Jump to content

Венецианская Святая Инквизиция

Венецианская инквизиция , формально Священная канцелярия ( лат . Sanctum Officium ), была трибуналом, созданным совместно венецианским правительством и католической церковью для подавления ереси на всей территории Венецианской республики . Инквизиция также вмешивалась в дела о святотатстве, вероотступничестве, запрещенных книгах, суевериях и колдовстве. Он был основан в 16 веке и упразднен в 1797 году. [1]

Ранние инквизиции

[ редактировать ]

В Венецианской республике дож , как высшая судебная власть, отвечал за подавление ереси , которая рассматривалась как угроза хорошему порядку в обществе. Тем не менее, ересь, хотя и считается одним из самых отвратительных преступлений, не указана в качестве преступления в promissio Maleficiorum 1232 года, документе, пересмотренном дожем Якопо Тьеполо, в котором четко сформулированы наказуемые преступления. [2] [3] Конкретные магистраты, расследующие еретиков и помогающие дожу в случаях ереси, впервые упоминаются в коронационной клятве, герцогском обещании , дожа Марино Морозини , датированного 13 июня 1249 года. [4] [примечание 1] Эти магистраты были мирянами, лично выбранными дожем за их религиозную преданность и честность. Хотя им были даны полномочия преследовать по суду дела о ереси, фактический допрос подозреваемых лиц проводился патриархом Градо , епископом Оливоло и другими венецианскими епископами, которые, как ординарии, обладали юрисдикцией в силу своих должностей. Дож совместно с Большим советом и Малым советом сохранял за собой судебную власть в отношении вынесения приговоров, включая сожжение на костре . [5] [примечание 2]

12 августа 1289 года под давлением Папы Николая IV Великий Совет проголосовал за допуск папской инквизиции на территории Венеции. [4] Постановление совета с соответствующими положениями было включено в папскую буллу от 28 августа 1289 года, официально учредившую Святую канцелярию в Венеции. Однако венецианское правительство оставило за собой определенную степень контроля, чтобы гарантировать свой суверенитет и юрисдикцию во всех вопросах, касающихся государства. В частности, дож сохранял за собой право вмешиваться в дела инквизиции, а инквизитор, назначаемый непосредственно папой , должен был принести клятву верности республике в руках дожа, с формальным обещанием ничего не скрывать. от правительства. Государство также осуществляло финансовый контроль посредством фонда, управляемого правительством, который получал имущество, конфискованное у еретиков, и, в свою очередь, покрывал расходы Святой Канцелярии. [6]

Инквизиционная деятельность в Венеции носила спорадический характер после 1423 года, когда правительство приостановило выплату стипендии инквизитору, но она усилилась, начиная с 1530-х годов, в основном в ответ на протестантскую Реформацию . Возобновление инквизиторской деятельности также соответствовало более широким усилиям по морализации общества и завоеванию благосклонности Бога после поражения венецианцев в битве при Аньяделло в 1509 году, поражения, которое было истолковано как божественное наказание за моральное разложение венецианцев. [7]

Римская инквизиция

[ редактировать ]
Якопо Понтормо , Портрет Джованни делла Каса ( ок. 1541–1544 ). В качестве папского нунция в Венеции (1544–1550) делла Каса требовал от венецианского правительства от имени Папы Павла III создания римской инквизиции.

В 1542 году папа Павел III учредил римскую инквизицию в рамках усилий католической церкви по подавлению протестантизма в период Контрреформации . В отличие от более ранних инквизиций, которые поручали светским властям наказывать еретиков, новый институт напрямую зависел от Святого Престола и имел все полномочия на всей территории итальянского полуострова выявлять и допрашивать еретиков и выносить приговоры, включая смертную казнь. Целью было устранить религиозное инакомыслие и обеспечить единообразие доктрины. [8] Светских правителей папа предупреждал о рисках, связанных с ересью: социальных беспорядках, подрыве власти и даже гневе Божием на те правительства, которые терпят грех. [9] [10]

За создание римской инквизиции решительно выступал кардинал Джан Пьетро Карафа, впоследствии Папа Павел IV , во многом на основе его личного опыта в Венеции. Он укрылся в городе в 1527 году после разграбления Рима и оставался там до 1536 года. В послании Папе Клименту VII в 1532 году Караффа сетовал на распространение ереси в Венеции и на ее территориях, особо отмечая присутствие странствующих отступников. , особенно монастырские францисканцы . Он предложил, что инквизиция будет лучшим средством восстановления чести Святого Престола и наказания еретиков, которые вводят верующих в заблуждение. [11]

Со своей стороны, венецианское правительство сопротивлялось созданию инквизиционного трибунала, подчинявшегося непосредственно Риму. Хотя она разделяла цель Церкви по поддержанию упорядоченного общества с иерархической структурой и общими ценностями, ее торговые интересы требовали определенной степени терпимости, которая позволяла торговцам других вероисповеданий, кроме католицизма, беспрепятственно вести дела в городе. [12] [13] Правительство также стремилось защитить свою автономию в отправлении правосудия. [14] [15] Сопротивление также возникло из-за давней венецианской концепции государства как священной сущности, уполномоченной Богом, и, как следствие, из-за утверждения правительства управлять местными церковными делами. [16]

Задача достижения компромисса между Церковью и республикой выпала на долю Джованни делла Каса , архиепископа Беневенто , который был назначен папским нунцием в Венеции в 1544 году. Он должен был учредить новый трибунал и организовать первые судебные процессы над протестантскими реформаторами. [15] Делла Каса разумно выбирал свои дела и сосредоточился на преследовании тех еретиков, которые представляли большую угрозу общественному порядку и безопасности государства, в попытке привлечь на свою сторону венецианское правительство. Изменение международного баланса сил также способствовало его делу. Смерти подряд короля Генриха VIII английского и короля Франции Франциска I укрепили позиции главного союзника церкви, императора Священной Римской империи Карла V , который перешел в наступление против Шмалькальдского союза протестантских принцев. В этой новой реальности предыдущие попытки Венеции противостоять влиянию Священной Римской империи путем развития отношений с Англией , Францией и Лигой больше не были практически осуществимыми. Благоразумие требовало большей поддержки империи и церкви. [17] [18]

Переговоры между делла Касой и венецианским правительством о создании римской инквизиции в Венеции продолжались. На предложение венецианцев о том, чтобы юрисдикция принадлежала венецианским епископам как ординариям, Павел III возразил, что ординариев недостаточно и что время имеет решающее значение. Было также предложено, чтобы Церковь могла рассматривать дела только по ереси, но что все другие связанные с этим правонарушения будут переданы на рассмотрение государства. Выходом из тупика стало создание Малым советом трёх сави аллересия (мудрецов ереси) 22 апреля 1547 года. [4] Эти венецианские чиновники, которых описывали как «честных, благоразумных и католиков» ( «probi, Discreti e cattolici uomini» ), должны были помогать церковному трибуналу и контролировать его с целью защиты суверенитета республики и ее юрисдикции над своими подданными. . [19] Они должны были блокировать любые действия Святой Канцелярии, которые могли нарушать венецианские законы и обычаи или иметь последствия для экономических, социальных и дипломатических интересов государства. Без их участия разбирательство инквизиции было бы недействительным ipso iure . [5] [20] Хотя Святая канцелярия в Риме стремилась к усилению клерикального контроля, делла Каса заверил свое начальство, что три дворянина, выбранные в качестве первых сави аллересий, намерены подавлять ересь. [21] Сам дож Франческо Дона заявил, что «нет ничего более подходящего христианскому принцу, чем религиозное рвение и защита католической веры». [22]

Венецианская Святая канцелярия состояла из шести членов, трех священнослужителей и трех мирян, а также сотрудников.

Священнослужители

[ редактировать ]
Церковь Святого Теодора, резиденция Венецианской Святой Канцелярии.

Инквизитор, как судья-делегат папы, отвечал за проведение процесса и выявление ереси. В идеале он был богословом не моложе 40 лет, и желательно, чтобы он также имел квалификацию в области канонического права . В разбирательствах ему помогал комиссар , исполнявший обязанности его заместителя. [23] Хотя инквизитор назначался Папой, формальный грант Полной коллегии , исполнительного комитета Сената . для того, чтобы вновь назначенный инквизитор мог приступить к службе, требовался Более того, он в основном служил в интересах венецианского правительства, которое могло потребовать его замены: в 1560 году правительство потребовало смещения Филиппо Перетти, позже Папы Сикста V , за его непримиримость. инквизитор, с 1289 года францисканец назначался С этого дня от ордена доминиканцев . [24] [25]

В состав Венецианской Святой Канцелярии также входил папский нунций. Как дипломатический представитель папства, он мог напрямую вмешиваться в дела венецианского правительства, защищая интересы церкви и инквизиции, особенно в спорных случаях. Его участие гарантировало, что инквизиция в Венеции оставалась подчиненной Священной канцелярии в Риме и действовала с полной властью Папы. Он пользовался судебной властью легата по церковным вопросам и отвечал за все инквизиторские трибуналы на подвластных Венеции территориях. Часто папского нунция заменял генеральный аудитор, который был штатным сотрудником и обеспечивал необходимую преемственность от одного нунция к другому. [26] [27]

Как обычно, патриарх Венеции (ранее патриарх Градо) или его генеральный викарий обладал юрисдикцией в делах о ереси в силу своей должности. Соответственно, он был членом Священной инквизиции, представляющей интересы местной церкви. [21] [28]

Сави к ереси

[ редактировать ]

Представляя интересы государства и защищая права и привилегии Венеции, были три сави аллересии . Все миряне, первоначально они были выбраны Малым советом, состоящим из дожа и шести советников. Но закон от 5 июня 1554 г. оставил выборы только за советниками, при этом дож сохранил право предложения. Реформа, датированная 7 июня 1556 года, предоставила Полной коллегии полномочия на выборы, которые после 8 апреля 1595 года стали прерогативой всего Сената. Срок был установлен в два года с возможностью продления. [9] Отныне savi all'eresia стали magistratura senatoriale (сенаторская магистратура), постоянным подкомитетом Сената. Их выбирали из числа сенаторов, обычно людей, бывших членами Совета десяти , ответственных за государственную безопасность, или бывших послов республики в Риме. [4] Исключались так называемые папалисти , члены тех патрицианских семей, которые поддерживали тесные связи с папским двором и часто пользовались церковными преимуществами в виде должностей и бенефиций . [29] присутствие хотя бы одного из сави аллересий Для созыва инквизиции было необходимо разрешение savi all'eresia . . Они санкционировали ордер на арест, и хотя приговор был вынесен только тремя священнослужителями, для его исполнения было необходимо [26] [25]

Слушания

[ редактировать ]

Венецианская Святая канцелярия регулярно собиралась по вторникам, четвергам и субботам в церкви Святого Теодора, примыкающей к церкви Святого Марка , герцогской капелле. [26] Примерно треть разбирательств касалась вопросов, непосредственно связанных с Венецией. Трибунал дополнительно функционировал как окружной суд для всей Венецианской республики, включая инквизиторские суды в Падуе , Тревизо , Вероне , Ровиго , Виченце , Удине и Брешии , а также на заморских территориях . [примечание 3] Хотя он не всегда выполнял функции апелляционного суда, он мог вызывать находящиеся в его распоряжении дела для дальнейшего расследования и повторно рассматривать любое дело, находящееся в пределах его юрисдикции. [30] Венецианская Святая канцелярия также поддерживала обычную переписку со Священной канцелярией в Риме, от которой получала директивы. Он направлял все приговоры в Рим на утверждение и мог передать стенограммы всего дела, если возникли особые трудности. [31] [32]

рисунок сцены пыток
Доменико Беккафуми , «Мучение стрападо» .
фотография тюрем во Дворце дожей
Венецианская Святая канцелярия имела собственные камеры внутри Новых тюрем, недалеко от площади Сан-Марко.

Хотя инквизиция могла действовать по собственной инициативе всякий раз, когда возникало подозрение в ереси или венецианская светская магистратура могла уведомить религиозный трибунал о доказательствах, обнаруженных в уголовном процессе, чаще всего расследование начиналось после получения официального доноса, подписанного или анонимного. [33] [34] Некоторые из доносов касались лиц, выступавших против почитания святых , необходимости исповеди у священника, веры в реальное присутствие Христа в Святых Дарах или ценности добрых дел для спасения . Другие сигнализировали лишь о подозрительном поведении: отказе проявить преданность священным образам, несоблюдении поста и воздержании от мяса или отказе от причастия . [35] Посредством прокламаций на площадях и проповедей в церквях население поощрялось осуждать людей, подозреваемых в ереси. В частности, в случае секретности исповеди кающихся призывали сотрудничать и выявлять людей, чьи заявленные убеждения или религиозные обряды противоречили католическим учениям. Приходским священникам и школьным учителям также было рекомендовано сообщать о любых подозрениях в ереси. [36]

Время и ресурсы были ограничены, и инквизиция не реагировала на все полученные доносы: большинство доносов фактически не были расследованы. Основным критерием начала расследования был предполагаемый вред общему благосостоянию. [37] Как правило, инквизиция не решалась действовать на основе анонимного доноса, за исключением случаев, когда это представляло серьезный интерес, и в этом случае в суд вызывались лица, которые могли подтвердить обвинение. [38] Даже подписанный донос с меньшей вероятностью будет принят к исполнению, если обвинитель имел близкое знакомство с обвиняемым, будь то личное или финансовое, из-за опасений, что обвинение может быть мотивировано мстительностью. [39]

В качестве подписанного доноса обвинитель дал официальные показания. Затем на допрос были вызваны свидетели. Приходского священника также можно было вызвать для дачи показаний относительно религиозной жизни и поведения подозреваемого. Если обвинение признавалось обоснованным, обычно подтверждаемым несколькими свидетелями, от имени инквизиции выдавался ордер на арест обвиняемого, но только с одобрения savi all'eresia . Разбирательство может быть продолжено и заочно . [33] [39] В случае более серьезных обвинений часто требовались дополнительные указания Священной канцелярии в Риме, что значительно продлевало срок содержания под стражей. [40] В случае, если Святая канцелярия в Риме требовала экстрадиции подозреваемого еретика для дальнейшего допроса и наказания, необходимо было разрешение Совета Десяти. Хотя это было с готовностью предоставлено иностранцам, находившимся на территории Венеции, совет более сопротивлялся любым попыткам экстрадиции венецианских подданных, особенно представителей элитных классов.

На основании показаний прокурор-фискал , входящий в состав аппарата инквизиции, сформулировал обвинение и представил дело в суде. Как преступление мысли, ересь было трудно установить. Иногда доказательства были в виде запрещенных книг, писем или документов. [39] Но инквизиция в первую очередь исследовала мнения и идеи, а роль инквизитора заключалась в том, чтобы исследовать интеллект и волю обвиняемого и раскрыть его мотивы и намерения. [41] [42] Главной целью было добиться полного признания. [43] Пытки, в основном страппадо , а также применение огня к ногам, редко применялись Венецианской Святой Канцелярией, только примерно в трех процентах случаев, документация которых сохранилась. В соответствии с директивами, содержащимися в руководстве инквизитора Directorium Inquisitorum , оно ограничивалось ситуациями, в которых обвиняемый противоречил сам себе и уже были обнаружены явные признаки вины. [44] Более важным для получения признания было длительное заключение. [45] [примечание 4]

Хотя обвиняемому не была предоставлена ​​возможность официальной защиты во время допроса, ему было разрешено просмотреть и ответить на показания свидетелей, которые были предоставлены обвиняемому без каких-либо имен, которые могли бы подвергнуть свидетелей мести. [46] Свидетели, давшие ложные показания, были наказаны. [47]

Официальный судебный процесс начался после того, как было собрано достаточно доказательств. Обвиняемый мог выбрать себе защитника или защитника, доктору канонического права предоставлялось право консультировать обвиняемого и формулировать защиту, которая могла проводиться по юридическим, теологическим, историческим или даже медицинским основаниям, чаще всего с заявлением о признании вины. безумия. Некоторые подсудимые просто отдались на милость суда. [48]

Смертная казнь применялась редко: только восемнадцать случаев из 1560 судебных процессов, зарегистрированных в шестнадцатом веке. [49] Несмотря на призывы священнослужителей инквизиции к образцовым и публичным казням на площади Святого Марка с целью просвещения народа и укрепления его связи с Церковью, венецианское правительство согласилось лишь на тайные казни, осуществляемые через утопление. Осужденного на рассвете отвезли в открытое Адриатическое море и в присутствии священника, читавшего молитвы за душу человека, сбросили в море, утяжелив камнем. Тайна казней была призвана сохранить международную репутацию Венеции как толерантного города, открытого для протестантских купцов. [50] [51] [примечание 5]

Юрисдикция

[ редактировать ]

Марранизм и иудаизация

[ редактировать ]
По решению Esecutori contro la bestemmia евреям, принявшим христианство, было запрещено входить в гетто под страхом страппадо , тюремного заключения, службы на галерах, порки, выставления к позорному столбу или того хуже, в зависимости от характера преступления и преступника.

Венеция экономически опиралась на еврейскую общину. Германо-итальянские евреи, в основном итальянцы, но немецкого происхождения, управляли банками в гетто , которые предоставляли кредиты под низкие проценты бедным, тогда как евреи-сефарды , как временные, так и постоянные, поддерживали важные коммерческие контакты по всему Средиземноморью, особенно в составе Османской империи . [52] Обладая большими объемами ликвидного капитала, евреи также вносили финансовый вклад в виде налогов и принудительных займов правительству. [53] В результате только пять процентов дел, рассмотренных Венецианской Святой Канцелярией в шестнадцатом и семнадцатом веках, касались еврейской общины, в основном евреев-марранов и иудействующих , христиан, принявших еврейские обычаи. [54]

С христианской точки зрения евреи, насильственно обращенные в христианство на Пиренейском полуострове, но позже вернувшиеся в иудаизм, были отступниками и еретиками. [55] Но, несмотря на то, что время от времени из гетто вывозили из гетто крещеных еврейских детей, венецианская Священная канцелярия не проявляла большого интереса к взрослым евреям, которые были крещены до прибытия в Венецию и решили жить в гетто как евреи. . [56] Хотя отдельные доносы поступали, любой инквизиционный процесс зависел бы от способности проверить события, произошедшие в Испании и Португалии. [57] Кроме того, в 1589 году Сенат проголосовал за предоставление охранной грамоты « понентийским » евреям (из Испании, Португалии и Габсбургских Нидерландов ), что позволило им легально поселиться в гетто и вести международную торговлю без расследования их религиозного прошлого. . [58] Вызывали беспокойство криптоевреи , которые якобы жили в общине как христиане, но тайно исповедовали свою еврейскую веру. Доносы, полученные Венецианской Святой Канцелярией, были аналогичны тем, которые сигнализировали о плохом христианине, в частности, о неспособности проявлять почтение к христианским святым образам, публично молиться Аве Мария , а также посещать мессу и причащаться. Но они включали и более конкретные обвинения, такие как ношение еврейской одежды, соблюдение еврейских диетических законов и воздержание от работы в субботу . [59]

Колдовство

[ редактировать ]

Колдовство, колдовство и суеверия составляли примерно одну восьмую случаев в шестнадцатом веке. В семнадцатом веке пятьдесят процентов случаев касались колдовства. [54]

В шестнадцатом веке Венеция была крупнейшим полиграфическим центром Италии: с 1550 по 1599 год было выпущено 8150 наименований. [60] Таким образом, любая цензура имела потенциальные последствия для важного сектора экономики. Тем не менее, примерно десять процентов дел, рассмотренных Венецианской Святой Канцелярией в шестнадцатом веке, касались производства, распространения или хранения запрещенных книг, тогда как на цензуру в семнадцатом веке приходилось только четыре процента дел. [54]

На территории Венеции за цензуру нес административную ответственность под руководством Совета Десяти riformatori dello studio di Padova , образовательный комитет Сената, созданный в 1517 году. Как представители государства, они были в основном озабочены контролем над политическими текстами, а также над теми моральными текстами, которые могли подорвать общественные нравы и, как следствие, поставить под угрозу правильные отношения внутри общества. В первые десятилетия протестантской Реформации религиозным сочинениям уделялось мало внимания, несмотря на растущее давление со стороны папства с требованием уничтожить книги, критикующие католическое учение. [61] Ограниченный контроль начался в 1527 году, когда Сенат постановил, что защита прав как издателя, так и автора отныне будет зависеть от выдачи разрешения — лицензии, необходимой для законного печатания любой книги. Штрафы, назначаемые esecutori contro la bestemmia (исполнителями против богохульства), были разрешены в 1543 году специально для любого типографа или книготорговца, который торговал книгами, противоречащими католической вере. Однако подобных штрафов не существовало за ввозимые книги с еретическими доктринами; поэтому протестантские книги, привезенные в город немецкими купцами, распространялись свободно. [62] Заметное усиление цензуры, направленное на устранение спорных религиозных сочинений, неизбежно последовало за учреждением римской инквизиции и созданием savi all'eresia в 1547 году. Уже в июле 1548 года около 1400 книг были публично сожжены, в основном на площади Сан-Марко. [63]

Усилия по ограничению производства и распространения еретических книг поначалу препятствовали отсутствию каких-либо общепринятых критериев для выявления нежелательных текстов. До обнародования Папой Павлом IV в 1559 году Index Librorum Prohibitorum ( Списка запрещенных книг ) в Венеции не существовало составленного списка запрещенных книг: венецианская инквизиция издавала указы против отдельных произведений. [64] Первая попытка Совета Десяти составить список запрещенных титулов в 1549 году не увенчалась успехом: венецианские печатники утверждали, что в то время даже в Риме не существовало подобного указателя. [63] Благодаря папскому индексу цензура стала более эффективной. В 1569 году, после принятия венецианцами постановлений Тридентского собора и нового Тридентского указателя (1564 года), правительство ужесточило процедуры получения лицензии на публикацию. представителя инквизиции Контроль за ввозимыми книгами ужесточался при санкционированном присутствии на таможне . Кроме того, инквизиции было разрешено посылать инспекторов в книжные магазины и типографии для конфискации несанкционированных книг. [65]

В целом дела, связанные с запрещенными книгами, быстро разрешались; доказательства были осязаемы, а типографы и книготорговцы предпочитали признаться в преступлении, связанном с незаконным оборотом запрещенных текстов, и заплатить штраф, чем подвергаться расследованию своих частных убеждений и объединений и рисковать быть обвиненными в ереси. [40] [63]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В своей истории венецианской инквизиции, «Рассуждения о происхождении, форме, законах и использовании службы инквизиции в городе и владениях Венеции» (1638 г.), Паоло Сарпи утверждает, что назначение мировых судей в 1249 г. для расследования случаев ересь и формализация судебного процесса стали результатом опасений за общественный порядок, когда иммигранты -гибеллины из Марша Тревизо и Романьи , симпатизировавшие Священной Римской империи и враждебные папе , искали убежища в Венеции. Сарпи пишет, что благоразумие венецианского правительства заключалось в том, чтобы избежать фракционной борьбы, которая потрясла города на материковой части Италии, путем создания магистратов для определения того, является ли какое-либо мнение беженцев ересью. См. Паоло Сарпи, «Рассуждения о происхождении, форме, законах и использовании службы инквизиции в городе и владениях Венеции» ([Венеция]: [pub no.], 1638), с. 32–33 и Альбанезе, Религиозная инквизиция в Венецианской республике , с. 51
  2. Указ Папы Луция III от 1184 года и последующие комментарии установили, что в случаях ереси сожжение является наиболее подходящим наказанием; однако казнь должна была быть передана светской власти. Точно так же в 1216 году Четвертый Латеранский собор рекомендовал публичные сожжения, но запретил духовенству приводить в исполнение смертный приговор. См. Калимани, L'inquisizione a Venezia... , стр. 6–7.
  3. Местные инквизиции обычно состояли из епархиального епископа, комиссара , обычно францисканского или доминиканского монаха, который выполнял функции инквизитора, и подеста в качестве администратора венецианского правительства. См. Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , стр. 6–7 и 27.
  4. Венецианская Святая канцелярия первоначально использовала тюрьму должников для сестьере (района) Кастелло , недалеко от Сан-Джованни-ин-Брагора . Камеры под непосредственным контролем инквизиции были построены недалеко от площади Сан-Марко в 1580-х годах и впоследствии включены в состав Новых тюрем. См. Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , стр. 135–136.
  5. Джон Мартин предполагает, что тайные казни также были призваны вызвать страх у населения: «С точки зрения венецианской общественности человек, вызванный в инквизицию, особенно во второй раз, мог, казалось бы, раствориться в воздухе. никакого публичного отчета, а если человека казнили, то друзья и родственники жертвы, должно быть, полагались на ужасные слухи, обладающие мощной способностью запугивать других». См. Мартин, Скрытые враги Венеции... , с. 69
  1. ^ «Инквизиция – Европа раннего Нового времени» .
  2. ^ Калимани, Инквизиция в Венеции... , с. 7
  3. ^ Альбанезе, Религиозная инквизиция в Венецианской республике ... , с. 51
  4. ^ Jump up to: а б с д Тьеполо, «Венеция» , с. 1004
  5. ^ Jump up to: а б Да Мосто, Государственный архив Венеции... , с. 181
  6. ^ Амело де ла Уссэ, История правительства Венеции… , с. 228
  7. ^ Мартин, Скрытые враги Венеции... , стр. 57 и 60–61.
  8. ^ Питталис, Инквизиция в Венеции , с. 23
  9. ^ Jump up to: а б Питталис, «Инквизиция в Венеции» , с. 58
  10. ^ Калимани, Инквизиция в Венеции... , с. 65
  11. ^ Сантарелли, «Ересь, реформа и инквизиция...» , стр. 80–81
  12. ^ Питталис, Инквизиция в Венеции , с. 59
  13. ^ Сантарелли, «Ересь, реформа и инквизиция...» , стр. 85
  14. ^ Дель Кол, Андреа, «Римская инквизиция...» , стр. 230
  15. ^ Jump up to: а б Питталис, «Инквизиция в Венеции» , с. 54
  16. ^ Сантарелли, «Ересь, реформа и инквизиция...» , стр. 86–87
  17. ^ Грендлер, «Римская инквизиция и венецианская пресса...» , стр. 50
  18. ^ Мартин, Скрытые враги Венеции... , стр. 52–55.
  19. ^ Калимани, Инквизиция в Венеции... , с. 64
  20. ^ Милан, Полити и Вианелло, Путеводитель по судебной системе... , с. 96
  21. ^ Jump up to: а б Мартин, Скрытые враги Венеции... , с. 55
  22. ^ Мартин, Скрытые враги Венеции... , с. 51
  23. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 30
  24. ^ Питталис, Инквизиция в Венеции , с. 61
  25. ^ Jump up to: а б Калимани, Инквизиция в Венеции... , с. 68
  26. ^ Jump up to: а б с Грендлер, «Римская инквизиция и венецианская пресса...» , с. 51
  27. ^ Пуллан, Евреи Европы и венецианская инквизиция... , стр. 27–29.
  28. ^ Пуллан, Евреи Европы и венецианская инквизиция... , стр. 35–37.
  29. ^ Сантарелли, «Ересь, реформа и инквизиция...» , стр. 87
  30. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 7
  31. ^ Мартин, Скрытые враги Венеции... , с. 236
  32. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 46
  33. ^ Jump up to: а б Альбанезе, Религиозная инквизиция в Венецианской республике ... , стр. 77–78
  34. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 93
  35. ^ Мартин, Скрытые враги Венеции... , с. 237
  36. ^ Мартин, Скрытые враги Венеции... , с. 66
  37. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 92
  38. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 95
  39. ^ Jump up to: а б с Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 94
  40. ^ Jump up to: а б Калимани, Инквизиция в Венеции... , с. 69
  41. ^ Калимани, Инквизиция в Венеции... , с. 21
  42. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 117
  43. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 132
  44. ^ Пуллан, Евреи Европы и венецианская инквизиция... , стр. 133–134.
  45. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 133
  46. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 113
  47. ^ Калимани, Инквизиция в Венеции... , стр. 68–69
  48. ^ Пуллан, Евреи Европы и венецианская инквизиция... , стр. 109–110.
  49. ^ Калимани, Инквизиция в Венеции... , с. 70
  50. ^ Калимани, Инквизиция в Венеции... , с. 70
  51. ^ Мартин, Скрытые враги Венеции... , с. 69
  52. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , стр. 4, 145–147 и 149.
  53. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 148
  54. ^ Jump up to: а б с Пуллан, Евреи Европы и венецианская инквизиция... , стр. 9–10.
  55. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 151
  56. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 154
  57. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , стр. 122–123.
  58. ^ Пуллан, Евреи Европы и венецианская инквизиция... , стр. 187–188.
  59. ^ Пуллан, Евреи Европы и инквизиция Венеции... , с. 123
  60. ^ Грендлер, «Римская инквизиция и венецианская пресса...» , стр. 48–50.
  61. ^ Грендлер, «Римская инквизиция и венецианская пресса...» , стр. 55
  62. ^ Калимани, Инквизиция в Венеции... , с. 72
  63. ^ Jump up to: а б с Грендлер, «Римская инквизиция и венецианская пресса...» , с. 52
  64. ^ Калимани, Инквизиция в Венеции... , с. 76
  65. ^ Грендлер, «Римская инквизиция и венецианская пресса...» , стр. 57

Библиография

[ редактировать ]
  • Альбанезе, Франческо, Религиозная инквизиция в Венецианской республике: исторические исследования и сравнения (Венеция: Наратович, 1875).
  • Амело де Ла Уссэ, Абрахам-Николя, История правительства Венеции: в которой полностью связаны политика, советы, магистраты и законы этого государства, а также точно описано использование урны для голосования: написано в 1675 году ( Лондон: Джон Старки, 1677 г.)
  • Калимани, Риккардо, Инквизиция в Венеции: еретики и судебные процессы 1548–1674 (Милан: Мондадори, 2002) ISBN   8804511443
  • Да Мосто, Андреа, Государственный архив Венеции, общий, исторический, описательный и аналитический указатель (Рим: Biblioteca d'Arte editrice, 1937)
  • Дель Коль, Андреа, «Римская инквизиция и политическая власть в Венецианской республике (1540–1560)», Историческая критика , XXVIII, 2 (1991), 189–250.
  • Дель Кол, Андреа, «Организация, состав и юрисдикция судов римской инквизиции в Венецианской республике (1500–1550)», Историческая критика , XXV (1988), 244–294.
  • Грендлер, Пол, «Римская инквизиция и венецианская пресса, 1540–1605», Журнал современной истории , Vol. 47, № 1 (март 1975 г.), 48-65 ISSN   0022-2801
  • Мартин, Джон , Скрытые враги Венеции: итальянские еретики в городе эпохи Возрождения (Беркли: University of California Press, 1993) ISBN   0520077431
  • Мартин, Рут, Уиткрафт и инквизиция в Венеции 1550–1650 (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1989) ISBN   063116118X
  • Милан, Катия, Антонио Полити и Бруно Вианелло, Руководство для судебных органов: элементы понимания Венецианской республики (Sommacampagna: Cierre, 2003) ISBN   8883142047
  • Питталис, Джан Никола, Инквизиция в Венеции (Кастельфранко Венето: Biblioteca dei Leoni, 2017) ISBN   9788885460096
  • Пуллан, Брайан , Евреи Европы и венецианская инквизиция 1550–1670 (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1983) ISBN   0631129790
  • Сантарелли, Даниэле, «Ересь, реформа и инквизиция в Венецианской республике в шестнадцатом веке», Studi Storici Luigi Simeoni (2007), 73–105.
  • Тьеполо, Мария Франческа, «Венеция», в Общем руководстве государственных архивов , IV (Рим: Министерство культурного и экологического наследия, Центральное управление архивного наследия, 1994), стр. 857–1014, 1062–1070, 1076–1140 ISBN   9788871250809
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 879b5f5ab9bd4c2a70169c9aa8ee5cf7__1705783200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f7/879b5f5ab9bd4c2a70169c9aa8ee5cf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venetian Holy Inquisition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)