Заколдованная гостиница
Заколдованная гостиница | |
---|---|
Продолжительность: 2 минуты 4 секунды. | |
Режиссер | Жорж Мельес |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 40 метров |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
«Заколдованная гостиница» (фр. L’auberge ensorcelée ) — французский немой трюк-трюк 1897 года режиссёра Жоржа Мельеса . Он был выпущен кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имеет номера 122–123 в ее каталогах. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Путешественник прибывает в небольшой гостиничный номер в ботинках для верховой езды и пробковом шлеме . Когда он кладет свой багаж на кровать, он тут же исчезает. Дальше следуют дальнейшие магические замешательства: когда он ставит свой шлем, он прыгает на пол и движется сам по себе, прежде чем в свою очередь исчезнуть; когда путник пытается зажечь свечу, она прыгает через комнату и взрывается; когда он снимает пальто, оно летит сквозь стену; когда он пытается сесть, его стул меняет место. Сумев наконец сесть, путник снимает сапоги и уходит; когда путешественник подходит к ночному столику, он тоже исчезает. Путешественник готовится ко сну и снимает брюки, летящие через потолок. Когда он прыгает в кровать, оно тоже исчезает и появляется снова. Растерянный и раздраженный путник сдается и выбегает из комнаты.
Темы
[ редактировать ]«Заколдованная гостиница» — первый известный фильм Мельеса, в котором неодушевленные предметы оживают, чтобы дразнить своих владельцев, и эта тема будет возвращаться снова и снова на протяжении всего его творчества. [ 2 ] Идея гостя, безуспешно пытающегося заснуть в гостиничном номере, уже много лет популярная на эстрадной сцене, впервые была использована Мельесом в 1896 году в его фильме « Ужасная ночь» . [ 3 ]
В фильме Мельеса 1903 года «Таверна, где никто не отдыхает» использовался сюжет, очень похожий на сюжет «Заколдованной гостиницы» , но он значительно расширился. Мотив путешественника со свечами также вернулся в другом фильме Мельеса 1903 года « Явление, или Комический опыт мистера Джонса с призраком» . [ 2 ] Тема гостя отеля снова появилась, еще более утонченная, в фильме Мельеса 1906 года « Трактир на обочине» . [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]The Bewitched Inn, вероятно, был вдохновлен Hanlon-Lees , британской труппой акробатов, популярной в Европе в 1880-х годах. Хэнлон-Лис, называвшие себя «энтортиляционистами», специализировались на зрелищных энергичных комедийных действиях, в которых они маниакально резвились и подпрыгивали по сцене, часто прыгая через скрытые люки на съемочной площадке. В одном из номеров гостя в освещенной свечами гостинице сначала мучили, пока его туфли оживали, а затем по сцене гонялись демоны. Другие фильмы Мельеса, несущие в себе отпечаток вдохновения Хэнлон-Лис, включают «Трактир, где никто не отдыхает» и «Дьявольский жилец» . [ 4 ] Еще одним источником вдохновения для создания «Заколдованной гостиницы», вероятно, послужила популярная и влиятельная феерия 1839 года « Les Pilules du Diable» , в которой была сцена в комнате с привидениями. [ 5 ]
Фильм снимался на открытом воздухе, в саду Мельеса в Монтрей, Сен-Сен-Дени . Неодушевленные объекты анимировались с помощью проводов; другие спецэффекты были созданы с использованием пиротехники и техники монтажа, известной как монтаж замены . [ 2 ] что позволило произойти магическим исчезновениям. [ 5 ] Сам Мельес сыграл путешественника. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 338, ISBN 9782732437323
- ^ Перейти обратно: а б с Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, стр. 85–6, ISBN 2903053073 , OCLC 10506429
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 59, ISBN 0-8161-8368-6
- ^ Фрейзер 1979 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер 1979 , с. 63