Jump to content

Приключенческое автомобильное путешествие

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Приключенческое автомобильное путешествие
Реклама фильма в американской газете
Режиссер Жорж Мельес
В главных ролях Гарри Фрэгсон
Производство
компания
Даты выпуска
  • 31 декабря 1904 г. ( 31 декабря 1904 г. ) (версия Фоли-Бержер)
  • 1905 ( 1905 — отдельный выпуск )
Время работы
200 метров/660 футов
12–13 минут [ 1 ]
Страна Франция
Языки Французский, Тихий

автомобильное Приключенческое Le Raid Paris–Monte Carlo en automobile or Le Raid Paris–Monte Carlo en deux heuresпутешествие [ а ] — французский немой комический фильм 1904 года режиссёра Жоржа Мельеса . В фильме, пародии на беззаботные автомобильные подвиги бельгийского короля Леопольда II , король участвует в безумной, невероятно быстрой автомобильной поездке из Парижа в Монте-Карло . Певец-комик Гарри Фрэгсон играет Короля при поддержке большого количества артистов из «Фоли-Бержер» кабаре и других площадок, а также в двух эпизодических ролях самого Мельеса.

Мельес, работая в сотрудничестве с режиссером Виктором де Коттеном , разработал «Приключенческое автомобильное путешествие» как новаторский номер Фоли Бержер, сочетающий в себе сценическое представление и фильм, с живым прологом и эпилогом, используемыми для создания отснятого эпизода. После премьеры этой версии 31 декабря 1904 года Мельес адаптировал фильм как отдельный выпуск для широкого распространения в 1905 году. Роскошный фильм, доступный как в черно-белой, так и в раскрашенной вручную версии, имел успех как у критиков, так и у критиков. Франции и в Америке. Однако высокая производственная стоимость фильма сделала его слишком дорогим для многих экспонентов, что стало одним из нескольких факторов, которые привели карьеру Мельеса к упадку.


Продолжительность: 10 минут 12 секунд.
Приключенческое автомобильное путешествие (1905)

Король Леопольд, отдыхая в Париже , хочет посетить Монте-Карло , но у него нет времени на семнадцатичасовую поездку на экспрессе между двумя городами. Он случайно встречает автопроизводителя, который утверждает, что его машина может преодолеть это расстояние всего за два часа. Король соглашается и отправляется в машину, а автопроизводитель выступает в роли шофера . Большая толпа провожает их у Парижского оперного театра , в том числе многие знаменитости парижского театрального мира. Остановившись, чтобы заправить машину, Король заводит ее и по неопытности случайно наезжает задом на полицейского, которого раздавило как блин. Король начинает надувать его насосом, а затем, чтобы сэкономить время, позволяет другим зрителям закончить работу, пока он уезжает. Зрители с таким энтузиазмом принялись за работу, что раздувшийся полицейский в итоге взорвался.

Автомобиль мчится через сельскую местность Франции в Альпы , прыгая между горами и сбивая на своем пути почтальона. У ворот Дижона городские чиновники пытаются остановить машину, чтобы взыскать налог октрой , но машина держит курс и врезается в одного из чиновников, который в свою очередь взрывается. Автомобиль движется по побережью Средиземного моря, опрокидывая фруктовый ларек, врезаясь в теплицу, столкнувшись с вагоном с дегтем (за этим последовал еще один взрыв) и, наконец, прибывая на трибуну для зрителей, ожидающих их в Монте-Карло. Автомобиль теперь едет с такой скоростью, что вместо того, чтобы остановиться перед трибуной, кувыркается вверх по лестнице и падает на землю. Короля и шофера, не пострадавших от своей предприимчивой расы, встречают тепло. [ б ]

Производство

[ редактировать ]
Кадр из раскрашенной вручную пленки фильма

Для «Фоли-Бержер» ревю кабаре 1904 года режиссер Виктор де Коттен обратился к Мельесу, который тогда был на пике своей славы как режиссер, с идеей объединить театр и кино, представив короткометражный фильм как один из четырнадцати сегментов сценической постановки. . [ 3 ] Два режиссера разработали сценарий, пародирующий автомобильные приключения бельгийского короля Леопольда II , который был известен тем, что водил быстрые автомобили и часто разбивал их. [ 4 ] В объединении сцены и экрана, разработанном Мельесом и де Коттеном, этот сегмент начинался как набросок с живыми исполнителями, а затем продолжался как фильм; [ 4 ] в конце фильма актер, играющий Короля, [ 5 ] как и другие актеры, играющие аплодирующих зрителей, вернулись на сцену, чтобы закончить скетч вживую. [ 4 ]

Актерский состав фильма Мельес черпал из разных источников. Гарри Фрагсон , уроженец Лондона певец и комик, который в то время был одной из звезд Фоли Бержер, [ 6 ] сыграл главную роль короля Леопольда. [ 7 ] Луи Морель, парижский певец и комик, работавший с Фрэгсоном в ревю «Фоли Бержер» 1903 года, [ 8 ] был шофером. [ 9 ] В сцене перед Парижской оперой среди собравшихся знаменитостей есть Жан Ноте , певец оперного театра; [ 2 ] короткометражный актер Литтл Пич, чей образ был близким подражанием более известному британскому комику Литтлу Тичу и который также снимался в фильмах Пате Фрера и кинокомпании Gaumont Film Company ; [ 9 ] высокий актер Антоныч, [ 9 ] известный как «Гигантский швед»; [ 2 ] Феликс Галлипо , [ 2 ] который с 1880-х годов был популярным в мюзик-холле монологом в Париже и снялся в нескольких фильмах Мельеса; [ 10 ] Джейн Ивон, [ 2 ] артист из Фоли-Бержер; [ 7 ] Северин Кафферра , популярный мим ; [ 9 ] и сам де Коттенс. [ 2 ] Фернанда Олбани , которая также появилась в фильмах Мельеса «Невозможное путешествие» , «Прокладывание туннеля через Ла-Манш » и «Покорение полюса» , [ 11 ] играла пухленькую даму в дижонской сцене, [ 7 ] а также выступили артисты Фоли-Бержер Блонде и Райтер. [ 7 ] Сам Мельес играет в фильме две роли: почтальона, которого сбивает машина, и взрывающегося чиновника-октроя. [ 12 ] Мельес также включил в фильм больше статистов , чем обычно, иногда размещая их в многоуровневой аранжировке для визуальной ясности, а иногда позволяя им двигаться по своему желанию, создавая более дезорганизованные, натуралистические группы. [ 13 ]

Помимо пародии на короля Леопольда II, в сценарии фильма Мельеса есть еще один злободневный элемент: сцена с дегтярной повозкой основана на экспериментах Эрнеста Гульельминетти , который обмазал дегтем небольшой участок гравийной дороги в Монако. Этот эксперимент, широко освещенный в прессе, успешно устранил облака пыли, поднимаемые автомобилями на гравийных и песчаных дорогах. [ 12 ]

Спецэффекты фильма были созданы с использованием сценической техники , миниатюрных моделей , пиротехники и техники монтажа, известной как склейка замещения . [ 12 ] Длинные кадры , показывающие автомобиль, были сняты с миниатюрным автомобилем и проносящимся мимо пейзажем, что создавало эффект мультиплана . [ 13 ] Большинство сцен, в том числе подробное и точное воссоздание Оперной площади возле Оперного театра, были нарисованы студийными декорациями, как это было принято у Мельеса. [ 13 ] Однако последняя сцена, показывающая прибытие в Монте-Карло, была снята не в студии, а на открытом воздухе, в саду Мельеса. [ 9 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Новый театр Амстердама в 1905 году, когда «Приключенческое автомобильное путешествие». там было показано

Премьера «Приключенческого автомобильного путешествия» состоялась на гала- премьере ревю «Фоли Бержер» 31 декабря 1904 года. [ 3 ] Он длился шесть месяцев в Фоли-Бержер. [ 12 ] продолжительностью более 300 спектаклей. [ 13 ] Мельес также намеревался показать фильм экспонентам в другом месте, вне контекста ревю. [ 14 ] Таким образом, после показа «Фоли Бержер» [ 12 ] он был выпущен как отдельный фильм кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имел номер 740–749 в ее каталогах, где рекламировался как grande Course Fantastic Funambulesque . [ 9 ] Как и по крайней мере четыре процента произведений Мельеса, [ 15 ] Фильм был доступен как в черно-белом виде, так и в индивидуально раскрашенных вручную отпечатках, которые продавались по более высокой цене. [ 2 ]

Фильм также был выпущен в США нью- йоркским филиалом компании Мельеса . [ 1 ] Летом 1905 года Кло и Эрлангер показали его в Воздушных садах. [ 16 ] на крыше Нового Амстердамского театра . [ 17 ] В американском релизе сцены были немного переставлены: первая и вторая сцены поменялись местами, как и шестая и седьмая. Кроме того, из-за изменения нумерации было рекламировано десять картин вместо двенадцати, как во французском каталоге, хотя ни одна сцена не была удалена. [ 1 ] (В двух репродукциях фильма, сохранившихся в архиве семьи Мельес, Cinémathèque Méliès, использован французский порядок сцен.) [ 1 ] Еще одно несоответствие между французским и американским каталогами возникает по политическим причинам: в американском каталоге указано, что главным героем является король Леопольд, а во французском сохраняется анонимность личности, чтобы не оскорбить бельгийскую публику. Точно так же Альпы в фильме названы так в американском каталоге, но не имеют названия во французском. [ 9 ]

Жорж Мельес

«Приключенческое автомобильное путешествие» — один из самых успешных фильмов Мельеса. [ 18 ] и в течение шести месяцев добивался успеха в Фоли-Бержер. [ 19 ] В заметке в The New York Clipper говорилось, что фильм «очень умный и постоянно держит зрителей в хорошем настроении». [ 20 ] Газета Morning Telegraph согласилась с этим, сообщив, что фильм «имеет мгновенный успех. Ничего смешнее здесь не видели уже много дней… Все дело в крике». [ 21 ]

Однако предприятие оказалось не таким прибыльным, как ожидал Мельес; высокая стоимость роскошной раскрашенной вручную пленки сделала ее недоступной для многих экспонентов на ярмарочной площади. [ 19 ] Эти финансовые трудности, которые продолжились в следующем году с выходом столь же впечатляющего фильма Мельеса «Веселые шалости сатаны» , помогли ускорить упадок карьеры Мельеса. [ 19 ]

Сохранились части как минимум трех отпечатков фильма: полный нитратный отпечаток с автомобилем, иногда окрашенным в красный цвет, подаренный внучке Мельеса Мадлен Мальтет-Мельес американским коллекционером; неполный, раскрашенный вручную нитратный отпечаток, купленный Мальтетом-Мельесом у бельгийского коллекционера; и некоторые фрагменты в Академии кинематографических искусств и наук . [ 12 ] В своем полноформатном исследовании Мельеса историк кино Джон Фрейзер высоко оценил фильм, отметив тщательное использование непрерывности режиссуры и сравнив его с фарсовыми комедиями Мака Сеннета и с автомобильным фильмом 1968 года « Читти-Читти-бэнг-бэнг» . [ 13 ] Мельес снял еще один фильм в том же духе, «Рейд Нью-Йорк – Париж в автомобиле » в 1908 году; он также был принят с успехом. [ 18 ]

  1. фильм называется «Рейд Париж – Монте-Карло в автомобиле» В каталоге Мельеса 1905 года и «Рейд Париж – Монте-Карло в двух часах» в издании 1906 года. [ 1 ]
  2. Поскольку фильм немой и не имеет субтитров , некоторые детали краткого изложения сюжета основаны на синопсисе, предложенном в американском каталоге Мельеса. [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Мальтет, Жак; Мари, Мишель (1997), Жорж Мельес, иллюзионист конца века?: материалы конференции Серизи-ла-Саль, 13-22 августа 1996 г. , Париж: Presses de la Sorbonne nouvelle, стр. 35, ISBN  9782878541403
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мельес, Жорж (1905), Полный каталог подлинных и оригинальных «звездных» фильмов , Нью-Йорк: Geo. Мельес, с. 82–87
  3. ^ Перейти обратно: а б Мюзи, Жан-Жак (1995), Парижские дворцы или время кино: 1894–1918 , Париж: CNRS Editions, стр. 107, ISBN  9782271053619
  4. ^ Перейти обратно: а б с Вальц, Гвендолин (2012), « Наполовину настоящая-полукатушка: гибриды сцены и экрана чередующегося формата» , Годро, Андре; Дюлак, Николя; Идальго, Сантьяго (ред.), Товарищ по раннему кино , Молден: Уайли-Блэквелл, стр. 368, ISBN  9781444332315
  5. ^ Мьюзи 1995 , с. 261
  6. ^ Бейкер, Ричард Энтони (2014), Британский мюзик-холл: иллюстрированная история , Хавертаун: Перо и меч, стр. 129, ISBN  9781473837188
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Бертран, Од (2010), Жорж Мельес и профессионалы своего времени (PDF) , Лионский университет, стр. 41–42 , получено 20 декабря 2014 г.
  8. ^ Дюбе, Поль; Маркьоро, Жак (2013), «Луи Морель» , «От времени вишен до опавших листьев » , получено 22 декабря 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 187, ISBN  978-2-7324-3732-3
  10. ^ Абель, Ричард (1988), Теория французского кино и критика: история/антология, 1907–1939 , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, стр. 43, 47, ISBN  9780691000626
  11. ^ Бертран 2010 , стр. 119–120.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, стр. 226–229, ISBN  2-903053-07-3 , OCLC   10506429
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 160–2, ISBN  0-8161-8368-6
  14. ^ Розен, Мириам (1987), «Мельес, Жорж» , в Уэйкмане, Джоне (редактор), Мировые кинорежиссеры: Том I, 1890–1945 , Нью-Йорк: The HW Wilson Company, стр. 753 , ISBN  0-8242-0757-2
  15. ^ Юмибе, Джошуа (2012). Движущийся цвет: раннее кино, массовая культура, модернизм . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 74. ИСБН  978-0-8135-5296-5 .
  16. ^ Kleine Optical Company (26 августа 1905 г.), «Приключенческое автомобильное путешествие» , The New York Clipper , стр. 688
  17. ^ «В этом театре: Новый Амстердамский театр» , Playbill.com , Афиша , получено 14 февраля 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Фрейлинг, Кристофер (2005), Безумный, плохой и опасный?: Ученый и кино , Лондон: Реакция, стр. 51, ISBN  9781861898210
  19. ^ Перейти обратно: а б с Абель, Ричард (1998), Кино идет в город: французское кино, 1896–1914 , Беркли: University of California Press, стр. 19, ISBN  9780520912915
  20. ^ «Нью-Йорк», The New York Clipper , стр. 504, 8 июля 1905 г.
  21. ^ «Автоматическое путешествие Леопольда с криком» (PDF) , The Morning Telegraph , стр. 10, 13 июня 1905 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a49a22cc482186e7f6ac943b4e37d42f__1721124840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/2f/a49a22cc482186e7f6ac943b4e37d42f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An Adventurous Automobile Trip - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)