Jump to content

Пигмалион и Галатея (фильм)

Пигмалион и Галатея
Режиссер Жорж Мельес
В главных ролях
Дата выпуска
  • 1898  ( 1898 )
Время работы
20 метров/65 футов [1]
Страна Франция
Язык Тихий

«Пигмалион и Галатея» ( фр . «Пигмалион и Галатея» ) — французский немой фильм-трюк 1898 года, снятый Жоржем Мельесом и основанный на древнем мифе о Пигмалионе . [2]

Скульптор Пигмалион, завершающий свою статую Галатеи , безумно в нее влюблен. К его радости, Галатея оживает. Однако когда он пытается ее обнять, она волшебным образом меняет место; затем ее верхняя и нижняя половины распадаются, к большому замешательству Пигмалиона. Половинки Галатеи снова соединяются вместе, но как только он собирается наконец поцеловать ее, она возвращается на свой пьедестал и снова становится статуей.

Производство

[ редактировать ]

Миф о Пигмалионе издавна был популярен среди театральных иллюзионистов. [3] «Пигмалион и Галатея» стала первой экранизацией повести; многие другие последовали этому примеру в эпоху немого кино и за его пределами. [4] Мельес и Жанна д'Альси исполняют в фильме роли Пигмалиона и Галатеи. [5]

Идеи из мифа вернулись в более поздних фильмах Мельеса, в том числе «Брамин и бабочка» (1901), в которых подчеркиваются сила женщины и свобода выбора, и которые Дженнифер Форрест резюмировала как «сценарий Пигмалиона и Галатеи пошёл не так»; [6] «Урок рисования, или Живая статуя» (1903), в котором озорной волшебник создает не менее озорную Галатею, чтобы сбить с толку преподавателя рисования; [7] и «Десять дам в одном зонтике » (1903), в которых Мельес, похожий на Пигмалиона, вызывает в воображении женщин перед вывеской с надписью «Театр Галатея». [8]

Освобождение и выживание

[ редактировать ]

Фильм был выпущен кинокомпанией Мельеса Star Film и занимает 156-е место в ее каталогах. [1] Он считался утерянным до 1993 года, когда отпечаток был найден на чердаке в Барселоне. [2]

Франсуа де ла Бретек описал фильм как «метафору создателя имиджа, другими словами, режиссера: того, кто пытается дать жизнь симулякрам, порожденным его воображением». [9] Эллисон де Френ подчеркнула скрытую драму между экранным художником (которого играет Мельес), пытающимся создать постоянное произведение искусства, и закадровым режиссером (также Мельесом), играющим с ним магические трюки: «Даже Пигмалион, эта редкая душа чья встреча с живой статуей заканчивается благополучно, в реинтерпретации Мельеса она сталкивается с Галатеей, которая отказывается сдерживаться». [10]

Габи Вуд назвала «Пигмалион и Галатею » «прекрасной метафорой волшебства движущегося фильма. Здесь присутствует все, что было заключено в первые дни кино: желания, страхи, суеверия, сила и истерическое безумие его первых неровных шагов». ." [11]

  1. ^ Jump up to: а б Хаммонд, Пол (1974). Замечательный Мельес . Лондон: Гордон Фрейзер. п. 138. ИСБН  0900406380 .
  2. ^ Jump up to: а б Маттеларт, Арманд (1996). Изобретение связи . Университет Миннесоты Пресс. п. 5. ISBN  9780816626977 .
  3. ^ Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 87, ISBN  0-8161-8368-6
  4. ^ Винклер, Мартин М. (2014), «Овидий и кино: Введение», Миллер, Джон Ф.; Ньюлендс, Кэрол Э. (ред.), Справочник по приему Овидия , Чичестер: Wiley-Blackwell, стр. 471
  5. ^ де Френ, Эллисон (2014), «Анатомический взгляд в канун завтрашнего дня », Эванс, Артур Б. (редактор), Vintage Visions: Essays on Early Science Fiction , Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, стр. 127
  6. ^ Форрест, Дженнифер (2002), «Промахи с воздуха и господа-наблюдатели: парадокс леди Акробат во французском конце века», в Raser, Тимоти Белл (редактор), « Периферии французских исследований девятнадцатого века: взгляды с края» , Ньюарк: Университет Делавэра, стр. 149–50.
  7. ^ Эзра, Элизабет (2013), «Становление женщин: кино, гендер и технологии», Холмс, Диана; Тарр, Кэрри (ред.), «Прекрасная эпоха»? Женщины и феминизм во французском обществе и культуре, 1890–1914 , Нью-Йорк: Berghahn Books, стр. 131–2.
  8. ^ Фрейзер 1979 , с. 124
  9. ^ Стоичита, Виктор И. (2008), Эффект Пигмалиона: от Овидия до Хичкока , Чикаго: University of Chicago Press, стр. 237
  10. ^ де Френ 2014 , с. 153
  11. ^ Джеймс, Паула (2011), «Миф Овидия о Пигмалионе на экране: в поисках идеальной женщины» , Лондон: Continuum International, стр. 197
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dc4106518c11802147feff8a52e50af__1715109840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/af/9dc4106518c11802147feff8a52e50af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pygmalion and Galatea (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)