Оркестр одного человека
Группа одного человека | |
---|---|
Режиссер | Жорж Мельес |
В главных ролях | Жорж Мельес |
Дата выпуска |
|
Время работы | 40 метров (около 1,5 минут) |
Страна | Франция |
Язык | Немой фильм |
«Оркестр из одного человека» ( фр . L'Homme-Orchestre ) — французский немой трюк-фильм 1900 года, снятый Жоржем Мельесом . Он был выпущен кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имеет в ее каталогах номера 262–263. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]На пустой сцене фокусник (Мельес) умножает себя и свой стул, образуя инструментальную группу, которой он дирижирует в живом музыкальном произведении. Затем он возвращается к каждой из своих идентичных копий, и позади него появляется гигантский декоративный веер. Подпрыгнув, фокусник исчезает в клубах дыма, прежде чем вернуться на сцену для финального поклона.
Производство
[ редактировать ]Чтобы создать иллюзию семи одинаковых музыкантов, фильму потребовалось семь одновременных мультиэкспозиций ; только еще один известный фильм Мельеса, «Меломан» , использует столько экспозиций одновременно. [ 2 ] Кроме того, эффект требовал тщательной координации времени и положения тела между воздействиями. [ 3 ] Сначала Мельес прошел вдоль ряда, расставил семь стульев в ряд и сел на последний; затем фильм был перемотан на камере шесть раз, чтобы позволить Мельесу сыграть роль каждого музыканта. Во время съемок партии каждого музыканта все остальные стулья были скрыты от объектива, чтобы их не было видно. Процесс повторялся до тех пор, пока вся группа не была снята на одну пленку. [ 3 ] В 1906 году Мельес так прокомментировал сложность многократного воздействия: «Вы приходите в ярость, когда через три четверти часа работы и внимания рвется звездочка, заставляя вас начинать все сначала, а ремонт невозможен». [ 3 ]
Остальные эффекты в фильме были созданы с помощью сценической техники , пиротехники и замещающего монтажа . [ 2 ] Подобный эффект ранее был создан Мельесом в его фильме 1898 года «Тройная леди» , в котором две копии женщины выходят из ее тела и садятся рядом с ней. [ 3 ] Тема увеличения количества стульев вернулась в более позднем фильме Мельеса «Черный бес» , хотя в этом фильме мультиэкспозиция не используется. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Джон Фрейзер в своем исследовании Мельеса длиной в книгу комментирует: «Как театральная пьеса это действие простое, но как кино это проявление силы Мельеса, непревзойденное на протяжении многих лет». [ 3 ]
В своем фильме 1921 года «Театр » Бастер Китон вызвал аналогичный образ, появившись в роли всех девяти участников шоу менестрелей . Эффект был создан с использованием тех же техник, которые Мельес впервые применил для The One Man Band и The Melomaniac . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 342, ISBN 9782732437323
- ^ Перейти обратно: а б с Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, записанных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, стр. 85–6, ISBN 2903053073 , OCLC 10506429
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 81–2, ISBN 0-8161-8368-6