Пигмалион и Галатея (фильм)
Пигмалион и Галатея | |
---|---|
Режиссер | Жорж Мельес |
В главных ролях |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 20 метров/65 футов [1] |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
«Пигмалион и Галатея» ( фр . «Пигмалион и Галатея» ) — французский немой фильм-трюк 1898 года, снятый Жоржем Мельесом и основанный на древнем мифе о Пигмалионе . [2]
Сюжет
[ редактировать ]Скульптор Пигмалион, завершающий свою статую Галатеи , безумно в нее влюблен. К его радости, Галатея оживает. Однако когда он пытается ее обнять, она волшебным образом меняет место; затем ее верхняя и нижняя половины распадаются, к большому замешательству Пигмалиона. Половинки Галатеи снова соединяются вместе, но как только он собирается наконец поцеловать ее, она возвращается на свой пьедестал и снова становится статуей.
Производство
[ редактировать ]Миф о Пигмалионе издавна был популярен среди театральных иллюзионистов. [3] «Пигмалион и Галатея» стала первой экранизацией повести; многие другие последовали этому примеру в эпоху немого кино и за его пределами. [4] Мельес и Жанна д'Альси исполняют в фильме роли Пигмалиона и Галатеи. [5]
Идеи из мифа вернулись в более поздних фильмах Мельеса, в том числе «Брамин и бабочка» (1901), в которых подчеркиваются сила женщины и свобода выбора, и которые Дженнифер Форрест резюмировала как «сценарий Пигмалиона и Галатеи пошёл не так»; [6] «Урок рисования, или Живая статуя» (1903), в котором озорной волшебник создает не менее озорную Галатею, чтобы сбить с толку преподавателя рисования; [7] и «Десять дам в одном зонтике » (1903), в которых Мельес, похожий на Пигмалиона, вызывает в воображении женщин перед вывеской с надписью «Театр Галатея». [8]
Освобождение и выживание
[ редактировать ]Фильм был выпущен кинокомпанией Мельеса Star Film и занимает 156-е место в ее каталогах. [1] Он считался утерянным до 1993 года, когда отпечаток был найден на чердаке в Барселоне. [2]
Прием
[ редактировать ]Франсуа де ла Бретек описал фильм как «метафору создателя имиджа, другими словами, режиссера: того, кто пытается дать жизнь симулякрам, порожденным его воображением». [9] Эллисон де Френ подчеркнула скрытую драму между экранным художником (которого играет Мельес), пытающимся создать постоянное произведение искусства, и закадровым режиссером (также Мельесом), играющим с ним магические трюки: «Даже Пигмалион, эта редкая душа чья встреча с живой статуей заканчивается благополучно, в реинтерпретации Мельеса она сталкивается с Галатеей, которая отказывается сдерживаться». [10]
Габи Вуд назвала «Пигмалион и Галатею » «прекрасной метафорой волшебства движущегося фильма. Здесь присутствует все, что было заключено в первые дни кино: желания, страхи, суеверия, сила и истерическое безумие его первых неровных шагов». ." [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хаммонд, Пол (1974). Замечательный Мельес . Лондон: Гордон Фрейзер. п. 138. ИСБН 0900406380 .
- ^ Jump up to: а б Маттеларт, Арманд (1996). Изобретение связи . Университет Миннесоты Пресс. п. 5. ISBN 9780816626977 .
- ^ Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 87, ISBN 0-8161-8368-6
- ^ Винклер, Мартин М. (2014), «Овидий и кино: Введение», Миллер, Джон Ф.; Ньюлендс, Кэрол Э. (ред.), Справочник по приему Овидия , Чичестер: Wiley-Blackwell, стр. 471
- ^ де Френ, Эллисон (2014), «Анатомический взгляд в канун завтрашнего дня », Эванс, Артур Б. (редактор), Vintage Visions: Essays on Early Science Fiction , Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, стр. 127
- ^ Форрест, Дженнифер (2002), «Промахи с воздуха и господа-наблюдатели: парадокс леди Акробат во французском конце века», в Raser, Тимоти Белл (редактор), « Периферии французских исследований девятнадцатого века: взгляды с края» , Ньюарк: Университет Делавэра, стр. 149–50.
- ^ Эзра, Элизабет (2013), «Становление женщин: кино, гендер и технологии», Холмс, Диана; Тарр, Кэрри (ред.), «Прекрасная эпоха»? Женщины и феминизм во французском обществе и культуре, 1890–1914 , Нью-Йорк: Berghahn Books, стр. 131–2.
- ^ Фрейзер 1979 , с. 124
- ^ Стоичита, Виктор И. (2008), Эффект Пигмалиона: от Овидия до Хичкока , Чикаго: University of Chicago Press, стр. 237
- ^ де Френ 2014 , с. 153
- ^ Джеймс, Паула (2011), «Миф Овидия о Пигмалионе на экране: в поисках идеальной женщины» , Лондон: Continuum International, стр. 197
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пигмалион и Галатея на IMDb
- Пигмалион и Галатея на YouTube (ошибочно идентифицированы как «Исчезающая леди »)
- 1898 фильмов
- Фильмы Жоржа Мельеса
- Фильмы по классической мифологии
- Французские немые короткометражные фильмы
- Фильмы по мотивам Метаморфоз
- Вновь открытые фильмы 1890-х годов
- Французские черно-белые фильмы
- Заново открытые французские фильмы
- Произведения по мотивам Пигмалиона из «Метаморфоз» Овидия.
- Короткометражные фильмы 1898 года
- Французские фильмы 1890-х годов
- Фильмы о скульпторах
- Трюковые фильмы