Приключенческое автомобильное путешествие
Приключенческое автомобильное путешествие | |
---|---|
![]() Реклама фильма в американской газете | |
Режиссер | Жорж Мельес |
В главных ролях | Гарри Фрэгсон |
Производство компания | |
Даты выпуска |
|
Время работы | 200 метров/660 футов 12–13 минут [ 1 ] |
Страна | Франция |
Языки | Французский, Тихий |
автомобильное Приключенческое Le Raid Paris–Monte Carlo en automobile or Le Raid Paris–Monte Carlo en deux heuresпутешествие [ а ] — французский немой комический фильм 1904 года режиссёра Жоржа Мельеса . В фильме, пародии на беззаботные автомобильные подвиги бельгийского короля Леопольда II , король участвует в безумной, невероятно быстрой автомобильной поездке из Парижа в Монте-Карло . Певец-комик Гарри Фрэгсон играет Короля при поддержке большого количества артистов из «Фоли-Бержер» кабаре и других площадок, а также в двух эпизодических ролях самого Мельеса.
Мельес, работая в сотрудничестве с режиссером Виктором де Коттеном , разработал «Приключенческое автомобильное путешествие» как новаторский номер Фоли Бержер, сочетающий в себе сценическое представление и фильм, с живым прологом и эпилогом, используемыми для создания отснятого эпизода. После премьеры этой версии 31 декабря 1904 года Мельес адаптировал фильм как отдельный выпуск для широкого распространения в 1905 году. Роскошный фильм, доступный как в черно-белой, так и в раскрашенной вручную версии, имел успех как у критиков, так и у критиков. Франции и в Америке. Однако высокая производственная стоимость фильма сделала его слишком дорогим для многих экспонентов, что стало одним из нескольких факторов, которые привели карьеру Мельеса к упадку.
Сюжет
[ редактировать ]Король Леопольд, отдыхая в Париже , хочет посетить Монте-Карло , но у него нет времени на семнадцатичасовую поездку на экспрессе между двумя городами. Он случайно встречает автопроизводителя, который утверждает, что его машина может преодолеть это расстояние всего за два часа. Король соглашается и отправляется в машину, а автопроизводитель выступает в роли шофера . Большая толпа провожает их у Парижского оперного театра , в том числе многие знаменитости парижского театрального мира. Остановившись, чтобы заправить машину, Король заводит ее и по неопытности случайно наезжает задом на полицейского, которого раздавило как блин. Король начинает надувать его насосом, а затем, чтобы сэкономить время, позволяет другим зрителям закончить работу, пока он уезжает. Зрители с таким энтузиазмом принялись за работу, что раздувшийся полицейский в итоге взорвался.
Автомобиль мчится через сельскую местность Франции в Альпы , прыгая между горами и сбивая на своем пути почтальона. У ворот Дижона городские чиновники пытаются остановить машину, чтобы взыскать налог октрой , но машина держит курс и врезается в одного из чиновников, который в свою очередь взрывается. Автомобиль движется по побережью Средиземного моря, опрокидывая фруктовый ларек, врезаясь в теплицу, столкнувшись с вагоном с дегтем (за этим последовал еще один взрыв) и, наконец, прибывая на трибуну для зрителей, ожидающих их в Монте-Карло. Автомобиль теперь едет с такой скоростью, что вместо того, чтобы остановиться перед трибуной, кувыркается вверх по лестнице и падает на землю. Короля и шофера, не пострадавших от своей предприимчивой расы, встречают тепло. [ б ]
Производство
[ редактировать ]
Для «Фоли-Бержер» ревю кабаре 1904 года режиссер Виктор де Коттен обратился к Мельесу, который тогда был на пике своей славы как режиссер, с идеей объединить театр и кино, представив короткометражный фильм как один из четырнадцати сегментов сценической постановки. . [ 3 ] Два режиссера разработали сценарий, пародирующий автомобильные приключения бельгийского короля Леопольда II , который был известен тем, что водил быстрые автомобили и часто разбивал их. [ 4 ] В объединении сцены и экрана, разработанном Мельесом и де Коттеном, этот сегмент начинался как набросок с живыми исполнителями, а затем продолжался как фильм; [ 4 ] в конце фильма актер, играющий Короля, [ 5 ] как и другие актеры, играющие аплодирующих зрителей, вернулись на сцену, чтобы закончить скетч вживую. [ 4 ]
Актерский состав фильма Мельес черпал из разных источников. Гарри Фрагсон , уроженец Лондона певец и комик, который в то время был одной из звезд Фоли Бержер, [ 6 ] сыграл главную роль короля Леопольда. [ 7 ] Луи Морель, парижский певец и комик, работавший с Фрэгсоном в ревю «Фоли Бержер» 1903 года, [ 8 ] был шофером. [ 9 ] В сцене перед Парижской оперой среди собравшихся знаменитостей есть Жан Ноте , певец оперного театра; [ 2 ] короткометражный актер Литтл Пич, чей образ был близким подражанием более известному британскому комику Литтлу Тичу и который также снимался в фильмах Пате Фрера и кинокомпании Gaumont Film Company ; [ 9 ] высокий актер Антоныч, [ 9 ] известный как «Гигантский швед»; [ 2 ] Феликс Галлипо , [ 2 ] который с 1880-х годов был популярным в мюзик-холле монологом в Париже и снялся в нескольких фильмах Мельеса; [ 10 ] Джейн Ивон, [ 2 ] артист из Фоли-Бержер; [ 7 ] Северин Кафферра , популярный мим ; [ 9 ] и сам де Коттенс. [ 2 ] Фернанда Олбани , которая также появилась в фильмах Мельеса «Невозможное путешествие» , «Прокладывание туннеля через Ла-Манш » и «Покорение полюса» , [ 11 ] играла пухленькую даму в дижонской сцене, [ 7 ] а также выступили артисты Фоли-Бержер Блонде и Райтер. [ 7 ] Сам Мельес играет в фильме две роли: почтальона, которого сбивает машина, и взрывающегося чиновника-октроя. [ 12 ] Мельес также включил в фильм больше статистов , чем обычно, иногда размещая их в многоуровневой аранжировке для визуальной ясности, а иногда позволяя им двигаться по своему желанию, создавая более дезорганизованные, натуралистические группы. [ 13 ]
Помимо пародии на короля Леопольда II, в сценарии фильма Мельеса есть еще один злободневный элемент: сцена с дегтярной повозкой основана на экспериментах Эрнеста Гульельминетти , который обмазал дегтем небольшой участок гравийной дороги в Монако. Этот эксперимент, широко освещенный в прессе, успешно устранил облака пыли, поднимаемые автомобилями на гравийных и песчаных дорогах. [ 12 ]
Спецэффекты фильма были созданы с использованием сценической техники , миниатюрных моделей , пиротехники и техники монтажа, известной как склейка замещения . [ 12 ] Длинные кадры , показывающие автомобиль, были сняты с миниатюрным автомобилем и проносящимся мимо пейзажем, что создавало эффект мультиплана . [ 13 ] Большинство сцен, в том числе подробное и точное воссоздание Оперной площади возле Оперного театра, были нарисованы студийными декорациями, как это было принято у Мельеса. [ 13 ] Однако последняя сцена, показывающая прибытие в Монте-Карло, была снята не в студии, а на открытом воздухе, в саду Мельеса. [ 9 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Премьера «Приключенческого автомобильного путешествия» состоялась на гала- премьере ревю «Фоли Бержер» 31 декабря 1904 года. [ 3 ] Он длился шесть месяцев в Фоли-Бержер. [ 12 ] продолжительностью более 300 спектаклей. [ 13 ] Мельес также намеревался показать фильм экспонентам в другом месте, вне контекста ревю. [ 14 ] Таким образом, после показа «Фоли Бержер» [ 12 ] он был выпущен как отдельный фильм кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имел номер 740–749 в ее каталогах, где рекламировался как grande Course Fantastic Funambulesque . [ 9 ] Как и по крайней мере четыре процента произведений Мельеса, [ 15 ] Фильм был доступен как в черно-белом виде, так и в индивидуально раскрашенных вручную отпечатках, которые продавались по более высокой цене. [ 2 ]
Фильм также был выпущен в США нью- йоркским филиалом компании Мельеса . [ 1 ] Летом 1905 года Кло и Эрлангер показали его в Воздушных садах. [ 16 ] на крыше Нового Амстердамского театра . [ 17 ] В американском релизе сцены были немного переставлены: первая и вторая сцены поменялись местами, как и шестая и седьмая. Кроме того, из-за изменения нумерации было рекламировано десять картин вместо двенадцати, как во французском каталоге, хотя ни одна сцена не была удалена. [ 1 ] (В двух репродукциях фильма, сохранившихся в архиве семьи Мельес, Cinémathèque Méliès, использован французский порядок сцен.) [ 1 ] Еще одно несоответствие между французским и американским каталогами возникает по политическим причинам: в американском каталоге указано, что главным героем является король Леопольд, а во французском сохраняется анонимность личности, чтобы не оскорбить бельгийскую публику. Точно так же Альпы в фильме названы так в американском каталоге, но не имеют названия во французском. [ 9 ]

«Приключенческое автомобильное путешествие» — один из самых успешных фильмов Мельеса. [ 18 ] и в течение шести месяцев добивался успеха в Фоли-Бержер. [ 19 ] В заметке в The New York Clipper говорилось, что фильм «очень умный и постоянно держит зрителей в хорошем настроении». [ 20 ] Газета Morning Telegraph согласилась с этим, сообщив, что фильм «имеет мгновенный успех. Ничего смешнее здесь не видели уже много дней… Все дело в крике». [ 21 ]
Однако предприятие оказалось не таким прибыльным, как ожидал Мельес; высокая стоимость роскошной раскрашенной вручную пленки сделала ее недоступной для многих экспонентов на ярмарочной площади. [ 19 ] Эти финансовые трудности, которые продолжились в следующем году с выходом столь же впечатляющего фильма Мельеса «Веселые шалости сатаны» , помогли ускорить упадок карьеры Мельеса. [ 19 ]
Сохранились части как минимум трех отпечатков фильма: полный нитратный отпечаток с автомобилем, иногда окрашенным в красный цвет, подаренный внучке Мельеса Мадлен Мальтет-Мельес американским коллекционером; неполный, раскрашенный вручную нитратный отпечаток, купленный Мальтетом-Мельесом у бельгийского коллекционера; и некоторые фрагменты в Академии кинематографических искусств и наук . [ 12 ] В своем полноформатном исследовании Мельеса историк кино Джон Фрейзер высоко оценил фильм, отметив тщательное использование непрерывности режиссуры и сравнив его с фарсовыми комедиями Мака Сеннета и с автомобильным фильмом 1968 года « Читти-Читти-бэнг-бэнг» . [ 13 ] Мельес снял еще один фильм в том же духе, «Рейд Нью-Йорк – Париж в автомобиле » в 1908 году; он также был принят с успехом. [ 18 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ фильм называется «Рейд Париж – Монте-Карло в автомобиле» В каталоге Мельеса 1905 года и «Рейд Париж – Монте-Карло в двух часах» в издании 1906 года. [ 1 ]
- ↑ Поскольку фильм немой и не имеет субтитров , некоторые детали краткого изложения сюжета основаны на синопсисе, предложенном в американском каталоге Мельеса. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мальтет, Жак; Мари, Мишель (1997), Жорж Мельес, иллюзионист конца века?: материалы конференции Серизи-ла-Саль, 13-22 августа 1996 г. , Париж: Presses de la Sorbonne nouvelle, стр. 35, ISBN 9782878541403
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мельес, Жорж (1905), Полный каталог подлинных и оригинальных «звездных» фильмов , Нью-Йорк: Geo. Мельес, с. 82–87
- ^ Перейти обратно: а б Мюзи, Жан-Жак (1995), Парижские дворцы или время кино: 1894–1918 , Париж: CNRS Editions, стр. 107, ISBN 9782271053619
- ^ Перейти обратно: а б с Вальц, Гвендолин (2012), « Наполовину настоящая-полукатушка: гибриды сцены и экрана чередующегося формата» , Годро, Андре; Дюлак, Николя; Идальго, Сантьяго (ред.), Товарищ по раннему кино , Молден: Уайли-Блэквелл, стр. 368, ISBN 9781444332315
- ^ Мьюзи 1995 , с. 261
- ^ Бейкер, Ричард Энтони (2014), Британский мюзик-холл: иллюстрированная история , Хавертаун: Перо и меч, стр. 129, ISBN 9781473837188
- ^ Перейти обратно: а б с д Бертран, Од (2010), Жорж Мельес и профессионалы своего времени (PDF) , Лионский университет, стр. 41–42 , получено 20 декабря 2014 г.
- ^ Дюбе, Поль; Маркьоро, Жак (2013), «Луи Морель» , «От времени вишен до опавших листьев » , получено 22 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 187, ISBN 978-2-7324-3732-3
- ^ Абель, Ричард (1988), Теория французского кино и критика: история/антология, 1907–1939 , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, стр. 43, 47, ISBN 9780691000626
- ^ Бертран 2010 , стр. 119–120.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, стр. 226–229, ISBN 2-903053-07-3 , OCLC 10506429
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 160–2, ISBN 0-8161-8368-6
- ^ Розен, Мириам (1987), «Мельес, Жорж» , в Уэйкмане, Джоне (редактор), Мировые кинорежиссеры: Том I, 1890–1945 , Нью-Йорк: The HW Wilson Company, стр. 753 , ISBN 0-8242-0757-2
- ^ Юмибе, Джошуа (2012). Движущийся цвет: раннее кино, массовая культура, модернизм . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 74. ИСБН 978-0-8135-5296-5 .
- ^ Kleine Optical Company (26 августа 1905 г.), «Приключенческое автомобильное путешествие» , The New York Clipper , стр. 688
- ^ «В этом театре: Новый Амстердамский театр» , Playbill.com , Афиша , получено 14 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрейлинг, Кристофер (2005), Безумный, плохой и опасный?: Ученый и кино , Лондон: Реакция, стр. 51, ISBN 9781861898210
- ^ Перейти обратно: а б с Абель, Ричард (1998), Кино идет в город: французское кино, 1896–1914 , Беркли: University of California Press, стр. 19, ISBN 9780520912915
- ^ «Нью-Йорк», The New York Clipper , стр. 504, 8 июля 1905 г.
- ^ «Автоматическое путешествие Леопольда с криком» (PDF) , The Morning Telegraph , стр. 10, 13 июня 1905 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1904 года
- Французские немые короткометражные фильмы
- Французские фильмы об автогонках
- Французские приключенческие комедии
- Приключенческие фильмы в жанре фэнтези 1900-х годов
- Фильмы Жоржа Мельеса
- Французские черно-белые фильмы
- Приключенческие комедии 1900-х годов
- Французские приключенческие фэнтези-фильмы
- Немые приключенческие комедийные фильмы
- Трюковые фильмы