Jump to content

Феофил Аданский

Феофил Аданский
Феофил как архидьякон
Рожденный неизвестный
Адана , Киликия , Восточная Римская империя
(современная Адана , Турция )
Умер в. 538
Австралия , Королевство франков
Почитается в Костел
канонизирован Предварительное собрание
Праздник 4 февраля [1]

Святой Феофил Кающийся или Феофил Аданский ( греч . Θεόφιλος Άδανας, умер около 538 г. н. э.) был священнослужителем церкви шестого века , который, как говорят, заключил сделку с Дьяволом , чтобы получить церковное положение. Его история важна, поскольку это одна из старейших популярных историй о договоре с Дьяволом, которая послужила источником вдохновения для легенды о Фаусте . Евтихиан из Аданы, который утверждал, что был очевидцем событий, первым записал историю Феофила.

Хотя Феофил считается историческим персонажем, связанная с ним сказка носит апокрифический характер. Его праздник – 4 февраля. [1]

Феофил заключает договор с дьяволом. Миниатюра в Маастрихтских часах , ок. 1300-25

был архидьяконом Аданы Феофил , Киликии , тогда входившей в состав Византийской империи . Он был единогласно избран епископом , а когда из смирения он отказался от этой должности, на его место был избран другой человек. Когда новый епископ, основываясь на злых и необоснованных слухах, несправедливо лишил Феофила должности архидьякона, Феофил пожалел о своей прежней позиции и разыскал некроманта , который помог ему связаться с сатаной . В обмен на свою помощь сатана потребовал, чтобы Феофил отрекся от Христа и Девы Марии в договоре, подписанном его собственной кровью . Феофил подчинился, и дьявол дал ему должность епископа. [2]

Позже, опасаясь за свою душу , Феофил раскаялся и молил Богородицу о прощении. После сорокадневного поста ему явилась Богородица и словесно наказала его. Феофил просил прощения, а Мария обещала ходатайствовать перед Богом . Затем он постился еще тридцать дней, после чего Мария снова явилась ему и даровала ему отпущение грехов . Однако сатана не хотел отказываться от своей власти над Феофилом, и три дня спустя [3] Теофил проснулся и обнаружил на своей груди проклятый контракт. Затем он отнес контракт законному епископу и признался во всем, что сделал. Епископ сжег документ, а Феофил умер от радости, что освободился от бремени своего контракта. [1]

Важность

[ редактировать ]

История Феофила сыграла роль в установлении важности заступничества Девы Марии, а также послужила основой для более поздних рассказов о вызове дьяволов. В X веке немецкая канонисса Хроцвита включила историю Теофила в свою Книгу легенд . [4]

Девы Марии возрастало Богословское значение на протяжении XI века. Эту историю использовали, чтобы проиллюстрировать силу и необходимость ее заступничества , Питером Дамианом , Бернаром Клервоским , Антонием Падуанским , Бонавентурой и намного позже Альфонсом Лигуори . История Теофила легла в основу чудесной пьесы тринадцатого века трувера Рютбефа « , Чудо Теофила» одной из самых ранних дошедших до нас пьес французского театра . Со временем сказка приобрела ряд вариаций. В некоторых случаях Теофилом двигала ревность. В другом договор был скреплен кольцом. [5]


Легенда в искусстве

[ редактировать ]

Легенда о Феофиле впервые появляется в искусстве в XI веке в историческом инициале, на котором изображена Богородица ( сидящая между двумя ангелами) с Феофилом у ее ног. [6] Самый ранний неповрежденный повествовательный цикл находится в церкви аббатства Сент-Мари в Суйяке , Франция. [7] Эта скульптура изображает четыре сцены легенды: подписание договора, клятва верности дьяволу, покаяние Феофила и возвращение залога Богородицей.

Легенда была самой популярной в искусстве XIII века; чаще всего это происходило в иллюминированных рукописях [8] и витражи . [7] И в иллюминированных рукописях, и в витражах, изображающих эту легенду, обычно изображаются четыре сцены: скрепление связи между Феофилом и дьяволом, покаяние Феофила, Богородица, восстанавливающая связь, и Богородица, возвращающая связь Теофилу. [7] Эта легенда — единственная небиблейская история Марии, постоянно изображавшаяся в скульптурах и стекле во французских соборах того времени. [9] [10]

Марсель Пруст кратко упоминает его в «Пути Свана» как важную фигуру скульптуры во Франции.

  1. ^ Jump up to: а б с Бэринг-Гулд, Сабина. «Теофил», Любопытные мифы Средневековья , Лондон. Ривингтон, 1877 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Фрайер, Альфред К., (1935) «Теофил, Кающийся, как представлено в искусстве», Archaeological Journal , 92:1, 287-333 дои : 10.1080/00665983.1935.10853649
  3. ^ Макклири, Иона (2004). «Богородица и Дьявол: роль Девы Марии в легенде о Теофиле и ее испанских и португальских вариантах» . Исследования по истории церкви . 39 . Издательство Кембриджского университета : 147–156. дои : 10.1017/S0424208400015059 . S2CID   161402260 . Проверено 23 апреля 2023 г.
  4. ^ Хадсон, Уильям Генри (1888). «Хроцвита из Гандерсхайма». Английский исторический обзор . III (XI): 431–457. doi : 10.1093/ehr/III.XI.431 . ISSN   0013-8266 .
  5. ^ Макклири, И. (2004). «Богородица и Дьявол: роль Девы Марии в легенде о Теофиле и ее испанских и португальских вариантах». Исследования по истории Церкви , 39, 147–156. дои : 10.1017/S0424208400015059
  6. ^ Мале, Эмиль (1986). Религиозное искусство во Франции: тринадцатый век . Перевод Мэтьюза, Мартиэля. Издательство Принстонского университета. п. 261.
  7. ^ Jump up to: а б с Котрен, М.В. (1984). «Иконография Феофиловых окон в первой половине XIII века» . Зеркало . 59 (2): 308–341. дои : 10.2307/2856394 . JSTOR   2856394 . S2CID   54544208 .
  8. ^ Рут, Джерри (2017). Легенда о Феофиле в средневековом тексте и изображении . Кембридж: DS Брюэр. ISBN  9781843844617 .
  9. ^ Мале, Эмиль (1984). Религиозное искусство во Франции: тринадцатый век . Перевод Мэтьюза, Мэтиэля. Издательство Принстонского университета. п. 262 266.
  10. ^ Сангстер, Минни Б. (1999). «Представление чуда Теофила во Франции: витражи, скульптура и сцена». Средневековые перспективы . 14 : 191–201.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В Национальной библиотеке Нидерландов хранится коллекция изображений, относящихся к святому Феофилу .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc89f597a05605f6292cd49adb0c8f2e__1715180700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/2e/bc89f597a05605f6292cd49adb0c8f2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theophilus of Adana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)