Пульт управления освещением
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

Пульт управления освещением (также называемый световым щитом , световым щитом или осветительным столом ) — это электронное устройство, используемое в театральном светодизайне управления несколькими сценическими огнями для одновременного . Они используются во всей индустрии развлечений и обычно размещаются в передней части дома (FOH) или в кабине управления . [1]
Все консоли управления освещением могут управлять диммерами , которые регулируют интенсивность света. Многие современные консоли могут управлять интеллектуальным освещением (светами, которые могут двигаться, менять цвет и узоры гобо ), дымовыми машинами и дымоходами , а также другими устройствами со спецэффектами. Некоторые консоли могут также взаимодействовать с другим электронным оборудованием (например, звуковыми платами , проекторами , медиасерверами , автоматическими лебедками и двигателями и т. д.) для улучшения синхронизации или унификации управления.

Консоли освещения обмениваются данными с диммерами и другими устройствами системы освещения посредством электронного протокола управления . Наиболее распространенным протоколом, используемым сегодня в индустрии развлечений, является DMX512 , хотя другие протоколы (например, аналоговое управление освещением 0–10 В ) все еще могут использоваться, а новые протоколы, такие как ACN и DMX-512-A, развиваются для соответствия требованиям требования постоянно растущей сложности устройств. Некоторые консоли освещения могут обмениваться данными через инфраструктуру локальной IP-сети, обеспечивая контроль над более масштабируемыми системами. Распространенным протоколом для этого является ESTA E1.31 sACN (произносится: потоковый ACN) или Art-Net.
Виды пультов управления
[ редактировать ]Консоли различаются по размеру и сложности: от небольших предустановленных досок до специальных консолей с движущимся светом. Однако цель всех осветительных консолей одна и та же: объединить управление светом в организованную, простую в использовании систему, чтобы дизайнер по свету мог сосредоточиться на создании хорошего шоу. Большинство консолей принимают MIDI Show Control сигналы и команды , что позволяет системам управления шоу интегрировать свои возможности в более сложные шоу.
Предустановленные доски
[ редактировать ]Панели предустановок — это самые простые консоли освещения, а также наиболее распространенные в небольших установках. Они состоят из двух или более одинаковых банков фейдеров, называемых сценами . Фейдеры (ползунки управления) в этих сценах можно регулировать вручную. Каждая сцена имеет одинаковое количество каналов, которые управляют одними и теми же диммерами. Таким образом, оператор консоли может создавать сцену в автономном режиме или «вслепую», кроссфейдер или субмастер используется для выборочного микширования или исчезновения между различными сценами.
Как правило, по крайней мере, при использовании предварительно установленной платы у оператора есть контрольная таблица для каждой сцены, которая представляет собой диаграмму панели с фейдерами в их положениях, определенных художником по свету. Оператор устанавливает фейдеры в их положения на основе листов меток. Обычно во время реплики оператор устанавливает следующую сцену. Затем оператор осуществляет переход между сценами с помощью кроссфейдера.
Платы предустановок не так распространены с момента появления консолей цифровой памяти, которые могут хранить сцены в цифровом виде, и, как правило, гораздо менее громоздки, но более дороги, чем платы предустановок. Тем не менее, для небольших систем, таких как DJ , они остаются предпочтительной платой из-за простого в использовании интерфейса и относительной гибкости. Платы с предустановленными настройками обычно управляют только обычным освещением; хотя некоторые продвинутые гибридные консоли можно настроить для управления интеллектуальным освещением обходным путем, установив каналы управления освещением на каналы, которыми может управлять плата предварительной настройки. Однако это не рекомендуется, поскольку это трудоемкий процесс.
Консоли памяти
[ редактировать ]Консоли с памятью стали очень популярны практически во всех крупных инсталляциях, особенно в театрах. Этот тип контроллера почти полностью заменил предустановленные консоли в качестве предпочтительных контроллеров. Консоли с памятью предпочтительнее в постановках, где сцены не меняются от спектакля к спектаклю, например в театральных постановках, поскольку сцены разрабатываются и записываются в цифровом формате, поэтому меньше места для человеческой ошибки и меньше времени между световыми сигналами требуется для создания тот же результат. Они также позволяют световым сигналам содержать большее количество каналов благодаря той же экономии времени, получаемой за счет отсутствия физического перемещения отдельных фейдеров каналов.
Многие консоли памяти имеют набор фейдеров. Эти фейдеры можно запрограммировать для управления одним каналом (канал — это числовое название диммера или группы диммеров, присвоенное дизайнером освещения) или группой каналов (известных как «субмастер»). Консоль также может иметь возможность работать аналогично ручному пульту для программирования сцен или управления в реальном времени. На более продвинутых консолях фейдеры можно использовать для управления эффектами, чейзами (последовательностью реплик) и эффектами движущегося света (если консоль может управлять движущимся светом).
Контроллеры движущегося света
[ редактировать ]Контроллеры движущегося света — еще один шаг вперед по сравнению с консолями памяти. Помимо возможности управления обычными светильниками с помощью диммеров, они обеспечивают дополнительное управление интеллектуальными светильниками . На контроллерах среднего уровня они обычно предоставляются в виде раздела, отдельного от основных элементов управления стеком Preset и Cue. К ним относятся набор кнопок, позволяющих оператору выбирать приспособление или приспособления, которыми он хочет управлять, а также джойстик или несколько колесиков или поворотных энкодеров для управления такими атрибутами приспособления, как ориентация (панорамирование и наклон), фокус, цвет, гобо и т. д. встречаются в этом типе света. В отличие от фейдера, который показывает свое значение в зависимости от положения ползунка, колесо плавно меняется и не обеспечивает визуальной обратной связи по значению конкретного элемента управления. та или иная форма дисплея, например ЖК- или светодиодный Поэтому для отображения этой информации жизненно важна . Более продвинутые столы обычно имеют один или несколько сенсорных экранов и имеют графический интерфейс , который объединяет все аспекты освещения.
Поскольку не существует стандартного способа управления интеллектуальным освещением, важной функцией этого типа стола является объединение различных способов управления сотнями типов интеллектуального освещения в единый абстрактный интерфейс для пользователя. Благодаря интеграции знаний о различных приборах и их атрибутах в программное обеспечение осветительного пульта детали того, как такие атрибуты, как панорамирование или наклон, контролируются для одного устройства по сравнению с другим, могут быть скрыты от оператора. Это позволяет оператору думать о том, чего он хочет достичь (например, панорамирование на 30 градусов по часовой стрелке), а не о том, как это достигается для каждого конкретного прибора (например, отправить значение 137 по каналу 23). Кроме того, если осветительный прибор необходимо заменить на осветительный прибор от другого производителя, который имеет другую последовательность управления, оператору управления не обязательно должно быть видно никаких изменений. Для дальнейшего обсуждения того, как управляются интеллектуальные приборы, см. Digital MultipleX (DMX).
Контроллеры на базе персонального компьютера
[ редактировать ]
Контроллеры на базе персональных компьютеров (ПК) становятся все более популярными благодаря портативности и низкой стоимости. В этих решениях для осветительных консолей используется программное обеспечение с набором функций, аналогичным тому, который имеется в аппаратной консоли. Поскольку диммеры, автоматизированные светильники и другие стандартные осветительные устройства обычно не имеют современных стандартных компьютерных интерфейсов, такие варианты, как порты DMX-512 и панели фейдеров/субмастеров, подключаемые через USB, являются обычным явлением.
Эта система допускает подход «сборки по размеру»: конечный пользователь изначально предоставляет ПК, соответствующий его бюджету и любым другим потребностям, с будущими опциями для улучшения системы, например, путем увеличения количества выходов DMX или дополнительного стиля консоли. панели.
Многие поставщики световых панелей предлагают версии программного обеспечения своих консолей для ПК. Программное обеспечение для управления коммерческим освещением часто требует специального и, возможно, дорогого аппаратного интерфейса DMX. недорогие (<150 долларов США) интерфейсы DMX -> USB для ПК, такие как ENTTEC и DMXKing DMX USB Pro с общедоступным API и другие аппаратные комбинации DIY, а также бесплатное программное обеспечение или программное обеспечение с открытым исходным кодом Однако доступны .
Многие производители консолей также создают программный симулятор или «автономный редактор» для своих аппаратных консолей, и их часто можно загрузить бесплатно. Симулятор можно использовать для предварительного программирования шоу, а затем реплики загружаются в реальную консоль. Кроме того, доступно программное обеспечение для визуализации освещения, позволяющее моделировать и аппроксимировать то, как освещение будет выглядеть на сцене, и это может быть полезно для программирования эффектов и выявления очевидных ошибок программирования, таких как неправильные изменения цвета.
Блок удаленной фокусировки
[ редактировать ]Многие консоли памяти имеют дополнительный контроллер устройства удаленной фокусировки (RFU), который можно прикрепить к световой плате и использовать для управления функциями платы (хотя обычно с некоторыми ограниченными возможностями). Обычно они достаточно малы, чтобы их можно было держать в руках. Это идеально в ситуациях, когда перемещение светового табло нецелесообразно, но необходим контроль вдали от места, где находится табло. То есть, если световой щит находится в диспетчерской, расположенной далеко от светильников, например, на подиуме, можно прикрепить RFU, и электрик или дизайнер по свету может перенести его в место, близкое к источникам света. Некоторые из новых и более совершенных плат имеют RFU, которые можно подключать через USB или даже по беспроводной сети.
Различные производители предлагают программное обеспечение для таких устройств, как Android и iPhone , которое позволяет устройствам действовать как пульты дистанционного управления для их консолей. Кроме того, независимые разработчики программного обеспечения выпустили приложения, которые могут отправлять пакеты Art-Net с iPhone, что позволяет iPhone служить полнофункциональной консолью при использовании в сочетании с преобразователем Art-Net в DMX или совместимыми с Art-Net светильниками и диммерами. . Примером этого является приложение ETC (электронное управление театром) под названием iRFR для устройств Apple или aRFR для устройств Android.
, Транспортный протокол интерфейса контроллера или CITP , — это сетевой протокол, используемый между визуализаторами, консолями управления освещением и медиасерверами для передачи недемонстрируемой критической информации во время подготовки к производству . [2] [3] Протокол используется для ряда целей, включая SDMX , просмотр мультимедиа и миниатюр, а также потоковую передачу мультимедиа между различными устройствами. [4]
См. также
[ редактировать ]- Аволиты
- Компюлит
- Фредерик Бентам
- Генлайт Групп
- Джордж Изенур
- Оператор светового табло , человек, работающий со световым табло.
- Системы управления освещением здания или жилого дома.
- Нет-тусклый идет вокруг
- Стрэндовое освещение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СВЕТОВЫЕ КОНСОЛИ» . Blue Planet: Освещение развлекательной сцены . Освещение Голубой Планеты. 2013 . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Клэйборн, Вики (4 февраля 2014 г.). Медиа-серверы для программистов освещения: подробное руководство по работе с цифровым освещением . ЦРК Пресс. стр. 101–104. ISBN 9781317938224 . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Таннемир, Пеппе. «Форум Гиппотайзера Скандинавия - Информация» . www.digigobos.com . Маяк ССР DigiGobos . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Справочная информация и руководство по MADRIX 3» . help.madrix.com . Проверено 17 июня 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эссиг, Линда (2002). Скорость Света . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн (Рид Элзевир). ISBN 0-325-00508-7 .
- Розенталь, Жан; Вертенбейкер, Лаэль (1972). Магия Света . Бостон: Little, Brown and Company/Книги по театральному искусству.
- Хантингтон, Джон (2000). Системы управления для развлечений . Бостон: Focal Press. ISBN 0-240-80348-5 .
