Проклятие Фауста (фильм)
Проклятие Фауста | |
---|---|
![]() Финальная сцена фильма, где Мефисто выпрыгивает из пола и расправляет крылья. | |
Режиссер | Жорж Мельес |
В главных ролях | Жорж Мельес |
Дата выпуска |
|
Время работы | 6 минут |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
Faust aux enfers , выпущенный в США как «Осуждение Фауста» и в Великобритании как «Осуждение Фауста» , — французский немой трюковой фильм 1903 года, снятый Жоржем Мельесом . [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Ранее Мельес снял еще две экранизации легенды о Фаусте : «Фауст и Маргарита» (1897) и «Проклятие Фауста» (1898). 1903 года «Проклятие Фауста» было его третьей версией. В 1904 году он сделает четвертую и последнюю адаптацию « Фауста и Маргариты» , но его более поздние фильмы «Веселые шалости сатаны» (1905) и «Снежный рыцарь» (1912) также вдохновлены этой легендой. [ 2 ] Согласно американскому каталогу Мельеса, непосредственным источником вдохновения для версии 1903 года стало Гектора Берлиоза музыкальное произведение «Осуждение Фауста» . [ 3 ]
Мельес играет в фильме Мефистофеля. [ 2 ] Танцующие демоны в масках одеты в те же костюмы, что и в «Адской прогулке с пирожными» , фильме Мельеса, снятом ранее в 1903 году. [ 2 ] В тщательно продуманных декорациях к фильму использованы преимущества техники сценической техники , в том числе декорации, вращающиеся как по горизонтали, так и по вертикали; шестая картина была спроектирована таким образом, чтобы декорации могли неоднократно откидываться назад, чтобы показать новые слои, что позволяло Мельесу показывать приближающихся Фауста и Мефистофеля без необходимости перемещать свою тяжелую камеру. [ 2 ] Другие спецэффекты, использованные в фильме, включают пиротехнику , сращивание замен , наложение на черный фон и растворение . [ 2 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Фильм был выпущен кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имеет в ее каталогах номер 527–533. [ 1 ] 11 декабря 1903 года фильм был зарегистрирован в Библиотеке Конгресса США как авторское право . [ 1 ] В американском каталоге Мельеса 1905 года этот фильм рекламировался как «грандиозное фантастическое фэнтези в 15 движущихся картинах, вдохновленное знаменитой песенной поэмой Берлиоза», и указывалось, что экспоненты могли предшествовать ему фильмом « Фауст и Маргарита » 1904 года : «Наш фильм № 562, «Фауст» и «Маргарита», имевшая беспрецедентный успех, представляет собой естественное начало вышеупомянутой темы». [ 3 ] Помимо черно-белой печати, по более высокой цене была доступна раскрашенная вручную версия фильма. [ 3 ]
1981 года о фильмах Мельеса В публикации Национального центра кино отмечалось, что, хотя балетная сцена непреднамеренно комична, остальная часть фильма «драматична и экспрессионистична», а танцующие демоны создают «очень современный» эффект. [ 2 ] Киновед Элизабет Эзра выделила «Сошествие в ад» и балетную сцену как ранние кинематографические примеры наклонного кадра и недиегетической вставки соответственно. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 346, ISBN 9782732437323
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, записанных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, стр. 168–170, ISBN 2903053073 , OCLC 10506429
- ^ Перейти обратно: а б с Мельес, Жорж (1905), Полный каталог подлинных и оригинальных «звездных» фильмов , Нью-Йорк: Geo. Мельес, с. 37–38, дои : 10.7282/T3CR5TJ3
- ^ Эзра, Элизабет (2000), Жорж Мельес , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, стр. 38, ISBN 0-7190-5395-1