Рождественская мечта
Рождественская мечта | |
---|---|
![]() Сцена из фильма | |
Режиссер | Жорж Мельес |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 70 метров/230 футов (3,5 минуты при 18 кадрах в секунду ) [ 1 ] |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
«Рождественский сон» ( фр . Le Rêve de Noël ) — французский немой рождественский трюк 1900 года, снятый Жоржем Мельесом . Он был выпущен кинокомпанией Méliès's Star Film и имеет номер 298–305 в ее каталогах, где рекламировался как феерическое кинематографическое зрелище в 20 картинах . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В богато украшенной спальне пожилая женщина укладывает двоих детей в постель, затем садится за прикроватную тумбочку и начинает читать. Далее следует серия изображений и виньеток, связанных с рождественским сезоном.
Сначала фантастический пейзаж, полный игрушек. Волшебник в короне и длинных одеждах наблюдает за отправкой рождественских коробок. Когда он уходит, сцена заполняется парадом и танцем кукол под предводительством похожей на шута Пульчинеллы . По мере того, как танец перерастает в радостное столпотворение, волшебник в большом раздражении бросается дальше и пытается восстановить спокойствие.
Затем на крышах старой деревни падает снег, пока ангелы раздают коробки. Сцена переходит к входу в католическую церковь, где молодые звонари тянут веревки колоколов, а прихожане приходят из снега на мессу. На вершине колокольни звонит огромный колокол. На темной улице служители с фонарями указывают путь в церковь. На пышном пиру нищего впускают и усаживают за стол.
Сцена возвращается в спальню. Рождественское утро, и дети просыпаются и обнаруживают, что у камина их ждут подарки. Поприветствовать детей приходят взрослые члены семьи. Наконец, среди зимнего пейзажа со снегом и айсбергами танцоры празднуют сезон, а дети восхищаются огромной рождественской елкой .
Производство и темы
[ редактировать ]
Этот фильм, один из кинематографических вкладов Мельеса в жанр феи , возможно, был вдохновлен одноименной постановкой, поставленной в 1896 году в мюзик-холле «Олимпия» в Париже. [ 3 ] Структура фильма весьма театральна: знакомые жанровые сцены чередуются с элементами фэнтези в духе сценической феерии; эпизод с голодными бедняками на улицах напоминает сцены из мелодрамы девятнадцатого века . [ 1 ]
Мельес появляется в «Рождественском сне» дважды: как волшебник и как нищий. [ 4 ] В фильме присутствуют символы, заимствованные из христианской традиции, в том числе овца и лев, а также мотив, символизирующий самого Мельеса: шут. [ 3 ] Длинный и (для Мельеса) необычайно безмятежный выстрел церковного колокола также выполняет функцию символа; его можно рассматривать как коллективный ритуал мира, рассматриваемый через призму нежной ностальгии. [ 5 ]
Стиль постановки эклектичный и театральный, в нем сочетаются стили одежды разных эпох. [ 1 ] и стилистические сопоставления, такие как живые голуби в одной рамке с плоским раскрашенным церковным колоколом. [ 6 ] Однако фильм также включает в себя более глубокую диагональную постановку, реалистично нарисованные декорации и натуралистическую игру, чем это обычно бывает в крупных постановках Мельеса. [ 1 ]
Спецэффекты, использованные в фильме, включают сценическую технику (церковный колокол и рождественскую елку открывающуюся ), замещающие сращивания и растворения . [ 4 ] которые частично используются для соединения смежных пространств, например, внутренней части церкви, а затем внутренней части ее колокольни . [ 3 ] Мельес, один из первых режиссеров, использовавших растворение в качестве связующего перехода, вероятно, был вдохновлен плавной сменой сцен в театральных мелодрамах, в которых часто использовалось освещение, сценическое оборудование и другие эффекты для непрерывного перехода от одной сцены к другой, не опуская занавеса. . [ 1 ] Расположение и постановка сцены создают ощущение динамичного, свободного движения, помогая создать целостную атмосферу городских пространств фильма. [ 6 ]
Выживание
[ редактировать ]
Неполная копия « Рождественской мечты» , структурированная иначе, чем описание в каталоге Мельеса, и, по-видимому, не хватает около 20 футов пленки, сохранилась в Британском институте кино в Лондоне. [ 1 ] Он был выпущен для домашнего видео в 2000-х годах и все еще не завершен. [ 7 ] Согласно исследованию 1979 года, еще одна копия фильма сохранилась в частной коллекции, но в то время была недоступна для просмотра. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 83–85, ISBN 0816183686
- ^ Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 108
- ^ Перейти обратно: а б с Абель, Ричард (1998), Кино едет в город: французское кино, 1896–1914 , Беркли: University of California Press, стр. 70–71, ISBN 9780520912915
- ^ Перейти обратно: а б Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, записанных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, стр. 87–89
- ^ Моэн, Кристиан (2012), Фильмы и сказки: рождение современной фэнтези , Лондон: IB Tauris & Co, стр. 64, ISBN 9780857722218
- ^ Перейти обратно: а б Сальникова, Екатерина (2020), «Цивилизация и образы городов в фильмах Жоржа Мельеса», Материалы 4-й Международной конференции по искусствознанию: наука, опыт, образование (ICASSEE 2020) , Atlantis Press, стр. 145–150, doi : 10.2991/assehr.k.200907.027 , ISBN 978-94-6239-051-5
- ^ Мельес, Жорж (2008), Жорж Мельес: Первый волшебник кино (DVD; сборник короткометражных фильмов), Лос-Анджелес: Flicker Alley, ISBN 978-1893967359