. [8] Во время допроса Веронезе попросили объяснить, почему на картине изображены «скоморохи, пьяные немцы, карлики и другие подобные непристойности», а также экстравагантные костюмы и декорации, что действительно является фантастической версией пира венецианских патрициев. [9]
Веронезе защищал свою картину, утверждая, что в этой картине ему нужно заполнить большое пространство; таким образом, на практическом уровне ему пришлось заполнить все оставшееся лишнее пространство, поэтому он включил эти цифры. [2] Художник также заявил, что, по его мнению, эти фигуры были размещены на приличном расстоянии от Христа, чтобы не испортить образ Тайной Вечери . [2]
Нарисовав в такой манере «Пир в доме Левия» , Веронезе пошел против Тридентского собора , созданного в рамках Контрреформации . [10] Постановления Тридентского собора включали (в самую последнюю минуту) краткие и расплывчатые правила для произведений религиозного искусства. [11] которые затем были систематизированы и расширены рядом священнослужителей-толкователей.
Согласно стенограмме суда над Веронезе к « Пиру в доме Левия», художник ясно заявил, что заполнил фигурами лишнее пространство, чтобы создать целостную и завершенную композицию. [10] Однако способ, которым это было сделано, нарушал правила Тридентского совета. [10] Доводы художника не тронули Священный трибунал. [5] Святой Трибунал дал понять Веронезе, что, по их мнению, он открыл католицизм для порицания со стороны протестантов и должен исправить свою ошибку. [5] В конце концов Святой Трибунал постановил Веронезе, что он должен сменить картину в трехмесячный срок. [5] Вместо этого он просто изменил название на «Пир в доме Левия» , все еще эпизод из Евангелия, но менее центральный с доктринальной точки зрения, и в котором в Евангелиях упоминаются «грешники» как присутствующие. Веронезе решил также добавить надпись на картину, тем самым устранив ассоциацию с Саймоном и вместо этого связав произведение искусства с Леви. [5] После этого больше ничего не было сказано. [12] Стенограммы судебного заседания все еще существуют и доступны. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пир в доме Левия» . Галерея Академии Венеции . 2020.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Розанд, Дэвид (1973). «Театр и структура в искусстве Паоло Веронезе». Художественный вестник . 55 (2): 225–235. doi : 10.1080/00043079.1973.10789741 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д «Паоло Веронезе Пир в доме Леви» . Ханская академия . 2020.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Грассман, Эдвард (2009). «При ближайшем рассмотрении - Допрос Паоло Веронезе». Искусство и история 30 (59): 125–132 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Партридж, Лорен В. (2015). Искусство Венеции эпохи Возрождения, 1400-1600 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 162–163.
- ^ Игнатьева О.А.; Есипов В.В.; Лосж, ОК (2019). «Триумфальная арка и триумфальное шествие как средство идентификации античности в европейском обществе 15-17 веков» . Материаловедение и инженерия . 667 (1): 012032. Бибкод : 2019MS&E..667a2032I . дои : 10.1088/1757-899X/667/1/012032 . S2CID 213018526 – через IOP Science.
- ^ Jump up to: а б с д Джизольфи, Диана (2003). «Веронезе [Калиари], Паоло». Grove Art Online : 11 – через OneSearch.
- ^ Jump up to: а б с д Надежда, Чарльз (1986). «Религиозный нарратив в искусстве Возрождения». Журнал Королевского общества искусств . 134 (5364): 807 – через JSTOR.
- ^ «Стенограмма показаний Веронезе» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Арчер, Мэдлин Чирилло (2005). Лось, Кристина Дж. (ред.). Великие жизни из истории: Возрождение и раннее Новое время, 1454–1600 Паоло Веронезе . Салем Онлайн.
- ^ «...все суеверия должны быть удалены... следует избегать всякого распутства; таким образом, чтобы фигуры не были раскрашены или украшены красотой, возбуждающей похоть... не должно быть видно ничего беспорядочного или неприличного или беспорядочно устроенных, ничего скверного, ничего неприличного, ибо святость делается домом Божьим. А чтобы сие вернее соблюдалось, святой Синод постановляет, чтобы никому не разрешалось ставить или принуждать к помещению. , любое необычное изображение в любом месте или церкви, как бы оно ни было исключено, за исключением того, что изображение было одобрено епископом ... Текст 25-го указа Тридентского Собора
- ^ Дэвид Розанд, Живопись в Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто , 2-е изд. 1997 г., Cambridge UP ISBN 0-521-56568-5
- ^ Ханская Академия (2020). «Стенограмма суда над Веронезе» . Ханская академия .
Источники
[ редактировать ]- Арчер, Мэдлин Чирилло и Кристина Дж. Мус (редактор). Великие жизни из истории: Возрождение и раннее Новое время, 1454–1600 Паоло Веронезе. Салем Онлайн, 2005 г.
- Галерея Академии Венеции. «Пир в доме Левия». Последнее изменение: 2020 г. http://www.gallerieaccademia.it/en/feast-house-levi.
- Джизольфи, Диана. «Веронезе [Калиари], Паоло». Grove Art Online (2003): 11. OneSearch.
- Грассман, Эдвард. «При ближайшем рассмотрении - Допрос Паоло Веронезе». Искусство и история 30, вып. 59 (2009): 125–132. ДЖСТОР.
- Харрис, доктор Бет и доктор Стивен Цукер. «Пир Веронеса в доме Левия». Умная история в Академии Хана.
- Надеюсь, Чарльз. «Религиозный нарратив в искусстве Возрождения». Журнал Королевского общества искусств 134, вып. 5364 (1986): 807. JSTOR.
- Игнатьева О.А., Есипов В.В., Лось О.К. «Триумфальная арка и триумфальное шествие как средства идентификации античности в европейском обществе 15-17 веков». Материаловедение и инженерия 667 (2019). ИОП Наука.
- «Стенограмма суда над Веронезе». Ханская академия. 2020.
- Норман Лэнд, «Поэтическая лицензия» в «Дереве в горшке: очерки венецианского искусства» , Camden House, 1994, 57–70.
- Партридж, Лорен В. Искусство Венеции эпохи Возрождения, 1400–1600 гг. Калифорнийский университет Press, 2015.
- Розанд, Дэвид. «Театр и структура в искусстве Паоло Веронезе». Художественный бюллетень 55, вып. 2 (1973): 225–235. ДЖСТОР.
- Розанд, Дэвид. Живопись Венеции шестнадцатого века: Тициан, Веронезе, Тинторетто. Кембриджский университет, 2-е изд., 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |