Ложусь спать в трудностях
Ложусь спать в трудностях | |
---|---|
Режиссер | Жорж Мельес |
Дата выпуска |
|
Время работы | 1 минута 30 секунд |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
«Невозможный дешабилаж» , вышедший в США под названием « Идти спать в трудном положении» и в Великобритании под названием «Возрастающий гардероб» , представляет собой французский короткометражный немой комедийный фильм 1900 года , снятый Жоржем Мельесом . В фильме мужчина пытается раздеться, чтобы лечь спать.
Сюжет
[ редактировать ]Мужчина в гостиничном номере хочет поспать всю ночь. Он снимает костюм (ставя его на вешалку для одежды) и брюки (кладя их на стул), но затем обнаруживает, что на нем волшебным образом появились пальто и шляпа. Мужчина снимает их, но на их месте появляются новая шляпа и клетчатые брюки. Он снимает и эту одежду; этот процесс повторяется, и мужчина расстегивает каждую дополнительную одежду со все большим волнением.
Конец фильма потерян ; Согласно современному каталожному описанию, попытка мужчины раздеться заканчивается тем, что он катается по полу и на кровати и, наконец, падает в обморок в эпилептическом припадке . [ 1 ]
Производство и выпуск
[ редактировать ]Мельес играет мужчину в фильме. эффект редактирования, называемый сращиванием замещения . Для волшебно появляющейся одежды использовался [ 2 ] В американском каталоге упоминается, что в конце фильма также используется ускоренная съемка в качестве спецэффекта ; если да, то это единственный известный фильм Мельеса, в котором это сделано. (Трудно проверить, использовалось ли в конце ускоренное движение, поскольку в сохранившемся отпечатке отсутствуют последние несколько секунд.) [ 2 ]
Фильм был выпущен кинокомпанией Мельеса Star Film и имел номер 312–313 в ее каталогах. [ 3 ]
Историческое значение
[ редактировать ]«Ложиться спать в условиях трудностей» знаменует собой второе использование Мельесом прикола , в котором персонаж, пытающийся раздеться, сталкивается с волшебно появляющейся одеждой; первым из них был «Современный спиритуализм» (1900). В течение следующих нескольких лет этот кляп часто использовался конкурирующими студиями в серии точных имитаций фильма Мельеса с такими названиями, как « Раздевание невозможно» (1901), «Очарованная одежда» (1901), «Необыкновенное раздевание» (1901) и «Неисчерпаемый гардероб». (1902). [ 4 ]
Более широкая концепция, на которой основан фильм, — концепция восстания одежды — ранее уже появлялась в фильме Мельеса « Заколдованный трактир» . [ 2 ] Историк кино Паоло Черки Усаи отмечает, что фильм вызывает концепцию раздвоения личности , постоянно повторяющуюся тему в творчестве Мельеса:
Мельес, постоянно разрывавшийся между беззастенчивой игривостью и явным перфекционизмом, был одержим идеей множественной идентичности. Он настолько осознавал свою многогранную личность, что устроил разоблачительную и в некоторой степени тревожную пародию на самого себя в « Ложении спать в затруднении» (1900), в которой он пытается раздеться и заснуть, в то время как систематически, с возрастающей скоростью, появляется различная одежда в разных стилях. на его теле. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мельес, Жорж (1905), Полный каталог подлинных и оригинальных «звездных» фильмов , Нью-Йорк: Geo. Мельес, с. 15, дои : 10.7282/T3CR5TJ3
- ^ Jump up to: а б с Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, стр. 92–93, ISBN 2903053073 , OCLC 10506429
- ^ Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 337, ISBN 9782732437323
- ^ Бальдуччи, Энтони (2012), Забавные детали: история кинокомедийных программ и шуток , Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, стр. 141, ISBN 9780786488933
- ^ Черчи Усаи, Паоло (2011), «Путешествие в кино: Жорж Мельес, кинорежиссер и фокусник (1861–1838)» , в Соломоне, Мэтью (редактор), « Фантастические путешествия кинематографического воображения: путешествие Жоржа Мельеса на Луну» , Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, с. 28, ISBN 9781438435824