Сценическое оборудование
Сценическое оборудование , также известное как сценическая механика , [ 1 ] [ 2 ] включает в себя механические устройства, используемые для создания специальных эффектов в театральных постановках, [ 3 ] включая смену сцен, опускание актеров через пол сцены (ловушки) и предоставление актерам возможности «летать» над сценой. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Театр Александра Палас в Лондоне и театр Гейети на острове Мэн — два театра, в которых под сценой сохранились сценические механизмы всех типов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Изменение сцены
[ редактировать ]Крылья театральной сцены должны были составлять не менее половины ширины сцены с каждой стороны арки авансцены, а система подвески для летающих декораций должна была быть в два раза выше высоты сцены. [ 10 ]
Барабан и вал
[ редактировать ]Он состоял из вала, вокруг которого был построен один или несколько круглых барабанов, диаметр которых был намного больше, чем вал. [ 11 ] Веревку, намотанную на барабан, натягивали, чтобы вращать вал, и если на валу было более одного барабана, можно было перемещать несколько частей декораций одновременно, чтобы поднять крылья и задники декораций. [ 5 ]
Канава/Канава
[ редактировать ]Это была пара вертикальных полозьев, которые использовались для поднятия или опускания длинного профиля низких декораций, таких как ряд земли, кусков декораций из холста, натянутого на дерево и использовавшегося для изображения таких предметов, как вода или цветы, через узкую щель в сцене. пол. [ 12 ] [ 5 ] [ 10 ]
Колонка Волна
[ редактировать ]Колонна волны, разработанная итальянским архитектором Николой Саббатини , представляла собой сценическую машину 16 века, использовавшуюся для создания видимости волн на море.
Мост
[ редактировать ]Это была тяжелая деревянная платформа с противовесами, на которой поднимали и опускали тяжелые декорации или группу актеров из-под сцены на уровень сцены. [ 5 ] [ 10 ] [ 13 ]
проверка
[ редактировать ]Скруто состоял из узких деревянных полосок, прикрепленных друг к другу на холсте. [ 11 ] [ 5 ] образуя непрерывный лист, который можно свернуть. Скруто можно было установить вертикально и свернуть вверх или вниз, чтобы изменить декорации, или горизонтально на полу сцены, чтобы сформировать укрытие-ловушку. [ 5 ]
Ловушки
[ редактировать ]Анаписема была древнегреческой версией сценической ловушки, которую мы знаем сегодня. [ 14 ] Это было скрытое отверстие под полом сцены, где актеры и реквизит прятались перед выходом на сцену. Балки пола сцены были разрезаны, а проем замаскирован по-разному, в зависимости от типа ловушки. [ 5 ] [ 12 ] В 19 веке использовалось множество различных ловушек. [ 15 ] Все, кроме корсиканской ловушки, располагалось внизу сцены, возле арки авансцены. [ 13 ]
Ловушка — это большое пространство под сценой, где актеры готовились к выходу и где хранились лебедки, барабаны и другое оборудование, необходимое для работы ловушек и декораций. Это называлось «адом». [ 10 ] [ 12 ]
Газетные объявления искали исполнителей трэп-исполнителей [ 16 ] а газетные объявления о выступлениях могли рекламировать, насколько высоко артист вылетел из ловушки. [ 17 ]
Могильная ловушка
[ редактировать ]Эта ловушка располагалась в центре и была названа в честь ее использования в шекспировском « Гамлете» . [ 18 ] Его размеры были примерно 6 на 3 фута. [ 5 ] и состоял из платформы под сценой, которую можно было поднимать или опускать.
Звездная ловушка
[ редактировать ]Это были ловушки с противовесом , которые можно было использовать, чтобы актеры могли играть сверхъестественных существ, таких как призраки в мелодраме, демоны и феи в пантомиме. [ 13 ] [ 19 ] появиться внезапно. [ 15 ] [ 18 ] [ 20 ]
Отверстие, через которое появлялся актер, состояло из треугольных створок, скрепленных кожей, которые открывались вверх, напоминая звезду. [ 5 ] Актер стоял на небольшой платформе под трапом и противовесами массой до 200 кг. [ 15 ] прикрепленные к платформе, были подняты рабочими сцены с помощью веревок, после чего платформа быстро поднялась вверх, и актер «пролетел» через ловушку. Ловушка тут же закрылась, не имея видимого отверстия, создавая иллюзию, будто актер появился сквозь твердый пол сцены. Звездные ловушки были опасны. Первую пантомиму в театре Александра Палас « Желтый карлик » пришлось отложить, поскольку актер вывихнул позвоночник и вывихнул мышцы спины при подготовке к роли. [ 9 ] Несмотря на это, они все еще использовались в первой половине 20-го века, пока не были запрещены профсоюзом актеров Equity . [ 15 ]
Щетинистая ловушка
[ редактировать ]Для создания ловушек из щетины древесину пола сцены заменили щетиной, окрашенной в цвет пола сцены. [ 4 ] [ 5 ]
Вампирская ловушка
[ редактировать ]Эта ловушка была изобретена для адаптации Джеймса Планше Полидори 1820 года «Вампира» . Он включал в себя две навесные ловушки на полу сцены, через которые актер мог пройти, чтобы исчезнуть со сцены. Ловушка тут же закрылась, создавая впечатление, что актер проходит сквозь твердую материю. [ 12 ] [ 13 ] [ 5 ]
Прыжок-ловушка
[ редактировать ]Эта ловушка представляла собой две шарнирные ловушки в декорациях, через которые актер мог перешагнуть одним прыжком. [ 11 ] либо выйти на сцену, либо покинуть ее. Он тут же закрылся, создавая впечатление, что актер проходит сквозь твердую материю. [ 5 ] [ 10 ]
Корсиканская ловушка
[ редактировать ]В этих ловушках использовалась платформа с противовесом и решетчатые ставни, иногда сделанные из скруто, которые позволяли актеру подниматься через пол сцены, одновременно перемещаясь по нему. [ 5 ] [ 18 ] Он был разработан для пьесы Корсиканские братья» « Диона Бусико , в которой призрак убитого медленно поднимался по сцене и по полу сцены, чтобы преследовать своего брата-близнеца. Его сыграли в Театре принцессы в Лондоне в 1852 году. [ 18 ] Он состоял из ловушки из щетины, установленной между двумя длинными ползунками, расположенными поперек сцены: первый тянул ловушку через сцену, а второй закрывался позади. [ 5 ] Актер стоял на небольшом грузовике, который ехал по наклонной дороге под сценой, которая начиналась на 6 футов ниже сцены и поднималась до уровня сцены. [ 5 ] [ 21 ] Единственная работающая корсиканская ловушка в мире сейчас находится в театре «Гейети» на острове Мэн , где также есть модель, демонстрирующая, как она работает. [ 12 ] [ 10 ] [ 22 ]
Котел-ловушка
[ редактировать ]Эта ловушка, названная в честь сцены с ведьмами в «Макбете » , обычно представляла собой просто квадратное отверстие, через которое можно было пропустить предметы в бездонный котел. [ 5 ] [ 12 ]
Угловые ловушки
[ редактировать ]Они имели площадь около 2 квадратных футов и были покрыты куском скруто. [ 5 ] и должны были располагаться по обе стороны сцены возле арки авансцены. Их можно было использовать, чтобы поднять или опустить человека по сцене. [ 4 ] Эта идея получила дальнейшее развитие в Италии в конце 14 века с использованием веревок и блоков, чтобы многие актеры могли спускаться или подниматься вместе. [ 23 ]
Летающие машины
[ редактировать ]Театральные машины использовались греками в V веке до нашей эры для спуска актеров на сцену. [ 23 ] [ 5 ] [ 24 ] В Англии к концу XVIII века были нарисованы схемы сложных полетов. [ 5 ] а к середине 19 века используемые системы мух состояли из шкивов и противовесов. К концу 19 века Джордж Кирби основал компанию, специализирующуюся на производстве оборудования для летающих актеров. [ 25 ] и произвел эффекты, необходимые для полета актеров в ранних постановках « Питера Пэна» . [ 26 ] Сын Джорджа Джозеф продолжил дело и основал труппу Kirby's Flying Ballet, которая выступала в первой половине 20 века. [ 25 ] [ 27 ] Линии, к которым были прикреплены актеры, были известны как линии Кирби. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сценические механические устройства и оборудование» . Электроват . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Механика театров. Механика сцены. Сценография» . Стейджтех . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Эсслин, Мартин (1977), Иллюстрированная энциклопедия мирового театра , Лондон: Темза и Гудзон, стр. 256
- ^ Jump up to: а б с Уилмор, Дэвид (1989). «Развитие сценического оборудования в британском театре девятнадцатого века: исследование физических и документальных свидетельств» . доктор философии Диссертация, факультет драмы, Университет Халла .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хартнолл, Филлисс (1983). Оксфордский компаньон театра (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 837. ИСБН 0-19-211546-4 .
- ^ Мойне, Жорж (1893). Трюки и декорации: Аргументированное объяснение всех средств, используемых для создания театральных иллюзий [ Трюки и декорации: Аргументированное объяснение всех средств, используемых для создания театральных иллюзий ]. Легэр-стрит (опубликовано в 1922 г.). ISBN 1016236964 .
- ^ «3D-скан сценического оборудования театра Александра Палас» . Ютуб .
- ^ Элли Палли (февраль 2019 г.). «Сканирующая сценическая техника» .
- ^ Jump up to: а б «Викторианские спецэффекты: сценическое оборудование в Александра Палас» . Google Искусство и культура .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Рэй (2007). «Уловки, ловушки и трансформации». Ранняя популярная визуальная культура . 5 (2): 151–165 – через Тейлора и Фрэнсиса Онлайн.
- ^ Jump up to: а б с Саузерн, Ричард (1970). Викторианский театр. Иллюстрированный обзор . Ричард Саузерн. п. 34. ISBN 0 7153 4968 6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Люки и лифты на сцене» . Театральное ремесло .
- ^ Jump up to: а б с д Бут, Майкл Р. (1991). Театр викторианской эпохи . Издательство Кембриджского университета. стр. 76–78. ISBN 0 521 34837 4 .
- ^ «Глоссарий: Анаписма» . Архив античного театра .
- ^ Jump up to: а б с д «Звездная ловушка» . Коллекции Музея Виктории и Альберта .
- ^ «Требуется немедленно. Первоклассная ведущая леди» . Эра . Август 1874 г. с. 15.
- ^ «Келлинос! Келлинос! Келлинос!» . Эра . Январь 1877 г. с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Пауэлл, Керри (2004). Кембриджский компаньон викторианского и эдвардианского театра . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79536-4 .
- ^ «Труппа Теда Джарратта в Королевском театре Плимута» . Эра . Январь 1879 года.
- ^ «Звездная ловушка» . Ютуб .
- ^ «Корсиканская ловушка» . Ютуб .
- ^ «Ловушка викторианского театра: корсиканская ловушка в театре Гейти, остров Мэн» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б «Бог из машины» . Британский
- ^ «Сценическая техника» . Оксфордский справочник .
- ^ Jump up to: а б «История компании Kirby's AFX» . AFX Кирби .
- ^ «Летающий балет Ника Кирби» . Ютуб .
- ^ «Джиллиан-Хейворд Уиддоусон» . Наш Королевский театр Ноттингема .