Jump to content

Сценическое оборудование

Сценическое оборудование театра Александра Палас
Гири, используемые со сценическим оборудованием в театре Александра Палас.
Иллюстрация из «Trucs et Decors», показывающая, как викторианская сценическая техника использовалась для достижения спецэффектов.

Сценическое оборудование , также известное как сценическая механика , [ 1 ] [ 2 ] включает в себя механические устройства, используемые для создания специальных эффектов в театральных постановках, [ 3 ] включая смену сцен, опускание актеров через пол сцены (ловушки) и предоставление актерам возможности «летать» над сценой. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Театр Александра Палас в Лондоне и театр Гейети на острове Мэн — два театра, в которых под сценой сохранились сценические механизмы всех типов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Звездная ловушка в театре Друри-Лейн

Изменение сцены

[ редактировать ]

Крылья театральной сцены должны были составлять не менее половины ширины сцены с каждой стороны арки авансцены, а система подвески для летающих декораций должна была быть в два раза выше высоты сцены. [ 10 ]

Барабан и вал

[ редактировать ]

Он состоял из вала, вокруг которого был построен один или несколько круглых барабанов, диаметр которых был намного больше, чем вал. [ 11 ] Веревку, намотанную на барабан, натягивали, чтобы вращать вал, и если на валу было более одного барабана, можно было перемещать несколько частей декораций одновременно, чтобы поднять крылья и задники декораций. [ 5 ]

Канава/Канава

[ редактировать ]

Это была пара вертикальных полозьев, которые использовались для поднятия или опускания длинного профиля низких декораций, таких как ряд земли, кусков декораций из холста, натянутого на дерево и использовавшегося для изображения таких предметов, как вода или цветы, через узкую щель в сцене. пол. [ 12 ] [ 5 ] [ 10 ]

Колонка Волна

[ редактировать ]

Колонна волны, разработанная итальянским архитектором Николой Саббатини , представляла собой сценическую машину 16 века, использовавшуюся для создания видимости волн на море.

Это была тяжелая деревянная платформа с противовесами, на которой поднимали и опускали тяжелые декорации или группу актеров из-под сцены на уровень сцены. [ 5 ] [ 10 ] [ 13 ]

проверка

[ редактировать ]

Скруто состоял из узких деревянных полосок, прикрепленных друг к другу на холсте. [ 11 ] [ 5 ] образуя непрерывный лист, который можно свернуть. Скруто можно было установить вертикально и свернуть вверх или вниз, чтобы изменить декорации, или горизонтально на полу сцены, чтобы сформировать укрытие-ловушку. [ 5 ]

Анаписема была древнегреческой версией сценической ловушки, которую мы знаем сегодня. [ 14 ] Это было скрытое отверстие под полом сцены, где актеры и реквизит прятались перед выходом на сцену. Балки пола сцены были разрезаны, а проем замаскирован по-разному, в зависимости от типа ловушки. [ 5 ] [ 12 ] В 19 веке использовалось множество различных ловушек. [ 15 ] Все, кроме корсиканской ловушки, располагалось внизу сцены, возле арки авансцены. [ 13 ]

Ловушка — это большое пространство под сценой, где актеры готовились к выходу и где хранились лебедки, барабаны и другое оборудование, необходимое для работы ловушек и декораций. Это называлось «адом». [ 10 ] [ 12 ]

Иллюстрация из «Trucs et Decors», изображающая люк восходящей звезды, известный как английская ловушка.

Газетные объявления искали исполнителей трэп-исполнителей [ 16 ] а газетные объявления о выступлениях могли рекламировать, насколько высоко артист вылетел из ловушки. [ 17 ]

Могильная ловушка

[ редактировать ]

Эта ловушка располагалась в центре и была названа в честь ее использования в шекспировском « Гамлете» . [ 18 ] Его размеры были примерно 6 на 3 фута. [ 5 ] и состоял из платформы под сценой, которую можно было поднимать или опускать.

Звездная ловушка

[ редактировать ]

Это были ловушки с противовесом , которые можно было использовать, чтобы актеры могли играть сверхъестественных существ, таких как призраки в мелодраме, демоны и феи в пантомиме. [ 13 ] [ 19 ] появиться внезапно. [ 15 ] [ 18 ] [ 20 ]

Отверстие, через которое появлялся актер, состояло из треугольных створок, скрепленных кожей, которые открывались вверх, напоминая звезду. [ 5 ] Актер стоял на небольшой платформе под трапом и противовесами массой до 200 кг. [ 15 ] прикрепленные к платформе, были подняты рабочими сцены с помощью веревок, после чего платформа быстро поднялась вверх, и актер «пролетел» через ловушку. Ловушка тут же закрылась, не имея видимого отверстия, создавая иллюзию, будто актер появился сквозь твердый пол сцены. Звездные ловушки были опасны. Первую пантомиму в театре Александра Палас « Желтый карлик » пришлось отложить, поскольку актер вывихнул позвоночник и вывихнул мышцы спины при подготовке к роли. [ 9 ] Несмотря на это, они все еще использовались в первой половине 20-го века, пока не были запрещены профсоюзом актеров Equity . [ 15 ]

Ловушка под сценой театра Александра Палас.

Щетинистая ловушка

[ редактировать ]

Для создания ловушек из щетины древесину пола сцены заменили щетиной, окрашенной в цвет пола сцены. [ 4 ] [ 5 ]

Вампирская ловушка

[ редактировать ]

Эта ловушка была изобретена для адаптации Джеймса Планше Полидори 1820 года «Вампира» . Он включал в себя две навесные ловушки на полу сцены, через которые актер мог пройти, чтобы исчезнуть со сцены. Ловушка тут же закрылась, создавая впечатление, что актер проходит сквозь твердую материю. [ 12 ] [ 13 ] [ 5 ]

Прыжок-ловушка

[ редактировать ]

Эта ловушка представляла собой две шарнирные ловушки в декорациях, через которые актер мог перешагнуть одним прыжком. [ 11 ] либо выйти на сцену, либо покинуть ее. Он тут же закрылся, создавая впечатление, что актер проходит сквозь твердую материю. [ 5 ] [ 10 ]

Корсиканская ловушка

[ редактировать ]

В этих ловушках использовалась платформа с противовесом и решетчатые ставни, иногда сделанные из скруто, которые позволяли актеру подниматься через пол сцены, одновременно перемещаясь по нему. [ 5 ] [ 18 ] Он был разработан для пьесы Корсиканские братья» « Диона Бусико , в которой призрак убитого медленно поднимался по сцене и по полу сцены, чтобы преследовать своего брата-близнеца. Его сыграли в Театре принцессы в Лондоне в 1852 году. [ 18 ] Он состоял из ловушки из щетины, установленной между двумя длинными ползунками, расположенными поперек сцены: первый тянул ловушку через сцену, а второй закрывался позади. [ 5 ] Актер стоял на небольшом грузовике, который ехал по наклонной дороге под сценой, которая начиналась на 6 футов ниже сцены и поднималась до уровня сцены. [ 5 ] [ 21 ] Единственная работающая корсиканская ловушка в мире сейчас находится в театре «Гейети» на острове Мэн , где также есть модель, демонстрирующая, как она работает. [ 12 ] [ 10 ] [ 22 ]

Котел-ловушка

[ редактировать ]

Эта ловушка, названная в честь сцены с ведьмами в «Макбете » , обычно представляла собой просто квадратное отверстие, через которое можно было пропустить предметы в бездонный котел. [ 5 ] [ 12 ]

Угловые ловушки

[ редактировать ]

Они имели площадь около 2 квадратных футов и были покрыты куском скруто. [ 5 ] и должны были располагаться по обе стороны сцены возле арки авансцены. Их можно было использовать, чтобы поднять или опустить человека по сцене. [ 4 ] Эта идея получила дальнейшее развитие в Италии в конце 14 века с использованием веревок и блоков, чтобы многие актеры могли спускаться или подниматься вместе. [ 23 ]

Летающие машины

[ редактировать ]

Театральные машины использовались греками в V веке до нашей эры для спуска актеров на сцену. [ 23 ] [ 5 ] [ 24 ] В Англии к концу XVIII века были нарисованы схемы сложных полетов. [ 5 ] а к середине 19 века используемые системы мух состояли из шкивов и противовесов. К концу 19 века Джордж Кирби основал компанию, специализирующуюся на производстве оборудования для летающих актеров. [ 25 ] и произвел эффекты, необходимые для полета актеров в ранних постановках « Питера Пэна» . [ 26 ] Сын Джорджа Джозеф продолжил дело и основал труппу Kirby's Flying Ballet, которая выступала в первой половине 20 века. [ 25 ] [ 27 ] Линии, к которым были прикреплены актеры, были известны как линии Кирби. [ 5 ]

  1. ^ «Сценические механические устройства и оборудование» . Электроват . Проверено 12 декабря 2021 г.
  2. ^ «Механика театров. Механика сцены. Сценография» . Стейджтех . Проверено 12 декабря 2021 г.
  3. ^ Эсслин, Мартин (1977), Иллюстрированная энциклопедия мирового театра , Лондон: Темза и Гудзон, стр. 256
  4. ^ Jump up to: а б с Уилмор, Дэвид (1989). «Развитие сценического оборудования в британском театре девятнадцатого века: исследование физических и документальных свидетельств» . доктор философии Диссертация, факультет драмы, Университет Халла .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хартнолл, Филлисс (1983). Оксфордский компаньон театра (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 837. ИСБН  0-19-211546-4 .
  6. ^ Мойне, Жорж (1893). Трюки и декорации: Аргументированное объяснение всех средств, используемых для создания театральных иллюзий [ Трюки и декорации: Аргументированное объяснение всех средств, используемых для создания театральных иллюзий ]. Легэр-стрит (опубликовано в 1922 г.). ISBN  1016236964 .
  7. ^ «3D-скан сценического оборудования театра Александра Палас» . Ютуб .
  8. ^ Элли Палли (февраль 2019 г.). «Сканирующая сценическая техника» .
  9. ^ Jump up to: а б «Викторианские спецэффекты: сценическое оборудование в Александра Палас» . Google Искусство и культура .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Рэй (2007). «Уловки, ловушки и трансформации». Ранняя популярная визуальная культура . 5 (2): 151–165 – через Тейлора и Фрэнсиса Онлайн.
  11. ^ Jump up to: а б с Саузерн, Ричард (1970). Викторианский театр. Иллюстрированный обзор . Ричард Саузерн. п. 34. ISBN  0 7153 4968 6 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Люки и лифты на сцене» . Театральное ремесло .
  13. ^ Jump up to: а б с д Бут, Майкл Р. (1991). Театр викторианской эпохи . Издательство Кембриджского университета. стр. 76–78. ISBN  0 521 34837 4 .
  14. ^ «Глоссарий: Анаписма» . Архив античного театра .
  15. ^ Jump up to: а б с д «Звездная ловушка» . Коллекции Музея Виктории и Альберта .
  16. ^ «Требуется немедленно. Первоклассная ведущая леди» . Эра . Август 1874 г. с. 15.
  17. ^ «Келлинос! Келлинос! Келлинос!» . Эра . Январь 1877 г. с. 15.
  18. ^ Jump up to: а б с д Пауэлл, Керри (2004). Кембриджский компаньон викторианского и эдвардианского театра . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-79536-4 .
  19. ^ «Труппа Теда Джарратта в Королевском театре Плимута» . Эра . Январь 1879 года.
  20. ^ «Звездная ловушка» . Ютуб .
  21. ^ «Корсиканская ловушка» . Ютуб .
  22. ^ «Ловушка викторианского театра: корсиканская ловушка в театре Гейти, остров Мэн» . Ютуб .
  23. ^ Jump up to: а б «Бог из машины» . Британский
  24. ^ «Сценическая техника» . Оксфордский справочник .
  25. ^ Jump up to: а б «История компании Kirby's AFX» . AFX Кирби .
  26. ^ «Летающий балет Ника Кирби» . Ютуб .
  27. ^ «Джиллиан-Хейворд Уиддоусон» . Наш Королевский театр Ноттингема .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ddc0e4d1586cf93f07d87097db2d615__1722271500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/15/6ddc0e4d1586cf93f07d87097db2d615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stage machinery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)