Jump to content

Покорение полюса

Покорение полюса
Плакат «Покорение полюса»
Режиссер Жорж Мельес
Написал Жорж Мельес
На основе » «Необыкновенные путешествия Серия
Жюль Верн
Продюсер: Шарль Пате
В главных ролях Жорж Мельес
Производство
компания
Распространено Пате Фрер
Дата выпуска
  • 3 мая 1912 г. ( 03.05.1912 )
Время работы
  • 650 метров
  • 44 минуты
Страна Франция
Язык Тихий
Duration: 8 minutes and 29 seconds.
Покорение полюса (1912) Жоржа Мельеса

«Покорение полюса» ( французский : À la conquête du pôle ) — французский немой научно-фантастический фильм-трюк 1912 года , снятый Жоржем Мельесом в главной роли . Фильм, вдохновленный современными событиями и Жюля Верна , «Необыкновенными путешествиями» рассказывает о комических злоключениях международной группы исследователей в экспедиции на Северный полюс , где они сталкиваются с морозным гигантом-людоедом и опасной магнитной иглой.

Этот фильм, одна из последних кинематографических работ Мельеса, был выпущен компанией Pathé Frères и получил признание критиков во Франции и Великобритании, но потерпел неудачу в прокате и способствовал растущим финансовым трудностям Мельеса. Ее по-прежнему считают одним из его шедевров , а иногда называют его величайшей работой.

Снежный великан нападает на исследователей

На Международном конгрессе в аэроклубе исследователи со всего мира спорят о том, как лучше всего полететь на Северный полюс. Все расходятся во мнениях, пока президент конгресса, инженер Мабул из Франции, не объясняет свои планы по созданию «Аэробуса», самолета с легковым автомобилем и огромной носовой фигурой в форме птичьей головы. Процесс прерывает группа воинствующих суфражисток , которые заявляют о своем намерении самим отправиться на поляк. Когда их прогнали, Конгресс назначает международную группу экспертов для сопровождения Мабуля на полюс: Бегун из Англии, Блафф — « Алло » — Билл из Америки, Шукрутман из Германии, Сервеза из Испании, Чинг-Чун из Китай и Ка-Ко-Ку в Японии. Мабул ведет своих коллег в свой офис, чтобы изучить модель своего изобретения, а затем на электрический завод, где строится настоящее изобретение. Лидер суфражисток реализует свои собственные планы добраться до полюса, строя машину, оснащенную пропеллерами и множеством игрушечных воздушных шаров, но ей не удается оторваться от земли.

Завершенный Aero-Bus пользуется большим успехом, хотя и сталкивается с двумя трудностями; сначала лидер суфражисток в последний момент пытается подняться на борт экспедиции, а затем опоздавший исследователь Чин-Чун случайно остается позади. Гонка к полюсу привлекает множество других искателей приключений, которые отправляются на своих машинах; вскоре небо заполнится самолетами всех форм и размеров. И Чин-Чун, и лидер суфражисток пытаются добраться до полюса на воздушном шаре, но снова терпят неудачу. (Исследователь падает на землю на небольшом расстоянии и сдается; суфражистка, продержавшаяся дольше, падает на шпиль церкви и взрывается.) Тем временем Аэробус беспрепятственно продолжает движение по небу, минуя различные планеты и созвездия.

Самолет скользит над льдами Арктики и, наконец, совершает аварийную посадку. Делегаты выбираются из места крушения целыми и невредимыми. Однако почти сразу же они сталкиваются с препятствием: Снежным великаном, курящим трубку морозным гигантом -людоедом , которого нужно отпугивать пушечным огнем. Наконец они достигают самого полюса, где находят огромную магнитную стрелку. Приклеенные магнитным притяжением к игле, которая ломается под их тяжестью и погружает их в ледяную воду, они подают сигнал о помощи, и их подбирает пролетающий дирижабль. Пингвины, тюлени и арктические птицы машут на прощание. Исследователи с триумфом возвращаются в Аэроклуб, где кланяются всем собравшимся.

Вдохновение

[ редактировать ]
Раскрашенная вручную фотография команды Пири на Северном полюсе.

Хотя сюжет фильма трактуется в духе фэнтези, во многом он вдохновлен текущими событиями. Роберт Э. Пири и его команда ступили на Северный полюс 6 апреля 1909 года, а Роаль Амундсен добрался до Южного полюса 14 декабря 1911 года, за четыре месяца до того, как Мельес начал съемки. [ 1 ] Заявления конкурирующего исследователя Фредерика Кука , который безуспешно пытался доказать, что он опередил Пири на Северном полюсе, также послужили тематическим источником вдохновения. [ 2 ] Позже Мельес вспоминал:

Я вмешался в спор между Куком и Пири. Оба сделали вид, что достигли полюса. На самом деле я не думаю, что кто-то из них это сделал. Я сказал себе: я пойду туда. [ 2 ]

Присутствие суфражисток в фильме было еще одним намеком на недавние события; Женское избирательное движение широко освещалось в новостях того времени и оставалось современной проблемой во Франции до Второй мировой войны , когда женщинам было предоставлено право голоса. [ 3 ] (Действительно, лидер суфражисток был задуман как карикатура на известную британскую участницу избирательного права Эммелин Панкхерст .) [ 1 ] Даже сцена, в которой суфражистка пытается присоединиться к авиационной гонке, была актуальной во Франции; Тереза ​​Пельтье недавно попала в заголовки газет как первая женщина-авиатор, совершившая одиночный полет, а Раймонда де Ларош стала первой женщиной в мире, получившей лицензию пилота самолета в 1910 году. [ 3 ]

Хотя многие современные отзывы о фильме предполагают связь с Жюля Верна произведениями (см. раздел «Выпуск и прием» ниже), фильм не является адаптацией какого-либо из его знаменитых «Необыкновенные путешествия» романов ; скорее, это пародийная, сатирическая дань уважения всей серии «Необыкновенных путешествий» в чем-то вроде того же стиля, что и комический роман Альберта Робиды , пародирующий Верна, « Путешествия трех экстраординарных путешествий Сатурнина Фарандула» (1879–1880). [ 4 ] Во всяком случае, можно сказать, что фильм вдохновлен « Приключениями капитана Гаттераса» Верна. [ 5 ] или его «Сфинкс ледяных полей» . [ 6 ]

Другими возможными источниками были театр и кино. «Пиф-Паф-Пуф» , впечатляющая феерия , поставленная в 1906 году в Театре дю Шатле , включала в себя «Полюсного гиганта», управляемого проводами, а также мощный магнит на полюсе — два элемента, заимствованные для фильма. [ 7 ] В одиннадцатисценном фильме « Арктическое путешествие, или Как капитан Кеттл открыл Северный полюс» , снятом британским режиссером-новатором Робертом Полом в 1903 году, фигурирует полярный гигант, что убедительно свидетельствует о прямом влиянии на Мельеса. [ 5 ] Мельес, возможно, также помнил, что в 1897 году братья Люмьер сняли инсценировку полярных исследований « Исследователь Андре на Северном полюсе» . [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]
Жорж Мельес

Жорж Мельес широко известен как первый человек, осознавший потенциал повествовательного кино . [ 8 ] и его «Путешествие на Луну» (1902), «Королевство фей» (1903) и «Невозможное путешествие» (1904) были одними из самых популярных фильмов первых нескольких лет двадцатого века. [ 9 ] Однако ко времени покорения полюса его состояние пошло на убыль. В 1911 году Мельес заключил сделку, по которой компания Pathé Frères стала единственным дистрибьютором его фильмов. Хотя их продолжали снимать на студии Star Film Company Мельеса в Париже, Шарль Пате имел исполнительный контроль над фильмами, включая право редактировать их структуру и продолжительность. Таким образом , все фильмы Мельеса, начиная с 1911 года, включая «Покорение полюса» , были сняты под руководством Пате и выпущены его компанией. [ 10 ]

«Покорение полюса» — самая длинная кинематографическая работа Мельеса: 650 метров пленки, [ 11 ] что, при его любимой скорости проецирования от 12 до 14 кадров в секунду, [ 12 ] составляет около 44 минут. [ 13 ] Это был также последний из «путешествий» Мельеса. [ 6 ] жанр, который включает в себя некоторые из его наиболее значительных произведений, таких как «Путешествие на Луну» и «Невозможное путешествие» . [ 14 ] Фильм был снят Мельесом зимой 1911–1912 годов. [ 15 ] а сам Мельес взял на себя главную роль профессора Мабуля. [ 11 ] (Мельес также ненадолго появляется во второй роли в сцене подъема на воздушном шаре в роли одного из рабочих, держащих воздушный шар.) [ 16 ] Фернанда Олбани , ранее снимавшаяся в фильмах Мельеса «Невозможное путешествие» , «Приключенческое автомобильное путешествие » и «Проходка туннеля через Ла-Манш» , сыграла лидера суфражисток. [ 17 ]

За свою карьеру Мельес построил две киностудии из стекла и металла в Монтрёе, Сен-Сен-Дени . Первый был относительно небольшим, со сценой размером 16 на 13 футов. Вторая, «Студия Б», была построена в 1905 году и имела значительно большие размеры, включая сцену шириной около тридцати футов и подъемный кран, позволяющий поднимать и опускать крупные предметы. В фильме «Покорение полюса» в полной мере использовались возможности Studio B, особенно для сцены со Снежным великаном. [ 18 ] Однако, как и некоторые другие сцены в произведениях Мельеса, парад техники был снят на открытом воздухе. [ 19 ] Мельес создал спецэффекты фильма, используя широкий спектр техник, включая сценическую технику, пиротехнику , декорации, вращающиеся по горизонтали и вертикали, миниатюрные модели , настоящую воду, замещающие соединения и наложения . [ 20 ] Снежный великан был гигантской марионеткой. [ 21 ] для работы требовалось двенадцать человек. [ 18 ] Одна только голова его была высотой два метра; двое кукловодов спрятались внутри головы, чтобы контролировать глаза, уши, рот и трубку Великана. [ 20 ]

Большая часть фильма снята в привычном для Мельеса стиле: стационарная камера позволяет зрителю смотреть фильм так, как если бы он разыгрывался в сценах на театральной сцене. Однако сцена приземления самолета в Арктике отличается продвинутой техникой монтажа, при которой точка зрения становится подвижной, а не стационарной. Во-первых, впервые видно, как самолет приближается прямо к камере; затем, в следующем кадре, движение самолета продолжается плавно, но точка обзора повернута на девяносто градусов. [ 22 ] В предыдущих фильмах Мельес иногда использовал нелинейный монтаж для таких моментов, например, в «Путешествии на Луну» и «Невозможное путешествие» , где космическая капсула и дирижабль соответственно приземляются дважды. [ 23 ] Эта сцена в «Покорении полюса» знаменует собой первый случай, когда Мельес свободно использует мобильную точку зрения, впервые предложенную « Брайтонской школой » кинематографистов в Англии. Однако в 1929 году Мельес обнаружил, что он никогда не считал мобильные методы естественными или особенно полезными и что он по-прежнему предпочитает методы стационарной камеры, которые он использовал. [ 22 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Плакат к фильму, подчеркивающий связь с Жюля Верна . творчеством

«Покорение полюса» было выпущено издательством Pathé 3 мая 1912 года. [ 24 ] Фильм рекламировался как необыкновенное путешествие в 34 сценах . [ 24 ] Верна «Необыкновенных путешествий» объявления и репортажи об этом часто наводили на мысль о связи с серией ; например, еженедельный бюллетень Пате рекламировал фильм, говоря, что «нет ни одного произведения [Мельеса], которое не достигло бы успеха, моды и популярности романа Жюля Верна». [ 4 ]

Во Франции еженедельник Le Cinéma дал фильму весьма положительную оценку, назвав его «шедевром кинокамеры Жюля Верна». [ 4 ] Британский журнал «Биоскоп» охарактеризовал фильм как «необычайное путешествие», назвав Мельеса « Гербертом Уэллсом киноиндустрии, волшебником, который дает толчок нашему воображению и дарит нам научные явления, созданные им самим». [ 25 ]

Фильм имел явный провал у современной публики, которая почти полностью его проигнорировала. Провал фильма обычно объясняют переменами времен; Театральный, основанный на фэнтези стиль Мельеса, который был новаторским и влиятельным в начале его карьеры, к 1912 году утратил популярность. [ 26 ] Кинокритик и историк Жорж Садуль , назвавший фильм «возможно, самым совершенным творением [Мельеса]», [ 27 ] подробно рассказал об этом моменте:

«A la conquête du полюс» сегодня является шедевром уровня Джотто . Но это Джотто, законченное в эпоху Микеланджело и Рафаэля . Чтобы понять, как этот замечательный фильм мог потерпеть такую ​​неудачу, мы должны вспомнить, что он был более или менее современником «Фантомаса» и «Quo Vadis»? и первые фильмы Инса и Гриффита . Человек, который в 1898 году был создателем искусства кино, в 1912 году отстал от времени. [ 28 ]

Сделка Мельеса с Пате еще больше задолжала студию Star Film, чем раньше. [ 10 ] Шесть работ Мельеса, снятые под руководством Пате в 1911 и 1912 годах, были его последними фильмами. [ 29 ]

«Покорение полюса» обычно считается одним из величайших фильмов Мельеса. [ 26 ] и некоторые критики назвали ее лучшей его работой. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эзра 2000 , с. 107
  2. ^ Jump up to: а б Фрейзер 1979 , с. 214
  3. ^ Jump up to: а б Эзра 2000 , с. 108
  4. ^ Jump up to: а б с Коста, Антонио (2011), «Невозможные путешествия и необыкновенные приключения в раннем научно-фантастическом кино: от Робиды до Мельеса и Марселя Фабра», в Соломоне, Мэтью (редактор), « Фантастические путешествия кинематографического воображения: путешествие Жоржа Мельеса на Луну» , Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, с. 190, ИСБН  978-1-4384-3581-7
  5. ^ Jump up to: а б с Фрейзер 1979 , с. 216
  6. ^ Jump up to: а б Фрейлинг, Кристофер (2005), Безумный, плохой и опасный?: Ученый и кино , Лондон: Реакция, стр. 51, ISBN  9781861898210 , получено 27 сентября 2014 г.
  7. ^ Фрейзер 1979 , с. 8
  8. ^ Кук, Дэвид А. (1981), История повествовательного фильма , Нью-Йорк: WW Norton & Company, стр. 13 , ISBN  0393013707
  9. ^ Соломон, Мэтью (2011), «Введение», в Соломоне, Мэтью (редактор), « Фантастические путешествия кинематографического воображения: путешествие Жоржа Мельеса на Луну» , Олбани: State University of New York Press, стр. 3, ISBN  9781438435817
  10. ^ Jump up to: а б Фрейзер 1979 , с. 52
  11. ^ Jump up to: а б Мальтет и Маннони 2008 , с. 285
  12. ^ Соломон, Мэтью (осень 2012 г.), «Жорж Мельес: Первый волшебник кино (1896–1913) / Жорж Мельес на бис: Новые открытия (1896–1911)», Moving Image , 12 (2): 191, doi : 10.5749/movingimage .12.2.0187 , ISSN   1532-3978 , JSTOR   10.5749/movingimage.12.2.0187
  13. ^ Расчеты частоты кадров производятся по следующей формуле: 845 футов / (( n кадров/с * 60 секунд) / 16 кадров на фут) = x . Видеть Элкинс, Дэвид Э. (2013), «Таблицы и формулы: футы в минуту для формата 35 мм, 4 перфорации» , Веб-сайт руководства Camera Assistant (сопутствующий сайт руководства Camera Assistant [Берлингтон, Массачусетс: Focal Press, 2013] ) , получено 8 августа 2013 года .
  14. ^ Эзра 2000 , стр. 120–126.
  15. ^ Мальтет и Маннони 2008 , с. 31
  16. ^ Эссе реконструкции , с. 346
  17. ^ Бертран, Од (2010), Жорж Мельес и профессионалы своего времени (PDF) , Лионский университет, стр. 119–120 , получено 20 декабря 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б Фрейзер 1979 , с. 41
  19. ^ Эзра 2000 , с. 25
  20. ^ Jump up to: а б Очерк реконструкции , с. 352
  21. ^ Хаммонд, Пол (1974), Marvelous Méliès , Лондон: Гордон Фрейзер, с. 79, ISBN  0-900406-38-0
  22. ^ Jump up to: а б Фрейзер 1979 , стр. 216–217.
  23. ^ Эзра 2000 , с. 33
  24. ^ Jump up to: а б Мальтет и Маннони 2008 , с. 284
  25. ^ Лоу, Рэйчел (1997), История британского кино , том. 2, Лондон: Рутледж, с. 180, ISBN  9780415156479 , получено 14 сентября 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б Эзра 2000 , с. 18
  27. ^ Jump up to: а б Эзра 2000 , с. 106
  28. ^ Эзра 2000 , с. 110
  29. ^ Мальтет и Маннони 2008 , с. 10

Библиография

[ редактировать ]
  • Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, ISBN.  2903053073 , OCLC   10506429
  • Эзра, Элизабет (2000), Жорж Мельес , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, ISBN  0-7190-5395-1
  • Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., ISBN  0-8161-8368-6
  • Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, ISBN  9782732437323
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93b4cc0f1dd172f48990732c81063c5e__1708906740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/5e/93b4cc0f1dd172f48990732c81063c5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Conquest of the Pole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)