Справочник инквизиторов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
![]() Издание 1607 года, напечатанное в Венеции. | |
Автор | Николас Эймерих |
---|---|
Оригинальное название | Справочник инквизиторов |
« Директориум инквизиторум» — самая выдающаяся и устойчивая работа Николаса Эймериха , написанная на латыни и состоящая примерно из 800 страниц, которую он написал еще в 1376 году. Эймерих написал более ранний трактат о колдовстве , возможно, еще в 1359 году, который он сильно переработан в Директориум Инквизиторум . При составлении книги Эймерих использовал многие магические тексты, ранее конфискованные им у обвиняемых колдунов. Это также можно рассматривать как оценку полутора веков существования официальной инквизиции в « альбигойской » стране.
Тема сообщения
[ редактировать ]Монах-доминиканец Николас Эймерих был назначен генеральным инквизитором Арагона в 1357 году. Поскольку он направил большую часть своих усилий на очевидные ошибки представителей духовенства, его расследования часто блокировались судом, курией или папством. Король Арагона Петр IV отстранил его от должности на генеральном капитуле, состоявшемся в Перпиньяне в 1360 году. [1]
Однако вместо того, чтобы быть избранным генеральным викарием доминиканцев в Арагоне в 1362 году, Эймерих снова стал генеральным инквизитором. На какое-то время король Арагона Петр IV не позволил Эймериху стать инквизитором. Наконец в 1376 году он изгнал его из королевства, и Эймерих бежал ко двору папы Григория XI в Авиньон . Там он написал Directorium Inquisitorum . В дальнейшем оно было расширено испанским канонистом Фрэнсисом Пенья в 1578 году. По словам Карен Салливан, они рассматривали обвиняемого «как душу, решающую для себя, соединиться ли ей с Богом или навсегда отдалиться от Него». [2]
Эймерих, по-видимому, был знаком с » Бернара Ги более ранними «Liber Sententiarum и другими инквизиционными трактатами. [3] Директориум Инквизиторум включает определения различных типов ересей, обсуждение вопросов юрисдикции и надлежащей процедуры судебного разбирательства. [4] Книга использовалась как пособие для инквизиторов и давала практические советы о том, как проводить расследования. [3] В нем также описывались различные средства, которые обвиняемый еретик может использовать для притворства, такие как двусмысленность или притворство безумия. [5]
Колдовство, которое было второстепенным вопросом для первых инквизиторов, в более позднем издании приобрело большее значение. [2] Что касается магии, в нем обсуждаются различные типы и методы гадания и проводится различие между практиками, считающимися еретическими и нееретическими. [4]
Он цитирует Папу Иннокентия V , говорящего, что для того, чтобы получить помощь от демона, человек должен заключить некую форму договора с демоном . Затем Эймерих экстраполирует этот постулат, чтобы продемонстрировать, что любое соглашение с демоном является ересью. Эймерих был одним из первых, кто осудил все формы демонического заклинания как ересь. Раньше было распространено мнение, что даже святой может заключить договор с демонами, примером чего является история святого Феофила , который заключил договор с дьяволом, чтобы получить церковное положение.
Помимо описания распространенных магических практик, Эймерих также описал способы получения признания, которые включали примитивные психологические манипуляции, а также откровенные пытки . Что касается пыток, Эймерих сказал: «Quaestiones sunt Fallaces et Inefficaces», что означает: «Пытки обманчивы и неэффективны». Однако Эймерих был первым инквизитором, который дважды обошёл церковный запрет на пытки подданных. Он интерпретировал директиву очень либерально, допуская отдельный случай пыток по отдельному обвинению в ереси.
Наследие
[ редактировать ]Директориум Инквизиторум должен был стать окончательным справочником по процедурам испанской инквизиции вплоть до семнадцатого века. Его печатали многочисленные издания, в том числе тираж в Барселоне в 1503 году и один в Риме в 1578 году. Директориум Инквизиторум был одним из главных предшественников более известного Маллеус Малефикарум .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кирш, Иоганн Петер. «Николас Эймерик». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 27 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Карен (15 апреля 2011 г.). Внутренняя жизнь средневековых инквизиторов . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226781679 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Учитывая, Джеймс Бьюкенен; Гивен, Джеймс Б. (26 декабря 2001 г.). Инквизиция и средневековое общество: власть, дисциплина и сопротивление в Лангедоке . Издательство Корнельского университета. ISBN 0801487595 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Зейтц, Джонатан (8 августа 2011 г.). Колдовство и инквизиция в Венеции раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139501606 – через Google Книги.
- ^ Мартин, Джон (27 июля 1993 г.). Скрытые враги Венеции . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520912335 .
Источники
[ редактировать ]- Брайан А. Павлак, Список важных событий для охоты на ведьм, получено 21 января 2006 г.