Человек с резиновой головой
Человек с резиновой головой | |
---|---|
![]() Кадр из фильма | |
Режиссер | Жорж Мельес |
В главных ролях | Жорж Мельес |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 3 минуты |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
«Человек с резиновой головой» ( фр . L’Homme à la tête en caoutchouc ), также известный как «Раздутая голова» , — французский немой трюк-трюк 1901 года Жоржа Мельеса . В фильме сам Мельес играет аптекаря, который раздувает копию своей головы до огромных размеров, но не может заставить своего помощника выполнить этот трюк так же искусно. Особый эффект надутой головы, созданный с помощью новой комбинации специально созданного движущегося оборудования и мультиэкспозиции , напоминает современный крупный план и занимает знаковое место среди работ Мельеса.
Сюжет
[ редактировать ]В лаборатории аптекарь планирует новый эксперимент. Положив на стол живую копию своей головы, он с помощью мехов раздувает голову до гигантских размеров. Голова развлекается, строя рожицы и смеясь вместе с аптекарем, который затем завершает эксперимент, выпуская воздух и возвращая голову в нормальное состояние.
Затем аптекарь пытается заставить своего помощника воспроизвести эксперимент, но тот слишком сильно раздувает голову, и она взрывается с клубом дыма. Разгневанный аптекарь выгоняет ассистента из комнаты.
Производство
[ редактировать ]Мельес появляется в фильме одновременно как аптекарь и его дубликат. [ 1 ] Чтобы создать иллюзию расширяющейся головы, Мельес сначала снимал окружающее действие на лабораторных съемках. Затем он окружил свою голову черным фоном и использовал специально построенный пандус, чтобы передвигаться, сидя в кресле с шкивом, постепенно приближаясь к неподвижной камере. Используя заранее сделанные расчеты расстояния, ассистент в реальном времени перефокусировал объектив камеры по мере движения головы, так что лицо Мельеса все время оставалось в фокусе. Мельес решил двигаться к камере, а не наоборот (как в технике, позже названной следящим выстрелом ), чтобы его голова выглядела сидящей на столе и оставалась на одной линии с ней на протяжении всего процесса роста. . [ 2 ]
Камера Мельеса записала расширяющуюся голову прямо на тот же кусок негатива , на котором были сняты лабораторные действия, создав мультиэкспозицию , в которой голова накладывалась на пустую область декорации. Движение кресла взад и вперед по пандусу было тщательно рассчитано, чтобы соответствовать заранее записанному действию. [ 2 ] Другие спецэффекты, использованные в фильме, — это подстановка и пиротехника . [ 1 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Человек с резиновой головой» был выпущен кинокомпанией Мельеса Star Film и имеет номер 382–383 в ее каталогах, где он рекламировался как grande nouveauté . [ 3 ] Фильм продавался в американских каталогах как «Человек с резиновой головой» и в британских каталогах как «Раздутая голова» . [ 4 ]
Этот фильм - одна из самых известных работ Мельеса. Некоторые историки утверждают, что это ранний пример крупного плана в кино; однако, поскольку голова должна казаться гигантской, а не просто близкой к зрителю, другие оспаривают эту интерпретацию. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, записанных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, стр. 102–103, ISBN 2903053073
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 91–93, ISBN 0816183686
- ^ Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 123, ISBN 9782732437323
- ^ Мальтет и Маннони 2008, с. 344.